О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 1989 Г. N 809 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР 15 ноября 1989 г. N 333 (СПР 90-2) Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. N 809 (СП СССР, 1989 г., N 33, ст. 149) Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Довести до сведения, что Совет Министров СССР указанным поста- новлением: а) решил перейти с 1990 года в строительстве на расчеты, формиро- вание дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования после ввода в действие предприятий, их очередей и объектов (сдачи генераль- ному подрядчику законченных комплексов работ)- за готовую строительную продукцию. По стройкам с продолжительностью строительства свыше одного года расчеты, формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования могут производиться за законченные строительством и го- товы к выпуску продукции и оказанию услуг пусковые комплексы или объ- екты, а в отдельных случаях при продолжительности строительства пуско- вых комплексов свыше двух лет по разрешению Госстроя СССР- за закон- ченные строительством здания и сооружения. Затраты строительных организаций до сдачи заказчику готовой строительной продукции покрываются за счет собственных средств органи- заций и кредитов банков. Кредитование осуществляется по сметной стои- мости строительно монтажных работ. Указанные средства направляются на покрытие затрат по незавершенному строительному производству, плановых затрат, предусмотренных в сметах расходования средств фондов развития производства, науки и техники и социального развития, и платежи в государственный бюджет. Средства на оплату процентов за банковский кредит, выданный под- рядным организациям на строительство объектов, предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства. В качестве кредитных ресурсов банков используются средства, высвобождающиеся у заказчиков в связи с переходом на расчеты за гото- вую строительную продукцию. При этом плата за пользование кредитом устанавливается в размере 0,5% годовых. Поручил Госплану СССР, Министерству финансов СССР, Госбанку СССР и Государственному комитету СССР по статистике до 1 декабря 1989 г. привести систему финансирования и кредитования, порядок взаимоотноше- ний с бюджетом, государственную статистическую отчетность, а также бухгалтерский учет в соответствие с указанной формой расчетов: а) рекомендовал предприятиям и организациям направлять с согласия трудовых коллективов собственные средства на завершение строительства объектов, сооружение которых начато за счет государственных централи- зованных капитальных вложений; в) решил осуществить в 1990 году переход подрядных организаций на строительство "под ключ" вновь начинаемых жилых домов, школ и дошколь- ных учреждений. Последовательно осуществлять переход на строительство "под ключ" других объектов социальной сферы, а также объектов произ- водственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и пов- торно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, же- лезнодорожного и автомобильного транспорта, связи электроэнергетики, мелиорации водного хозяйства. Кредитование строительства объектов "под ключ" должно осущест- вляться в течение всего периода работ в полном соответствии с проекта- ми организации строительства в пределах нормативных сроков. Установил, что за ввод в действие в срок или досрочно мощностей и объектов, пост- роенных "под ключ", размеры средств на премирование в процентах от сметной стоимости строительно монтажных работ увеличиваются против действующих в полтора раза. Источником покрытия дополнительной суммы премии является экономия по смете. Поручил Госснабу СССР уточнить в месячный срок по согласованию с Госпланом СССР систему материально технического обеспечения строи- тельства объектов "под ключ", возложив ответственность за комплектова- ние этих строек в строки, определяемые с подрядными организациями, на территориальные органы. Обязал заказчиков при заключении договоров подряда на строи- тельство объектов "под ключ" предусматривать передачу строительным ор- ганизациям (сдачу в аренду, долевое участие в строительстве) складских помещений, необходимых для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиком; г) поручил банкам не принимать к финансированию вновь начинаемые стройки, продолжительность строительства которых превышает норматив- ную, а также переходящие стройки, по которым лимиты капитальных вложе- ний и строительно монтажных работ выделены в меньших объемах, чем это необходимо для завершения строительства в нормативные строки. Предприятия и организации, намечающие строительство (расширение, реконструкцию) объектов производственного назначения, обязаны иметь к началу работ гарантированные источники финансирования или кредитования в размере полной сметной стоимости, обеспечивающие их строительство в нормативные сроки; д) установил, что министерства и ведомства при наличии сверхнор- мативного незавершенного строительства по стройкам, осуществляемым за счет государственных централизованных капитальных вложений и централи- зованных фондов министерств и ведомств, вносят из собственных источни- ков плату в бюджет в размере 6% объема сверхнормативного незавершенно- го строительства на начало текущего года; е) при несоблюдении предусмотренных в договорах подряда сроков ввода в действие объектов установил, что: по объектам, сооружаемым за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, взимается плата в государственный бюджет в размере 0,5% за каждый месяц нарушения сроков ввода в действие до фактической их сдачи в эксплуатацию- с заказчиков от стоимости основных фондов, а с подрядчи- ков от стоимости строительно монтажных работ по не введенным в действие объектам; по объектам, строящимся за счет средств предприятий, с них взима- ется плата в государственный бюджет за незавершенное строительство по не введенным в действие объектам в размере 6% годовых до фактической их сдачи в эксплуатацию. В договорах подряда предусматриваются условия компенсации винов- ной стороной другой стороне убытков по указанным санкциям, включая суммы, уплаченные за повышенный процент по банковским ссудам в связи с удлинением сроков строительства. Расходы заказчиков, связанные с взиманием указанной платы, а так- же с компенсацией возникших по их вине дополнительных затрат подрядчи- ка, относятся по действующим предприятиям на их хозрасчетный (при- быль), а по новому строительству, осуществляемому за счет госу- дарственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, производятся за счет средств вышестоя- щих органов хозяйственного управления. Аналогичные расходы подрядных организаций, вызванные невыполнени- ем планов ввода в действие мощностей и объектов, относятся на их хоз- расчетный доход (прибыль); ж) установил, что перечисление средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов, предусмотренных в сме- тах на строительство, производится: строительно монтажным организациям- после ввода в действие этих мощностей и объектов в установленные сроки. Признал утратившим силу пункт 15 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 г. N 87 "О совершенствовании организации, системы оплаты и стимулиро- вания труда в строительстве" в части выплаты средств на эти цели в ви- де аванса; заказчику и проектным организациям- после ввода в действие произ- водственных мощностей и объектов в пределах до 50% полагающихся средств, а остальная сумма перечисляется после полного освоения мощ- ностей и объектов и выхода на проектные показатели в нормативные сро- ки. При несвоевременном освоении мощностей и объектов эта часть средств на премирование не перечисляется. При досрочном вводе в действие производственных мощностей и объ- ектов плата за вновь введенные основные фонды в период до планового срока ввода не взимается. Начисленные в виде платы за эти фонды средства распределяются между заказчиком, проектной, подрядной и суб- подрядными организациями пропорционально, их вкладу и направляются в фонды развития производства, науки и техники, социального развития и материального поощрения (фонд оплаты труда). 2. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому, Ленго- рисполкому, предприятиям и организациям, осуществляющим строительство за счет государственных централизованных капитальных вложений и цент- рализованных фондов министерств ведомств РСФСР: а) незамедлительно принять решения о консервации или временной приостановке строек и объектов с низкой готовностью, ввод в действие которых в установленные сроки не может быть обеспечен полностью или частично из за недостатка капитальных вложений, отсутствия оборудова- ния и по другим причинам, а также объектов, строящихся по устаревшим проектам; б) определить меры по перепрофилированию отдельных сооружаемых предприятий на выпуск прогрессивной продукции, товаров народного пот- ребления, строительных материалов, а также наиболее рациональному использованию зданий и сооружений на законсервированных и временно приостановленных стройках; в) прекратить в кратчайший срок работы на стройках, которые в связи с уменьшением в 1990 году объема капитальных вложений на произ- водственное строительство намечается законсервировать или приостано- вить строительством. Затраты, связанные с их консервацией, осущест- влять за счет средств, выделенных на финансирование капитального стро- ительства; г) принять решения о продаже или сдаче в аренду государственным и кооперативным организациям отдельных зданий и сооружений на законсер- вированных стройках, или об их безвозмездной передаче государственным организациям. 3. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленго- рисполкому совместно с финансирующими банками провести до 1 марта 1990 г. инвентаризацию не завершенных строительством объектов произ- водственного назначения, сооружаемых за счет государственных централи- зованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств ведомств РСФСР, имея в виду осуществить на основе полученных данных дополнительные меры по сокращению фронта работ и незавершенного строи- тельства. Материалы по инвентаризации указанных объектов представить в Госплан РСФСР. Госплану РСФСР использовать результаты инвентаризации при разра- ботке проекта плана на тринадцатую пятилетку. Совета Министров СССР постановлением от 30 сентября 1989 г. N 809 поручил: Государственному комитету СССР по статистике, Госстрою СССР, Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике обеспечить методическое руководство этой работой; постоянным органам Совета Министров СССР и Госплану СССР исполь- зовать результаты инвентаризации при разработке проекта плана на три- надцатую пятилетку. 4. Министерствам и ведомствам РСФСР, Мосстройкомитету при Мосго- рисполкоме, Мособлстройкомитету при Мособлисполкоме и Ленстройкомитету определить на 1990 год для подведомственных подрядных организаций конкретные объемы строительства объектов "под ключ". |