ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
                 О РАСШИРЕНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ
                  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

                               УКАЗАНИЕ

              МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР
                          5 сентября 1989 г.
                          N 1-1316-17/16/18

                                 (Д)

                             [ИЗВЛЕЧЕНИЕ]

     Госкомитет СССР по народному образованию Инструктивным письмом от
4 июля 1989 года N 25 "О  расширении  возможностей  получения  высшего
образования  для  инвалидов"  сообщил  о введении следующих положений,
дополняющих льготы для инвалидов,  установленные  Правилами  приема  в
вузы.
     1. Ректор вуза рассматривает вопрос о  приеме  в  высшее  учебное
заведение  инвалидов,  имеющих трудовые рекомендации ВТЭК на обучение,
направления  органов  социального  обеспечения  и  правлений   обществ
инвалидов  по  месту  жительства,  но не имеющих возможность ежедневно
посещать  учебные  занятия  для  получения  высшего  образования   или
изучения  отдельных циклов дисциплин с последующим трудоустройством по
выбранной профессии.
     2. Для  инвалидов-абитуриентов  сняты ограничения по возрасту при
приеме в вуз.
     3. Прием  в  вузы  инвалидов,  не  имеющих  возможность ежедневно
посещать занятия по  состоянию  здоровья,  проводится  по  результатам
собеседования  независимо  от плана комплектования учебного заведения,
при наличии у инвалида трудовой рекомендации ВТЭК.
     В тех случаях,  когда абитуриент-инвалид недостаточно подготовлен
для обучения в вузе и не может быть принят на  учебу,  соответствующие
кафедры  должны оказать ему помощь в подготовке к поступлению в вуз на
основе индивидуальных рекомендаций.
     4. Ректорам   разрешается   принимать  решение  о  приеме  в  вуз
инвалидов для получения высшего образования,  если оно  создает  более
благоприятные   условия   для   дальнейшей   профессиональной   работы
инвалидов.
     5. Принятые  в  вуз  студенты обучаются по индивидуальным планам,
утвержденным ректором,  а также по предложенной вузом форме  обучения,
включая экстернат.
     На каждый  семестр  декан  факультета  утверждает  индивидуальный
график  консультаций  для  студента-инвалида,  график приема зачетов и
экзаменов,  предусматривающий  в  отдельных  случаях   и   возможность
посещения преподавателями студентов-инвалидов на дому.
     Министерство предлагает:
     ...проводить постоянную разъяснительную
     работу о расширении  возможностей  получения  инвалидами  высшего
образования;
     - врачебно-трудовым экспертным комиссиям:
     шире практиковать    рекомендации   инвалидам   на   обучение   и
переобучение в  высших  учебных  заведениях  с  учетом  состояния   их
здоровья для дальнейшей интеграции в общество...
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru