О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1997-200 ГОДАХ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 23 ноября 1996 г. N 1410 (СЗРФ 96-50) В целях обеспечения потребностей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других потребителей в статистической информации о социально - экономическом развитии страны Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа). 2. Определить: государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Российской Федерации по статистике; государственными заказчиками Программы (по направлениям): Министерство экономики Российской Федерации - по вопросам обеспечения методических требований к статистической информации, используемой федеральными органами исполнительной власти для аналитических работ и разработки социально - экономических прогнозов и программ; Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям - по вопросам приемки и экспертизы выполненных работ в части, касающейся сферы науки, технологий и инноваций, а также обеспечения выполнения мероприятий по совершенствованию статистики науки и инноваций. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию в 1997 году за счет средств федерального бюджета. 4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать ежегодно при разработке прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение средств для осуществления мероприятий Программы. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов разработать и утвердить в 1997-1998 годах региональные программы реформирования статистики до 2000 года. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" СОДЕРЖАНИЕ Стр. Паспорт федеральной целевой программы "Реформирование 3 статистики в 1997-2000 годах" 1. Содержание проблемы реформирования статистики и 7 обоснование необходимости ее решения 2. Основные цель и задачи Программы 8 3. Система программных мероприятий 9 4. Ресурсное обеспечение Программы 20 5. Механизм реализации, организация управления и 21 контроль за ходом выполнения Программы 6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы 22 Программные мероприятия на 1997-2000 годы 24 ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" Наименование - федеральная целевая программа "Реформирование Программы статистики в 1997-2000 годах" Дата принятия - поручение Правительства решения о разработке Российской Федерации Программы от 9 декабря 1995 г. N АЧ-П5-38487 Государственные - Государственный комитет заказчики Программы Российской Федерации по статистике, Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям Основные разработчики - Государственный комитет Программы Российской Федерации по статистике, Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям с участием других федеральных органов исполнительной власти Цель и задачи - целью Программы является Программы, важнейшие завершение системного реформирования целевые показатели статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других потребителей в объективной статистической информации о социально - экономическом развитии страны, регионов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по формированию системы показателей, адекватно отражающей перемены в обществе и реформируемой экономике, внедрению государственных статистических стандартов, выработаны прогрессивные технологические подходы к формированию государственных статистических информационных ресурсов Срок реализации - 1997-2000 годы Программы Исполнители основных - Государственный комитет Российской мероприятий Программы Федерации по статистике, Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям, Министерство финансов Российской Федерации, Государственная налоговая служба Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также другие федеральные органы исполнительной власти, научные организации Объемы и источники - объем финансирования Программы финансирования в 1997-2000 годах составит Программы 459,9 млрд. рублей, в том числе в 1997 году - 35,3* млрд. рублей (в ценах по состоянию на 1 апреля 1996 г.). Программа финансируется за счет целевых ассигнований из федерального бюджета * Размеры затрат подлежат уточнению после утверждения федерального бюджета на 1997 год. Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит результаты реализации на основе внедрения современных Программы методологий в сфере статистики и информационных технологий обеспечить потребности в статистической информации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, средств массовой информации, международных организаций, населения, научной общественности, коммерческих структур. Во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти с использованием данных маркетинговых исследований рынка информационных услуг будет построена система показателей и методология статистического анализа общественно - экономического развития страны. Будут внедрены в практику работы органов государственной статистики система мониторингов социально - трудовой сферы и современные комбинированные методы статистических наблюдений, создана современная система автоматизированной обработки статистической информации, заложены основы формирования интегрированных государственных информационных ресурсов, завершится унификация исчисления основных статистических показателей в соответствии с методологией, принятой в мировой практике, получат дальнейшее развитие Единый государственный регистр предприятий и организаций и автоматизированная система классификации технико - экономической и социальной информации, обеспечивающая межведомственную и международную сопоставимость статистических данных, будет модернизирована техническая и программно - технологическая база органов государственной статистики Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за осуществляют Государственный комитет исполнением Программы Российской Федерации по статистике, Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям 1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости ее решения Мероприятия федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики. Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития российской экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации. Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием государства. Одновременно в таких областях, как здравоохранение, социальное страхование, народное образование, получила развитие отраслевая статистика. Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления государством и обеспечения информационных потребностей всех членов общества. В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах необходимо: на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений; усилить интегрирующие функции органов государственной статистики в общем процессе информационного отображения общественно - экономических явлений в стране; сформировать единую методологическую основу для отраслевых систем статистической информации; повысить роль региональной статистики с помощью перераспределения функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы; обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; повысить программно - технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики. 2. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других потребителей в объективной статистической информации о социально - экономическом развитии страны, регионов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально - экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных федерального и регионального уровней, внедрение государственных статистических стандартов; переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально - технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации; повышение квалификации работников органов государственной статистики в соответствии с требованиями ее реформирования. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ. Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принципов, сформировавшихся в дореформенной административной системе управления и основывающихся на обособленном и несвязанном сборе показателей по труду, продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований методологического единства. Такое изменение позволит: создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов государственной власти, других пользователей статистических данных; разработать систему показателей и методов организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности; развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных; обеспечить сопоставимость статистических данных в межведомственном, межрегиональном и межгосударственном обмене на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико - экономической и социальной информации; использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы; активизировать обмен статистической информацией с органами государственной власти, их территориальными структурами. Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи (населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства по программе Всемирной сельскохозяйственной переписи и др.), выборочные методы, включая зональную выборку, социологические и конъюнктурные опросы, дистанционное зондирование. Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение) специалистов органов государственной статистики. 3.1. Реформирование системы статистических показателей Центральным звеном Программы является переход к применению научно обоснованной системы показателей, отвечающей условиям рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования в интересах общества. В Программе намечается: дополнить существующую систему социально-экономических показателей новыми показателями, отражающими процесс и результаты проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования, трансформация отношений собственности и соответственно - системы распределения доходов); усовершенствовать систему индикаторов социального развития общества, предусмотрев объективное отражение ими всей совокупности условий жизни различных социальных слоев и групп населения; осуществить дальнейшее развитие сводных экономических разработок на макроуровне и в территориальном разрезе путем освоения развернутой системы национальных счетов и регулярного составления межотраслевых балансов; обеспечить расширение территориального разреза разработки макроэкономических, отраслевых и социальных показателей и его согласованность с материалами отраслевых и сводных экономических разработок. Использование обоснованной системы социально - экономических показателей будет способствовать созданию в стране современных систем организации информации и коренному улучшению организации самой статистики. Реформирование системы статистических показателей предусматривается осуществлять в соответствии с мероприятиями, включенными в раздел I Программных мероприятий на 1997-2000 годы, предусматривающими разработку качественно новых показателей, позволяющих повысить практическую значимость и аналитическую ценность статистической информации для органов государственной власти и управления. Мероприятия, содержащиеся в указанном разделе, включают три блока наиболее существенных показателей, характеризующих соответственно реформирование хозяйственного механизма, функционирование экономики, результаты социально - экономического развития. Системы статистических показателей, которые предполагается создать внутри первого блока, дают возможность проанализировать процесс становления рыночных отношений, условия функционирования экономики и последствия реализации решений органов государственной власти по реформированию хозяйственного механизма. С их внедрением федеральные органы исполнительной власти, крупные производственные, коммерческие, банковские структуры получат комплексную информацию об эффективности функционирования хозяйственного механизма. Второй блок содержит мероприятия по реформированию показателей, характеризующих механизм функционирования экономики на территории страны и внешнеэкономические связи с другими государствами, состояние основных секторов внутренней экономики, товарное насыщение потребительского рынка, поддержание рыночного равновесия между производителями и потребителями, финансово - экономическую стабильность работы предприятий и экономики в целом, влияние на экономику внешнеэкономических связей. Мероприятия третьего блока нацелены на разработку системы показателей, отражающих конечные результаты развития экономики (эффективность ее функционирования, оценку всех элементов созданного национального богатства, включая население страны и материальные воспроизводимые и невоспроизводимые ресурсы, и уровня жизни населения). В этот блок включены мероприятия, направленные на совершенствование расчетов макроэкономических показателей, содержащихся в системе национальных счетов, и развитие показателей жизненного уровня населения. Особое внимание уделяется показателям эффективности, которые за последние годы в условиях высоких темпов инфляции и спада производства во всех отраслях в силу ряда причин в экономическом анализе отошли на второй план. Реформирование системы статистических показателей предполагается проводить одновременно с решением проблемы реализации современных подходов к организации системы статистического учета (введение соответствующих форм государственного статистического наблюдения, внесение изменений в действующие формы, отмена устаревших показателей, организация выборочных обследований, переписей и т. д.). 3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения Дальнейшее развитие экономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов. Важнейшим направлением реформирования статистики в этой области является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т. д.), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности. Для получения детальной, комплексной информации о социально - экономической ситуации в стране в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их проведение позволит получить в момент переписи обширную статистическую информацию, создать необходимые предпосылки (типизация единиц наблюдения, расчеты устойчивых пропорций и соотношений между статистическими показателями) для успешного проведения статистического наблюдения и дорасчетов в период между переписями. В процессе перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с федеральными органами исполнительной власти начата разработка системы социально - экономических мониторингов. В частности, предполагается организовать мониторинги экономической и национальной безопасности, охраны окружающей среды, состояния минерально - сырьевой базы и недропользования, социально - экономического потенциала семьи и другие. Особо сложной задачей является разработка комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов. Значительных усилий в этой связи требует согласование концепции и подходов к расчетам статистических показателей в различных ведомствах. Большое внимание в 1997-2000 годах предполагается уделить разработке методологии новых для органов государственной статистики видов выборочных обследований (многоцелевых, многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит проводить более качественные обследования и получать обширную и надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства, общественного питания, теневая экономика и т.д. 3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа социально - экономического развития России и регионов на базе математико - статистических методов и системы макроэкономических показателей В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально - экономического развития регионов. Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих проведение комплекса работ на основе применения системы социально - экономических показателей с использованием экономико - математических методов. В результате должны быть определены современные методы анализа развития и реформирования экономики России, субъектов Российской Федерации, пригодные для оценки на федеральном и региональном уровнях. Мероприятия раздела включают вопросы методологии анализа макроэкономической сбалансированности, пропорциональности и сбалансированности производства, его структурной перестройки, товарных рынков и финансовых ресурсов. Особое место в перечне занимают мероприятия по разработке методологии комплексного анализа показателей, характеризующих социально - экономическую ситуацию в регионах России. Работы предусматривают определение пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в регионе или на макроуровне. Целями работ, проводимых в данной области, являются: обоснование комплексных подходов к определению критических пороговых значений отдельных социально - экономических показателей; исследование возможности определения опасных областей состояния социально - экономической сферы на основании теорий и методов многокритериального выбора; разработка методологии и компьютерной технологии определения неблагоприятных состояний социально - экономической сферы на региональном и федеральном уровнях. 3.4. Создание системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями международных стандартов и классификаций ООН, Европейского союза и Содружества Независимых Государств Актуальность и приоритетность данного направления работ обусловлены необходимостью обеспечения адекватного описания реформируемой экономики и достижения сопоставимости статистической, внешнеторговой, финансовой, банковской и других видов экономической информации, сбор и автоматизированная обработка которой осуществляются в стандартизированном виде в сферах государственного управления национальной экономикой. Возможность интеграции государственных информационных ресурсов позволит решать задачи, связанные с анализом состояния и динамики развития национальной экономики, развитием демографической и социальной статистики, созданием статистических регистров, реестров в системах налогообложения, лицензирования, квотирования, государственной регистрации и учета хозяйствующих субъектов, формирования каталогов выпускаемой продукции. Важным этапом работы является создание второй версии общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, гармонизированного с международными классификациями ООН и Европейского союза (ISIC, NACE, CPC, CPA, SITC, HS, CN), и внедрение его в практику. Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание и ведение системы социально - экономических классификаций, взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и физических лиц. Развитие кредитно - денежной системы, а также потребности разработки финансовых счетов в рамках системы национальных счетов обуславливают включение в Программу работ по созданию классификаций финансовой, бюджетной и банковской деятельности. Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно стать создание информационно совместимых баз данных социально - экономической информации. 3.5. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов Государственного комитета Российской Федерации по статистике и применение новейших информационных технологий путем: создания интегрированных баз статистических данных федерального и регионального уровней на основе единого фонда нормативно - справочной информации и каталога статистических показателей; разработки программного обеспечения интегрированных баз статистических данных федерального и регионального уровней с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения. Создание единой системы нормативно - справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных информационных ресурсов Государственного комитета Российской Федерации по статистике - важный этап реализации поставленной задачи. Основой построения единого фонда нормативно - справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме распределенного информационного фонда федерального и регионального уровней. Новым элементом такой системы явится формирование и внедрение единого классификатора статистических показателей, обеспечивающего интеграцию статистических информационных ресурсов. Действующая техническая база данных Государственного комитета Российской Федерации по статистике не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее технического и морального износа. Особого внимания требуют вопросы технического и программно - технологического оснащения подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по статистике организаций. В 89 территориальных органах государственной статистики электронная обработка данных до настоящего времени осуществляется машинами ЕС ЭВМ. Действующие локально - вычислительные сети маломощны и созданы на базе ПЭВМ класса АТ-386. Лишь половина районных (городских) отделов статистики имеют ПЭВМ. Необходимо также обеспечить развитие локально - вычислительной сети центрального аппарата Государственного комитета Российской Федерации по статистике, доведя мощность сети до 400 ПЭВМ (класса Пентиум со средствами мультимедиа) на основе серверного узла высокой производительности, способного вести центральную статистическую базу данных большой емкости. Одновременно необходимо осуществить техническое и программно - технологическое переоснащение Вычислительного центра Государственного комитета Российской Федерации по статистике, решающего регламентные задачи по электронной обработке данных по Российской Федерации в целом и обеспечивающего ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, автоматизированного банка классификаторов, фонда нормативно - справочной информации. Должны быть решены вопросы переоснащения научно - исследовательских, проектных организаций и учебных заведений Государственного комитета Российской Федерации по статистике. Органы государственной статистики необходимо укомплектовать современным лицензионным программным обеспечением. Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и телеобработки статистических данных, увязав в единый информационно - телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, регионального и федерального уровней. Используемые в настоящее время средства связи (ИСКРА, сеть ТФ-ОП, сети АТ-50) характеризуются низким качеством передачи, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг. Требуется перейти к практическому использованию перспективных систем коммутации информации, способных передавать информацию со скоростью не менее 64 кбит в секунду. Основным результатом технического и программно - технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в системе Государственного комитета Российской Федерации по статистике интегрированных баз данных дадут возможность развития информационно - телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации - органов государственной власти и общественности. Эффективность реализации современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности во многом определяется мерами по реализации Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". Предусматривается разработать документы по обеспечению режима конфиденциальности статистической информации, по организации защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Наряду с этим требуется разработать нормативные акты, регламентирующие информационное взаимодействие органов государственной статистики с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими пользователями. 3.6. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации Изменения, происходящие в социально - экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения данных. Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, в том числе позволит применить цветную графику и картографию, а также перейти на технические носители при распространении статистических данных. Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований. 3.7. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий В настоящее время перед статистикой стоит задача проведения анализа социально - экономического развития страны, что позволит определить спрос на разрабатываемые статистические показатели, сделать систему показателей более динамичной, учитывающей реальные процессы в период экономических реформ. При переходе на новые условия хозяйствования возникает необходимость создания новых методологий сбора и обработки информации, а также интерпретации полученных результатов. В практику статистической деятельности входит использование математических и экономических методов, обеспечение объективности данных и корректности их анализа. При создании и совершенствовании системы показателей и методологии их исчисления учитывается опыт ведущих зарубежных стран. Для решения поставленных перед современной статистикой задач необходимо разработать систему подготовки и переподготовки кадров в этой области. Настоящий раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального образования в области статистики и информационных технологий. Одним из важнейших направлений является разработка государственного образовательного стандарта высшего, среднего специального и начального профессионального образования по специальности "Статистика", на основе которого и должна осуществляться подготовка и переподготовка кадров. Программа совершенствования системы непрерывного профессионального образования кадров включает: совершенствование и внедрение типовых учебных планов и программ для высших и средних специальных учебных заведений экономического и статистического профиля, институтов и факультетов повышения квалификации, учебных центров, в которых должны быть отражены основные методологические принципы, принятые в международной статистике, а также роль статистики и принципы ее функционирования в условиях рыночной экономики; подготовку и издание учебно - методической литературы в области статистики и учета для всех уровней учебных заведений; подготовку и переподготовку кадров в области статистики и учета в соответствии с требованиями Программы; переподготовку преподавателей учебных заведений всех уровней в соответствии с требованиями Программы; организацию учебных курсов для пользователей статистических данных. 3.8. Международное сотрудничество в области реализации Программы На Государственный комитет Российской Федерации по статистике возложены функции головной организации по систематизации, публикации и представлению статистической информации в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Государственный комитет Российской Федерации по статистике, исходя из членства Российской Федерации в Организации Объединенных Наций и ее специализированных организациях, совместно с Министерством экономики Российской Федерации обеспечивает участие в работе сессий статистических органов ООН и в проектах, осуществляемых этими органами; участие в разработке международных методологических рекомендаций, стандартов, классификаций, номенклатур и конвенций по статистике; предоставление статистических данных по запросам статистических органов ООН и других международных организаций. Основными целями международного сотрудничества в этой области являются: обмен опытом с национальными статистическими службами развитых стран в сфере методологии и практики; получение технической помощи со стороны международных организаций ООН, которые разрабатывают международные статистические нормы и стандарты, и подготовка кадров, необходимых для реализации Программы, включая стажировку специалистов за рубежом. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств федерального бюджета. Для исполнения Программы в 1997-2000 годах требуется освоить 459,9 млрд. рублей. (млрд. рублей, в ценах по состоянию на 1 апреля 1996 г.) ----------------------------------------------------------------- | | | Финансовые | Мероприятия Программы | затраты на | В том числе | реализацию | | Программы | 1997 год | - всего | ----------------------------------------------------------------- Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по развитию системы государственной статистики 193 10,3* Прочие текущие расходы 61 в том числе: развитие информационных ресурсов Государственного комитета Российской Федерации по статистике 24 внедрение новейших телекоммуникационных технологий; 1,3 обучение и подготовка кадров 33,3 международное сотрудничество 2,4 Развитие технических и телекоммуникационных средств программно - технологического обеспечения, средств защиты информационных ресурсов 205,9 25* ИТОГО 459,9 35,3* * Размеры затрат подлежат уточнению после утверждения федерального бюджета на 1997 год. Объемы валютного обеспечения в части командировочных расходов по реализации мероприятий Программы предусматриваются Государственному комитету Российской Федерации по статистике ежегодно в прогнозе централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера. 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы Генеральными подрядчиками работ определены Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям, на которые возложена координация работ по реформированию статистики. К участию в Программе привлекаются также Министерство финансов Российской Федерации, Государственная налоговая служба Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, а также научные организации. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; методологические мероприятия, позволяющие завершить переход российской статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики; технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно - технологической базы органов государственной статистики, создание информационных систем федерального и регионального уровней на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики - Государственный комитет Российской Федерации по статистике (координатор), Министерство экономики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости государственные заказчики вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации Программы, ежегодно разрабатывают планы выполнения соответствующих мероприятий Программы. Координатор Программы обеспечивает заключение договоров с другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение на конкурсной основе и исполнение заказов на приобретение вычислительной техники, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий, в установленные сроки информирует Министерство экономики Российской Федерации о ходе реализации Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляют Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Министерство экономики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений; контроль за сроками и качеством выполнения программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственными заказчиками. 6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы Реализация Программы обеспечит: переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения; переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях; максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов; активизацию обмена экономико - статистической информацией при взаимодействии с международными организациями; повышение эффективности работы органов государственного управления и статистики; разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий. Программные мероприятия на 1997-2000 годы (млн. рублей, в ценах по состоянию на 1 апреля 1996 г.) ----------------------------------------------------------------------------------- | Сроки | | Объем | В том Мероприятия | исполнения | Ответственные | финансирования | числе | | исполнители | - всего | 1997 | | | | год* | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- I. Реформирование системы статистических показателей Показатели, характеризующие реформирование экономики 1. Разработка системы 1997 год Госкомстат 484 484 показателей России, реформирования отношений Минэкономики собственности России, Госкомимущество России 2. Формирование системы 1998 год Минфин России, 686 - показателей Госкомстат кредитно - денежного России, механизма и методологии Банк России их исчисления на федеральном и региональном уровнях в соответствии с развитием рыночных отношений 3. Создание системы 1997 год Госкомстат 484 484 показателей для России, комплексной оценки ГКАП России процесса демонополизации 4. Создание системы 1998 год Минэкономики 792 - показателей для России, наблюдения за ходом Госналогслужба реализации налоговой России, политики Минфин России, Госкомстат России 5. Разработка системы 1998-1999 Госкомстат 1183 - показателей годы России, государственного Минэкономики регулирования экономики и России, развития рынка, включая Минфин России, оценку эффективности Банк России применения соответствующих регуляторов 6. Разработка системы 1997 год Госкомстат 407 407 показателей и методологии России политической статистики на федеральном и региональном уровнях 7. Развитие системы 1997-1999 Госкомстат 1590 407 показателей муниципальной годы России, статистики органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Показатели, характеризующие функционирование экономики 1. Завершение перехода на 1997-1999 Госкомстат 5455 116 систему национальных годы России, счетов (СНС) Минэкономики России 2. Организация комплексного 1997-1998 Госкомстат 2240 116 статистического наблюдения годы России, за деятельностью Минэкономики хозяйствующих субъектов России 3. Формирование системы 1998 год Госкомстат 1109 - показателей России, натурально - стоимостного Минэкономики учета продукции (работ) и России, затрат, методологии их Минстрой исчисления по отраслям в России, соответствии с Минтранс международными России, стандартами и Минсельхозпрод рекомендациями России 4. Разработка системы 1997 год Госкомстат 370 370 показателей для России оперативного наблюдения и с участием сравнительного анализа заинтересованных социально - экономического органов развития регионов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Показатели, характеризующие результаты экономического развития 1. Разработка системы 1997 год Госкомстат 370 370 показателей эффективности России производства по отраслям на федеральном и региональном уровнях в условиях рыночной экономики 2. Разработка системы 1998 год Госкомстат 792 - показателей качества России жизни 3. Разработка системы 1997-1998 Госкомстат 1276 116 показателей национального России, богатства с учетом годы Минприроды природных ресурсов и России нематериальных активов на основе их рыночной оценки 4. Разработка системы 1998 год Госкомстат 792 - показателей и методологии России, гендерной статистики в Минтруд России соответствии с международными рекомендациями 5. Разработка системы 1997 год Госкомстат 370 370 показателей, России, характеризующих Минэкономики формирование и России, использование финансовых Минфин России ресурсов в целом по территории Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации Итого 18400 3240 II. Совершенствование методов статистического наблюдения 1. Создание системы 1997-2000 Госкомстат 32448 530 статистических регистров годы России, (субрегистров) Минфин хозяйствующих субъектов России, на базе Единого Госкомимущество государственного регистра России, предприятий и организаций Госстандарт (ЕГРПО), данных России бухгалтерской, статистической отчетности, информации целевых реестров федеральных органов исполнительной власти в том числе: 1) развитие ЕГРПО как 1997-1998 Госкомстат 10805 180 основы статистического годы России учета и идентификации с участием юридических лиц, их заинтересованных обособленных подразделений, федеральных индивидуальных органов предпринимателей исполнительной власти 2) разработка системы 1997-1999 Госкомстат 9832 160 показателей и годы России методологии получения информации, характеризующей развитие хозяйствующих субъектов 3) организация системы 1997-2000 Госкомстат 11811 190 выборочного годы России, статистического заинтересованные наблюдения на основе федеральные статистических регистров органы (субрегистров): исполнительной власти субъектов малого предпринимательства; предприятий государственной собственности; предприятий, имеющих на рынке определенной продукции долю более 35 процентов; сельскохозяйственных товаропроизводителей 2. Развитие мониторинга 1997- 60525 2549 социально - 2000 годы экономической сферы в том числе: 1) организация 1997-2000 Минздрав 1074 57 мониторинга состояния годы России, здоровья населения, Госкомстат социально - России экономического положения различных его групп 2) организация 1998-2000 Минприроды 6831 - мониторинга годы России, охраны окружающей среды Госкомстат России 3) организация 1998-1999 Минтруд 5693 - мониторинга охраны годы России, труда Госкомстат России 4) организация 1997 год Минтруд 694 694 мониторинга России, социально - Госкомстат экономического России потенциала семьи 5) совершенствование 1997-1999 Минтруд 4578 261 Всероссийского годы России, мониторинга Госкомстат социально - трудовой России сферы 6) организация системы 1997-2000 Госкомстат 23651 360 мониторингов годы России, внутренних и Минэкономики внешних угроз России интересам личности, ФАПСИ, общества, МВД России экономической и Минитопэнерго национальной безопасности России, России, энергетической Совет безопасности Безопасности Российской Федерации, Госстандарт России, Российская академия наук, Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, МГУ, центр "Агроресурсы" 7) организация 1997-1998 Центр 1294 261 мониторинга деловой годы экономической активности различных конъюнктуры секторов экономики на при базе конъюнктурных Правительстве опросов Российской Федерации, Госкомстат России 8) разработка 1997-2000 Госкомстат 7146 139 методологии и годы России организация Минэкономики мониторинга состояния России, минерально - сырьевой Минтопэнерго базы и недропользования России 9) организация 1997-2000 ГКНТ России, 899 399 мониторинга состояния годы Госкомстат научного и России инновационного потенциала российской экономики 10) организация 1997-2000 Минобразование 7525 239 мониторинга состояния годы России, образования, культуры и Минкультуры искусства России, Госкомстат России 11) организация 1997-2000 Минздрав 1140 139 мониторинга соблюдения годы России, социально - Госкомстат гигиенических стандартов России 3. Разработка программ и 1997-1998 Госкомстат 3595 162 проведение переписей годы России, предприятий розничной и Минэкономики оптовой торговли, России, общественного питания, Минсельхозпрод бытового обслуживания, России, сельского хозяйства, Минстрой объектов, не завершенных России, строительством МВЭС России, другие федеральные органы исполнительной власти 4. Разработка методологии 1997-2000 Госкомстат 6007 231 использования годы России комбинированных методов статистического наблюдения и их внедрение 5. Развитие статистики 1998-1999 Госкомстат 4464 - информационных технологий годы России Итого 107039 3472 III. Совершенствование методологии комплексного анализа социально - экономического развития России и регионов на базе математико - статистических методов и системы макроэкономических показателей 1. Разработка принципов 1997 год Минэкономики 694 694 системного анализа России, социально - экономического Госкомстат развития России и России отраслей экономики с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти 2. Разработка методологии 1997 год Минэкономики 694 694 комплексного структурного России, анализа развития Госкомстат российской экономики с России, учетом стандартов, Российская принятых в мировой академия практике наук 3. Разработка методологии 1997 год Госкомстат 694 694 комплексного анализа России, информации, Академия характеризующей народного социально - экономическую хозяйства при ситуацию в регионах Правительстве России Российской Федерации, Российская академия наук с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4. Разработка методологии 1998 год Минэкономики 1003 - анализа отраслевых и России, структурных пропорций Госкомстат России, Госналогслужба России 5.Разработка 1999 год Минэкономики 1116 - методологических основ России, анализа развития секторов Госкомстат экономики России 6. Разработка 1997-1998 Минэкономики 1030 117 методологических основ годы России, экономического анализа и Минстрой оценки состояния России, инвестиционного климата, МВЭС России, а также условий, Госкомстат определяющих направления России инвестиций в российскую экономику 7. Разработка системных 1997 год ГКНТ России, 484 484 положений по изучению Минэкономики инновационных процессов в России, российской экономике Госкомстат России 8. Разработка 1998 год Минфин России, 950 - методологических Госкомстат рекомендаций для анализа России финансово - хозяйственной деятельности предприятий 9. Разработка принципов 1998 год Минэкономики 1109 - системного анализа России, товарных рынков Госкомстат России, ГКАП России 10. Разработка 1997-1998 ФКЦБ России, 1451 117 методологической базы годы Банк России анализа активности первичных и вторичных фондовых рынков Итого 9225 2800 IV. Создание системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями международных стандартов и классификаций ООН, Европейского союза и Содружества Независимых Государств 1. Совершенствование 1997-1998 Госстандарт 2041 117 методологии Единой годы России, системы классификации и Госкомстат кодирования информации с России, учетом требований Минэкономики международных стандартов России, Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации 2. Создание и ведение 1998-2000 Госкомстат 9488 - классификатора годы России, статистических Минэкономики показателей, России взаимоувязанного со статистическими классификациями и номенклатурами 3. Создание и ведение 1997-2000 Минэкономики 5943 116 системы взаимоувязанных годы России, общероссийских Госкомстат классификаций видов России, экономической Центр деятельности, продукции и экономической услуг конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, ГТК России, Госстандарт России 4. Создание и ведение 1997-2000 Минэкономики 8055 116 системы годы России, социально - экономических Госкомстат общероссийских России, классификаций, Центр функционально экономической взаимосвязанных с видами конъюнктуры деятельности при хозяйствующих субъектов Правительстве Российской Федерации, Госстандарт России, Минтруд России, Минобразование России, Госналогслужба России, Минфин России, Банк России, МВЭС России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росархив 5. Создание и ведение 1997-2000 Минфин России, 12316 230 системы общероссийских годы Банк России, классификаций финансовой, Госналогслужба налоговой, бюджетной и России, банковской деятельности Госстандарт на основе международных России, классификаций, Госкомстат обеспечивающих внедрение России системы национальных счетов 6. Создание и ведение 1997-2000 Минэкономики 20493 209 системы территориально - годы России, демографических Госкомстат классификаций, включая России, классификации стран мира, Госстандарт объектов административно - России, территориального деления, МВЭС России, экономических регионов, МПС гидроэнергетических России, ресурсов, пунктов Минтранс погрузки и выгрузки, России, информации о населении Минтопэнерго России, Минтруд России Итого 58336 788 Всего по разделам I-IV 193000 10300 V. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности 1. Создание системы 1998-2000 Госкомстат 3819 - информационных ресурсов годы России, Госкомстата России Минэкономики России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в том числе: 1) создание системного 1998-1999 Госкомстат 367 - проекта годы России интегрированных баз статистических данных 2) интеграция имеющихся 1998-1999 -"- 2341 - в органах годы государственной статистики проблемно - ориентированных баз данных 3) разработка 1998-2000 Госкомстат 216 - программного годы России обеспечения интегрированных баз статистических данных 4) организация и 1998-2000 -"- 895 - ведение баз годы интегрированных статистических данных 2. Создание единой системы 1998 год Госкомстат 622 - нормативно - справочной России, информации для Госстандарт электронной обработки России данных и формирования интегрированных информационных ресурсов Госкомстата России 3. Формирование 1997-2000 Госкомстат 216339 24500 коммуникационных и годы России, технико - технологических ФАПСИ ресурсов Госкомстата России в том числе: 1) развитие локальной 1997-1998 -"- 11290 1900 вычислительной сети годы (ЛВС) центрального аппарата Госкомстата России 2) техническое и 1997-1999 -"- 11180 3200 программно - годы технологическое переоснащение Вычислительного центра Госкомстата России 3) техническое и 1997-2000 -"- 175800 19400 программно - годы технологическое оснащение подведомственных Госкомстату России организаций 4) развитие электронной 1998-1999 -"- 3882 - обработки статистической информации в органах государственной статистики на базе промышленных систем управления базами данных и пакетов прикладных программ 5) внедрение безбумажной 1998-1999 -"- 1494 - технологии на основе годы единой системы электронного документооборота Госкомстата России 6) развитие системы 1998-2000 Госкомстат 2089 - телекоммуникаций, годы России, реализующей ФАПСИ распределенную систему информационных ресурсов Госкомстата России 7) развитие 1998-2000 -"- 10604 - информационно - годы телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации 4. Меры по реализации 1998-2000 Госкомстат 1505 - Федерального закона "Об годы России, информации, ФАПСИ информатизации и защите информации" в том числе: 1) разработка 1998 год -"- 457 - нормативно - распорядительных и методических документов, регламентирующих применение мер по обеспечению информационной безопасности и исключающих правонарушения при работе с конфиденциальной информацией в системе Госкомстата России, в соответствии с требованиями действующего законодательства 2) внедрение 1998-1999 -"- 128 - разработанных годы нормативно - методических документов и средств в области защиты конфиденциальной информации в системе Госкомстата России 3) проектные работы по 1998-1999 -"- 776 - организации защиты годы информационных ресурсов Госкомстата России от несанкционированного доступа 4) внедрение проектных 1999-2000 -"- 144 - решений в области годы защиты информационных ресурсов Госкомстата России от несанкционированного доступа 5. Разработка нормативных 1998 год Госкомстат 216 - документов, России регламентирующих с участием информационное федеральных взаимодействие органов органов государственной исполнительной статистики: власти, с федеральными органами органов исполнительной власти; исполнительной с органами исполнительной власти власти субъектов субъектов Российской Федерации; Российской с органами местного Федерации, самоуправления; органов с другими категориями местного пользователей самоуправления (по согласованию) Итого 222501 24500 VI. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации 1. Организация 1998 год Госкомстат 72 - мониторинга по изучению России информационных услуг и обеспечению статистической информацией различных категорий потребителей 2. Совершенствование 1998-2000 Госкомстат 101 - тематики и содержания годы России, статистических заинтересованные публикаций, отвечающих федеральные требованиям международных органы стандартов исполнительной власти 3. Внедрение 1998 год Госкомстат 216 - геоинформационных России технологий по подготовке и выпуску статистических публикаций 4. Выпуск статистических 1998 год Госкомстат 216 - публикаций в виде России электронных изданий 5. Разработка средств 1998-2000 Госкомстат 503 - визуализации информации, годы России включая использование технологий мультимедиа Итого 1108 - VII. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий 1. Разработка 1998 год Госкомстат 1652 - государственного России, образовательного Минобразование стандарта высшего, России, среднего специального и заинтересованные начального федеральные профессионального органы образованные по исполнительной специальности власти, "Статистика" Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 2. Разработка и внедрение 1998-2000 Госкомстат 6754 - новых учебных годы России, (учебно - тематических) Минобразование планов и учебных программ России, по специальности Московский "Статистика" государственный университет экономики, статистики и информатики, региональные вузы в том числе: 1) для подготовки 1998-1999 -"- 1755 - специалистов с высшим, годы средним специальным и начальным профессиональным образованием на базе региональных вузов, колледжей, техникумов и учебных центров Госкомстата России 2) для переподготовки 1998 год -"- 1460 - работников органов государственной статистики, имеющих непрофильное (неэкономическое) высшее образование, на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики по специальности "Статистика" 3) для повышения 1998-2000 Госкомстат 3539 - квалификации годы России, работников органов Минэкономики, государственной России, статистики на базе Московской региональных вузов и государственный учебных заведений университет Госкомстата России экономики, (Межотраслевой институт статистики и повышения квалификации информатики руководящих работников и и региональные специалистов в области вузы учета и статистики, колледжи, техникумы и учебные центры) 3. Подготовка к изданию 1998-2000 Госкомстат 4960 - учебников, учебных годы России, пособий и других Минэкономики учебно - методических России, материалов для системы Московский непрерывного государственный профессионального университет образования работников экономики, органов государственной статистики и статистики информатики и региональные вузы 4. Организация целевой 1998-2000 Госкомстат 9100 - подготовки специалистов годы России Госкомстата России с высшим, средним профессиональным образованием по специальностям "Статистика" и "Информационные системы в экономике" 5. Организация 1998-2000 Госкомстат 3000 - переподготовки годы России, специалистов органов Минобразование государственной России статистики, имеющих непрофильное (неэкономическое) высшее образование, на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики и региональных вузов по специальности "Статистика" и "Информационные системы в экономике" 6. Организация повышения 1998-2000 Госкомстат 6000 - квалификации работников годы России органов государственной статистики по приоритетным направлениям реформирования статистики на базе региональных вузов и учебных заведений Госкомстата России (Межотраслевой институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области учета и статистики, колледжи, техникумы и учебные центры), международных центров 7. Обучение специалистов 1998-2000 Госкомстат 600 - органов исполнительной годы России, власти субъектов органы Российской Федерации, исполнительной органов местного власти самоуправления и других субъектов категорий пользователей Российской социально - экономической Федерации, информации использованию органы информационных ресурсов местного Госкомстата России и самоуправления средств информационных (по технологий согласованию) 8. Обучение руководителей 1998-2000 Госкомстат 1200 - предприятий, организации годы России ведения статистической отчетности 9. Укрепление 1997-2000 Госкомстат 7630 500 материально - технической годы России базы учебных заведений Госкомстата России и обеспечение их современной вычислительной техникой Итого 40896 500 VIII. Международное сотрудничество в области реализации Программы 1998-2000 Госкомстат 2435 - годы России Итого 2435 - * Размеры затрат подлежат уточнению после утверждения федерального бюджета на 1997 год. |