Страницы: 1 2 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ (Редакция на 11.12.1997) ИНСТРУКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 15 мая 1995 г. N 30 (ЮИАИ) @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений преамбулы: редакция 8 - Изменения и дополнения ГНС от 11.12.97 N 7, внесенные Приказом N АП-3-07/237 @ Настоящая Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с Изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4226-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" и регулирует порядок исчисления и уплаты в Федеральный и территориальные дорожные фонды налога на реализацию горюче - смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств. I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию горюче - смазочных материалов @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 1: редакция 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6 @ 1. Плательщиками налога на реализацию горюче - смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", реализующие указанные материалы. При исчислении налога на реализацию горюче - смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий - изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым. Для предоставления льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - государств - участников СНГ) горюче - смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы: - контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче - смазочных материалов; - выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации горюче - смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах; - грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск горюче - смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который горюче - смазочные материалы были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган). В случаях: - если вывоз горюче - смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление; - если вывоз горюче - смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление; - копии транспортных или товаросопроводительных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов. При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ представляются следующие документы: - копия поручения на отгрузку экспортных горюче - смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации; - копия коносамента на перевозку экспортных горюче - смазочных материалов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств - участников СНГ. При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче - смазочных материалов за пределы территорий государств - участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств - участников СНГ. При вывозе экспортируемых горюче - смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством - участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территорий государств - участников СНГ, может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче - смазочные материалы, перемещаемые через таможенные границы государств - участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства - участника СНГ. Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, могут не представляться в случаях: - вывоза горюче - смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта; - вывоза горюче - смазочных материалов, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами - участниками СНГ (странами дальнего зарубежья), кроме горюче - смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом. Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Реализация горюче - смазочных материалов в рамках совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче - смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пунктв 2 - 3: редакции 3 - Изменения и дополнения ГНС от 07.09.95 N 2, 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6 @ 2. Объектом налогообложения для организаций - изготовителей горюче - смазочных материалов является оборот по реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость. Абзац 2 исключен. Организации, передающие сырье для переработки его в горюче - смазочные материалы, уплачивают налог, исходя из фактических цен реализации этих горюче - смазочных материалов, без налога на добавленную стоимость. По организациям, осуществляющим реализацию горюче - смазочных материалов по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Под фактической себестоимостью понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции. Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации горюче - смазочных материалов включает стоимость приобретения этих материалов, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения. Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации горюче - смазочных материалов при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения горюче - смазочных материалов в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче - смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно - территориальных, национально - государственных образований. Если организация в течение 30 дней до реализации горюче - смазочных материалов по ценам, не превышающим фактической себестоимости, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих горюче - смазочных материалов. Для организаций, осуществляющих обмен горюче - смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). 3. При перепродаже горюче - смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом к плательщикам, реализующим горюче - смазочные материалы относятся как организации, так и предприниматели. Абзац 2 исключен. Для организаций и предпринимателей, приобретающих горюче - смазочные материалы для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару) и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества горюче - смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации - перепродавца горюче - смазочных материалов. При реализации горюче - смазочных материалов в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивают комитент, доверитель, принципал от всей фактической суммы реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче - смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче - смазочных материалов. Организации и предприниматели, осуществляющие обмен горюче - смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче - смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах) (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 4: редакция 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6 @ 4. Включение расходов по таре и транспортировке горюче - смазочных материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче - смазочные материалы. При установлении организациями - изготовителями, организациями - перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации горюче - смазочных материалов на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей) - поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче - смазочных материалов. В случае, когда такие расходы выделяются в счетах - фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки от реализации горюче - смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче - смазочных материалов. Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки горюче - смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика. При установлении отпускной цены на условиях доставки горюче - смазочных материалов за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке горюче - смазочных материалов от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации горюче - смазочных материалов не включаются и налогом на реализацию горюче - смазочных материалов не облагаются. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 5: редакция 8 - Изменения и дополнения ГНС от 11.12.97 N 7, внесенные Приказом N АП-3-07/237 @ 5. Для организаций, которые определяют реализацию по отгрузке товаров, датой совершения оборота считается день их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов. Для организаций, которые определяют реализацию по оплате товаров, датой совершения оборота считается день поступления средств за реализацию горюче - смазочных материалов на счета юридических лиц в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу. 6. Налог уплачивается по ставке 25 процентов. 7. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивается по месту нахождения плательщика в следующие сроки: @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пунктов 7.1 - 8: редакция 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6 @ 7.1. Ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации горюче - смазочных материалов за истекший календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца, - организациями со среднемесячными платежами налога от 3 млн. рублей. 7.2. Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации горюче - смазочных материалов за истекший квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом: - организациями со среднемесячными платежами до 3 млн. рублей; - малыми предприятиями, а также предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 7.3. Сумма платежей по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов включается предпринимателями в состав расходов декларации о доходах. 7.4. Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал. 8. Плательщики налога на реализацию горюче - смазочных материалов не позднее срока, установленного для уплаты налога, ежеквартально (ежемесячно) представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в Приложении 1 к настоящей Инструкции. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 9: редакция 8 - Изменения и дополнения ГНС от 11.12.97 N 7, внесенные Приказом N АП-3-07/237 @ 9. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов полностью зачисляется в Федеральный дорожный фонд. В соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915) налог на реализацию горюче - смазочных материалов, уплачиваемый на территориях закрытых административно - территориальных образований, зачисляется в бюджеты закрытых административно - территориальных образований. 10. Учет расчетов с Федеральным дорожным фондом по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов". 11. Сумма налога, полученная организацией - изготовителем горюче - смазочных материалов от реализации горюче - смазочных материалов и учтенная на счете реализации в составе выручки, отражается по дебету счетов 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам". @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 12: редакция 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6 @ 12. Организации, осуществляющие перепродажу горюче - смазочных материалов, отражают по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную от суммы разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью приобретения (без налога на добавленную стоимость), в корреспонденции с дебетом счета 46. 13. Сумма налога, перечисленная в Федеральный дорожный фонд, отражается в учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 14. В журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумма налога на реализацию горюче - смазочных материалов должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов. II. Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 15: редакция 4 - Изменения и дополнения ГНС от 07.12.95 N 3 @ 15. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет" (статья 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"). 16. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пунктов 16 - 22: редакции 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6, 8 - Изменения и дополнения ГНС от 11.12.97 N 7, внесенные Приказом N АП-3-07/237 @ 17. По плательщикам налога, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Под фактической себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг). Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включает стоимость приобретения этих товаров, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения. Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения товаров, продукции (работ, услуг) в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товары, продукцию (работы, услуги) на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно - территориальных, национально - государственных образований. Если организация в течение 30 дней до реализации товаров, продукции (работ, услуг) по ценам, не превышающим фактических затрат, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше фактических затрат, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих товаров, продукции (работ, услуг). В случае, если плательщик налога не мог реализовать товары, продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения их качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эти или аналогичные товары, продукцию оказались ниже фактической себестоимости этих товаров, продукции, то для целей налогообложения применяются фактические цены реализации товаров, продукции. При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). Включение расходов по таре и транспортировке товаров, продукции (работ, услуг) в выручку от реализации этой продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги). При установлении цены реализации товаров, продукции (работ, услуг) на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций - поставщиков и учитываются в составе продажных цен товаров и в выручке от реализации продукции (работ, услуг). В случае, когда такие расходы выделяются в счетах - фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав продажных цен товаров и в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и учету при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог. Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления за счет поставщика. При установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров не включаются и налогом на пользователей автомобильных дорог не облагаются. 18. При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче - смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче - смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры. По заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров. По организациям, осуществляющим перепродажу горюче - смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается налог на реализацию горюче - смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов. 19. Ставка налога устанавливается в размере: 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности. Средства налога зачисляются: в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 1,25 процента, в территориальные дорожные фонды по ставке 1,25 процента. Средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на территориях субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании" налог на пользователей автомобильных дорог, уплачиваемый на территориях закрытых административно - территориальных образований, зачисляется в бюджеты закрытых административно - территориальных образований. 20. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога. 21. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог необходимо учитывать следующие особенности налогообложения: 21.1. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности. 21.2. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Выручка от реализации услуг включает: - суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог; - суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления. 21.3. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг. 21.4. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг. 21.5. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг. 21.6. Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между покупной и продажной ценами товаров. Из налогооблагаемой базы у указанных организаций исключаются отчисления на благотворительные и культурно - просветительские цели. 21.7. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной исходя из цен предприятия (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой). 21.8. Строительные, проектные, научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами. 21.9. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа. 21.10. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели. 21.11. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения. 21.12. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 368), с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом. По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны. Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения. 21.13. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. 21.14. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны. По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения. 21.15. Для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги. Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок. 21.16. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации. 22. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. 23. От уплаты налога освобождаются: @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пунктов 23.1 - 26: редакция 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6, 8 - Изменения и дополнения ГНС от 11.12.97 N 7, внесенные Приказом N АП-3-07/237 @ 23.1. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. 23.2. К сельскохозяйственной продукции относится продукция, производство которой включено в Классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, код 21000-4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с Изменениями 9 - 17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987 - 1991 годах и Госстандартом России в 1992 - 1994 годах, г. Москва, ВЦ Госкомстат России, 1994 год). 23.3. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 23.4: редакция 2 - Изменения и дополнения ГНС от 17.07.95 N 1 @ 23.4. Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пунктов 23.5 - 23.6: редакция 5 - Изменения и дополнения ГНС от 12.01.96 N 4 @ 23.5. Профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования. 23.6. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пунктов 23.7 - 28.2: редакции 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6, 8 - Изменения и дополнения ГНС от 11.12.97 N 7, внесенные Приказом N АП-3-07/237 @ 23.7. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 24. Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции. 24.1. Уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ и услуг) и продаже товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца. 24.2. Плательщики налога, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 млн. рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", и субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не подпадающие под действие вышеназванного Федерального закона, уплату налога производят один раз в квартал по квартальным расчетам. 24.3. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее в соответствующие дорожные фонды по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. 25. Плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам, а также органам, ведущим учет указанных платежей, по месту своего нахождения расчеты суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, указанной в Приложении 2 к настоящей Инструкции, не позднее срока, установленного для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Если последний день уплаты налога приходится на нерабочий день, днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день. 26. Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 27: редакция 6 - Изменения и дополнения ГНС от 23.08.96 N 5 @ 27. Налог на пользователей автомобильных дорог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счета Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов. 28. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам. 28.1. Учет расчетов с дорожными фондами по налогу на пользователей автомобильных дорог осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражается по кредиту счета 67 в корреспонденции со счетами 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Издержки обращения" и другими счетами. Перечисление сумм налога в соответствующий дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 28.2. Бюджетные и другие некоммерческие организации начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражают по дебету субсчета 211 "Расходы по специальным средствам" или субсчета 214 "Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме", а не имеющие специальных средств, - по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия", код 111004 "Прочие текущие расходы" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету субсчета 178 и кредиту субсчета 111 "Текущий счет по специальным средствам", субсчета 113 "Расчетный счет", субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия", субсчета 100 "Текущий счет на расходы учреждения" или субсчета 101 "Текущий счет для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия". 28.3. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы". Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161. III. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 29: редакция 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6 @ 29. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее "организации", граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее "предприниматели", граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы): --------------------------------------------------------------------- | Наименование объектов обложения | Размер годового | | | налога | |-------------------------------------------------|-----------------| | Автомобили легковые с мощностью двигателя | | |-------------------------------------------------|-----------------| | до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 коп. | |-------------------------------------------------|-----------------| | свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 1 руб. 30 коп. | |-------------------------------------------------|-----------------| | Мотоциклы и мотороллеры | 30 коп. | |-------------------------------------------------|-----------------| | Автобусы | 2 руб. | |-------------------------------------------------|-----------------| | Грузовые автомобили и тракторы с мощностью | | | двигателя | | |-------------------------------------------------|-----------------| | до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2 руб. | |-------------------------------------------------|-----------------| | свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 | | | кВт) | 4 руб. | |-------------------------------------------------|-----------------| | свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 | | | кВт) | 4 руб. 80 коп. | |-------------------------------------------------|-----------------| | свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 | | | кВт) | 5 руб. 20 коп. | |-------------------------------------------------|-----------------| | свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 7 руб. 15 коп. | |-------------------------------------------------|-----------------| | Другие самоходные машины и механизмы на | | | пневмоходу (кроме зерноуборочных и других | | | специальных сельскохозяйственных комбайнов) | 2 руб. | --------------------------------------------------------------------- По транспортным средствам, находящимся на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. 30. Юридические лица, имеющие в своем составе филиалы или представительства, уплачивают налог по месту их нахождения и по ставкам, действующим на территории нахождения этих филиалов или представительств. 31. Регистрация (перерегистрация) транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих филиалов (представительств). 32. Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей. 33. Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". 34. Органы госавтоинспекции, военной автоинспекции, госсельхознадзора, министерства и ведомства, а также другие организации, выдающие государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации или перерегистрации, технических осмотрах должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующий год, в котором технический осмотр не производился. 35. В случае, если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога. 36. От уплаты налога освобождаются: @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 36.1: редакция 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6 @ 36.1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями и дополнениями). 36.2. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 36.3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили. 36.4. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пунктов 36.5 - 36.6: редакции 7 - Изменения и дополнения ГНС от 27.03.97 N 6, 8 - Изменения и дополнения ГНС от 11.12.97 N 7, внесенные Приказом N АП-3-07/237 @ 36.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более Страницы: 1 2 |