ТИПОВОЙ КОНТРАКТ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ПОДПИСАНИЮ ТУРАГЕНТСТВОМ И КЛИЕНТОМ СОГЛАСНО ДИРЕКТИВЕ ЕЭС N 90/314 (ОТ 13.05.95 Г.) РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО 13 мая 1995 г. (Д) Специальные условия Данные клиента / клиентов (фамилия, имя, адрес). Описание и цена тура. Дополнительные страховые полисы, подписываемые клиентом. Возможные дополнительные договоренности. Дата, подписи клиента и фирмы (печать). "Клиент подтверждает то, что он ознакомился с настоящим контрактом, состоящим из Специальных условий, Общих условий и Каталога, принимает и подтверждает его. В частности, Клиент заявляет о том, что он принимает следующие Общие условия контракта: ст. 7 (отказ - аннулирование), ст. 9 (ответственность Организатора), ст. 10 (Жалоба), ст. 11 (Третейский суд)". (Подпись Клиента.) Общие условия Статья 1. Организатор - применяемые нормативы Указываются наименование, адрес, номер телефона, номер лицензии туроператора, организующего поездку. Перечисляются национальные законодательные акты и международные конвенции, в соответствии с которыми составлен турпакет. Статья 2. Содержание контракта - описание турпакета Настоящий контракт состоит из Специальный условий, Общих условий, а также Каталога или опубликованной программы тура. Статья 3. Цена - пересмотр цены - оплата Цена пакета определена в Специальных условиях контракта. Цена может быть пересмотрена только в связи с изменением расценок на транспорт, топливо, налогов и сборов, колебанием валютных курсов (оговаривается в Специальных условиях). В момент бронирования Клиент выплачивает залог в размере 25% цены. Остальная сумма оплачивается за ... дней до начала поездки (по усмотрению Организатора). Статья 4. Страхование - гарантийный фонд Указываются страховые полисы, подписываемые Клиентом для осуществления поездки. Указывается, что в случае банкротства Организатора или экстренного возвращения туриста (форс-мажор) оплата расходов и возмещение убытков осуществляются через гарантийный фонд при Президиуме Совета Министров (ссылка на соответствующие законодательные акты, регулирующие деятельность Фонда). Статья 5. Специальные соглашения В момент бронирования Клиент может оговорить дополнительные условия или требования, которые, в случае их возможного удовлетворения, могут стать предметом специального соглашения (договора). В этом случае указанные требования включаются в Специальные условия контракта. Точно так же в Специальных условиях должны быть оговорены все изменения, вносимые Организатором в пакет и изменяющие его по сравнению с описанием в каталоге. Все изменения оговариваются в момент бронирования. Все модификации, возникающие как со стороны Клиента, так и со стороны Организатора после бронирования, становятся предметом специального письменного контракта. Статья 6. Передача контракта В случае если Клиент по каким-либо причинам не может воспользоваться пакетом, он имеет право передать контракт третьему лицу, при условии, что это лицо удовлетворяет всем требованиям, необходимым для осуществления путешествия. Уведомление о передаче должно поступить к Организатору в письменном виде (заказное письмо, телеграмма, телекс) не позднее чем за четыре рабочих дня до момента отправления с указанием данных лица, которому передается контракт. В случае передачи контракта возможны дополнительные расходы (по усмотрению Организатора). Вследствие передачи контракта как Клиент, так и третье лицо несут совместную ответственность по оплате пакета и возможных дополнительных расходов, связанных с передачей контракта. Статья 7. Отказ - аннулирование Клиент имеет право отказаться от контракта без оплаты штрафных санкций в следующих случаях: повышение цены пакета, оговоренной в Специальных условиях, более чем на 10%; существенные изменения пакета со стороны Организатора, не принимаемые Клиентом. В случае отказа от пакета по перечисленным выше причинам Клиент имеет право на следующие альтернативные варианты; воспользоваться иным пакетом аналогичного качества" или - если таковой отсутствует - более высокого качества без оплаты разницы в цене, либо воспользоваться пакетом более низкого качества с возмещением разницы в цене; в течение семи рабочих дней с момента своего заявления Организатору об отказе от пакета по вышеуказанным причинам получить внесенную сумму в счет оплаты пакета. Клиент обязан сообщить Организатору в письменной форме о своем выборе (отказ от пакета или принятие альтернативного предложения) не позднее, чем через два дня с момента получения альтернативного предложения. Кроме того, Клиент имеет право на возмещение документально подтвержденного ущерба, связанного с исполнением контракта. Клиент не имеет право на возмещение подобного ущерба в случае, если произошло аннулирование пакета из-за отсутствия необходимого числа участников, о чем Клиент должен быть уведомлен по крайней мере за 20 дней до отъезда. В случае если Клиент отказывается от контракта по причинам, не указанным выше, условия отказа устанавливаются Организатором. Статья 8. Изменения пакета после даты отправления В случае если после отправления Клиента не могут быть предоставлены все предусмотренные контрактом услуги, Организатор обязан предусмотреть их альтернативную замену без каких-либо дополнительных расходов для Клиента либо возместить Клиенту разницу в цене пакета и в цене реально предоставленных услуг, а также документально подтвержденный Клиенту. ущерб, связанный с непредоставлением указанных услуг. Если предоставление альтернативных услуг не представляется возможным или Клиент отказывается от них по веским причинам, Организатор обязан предоставить Клиенту возможность возвращения в пункт отправления и возместить разницу между ценой пакета и реально предоставленными услугами (на момент досрочного возвращения). Статья 9. Ответственность Организатора В случае нанесения ущерба Клиенту и невыполнения или неполного выполнения обязательств, принятых на себя в результате подписания контракта, Организатор несет ответственность в соответствии с законами, и международными соглашениями, указанными в ст. 1. В любом случае ответственность Организатора по отношению к Клиенту не может превосходить границ, определенных указанными документами. Турагентство (Продавец), у которого приобретается (бронируется) турпакет, ни в коей мере не несет ответственность по обязательствам, связанным с организацией путешествия, но лишь с теми, которые вытекают из его посреднических функций, и, в любом случае, в рамках, предусмотренных указанными документами. Организатор и Продавец освобождаются от всякой ответственности по неисполнению или неполному исполнению контракта, если невыполнение обязательств произошло по вине самого Клиента или по вине третьего лица, не причастного к предоставлению предусмотренных услуг, или по причине форс-мажора. Кроме того, Организатор не несет ответственность за возможный ущерб, нанесенный Клиенту по его собственной вине или по вине третьих лиц, предоставляющих услуги, не входящие в пакет и вызванные инициативой самого Клиента во время реализации путешествия. Статья 10. Обжалование Всякое неисполнение контракта подлежит незамедлительному обжалованию Клиентом, с тем чтобы Организатор, его представитель на месте или сопровождающее лицо смогли как можно скорее устранить указанный недостаток. Кроме того, Клиент имеет право подать жалобу Организатору или Продавцу в письменной форме (заказным письмом) в течение десяти рабочих дней с момента своего возвращения в пункт отправления. Статья 11. Третейский суд Указывается судебная инстанция, в чьей компетенции находится рассмотрение спорных вопросов по данному контракту. |