О ПОДГОТОВКЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ К НОВОМУ, 1995/96 УЧЕБНОМУ ГОДУ В ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 июня 1995 г. N 537 (ВММ 95-13) Правительство Москвы отмечает, что Московским департаментом образования, его окружными управлениями, учебными заведениями, префектурами административных округов проводится работа по подготовке образовательной сферы города к новому, 1995/96 учебному году в рамках программы "Столичное образование". Скоординированные действия управленческих структур сферы образования с другими городскими службами позволили в истекший период не только сохранить единое образовательное пространство Москвы, но и осуществить планомерный переход учебных заведений на новое содержание образования, обеспечить его дальнейшее развитие. Своевременно разрабатываются и вводятся в учебный процесс новые программы, учебники, в том числе отражающие московскую специфику, обеспечивается разумная вариативность образования, получили развитие новые типы и виды общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, в том числе негосударственных. Принимаются меры по обеспечению образовательных учреждений необходимой материально-технической базой, квалифицированными кадрами, улучшению социальной защищенности работников этой сферы. В целях успешной подготовки образовательной сферы г. Москвы к новому, 1995/96 учебному году и реализации второго этапа программы "Столичное образование" правительство Москвы постановляет: 1. Для стабильного функционирования сети образовательных учреждений г. Москвы: 1.1. Утвердить: единую номенклатуру видов образовательных учреждений города (приложение 1); порядок приема учащихся в I и X классы общеобразовательных школ г. Москвы (приложение 2, 3); Комплексную программу непрерывного экологического образования в г. Москве до 2005 г. (приложение 4*). 1.2. Согласиться с предложением Московского департамента образования: о введении с 1994/95 учебного года обязательного регионального экзамена для выпускников IX классов московских школ по химии, для выпускников XI классов - по физике, независимо от типа и вида учебного заведения; о создании с 1994/95 учебного года независимой экзаменационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений городского подчинения. 1.3. Московскому департаменту образования совместно с муниципальными службами разработать и ввести с 1995/96 учебного года форму учета движения контингента учащихся всех видов образовательных учреждений г. Москвы. 1.4. В целях стимулирования педагогического труда, повышения престижа работников отрасли установить в г. Москве ежемесячные персональные доплаты педагогическим работникам, удостоенным почетных званий "Народный учитель", "Заслуженный учитель школы Российской Федерации", "Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", а также лауреатам премии мэрии Москвы в области образования в размере 50 проц. ставки заработной платы или должностного оклада, независимо от получения других надбавок, в пределах средств, выделяемых на содержание учреждений Московского департамента образования. 1.5. Реорганизовать с 01.07.95 г. филиал Московского института повышения квалификации работников образования в Московский институт развития образовательных систем. 1.6. Поддержать предложение Московского департамента образования по созданию к 01.09.95 г.: в соответствии с программой "Столичное образование" (п. 3.2.8), утвержденной постановлением правительства Москвы от 05.07.94 г. N 557, совместно с Госкомвузом в Юго-Восточном административном округе экспериментального технологического парка с целью реализации задачи непрерывного образования с использованием новых информационных технологий; в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях РФ городского психолого-педагогического комплекса "Здоровье" в составе Центра сексуального воспитания детей и подростков, городской психологической службы, санаторно-оздоровительной школы и диагностико-реабилитационной службы по адресу: ул. Чечулина, 3. Московскому департаменту образования обеспечить на его базе разработку пакета учебных программ по проблемам подготовки подростков к семейной жизни, гигиенического и полового воспитания, здорового образа жизни. 1.7. Разрешить Московскому департаменту образования и трем школьным муниципальным округам: "Выхино" (Юго-Восточный административный округ), "Зюзино" (Юго-Западный административный округ), "Северное Тушино" (Северно-Западный административный округ) - провести в 1995/96 учебном году эксперимент с целью отработки модели "Муниципальный образовательный округ". Поручить Московскому департаменту образования разработать до 01.08.95 г. программу эксперимента, положение "О муниципальном образовательном округе". 1.8. Сохранить с 01.09.95 г. льготное питание учащихся I-V классов, групп продленного дня и из многодетных семей. 1.9. Разрешить Московскому департаменту образования в случае передачи комплекта учебников учащимся образовательных учреждений в постоянное пользование взимать плату за учебники с учетом их износа, а средства, полученные за данные учебники, направлять на развитие школьных библиотек. 2. Московскому департаменту образования: 2.1. Обеспечить до 15.08.95 г. подготовку системы образования города к новому, 1995/96 учебному году. 2.2. В целях обеспечения перехода учреждений отрасли на новое содержание образования: привести к 01.08.95 г. нормативно-правовую базу для функционирования всех видов образовательных учреждений в соответствие с утвержденной номенклатурой; обеспечить с 01.09.95 г. перевод всех образовательных учреждений города на московский региональный базисный учебный план и индивидуальные образовательные программы; разработать и представить к 01.11.95 г. в правительство Москвы программу гражданско-патриотического воспитания детей и подростков "Я - москвич" в рамках подготовки к 850-летию со дня основания города. 2.3. В целях обеспечения учащихся образовательных учреждений г. Москвы учебно-наглядными пособиями с учетом использования региональных стандартов Московскому департаменту образования: разработать и утвердить до 01.11.95 г. в правительстве Москвы программу "Московский учебник"; подготовить до 01.09.95 г. программу комплектования школьных библиотек художественной, научно-познавательной, учебно-методической и дидактической литературой, учебниками. Планируемые программы осуществлять в пределах выделяемых средств. 2.4. Обеспечить в новом учебном году выполнение многосторонних договоров образовательной сферы с высшими учебными заведениями г. Москвы, планов межрегионального сотрудничества с субъектами РФ, странами СНГ. Продолжить в 1995/96 учебном году реализацию образовательных проектов в рамках международного сотрудничества, использовав опыт зарубежных стран. 2.5. В целях обеспечения городского хозяйства рабочими и специалистами осуществить к 01.09.95 г. прием молодежи в учебные заведения профессионального образования - 36,5 тыс. человек, в том числе: учреждений начального профессионального образования - 32,5 тыс. человек; учреждений среднего профессионального образования - 4 тыс. человек; абитуриентов в педагогические колледжи и училища в количестве 3200 человек, Городской педагогический университет - 945 человек. 2.6. В целях социальной защиты детства совместно с окружными управлениями создать к 01.09.95 г. в каждом учебном округе условия для обучения и воспитания детей-инвалидов, внедрения семейных форм обучения и образования, центров надомного обучения. 2.7. Совместно с Департаментом здравоохранения продолжить работу по созданию коррекционно-диагностических центов на базе специализированных учреждений и центров социально-педагогической реабилитации детей и подростков, имеющих психические и физические отклонения. 2.8. Открыть с 01.09.95 г. в учреждениях начального профессионального образования отделения: для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников государственных специальных (коррекционных) учреждений; для детей-инвалидов; общеобразовательные отделения - для учащихся старших классов школ. 2.9. Организовать до 01.07.95 г. на базе межшкольных учебно-производственных комбинатов и учреждений начального профессионального образования рабочие места для временно нетрудоустроенных выпускников образовательных учреждений и учащихся интернатов. 2.10. Внести до 01.07.95 г. в правительство Москвы: совместно с Департаментами здравоохранения, потребительского рынка и услуг предложения о переходе образовательных учреждений г. Москвы на дифференцированную оплату питания учащихся; предложения о дифференцированной выплате дотаций на питание учащихся VI-XI классов. 2.11. Разработать до 01.09.95 г. совместно с Московским комитетом по физическому воспитанию и спорту комплексную программу по развитию физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях города с учетом подготовки к Всемирным играм олимпийских надежд 1998 г. и Московским Олимпийским играм 1996 г. по зимним видам спорта. 2.12. Создать в соответствии с Законом РФ "Об образовании" к началу 1995/96 учебного года единую городскую службу лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся. 2.13. В соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Гражданским кодексом РФ с течение 1995/96 учебного года провести работу по заключению учредительных договоров со всеми образовательными учреждениями г. Москвы. 2.14. Совместно с компанией "Экран-5" Южного административного округа подготовить предложения до 10.06.95 г. по созданию детской телекомпании кабельного телевидения г. Москвы. 3. Префектурам административных округов: 3.1. Продолжить работу по реализации межведомственной программы "Столичное образование". 3.2. Рекомендовать изучить в 1995/96 учебном году опыт работы Восточного административного округа по созданию единой социальной среды жизнедеятельности ребенка в муниципальном округе; Южного административного округа - по созданию единого образовательного пространства; Юго-Западного административного округа - по формированию реабилитационного пространства в округе для детей и подростков; г. Зеленограда - по разработке межотраслевых региональных программ по информационным технологиям. 3.3. Оказать содействие Московскому департаменту образования в создании в новом, 1995/96 учебном году в административных округах центров семейного образования, надомного обучения, социально-педагогической реабилитации, а также социальных приютов и психолого-педагогических центров для детей с асоциальным поведением. 3.4. В целях социальной реабилитации и постиинтернатной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов предоставить жилую площадь выпускникам сиротских учреждений 1994/95 учебного года в соответствии с действующим жилищным законодательством. 3.5. В целях защиты прав и интересов детей восстановить институт инспекторов по охране прав детей во всех муниципальных округах в соответствии с распоряжением вице-мера Москвы от 19.12.91 г. N 409-РВМ "Об организации работы органов опеки и попечительства несовершеннолетних детей". 3.6. Совместно с Москомимуществом и Московским департаментом образования в течение учебного года принять меры по использованию ведомственных детских садов по их прямому назначению. 3.7. В целях оказания помощи Московскому департаменту образования изыскать возможность проведения ремонтных работ на объектах сферы образования за счет фонда финансовых ресурсов. 3.8. Предусмотреть средства для проведения ремонта, дооснащения оборудованием школьно-базовых столовых к новому, 1995/96 учебному году в соответствии с программой "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания" и проектно-сметной документацией. 4. Департаменту промышленности сформировать до 01.07.95 г. городской заказ предприятиям пищевой промышленности на поставку фасованной продукции, в том числе в мелкой расфасовке, в соответствии с городским меню школьников; предусмотреть в договорах с предприятиями питания взаимную ответственность за их поставку. 5. Департаментам потребительского рынка и услуг, образования совместно с Департаментом промышленности продолжить работу по внедрению продукции промышленного производства в мелкой расфасовке для организации школьного питания. Департаменту промышленности довести городской заказ до пищевых предприятий города и обеспечить поставку в мелкой расфасовке. 6. Комитету по культуре совместно с Московским департаментом образования обеспечить выполнение в новом учебном году мероприятий программы "Культура и дети". 7. Департаменту труда и занятости: 7.1. Принять меры по обеспечению гарантированной занятости выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7.2. Совместно с Московским департаментом образования осуществить до 15.08.95 г. переподготовку специалистов на педагогическую профессию из числа лиц, имеющих высшее образование, на базе МГТУ им. Баумана и Московского педагогического государственного университета им. Ленина. 8. Департаменту муниципального жилья обеспечить в 1995 г. централизованное выделение Московскому департаменту образования: 5,0 тыс. кв. м жилой площади для набора педагогических кадров школ-новостроек Митина, Жулебина, Ново-Косина, Крюкова, Марьинского парка; 13,8 тыс. кв. м общей муниципальной площади для нуждающихся в улучшении жилищных условий работников образовательных учреждений города; выделить до 01.01.96 г. жилую площадь для 377 выпускников сиротских учреждений (приложение 5). 9. Префектурам административных округов предоставить окружным управлениям образования право повторного заселения муниципальной жилой площади, высвобождаемой за выездом работников данной отрасли. Отметить положительный опыт работы префектур Центрального, Северо-Восточного, и Западного административных округов по реконструкции и строительству жилых домов для педагогических работников общеобразовательных учреждений. 10. Департаменту строительства обеспечить ввод в эксплуатацию к 01.07.95 г.: 13 школ и 2 БНК на 12296 мест (приложение 6); 13 детских дошкольных учреждений на 2520 мест (приложение 6). Совместно с Московским департаментом образования оснастить вводимые объекты специальным оборудованием, мебелью и учебно-наглядными пособиями. 11. Принять к сведению заявление первого заместителя председателя Департамента строительства В. В. Сухоцкого по сдаче объектов образования в 1995 г. со спортивными сооружениями. 12. Ремонтно-строительным организациям г. Москвы, Московскому департаменту образования завершить до 01.08.95 г. капитальный и планово-предупредительный ремонт (приложение 7-11) 202 учреждений образования, в том числе организациями АО "Мосремстрой" 48 учреждений. Выполнить работы по текущему ремонту 161 учреждения образования, ремонту 40 фасадов, 43 кровель, 98 теплотрасс, благоустройству 58 территорий (приложение 12). 13. Департаменту финансов направить Московскому департаменту образования для подготовки системы образования к новому, 1995/96 учебному году целевые ассигнования в сумме 450 млрд. руб. (в ценах на 01.01.95 г.) (приложение 13). 14. Главному управлению внутренних дел г. Москвы до 25.08.95 г. провести рейды по безопасности дорожного движения для детей и подростков образовательных учреждений г. Москвы. 15. Снять с контроля постановление правительства Москвы от 02.08.94 г. N 699 "О готовности учреждений образования города Москвы к новому, 1994/95 учебному году". 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В. А. Коробченко. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков N 537 13 июня 1995 г. Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 13.06.95 г. N 537 НОМЕНКЛАТУРА ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ _______________________________________ | | | Дошкольные образовательные учреждения | |_______________________________________| | | | __|___ _____|____ ______|______ | | | | | | | Ясли | | Ясли-сад | | Детский сад | |______| |__________| |_____________| ________________________________ | | | Общеобразовательные учреждения | |________________________________| | | _______________________________________|______________________________________________ | | | | | ___________|____________ ________|________ ____________|___________ ____|_____ ______|______ | | | | | | | | | | | 1. Общеобразовательная | | 2. Вечернее | | 3. Общеобразовательная | | 4. Лицей | | 5. Гимназия | | школа | | (сменное) | | школа с углубленным | | | | | | | | образовательное | | изучением отдельных | | | | | | | | учреждение | | предметов | | | | | |________________________| |_________________| |________________________| |__________| |_____________| | |__________________________________________________________________________________ | | | | _____________|____________ ____________|_____________ ____________|_____________ ____________|_____________ | || || || | | 1.1. Общеобразовательная || 1.2. Общеобразовательная || 1.3. Общеобразовательная || 1.4. Общеобразовательная | | начальная школа || основная школа || средняя (полная) школа || школа-лаборатория | | I-III классы || I-IX классы || I-XI классы || | | I-IV классы || || || | |__________________________||__________________________||__________________________||__________________________| ________________________________________________________________ ______________| |_____________ | | Учреждения начального и среднего профессионального образования | | | ___|________________________________________________________________| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ________|_________ | ________|__________ _________|_________ | __________|_____________ | | | ||| | | ||| | | | | Профессиональное ||| Профессиональный | | Центр ||| Центр подготовки, | | | | училище ||| лицей-центр | | профессиональной ||| переподготовки | | | | ||| непрерывного | | подготовки и ||| и повышения | | | | ||| профессионального | | профессионального ||| квалификации | | | | ||| образования | | образования ||| рабочих и специалистов | | | |__________________|||___________________| |___________________|||________________________| | | ____|_____ ____|____ | | | | | | | | | Техникум | | Колледж | | | |__________| |_________| | | | |_____________________________________________________________________________________________| | | | | | | ____________|____________ _______|________ _______|________ | | | | | | | Межшкольный | | Педагогическое | | Педагогический | | учебно-производственный | | училище | | колледж | | комбинат (УПК) | | | | | |_________________________| |________________| |________________| _____________________________________________ | | | Виды учреждений дополнительного образования | |_____________________________________________| | | ______________________________________|_______________________________________ | | | | | | | | | | | ___|____ | ______|_______ | ______|_______ ___|____ | __|___ ___|____ | ____|____ | ||| ||| | | ||| | | ||| | | Дом, ||| Станции юных ||| Школа | | Студия ||| Клуб | | Лагерь ||| Детский | | дворец ||| натуралистов ||| искусств | | ||| | | ||| парк | | ||| (туристов ||| (худ., | | ||| | | ||| | | ||| и т.д.) ||| муз. и т.д.) | | ||| | | ||| | |________|||______________|||______________| |________|||______| |________|||_________| | | | | _____|______ ________|_________ _________|________ _________|__________ | || | | | | | | Спортивный || Детско-юношеский | | Детско-юношеская | | Специализированная | | комплекс || клуб физической | | спортивная школа | | детско-юношеская | | || подготовки | | | | школа олимпийского | | || | | | | резерва | |____________||__________________| |__________________| |____________________| _______________________________________________________________________ | | | Разнопрофильные образовательные учреждения, | | обеспечивающие социальную и психолого-медико-педагогическую поддержку | | детей | |_______________________________________________________________________| | __________________________|__________________________________________________ _________|__________ ___________|_____________ __________|__________ | | | | | | | 1. Школы-интернаты | | 2. Учреждения | | 3. Санаторно-лесная | | | | для детей-сирот | | школа | | | | и детей, оставшихся | | | | | | без попечения родителей | | | |____________________| |_________________________| |_____________________| | | ______________________|______________________ _______|___________________________ __________|__________ __________|__________ __________|__________ ______|______ ________|________ ________|__________ | || || || || || | | Общеобразовательная || Общеобразовательная || Специальные || Детский дом || Школа-интернат || Школа-интернат | | школа-интернат || школа-интернат || общеобразовательные || || для детей-сирот || для умственно | | общего типа || для умственно || школы-интернаты для || || и детей, || отсталых | | || отсталых детей || детей и подростков, || || оставшихся без || детей-сирот и | | || || имеющих недостатки || || попечения || детей, оставшихся | | || || в психическом и || || родителей || без попечения | | || || физическом развитии || || || родителей | |_____________________||_____________________||_____________________||_____________||_________________||___________________| | | | _______________________|________________________ __________|__________ ______|______ ______|______ ______|______ _______|_______ | | | | | | | | | | | Общеобразовательная | | Дошкольный | | Школьный | | Смешанный | | Коррекционный | | школа-интернат | | детский дом | | детский дом | | детский дом | | детский дом | | с изучением | | | | | | | | | | восточных | | | | | | | | | | языков | | | | | | | | | |_____________________| |_____________| |_____________| |_____________| |_______________| _______________________________________________________________________ | | | Разнопрофильные образовательные учреждения, | | обеспечивающие социальную и психолого-медико-педагогическую поддержку | | детей | |_______________________________________________________________________| | ____________________________________________________________________________________________|____________________________________________ | | | | __________|__________ _________|__________ _____|_____ ______|_______ | | | | | | | | | 4. Специальные | | 5. Образовательные | | 6. Центры | | 7. Комплексы | | общеобразовательные | | учреждения для | | | | | | школы | | временного | | | | | | | | проживания детей | | | | | | | | "Приют" | | | | | |_____________________| |____________________| |___________| |______________| | | | __________|___________ __________|___________ ________________________________________________________|________________________________________________________ __________|__________ __________|__________ ______|______ ______________|______________ ___________|___________ ____________|____________ _____|______ ________|__________ ____________|_____________ __________|____________ | || || || || || || || || || | | Специальная || Специальная || Центр || Психолого-медико-социальный || Учебно-воспитательный || Учебно-производственный || Комплекс || Учебно-спортивный || Спортивно-педагогический || Учебно-педагогический | | общеобразовательная || общеобразовательная || образования || центр || комплекс || комплекс || социальной || комплекс || комплекс || комплекс | | школа для || школа для || || || || || помощи || || || | | умственно отсталых || детей с тяжелыми || || || || || детям и || || || | | детей || нарушениями речи || || || || || подросткам || || || | |_____________________||_____________________||_____________||_____________________________||_______________________||_________________________||____________||___________________||__________________________||_______________________| Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 13.06.95 г. N 537 О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В I КЛАССЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ г. МОСКВЫ В 1995/96 УЧЕБНОМ ГОДУ В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. N 1008 Московский департамент образования определяет следующий порядок приема в I классы общеобразовательных учреждений. 1. Комплектование детей в I классы общеобразовательных учреждений г. Москвы проводится с 1 апреля по 25 августа. 2. При поступлении детей в I классы общеобразовательных учреждений родители или лица, их заменяющие, представляют медицинскую карту по форме N 026/у, копию свидетельства о рождении ребенка и предъявляют паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего. Зачисление детей в I классы общеобразовательного учреждения осуществляется приказом руководителя учреждения по мере подачи заявления одного из родителей или лица, его заменяющего. 3. Преимущество при зачислении в I классы общеобразовательного учреждения имеют дети из многодетных семей, дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном учреждении, находящиеся под опекой, а также дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения. 4. В I классы учебно-воспитательных комплексов и общеобразовательных учреждений, работающих по договору с дошкольными учреждениями, принимаются дети из групп дошкольного образования по заявлению одного из родителей или лица, его заменяющего. При наличии вакантных мест в I классы учебно-воспитательных комплексов принимаются дети, не посещающие дошкольные группы этого учреждения. 5. Прием детей в I классы во все виды общеобразовательных учреждений, в том числе школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, школ-лабораторий, учебно-воспитательных комплексов на конкурсной основе не допускается. Проведение тестирования, собеседования и других форм обследования детей служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (3- или 4-летнее обучение, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.). 6. В случаях отказа приема ребенка в I класс общеобразовательного учреждения родители или лица, их заменяющие, вправе обратиться в конфликтную комиссию окружного управления образования. Решение конфликтной комиссии является обязательным для руководителя образовательного учреждения. 7. В общеобразовательных учреждениях, работающих по программам, методикам, педагогическим системам развивающего обучения, обеспечивающих развитие специальных способностей ребенка, окружным управлением может быть установлен особый порядок приема в I классы. 8. В государственных общеобразовательных учреждениях обучение на первой ступени образования осуществляется бесплатно. 9. При приеме детей в I класс руководители общеобразовательных учреждений обязаны ознакомить родителей или лиц, их заменяющих, с уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения. Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 13.06.95 г. N 537 О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В X КЛАССЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ г. МОСКВЫ В 1995 Г. В соответствии с Указом Президента РФ от 08.07.94 г. "О гарантии прав граждан Российской Федерации на получение образования" и Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. N 1008, Московский департамент образования определяет следующий порядок приема в X классы общеобразовательных учреждений: 1. В X классы общеобразовательных школ принимаются выпускники IX класса, успешно окончившие вторую ступень образования, по личному заявлению. Прием заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании. 2. При наличии заявлений, превышающих число свободных мест в школе, объявляется конкурсный набор. 3. Правила конкурсного приема разрабатываются учебным заведением. При этом конкурс необходимо рассматривать как условие выбора программы обучения в данной школе, соответствующей уровню знаний, способностей и возможностей обучаемых, а также состоянию их здоровья. При зачислении учащихся в X класс на обучение по определенной программе учебное заведение обязано создать условия школьникам для получения ими среднего (полного) общего образования по этой программе. 4. Преимущества при зачислении на конкурсной основе учащихся в X классы общеобразовательной школы имеют граждане, проживающие на территории, расположенной вблизи школы, и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. 5. Для учащихся, показавших недостаточный уровень подготовки за курс основной школы, разрабатывается индивидуальная общеобразовательная программа на основе стандартных требований и создаются условия для дальнейшего обучения данной категории школьников в старшем звене конкретного образовательного учреждения. 6. Личные дела учащихся, которым отказано в приеме в X классы из-за отсутствия свободных мест, передаются директором общеобразовательного учреждения в конфликтную комиссию, созданную при окружном управлении образования. Конфликтная комиссия имеет право открыть в данном учреждении дополнительные классы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении или определить учащихся в другие учебные заведения. Окончание работы конфликтной комиссии по зачислению учащихся в X классы - 01.09.95 г. 7. Конкурсный набор для получения среднего (полного) общего образования в учреждениях, обеспечивающих повышенный образовательный уровень(лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов), осуществляется на условиях, разработанных самим учреждением, закрепленных в уставе, способствующих отбору наиболее подготовленных граждан, и согласовывается с учредителем. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. 8. При приеме граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения их руководители обязаны ознакомить поступающих и их родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, и правилами приема. Приложение 6 к постановлению правительства Москвы от 13.06.95 г. N 537 ПЕРЕЧЕНЬ ШКОЛ, ВВОДИМЫХ К НАЧАЛУ 1995/96 УЧЕБНОГО ГОДА __________________________________________________________________ | | Округ, адрес объекта | Мощность | Срок ввода ____________________________________|__________|__________________ | | Северо-Западный | | 1. Митино, мкр. 7, к. Ш-1 | 1266 | II кв. 2. Митино, мкр. 6, к. Ш-4 | 844 | I кв. - март 3. Северное Тушино, мкр.4; | | ул. Героев-Панфиловцев, | | 17-19, к. Ш-1 | 1266 | III - июль | | Юго-Восточный | | 4. Марьинский парк, мкр. 1б, к. 31 | 844 | II кв. 5. Марьинский парк, мкр. 1а, к. 30 | 844 | II кв. 6. Марьинский парк, мкр. 2, к. 18 | 844 | I кв. - март 7. Марьинский парк, мкр. 2, к. 17 | 844 | I кв. - март 8. Жулебино, мкр. 3в, к. 40 | 844 | I кв. - март 9. Жулебино, мкр. 3в, к. 41 | 844 | II кв. 10. Жулебино, мкр. 5а, к. 21 | 844 | III кв. - июль | | Северо-Восточный | | 11. Бабушкин, мкр. 3; | | Янтарный пр., 2 | 844 | III кв. - август | | Зеленоград | | 12. Крюково, мкр. 16, к. 1617 | 844 | II кв. | | Восточный | | 13. Ново-Косино, мкр. 2г, к. 47 | 844 | II кв. | | Центральный | | 14. Пристройка БНК, актового зала | | и столовой к школе N 477 по | | Большой Коммунистической ул. | 120 | II кв. | | Юго-Западный | | 15. Пристройка БНК; | | Новые Черемушки, | | ул. Наметкина, кв. 30, к. 10 | 360 | III кв. - июль ____________________________________|__________|__________________ Всего: 13 школ и 2 БНК на 12296 мест. ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВВОДИМЫХ К НАЧАЛУ 1995/96 УЧЕБНОГО ГОДА _____________________________________________________________ | | Округ, адрес объекта | Мощность | Срок ввода _____________________________________|__________|____________ | | Северо-Западный | | 1. Митино, мкр. 6, к. ДС-8 | 280 | III кв. 2. Митино, мкр. 5, к. ДС-4 | 280 | II кв. 3. Митино, мкр. 5, к. ДС-5 | 140 | III кв. | | Юго-Восточный | | 4. Марьинский парк, мкр. 2а, к.19 | 280 | I кв. 5. Марьинский парк, мкр. 2, к. 20 | 140 | II кв. 6. Марьинский парк, мкр. 2, к. 21 | 140 | II кв. 7. Жулебино, мкр. 3а, к. 42 | 140 | II кв. 8. Жулебино, мкр. 3б, к. 43 | 140 | II кв. 9. Жулебино, мкр. 5а, к. 22 | 280 | III кв. | | Юго-Западный | | 10. Южное Бутово, мкр. 3, к. 21 | 280 | I кв. 11. Южное Бутово, мкр. 3, к. 22 | 140 | I кв. 12. Южное Бутово, мкр. 3, к. 24 | 140 | I кв. 13. Северное Бутово, мкр. 7, к. Д-1 | 140 | III кв. _____________________________________|__________|____________ Всего: 13 детских садов на 2520 мест. Приложение 7 к постановлению правительства Москвы от 13.06.95 г. N 537 ГРАФИК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЕТСКИХ САДОВ, ВВОДИМЫХ АО "МОСРЕМСТРОЙ" ДО 01.08.95 г. ____________________________________________________________________ | | Наименование округа, | Адрес учреждения | Срок начала номер учреждения | | ремонта ________________________|_____________________________|_____________ | | Северо-Западный округ | | 1. Детский сад N 9 | Карамышевская наб.,26-2 | 1993 | | Южный округ | | 2. Детский сад N 917 | ул. Красного Маяка,8а | 1995 3. Детский сад N 1114 | ул. Ясеневая,34-2 | 1994 4. Детский сад N 1129 | Нагатинская наб., 28, к. 2б | 1994 5. Детский сад N 1275 | ул. Ясеневая, 23/2 | 1994 6. Детский сад N 1309 | ул. Кустанайская, 14/3 | 1994 7. Детский сад N 1781 | ул. Веселая, 33 | 1994 | | Северо-Восточный | | 8. Детский сад N 1964 | ул. Павла Корчагина,1а | 1994 | | Восточный округ | | 9. Детский сад N 143 | Открытое ш., 5, к. 3 | 1992 10. Детский сад N 253 | Федеративный пр., 8а | 1994 | | Юго-Западный округ | | 11. Детский сад | | (на базе школы N 47) | Ленинский пр., 93а | 1994 12. Детский сад N 987 | | (приют) | ул. Вильнюсская, 7/3 | 1994 13. Детский сад N 1279 | ул. Цюрупы, 15/1 | 1994 14. Детский сад N 2168 | Новоясеневский пр.,21, к. 2 | 1994 ________________________|_____________________________|_____________ Приложение 8 постановлению правительства Москвы от 13.06.95 г. N 537 ГРАФИК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ШКОЛ, ВВОДИМЫХ АО "МОСРЕМСТРОЙ" ДО 01.08.95 г. ____________________________________________________________________ | | Наименование округа, | Адрес учреждения | Срок начала номер учреждения | | ремонта ________________________|_____________________________|_____________ | | Северо-Западный округ | | 1. Школа N 115 | Карамышевская наб.,54-2 | 1994 2. Школа N 161 | ул. Новикова, 13 | 1994 3. Школа N 784 | 1-й Волоколамский пр., 9 | 1993 4. Школа N 827 | ул. Генерала Панфилова, | | 35, к. 2 | 1994 5. Школа N 1210 | ул. Гамалеи,17 | 1994 6. Школа N 1211 | ул. Народного Ополчения, | | 16, к. 2 | 1994 | | Южный округ | | 7. Школа N 934 | ул. Липецкая,44 | 1994 8. Школа N 939 | Борисовский пр., 40а | 1994 9. Школа N 944 | ул. Мусы Джалиля, 7, к. 3 | 1994 10. Школа N 1173 | ул. Чертановская, 29б | 1995 | | Северо-Восточный округ | | 11. Школа N 294 | ул. Седова, 12а | 1994 12. Школа N 304 | ул. Кандратюка, 5 | 1994 13. Школа N 1137 | ул. Лосевская, 7 | 1994 14. Школа N 1138 | Тенистый пр., 10 | 1994 | | Восточный округ | | 15. Школа N 681 | 1-я Владимирская ул., 11/13 | 1994 | | Западный округ | | 16. Школа N 383 | ул. Беловежская, 67 | 1994 17. Школа N 391 | ул. Гжатская, 6 | 1994 18. Школа N 713 | Крылатские холмы, 45/1 | 1994 19. Школа N 732 | ул. Ельнинская, 10 | 1994 | | Юго-Западный округ | | 20. Школа N 2 | ул. Фотиевой,18 | 1994 21. Школа N 15 | ул. Херсонская, 27а | 1994 22. Школа N 104 | ул. Бабушкина, 15, к. 3 | 1994 23. Школа N 115 | ул. Бутлерова, 5 | 1994 24. Школа N 1161 | ул. Папанина, 1 | 1994 25. Школа N 1206 | Литовский бул., 3 | 1994 26. УВК N 1694 | ул. Рокотова, 4/3 | 1994 27. УВК N 1803 | ул. Нагорная, 37/3 | 1994 | | Зеленоград | | 28. ВСШ N 265 | г. Зеленоград, к. 425а | 1995 | | Юго-Восточный округ | | 29. Школа N 327 | ул. Шумилова, 9 | 1994 30. Школа N 913 | ул. Степана Шутова, 8, к. 3 | 1994 ________________________|_____________________________|______________ Приложение 9 к постановлению правительства Москвы от 13.06.95 г. N 537 ГРАФИК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, ВВОДИМЫХ АО "МОСРЕМСТРОЙ" ДО 01.08.95 г. ______________________________________________________________ | | Наименование округа, | Адрес учреждения | Срок начала номер учреждения | | ремонта ________________________|______________________|______________ | | Восточный округ | | 1. Школа-интернат N 89 | | (спальный корпус) | ул. Молдагуловой, 6 | 1993 | | Юго-Западный округ | | 2. Школа-интернат N 68 | | (учебный корпус) | ул. Власова, 19 | 1994 | | Юго-Восточный округ | | 3. Школа-интернат N 54 | | (спальный корпус) | Волжский бул., 52/29 | 1994 ________________________|______________________|______________ |