О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСКОМСТАТ РОССИИ 14 августа 1992 г. N 130 (ЭЖ 92-38) I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности", Временным положением о Государственном комитете Российской Федерации, утвержден- ным постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 года N 1117-I и во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 13 мая 1992 года N 2762-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об ответственности за наруше- ние порядка представления государственной статистической отчетности". В соответствии со статьей 28 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятие, независимо от его орга- низационно-правовой формы, ведет бухгалтерскую и статистическую отчет- ность и представляет на их основе государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Положение регламентирует порядок представления государственных статистических отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, соответствующим региональ- ным органам государственной статистики и в другие адреса, предусмот- ренные на бланках форм государственной статистической отчетности, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, независимо от их форм собственности, а также гражданами, занимающимися предприни- мательской деятельностью. II. Государственная статистическая отчетность, порядок ее представления 1. Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единов- ременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социо- логические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых, а также инструкции по их заполнению утверждены Государствен- ным комитетом Российской Федерации по статистике, или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, гг. Москвы и Санкт-Петербурга. 2. Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сро- ки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчиты- вающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа. 3. На этапе государственной регистрации (перерегистрации) предприятия, учреждения, организации, объединения, независимо от их форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учре- дительные документы для присвоения идентификационных кодов, определе- ния классификационных признаков на основании общероссийских классифи- каторов технико-экономической информации для включения в единый госу- дарственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности. При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, орга- низации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нор- мативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изме- нений в ЕГРПО. 4. Статистические показатели государственной статистической от- четности, в том числе составляющие государственную, военную и коммер- ческую тайну, представляются органам государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные на бланках форм государственной ста- тистической отчетности, в соответствии с установленным порядком бесп- латно. 5. Государственная статистическая отчетность, сбор и обработка которой осуществляется в системе министерств, ведомств, концернов и других объединений, представляется органам государственной статистики по программе и в сроки, установленные для них Госкомстатом России. 6. Датой представления государственной статистической отчет- ности для одногородних предприятий, учреждений, организаций, объедине- ний и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, счита- ется день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородних - дата отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия. Для одногородних предприятий и организаций почтовые отправления не допускаются. 7. Нарушением сроков представления государственной статисти- ческой отчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоз- дание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредстав- ление. 8. Искажением отчетных данных считается неправильное их отраже- ние в государственной статистической отчетности, допущенное как в ре- зультате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической от- четности, а также арифметических ошибок. III. Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности 9. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об от- ветственности за нарушение порядка представления государственной ста- тистической отчетности" руководители и другие должностные лица, под- писывающие отчет, несут административную ответственность за неп- редставление отчетов и других данных, необходимых для проведения госу- дарственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов. 10. Дела об административных правонарушениях. перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, рассматривают председатель Госу- дарственного комитета Российской Федерации по статистике и его за- местители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономной области, окруж- ных, Московского городского, Санкт-Петербургского комитетов и управле- ний статистики и их заместители, начальники районных и городских отде- лов статистики. 11. При выявлении министерствами, ведомствами, концернами и другими объединениями, указанными в пункте 5 настоящего Положения, фактов нарушения порядка представления государственной статистической отчетности они имеют право вносить органам государственной статистики предложения о привлечении нарушителей к административной ответствен- ности. 12. Порядок производства по делам об административных правона- рушениях определяется Кодексом РСФСР об административных правонаруше- ниях и законодательством республик в составе Российской Федерации. 13. Административное взыскание налагается с учетом характера, совершенного правонарушения, степени вины, имущественного положения нарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. 14. При установлении фактов нарушения порядка представления государственной статистической отчетности работники органов госу- дарственной статистики составляют протоколы о совершении администра- тивного правонарушения (приложение N 1). Протоколы подписываются лицом, его составившим, и лицом, совер- шившим административное правонарушение. В случае отказа от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонару- шение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замеча- ния, а также изложить мотивы отказа от его подписания. Отказ от под- писания протокола не является основанием для прекращения производства по делу. Протокол вместе со всеми материалами проверок передается ру- ководителю органа государственной статистики, который рассматривает их не позднее чем в пятнадцатидневный срок. Один экземпляр протокола пе- редается лицу, нарушившему порядок представления статотчетности. Про- токолы должны быть зарегистрированы в книге учета. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, ког- да имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительной причине. 15. По результатам рассмотрения дела руководитель органа госу- дарственной статистики выносит постановление, которое объявляется не- медленно (приложение N 2). Постановление подписывается и заверяется гербовой печатью. Копия постановления вручается или в течение трех дней высылается заказной почтой с уведомлением о вручении лицу, в от- ношении которого оно вынесено. Корешок постановления направляется в налоговую службу для принятия мер по взысканию штрафа в случае его не- уплаты в пятнадцатидневный срок со дня вручения нарушителю постановле- ния о наложении штрафа. 16. Постановление о наложении административного взыскания выносится не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящего органа государственной статистики или в районный (го- родской) суд, решение которого является окончательным. Руководитель вышестоящего органа государственной статистики проверяет законность и обоснованность постановления и принимает одно из следующих решений: оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворе- ния; отменить постановление и прекратить дело; отменить постановление и направить материалы на новое рассмот- рение; изменить размер штрафа в сторону его уменьшения. 17. Постановление органа государственной статистики по делу об административном правонарушении является исполнительным документом и обязательно для исполнения всеми должностными лицами. Штраф уплачива- ется нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня получе- ния постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы на постановление без удовлетворения. Органу государственной статистики предъявляется квитанция об уплате штрафа. 18. В случае представления искаженных статистических данных, повлекших необходимость исправления итогов сводной отчетности, органы государственной статистики имеют право взыскивать с предприятий, уч- реждений, организаций и объединений возникший в результате этого ущерб. Дополнительные работы по исправлению итогов сводной отчетности оформляются актов выполненных работ, где указывается сумма произведен- ных затрат, т.е. нанесенного ущерба. В соответствии с Положением о претензионном порядке урегулиро- вания споров, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3116, в адрес предприятий, учреждений, организаций и объединений, представивших искаженные данные, направля- ется претензия, к которой прилагаются копия акта выполненных работ и другие документы, необходимые для урегулирования спора. В случае отказа предприятия, учреждения, организации и объеди- нения добровольно возместить нанесенный ущерб взыскание производится через арбитражный суд. |