ТИПОВОЙ КОНТРАКТ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ПОДПИСАНИЮ ТУРАГЕНТСТВОМ И КЛИЕНТОМ СОГЛАСНО ДИРЕКТИВЕ ЕЭС N 90/314 (ОТ 13.05.95 Г.). Руководящий документ. Европейское экономическое сообщество. 13.05.95

       ТИПОВОЙ КОНТРАКТ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ПОДПИСАНИЮ ТУРАГЕНТСТВОМ И
      КЛИЕНТОМ СОГЛАСНО ДИРЕКТИВЕ ЕЭС N 90/314 (ОТ 13.05.95 Г.)

                         РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

                 ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

                            13 мая 1995 г.


                                 (Д)


                         Специальные условия

     Данные клиента / клиентов (фамилия, имя, адрес).
     Описание и цена тура.
     Дополнительные страховые полисы, подписываемые клиентом.
     Возможные дополнительные договоренности.
     Дата, подписи клиента и фирмы (печать).
     "Клиент подтверждает  то,  что   он   ознакомился   с   настоящим
контрактом,   состоящим   из  Специальных  условий,  Общих  условий  и
Каталога, принимает и подтверждает его.
     В частности,  Клиент  заявляет о том,  что он принимает следующие
Общие  условия  контракта:  ст.  7  (отказ  -  аннулирование),  ст.  9
(ответственность Организатора),  ст.  10 (Жалоба),  ст. 11 (Третейский
суд)". (Подпись Клиента.)

                            Общие условия

     Статья 1. Организатор - применяемые нормативы

     Указываются наименование,  адрес,  номер телефона, номер лицензии
туроператора,   организующего   поездку.   Перечисляются  национальные
законодательные акты  и  международные  конвенции,  в  соответствии  с
которыми составлен турпакет.

     Статья 2. Содержание контракта - описание турпакета

     Настоящий контракт состоит из Специальный условий, Общих условий,
а также Каталога или опубликованной программы тура.

     Статья 3. Цена - пересмотр цены - оплата

     Цена пакета определена в  Специальных  условиях  контракта.  Цена
может  быть  пересмотрена  только  в  связи  с  изменением расценок на
транспорт,  топливо,  налогов и  сборов,  колебанием  валютных  курсов
(оговаривается в Специальных условиях).
     В момент бронирования Клиент  выплачивает  залог  в  размере  25%
цены.  Остальная сумма оплачивается за ...  дней до начала поездки (по
усмотрению Организатора).

     Статья 4. Страхование - гарантийный фонд

     Указываются страховые   полисы,   подписываемые   Клиентом    для
осуществления   поездки.   Указывается,   что   в  случае  банкротства
Организатора или экстренного возвращения туриста  (форс-мажор)  оплата
расходов  и  возмещение  убытков осуществляются через гарантийный фонд
при   Президиуме   Совета   Министров   (ссылка   на   соответствующие
законодательные акты, регулирующие деятельность Фонда).

     Статья 5. Специальные соглашения

     В момент   бронирования  Клиент  может  оговорить  дополнительные
условия   или   требования,   которые,   в   случае   их    возможного
удовлетворения,   могут   стать   предметом   специального  соглашения
(договора).  В  этом  случае   указанные   требования   включаются   в
Специальные  условия  контракта.  Точно  так же в Специальных условиях
должны быть оговорены все изменения,  вносимые Организатором в пакет и
изменяющие  его  по  сравнению  с описанием в каталоге.  Все изменения
оговариваются в момент бронирования.  Все модификации, возникающие как
со стороны Клиента,  так и со стороны Организатора после бронирования,
становятся предметом специального письменного контракта.

     Статья 6. Передача контракта

     В случае  если   Клиент   по   каким-либо   причинам   не   может
воспользоваться  пакетом,  он  имеет  право передать контракт третьему
лицу,  при условии,  что  это  лицо  удовлетворяет  всем  требованиям,
необходимым  для  осуществления  путешествия.  Уведомление  о передаче
должно поступить к Организатору в письменном  виде  (заказное  письмо,
телеграмма,  телекс)  не  позднее чем за четыре рабочих дня до момента
отправления с указанием данных лица, которому передается контракт.
     В случае  передачи  контракта возможны дополнительные расходы (по
усмотрению Организатора).
     Вследствие передачи контракта как Клиент, так и третье лицо несут
совместную ответственность по оплате пакета и возможных дополнительных
расходов, связанных с передачей контракта.

     Статья 7. Отказ - аннулирование

     Клиент имеет  право  отказаться  от контракта без оплаты штрафных
санкций в следующих случаях:
     повышение цены пакета,  оговоренной в Специальных условиях, более
чем на 10%;
     существенные изменения   пакета   со   стороны  Организатора,  не
принимаемые Клиентом.
     В случае  отказа  от пакета по перечисленным выше причинам Клиент
имеет право на следующие альтернативные варианты;
     воспользоваться иным  пакетом  аналогичного  качества" или - если
таковой отсутствует - более высокого качества  без  оплаты  разницы  в
цене,   либо   воспользоваться   пакетом   более  низкого  качества  с
возмещением разницы в цене;
     в течение   семи   рабочих   дней   с  момента  своего  заявления
Организатору об отказе от пакета по  вышеуказанным  причинам  получить
внесенную сумму в счет оплаты пакета.
     Клиент обязан сообщить Организатору в письменной  форме  о  своем
выборе  (отказ  от пакета или принятие альтернативного предложения) не
позднее,  чем  через  два  дня  с  момента  получения  альтернативного
предложения.
     Кроме того,  Клиент  имеет  право  на  возмещение   документально
подтвержденного ущерба,  связанного с исполнением контракта. Клиент не
имеет право на возмещение подобного ущерба в  случае,  если  произошло
аннулирование пакета из-за отсутствия необходимого числа участников, о
чем Клиент должен быть  уведомлен  по  крайней  мере  за  20  дней  до
отъезда.  В  случае если Клиент отказывается от контракта по причинам,
не указанным выше, условия отказа устанавливаются Организатором.

     Статья 8. Изменения пакета после даты отправления

     В случае  если  после   отправления   Клиента   не   могут   быть
предоставлены   все  предусмотренные  контрактом  услуги,  Организатор
обязан  предусмотреть  их   альтернативную   замену   без   каких-либо
дополнительных  расходов для Клиента либо возместить Клиенту разницу в
цене  пакета  и  в  цене  реально  предоставленных  услуг,   а   также
документально    подтвержденный    Клиенту.    ущерб,    связанный   с
непредоставлением указанных услуг.  Если предоставление альтернативных
услуг  не  представляется  возможным или Клиент отказывается от них по
веским причинам,  Организатор обязан предоставить Клиенту  возможность
возвращения  в  пункт  отправления  и  возместить  разницу между ценой
пакета и  реально  предоставленными  услугами  (на  момент  досрочного
возвращения).

     Статья 9. Ответственность Организатора

     В случае  нанесения  ущерба  Клиенту и невыполнения или неполного
выполнения обязательств,  принятых на  себя  в  результате  подписания
контракта,   Организатор   несет   ответственность  в  соответствии  с
законами,  и международными соглашениями,  указанными в ст. 1. В любом
случае  ответственность  Организатора  по отношению к Клиенту не может
превосходить границ, определенных указанными документами.
     Турагентство (Продавец),  у  которого приобретается (бронируется)
турпакет,  ни в коей мере не несет ответственность по  обязательствам,
связанным с организацией путешествия, но лишь с теми, которые вытекают
из  его  посреднических  функций,  и,  в  любом  случае,   в   рамках,
предусмотренных   указанными   документами.   Организатор  и  Продавец
освобождаются от всякой ответственности по неисполнению или  неполному
исполнению контракта, если невыполнение обязательств произошло по вине
самого  Клиента  или  по  вине  третьего  лица,   не   причастного   к
предоставлению предусмотренных услуг, или по причине форс-мажора.
     Кроме того,  Организатор не несет  ответственность  за  возможный
ущерб,  нанесенный Клиенту по его собственной вине или по вине третьих
лиц,  предоставляющих  услуги,  не  входящие  в  пакет   и   вызванные
инициативой самого Клиента во время реализации путешествия.
     Статья 10. Обжалование
     Всякое неисполнение    контракта    подлежит    незамедлительному
обжалованию Клиентом,  с тем чтобы Организатор,  его представитель  на
месте  или  сопровождающее  лицо  смогли  как  можно  скорее устранить
указанный недостаток.
     Кроме того,  Клиент  имеет  право  подать жалобу Организатору или
Продавцу в  письменной  форме  (заказным  письмом)  в  течение  десяти
рабочих дней с момента своего возвращения в пункт отправления.
     Статья 11. Третейский суд
     Указывается судебная  инстанция,  в  чьей  компетенции  находится
рассмотрение спорных вопросов по данному контракту.