ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 14.08.92 130

        О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
                  ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                          ГОСКОМСТАТ РОССИИ

                          14 августа 1992 г.

                                N 130

                              (ЭЖ 92-38)
     

                          I. Общие положения
     
       Настоящее Положение  разработано  в  соответствии   с   Законом
Российской   Федерации   "Об   ответственности  за  нарушение  порядка
представления государственной  статистической  отчетности",  Временным
положением о Государственном комитете Российской Федерации, утвержден-
ным постановлением Президиума Верховного Совета  РСФСР  от  27  апреля
1991  года  N  1117-I  и во исполнение постановления Верховного Совета
Российской Федерации от 13 мая 1992 года N 2762-I "О порядке  введения
в  действие Закона Российской Федерации "Об ответственности за наруше-
ние порядка представления государственной статистической отчетности".
       В соответствии  со  статьей  28  Закона РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности" предприятие, независимо от его орга-
низационно-правовой формы, ведет бухгалтерскую и статистическую отчет-
ность и представляет на их основе государственным органам  информацию,
необходимую  для налогообложения и ведения общегосударственной системы
сбора и обработки экономической информации.
       Положение регламентирует  порядок представления государственных
статистических отчетов и других  данных,  необходимых  для  проведения
государственных статистических наблюдений,  соответствующим региональ-
ным органам государственной статистики и в другие  адреса,  предусмот-
ренные  на  бланках  форм  государственной  статистической отчетности,
предприятиями,  учреждениями, организациями, объединениями, независимо
от их форм собственности, а также гражданами, занимающимися предприни-
мательской деятельностью.

      II. Государственная статистическая отчетность, порядок ее
                            представления
     
       1. Государственная статистическая отчетность включает все  виды
статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты,  единов-
ременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социо-
логические,  монографические  обследования и т.д.),  формы и программы
которых,  а также инструкции по их заполнению утверждены Государствен-
ным комитетом Российской Федерации по статистике,  или по согласованию
с  ним  органами  государственной  статистики  республик   в   составе
Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных
округов, гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
       2. Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов,
представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сро-
ки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм и в
инструкциях по их заполнению,  являются обязательными для всех отчиты-
вающихся  субъектов  и не могут быть изменены без санкции утвердившего
эти формы статистического органа.
       3. На   этапе   государственной  регистрации  (перерегистрации)
предприятия,  учреждения,  организации,  объединения, независимо от их
форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью,  представляют в органы государственной статистики учре-
дительные документы для присвоения идентификационных кодов,  определе-
ния классификационных признаков на основании общероссийских  классифи-
каторов  технико-экономической информации для включения в единый госу-
дарственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО)  и  отражения  в
государственной статистической отчетности.
       При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, орга-
низации,  объединения  представляют органам статистики государственную
статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году
до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нор-
мативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения  изме-
нений в ЕГРПО.
       4. Статистические показатели государственной статистической от-
четности,  в том числе составляющие государственную, военную и коммер-
ческую тайну,  представляются органам государственной статистики  и  в
другие  адреса,  предусмотренные  на бланках форм государственной ста-
тистической отчетности,  в соответствии с установленным порядком бесп-
латно.
       5. Государственная статистическая отчетность,  сбор и обработка
которой  осуществляется в системе министерств,  ведомств,  концернов и
других объединений,  представляется органам государственной статистики
по программе и в сроки, установленные для них Госкомстатом России.
       6. Датой представления  государственной  статистической  отчет-
ности для одногородних предприятий, учреждений, организаций, объедине-
ний и граждан,  занимающихся предпринимательской деятельностью, счита-
ется день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородних
- дата отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.
       Для одногородних предприятий и организаций почтовые отправления
не допускаются.
       7. Нарушением  сроков  представления  государственной статисти-
ческой отчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоз-
дание,  длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредстав-
ление.
       8. Искажением отчетных данных считается неправильное их отраже-
ние в государственной статистической отчетности,  допущенное как в ре-
зультате  умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов
и в других корыстных целях,  так и  вследствие  нарушения  действующих
инструкций  и  методических указаний по составлению статистической от-
четности, а также арифметических ошибок.

      III. Об ответственности за нарушение порядка представления
              государственной статистической отчетности
     
       9. В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об  от-
ветственности  за нарушение порядка представления государственной ста-
тистической отчетности" руководители и другие должностные  лица,  под-
писывающие  отчет,  несут  административную  ответственность  за  неп-
редставление отчетов и других данных, необходимых для проведения госу-
дарственных  статистических наблюдений,  искажение отчетных данных или
нарушение сроков представления отчетов.
       10. Дела об административных правонарушениях.  перечисленных  в
пункте 10  настоящего  Положения,  рассматривают  председатель   Госу-
дарственного  комитета  Российской  Федерации  по статистике и его за-
местители,   руководители   республиканских   (республик   в   составе
Российской Федерации),  краевых, областных, автономной области, окруж-
ных, Московского городского, Санкт-Петербургского комитетов и управле-
ний статистики и их заместители, начальники районных и городских отде-
лов статистики.
       11. При  выявлении  министерствами,  ведомствами,  концернами и
другими объединениями,  указанными в пункте  5  настоящего  Положения,
фактов  нарушения порядка представления государственной статистической
отчетности они имеют право вносить органам государственной  статистики
предложения  о  привлечении нарушителей к административной ответствен-
ности.
       12. Порядок  производства по делам об административных правона-
рушениях определяется Кодексом РСФСР об административных  правонаруше-
ниях и законодательством республик в составе Российской Федерации.
       13. Административное взыскание налагается с  учетом  характера,
совершенного  правонарушения,  степени вины,  имущественного положения
нарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
       14. При  установлении  фактов  нарушения  порядка представления
государственной  статистической  отчетности  работники  органов  госу-
дарственной  статистики  составляют протоколы о совершении администра-
тивного правонарушения (приложение N 1).
       Протоколы подписываются лицом, его составившим, и лицом, совер-
шившим административное правонарушение.  В случае отказа от подписания
протокола в нем делается запись об этом.  Лицо, совершившее правонару-
шение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замеча-
ния,  а также изложить мотивы отказа от его подписания.  Отказ от под-
писания протокола не является основанием для прекращения  производства
по делу.  Протокол вместе со всеми материалами проверок передается ру-
ководителю органа государственной статистики, который рассматривает их
не позднее чем в пятнадцатидневный срок.  Один экземпляр протокола пе-
редается лицу,  нарушившему порядок представления статотчетности. Про-
токолы должны быть зарегистрированы в книге учета.
       Дело об  административном  правонарушении   рассматривается   в
присутствии лица,  привлеченного к административной ответственности. В
отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, ког-
да  имеются  данные  о  своевременном  его извещении о месте и времени
рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела по уважительной причине.
       15. По результатам рассмотрения дела руководитель органа  госу-
дарственной статистики выносит постановление,  которое объявляется не-
медленно (приложение N 2).  Постановление подписывается  и  заверяется
гербовой  печатью.  Копия  постановления  вручается или в течение трех
дней высылается заказной почтой с уведомлением о вручении лицу,  в от-
ношении  которого  оно вынесено.  Корешок постановления направляется в
налоговую службу для принятия мер по взысканию штрафа в случае его не-
уплаты в пятнадцатидневный срок со дня вручения нарушителю постановле-
ния о наложении штрафа.
       16. Постановление   о   наложении  административного  взыскания
выносится не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения,  а
при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
       Постановление о  наложении  административного  взыскания  может
быть  обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику
вышестоящего органа государственной статистики  или  в  районный  (го-
родской) суд, решение которого является окончательным.
       Руководитель вышестоящего  органа  государственной   статистики
проверяет  законность  и обоснованность постановления и принимает одно
из следующих решений:
       оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворе-
ния;
       отменить постановление и прекратить дело;
       отменить постановление и направить материалы на новое  рассмот-
рение;
       изменить размер штрафа в сторону его уменьшения.
       17. Постановление  органа государственной статистики по делу об
административном правонарушении является исполнительным  документом  и
обязательно для исполнения всеми должностными лицами.  Штраф уплачива-
ется нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня  получе-
ния  постановления  или со дня уведомления его об оставлении жалобы на
постановление без удовлетворения.  Органу  государственной  статистики
предъявляется квитанция об уплате штрафа.
       18. В случае представления  искаженных  статистических  данных,
повлекших необходимость исправления итогов сводной отчетности,  органы
государственной статистики имеют право взыскивать с  предприятий,  уч-
реждений,  организаций  и  объединений  возникший  в  результате этого
ущерб.
       Дополнительные работы  по исправлению итогов сводной отчетности
оформляются актов выполненных работ, где указывается сумма произведен-
ных затрат, т.е. нанесенного ущерба.
       В соответствии с Положением о претензионном порядке  урегулиро-
вания споров, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 24 июня 1992 г.  N 3116, в адрес предприятий, учреждений,
организаций и объединений,  представивших искаженные данные, направля-
ется претензия,  к которой прилагаются копия акта выполненных работ  и
другие документы, необходимые для урегулирования спора.
       В случае отказа предприятия,  учреждения, организации и объеди-
нения  добровольно  возместить нанесенный ущерб взыскание производится
через арбитражный суд.