ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 9 июня 1995 г. N ОК-5352 (Д) В настоящее время идет процесс реорганизации авиапредприятий путем разделения их на авиакомпании и аэропорты. В дополнение к этому разделению предстоит осуществить выделение имущества, находящегося в пользовании служб Управления воздушным движением (УВД) и баз электро-радиотехнического оснащения самолетов (ЭРТОС), в предприятия УВД и ИВП (использования воздушного пространства), объединенные в единую систему юридических лиц. Вместе с этими составными частями некогда общих имущественных комплексов авиапредприятий следует выделять как отдельную часть имущество авиационных метрологических станций и центров (АМСГ и АМЦ). Указанные службы находились и находятся в ведомственном подчинении Росгидромета, пользовались частично имуществом авиапредприятий на договорной основе между Росгидрометом и Министерством гражданской авиации, обладали и своим имуществом в виде приборов, другого оборудования, аппаратов связи и т.п. Собственное имущество находилось и находится на балансах территориальных управлений Росгидромета. В процессе разделения авиапредприятий имели место акты противодействия существованию АМСГ как самостоятельных подразделений Госгидромета в аэропортах, включение их имущества в состав имущества аэропорта, непредоставление помещений в пользование и как итог - создание аэропортами собственных служб метеорологического консультирования экипажей воздушных судов и системы УВД. Эти действия не приведут к созданию автономных от Росгидромета служб метеообеспечения в силу недействительности (неофициальности) прогнозов и метеоконсультаций, составленных и подписанных работниками таких служб. Но вместе с тем такие действия по самозахвату функций метеорологического обеспечения полетов аэропортами с последующей приватизацией этих функций наносят и снижают уровень безопасности полетов на воздушном транспорте. Ставлю вас в известность о межведомственном приказе от 4 мая 1995 г. N 46/ДВ-47/49 по данной проблеме, изданном Росгидрометом, Департаментом воздушного транспорта и Росаэронавигацией Министерства транспорта Российской Федерации (см.приложение). Прошу не допускать действий, направленных на изъятие имущества существующих авиаметеорологических подразделений Росгидромета в аэропортах и (или) создание на их кадровой и имущественной базе авиаметеорологических органов вне Росгидромета. При возникновении имущественных вопросов АМСГ и АМЦ следует руководствоваться признаком ранее существовавшей балансовой принадлежности этого имущества и закреплять его в этом объеме за территориальными управлениями Росгидромета, а также содействовать становлению нормальных договорных отношений между этими органами и аэропортами в части имущества аэропортов в пользовании Росгидромета. Заместитель председателя О.Ю.Качанов ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Госкомимущества России N ОК-5352 от 9 июня 1995 г. I О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РФ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 4 мая 1995 г. N 46 ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ 4 мая 1995 г. N ОВ-47 КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ 4 мая 1995 г. 49 (Д) В целях обеспечения должного уровня безопасности полетов гражданской авиации, сохранения государственной ответственности за метеообеспечение авиации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1035 "Об утверждении положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и совместным решением руководителей Росгидромета, ДВТ и Росаэронавигации от 17 марта 1995 г. признать недопустимым переподчинение существующих авиаметеорологических подразделений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и создание на их базе ведомственных авиаметеорологических органов. Руководитель Росгидромета А.И.Бедрицкий Директор ДВТ Минтранса России В.В.Замотин Председатель Росаэронавигации Минтранса России В.Г.Шелковников |