СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР 10 декабря 1990 г. N 1257 (Д) В целях реализации мер по разгосударствлению и приватизации госу- дарственной собственности, предусмотренных Основными направлениями стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной экономике, Со- вет Министров СССР постановляет: 1. Поддержать предложения Ленинградского городского и Ленинг- радского областного Совета народных депутатов, Союза ассоциаций предп- риятий промышленности, строительства, науки, транспорта и связи г.Ле- нинграда о проведении комплекса мер по переходу к разнообразным формам собственности, в том числе путем преобразования государственных предп- риятий (объединений) в акционерные общества в соответствии с постанов- лением Совета Министров СССР от 19 июня 1990 г. N 590 и с учетом соз- дания Ленинградской зоны свободного предпринимательства. 2. Принять предложения Ленинградского городского и Ленинградского областного Советов народных депутатов, согласованные с Советом Минист- ров РСФСР, об образовании Ленинградского территориального фонда госу- дарственного имущества (Ленгосфонд) в качестве органа, уполномоченного решать вопросы разгосударствления, приватизации и управления имущест- вом государственных предприятий союзного, республиканского и местного подчинения, расположенных в г.Ленинграде и Ленинградской области. Установить, что Ленгосфонд возглавляется Советом, состоящим из представителей Союза ССР, РСФСР, г.Ленинграда и Ленинградской области, назначаемых соответствующими государственными органами. 3. В соответствии с Законом СССР "О собственности в СССР" и Указом Президента СССР "Об образовании Фонда государственного имущества Союза ССР" возложить на Ленгосфонд выполнение следующих основных функций: защита имущественных прав и интересов собственников государствен- ного имущества в г.Ленинграде и Ленинградской области; обеспечение установленного законодательством порядка распоряжения и управления государственным имуществом; разработка программы разгосударствления и приватизации собствен- ности; оценка стоимости государственного имущества, подлежащего привати- зации; организация продажи и выкупа имущества государственных предприя- тий; определение перечня предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации. 4. Установить, что решение о разгосударствлении и приватизации предприятий г.Ленинграда и Ленинградской области принимает Ленгосфонд по инициативе трудовых коллективов предприятия, их вышестоящих орга- нов, Ленинградского городского или Ленинградского областного Совета народных депутатов, или по собственной инициативе. Решения о разгосударствлении и приватизации предприятий союзного, республиканского и местного подчинения принимаются только при согласии члена Совета Ленгосфонда, представляющего соответственно Союз ССР, РСФСР, г.Ленинград и Ленинградскую область. 5. При разгосударствлении и приватизации государственных предприя- тий Ленгосфонд имеет право: представлять приоритете трудовым коллективам и их членам в приоб- ретении имущества предприятий или их акций, в том числе на льготных условиях; осуществлять безвозмездную передачу в собственность трудовых кол- лективов предприятий полностью амортизированных производственных фон- дов, объектов соцкультбыта, а также другого имущества, приобретенного за счет средств предприятий, образуемых из прибыли после их перехода на полный хозрасчет и самофинансирование. 6. Ленгосфонду по согласованию с Государственной комиссией Совета МИнистров СССР по экономической реформе с участием других постоянных органов Совета Министров СССР разработать Положение о Ленинградском территориальном фонде государственного имущества (Ленгосфонде) и представить его в Совете Министров СССР. Государственной комиссии Совета Министров СССР по экономической реформа и Ленгосфонду представить предложения по уточнению правового режима его деятельности после утверждения Положения о Фонде госу- дарственного имущества Союза ССР. 7. Ленгосфонду осуществлять строгий контроль за проведением раз- государствления и приватизации собственности, имея в виду предотвраще- ние ущемления интересов собственников и трудовых коллективов, возмож- ных злоупотреблений и легализации полученных незаконным путем средств, информируя и привлекая в этих целях широкую общественность. |