О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКАХ, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ДРУГИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В РСФСР В1991 ГОДУ. Закон. Верховный Совет РСФСР. 22.12.90


     РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                                ЗАКОН

     О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ,
            ПОСЕЛКОВ, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ДРУГИХ
      АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В РСФСР В 1991 ГОДУ



     В интересах    обеспечения    стабильности    финансовой    базы,
упорядочения  формирования  бюджетов  районов,  городов,   районов   в
городах,    поселков,    сельских    населенных   пунктов   и   других
административно-территориальных единиц,  образуемых в  соответствии  с
законами  РСФСР и республик,  входящих в состав РСФСР,  руководствуясь
принципами,  установленными Законом РСФСР "О формировании  бюджетов  в
РСФСР в 1991 году",  и в целях конкретизации порядка формирования этих
бюджетов (ст.2 указанного Закона) Верховный Совет РСФСР постановляет:

                  I. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ

     1. Советы народных депутатов районов, городов, районов в городах,
поселках,      сельских      населенных      пунктов      и     других
административно-территориальных единиц  самостоятельно  разрабатывают,
утверждают  и исполняют бюджеты соответствующих территорий в интересах
населения.
     2. Указанные  бюджеты  формируются  на  основе намечаемых объемов
доходов и расходов на соответствующей территории, при этом должен быть
сохранен уровень бюджетной обеспеченности не ниже 1990 года, с учетом:
     изменения численности населения;
     увеличения расходов,  связанных  с  передачей   местным   Советам
народных  депутатов дополнительных полномочий в области экономического
и социального развития  территорий  от  вышестоящих  Советов  народных
депутатов  и  передачей  в  их муниципальную собственность объектов от
министерств и ведомств;
     дотаций на покрытие разницы между закупочными и розничными ценами
на продовольствие;
     Виды доходов указанных бюджетов определяются настоящим Законом, а
согласованные  стабильные   нормативы   их   отчислений   утверждаются
вышестоящим   Советом   народных   депутатов   в  пределах  норматива,
установленного для этого Совета народных депутатов.

                         II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

     3. В бюджеты поселков,  городов  районного  подчинения,  сельских
населенных пунктов, районов в городах полностью зачисляются доходы:
     налог на прибыль,  плата за  природные  ресурсы  от  предприятий,
организаций,  относящихся к муниципальной собственности данного Совета
народных депутатов,  а также совместных предприятий в  соответствии  с
долей в них соответствующих местных Советов народных депутатов;
     налог с  кооперативов   и   малых   предприятий,   осуществляющих
хозяйственную  деятельность  на  территории  данного  Совета  народных
депутатов и зарегистрированных им;
     арендная плата  за  землю,  переданную  в  ведение данного Совета
народных депутатов;
     поступления от сдачи в аренду или продажу имущества, находящегося
в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
     местные налоги, сборы, пошлины;
     иные поступления  в  соответствии  с  законами РСФСР и республик,
входящих в состав РСФСР.
     4. В  бюджеты  поселков  городов  районного подчинения,  сельских
населенных  пунктов,  районов  в  городах  по  стабильным   нормативам
зачисляются доходы:
     от налога на прибыль находящихся  на  территории  данного  Совета
народных  депутатов  союзных,  республиканских,  других  предприятий и
организаций,  не указанных в п.3 настоящего  Закона,  в  том  числе  с
колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций;
     от налога с оборота;
     от других налогов в соответствии с законами  РСФСР  и  республик,
входящих в состав РСФСР.
     5. В  бюджеты  городов  (кроме  городов  районного   подчинения),
районов в автономных областях и округах,  в областях (краях) полностью
зачисляются доходы:
     налог на  прибыль,  плата  за  природные ресурсы от предприятий и
организаций,  относящихся к муниципальной собственности данного Совета
народных  депутатов,  а  также совместных предприятий в соответствии с
долей в них местных Советов народных депутатов;
     налог с    кооперативов    и    малых   совместных   предприятий,
осуществляющих хозяйственную деятельность на территории данного Совета
народных депутатов и зарегистрированных им;
     арендная плата за землю,  переданную  в  ведение  данного  Совета
народных депутатов;
     поступления от сдачи в аренду или продажи имущества, находящегося
в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
     иные поступления в соответствии с  законами  РСФСР  и  республик,
входящих в состав РСФСР.
     6. В  бюджеты  городов  (кроме  городов  районного   подчинения),
районов  в  автономных  областях  и  округах,  в  областях  (краях) по
стабильным нормативам зачисляются доходы:
     от платы за природные ресурсы;
     от налога  на  прибыль  находящихся  на территории данного Совета
народных депутатов  союзных,  республиканских,  других  предприятий  и
организаций,  не  указанных  в п.  5 настоящего Закона,  в том числе с
колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций;
     от налога с оборота;
     от налога с владельцев транспортных средств;
     от других  налогов  в  соответствии с законами РСФСР и республик,
входящих в состав РСФСР.
    7. Подоходный налог с граждан СССР,  иностранных граждан и лиц без
гражданства, налог на фонды оплаты труда колхозников, а также налог на
холостяков,   одиноких  и  малосемейных  граждан  взимаются  по  месту
нахождения учреждений,  предприятий  и  организаций  и  зачисляются  в
бюджеты  сельских  населенных  пунктов,  поселков,  городов  районного
подчинения,  районов в городах,  исходя из средней величины  указанных
налогов,  приходящихся  на одного жителя районна или города с районным
делением, пропорционально числу проживающих в них жителей.
     8. Подоходный налог с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без
гражданства,  а также налог на  холостяков,  одиноких  и  малосемейных
граждан   в   городах  областного  подчинения  без  районного  деления
взимаются по месту нахождения учреждений,  предприятий и организаций и
зачисляются в бюджет этих городов.
     9. В случае невозможности  сбалансировать  бюджеты,  указанные  в
ст.1  настоящего  Закона,  налогами с оборота и на прибыль вышестоящие
Советы  народных  депутатов  по  согласованию  с   Советами   народных
депутатов  районов,  городов,  районам в городах,  поселков,  сельских
населенных пунктов  и  других  административно-территориальных  единиц
могут использовать в качестве регулирующего подоходный налог с граждан
СССР,  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,  а   также   на
холостяков, одиноких и малосемейных граждан.
     10. Советы народных депутатов в  соответствии  с  законами  Союза
ССР,  РСФСР  и  республик,  входящих  в  состав РСФСР,  самостоятельно
устанавливают ставки налога  на  прибыль  для  предприятий,  и  других
организаций,    относящихся    к   их   муниципальной   собственности,
кооперативам  и  малым  предприятиям,   осуществляющим   хозяйственную
деятельность   на  территории  данного  Совета  народных  депутатов  и
зарегистрированным им,  местные налоги,  сборы и пошлины,  а  также  в
пределах  причитающейся им части налога на прибыль могут устанавливать
льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся
на их территории.
     11. В бюджеты районов,  городов,  районов  в  городах,  поселков,
сельских  населенных  пунктов  и  иных административно-территориальных
единиц могут направляться дотации,  субвенции  и  субсидии  из  других
бюджетов.

              III. РАСХОДЫ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ

     12. Финансирование расходов бюджетов районов,  городов, районов в
городах,   поселков,    сельских    населенных    пунктов    и    иных
административно-территориальных   единиц  осуществляется  за  счет  их
доходов,  а также дотаций,  субвенций и субсидий из бюджетов республик
входящих  в  состав  РСФСР,  бюджетов  автономных  областей и округов,
краев,  областей, городов Москвы и Ленинграда, а также за счет целевых
и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законами Союза ССР,
РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
     13. Местные Советы народных депутатов районов, городов, районов в
городах,   поселков,    сельских    населенных    пунктов    и    иных
административно-территориальных единиц самостоятельно:
     определяют направления использования средств местных  бюджетов  и
расходуют бюджетные средства;
     увеличивают в  пределах  имеющихся  средств  нормы  расходов   на
содержание       жилищно-коммунального      хозяйства,      учреждений
здравоохранения,  народного  образования,   социального   обеспечения,
науки, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;
     направляют доходы от налога  с  владельцев  транспортных  средств
целевым назначением на развитие транспортных коммуникаций;
     определяют дополнительные льготы и пособия,  а также иные затраты
на  оказание  помощи  отдельным  категориям населения,  нуждающегося в
социальной защите;
     образуют резервные и целевые фонды.
     14. Доходы,  дополнительно полученные при исполнении бюджетов,  а
также  суммы  превышения  доходов  над   расходами,   образующиеся   в
результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются
в  фонды  этих  бюджетов,  изъятию  не  подлежат  и  используются   по
усмотрению соответствующего Совета народных депутатов.

                     IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     15. Иные законы РСФСР,  регулирующие формирование указанных в ст.
1 настоящего Закона бюджетов в РСФСР,  действуют постольку,  поскольку
не противоречат данному Закону.
     16. Настоящий Закон вводится в действие с момента его принятия.

Председатель
Верховного Совета РСФСР
                                                             Б. Ельцин
Москва, Дом Советов РСФСР.
22 декабря 1990 года.