О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И МЕТРОПОЛИТЕНОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР 18 ноября 1989 г. N 989 (Д) В целях улучшения условий и совершенствования оплаты труда работников железных дорог и метрополитенов, снятия социальной напряженности на этих видах транспорта, обеспечения безопасности движения поездов, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и повышения качества обслуживания пассажиров Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов постановляют: 1. Распространить на работников основной деятельности метрополитенов, расположенных в районах Урала и Сибири, выплату надбавки к заработной плате за особо сложные условия труда, предусмотренную пунктом 1 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 октября 1979 г. N 948 "О дополнительных мерах по закреплению кадров на железнодорожном транспорте". Выплату указанной надбавки производить за счет резерва по фонду оплаты труда Министерства путей сообщения СССР. 2. Выплачивать работникам железнодорожного транспорта с потурным учетом рабочего времени при наступлении временной нетрудоспособности в период предоставляемых им отгулов (суммированных дней отдыха) пособия по временной нетрудоспособности за все дни освобождения от работы, удостоверенные больничным листком, с продлением дней отдыха на число дней болезни. 3. Предоставить, в виде исключения, Министерству путей сообщения СССР и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства право утверждать особенности режима труда и отдыха отдельных категорий работников железных дорог и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров, с соблюдением при этом общей продолжительности рабочего времени, предусмотренной действующим законодательством. 4. Министерству путей сообщения СССР обеспечить: введение начиная с IV квартала 1989 г. для работников основной деятельности железных дорог и метрополитенов доплат за работу в вечернюю и ночную смены, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства"; укомплектование по действующим нормативам штатов работников основной деятельности железных дорог, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров. 5. Министерству финансов СССР: а) выделить в 1990 году Министерству путей сообщения СССР средства в сумме до 847,3 млн. рублей на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего постановления, исходя из фактических дополнительных затрат на эти мероприятия. Разрешить, в виде исключения, железным дорогам и метрополитенам направить в IV квартале 1989 г. на указанные цели до 100 млн. рублей за счет всех фондов экономического стимулирования; б) возместить в 1989 году Министерству путей сообщения СССР (для метрополитенов) за счет средств государственного бюджета уменьшение доходов в IV квартале 1989 г. в сумме 11,6 млн. рублей в связи с предоставлением отдельным категориям граждан права бесплатного проезда на метрополитене в соответствии с Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" и выделить в 1990 году средства в сумме 50,4 млн. рублей на указанные цели и на повышение расходов по охране метрополитенов. 6. Госплану СССР рассмотреть с проектом плана на тринадцатую пятилетку вопрос о выделении Министерству путей сообщения СССР лимитов капитальных вложений и подрядных работ на жилищное строительство, исходя из необходимости обеспечения ввода в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилых домов на 70 тыс. квартир ежегодно. Министерству путей сообщения СССР согласовать предварительно с Советами Министров союзных республик конкретные объемы жилищного строительства по годам тринадцатой пятилетки. 7. Министерству путей сообщения СССР подготовить по согласованию с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Государственным комитетом СССР по ценам и другими заинтересованными министерствами и ведомствами и представить в 1 квартале 1990 г. в Государственную комиссию Совета Министров СССР по экономической реформе предложения по дальнейшему совершенствованию хозяйственного механизма на железнодорожном транспорте. Государственной комиссии Совета Министров СССР по экономической реформе рассмотреть эти предложения и представить их в Совет Министров СССР. |