ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ПЛАТЕЖАМ ОТ ДОХОДА ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР 20 июня 1989 г. N 76 (БНА 90-2) 1. Настоящая инструкция определяет порядок расчетов с бюджетом объединений, предприятий и организаций (В дальнейшем объединения, предприятия и организации именуются предприятиями.), которые используют форму хозяйственного расчета и самофинансирования, основанную на нормативном распределении дохода, полученного после возмещения из выручки материальных затрат. 2. Плательщиками в бюджет от дохода являются предприятия, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждении банка, действующие в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении). Расчеты с бюджетом по платежам от дохода производят предприятия самостоятельно (децентрализованно). 3. Платежи в бюджет от дохода состоят из: а) платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства (платы за производственные фонды); б) платы за трудовые ресурсы; По предприятиям союзного подчинения плата за трудовые ресурсы в размере до 50% вносится в местный бюджет. Указанные выше платежи исчисляются в порядке, установленном инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 5 ноября 1987 г. N 210 "О порядке взимания в бюджет платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства (платы за производственные фонды) и платы за трудовые ресурсы с объединений, предприятий и организаций, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" и письмом Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 13 марта 1989 г. N 35; в) отчислений от расчетного дохода в государственный (в том числе местный) (Порядок передачи предприятиями союзного подчинения в доходы местных бюджетов отчислений от дохода и части платы за трудовые ресурсы доведен до министерств и ведомств, а также финансовых органов в письмах Министерства финансов СССР от 29 мая 1987 г. N 143 и от 8 декабря 1988 г. N 180.) бюджет по утвержденным нормативам. Доход предприятия образуется за счет выручки от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах (без налога с оборота) за вычетом материальных затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг (К материальным затратам при исчислении дохода относятся также амортизационные отчисления, отчисления на социальное страхование, прочие денежные и другие затраты (кроме затрат по заработной плате).). В строительных организациях доход образуется как разница между стоимостью выполненных строительно монтажных работ, подтвержденных в установленном порядке заказчиком, а также суммой выручки от реализации продукции, услуг и материальными затратами, связанными с производством этих работ, продукции и оказанием услуг. При этом из выручки от реализации продукции, работ и услуг исключается по предприятиям и строительным организациям, для которых оказание платных услуг не является основной деятельностью. Материальные затраты на оказание платных услуг населению в издержки производства основной деятельности не включаются, а возмещаются за счет выручки от оказания этих услуг. Под расчетным доходом понимается доход, уменьшенный на сумму платы в бюджет за производственные фонды и трудовые ресурсы, а также сумму процентов за краткосрочные кредиты банков, включая проценты за банковский кредит внешнеторговых фирм, не наделенных правами юридических лиц. 4. Министерствами, ведомствами, межотраслевыми государственными объединениями, территориальными управлениями, производственными объединениями и другими вышестоящими организациями, в состав которых входят самостоятельные предприятия, нормативы платежей в бюджет от дохода и суммы планового дохода, принятого в расчетах экономических нормативов,доводятся до предприятий и финансовых органов по месту их нахождения заблаговременно; нормативы являются стабильными до конца пятилетки. Руководствуясь полученными нормативами, предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают финансовые планы на год с поквартальной разбивкой, в которых определяются плановые пропорции распределения дохода и платежей в бюджет. Предприятия указанные финансовые планы сообщают вышестоящей организации, а финансовым органам по месту своего нахождения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляют в двух экземплярах справку о взаимоотношениях с бюджетом по платежам из дохода по форме согласно приложению 1 (Приложения к настоящей инструкции в "Бюллетене" не приводятся.- Прим. ред.) к настоящей инструкции, один экземпляр которой направляется вышестоящему финоргану для учета плана платежей в бюджет из дохода. Министерства, ведомства и входящие в их систему органы управления, находящиеся в Москве и столицах союзных республик, межотраслевые государственные объединения по получении финансовых планов от предприятий, но не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, представляют сводные реестры платежей в бюджет соответственно сводным отделам (управлениям) государственных доходов и налогов Министерства финансов СССР или министерств финансов союзных республик в зависимости от подчиненности по форме согласно приложению 2 к настоящей инструкции. Территориальные управления, производственные объединения и другие вышестоящие организации, кроме вышеуказанных, в состав которых входят самостоятельные предприятия, по получении от них возвратных финансовых планов, сводные реестры платежей в бюджет из дохода представляют финансовым органам по месту своего нахождения, не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению 2 к настоящей инструкции. Порядок отражения в сводных реестрах справок о взаимоотношениях с бюджетом по платежам от дохода наименований финорганов по месту нахождения подведомственных предприятий приведен в приложении 3 к настоящей инструкции. При получении от предприятий изменений планов по доходу и отчислениям от дохода в бюджет, произведенных в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 декабря 1987 г. N 1409, уточненные сводные реестры по платежам в бюджет из дохода представляются в том же порядке, как по первоначальным планам. 5. Предприятия, которым утверждены нормативы и определены отчисления в бюджет от дохода, взносы в бюджет сумм платежей, предусмотренных в финансовых планах, производят 10, 20 и 28 -го числа каждого месяца в размере 1/9 числа каждого месяца в размере 1/9 суммы платежей, предусмотренных по плану на квартал. Финансовые органы по ходатайствам предприятий могут устанавливать шесть сроков уплаты- 5, 10, 15, 20, 20, 25 и 28 -го числа каждого месяца в размере 1/18 квартальной суммы отчислений от дохода, или один срок уплаты - 20 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы платежа. 6. Платежи в бюджет отчислений от дохода вносятся предприятиями на соответствующие главы раздела 2 классификации доходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, а также республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов в зависимости от подчиненности предприятий. 7. Ответственность за правильное исчисление и своевременную уплату причитающихся бюджету сумм и представление финансовым органам установленной отчетности несут непосредственно предприятия. Платежи в бюджет отчислений от дохода, не внесенные в установленный срок, взыскиваются финансовыми органами в бесспорном порядке в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР по применению Положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей. За несвоевременное внесение в бюджет платежей от дохода с сумм недоимки начисляется пеня в размере 0,05% за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день фактической уплаты включительно. 8. Жалобы на неправильные действия или распоряжения финансовых органов, допущенные ими при взыскании платежей, подаются в финансовое управление (отдел), по распоряжению которого производится взыскание. Жалобы рассматриваются не позднее 5 дневного срока со дня их поступления. Решения по ним могут быть обжалованы в месячный срок в вышестоящий финансовый орган. Подача жалоб не приостанавливает взыскания платежей в бюджет. 9. Расчеты с бюджетом по отчислениям от дохода в соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения дохода на 1988 1990 годы по объединениям, предприятиям и организациям, переведенным на полный хозяйственный расчет и самофинансирование (Сообщено письмом Министерства финансов СССР от 30 декабря 1987 г. N 55 В.) и письмами Министерства финансов СССР о его дополнении и изменении осуществляются из дохода, учитываемого в соответствии с методологией его планирования. 10. Непланируемые доходы, расходы и потери, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относятся на хозрасчетный доход предприятий. Скидки с оптовых цен на промышленную продукцию, отнесенную при аттестации к первой категории качества, своевременно не аттестованную, а также другую продукцию, подлежащую снятию с производства, в 1988 1989 гг. к указанным непланируемым расходам (потерям) не относятся. К непланируемым расходам (потерям) не относятся расходы строительных организаций, связанные с взиманием в доход государственного бюджета платы за несвоевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов. Эти расходы учитываются в отчете о финансовых результатах хозяйственной деятельности в разделе 1 "Финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг". 11. Плановый расчетный доход предприятий, от которого устанавливаются платежи в бюджет по утвержденному нормативу и отчисления министерству (ведомству) на образование централизованного фонда и резервов, определяется как разница между плановой суммой дохода, исчисленного в соответствии с п. 9 настоящей инструкции, и суммами платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и процентов за краткосрочные кредиты банков, включая за банковский кредит внешнеторговых фирм, не наделенных правами юридических лиц. 12 Фактический доход предприятия, подлежащий распределению, определяется в порядке, указанном в п. 9 настоящей инструкции. Из фактического дохода исключается доход, полученный в дни проведения коммунистических субботников. По предприятиям тяжелой индустрии, оборонных и других отраслей народного хозяйства, выпускающим непродовольственные товары народного потребления, для которых производство таких товаров не является основной деятельностью, из дохода до его распределения исключается весь доход, оставляемый в их распоряжении, полученный от реализации непродовольственных товаров народного потребления, выпущенных сверх достигнутого уровня за предыдущий год, если этот уровень соответствует заданию пятилетнего плана или превышает его. Указанный доход используется предприятиями в качестве дополнительного источника производственного и социального развития трудовых коллективов, а также материального поощрения работников (Данное изменение вводится в действие начиная с годовых отчетов за 1989 год.). По предприятиям, выпускающим товары для лиц старшего возраста по социально низким ценам, из дохода до его распределения исключается весь доход от реализации этих товаров сверх достигнутого уровня за предыдущий год, направляемый в фонды экономического стимулирования в соответствии с действующими нормативами. При определении указанного дохода,оставляемого в распоряжении предприятий в 1989 году, объем реализации товаров для лиц старшего возраста по социально низким ценам, достигнутый в 1988 году, корректируется с учетом введенных надбавок к оптовым ценам на эти товары. Дополнительный доход, фактически полученный предприятием за счет поощрительных надбавок к оптовым ценам на новую высокоэффективную продукцию, соответствующую по своим параметрам лучшим отечественным и зарубежным образцам, и на продукцию с государственным Знаком качества, включается в фактический доход и используется в общем порядке по утвержденным нормативам распределения дохода. Отчисления в бюджет от этого дохода по квартальным и годовым отчетам за 1988 и 1989 годы не должны превышать 30% от суммы надбавки. 13. По предприятиям, у которых фактический доход, полученный от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах (без налога с оборота) за вычетом материальных затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг, за вычетом дохода, используемого в особом порядке, превышает сумму планового дохода, принятого при исчислении экономических нормативов, распределение его производится в следующем порядке: а) фактический доход, полученный от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах (без налога с оборота) за вычетом материальных затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг в пределах планового дохода, принятого при исчислении экономических нормативов, распределяется в соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения дохода на 1988 1990 годы по объединениям, предприятиям и организациям, переведенными на полный хозяйственный расчет и самофинансирование; б) указанный в подпункте "а" доход, полученный сверх сумм дохода, принятого в расчетах экономических нормативов, в размере 70% остается в распоряжении предприятия и направляется в фонды экономического стимулирования по утвержденным нормативам. При этом по предприятиям, изготавливающим товары для детей и для лиц старшего возраста и применяющим льготный порядок распределения дохода, из суммы превышения дохода по отчету над доходом, учтенным в расчетах экономических нормативов, исключается сумма дополнительного дохода, полученного от введения указанных надбавок и скидок на товары для детей, а также для лиц старшего возраста. Указанный дополнительный доход распределяется в общей сумме дохода от реализации продукции, работ и услуг по установленным нормативам; в) оставшаяся сумма превышения фактического дохода, указанного в подпункте "а", над доходом, принятым при исчислении экономических нормативов, направляется в бюджет в следующих размерах: по предприятиям, у которых норматив платежей от расчетного дохода в государственный бюджет установлен более 30%, взносы в бюджет от суммы этого превышения производятся в размере 30%; по предприятиям, у которых норматив платежей от расчетного дохода в государственный бюджет утвержден менее 30%, но с учетом отчислений вышестоящей организации превышает этот размер, 70 процентов дохода, полученного сверх сумм, принятых в расчетах экономических нормативов на 1988 1990 годы, остается в их распоряжении. Отчисления в государственный бюджет от суммы этого превышения производятся по утвержденному нормативу, а оставшийся доход перечисляется в централизованный фонд развития производства, науки и техники и в резервы министерства. По предприятиям союзного и республиканского подчинения сумма превышения фактического дохода над доходом, принятым при исчислении экономических нормативов, подлежащая взносу в государственный бюджет, распределяется между союзным (республиканским) и местным бюджетом. При этом отчисления в местные бюджеты от указанного превышения дохода определяются по нормативу, установленному для отчислений в местный бюджет от расчетного дохода. Предприятия, у которых сумма нормативов отчислений в государственный бюджет и министерству в централизованный фонд и резервы составляют менее 30%, общую сумму дохода распределяют в соответствии с установленными нормативами. Предприятия, утвердившие в годовом плане доход выше или на уровне суммы, принятой в расчетах экономических нормативов, распределение дохода в льготном порядке производят при квартальных расчетах с бюджетом по фактическому доходу нарастающим итогом с начала года, начиная с отчета за IV квартал 1988 года. Указанные предприятия сообщают финансовому органу по месту своего нахождения сумму дохода, принятую в расчетах экономических нормативов, с ее поквартальным распределением. Распределение этого дохода по кварталам производится пропорционально поквартальной разбивке дохода, утвержденного предприятием самостоятельно в финансовом плане. По предприятиям, утвердившим план по доходам меньше суммы дохода, учтенного в расчетах экономических нормативов, льготный порядок распределения фактического дохода, превышающий ее величину, принятую при исчислении экономических нормативов, применяется по годовым отчетам и балансам. 14. При определении фактического расчетного дохода, от которого исчисляются платежи в бюджет по утвержденному нормативу, из дохода, определенного в соответствии с пп. 12 и 13 настоящей инструкции, исключаются фактические суммы платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и процентов за краткосрочные кредиты банков, включая проценты за банковский кредит внешнеторговых фирм, не наделенных правами юридических лиц. По предприятиям, выпускающим непродовольственные товары народного потребления и дешевые лекарственные средства на новых специализированных мощностях, на сумму экономии по плате за производственные фонды, оставляемой в их распоряжении в соответствии с решениями Правительства СССР, уменьшается фактический расчетный доход, подлежащий распределению по утвержденным нормативам (Сообщено письмом Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 13 марта 1989 г. N 35.). 15. Фактический доход после направления его на взносы платежей в бюджет из дохода, уплату процентов за краткосрочные кредиты и отчислений министерству на образование централизованного фонда и резервов остается в распоряжении предприятия и составляет хозрасчетный доход коллектива. За счет хозрасчетного дохода образуются по установленным нормативам: фонд развития производства, науки и техники; фонд социального развития. После образования указанных фондов формируется фонд оплаты труда как остаток хозрасчетного дохода коллектива. Фактический хозрасчетный доход до его распределения на указанные цели увеличивается (уменьшается) на суммы непланируемых доходов, расходов и потерь, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытков, а также на сумму средств, внесенных в бюджет в случае преднамеренного укрытия доходов или их занижения в результате отнесения на издержки производства и обращения не связанных с ними затрат, а также на 30 суммы торговой скидки за счет уменьшения платежей по налогу с оборота по соответствующим товарам, проданным населению с оплатой через кассу предприятия. 16. Формирование фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития за счет хозрасчетного дохода по установленным нормативам производится после направления части хозрасчетного дохода на: премирование трудового коллектива по итогам всесоюзного и республиканского социалистического соревнования в соответствии с действующим законодательством; дополнительные отчисления в единый фонд оплаты труда при полном выполнении договорных обязательств по поставкам (В соответствии с постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15 марта 1989 г. N 231 указанных порядок увеличения единого фонда оплаты труда с 1 июля 1989 г. отменяется.); отчисления, причитающиеся научным организациям- разработчикам и соисполнителям работ, от дохода, полученного за счет поощрительных надбавок к оптовым ценам на новую высокоэффективную продукцию и на продукцию с государственным Знаком качества, или от снижения себестоимости продукции (работ, услуг) в результате использования предложенных ими решений по новой технике. Указанные отчисления производятся за работы по созданию, освоению и внедрению новой техники, выполняемые в соответствии с договорами, заключенными до перехода научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование; уплату налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, внесенного в доход союзного бюджета (Сообщено в инструкции Министерства финансов СССР от 4 августа 1988 г. N 133 "О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов".); возмещение недостатка собственных оборотных средств. 17. Все предприятия, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждении банка, обязаны в установленном порядке и в установленные сроки представлять районным или городским финансовым управлениям (отделам) по месту своего нахождения квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы и расчеты по дополнительной плате за сверхплановые запасы товарно- материальных ценностей. Предприятия, которым установлены нормативы отчислений в бюджет от расчетного дохода, представляют финорганам также расчеты по отчислениям в бюджет от фактического расчетного дохода по форме согласно приложению 4 к настоящей инструкции, на основании которых производятся квартальные и годовые перерасчеты платежей в бюджет. Исчисление платежей в бюджет от фактического расчетного дохода производится нарастающим итогом с начала года по установленному нормативу. Примеры расчетов отчислений в бюджет от фактического расчетного дохода приведены в приложении 5 к настоящей инструкции. В отдельных случаях по ходатайствам предприятий финансовые органы по месту их нахождения могут производить ежемесячные расчеты с бюджетом по отчислениям от дохода исходя из фактически полученного дохода при сохранении плановых взносов платежей в бюджет. 18. При определении фактической суммы платежей в бюджет от дохода (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и отчислений от расчетного дохода, кроме отчислений в местные бюджеты) следует иметь в виду, что за счет уменьшения платежей в бюджет производится стимулирование выполнения государственного заказа в порядке, предусмотренном в письме Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 21 ноября 1988 г. N 65 В "О порядке стимулирования предприятий обрабатывающих отраслей промышленности и подрядных строительно монтажных организаций, на которых размещены государственные заказы" и в постановлении Совета Министров СССР от 5 января 1989 г. N 26 "О мерах по устранению недостатков в сложившейся практике ценообразования". 19. Суммы отчислений от дохода, дополнительно исчисленные самими предприятиями исходя из фактически полученного дохода, вносятся ими в бюджет, не ожидая извещения финансового органа, в следующие сроки: поквартальным расчетам в 5 дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов и балансов; по годовым расче- там в сроки, установленные финансовыми органами по согласованию с предприятиями, но не позднее 1 апреля следующего за отчетным года. 20. Если финансовым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что платежи отчислений от дохода подлежат взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет до причисленных платежей по квартальным перерасчетам производится в 5 дневный срок со дня сообщения финорганом о сумме доплаты, а пеня исчисляется по истечении 5 дневного срока со дня, установленного для представления баланса и отчета. Излишне внесенные предприятием суммы платежей засчитываются финорганом в очередной платеж или возвращаются плательщику по его письменному заявлению. 21. Районные и городские финансовые управления (отделы) по месту нахождения предприятий обязаны: осуществлять контроль за соблюдением стабильности нормативов, утвержденных предприятиям (письмо Госплана СССР Минфина СССР, Госбанка СССР и Стройбанка СССР от 24 июня 1987 г. N 153/990/223); контролировать своевременность и полноту взносов предприятиями платежей в бюджет из дохода, причитающихся по плану и по расчетам исходя из фактического дохода, а также по результатам счетных проверок бухгалтерских отчетов и балансов. В случае неуплаты платежей в бюджет, в установленный срок взыскивать причитающиеся суммы в бесспорном порядке; проверять представленные предприятиями расчеты платежей из дохода в следующие сроки: квартальные- в 5 дневный срок, годовые- в 15 дневный срок со дня получения бухгалтерских отчетов и балансов; для обеспечения правильности определения дохода, показанного в бухгалтерских отчетах и балансах предприятий, а также сумм платежей из дохода проводить счетную проверку годовых бухгалтерских отчетов и балансов всех предприятий. В случае установления финорганами преднамеренного укрытия доходов или их занижения в результате отнесения на издержки производства и обращения не связанных с ними затрат предприятия уплачивают в бюджет всю сумму заниженного дохода, указанную в акте счетной проверки. Перечисление в бюджет суммы заниженного дохода, выявленного в результате проверки, производится в 5 дневный срок со дня подписания акта проверки за счет дохода, остающегося в распоряжении предприятия. Исправления в бухгалтерский учет и отчетность по финансовым результатам за прошлый год не вносятся, а отражаются в текущем году как доход прошлых лет, выявленный в отчетном периоде в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения. Исправления неправильного исчисления себестоимости, допущенного в результате искажения распределения отклонений фактической себестоимости сырья и материалов от их плановой себестоимости (транспортно заготовительных расходов) или несвоевременного (излишнего) отражения затрат, производится записями по дебету соответствующих счетов в корреспонденции со счетом "Прибыли и убытки (доходы)". В тех случаях, когда в себестоимость продукции включены расходы, подлежащие отнесению в соответствии с действующим законодательством за счет фондов экономического стимулирования либо других источников (амортизационный фонд), или излишне начислены амортизационные отчисления, исправления осуществляются путем уменьшения соответствующего источника на сумму указанных расходов (отчислений) в корреспонденции со счетом "Прибыли и убытки (доходы)". При разногласиях с предприятием по результатам счетной проверки годового бухгалтерского отчета и баланса после их рассмотрения руководителями районных и городских финансовых управлений (отделов) материалы по счетной проверке в 10 дневный срок после ее окончания финансовым органом направляются соответствующим вышестоящим организациям, которым подведомственны предприятия, а также вышестоящему финансовому органу. Если вышестоящая организация не сообщит финансовому органу в 10 дневный срок со дня получения его предложений о своем несогласии с ним, предложения считаются принятыми. В случае, когда вышестоящая организация не приняла предложений финорганов, краевые, областные финансовые управления (отделы) или министерства финансов союзных республик (не имеющих областного деления), или министерства финансов автономных республик в 3 дневный срок по получении возражений направляют материалы со своими заключениями: по предприятиям союзного подчинения- в соответствующий отраслевой отдел финансирования Министерства финансов СССР; по предприятиям республиканского подчинения- в соответствующей отраслевой отдел финансирования министерства финансов союзной республики. При проведении проверок годовых бухгалтерских отчетов и балансов финансовые органы должны проверять отчетность текущего года, изучать причины невыполнения плана дохода, вносить предложения по оздоровлению финансового положения предприятий, обращая особое внимание на повышение эффективности экономических рычагов в борьбе с приписками и искажениями государственной отчетности. Если в ходе счетной проверки выявлены факты искажения учета и отчетности, относящиеся к текущему году, финансовые органы вправе требовать исправления баланса и других отчетных форм; вести учет начисленных и поступивших сумм отчислений от дохода, подлежащих взносу в бюджет, в карточках лицевых счетов по форме N4 а (приложение 18 к инструкции Министерства финансов СССР от 11 июня 1976 г. N 38). Записи в лицевых счетах производятся: по начислению платежей на основании справок о взаимоотношениях с бюджетом по платежам из дохода по форме согласно приложению 1 к настоящей инструкции и расчетов по платежам в бюджет из дохода, представляемых предприятиями; сумм, поступивших в бюджет,- на основании полученных от учреждений банков платежных поручений на перечисление средств со счета плательщика на счет бюджета; составлять и представлять в вышестоящий финансовый орган отчет по форме N 5 ГД о начисленных и поступивших в бюджет платежах предприятий в сроки, установленные инструкцией Министерства финансов СССР от 11 июня 1976 г. N 38. 22. По предприятиям отдельных отраслей, имеющим особенности в распределении дохода и исчислении платежей в бюджет из дохода, следует руководствоваться инструктивными указаниями, изданными для этих отраслей. 23. В связи с изданием настоящей инструкции считать утратившей силу инструкцию Министерства финансов СССР от 8 января 1988 г. N 1 "О порядке расчетов с бюджетом по платежам от дохода объединений, предприятий и организаций, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование с 1 января 1988 года". |