О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ В РСФСР В 1991 ГОДУ. Закон. Верховный Совет РСФСР. 31.10.90


     РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                                ЗАКОН

               О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ В РСФСР 1991 Г.



     Настоящий Закон   определяет   принципы   формирования   бюджетов
Российской  Советской  Федеративной Социалистической Республики в 1991
году,  а также изменение отношений между союзным бюджетом  и  бюджетом
республики,  исходя из Декларации о государственном суверенитете РСФСР
и постановления I Съезда народных  депутатов  РСФСР  "О  разграничении
функций  управления организациями на территории РСФСР" и постановления
Верховного Совета РСФСР "О Программе стабилизации экономики и перехода
к рыночным отношениям".

              РАЗДЕЛ I. О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ В РСФСР

     Статья 1. Начиная с 1991 года в государственную бюджетную систему
Российской  Советской  Федеративной  Социалистической  Республики  как
самостоятельные  части  включаются:  республиканский   бюджет   РСФСР,
бюджеты   республик,  входящих  в  состав  РСФСР,  бюджеты  автономных
областей и округов, местные бюджеты.
     Указанные бюджеты   формируются   на  основе  намечаемых  объемов
доходов,  налогов и других платежей на  соответствующей  территории  с
учетом  поступлений в эти бюджеты государственных доходов и налогов по
согласованным  нормативам,  утверждаемым   соответственно   Верховными
Советами РСФСР и республик,  входящих в состав РСФСР,  органами власти
национально-государственных     и      административно-территориальных
образований.   Вмешательство   вышестоящих   органов   в   процесс  их
разработки, утверждения и исполнения не допускается.
     В РСФСР  устанавливается  банковская  система исполнения бюджета.
Государственный банк РСФСР,  его учреждения на местах,  а в случае  их
отсутствия  -  какой-либо  другой  банк по его поручению ведут счета и
являются кассирами соответствующих органов власти.

     Статья 2.  Российская  Советская  Федеративная   Социалистическая
Республика для реализации делегированных Союзу ССР полномочий, а также
осуществления расходов в интересах РСФСР  передает  в  союзный  бюджет
целевые финансовые средства в размере,  утверждаемом Верховным Советом
РСФСР.

     Статья 3.  Все хозяйствующие субъекты,  юридические и  физические
лица,  находящиеся на территории РСФСР, независимо от их ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности,  осуществляют  в  обязательном
порядке отчисления (уплату налогов и другие платежи) в республиканские
бюджеты,  бюджеты автономных  областей  и  округов,  а  также  местные
бюджеты.
     Ставки налогов и других платежей определяются Верховными Советами
РСФСР   и   республик,   входящих  в  состав  РСФСР,  органами  власти
национально-государственных     и      административно-территориальных
образований при утверждении соответствующих бюджетов.  При этом ставки
налогов с прибыли не могут превышать 45 проц. облагаемой прибыли.

     Статья 4.  Формирование   государственных   бюджетов   республик,
входящих  в  состав  РСФСР,  бюджетов  автономных  областей и округов,
краев,  областей,  городов Москвы и Ленинграда осуществляется  в  1991
году по следующим нормативам:
     по налогу с прибыли  предприятий,  входящих  в  состав  хозяйства
указанных  территориальных  образований,  -  по ставкам,  утверждаемым
соответствующими   органами   власти   национально-государственных   и
административно-территориальных образований,  в размере до 45 проц., а
по колхозам,  совхозам  и  другим  сельскохозяйственным  предприятиям,
предприятиям    перерабатывающей    промышленности   агропромышленного
комплекса - до 30 проц.  По  остальным  предприятиям,  объединениям  и
организациям,  расположенным  на  соответствующих  территориях,  -  по
ставке 13 процентов;
     по налогу   с  оборота  -  по  ставкам,  определяемым  на  основе
соглашений между РСФСР  и  республиками,  входящими  в  состав  РСФСР,
национально-государственными     и    административно-территориальными
образованиями.
     Для стимулирования    увеличения   доходов   бюджета   территории
предусматривать дополнительные отчисления до 50 проц. налога с оборота
за   счет  доли,  причитающейся  вышестоящему  бюджету  от  реализации
продукции сверх выполнения государственного заказа.

     Статья 5. До введения порядка уплаты подоходного налога с граждан
непосредственно  ими на основе составляемых деклараций о своих доходах
на территории РСФСР сохранить действующий в  настоящее  время  порядок
зачисления   в   бюджет   налога   по  месту  нахождения  предприятий,
организаций, учреждений.
     Республики, входящие в состав РСФСР,  национально-государственные
и  административно-территориальные  образования   определяют   порядок
распределения   подоходного   налога   с  граждан  по  соответствующим
бюджетам.

     Статья 6.  Порядок  зачисления  в  бюджеты   РСФСР   доходов   от
внешнеэкономической  деятельности на территории республики в 1991 году
разрабатывается  Советом  Министров  РСФСР  и  утверждается  Верховным
Советом РСФСР.

                  РАЗДЕЛ II. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
                    И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ

     Статья 7.   Из  бюджетов  республик,  входящих  в  состав  РСФСР,
бюджетов автономных  областей  и  округов,  краев,  областей,  городов
Москвы  и  Ленинграда  в  пределах  определяемых доходов их бюджетов в
порядке,  предусмотренном  в  статьях  4  и   5   настоящего   Закона,
финансируются  расходы  на  содержание и развитие местного хозяйства и
объектов  республиканской  (республик  в  составе  РСФСР),  автономных
образований  и коммунальной собственности,  возмещение разницы в ценах
на   потребляемую   на    местах    сельскохозяйственную    продукцию,
осуществление  региональных  и  других  программ  и  мероприятий  - по
перечню,   согласованному   с   соответствующими    органами    власти
национально-государственных      и     административно-территориальных
образований.

     Статья 8.  Для  финансирования  непредвиденных   и   чрезвычайных
мероприятий   по  утвержденным  республиканским  программам,  а  также
субвенций и субсидий бюджетам в РСФСР образуются  необходимые  целевые
фонды  за  счет  отчислений  от  государственных  налогов  и  доходов,
поступающих в республиканский бюджет РСФСР, и других источников.

     Статья 9.  Совет  Министров  РСФСР  совместно   с   республиками,
входящими    в    состав    РСФСР,    национально-государственными   и
административно-территориальными      образованиями      рассматривает
предложения  о финансировании общереспубликанских целевых программ,  а
также субвенциях и субсидиях за счет специальных фондов,  имея в  виду
сохранение бюджетной обеспеченности 1990 года.

     Статья 10.  Предельный  размер  дефицита республиканского бюджета
РСФСР на 1991 год не должен превышать 5 проц.  от  прогнозируемых  его
доходов  при  условии  покрытия за счет выпуска государственных ценных
бумаг,  реализуемых  на   добровольной   основе   среди   предприятий,
организаций, коммерческих структур, а также населения.
     Контроль и    ответственность     за     преодоление     дефицита
республиканского бюджета РСФСР возлагаются на Совет Министров РСФСР.

     Статья 11.  Верховные Советы республик,  входящих в состав РСФСР,
Советы    народных     депутатов     национально-государственных     и
административно-территориальных    образований    определяют   порядок
формирования  бюджетов  их  регионов   на   1991   год,   устанавливая
согласованные   нормативы   и  квоты,  сохраняющие  уровень  бюджетной
обеспеченности не ниже 1990 года (без учета возмещения разниц в  ценах
на  мясо-молочную продукцию) и не противоречащие положениям настоящего
Закона.

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР
                                                      Р.И. Хасбулатов.
31 октября 1990 г.