О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СМС ОТ 30.09.89 809 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ". Постановление. Совет Министров РСФСР (СМ РСФСР). 15.11.89 333

   О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 30
                        СЕНТЯБРЯ 1989 Г. N 809
           "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В
                      КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                          15 ноября 1989 г.

                                N 333

                              (СПР 90-2)
     
     

     Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 30  сентября
1989 г.  N 809 (СП СССР, 1989 г., N 33, ст. 149) Совет Министров РСФСР
постановляет:
     1. Довести до сведения, что Совет Министров СССР указанным поста-
новлением:
     а) решил перейти с 1990 года в строительстве на расчеты, формиро-
вание  дохода  (прибыли)  и фондов экономического стимулирования после
ввода в действие предприятий,  их очередей и объектов (сдачи генераль-
ному подрядчику законченных комплексов работ)- за готовую строительную
продукцию. По стройкам с продолжительностью строительства свыше одного
года  расчеты,  формирование  дохода (прибыли) и фондов экономического
стимулирования могут производиться за законченные строительством и го-
товы  к выпуску продукции и оказанию услуг пусковые комплексы или объ-
екты, а в отдельных случаях при продолжительности строительства пуско-
вых  комплексов  свыше двух лет по разрешению Госстроя СССР- за закон-
ченные строительством здания и сооружения.
      Затраты строительных  организаций  до  сдачи  заказчику  готовой
строительной продукции покрываются за счет собственных средств органи-
заций и кредитов банков.  Кредитование осуществляется по сметной стои-
мости строительно монтажных работ.  Указанные средства направляются на
покрытие затрат по незавершенному строительному производству, плановых
затрат,  предусмотренных в сметах расходования средств фондов развития
производства,  науки  и  техники  и социального развития,  и платежи в
государственный бюджет.
     Средства на оплату процентов за банковский кредит,  выданный под-
рядным организациям на  строительство  объектов,  предусматриваются  в
сметах исходя из нормативных сроков строительства.
     В качестве  кредитных  ресурсов  банков  используются   средства,
высвобождающиеся  у заказчиков в связи с переходом на расчеты за гото-
вую строительную продукцию.  При этом плата  за  пользование  кредитом
устанавливается в размере 0,5% годовых.
     Поручил Госплану СССР,  Министерству финансов СССР, Госбанку СССР
и  Государственному  комитету  СССР по статистике до 1 декабря 1989 г.
привести систему финансирования и кредитования,  порядок взаимоотноше-
ний  с  бюджетом,  государственную статистическую отчетность,  а также
бухгалтерский учет в соответствие с указанной формой расчетов:
     а) рекомендовал предприятиям и организациям направлять с согласия
трудовых коллективов собственные средства на завершение  строительства
объектов,  сооружение которых начато за счет государственных централи-
зованных капитальных вложений;
     в) решил осуществить в 1990 году переход подрядных организаций на
строительство "под ключ" вновь начинаемых жилых домов, школ и дошколь-
ных учреждений.  Последовательно осуществлять переход на строительство
"под ключ" других объектов социальной сферы,  а также объектов  произ-
водственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и пов-
торно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, же-
лезнодорожного  и автомобильного транспорта,  связи электроэнергетики,
мелиорации водного хозяйства.
     Кредитование строительства  объектов  "под  ключ" должно осущест-
вляться в течение всего периода работ в полном соответствии с проекта-
ми организации строительства в пределах нормативных сроков. Установил,
что за ввод в действие в срок или досрочно мощностей и объектов, пост-
роенных  "под  ключ",  размеры  средств на премирование в процентах от
сметной стоимости строительно  монтажных  работ  увеличиваются  против
действующих  в полтора раза.  Источником покрытия дополнительной суммы
премии является экономия по смете.
     Поручил Госснабу  СССР уточнить в месячный срок по согласованию с
Госпланом СССР систему  материально  технического  обеспечения  строи-
тельства объектов "под ключ", возложив ответственность за комплектова-
ние этих строек в строки,  определяемые с подрядными организациями, на
территориальные органы.
     Обязал заказчиков при  заключении  договоров  подряда  на  строи-
тельство объектов "под ключ" предусматривать передачу строительным ор-
ганизациям (сдачу в аренду, долевое участие в строительстве) складских
помещений,  необходимых для хранения оборудования, кабельной продукции
и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиком;
     г) поручил  банкам не принимать к финансированию вновь начинаемые
стройки,  продолжительность строительства которых превышает  норматив-
ную, а также переходящие стройки, по которым лимиты капитальных вложе-
ний и строительно монтажных работ выделены в меньших объемах,  чем это
необходимо для завершения строительства в нормативные строки.
     Предприятия и организации,  намечающие строительство (расширение,
реконструкцию) объектов производственного назначения,  обязаны иметь к
началу работ гарантированные источники финансирования или кредитования
в размере полной сметной стоимости,  обеспечивающие их строительство в
нормативные сроки;
     д) установил,  что министерства и ведомства при наличии сверхнор-
мативного незавершенного строительства по стройкам,  осуществляемым за
счет государственных централизованных капитальных вложений и централи-
зованных фондов министерств и ведомств, вносят из собственных источни-
ков плату в бюджет в размере 6% объема сверхнормативного незавершенно-
го строительства на начало текущего года;
     е) при  несоблюдении  предусмотренных  в договорах подряда сроков
ввода в действие объектов установил, что:
     по объектам, сооружаемым за счет государственных централизованных
капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств,
взимается  плата  в  государственный  бюджет в размере 0,5%  за каждый
месяц нарушения сроков ввода в действие  до  фактической  их  сдачи  в
эксплуатацию- с заказчиков от стоимости основных фондов, а с подрядчи-
ков от  стоимости  строительно  монтажных  работ  по  не  введенным  в
действие объектам;
     по объектам, строящимся за счет средств предприятий, с них взима-
ется  плата в государственный бюджет за незавершенное строительство по
не введенным в действие объектам в размере 6%  годовых до  фактической
их сдачи в эксплуатацию.
     В договорах подряда предусматриваются условия компенсации  винов-
ной  стороной  другой  стороне убытков по указанным санкциям,  включая
суммы, уплаченные за повышенный процент по банковским ссудам в связи с
удлинением сроков строительства.
     Расходы заказчиков, связанные с взиманием указанной платы, а так-
же с компенсацией возникших по их вине дополнительных затрат подрядчи-
ка,  относятся по действующим предприятиям на  их  хозрасчетный  (при-
быль),  а  по  новому  строительству,  осуществляемому  за  счет госу-
дарственных централизованных капитальных вложений  и  централизованных
фондов министерств и ведомств,  производятся за счет средств вышестоя-
щих органов хозяйственного управления.
     Аналогичные расходы подрядных организаций, вызванные невыполнени-
ем планов ввода в действие мощностей и объектов,  относятся на их хоз-
расчетный доход (прибыль);
     ж) установил,  что перечисление средств на премирование за ввод в
действие производственных мощностей и объектов, предусмотренных в сме-
тах на строительство, производится:
     строительно монтажным  организациям-  после ввода в действие этих
мощностей и объектов в установленные сроки.  Признал  утратившим  силу
пункт 15 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985
г.  N 87 "О совершенствовании организации, системы оплаты и стимулиро-
вания труда в строительстве" в части выплаты средств на эти цели в ви-
де аванса;
     заказчику и проектным организациям- после ввода в действие произ-
водственных мощностей  и  объектов  в  пределах  до  50%  полагающихся
средств,  а  остальная сумма перечисляется после полного освоения мощ-
ностей и объектов и выхода на проектные показатели в нормативные  сро-
ки.  При  несвоевременном  освоении  мощностей  и  объектов  эта часть
средств на премирование не перечисляется.
     При досрочном  вводе в действие производственных мощностей и объ-
ектов плата за вновь введенные основные фонды в  период  до  планового
срока  ввода  не  взимается.  Начисленные  в  виде  платы за эти фонды
средства распределяются между заказчиком,  проектной, подрядной и суб-
подрядными  организациями пропорционально,  их вкладу и направляются в
фонды развития производства,  науки и техники,  социального развития и
материального поощрения (фонд оплаты труда).
     2. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик,   крайисполкомам,  облисполкомам,  Мосгорисполкому,  Ленго-
рисполкому,  предприятиям и организациям, осуществляющим строительство
за  счет государственных централизованных капитальных вложений и цент-
рализованных фондов министерств ведомств РСФСР:
     а) незамедлительно  принять  решения  о консервации или временной
приостановке строек и объектов с низкой готовностью,  ввод в  действие
которых  в  установленные  сроки не может быть обеспечен полностью или
частично из за недостатка капитальных вложений,  отсутствия оборудова-
ния и по другим причинам,  а также объектов,  строящихся по устаревшим
проектам;
     б) определить  меры  по  перепрофилированию отдельных сооружаемых
предприятий на выпуск прогрессивной продукции,  товаров народного пот-
ребления,  строительных  материалов,  а  также  наиболее рациональному
использованию зданий и сооружений  на  законсервированных  и  временно
приостановленных стройках;
     в) прекратить в кратчайший срок работы  на  стройках,  которые  в
связи  с уменьшением в 1990 году объема капитальных вложений на произ-
водственное строительство намечается законсервировать  или  приостано-
вить строительством.  Затраты,  связанные с их консервацией,  осущест-
влять за счет средств, выделенных на финансирование капитального стро-
ительства;
     г) принять решения о продаже или сдаче в аренду государственным и
кооперативным  организациям отдельных зданий и сооружений на законсер-
вированных стройках,  или об их безвозмездной передаче государственным
организациям.
     3. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Мосгорисполкому  и Ленго-
рисполкому совместно с финансирующими банками провести до 1 марта 1990
г.   инвентаризацию  не  завершенных  строительством  объектов  произ-
водственного назначения, сооружаемых за счет государственных централи-
зованных  капитальных  вложений  и централизованных фондов министерств
ведомств РСФСР,  имея в виду осуществить на основе  полученных  данных
дополнительные меры по сокращению фронта работ и незавершенного строи-
тельства.
     Материалы по  инвентаризации  указанных  объектов  представить  в
Госплан РСФСР.
     Госплану РСФСР  использовать результаты инвентаризации при разра-
ботке проекта плана на тринадцатую пятилетку.
     Совета Министров СССР постановлением от 30 сентября 1989 г.  N
809 поручил:
     Государственному комитету  СССР  по  статистике,  Госстрою  СССР,
Госплану СССР и Государственному комитету  СССР  по  науке  и  технике
обеспечить методическое руководство этой работой;
     постоянным органам Совета Министров СССР и Госплану СССР  исполь-
зовать  результаты инвентаризации при разработке проекта плана на три-
надцатую пятилетку.
     4. Министерствам и ведомствам РСФСР,  Мосстройкомитету при Мосго-
рисполкоме, Мособлстройкомитету при Мособлисполкоме и Ленстройкомитету
определить  на  1990  год  для  подведомственных подрядных организаций
конкретные объемы строительства объектов "под ключ".