ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. Постановление. Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам (Госкомтруд СССР). 23.11.89 372/151/П-12

      ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ
            ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
                       И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

                          23 ноября 1989 г.
                            N 372/151/П-12

              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

                          23 ноября 1989 г.
                            N 372/151/П-12

                           ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС
     
                          23 ноября 1989 г.
                            N 372/151/П-12
     
                              (БНА 90-8)

                          1. Общие положения

     1.1. Порядок  образования  и расходования средств на премирование
за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства
(В  дальнейшем  именуется "ввод в действие объектов") распространяется
на  строительство  объектов  производственного  и  непроизводственного
назначения,   их  реконструкцию  и  расширение,  выполнение  работ  по
техническому  перевооружению  действующих  производств  (предприятий),
созданию  высокопродуктивных сенокосов и пастбищ, культурнотехнические
работы в сельском хозяйстве.
     1.2. Настоящий Порядок распространяется на:
     строительно монтажные организации (производственные  объединения,
проектно   строительные   объединения,  тресты,  управления  и  другие
приравненные  к  трестам  и  управлениям   организации,   хозрасчетные
участки) (В дальнейшем именуется "строительно монтажные организации");
     дорожные строительно монтажные,  дорожные  ремонтно  строительные
организации    министерств    автомобильных    дорог   и   министерств
автомобильного  транспорта  и  шоссейных  дорог  союзных  республик  и
привлекаемые  субподрядные  организации других министерств и ведомств,
осуществляющие строительство отдельных участков  автомобильных  дорог,
мостов   и   других   сооружений   в   процессе  капитального  ремонта
автомобильных дорог за счет средств,  предусмотренных  на  капитальный
ремонт  автомобильных  дорог,  при условии утверждения в установленном
порядке на каждый объект отдельной  проектно  сметной  документации  и
титульных  списков  строек  с  указанием сроков их ввода (В дальнейшем
именуется "строительно монтажные организации");
     ремонтно строительные   организации   (В   дальнейшем   именуется
"строительно монтажные организации");
     дирекции строящихся предприятий, отделы (управления) капительного
строительства  исполкомов  Советов  народных  депутатов,   предприятий
(объединений),   организаций  и  учреждений  (В  дальнейшем  именуется
"заказчики");
     проектные, изыскательские,   проектно   изыскательские  и  другие
организации,  которым в  установленном  порядке  разрешено  выполнение
проектных работ для капительного строительства (В дальнейшем именуется
"проектные организации");
     участки старших  производителей  работ,  производителей  работ  и
мастеров на предприятиях (объединениях),  в организациях, учреждениях,
осуществляющих   строительство   объектов  хозяйственным  способом  (В
дальнейшем именуется "участки хозспособа");
     промышленные предприятия, входящие в состав строительно монтажных
трестов (Здесь и далее под строительно монтажным трестом следует также
понимать производственные строительно монтажные объединения,  проектно
строительные объединения, тресты механизации на правах и со структурой
треста управления строительства,  домостроительные комбинаты, сельские
строительные комбинаты.),  а также транспортные организации, работники
которых непосредственно участвуют в сооружении объектов и способствуют
быстрейшему завершению строительства;
     аппарат управления    территориальных    строительных   (проектно
строительных) и специализированных строительных объединений, созданных
 в соответствии  с постановлениями Совета Министров СССР о генеральных
схемах управления отраслями и народным хозяйством союзных республик, а
также    входящие    в   состав   указанных   объединений   управления
производственно технологической комплектации (В  дальнейшем  именуется
"территориальные строительные объединения".).

            2. Порядок образования средств на премирование
                     за ввод в действие объектов

     2.1. Средства   на  премирование  за  ввод  в  действие  объектов
предусматриваются  в  сметах  на  строительство  и   не   могут   быть
использованы заказчиком на другие цели. Размеры этих средств указаны в
приложении к Порядку,  утвержденному постановлением Госкомтруда  СССР,
Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 82/27/П 1.
     Сумма средств  на  премирование  за  ввод  в  действие   объектов
определяется от стоимости строительно монтажных работ,  выполненных по
введенным в действие объектам, по отчетным данным заказчика.
     Предприятиям (объединениям)    и   проектным   организациям   при
составлении  сметной  документации  на  техническое  перевооружение  и
реконструкцию  действующих производств,  а также объектов транспорта и
дорожного хозяйства,  отнесенных в планах экономического и социального
развития к производственной сфере,  когда техническое перевооружение и
реконструкция  осуществляются  без   прекращения   эксплуатации   этих
объектов,  средства  на  премирование  за  ввод  в действие объектов в
сметах  на  строительство  разрешается   увеличить   до   50%   против
действующих.
     За ввод в действие в срок  или  досрочную  объектов,  построенных
"под  ключ",  размеры  средств  на  премирование  увеличиваются на 50%
против предусмотренных на эти цели в сметах на строительство.
     За ввод в действие объектов социально культурной сфере в срок или
досрочно размеры средств,  направляемых  на  премирование  строительно
монтажным   организациям,   по   согласованию   между   заказчиками  и
генеральными  подрядчиками  могут  быть  увеличены   до   50%   против
предусмотренных на эти цели в сметах на строительство.
     При сокращении  сроков   ввода   в   действие   объектов   против
установленных норм продолжительности строительства не менее чем на 30%
размеры  средств  на  премирование,  предусмотренные   в   сметах   на
строительство, увеличиваются на 50%, при сокращении сроков на 20% - на
25% и при сокращении сроков на 10% - на 10%.
     Увеличение средств  на  премирование  за ввод в действие в срок и
досрочно  объектов,  построенных  "под  ключ",  и  объектов  социально
культурной  сферы,  а  также  за  сокращение  сроков  ввода в действие
объектов против установленных норм продолжительности строительства  за
счет экономии сметной стоимости строительства.
     2.2. Перечисление средств на  премирование  за  ввод  в  действие
объектов  строительно  монтажным  организациям  и  участкам хозспособа
производится при вводе в действие этих объектов в сроки, первоначально
определенные в годовых планах экономического и социального развития.
     Основанием для перечисления средств на  премирование  за  ввод  в
действие  объектов  является акт государственной приемочной комиссии о
ввод в действие объекта,  оформленный и утвержденный  в  установленном
порядке,  а по объектам, сооружаемым по иностранным лицензиям, на базе
комплектного  импортного  оборудования,  на   основе   компенсационных
соглашений  и  контрактов  с фирмами капиталистических стран,  на базе
сложного  отечественного  оборудования,  -   акт   рабочей   комиссии,
утвержденный министерством (ведомством) заказчиком.
     2.3. Средства  на  премирование  за  ввод  в  действие   объектов
строительно монтажным организациям и участкам хозспособа перечисляются
заказчиком в месячный срок после утверждения в  установленном  порядке
актов приемки объектов в эксплуатацию.  В необходимых случаях месячный
срок перечисления  этих  средств  может  быть  продлен  заказчиком  по
согласованию с генеральным подрядчиком.
     2.4. При  вводе  в  действие  жилых  домов  и   других   объектов
соцкультбыта,  а  также  автомобильных  дорог без выполнения некоторых
видов работ сезонного характера,  определяемых Госстроем  СССР,  сроки
завершения которых по температурно климатическим условиям перенесены в
установленном порядке на ближайший благоприятный для их  осуществления
период, средства на премирование за ввод в действие указанных объектов
перечисляются после выполнения этих работ при условии завершения их  в
сроки, установленные государственными приемочными комиссиями.
     2.5. Средства  на  премирование за ввод в действие объектов между
участниками строительства распределяются в следующих соотношениях:
     по объектам нового строительства (а также расширения  действующих
предприятий),  по  объектам  транспорта  и  дорожного хозяйства при их
реконструкции и техническом перевооружении,  за  выполнение  работ  по
созданию  высокопродуктивных  сенокосов  и  пастбищ  -  не менее 92,5%
строительно   монтажным   организациям   (участкам    хозспособа)    и
пусконаладочным   организациям,  выполнявшим  работы  по  договорам  с
заказчиком, до 2,5% - заказчику и до 5% - проектным организациям;
     по реконструируемым  производствам (предприятиям) и за выполнение
работ   по   техническому   перевооружению   действующих   производств
(предприятий)  -  не  менее  90%  строительно  монтажным  организациям
(участкам  хозспособа)  и  пусконаладочным  организациям,  выполнявшим
работы  по  договорам  с  заказчиком,  до  5%  -  заказчику и до 5%  -
проектным организациям;
     по опытным   и   опытно   промышленным   установкам   химической,
нефтехимической,  нефтеперерабатывающей,  лесохимической,   целлюлозно
бумажной,   гидролизной,  коксохимической,  сланцехимической,  химико-
фармацевтической промышленности и промышленности кинофотоматериалов  -
не менее 90%  строительно монтажным организациям (участкам хозспособа)
и пусконаладочным организациям,  выполнявшим  работы  по  договорам  с
заказчиком,   до   5%   -   заказчику   (научно   исследовательским  и
конструкторским  организациям,  предприятиям)  и  до  5%  -  проектным
организациям.
     Конкретные размеры  средств  на   премирование   (в   процентах),
полагающихся   строительно   монтажным,   пусконаладочным,   проектным
организациям и заказчику за вводимые в действие объекты,  определяются
заказчиком  совместно с генеральным подрядчиком.  В случае разногласий
между заказчиком и  генеральным  подрядчиком  вопрос  о  распределении
средств  на  премирование  решается руководителями вышестоящих органов
заказчиков и генерального подрядчика.
     Руководителям строительно  монтажных  трестов предоставлено право
выделять часть средств,  предусмотренных на  премирование  за  ввод  в
действие объектов,  доя поощрения работников промышленных предприятий,
входящих в  состав  этих  трестов,  а  также  работников  транспортных
организаций,  непосредственно  участвовавших  в  сооружении  указанных
объектов и способствовавших быстрейшему завершению строительства.
     Перечисление средств  на премирование за ввод в действие объектов
заказчику  и   проектным   организациям   производится   при   условии
непревышения  расчетной  стоимости  строительства,  предусмотренной  в
технико-экономическом обосновании (расчете). По объектам, строительст-
во которых в установленном порядке осуществлялось без разработки  тех-
нико-экономических  обоснований (расчетов),  перечисление  средств  на  
премирование за ввод в действие объектов заказчику и проектным   орга-
низациям производится при условии фактического непревышения  стоимости  
строительства по сводному сметному расчету и если эта стоимость в  те-
чение строительства не пересматривалась с ухудшением  технико-экономи-
ческих показателей проекта.
     Средства на премирование за ввод в действие объектов заказчику  и
проектным  организациям  перечисляются  после  ввода  в  действие этих
объектов в пределах до 50% (конкретный размер устанавливается органом,
утверждающим акт государственной приемочной комиссии о вводе объекта в
действие) полагающихся средств,  а остальная сумма перечисляется после
полного освоения мощностей и объектов и выхода на проектные показатели
в нормативные сроки. При несвоевременном освоении мощностей и объектов
эта часть средств на премирование не перечисляется.
     Средства на  премирование  за ввод в действие объектов территори-
альным строительным объединениям входящими в их состав самостоятельны-
ми организациями перечисляются с согласия этих организаций (по решению
руководителей организаций совместно с советами трудовых коллективов  и
профсоюзными  комитетами после одобрения такого решения трудовыми кол-
лективами).
     2.6. Руководители строительно  монтажных  трестов  -  генеральных
подрядчиков:
     определяют до  начала  строительства  с  участием   руководителей
субподрядных  организаций условия и размеры средств на премирование за
ввод  в  действие  объектов  коллективам  генерального  подрядчика   и
заключившим   с   ним   договоры   субподряда   строительно  монтажным
организациям в  зависимости  от  характера,  трудоемкости  выполняемых
работ и вклад этих организаций в конечные результаты - ввод в действие
объектов в установленные сроки;
     могут уменьшать   (но   не  более  чем  на  50%)  суммы  средств,
полагающихся   коллективам,   участвовавшим   в   строительстве,    на
премирование   за   ввод   в  действие  объектов  при  несвоевременном
выполнении  ими  отдельных  заданий  и  комплексов   работ   (графиков
производства   работ).   Неиспользованные   в   этом  случае  средства
направляются  генеральным  подрядчикам  на   премирование   работников
коллективов,  способствовавших  ускорению  строительства и обеспечению
ввода в действие указанных объектов в установленные сроки.

           3. Порядок расходования средств на премирование
                     за ввод в действие объектов

     3.1. Средства на премирование,  перечисленные за ввод в  действие
объектов   в   соответствии   с   разделом   2  строительно  монтажным
организациям,  участкам  хозспособа  и  территориальным   строительным
объединениям,   могут  использоваться  ими  на  премирование  рабочих,
руководящих работников,  специалистов и служащих за каждый введенный в
действие  объект  независимо  от выполнения других показателей работы.
Положения  о  премировании  работников   утверждаются   самостоятельно
руководителями  указанных  организаций,  предприятий  и объединений по
согласованию с соответствующими профсоюзными  комитетами.  При  это  в
положениях  о  премировании определяются порядок распределения средств
по подразделениям и категориям работников,  круг работников,  а  также
порядок определения размеров премий работникам с учетом их конкретного
вклада  в  конечные  результаты  -  ввод   в   действие   объектов   в
установленные   сроки.   При   обеспечении   ввода   в  действие  всех
объектов,предусмотренных планом экономического и социального развития,
в  данном году одному руководящему работнику,  специалисту и служащему
может выплачиваться премия за ввод в действие объектов  в  размере  до
5,8 месячного должностного оклада в год.  В том случае, если введены в
действие не все запланированные объекты,  предельный размер премий  за
ввод  в  действие  объектов не должен превышать 4 месячных должностных
окладов в  год.  Премии  руководящим  работникам  за  другие  основные
результаты   хозяйственной   деятельности   за   счет   средств  фонда
материального поощрения (единого фонда оплаты труда)  в  пределах  0,8
месячного должностного оклада в квартал выплачиваются в полном размере
лишь при  100  процентном  выполнении  заданий  по  вводу  в  действие
объектов  нарастающим  итогом  с  начала  года.  При невыполнении этих
зданий  50%  премий,  начисленных  за   другие   основные   результаты
хозяйственной деятельности,  резервируются и выплачиваются при условии
восполнения отставания по вводу в действие объектов до конца  текущего
года.
     Строительно монтажными  организациями,  участками  хозспособа   и
территориальными  строительными объединениями указанные средства могут
направляться на  пополнение  фонда  материального  поощрения  (единого
фонда  оплаты  труда)  и  использоваться на премирование за выполнение
плана  ввода  в  действие  объектов  (сдачи  генеральному   подрядчику
законченных   комплексов   работ)   и   другие   основные   результаты
хозяйственной   деятельности.   При   этом   руководящим   работникам,
специалистам  и  служащим  за 100 процентное выполнение планов ввода в
действие   объектов   (сдачи   генеральному   подрядчику   законченных
комплексов  работ)  нарастающим итогом с начала года и другие основные
результаты хозяйственной деятельности может  выплачиваться  премия  до
0,75 должностного оклада в расчете на месяц,  в том числе 65%  из этой
суммы за ввод  в  действие  объектов  (сдачу  генеральному  подрядчику
законченных комплексов работ). Премии руководящим работникам за другие
основные  результаты  хозяйственной  деятельности   в   пределах   0,8
месячного должностного оклада в квартал выплачиваются в полном размере
лишь при 100 процентном выполнении планов ввода  в  действие  объектов
(сдачи   генеральному   подрядчику   законченных   комплексов   работ)
нарастающим итогом с начала года.  При невыполнении  этих  планов  50%
премий,   начисленных  за  другие  основные  результаты  хозяйственной
деятельности,  резервируются и выплачиваются при  условии  восполнения
отставания по вводу в действие объектов (сдачи генеральному подрядчику
законченных комплексов работ) до конца текущего года.  В  том  случае,
если  в  отчетном  периоде,  за  который  производится  премирование ,
отсутствует ввод в действие объектов  (сдача  генеральному  подрядчику
законченных   комплексов  работ),  руководящие  работники  премируются
только за другие основные результаты хозяйственной деятельности.
     Порядок выплаты премий специалистам и служащим за другие основные
результаты  хозяйственной  деятельности  в  пределах   0,8   месячного
должностного   оклада   в   квартал   устанавливается   организациями,
предприятиями и  объединениями  самостоятельно  исходя  из  конкретных
задач, стоящих перед указанными работниками.
     Средства, частично  не  использованные   строительно   монтажными
организациями   и  участками  хозспособа  на  премирование  за  каждый
введенный в действие объект,  могут быть использованы на  премирование
работников  в  соответствии со сметой расходования фонда материального
поощрения (единого фонда оплаты труда) за выполнение  в  установленные
сроки  и  досрочно  отдельных  производственных  заданий.  Эти  премии
включаются  в  общую  предельную  сумму   премий,   выплачиваемых   по
специальным   системам   премирования   (то   есть   в  2,6  месячного
должностного  оклада  в  год   на   одного   руководящего   работника,
специалиста и служащего).
     При начислении премиальной суммы коллективу работников в целом (в
пределах указанных размеров премий) конкретным специалистам и служащим
премии определяются  в  соответствии  с  их  личным  вкладом  в  общие
результаты    работы    и    максимальными   (предельными)   размерами
не ограничиваются.
     Премии рабочим  за  ввод  в  действие  объектов и за выполнение в
установленные сроки  и  досрочно  отдельных  производственных  заданий
максимальными (предельными) размерами не ограничиваются.
     3.2. Средства   на    премирование,    перечисленные    проектным
организациям  и  заказчикам,  промышленным  предприятиям,  входящим  в
состав   строительно   монтажных   трестов,   а   также   транспортным
организациям,   работники   которых   непосредственно   участвовали  в
сооружении   объектов   и   способствовали   быстрейшему    завершению
строительства,   направляются   на   пополнение   фонда  материального
поощрения (единого фонда оплаты труда) и используются на  премирование
рабочих,   руководящих   работников,   специалистов   и   служащих  по
действующей на этих предприятиях  и  в  организациях  (кроме  дирекций
строящихся  предприятий,  а  также  отделов  и управлений капитального
строительства учреждений  и  организаций  непроизводственных  отраслей
народного хозяйства) системе премирования.
     3.3. Работники дирекций строящихся предприятий, а также работники
отделов   и   управлений   капитального   строительства  учреждений  и
организаций   непроизводственных   отраслей    народного    хозяйства,
осуществляющих  технический  надзор  за строительством,  или отдельные
работники  этих  учреждений  и  организаций,   на   которых   приказом
руководителя  возложено  выполнение  функций  технического  надзора за
строительством, премируются за каждый введенный в действие объект. При
этом  при обеспечении ввода в действие всех объектов,  предусмотренных
планом, в данном году одному работнику дирекции строящихся предприятий
может  выплачиваться  премия  за ввод в действие объектов в размере до
5,8 месячного должностного оклада в год,  а  одному  работнику  отдела
(управления)   капительного  строительства  учреждений  и  организаций
непроизводственных отраслей народного хозяйства  -  до  4,8  месячного
должностного  оклада в год.  В том случае,  если введены в действие не
все запланированные  объекты,  предельный  размер  премий  за  ввод  в
действие объектов не должен превышать 4 месячных должностных окладов в
год.
     Работники отделов   и   управлений   капительного   строительства
исполкомов Советов народных депутатов премируются по  действующей  для
них системе премирования.
     3.4. Премирование рабочих, руководящих работников, специалистов и
служащих  с учетом условий,  предусмотренных настоящим Порядком (кроме
пункта 3.3),  производится в соответствии с  постановлением  ЦК  КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г.  N 1115,  а также
другими решениями Правительства СССР.