ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 17.02.93 21

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
            ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
          ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ
                          17 февраля 1993 г.
                                 N 21

                                 (Д)
     
     
     Государственный комитет   Российской   Федерации   по  статистике
постановляет:
     Утвердить по  согласованию с МПС России прилагаемые инструкции по
заполнению   форм   государственной   статистической   отчетности   по
железнодорожному  транспорту общего пользования и ввести их в действие
с отчета за 1992 год:
     Инструкция по  заполнению  формы  государственной  статистической
отчетности N  АГО-6Л  "Отчет  о  технических  средствах  пассажирского
хозяйства".
     Инструкция по  заполнению  формы  государственной  статистической
отчетности   N   АГО-6Д   "Отчет  о  технических  средствах  хозяйства
перевозок".

Заместитель Председателя
Госкомстата России                             В.М.КОЗЛОВ


                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                                    Госкомстата России
                                          по согласованию с МПС России
                                            от 17 февраля 1993 г. N 21

                              ИНСТРУКЦИЯ
          ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
          ОТЧЕТНОСТИ N АГО-6Л "ОТЧЕТ О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ
                       ПАССАЖИРСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

                          1. Общие положения

     1.1. Отчет  ф.  АГО-6Л  характеризует  оснащенность пассажирского
хозяйства техническими средствами.
     1.2. Отчет   составляется  ежегодно  по  состоянию  на  1  января
суммарно по ширине колеи в мм  1520,  1435,  1067,  750  на  основании
технических паспортов и инвентарных карточек учета основных фондов.
     Периоды и сроки представления отчета указаны на  бланке  отчетной
формы.
     1.3. Данные отчета в обязательном порядке должны сопоставляться с
одноименными   показателями   за  предыдущий  период.  Происшедшие  за
отчетный период изменения в наличии технических  средств  должны  быть
объяснены в пояснительной записке, которая прилагается к отчету.
     1.4. За  достоверность  данных,   включенных   в   отчет,   несут
ответственность руководители соответствующих предприятий и организаций
железнодорожного транспорта.
     1.5. Отчет  заполняется по всем предусмотренным в нем показателям
четко и аккуратно. Все внесенные в процессе его разработки исправления
в  обязательном  порядке  должны  быть  заверены  подписью  работника,
ответственного за составление отчета и начальника пассажирской службы.

                    2. Порядок составления отчета

     2. К  основным  техническим  средствам  пассажирского   хозяйства
относятся:    вагонные    депо,   пункты   технического   обслуживания
пассажирских вагонов;  вокзалы,  станции,  разъезды,  обгонные пункты,
блок-посты, пригородные остановочные пункты, производящие пассажирские
операции по продаже билетов,  посадке и высадке  пассажиров,  хранению
ручной   клади   и   багажа  пассажиров,  комнаты  матери  и  ребенка,
длительного отдыха пассажиров, билетные кассы и др.
     Все технические  средства  пассажирского хозяйства подразделяются
по их назначению и учитываются отдельно:
     2.1. По строкам 1 - 3 - количество станций,  разъездов,  обгонных
пунктов и блок-постов,  производящих пассажирские операции,  которые в
соответствии с Тарифным руководством N 4 работают по знакам П, Б, О.
     2.2. По  строкам  4  - 6 - только число пассажирских остановочных
пунктов и платформ в соответствии со списком, приведенным в разделе II
Тарифного руководства N 4.
     2.3. По  строке  7  -  количество станций,  имеющих в станционных
зданиях  помещения  для  обслуживания  пассажиров,  включая   вокзалы,
независимо  от  их  классности  и  на  балансе  какой  организации они
находятся.
     По строке  8  показывается  полезная  площадь  этих  помещений  в
квадратных метрах, учтенная в технических паспортах зданий ф. АГУ-14.
     2.4. По  строкам  9 - 16 - раздельно количество станций,  имеющих
вокзалы:  внеклассные, I, II, III, классов и, соответственно, полезные
площади помещений этих вокзалов.
     Классность вокзала  определяется  требованиями  указания  МПС  от
08.01.87  N  10пр-у  независимо  от классности станции,  на которой он
территориально расположен.
     Полезная площадь    помещения    вокзала    устанавливается    из
технического паспорта здания ф. АГУ-14.
     2.5. По  строкам  17  и 19,  соответственно,  количество станций,
имеющих  комнаты  матери  и  ребенка,  и  комнаты  длительного  отдыха
транзитных   пассажиров.  Наличие  указанных  комнат  определяется  из
технического паспорта ф.  АГУ-14, а количество спальных мест в них (по
строкам  18  и 20,  соответственно) должно соответствовать числу коек,
установленных в соответствии с действующими санитарными нормами.
     2.6. По строкам 21 и 22 - количество окон билетных касс,  наличие
которых определяется на основании данных технического паспорта здания,
вокзала ф. АГУ-14.
     Число окон билетных касс указывается общим количеством (с  учетом
работающих только в летний период), через которые производится продажа
билетов на дальние и пригородные поезда.
     В числе  окон пригородных билетных касс по строке 22 показываются
только  те,  в  которых  производится  продажа  билетов  кассирами   в
пригородном сообщении.
     2.7. По  строкам  23  -  25  -  количество  станций,  на  которых
производятся  операции  по  хранению ручной клади пассажиров.  Наличие
камер хранения определяется из технического  паспорта  здания  станции
или вокзала.
     По строке  24  указывается  количество  станций,  имеющих  камеры
хранения,  обслуживаемые  кладовщиками,  а  по  строке 25 - количество
станций,  на которых имеются камеры хранения самообслуживания. Если на
станции  имеются  оба  вида камер хранения,  то она включается в число
данных по строкам 24 и  25.  В  том  случае,  если  станция  не  имеет
отдельной камеры хранения и операции по хранению ручной клади и багажа
пассажиров производятся  в  багажном  отделении,  то  она  учитывается
только по строке 23.
     2.8. По строке 26 - площадь багажных помещений,  где производятся
билетно-багажные операции по обслуживанию пассажиров.
     Площадь этих  помещений  берется  из  технического  паспорта   ф.
АГУ-14.
     2.9. По строке 27 -  общее  количество  платформ  для  посадки  и
высадки пассажиров по инвентарным спискам основных средств ф. ФОУ-8, а
также по данным дистанций гражданских сооружений.
     2.10. По строке 28 - общая площадь платформ в квадратных метрах.
     2.11. По   строке  29  -  другая  площадь  в  квадратных  метрах,
подлежащая уборке  средствами  механизации,  находящимися  на  балансе
станции (тротуары, часть привокзальной территории и др.).
     2.12. По строке 30 - количество вагонных депо пассажирских.
     Пассажирские -  вагонные  депо,  специализированные  по   ремонту
пассажирских  вагонов  и  их оборудования.  Депо размещаются в пунктах
формирования и в пунктах оборота пассажирских  составов  и  производят
техническое   обслуживание   приписного  парка  пассажирских  вагонов,
включенных в составы поездов и приписанных к другим дорогам.
     2.13. По  строке  31  -  вагонные  депо,  имеющие  приписной парк
пассажирских вагонов и  производящие  своим  вагонам  или  по  заданию
службы  для других подразделений деповской ремонт пассажирских вагонов
(могут производить капитальный и текущий ремонт вагонов).  Формируют и
обслуживают   пассажирские   поезда.   Для  этого  имеют  проводников,
прачечные  и  другие  обустройства  для  технического  обслуживания  и
экипировки пассажирских вагонов.
     2.14. По строке 32 - вагонные депо,  которые имеют приписной парк
пассажирских вагонов, формируют и обслуживают пассажирские поезда, для
чего имеют резерв проводников,  базу обслуживания и др. подразделения.
Деповской ремонт пассажирских вагонов не осуществляют.
   2.15. По строке 33 - вагонные депо,  производящие плановые виды
ремонта  и  техническое  обслуживание  пассажирских  вагонов,   не
имеющие  приписного  парка  пассажирских  вагонов,  не формирующие
пассажирские поезда и не производящие экипировку.
     Эти депо могут производить  техническое  обслуживание  вагонов  в
проходящих и оборотных поездах.
     2.16. По строке 34 - вагонные депо, производящие деповской ремонт
грузовых и пассажирских вагонов.
     Вагонные депо,  имеющие ПТО  грузовых  вагонов,  но  производящие
деповской ремонт только пассажирских вагонов, относятся к пассажирским
вагонным депо.
     Вагонные депо,  производящие  деповской  ремонт грузовых вагонов,
независимо от того,  что  они  осуществляют  техническое  обслуживание
пассажирских  вагонов,  относятся  к грузовым вагонным депо и в данный
отчет не включаются (учитываются в отчете ф. АГО-4).
     2.17. По  строке 35 - учитываются ремонтные позиции (стойла),  на
которых производится ремонт пассажирских вагонов  независимо  от  типа
депо    (пассажирское    ремонтное,    ремонтно-эксплуатационное   или
грузопассажирское).
     Если на  момент  составления  отчета  вагонные  депо  или  стойла
временно закрыты на ремонт, то их необходимо показывать в отчете.
     2.18. По  строке 36 - учитываются ремонтные позиции (стойла),  на
которых производятся малярные работы при деповском ремонте, независимо
от типа депо (см. п. 2.17).
     2.19. По  строкам  37,  38,  39  -  учитываются  производственные
участки,  соответственно,  роликовые,  по ремонту тележек,  по ремонту
колесных пар в депо, выполняющие плановые виды ремонта.
     2.20. По   строке   40  -  количество  дирекций  по  обслуживанию
пассажиров,  которые  могут  включать  вокзалы,   линейные   бюро   по
распределению  и  использованию мест в пассажирских поездах,  линейные
конторы  обслуживания   пассажиров,   резервы   проводников   вагонов,
прачечные и другие подразделения.
     2.21. По   строке   41    -    количество    вагонных    участков
(самостоятельных   и   входящих  в  состав  дирекций),  обеспечивающих
формирование пассажирских поездов и обслуживание в них пассажиров.
     2.22. По  строке  42  - учитываются самостоятельные подразделения
железнодорожного транспорта (дорожные базы,  конторы),  осуществляющие
экипировку     (снабжение)     пассажирских     поездов    постельными
принадлежностями,  мягким инвентарем и продуктами  чайной  торговли  в
пунктах формирования пассажирских поездов.
     2.23. По строке 43 - должны быть показаны все прачечные,  которые
предназначены для обработки белья,  выдаваемого в пассажирские поезда,
независимо от того,  находятся ли они в подчинении ДОП,  ВЧД,  ВЧ  или
являются самостоятельными подразделениями.
     2.24. По   строке   44  -  производительная  мощность  прачечных,
определяемая количеством тонн белья, перерабатываемого в сутки.
     2.25. Пункты  технического  обслуживания   пассажирских   вагонов
расположены  на  пассажирских станциях и предназначены для выявления и
устранения   технических   неисправностей   вагонов   в   формируемых,
проходящих и оборотных поездах, текущего ремонта вагонов, выполняемого
на путях станции или специально  выделенных  путях  вагонных  депо,  а
также экипировки вагонов пассажирских поездов.
     2.26. По  строкам  45,  46  -  пункты  технического  обслуживания
пассажирских   вагонов,   размещенные,   соответственно,  на  станциях
формирования и пунктах оборота пассажирских поездов.
     2.27. По  строкам 47,  48,  49 - пункты технического обслуживания
пассажирских  вагонов,  учтенные  в  строках  45  и  46,  производящие
снабжение углем и водой пассажирские поезда.
     2.28. По строке 50 - пункты электропитания  пассажирских  поездов
высоким напряжением во время отстоя.
     При подсчете количества  пунктов  каждый  пункт  учитывается  как
самостоятельный, если на одной станции их имеется несколько.
     2.29. По строкам 51 и  52  -  соответственно,  количество  путей,
оборудованных  высоковольтными  колонками  напряжения 3000 вольт и 380
вольт,  которые служат для отстоя пассажирских вагонов с электрическим
отоплением в зимнее время.
     2.30. По  строке  53  -  учитываются  автоконтрольные  пункты  по
ремонту  тормозного  оборудования  (АКП)  и  автотормозные  отделения,
которым   разрешено   производить   ремонт   тормозного   оборудования
пассажирских вагонов и имеющие собственное клеймо.
     2.31. По строке 54 - посты опробования автотормозов на  станциях,
где производится смена локомотивных бригад пассажирских поездов.
     2.32. По  строке  55   -   посты   опробования   автотормозов   в
пассажирских   составах   на   станциях,  предшествующих  перегонам  с
затяжными спусками 0,018 и круче с выдержкой 10 минут.  Перечень таких
станций устанавливается начальником дороги.
     2.33. По строке 56 - учитываются  контрольные  пункты  автосцепки
(КПА),  которым разрешено производить ремонт автосцепного оборудования
и имеющие личное клеймо.
     Средства механизации учитываются:
     2.34. По строкам 57 и  58  -  вагономоечные  машины  для  обмывки
кузовов пассажирских вагонов,  работающие, соответственно, круглый год
и только в летний период.
     2.35. По  строке  59  - компрессорные установки.  В отчете должны
быть показаны  все  установки  для  зарядки  тормозной  сети  составов
пассажирских  поездов,  испытания  действия  автоматических тормозов в
поездах,  проверки действия тормозов при ремонте  вагонов  в  вагонных
депо,  тормозных приборов в контрольных пунктах автотормозов,  а также
компрессорные, обеспечивающие сжатым воздухом другие потребности депо,
ПТО, пункты подготовки пассажирских вагонов к перевозкам.
     2.36. По строке 60 - устройства для централизованного  ограждения
ремонтируемых вагонов.  К ним относятся устройства, имеющие разводящую
электросеть,  карликовые светофоры,  пульты ограждения, обеспечивающие
выполнение требований по технике безопасности при ремонте пассажирских
вагонов.
     2.37. Наличие   средств  механизации  определяется  на  основании
инвентаризации,  проводимой на конец года.  В их число должны  входить
все  единицы  оборудования  и машин,  находящиеся на балансе станции и
числящиеся в инвентарном списке ф. ФОУ-8.
     2.37.1. По    строке    61    -    все   транспортноуборочные   и
тротуароуборочные машины.
     2.37.2. По  строке  62  - снегопогрузчики,  производящие погрузку
снега в транспортные средства или за пределы убираемой площади.
     2.37.3. По  строке  63  - машины на специальном шасси или на базе
тракторов, производящие подметание мусора или снега.
     2.37.4. По  строке  64  -  машины,  производящие  поливку и мойку
площадей, и универсальные машины, производящие такие же операции.
     Сумма данных  по  строкам  62,  63  и  64 должна равняться данным
строки 61.
     2.37.5. По  строке  65  -  грузовые  мотороллеры,  осуществляющие
перевозку мелкотоннажных грузов (багажа,  почты,  продуктов питания  и
др.).
     2.37.6. По строке 66 - машины типа  ПМ-560  и  др.,  производящие
сухую и влажную уборку полов.
     2.37.7. По строке 67 -  аккумуляторные  погрузчики,  производящие
погрузку крупнотоннажных грузов и багажа.
     2.37.8. По строке 68 - тягачи всех типов.
     2.37.9. По строке 69 - только аккумуляторные тягачи типа ТА-1М.
     2.37.10. По  строке  70  -  электрокары,  производящие  перевозку
багажа, запасных частей и малотоннажных грузов в пределах станции.
     2.37.11. По  строке  71  -  телескопические  вышки   всех   типов
(стационарные и на автомобильном ходу).
     2.37.12. По строке 72 - подзарядные  агрегаты  и  преобразователи
тока.
     2.37.13. По строке 73 - в том числе  для  зарядки  аккумуляторных
батарей в составах поездов на технических станциях.
     2.37.14. По строке 74 - тележки для транспортировки  багажа  2-х,
3-х и 4-х колесные.
     2.37.15. По строке 75 - ручные тележки для носильщиков.


                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                                    Госкомстата России
                                          по согласованию с МПС России
                                            от 17 февраля 1993 г. N 21

                              ИНСТРУКЦИЯ
          ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
          ОТЧЕТНОСТИ N АГО-6Д "ОТЧЕТ О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ
                         ХОЗЯЙСТВА ПЕРЕВОЗОК"

                          1. Общие положения

     Отчет ф.  АГО-6Д характеризует оснащенность  хозяйства  перевозок
техническими  средствами и предназначен для правильного планирования и
руководства работой по развитию хозяйства.
     Отчет составляется  отделом  перевозок  отделения железной дороги
ежегодно по состоянию на 1 января в целом по отделению и  за  подписью
начальника  отделения  высылается в службу статистики и экономического
анализа железной дороги не позднее 15 января.
     Служба статистики   и   экономического  анализа  железной  дороги
составляет сводный отчет  в  целом  по  железной  дороге  за  подписью
начальника   дороги  или  его  заместителя  и  высылает  в  Управление
статистики МПС не позднее 1 февраля.
     В отчете все показатели приводятся суммарно по широкой - 1520 мм,
Западно-Европейской - 1435 мм, Южно-Сахалинской - 1067 мм, узкой - 950
мм и 750 мм колеям.
     Данные отчета в  обязательном  порядке  должны  сопоставляться  с
одноименными   показателями   за  предыдущий  период.  Происшедшие  за
отчетный период изменения в наличии технических  средств  должны  быть
объяснены в пояснительной записке, которая прилагается к отчету.

                    2. Порядок составления отчета

               1. Раздел "Станции и их характеристика"

     По строке  1  указывается  число  отделений  на железной дороге с
распределением их по классности (1,  2 и 3 классы)  в  соответствии  с
требованиями, предъявляемыми министерством.
     По строке 2 указывается общее число раздельных  пунктов,  имеющих
путевое   развитие:   станций,   разъездов,  обгонных  пунктов  -  как
действующих,  так и временно закрытых,  законсервированных. Сведения о
раздельных  пунктах и их техническом оснащении:  классность,  основное
назначение,  наличие технических  средств  определяются  на  основании
приказов       МПС,      управления      и      отделения      дороги,
техническо-распорядительных актов станций.
     В зависимости  от  объема  пассажирских,  грузовых  и технических
операций станции подразделяются  на  внеклассные,  1,  2,  3,  4  и  5
классов.  Из  числа станций 4 и 5 классов выделяются обгонные пункты и
разъезды.  Отнесение  станций  к  классам  производится  на  основании
установленных показателей и их балльной оценки: внеклассных и 1 класса
- начальниками железных дорог по согласованию с дорпрофсоюзами,  2, 3,
4, 5 классов - начальниками отделений железных дорог по согласованию с
райпрофсоюзами.
     В зависимости    от    характера   выполняемой   работы   станции
подразделяются на:
     - пассажирские,  которые  предназначены  для приема и отправления
пассажирских  поездов,  подачи   и   уборки   пассажирских   составов,
обслуживания  и экипировки пассажирских вагонов,  обработки почтовых и
багажных вагонов,  продажи  билетов,  посадки  и  высадки  пассажиров,
приема и выдачи багажа и почты;
     - сортировочные,    основной     работой     которых     является
расформирование   грузовых  поездов,  сортировка  вагонов  по  пунктам
назначения и формирование из этих вагонов новых поездов;
     - грузовые,  которые  предназначены  для осуществления погрузки и
выгрузки грузов из вагонов,  сортировки перевозимых грузов,  приема  и
отправления грузовых поездов;
     - участковые,  основным назначением которых является формирование
участковых   и   сборных   поездов,  смена  в  поездах  локомотивов  и
локомотивных бригад,  техническое обслуживание  подвижного  состава  в
проходящих поездах;
     - промежуточные - в основном для обгона,  скрещивания и  пропуска
поездов, а также для погрузки и выгрузки грузов.
     Отнесение станций  к  той   или   иной   категории   производится
начальником дороги.
     Количество всех этих станций указывается по строкам 3  -  7  и  в
сумме должно быть равно данным строки 2.
     Остановочные пункты,    не     имеющие     путевого     развития,
предназначенные   исключительно  для  посадки  и  высадки  пассажиров,
раздельными пунктами не являются и в отчет не включаются.
     Если две или несколько станций приказом МПС объединены в одну под
единым руководством и установлением для них одного наименования,  то в
отчет  включается  одна  станция,  а  при  сохранении  наименований  и
классности объединяемых  станций  -  каждая  из  них  учитывается  как
самостоятельный раздельный пункт.
     По строке 8,  помимо чисто  грузовых,  также  показывается  число
станций  и других раздельных пунктов,  производящих грузовые операции:
погрузку, выгрузку, прием и выдачу грузов и т.п.
     По строке  9 показывается число станций,  полностью оборудованных
устройствами  для   очистки   централизованных   стрелок   от   снега:
пневматическая обдувка, электрообогрев, шланговая обдувка и др.
     По строке  10  показывается   число   централизованных   стрелок,
оборудованных этими устройствами.
     По строкам  11  -  20  показывается  число  приемо-отправочных  и
сортировочных  путей с распределением по полезной длине,  измеряемой в
метрах между ограничивающими их предельными столбиками.
     По строке   21  показывается  число  станций,  имеющих  постоянно
приписанные маневровые локомотивы (тепловозы,  электровозы,  паровозы,
мотовозы), а по строке 22 - количество этих локомотивов.
     По строке 23 показывается число поездных диспетчерских  участков,
а знаменателем в том числе оборудованных диспетчерской централизацией.
Например, 4/2.
     По строке   24   показывается  число  станций,  имеющих  аппараты
телетайп для информации о подходе поездов,  а по  строке  25  -  число
таких аппаратов.
     По строке 26 показывается число станций, оборудованных аппаратами
телетайп,  магнитофонами  для  проверки  составов  по  прибытии  и при
перестановке составов в парк отправления,  а по строке 27  -  суммарно
число аппаратов, применяемых для этих целей.
     По строке 28 показывается число путевых  постов  (блок-посты  при
полуавтоматической блокировке, посты примыкания на однопутном перегоне
с двухпутной вставкой, предузловые посты и т.п.).
     По строке     29     показывается    число    станций,    имеющих
автоматизированные системы управления,  в том числе АСУ  сортировочной
станции, АСУ грузовой станции.
     По строке    30    показывается    число     станций,     имеющих
автоматизированные рабочие места на базе ПЭВМ.
     По строке 31 показывается число автоматизированных  рабочих  мест
на  базе  ПЭВМ  на  станциях  по  хозяйству  перевозок  и по грузовому
хозяйству.

    2. Раздел "Сортировочные горки, полугорки и наклонные вытяжки"

     В соответствии   с   "Правилами    и    нормами    проектирования
сортировочных  устройств" (ПНПСУ-90),  принята следующая классификация
сортировочных устройств на станциях:  горки повышенной мощности ГПМ  -
при  переработке не менее 5500 вагонов в среднем в сутки или при числе
путей в сортировочном парке 40 и более;  горки большой мощности ГБМ  -
при суточной переработке от 3500 до 5500 вагонов или при числе путей в
сортировочном парке от 30 до 40;  горки средней  мощности  ГСМ  -  при
суточной  переработке  от  1500  до 3500 вагонов или при числе путей в
сортировочном парке от 17 до  30;  горки  малой  мощности  ГММ  -  при
суточной  переработке от 250 до 1500 вагонов и при числе путей в парке
от 4 до 16 включительно;  профилированные вытяжные пути со стрелочными
горловинами  на  уклоне  или  на  площадке  ПМВ при переработке до 250
вагонов в сутки, а число путей не превышает 4 - 6.
     В зависимости  от  уровня  технической оснащенности сортировочные
горки разделяются на:
     - автоматизированные  -  оборудованные  системами автоматического
регулирования скорости скатывания отцепов на всех  тормозных  позициях
включая парковую (АРС),  горочной автоматической централизации стрелок
(ГАЦ),  автоматического задания скорости надвига и  роспуска  составов
(АЗСР);
     - механизированные    -    оборудованные    системой     горочной
автоматической   централизации   стрелок   (ГАЦ)   или   электрической
централизацией стрелок,  вагонными замедлителями на тормозных позициях
спускной части горок;
     - немеханизированные - не оборудованные  вагонными  замедлителями
для торможения отцепов;
     - горки малой мощности (полугорки),  на  которых  расформирование
составов осуществляется путем непрерывного надвига.
     Профилированные (наклонные)   вытяжные   пути   со    стрелочными
горловинами  на  уклоне  или  на  площадке  -  это  немеханизированные
сортировочные устройства малой мощности, оборудованные ЭЦ или с ручным
управлением стрелками.
     В графе 1 приводится в алфавитном порядке  наименование  станций,
где располагается сортировочное устройство.
     В графе 2 показывается тип сортировочного  устройства.  Например,
ГБМ    автоматизированная,   или   ГСМ   механизированная,   или   ГММ
немеханизированная, или ПВМ немеханизированная.
     В графе 3 указывается число путей надвига и спускных путей, а для
автоматизированных  и  механизированных  горок  количество   путей   в
подгорочном парке, на которых установлены вагонные замедлители.
     В графе 4 приводятся системы автоматики и  телемеханики,  которые
установлены на горках разной мощности, например: АЗСР, ГАЦ и АРС - для
горок автоматизированных;  АЗСР и ГАЦ  или  только  ГАЦ  -  для  горок
механизированных;  ГАЦ  или  ЭЦ  - для горок и профилированных вытяжек
немеханизированных.
     В графе  5 указывается число горочных локомотивов:  электровозов,
тепловозов, паровозов, например: 1 ЧМЭ3 + 2 ТЭМ3 или 2 ТГМ3.
     В графе   6  указывается  число  телетайпов  ТА  и  электронно  -
управляющих машин ЭУМ для передачи сортировочных листков,  например: 1
ЭУМ + 5 ТА.
     В графе  7  указывается  число  и   тип   вагонных   замедлителей
(башмакосбрасывателей) на каждой тормозной позиции, например: 2 КНП5 +
6 КНП5 + 72 РН32 или 2 КВЗ + 6 КВЗ + 24 б/сбр.  (это для горки средней
мощности  ГСМ  с  двумя  замедлителями на первой тормозной позиции,  с
двумя замедлителями на трех пучковых позициях  и  тремя  замедлителями
типа  РН3-2  на каждом из 24 сортировочных путей в первом случае или с
немеханизированной парковой тормозной позицией при наличии  по  одному
башмакосбрасывателю на каждом пути - во втором случае).

              3. Раздел "Почта для пересылки документов"

     Этот раздел подразделяется на два:
     А - "Почта для пересылки грузовых и поездных документов".
     Б - "Почта для пересылки сортировочных листов".
     В графе 1 указывается наименование станций,  где  оборудован  тот
или иной тип почты для пересылки документов.
     В графе  2  следует  указывать  тип  почты   и   ее   назначение:
пневматическая  с  использованием  сжатого  воздуха,  электрическая  с
использованием контейнера с электромотором и канатная  с  перемещением
контейнера  с  электромотором и канатная с перемещением контейнера при
помощи троса.
     В графе 3 показываются начальные и конечные пункты почты.
     Для двухсторонних станций эти сведения  указываются  отдельно  по
каждой  сортировочной  системе.  Например,  "Пневматическая  почта для
пересылки грузовых документов из четного парка прибытия в объединенную
техническую  контору,  расположенную на горке":  "Пневматическая почта
для пересылки грузовых документов из объединенной технической  конторы
в  четный  парк  отправления";  "Пневматическая  почта  для  пересылки
сортировочных   листов   из   технической    конторы    на    горочный
распорядительный пост, с горочного поста - на два исполнительных поста
и в помещение регулировщиков скорости  движения  вагонов".  Количество
почт определяется по числу конечных пунктов приема документов.  Так, в
приведенном примере количество почт для пересылки сортировочных листов
равно четырем, а почт для пересылки грузовых документов - двум.