О РАСШИРЕНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР 5 сентября 1989 г. N 1-1316-17/16/18 (Д) [ИЗВЛЕЧЕНИЕ] Госкомитет СССР по народному образованию Инструктивным письмом от 4 июля 1989 года N 25 "О расширении возможностей получения высшего образования для инвалидов" сообщил о введении следующих положений, дополняющих льготы для инвалидов, установленные Правилами приема в вузы. 1. Ректор вуза рассматривает вопрос о приеме в высшее учебное заведение инвалидов, имеющих трудовые рекомендации ВТЭК на обучение, направления органов социального обеспечения и правлений обществ инвалидов по месту жительства, но не имеющих возможность ежедневно посещать учебные занятия для получения высшего образования или изучения отдельных циклов дисциплин с последующим трудоустройством по выбранной профессии. 2. Для инвалидов-абитуриентов сняты ограничения по возрасту при приеме в вуз. 3. Прием в вузы инвалидов, не имеющих возможность ежедневно посещать занятия по состоянию здоровья, проводится по результатам собеседования независимо от плана комплектования учебного заведения, при наличии у инвалида трудовой рекомендации ВТЭК. В тех случаях, когда абитуриент-инвалид недостаточно подготовлен для обучения в вузе и не может быть принят на учебу, соответствующие кафедры должны оказать ему помощь в подготовке к поступлению в вуз на основе индивидуальных рекомендаций. 4. Ректорам разрешается принимать решение о приеме в вуз инвалидов для получения высшего образования, если оно создает более благоприятные условия для дальнейшей профессиональной работы инвалидов. 5. Принятые в вуз студенты обучаются по индивидуальным планам, утвержденным ректором, а также по предложенной вузом форме обучения, включая экстернат. На каждый семестр декан факультета утверждает индивидуальный график консультаций для студента-инвалида, график приема зачетов и экзаменов, предусматривающий в отдельных случаях и возможность посещения преподавателями студентов-инвалидов на дому. Министерство предлагает: ...проводить постоянную разъяснительную работу о расширении возможностей получения инвалидами высшего образования; - врачебно-трудовым экспертным комиссиям: шире практиковать рекомендации инвалидам на обучение и переобучение в высших учебных заведениях с учетом состояния их здоровья для дальнейшей интеграции в общество... |