ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ 23 ноября 1989 г. N 372/151/П-12 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР 23 ноября 1989 г. N 372/151/П-12 ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС 23 ноября 1989 г. N 372/151/П-12 (БНА 90-8) 1. Общие положения 1.1. Порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства (В дальнейшем именуется "ввод в действие объектов") распространяется на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, их реконструкцию и расширение, выполнение работ по техническому перевооружению действующих производств (предприятий), созданию высокопродуктивных сенокосов и пастбищ, культурнотехнические работы в сельском хозяйстве. 1.2. Настоящий Порядок распространяется на: строительно монтажные организации (производственные объединения, проектно строительные объединения, тресты, управления и другие приравненные к трестам и управлениям организации, хозрасчетные участки) (В дальнейшем именуется "строительно монтажные организации"); дорожные строительно монтажные, дорожные ремонтно строительные организации министерств автомобильных дорог и министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик и привлекаемые субподрядные организации других министерств и ведомств, осуществляющие строительство отдельных участков автомобильных дорог, мостов и других сооружений в процессе капитального ремонта автомобильных дорог за счет средств, предусмотренных на капитальный ремонт автомобильных дорог, при условии утверждения в установленном порядке на каждый объект отдельной проектно сметной документации и титульных списков строек с указанием сроков их ввода (В дальнейшем именуется "строительно монтажные организации"); ремонтно строительные организации (В дальнейшем именуется "строительно монтажные организации"); дирекции строящихся предприятий, отделы (управления) капительного строительства исполкомов Советов народных депутатов, предприятий (объединений), организаций и учреждений (В дальнейшем именуется "заказчики"); проектные, изыскательские, проектно изыскательские и другие организации, которым в установленном порядке разрешено выполнение проектных работ для капительного строительства (В дальнейшем именуется "проектные организации"); участки старших производителей работ, производителей работ и мастеров на предприятиях (объединениях), в организациях, учреждениях, осуществляющих строительство объектов хозяйственным способом (В дальнейшем именуется "участки хозспособа"); промышленные предприятия, входящие в состав строительно монтажных трестов (Здесь и далее под строительно монтажным трестом следует также понимать производственные строительно монтажные объединения, проектно строительные объединения, тресты механизации на правах и со структурой треста управления строительства, домостроительные комбинаты, сельские строительные комбинаты.), а также транспортные организации, работники которых непосредственно участвуют в сооружении объектов и способствуют быстрейшему завершению строительства; аппарат управления территориальных строительных (проектно строительных) и специализированных строительных объединений, созданных в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР о генеральных схемах управления отраслями и народным хозяйством союзных республик, а также входящие в состав указанных объединений управления производственно технологической комплектации (В дальнейшем именуется "территориальные строительные объединения".). 2. Порядок образования средств на премирование за ввод в действие объектов 2.1. Средства на премирование за ввод в действие объектов предусматриваются в сметах на строительство и не могут быть использованы заказчиком на другие цели. Размеры этих средств указаны в приложении к Порядку, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 82/27/П 1. Сумма средств на премирование за ввод в действие объектов определяется от стоимости строительно монтажных работ, выполненных по введенным в действие объектам, по отчетным данным заказчика. Предприятиям (объединениям) и проектным организациям при составлении сметной документации на техническое перевооружение и реконструкцию действующих производств, а также объектов транспорта и дорожного хозяйства, отнесенных в планах экономического и социального развития к производственной сфере, когда техническое перевооружение и реконструкция осуществляются без прекращения эксплуатации этих объектов, средства на премирование за ввод в действие объектов в сметах на строительство разрешается увеличить до 50% против действующих. За ввод в действие в срок или досрочную объектов, построенных "под ключ", размеры средств на премирование увеличиваются на 50% против предусмотренных на эти цели в сметах на строительство. За ввод в действие объектов социально культурной сфере в срок или досрочно размеры средств, направляемых на премирование строительно монтажным организациям, по согласованию между заказчиками и генеральными подрядчиками могут быть увеличены до 50% против предусмотренных на эти цели в сметах на строительство. При сокращении сроков ввода в действие объектов против установленных норм продолжительности строительства не менее чем на 30% размеры средств на премирование, предусмотренные в сметах на строительство, увеличиваются на 50%, при сокращении сроков на 20% - на 25% и при сокращении сроков на 10% - на 10%. Увеличение средств на премирование за ввод в действие в срок и досрочно объектов, построенных "под ключ", и объектов социально культурной сферы, а также за сокращение сроков ввода в действие объектов против установленных норм продолжительности строительства за счет экономии сметной стоимости строительства. 2.2. Перечисление средств на премирование за ввод в действие объектов строительно монтажным организациям и участкам хозспособа производится при вводе в действие этих объектов в сроки, первоначально определенные в годовых планах экономического и социального развития. Основанием для перечисления средств на премирование за ввод в действие объектов является акт государственной приемочной комиссии о ввод в действие объекта, оформленный и утвержденный в установленном порядке, а по объектам, сооружаемым по иностранным лицензиям, на базе комплектного импортного оборудования, на основе компенсационных соглашений и контрактов с фирмами капиталистических стран, на базе сложного отечественного оборудования, - акт рабочей комиссии, утвержденный министерством (ведомством) заказчиком. 2.3. Средства на премирование за ввод в действие объектов строительно монтажным организациям и участкам хозспособа перечисляются заказчиком в месячный срок после утверждения в установленном порядке актов приемки объектов в эксплуатацию. В необходимых случаях месячный срок перечисления этих средств может быть продлен заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком. 2.4. При вводе в действие жилых домов и других объектов соцкультбыта, а также автомобильных дорог без выполнения некоторых видов работ сезонного характера, определяемых Госстроем СССР, сроки завершения которых по температурно климатическим условиям перенесены в установленном порядке на ближайший благоприятный для их осуществления период, средства на премирование за ввод в действие указанных объектов перечисляются после выполнения этих работ при условии завершения их в сроки, установленные государственными приемочными комиссиями. 2.5. Средства на премирование за ввод в действие объектов между участниками строительства распределяются в следующих соотношениях: по объектам нового строительства (а также расширения действующих предприятий), по объектам транспорта и дорожного хозяйства при их реконструкции и техническом перевооружении, за выполнение работ по созданию высокопродуктивных сенокосов и пастбищ - не менее 92,5% строительно монтажным организациям (участкам хозспособа) и пусконаладочным организациям, выполнявшим работы по договорам с заказчиком, до 2,5% - заказчику и до 5% - проектным организациям; по реконструируемым производствам (предприятиям) и за выполнение работ по техническому перевооружению действующих производств (предприятий) - не менее 90% строительно монтажным организациям (участкам хозспособа) и пусконаладочным организациям, выполнявшим работы по договорам с заказчиком, до 5% - заказчику и до 5% - проектным организациям; по опытным и опытно промышленным установкам химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, лесохимической, целлюлозно бумажной, гидролизной, коксохимической, сланцехимической, химико- фармацевтической промышленности и промышленности кинофотоматериалов - не менее 90% строительно монтажным организациям (участкам хозспособа) и пусконаладочным организациям, выполнявшим работы по договорам с заказчиком, до 5% - заказчику (научно исследовательским и конструкторским организациям, предприятиям) и до 5% - проектным организациям. Конкретные размеры средств на премирование (в процентах), полагающихся строительно монтажным, пусконаладочным, проектным организациям и заказчику за вводимые в действие объекты, определяются заказчиком совместно с генеральным подрядчиком. В случае разногласий между заказчиком и генеральным подрядчиком вопрос о распределении средств на премирование решается руководителями вышестоящих органов заказчиков и генерального подрядчика. Руководителям строительно монтажных трестов предоставлено право выделять часть средств, предусмотренных на премирование за ввод в действие объектов, доя поощрения работников промышленных предприятий, входящих в состав этих трестов, а также работников транспортных организаций, непосредственно участвовавших в сооружении указанных объектов и способствовавших быстрейшему завершению строительства. Перечисление средств на премирование за ввод в действие объектов заказчику и проектным организациям производится при условии непревышения расчетной стоимости строительства, предусмотренной в технико-экономическом обосновании (расчете). По объектам, строительст- во которых в установленном порядке осуществлялось без разработки тех- нико-экономических обоснований (расчетов), перечисление средств на премирование за ввод в действие объектов заказчику и проектным орга- низациям производится при условии фактического непревышения стоимости строительства по сводному сметному расчету и если эта стоимость в те- чение строительства не пересматривалась с ухудшением технико-экономи- ческих показателей проекта. Средства на премирование за ввод в действие объектов заказчику и проектным организациям перечисляются после ввода в действие этих объектов в пределах до 50% (конкретный размер устанавливается органом, утверждающим акт государственной приемочной комиссии о вводе объекта в действие) полагающихся средств, а остальная сумма перечисляется после полного освоения мощностей и объектов и выхода на проектные показатели в нормативные сроки. При несвоевременном освоении мощностей и объектов эта часть средств на премирование не перечисляется. Средства на премирование за ввод в действие объектов территори- альным строительным объединениям входящими в их состав самостоятельны- ми организациями перечисляются с согласия этих организаций (по решению руководителей организаций совместно с советами трудовых коллективов и профсоюзными комитетами после одобрения такого решения трудовыми кол- лективами). 2.6. Руководители строительно монтажных трестов - генеральных подрядчиков: определяют до начала строительства с участием руководителей субподрядных организаций условия и размеры средств на премирование за ввод в действие объектов коллективам генерального подрядчика и заключившим с ним договоры субподряда строительно монтажным организациям в зависимости от характера, трудоемкости выполняемых работ и вклад этих организаций в конечные результаты - ввод в действие объектов в установленные сроки; могут уменьшать (но не более чем на 50%) суммы средств, полагающихся коллективам, участвовавшим в строительстве, на премирование за ввод в действие объектов при несвоевременном выполнении ими отдельных заданий и комплексов работ (графиков производства работ). Неиспользованные в этом случае средства направляются генеральным подрядчикам на премирование работников коллективов, способствовавших ускорению строительства и обеспечению ввода в действие указанных объектов в установленные сроки. 3. Порядок расходования средств на премирование за ввод в действие объектов 3.1. Средства на премирование, перечисленные за ввод в действие объектов в соответствии с разделом 2 строительно монтажным организациям, участкам хозспособа и территориальным строительным объединениям, могут использоваться ими на премирование рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих за каждый введенный в действие объект независимо от выполнения других показателей работы. Положения о премировании работников утверждаются самостоятельно руководителями указанных организаций, предприятий и объединений по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. При это в положениях о премировании определяются порядок распределения средств по подразделениям и категориям работников, круг работников, а также порядок определения размеров премий работникам с учетом их конкретного вклада в конечные результаты - ввод в действие объектов в установленные сроки. При обеспечении ввода в действие всех объектов,предусмотренных планом экономического и социального развития, в данном году одному руководящему работнику, специалисту и служащему может выплачиваться премия за ввод в действие объектов в размере до 5,8 месячного должностного оклада в год. В том случае, если введены в действие не все запланированные объекты, предельный размер премий за ввод в действие объектов не должен превышать 4 месячных должностных окладов в год. Премии руководящим работникам за другие основные результаты хозяйственной деятельности за счет средств фонда материального поощрения (единого фонда оплаты труда) в пределах 0,8 месячного должностного оклада в квартал выплачиваются в полном размере лишь при 100 процентном выполнении заданий по вводу в действие объектов нарастающим итогом с начала года. При невыполнении этих зданий 50% премий, начисленных за другие основные результаты хозяйственной деятельности, резервируются и выплачиваются при условии восполнения отставания по вводу в действие объектов до конца текущего года. Строительно монтажными организациями, участками хозспособа и территориальными строительными объединениями указанные средства могут направляться на пополнение фонда материального поощрения (единого фонда оплаты труда) и использоваться на премирование за выполнение плана ввода в действие объектов (сдачи генеральному подрядчику законченных комплексов работ) и другие основные результаты хозяйственной деятельности. При этом руководящим работникам, специалистам и служащим за 100 процентное выполнение планов ввода в действие объектов (сдачи генеральному подрядчику законченных комплексов работ) нарастающим итогом с начала года и другие основные результаты хозяйственной деятельности может выплачиваться премия до 0,75 должностного оклада в расчете на месяц, в том числе 65% из этой суммы за ввод в действие объектов (сдачу генеральному подрядчику законченных комплексов работ). Премии руководящим работникам за другие основные результаты хозяйственной деятельности в пределах 0,8 месячного должностного оклада в квартал выплачиваются в полном размере лишь при 100 процентном выполнении планов ввода в действие объектов (сдачи генеральному подрядчику законченных комплексов работ) нарастающим итогом с начала года. При невыполнении этих планов 50% премий, начисленных за другие основные результаты хозяйственной деятельности, резервируются и выплачиваются при условии восполнения отставания по вводу в действие объектов (сдачи генеральному подрядчику законченных комплексов работ) до конца текущего года. В том случае, если в отчетном периоде, за который производится премирование , отсутствует ввод в действие объектов (сдача генеральному подрядчику законченных комплексов работ), руководящие работники премируются только за другие основные результаты хозяйственной деятельности. Порядок выплаты премий специалистам и служащим за другие основные результаты хозяйственной деятельности в пределах 0,8 месячного должностного оклада в квартал устанавливается организациями, предприятиями и объединениями самостоятельно исходя из конкретных задач, стоящих перед указанными работниками. Средства, частично не использованные строительно монтажными организациями и участками хозспособа на премирование за каждый введенный в действие объект, могут быть использованы на премирование работников в соответствии со сметой расходования фонда материального поощрения (единого фонда оплаты труда) за выполнение в установленные сроки и досрочно отдельных производственных заданий. Эти премии включаются в общую предельную сумму премий, выплачиваемых по специальным системам премирования (то есть в 2,6 месячного должностного оклада в год на одного руководящего работника, специалиста и служащего). При начислении премиальной суммы коллективу работников в целом (в пределах указанных размеров премий) конкретным специалистам и служащим премии определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными (предельными) размерами не ограничиваются. Премии рабочим за ввод в действие объектов и за выполнение в установленные сроки и досрочно отдельных производственных заданий максимальными (предельными) размерами не ограничиваются. 3.2. Средства на премирование, перечисленные проектным организациям и заказчикам, промышленным предприятиям, входящим в состав строительно монтажных трестов, а также транспортным организациям, работники которых непосредственно участвовали в сооружении объектов и способствовали быстрейшему завершению строительства, направляются на пополнение фонда материального поощрения (единого фонда оплаты труда) и используются на премирование рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих по действующей на этих предприятиях и в организациях (кроме дирекций строящихся предприятий, а также отделов и управлений капитального строительства учреждений и организаций непроизводственных отраслей народного хозяйства) системе премирования. 3.3. Работники дирекций строящихся предприятий, а также работники отделов и управлений капитального строительства учреждений и организаций непроизводственных отраслей народного хозяйства, осуществляющих технический надзор за строительством, или отдельные работники этих учреждений и организаций, на которых приказом руководителя возложено выполнение функций технического надзора за строительством, премируются за каждый введенный в действие объект. При этом при обеспечении ввода в действие всех объектов, предусмотренных планом, в данном году одному работнику дирекции строящихся предприятий может выплачиваться премия за ввод в действие объектов в размере до 5,8 месячного должностного оклада в год, а одному работнику отдела (управления) капительного строительства учреждений и организаций непроизводственных отраслей народного хозяйства - до 4,8 месячного должностного оклада в год. В том случае, если введены в действие не все запланированные объекты, предельный размер премий за ввод в действие объектов не должен превышать 4 месячных должностных окладов в год. Работники отделов и управлений капительного строительства исполкомов Советов народных депутатов премируются по действующей для них системе премирования. 3.4. Премирование рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих с учетом условий, предусмотренных настоящим Порядком (кроме пункта 3.3), производится в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, а также другими решениями Правительства СССР. |