ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ 18 апреля 1995 г. N 32 (Д) Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет: 1. Утвердить прилагаемые инструкции по составлению государственной статистической отчетности по внешнеэкономическим связям и ввести их в действие с отчета за март 1995 года: Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении соглашений и контрактов (ф. N 12-ВЭС); Методические указания по статистическому учету количества и мощностей объектов, подлежащих строительству, строящихся или построенных за рубежом при экономическом и техническом содействии Российской Федерации, а также на территории России при участии иностранных инвесторов; Инструкция по составлению статистической отчетности об экспорте по техническому содействию Российской Федерации зарубежным странам в строительстве промышленных предприятий и других объектов (ф. N 4-ВЭС (техсодействие)); Инструкция по составлению статистической отчетности об импорте товаров и услуг для обеспечения объектов, строящихся в Российской Федерации, а также за границей при техническом содействии России (реэкспорт) (ф. N 5-ВЭС (техсодействие)); Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении межправительственных и других обязательств Российской Федерации по оказанию технического содействия в строительстве промышленных предприятий и других объектов, а также по импорту оборудования, материалов и услуг (ф. N 25-ВЭС (техсодействие)). 2. С введением указанных в п. 1 настоящего Постановления инструкций: 2.1. Отменить ранее действовавшие инструкции, утвержденные постановлениями Госкомстата России: Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении соглашений и контрактов (форма N 12-ВЭС) - от 10.05.94 N 45; Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении межправительственных и других обязательств Российской Федерации по оказанию технического содействия в строительстве промышленных предприятий и других объектов, а также по импорту оборудования, материалов и услуг (форма N 25-ВЭС (техсодействие)) - от 26.01.93 N 11; 2.2. Признать недействующими на территории Российской Федерации инструкции, утвержденные Постановлением Госкомстата СССР от 29.12.90 N 259: Инструкция по заполнению формы государственной статистической отчетности N 4-ВЭС (техсодействие) "Отчет об экспорте по техническому содействию Советского Союза зарубежным странам в строительстве промышленных предприятий и других объектов" и Инструкция по заполнению формы государственной статистической отчетности 5-ВЭС (техсодействие) "Отчет об импорте товаров для обеспечения объектов, строящихся в СССР и за границей при техническом содействии СССР (реэкспорт)". Заместитель Председателя Госкомстата России В.Л. СОКОЛИН Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 апреля 1995 г. N 32 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ И КОНТРАКТОВ (Ф. N 12-ВЭС) 1. Статистическую отчетность о выполнении соглашений и контрактов представляют предприятия, объединения и другие организации, заключающие внешнеторговые контракты и осуществляющие внешнеэкономические связи. В данном отчете учитываются все экспортируемые товары (как имеющие стратегически важное значение, так и обычные экспортные товары), а также все импортируемые товары. Отчеты по форме N 12-ВЭС составляются по Российской Федерации отдельно по экспорту и импорту по каждой стране. Отчеты составляются как по странам дальнего зарубежья, включая страны Балтии, так и по странам СНГ. В отчетах сначала дается итог по всем экспортируемым или импортируемым товарам по графам 2, 4, 6, 8, 9. Далее под общим итогом выделяются товары, на которые были заключены контракты и осуществлены поставки в отчетном году. Если на дату составления отчета по товарам только заключены контракты, а поставки еще не произведены, то в отчете по этим товарам заполняются обязательно графы 1 и 2. Если со страной заключено торговое соглашение, как с установленными товарными контингентами, так и без установленных контингентов, операции отражаются по стране соглашений, вне зависимости от страны назначения (происхождения) товаров. Если со страной нет торгового соглашения, отчет составляется по стране контракта. Страной контракта следует считать страну, на территории которой находится фирма или организация, продавшая или купившая товар, независимо от ее национальной принадлежности. Учет экспортируемых товаров производится по ценам ФОБ или франко-граница страны экспортера, импортируемых - по ценам СИФ или франко-граница страны импортера. Стоимость товаров показывается в тысячах долларов США без десятичных знаков с пересчетом иностранных валют по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации. 2. Отчеты составляются по разделам. 2.1. Операции текущего года. 2.1.1. В операции текущего года включаются поставки товаров в счет соглашений, контрактов на текущий год и поставки по контрактам в счет обязательств прошлых лет, которые выделяются только в общих итогах по стране. 2.1.2. Операции по поставкам товаров в счет обязательств по производственной кооперации со странами. 2.1.3. Операции по поставкам товаров в счет компенсационных обязательств со странами. 2.1.4. Операции по поставкам товаров в счет кредитов: а) государственный кредит б) коммерческий кредит (фирменный) в) банковский кредит г) погашение государственного кредита 2.1.5. Операции по поставкам товаров (услуг) по безвозмездной помощи, в счет взносов в фонд технической помощи ООН, МАГАТЭ. 2.1.6. Операции по товарам, направляемым на переработку и после переработки (толлинг). В отчетности отражается количество и стоимость экспорта или импорта сырья и количество и стоимость готовых изделий после переработки, учитываются как товары, а не как услуги по переработке давальческого сырья. Коды на сырье и готовые изделия проставляются в соответствии с ТН ВЭД. 2.1.7. В отчетах по странам приводится отдельный раздел: Кроме того, поставка в данную (из данной) страну с расчетом с третьими странами. Это в случае заключения контрактов с одной страной, а поставка товаров осуществляется в другую страну. При этом заполняется только графа "Поставлено" количество и сумма с указанием страны назначения (происхождения) товара. 3. Отчеты на квартальные даты (на 1.04, 1.07, 1.10 и 1.01) составляются по разделам в строгом соответствии с пунктом 2 настоящей Инструкции по полной номенклатуре товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Отчеты на месячные даты (на 1.02, 1.03, 1.05, 1.06, 1.08, 1.09, 1.11, 1.12) составляются в общих итогах по странам в тысячах долларов США без десятичных знаков. Заполняются только колонки 2 и 6. 4. В графе А проставляются коды видов расчетов в соответствии с "Перечнем поставок товаров по видам расчетов (характер сделки)". В графе Б проставляются коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В графе В указывается код услуг по классификатору услуг внешнеэкономической деятельности (КУ ВЭД). В графе Г указывается наименование товаров, предусмотренных соглашениями. По странам, с которыми нет торговых соглашений или имеются соглашения без установленных контингентов, указываются товары, предусмотренные контрактами. Против каждого товара проставляется код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В графе Д указывается код единицы измерения. В графе Е указывается наименование единиц измерения в соответствии с соглашениями, контрактами. 5. В графах 1 - 2 - "Заключено контрактов" показываются количество и стоимость товаров, на которые заключены контракты, включая просроченные (недовыполненные) контракты прошлых лет. Одноименные позиции по нескольким контрактам показываются одной строчкой без разбивки по контрактам. Если контракт подписан в иностранной валюте, то данная валюта пересчитывается в доллары США. Пересчет валюты в доллары США производится по курсу, установленному Центральным банком РФ на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению или на момент перехода границы. Стоимость экспортируемых товаров в отчетах указывается в соответствии с ценами контрактов с последующим уточнением по фактическим ценам в пересчете на ФОБ или франко-граница страны экспортера, по импорту - по ценам СИФ или франко-граница страны импортера. Если контракты подписываются за рубежом, данные в графы "1 - 2" включаются на основании телеграфных извещений. В тех случаях, когда в контракте имеется пункт о том, что затраты на гарантийный ремонт оплачиваются за счет стоимости товаров, графа 2 заполняется по полной стоимости товаров по контракту (без снятия суммы затрат на гарантийный ремонт). Стоимость перегона самолетов и других транспортных средств считается транспортными расходами и не включается в стоимость товаров. Если в контракте предусмотрена поставка товара (услуг) в течение нескольких лет, то каждый год считается выполненным по фактической поставке, если не оговорены другие условия. 6. В графе 3 - 4 "Заключено контрактов со сроками поставки до конца квартала" показываются количества и стоимость товаров, которые должны быть поставлены до конца отчетного квартала с начала поставок нарастающим итогом, включая просроченные поставки по контрактам прошлых лет. Если в контрактах не оговорены квартальные сроки поставок (например, срок поставки - в течение года или полугодия и т.п.) и не указывается, что товар должен поставляться равномерно в течение договорного периода или равными месячными партиями, то обязательства со сроками поставки до конца отчетного квартала следует указывать на уровне фактических поставок на эту дату. Эти графы заполняются только на квартальные даты. 7. В графах 5 - 6 - "Поставлено (перешло границу страны - поставщика)" показываются количества и стоимость товаров, поставленных на отчетную дату, т.е. перешедших через границу страны - поставщика, если в контракте не оговорены другие условия поставок, а также принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению. Стоимость товаров показывается в фактических ценах с пересчетом иностранных валют по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату поставки. По странам, не имеющим общей границы, учет выполнения соглашений, контрактов по импорту ведется по дате отгрузки товара, указанной в извещении продавца о последовавшей отгрузке товара. 8. В графах 7 - 8 - "Контракты, просроченные исполнением" показываются количества и стоимость товаров, недопоставленных на отчетную дату в сроки, установленные в контрактах. Эти графы заполняются только в квартальных отчетах. Количество и стоимость недопоставленных товаров определяются по каждому контракту в отдельности. В тех случаях, когда в контракте имеется пункт о предоставлении опциона и продавец использует предоставленное ему право в пределах, обусловленных в контракте, контрактные обязательства не меняются. Если товар недопоставлен в пределах опциона, то просрочка не выводится, а к графам 5 - 6 - "Поставлено" делается примечание: "контрактом предусмотрен опцион в размере __%". 9. Графа 9 - "Поступление валютной выручки" заполняется раз в квартал по товарам, реализуемым на внешнем рынке. В этой графе отражаются товары по стоимости, валютная выручка от которых поступила на транзитный счет экспортера. Данные по графам 1 - 9 по количеству и стоимости товаров отражаются в отчетах с начала поставок в отчетном периоде нарастающим итогом. 10. Порядок отражения в отчете торговых операций, не предусмотренных настоящей Инструкцией и Методическими указаниями по составлению статистической отчетности по экспорту и импорту товаров, согласовывается с Главным экономическим управлением МВЭС Российской Федерации и утверждается Госкомстатом Российской Федерации. 11. Если срок представления отчета приходится на субботу, то отчет представляется в пятницу, если на воскресенье - в понедельник. 12. За объективность сведений и соблюдение сроков представления отчетов несет ответственность руководитель отчитывающейся организации. * * * С введением настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении соглашений и контрактов (форма N 12-ВЭС), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 10.05.94 N 45. Управление статистики внешнеэкономических связей Утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 апреля 1995 г. N 32 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТАТИСТИЧЕСКОМУ УЧЕТУ КОЛИЧЕСТВА И МОЩНОСТЕЙ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ, СТРОЯЩИХСЯ ИЛИ ПОСТРОЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ ПРИ ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ПРИ УЧАСТИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ Статистический учет количества и мощностей, подлежащих строительству, строящихся или построенных объектов за рубежом при техническом содействии Российской Федерации, а также на территории Российской Федерации при участии иностранных инвесторов необходим для изучения отраслевой структуры поставок оборудования комплектных предприятий, для подготовки отчетных и статистических материалов, а также для целей экономического анализа инвестиционного сотрудничества в строительстве и реконструкции объектов. Принимая во внимание большое разнообразие и структурную сложность объектов, сооружаемых за границей при техническом содействии Российской Федерации и на территории России с участием иностранных инвесторов, специфику отдельных межправительственных документов и подписанных контрактов вне межправительственных соглашений, конкретные условия страны - заказчика, основное назначение строящегося объекта и другие факторы, настоящие Методические указания устанавливают основные положения, которыми следует руководствоваться при учете количества и мощностей объектов инвестиционного сотрудничества, и обеспечивают единые методологические подходы учета количества объектов и введенных мощностей всеми организациями, принимающими участие в этом виде сотрудничества с зарубежными странами. 1. Общие положения Под самостоятельным объектом инвестиционного сотрудничества понимается предприятие или сооружение как производственного, так и непроизводственного назначения, подлежащее строительству, строящееся или построенное за границей при техническом содействии Российской Федерации или на территории Российской Федерации при участии иностранных инвесторов на отдельной строительной площадке (со всеми относящимися к нему подсобно-вспомогательными производствами и службами), предназначенное для изготовления продукции, добычи сырья, хранения и транспортировки продукции (сырья) или выполнения определенных непроизводственных функций (объекты жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения, научно-исследовательские учреждения и т.п.), а также расширение, реконструкция или восстановление предприятия, ранее построенного за рубежом без участия Российской Федерации, реконструкция и расширение предприятий на территории России, если выполнение этих работ связано с поставками комплектного оборудования и оказания услуг. При учете количества объектов инвестиционного сотрудничества необходимо исходить из следующих положений. Как один объект учитывается: а) каждое самостоятельное промышленное предприятие или другой объект как производственного, так и непроизводственного назначения, независимо от количества очередей и сроков их строительства, а также независимо от того, в счет одного или нескольких межправительственных документов (или контрактов) строится данный объект; б) каждое расширяемое, реконструируемое или восстанавливаемое предприятие, ранее построенное за границей без технического содействия Российской Федерации, а также на территории России при участии иностранных инвесторов принимается за один объект, независимо от количества очередей или этапов расширения (реконструкции) и количества установок, технологических линий и т.п., поставляемых для расширения, реконструкции, восстановления данного предприятия; примечание: к расширению действующего предприятия относится оказание технического содействия Российской Федерации зарубежным странам в строительстве вторых и последующих очередей действующего предприятия, дополнительных производств, а также новых, либо расширение существующих цехов основного производственного назначения со строительством новых или расширением действующих вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств промышленного предприятия или другого объекта; в) комплекс геологоразведочных работ (геологическая, аэромагнитная, гравиметрическая съемки, морские и наземные сейсморазведочные работы) проводимый в пределах одной долгосрочной (2 - 3 года) комплексной программы, связанной с поисками определенной группы полезных ископаемых (на нефть и газ, твердые полезные ископаемые), независимо от района проведения работ на территории страны и количества подписанных контрактов по соответствующей группе полезных ископаемых; г) картографические, топографические, аэрофотосъемочные работы и т.п. в пределах одного межправительственного соглашения, независимо от района их проведения на территории страны и количества подписанных контрактов; д) комбинат или комплекс независимо от количества предприятий как производственного, так и непроизводственного назначения, входящих в их состав; учитывая специфику и структурную сложность комбинатов и комплексов, отдельные производственные предприятия с различными по своему характеру видами основной деятельности, входящие в их состав и территориально расположенные в разных районах, могут учитываться как самостоятельные предприятия с учетом положений межправительственных документов или контрактов; е) электростанции, теплоэлектроцентрали, ТЭС - ПВС, строящиеся при предприятии, гидротехнических и других сооружениях, если по данным объектам выступает другой генеральный поставщик; ж) строительная или производственная база с жилыми зданиями и культурно-бытовыми учреждениями, создаваемая как самостоятельное предприятие для строительства объектов в группе отраслей; з) мелкие объекты в пределах одного межправительственного документа (семеочистительные пункты, животноводческие и складские помещения, кошары, механизированные хранилища, установки системы связи: радиоузлы, приемо-передающие станции, сельские АТС и т.п.) группируются по своему назначению и каждая группа принимается за один объект; количество подобных групп определяется с учетом их специфики, территориального расположения и других положений межправительственных документов и контрактов. Мощности подлежащих строительству и строящихся объектов учитываются по данным проектно-технической документации, введенные мощности показываются на основании приемо-сдаточных документов. II. Особенности статистического учета самостоятельных объектов по отраслям экономики Электроэнергетика К объектам электроэнергетики относятся тепло - и гидроэлектростанции, теплоэлектроцентрали, атомные электростанции, стационарные (закрепленные на фундаменте) дизельные и локомобильные электростанции, городские тепловые и электрические сети, линии электропередачи и трансформаторные электроподстанции и т.д. Если межправительственным документом либо контрактом предусматривается оказание технического содействия одновременно для электростанции, ЛЭП с трансформаторными подстанциями, то электростанция и ЛЭП учитываются как самостоятельные объекты технического содействия. Подстанции в этом случае относятся к вспомогательным объектам и за самостоятельные единицы учета не принимаются. Как самостоятельные объекты не учитываются вспомогательные здания и сооружения при электроэнергетических объектах (электротехнические и распределительные устройства, инженерные коммуникации, железнодорожные подъездные пути от станции до стройплощадки, установки для очистки воды и т.п.). Черная, цветная металлургия и угольная промышленность К объектам указанных отраслей относятся металлургические заводы и комбинаты, горнорудные предприятия (рудники, карьеры, шахты, разрезы), агломерационные и обогатительные фабрики, предприятия по производству кокса, огнеупоров, труб, метизов, электродов, цветных металлов и др. В случае одновременного сотрудничества в строительстве или реконструкции рудника по добыче сырья и обогатительной фабрики, территориально расположенных в разных местах, каждое указанное предприятие учитывается как самостоятельный объект. Соответственно, если обогатительная фабрика находится в составе рудника и выполняет функции вспомогательного предприятия, она за единицу учета не принимается. Нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая и газовая промышленность К объектам данных отраслей относятся каждый нефте- и газопромысел, нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы. Нефтеперерабатывающее предприятие принимается за один объект независимо от количества входящих в него установок по подготовке и первичной переработке нефти и газа, очистке продуктов первичной переработки и другие. Если в состав нефте- и газопромыслов, нефтеперерабатывающих заводов соответственно входят магистральные нефте- и газопроводы, нефтепродуктопроводы для транспортировок сырья (продуктов) до места их потребления или переработки, то при подсчете количества объектов, они учитываются как самостоятельные объекты. Насосные, компрессорные станции при нефте- и газопроводах и нефтепродуктопроводах, нефтехранилища (резервуарные парки) и другие емкости при нефтеперерабатывающих предприятиях как самостоятельные объекты не учитываются. Машиностроение и металлообработка К предприятиям машиностроения и металлообработки относятся предприятия по производству тяжелого энергетического, электротехнического, химического, нефтяного оборудования, оборудования для легкой и пищевой промышленности, станкостроительные и приборостроительные предприятия, автомобильные заводы, предприятия по производству тракторов и сельскохозяйственных машин, дорожно-строительной техники, предприятия по производству радио- и телеаппаратуры, металлических изделий и металлоконструкций, ремонтные заводы и самостоятельные ремонтные мастерские. Ремонтно-механические мастерские при промышленных предприятиях и других объектах как самостоятельные объекты не учитываются и относятся к соответствующей отрасли экономики по принадлежности предприятия или объекта, для которых они предназначены. Промышленность строительных материалов и строительных конструкций К предприятиям данных отраслей относятся цементные заводы, предприятия по производству шифера, асбестоцементных труб, гидроизоляционных материалов, домостроительные комбинаты, предприятия по добыче и дроблению строительного камня, щебня, гравия, песка, предприятия по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций и др. Указанные предприятия учитываются как один самостоятельный объект независимо от количества технологических линий, предназначенных для этих предприятий. Предприятия по производству инертных материалов и конструкций (карьеры, полигоны, дробилки и др.), строящиеся в качестве подсобно-вспомогательных производств при основных предприятиях, как самостоятельные объекты не учитываются. Пищевая, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность К предприятиям данных отраслей относятся предприятия по производству хлеба и хлебобулочных изделий, макаронных и кондитерских изделий всех видов, винно-водочных изделий, консервов всех видов, растительного масла, сахара, убойные пункты, мясокомбинаты, рыбокомбинаты, холодильники, рыборазводные заводы, специализированные рыбные порты и гавани, мельницы, зерновые элеваторы и другие предприятия. За самостоятельный объект не принимаются пищевые, комбикормовые, мукомольно-крупяные, консервные и другие производства, создаваемые в составе сельскохозяйственных объектов. Сельское хозяйство К объектам данной отрасли относятся механизированные, животноводческие, тепличные и парниковые хозяйства, фермы, птицефабрики, освоение массива новых земель для выращивания различных сельскохозяйственных культур в пределах одного межправительственного соглашения, ирригационные и мелиоративные системы, самостоятельные гидротехнические сооружения (плотины, каналы), насосные станции, машинопрокатные станции, механизированные хранилища, агрохимические лаборатории, ветеринарные пункты и амбулатории и др. Мастерские по ремонту сельскохозяйственной техники, ветеринарные амбулатории, агрохимические лаборатории, хранилища, склады, тока, фермы, откормочные базы и комбикормовые цеха, жилые дома, насосные станции и другие объекты, входящие в состав создаваемого хозяйства, ирригационно-мелиоративной системы или гидротехнического сооружения, как самостоятельные объекты не учитываются. Транспорт К объектам транспорта относятся метрополитены, аэродромы, железные и шоссейные дороги, станции технического обслуживания, комплексная механизация и автоматизация процессов управления на железнодорожных станциях, пункты перестановок вагонных тележек на железнодорожных станциях, мосты, порты, отдельные причалы, дноуглубительные работы в акваториях портов и фарватере рек и подходных каналах для обеспечения подхода судов к пристани (причалам), магистральные нефте- и газопроводы с отводами от них, магистральные водоводы и другие объекты. Связь К объектам связи (с соблюдением положения пункта "з", раздела 1) относятся почтамты, телеграфы, АТС, узлы связи, радиостанции, телевизионные центры, наземные приемно-передающие станции связи через искусственные спутники земли, кабельные и радиорелейные магистрали и др. Радиостанция, независимо от количества входящих в ее состав передатчиков, учитывается как один объект. Здравоохранение, просвещение и жилищно-коммунальное хозяйство К объектам данных отраслей относятся больницы, поликлиники, детские сады и ясли, институты, учебные центры, школы, жилые массивы со всеми относящимися к ним сооружениями и культурно-бытовыми объектами и др. Учебные центры по подготовке квалифицированных рабочих при объектах, строящихся при техническом содействии Российской Федерации, учитываются как самостоятельные объекты сотрудничества. Не учитываются как самостоятельные объекты 1. Расширение, реконструкция и восстановление действующих предприятий, ранее построенных за границей при техническом содействии Российской Федерации. 2. Разрозненные поставки оборудования, материалов и запасные части для предприятий, построенных как с участием, так и без участия Российской Федерации. К разрозненным поставкам относятся также поставки железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов энергопоездов, самолетов, автомобилей и различных передвижных установок и т.п. 3. Передвижные дизельные, локомобильные электростанции и передвижные радиостанции. 4. Насосные, компрессорные и регулировочные станции, точки обслуживания и надсмотра трубопроводного транспорта, сооружаемые одновременно при трубопроводах. 5. Оснащение оборудованием и различными материалами сельскохозяйственных бригад, медицинских отрядов. 6. Техническое содействие, осуществляемое путем выполнения проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ (с поставкой или без поставки оборудования и материалов), путем командирования российских специалистов за границу и приема в Россию иностранных граждан для прохождения обучения, не связанных с выполнением обязательств российской стороны по поставкам комплектного оборудования и строительством объектов. 7. Подсобно-вспомогательные производства (компрессорные, насосные и кислородные станции, ремонтные мастерские, трансформаторные подстанции, склады, холодильники и т.п.), входящие в состав предприятий или гидротехнических сооружений в качестве отдельных цехов или подразделений, деятельность которых направлена на обслуживание основного производства, независимо от того, что их продукция отпускается за пределы обслуживающего предприятия. К подсобно-вспомогательным производствам относятся также строительные базы при предприятиях. 8. Жилой фонд со всеми объектами культурно-бытового назначения, строящийся при предприятиях. 9. Структурные подразделения предприятий (цеха, установки, технологические линии и т.п.) рассматриваются как составная часть основного предприятия. Управление статистики внешнеэкономической деятельности и платежного баланса Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 апреля 1995 г. N 32 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ЭКСПОРТЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫМ СТРАНАМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ (Ф. N 4-ВЭС (ТЕХСОДЕЙСТВИЕ)) При составлении отчета по форме N 4-ВЭС следует руководствоваться настоящей Инструкцией и "Основными методологическими положениями статистики внешней торговли", утвержденными Постановлением Госкомстата России 26.01.93 N 12, а также дополнениями и изменениями к ним. Отчет по форме N 4-ВЭС представляют внешнеэкономические или внешнеторговые объединения и другие организации, осуществляющие экспортные операции по техническому содействию в строительстве, реконструкции или эксплуатации объектов за рубежом. Под техническим содействием понимается поставка комплектного оборудования (т.е. поставка оборудования и материалов для создания промышленного предприятия, отдельного цеха, установки или агрегата и других объектов, представляющих законченный технологический комплекс), сопровождающаяся оказанием содействия в сборе исходных данных для проектирования, выборе площадки для строительства объекта, подготовке задания на проектирование, выполнение технического проекта и рабочей документации, строительстве и эксплуатации объекта, осуществление авторского надзора за строительством, содействие в монтаже, наладке и пуске оборудования в эксплуатацию, проведение консультаций и других услуг, командировании в этих целях за границу российских специалистов и прием в Россию иностранных граждан, т.е. технической помощью. Строительство объектов на подрядных условиях также относится к техническому содействию. Отчет представляют те организации, которые осуществляют непосредственно экспортные операции, т.е. которые самостоятельно заключили контракты с иностранным партнером. Отчет составляется нарастающим итогом с начала года в стоимостном выражении, в тысячах долларов США. Пересчет стоимости товаров, выраженной в другой валюте, в доллары США производится на основе курсов валют по данным Центрального банка Российской Федерации. В отчетах указывается общий итог, итоги по странам, все итоги показываются отдельно по каждому виду расчета. В разрезе стран приводятся данные по объектам сотрудничества или отдельным темам техпомощи (если они не связаны непосредственно со строительством объектов на подрядных условиях) с указанием видов расчетов. При строительстве объектов на подрядных условиях после наименования объекта выделяется - в том числе: строительно-монтажные работы, поставка машин и оборудования, темы технической помощи. В объем экспорта по данной отчетности включаются также товары, поставляемые в счет взносов в фонд технической помощи ООН в качестве даров, безвозмездной помощи и т.д., товары, сдаваемые в аренду на срок один год и более (учитываются по полной стоимости арендуемого товара на момент поставки), поставка топлива для атомных электростанций, реэкспортные товары с завозом в страну. Реэкспорт без завоза в страну в объем экспорта не включается. Оценка товаров, поставляемых без оплаты (в порядке оказания безвозмездной помощи, в качестве дара, в счет взносов в фонд технической помощи ООН и т.д.) производится по ценам на одноименные товары, по которым осуществляются экспортные операции на коммерческой основе. Оценка поставок комплектного оборудования или услуг производится по ценам контрактов с последующим уточнением по фактическим ценам. Учет экспортируемого комплектного оборудования производится по ценам ФОБ или франко-граница Российской Федерации. Моментом перехода товаров через границу при экспорте считается: при водных, железнодорожных, железнодорожно-паромных, автомобильных, воздушных перевозках по дате разрешения на выпуск через границу, проставленной на штемпеле грузовой таможенной декларации пограничной таможней. Датой экспорта услуг принимается дата приемо-сдаточного акта. При отправке товаров по почте - по дате почтовой квитанции. Данные, переданные дистанционным способом передачи с использованием телексных, телеграфных или иных каналов связи и содержащие все необходимые данные экспортных извещений, считаются основанием для учета момента перехода товаров через государственную границу Российской Федерации, с последующим подтверждением товаро-сопроводительной документацией. Товары, арендуемые на срок один год и более, включаются в экспорт по моменту перехода товара через государственную границу. Экспорт отражается по стране потребления товара, если она не известна - по последней известной стране назначения. В графе А указываются наименования стран в соответствии с "Классификатором стран мира", видов расчетов в соответствии с "Перечнем поставок товаров по видам расчетов (характер сделки)", видов содействия (поставок оборудования и материалов, проектно-изыскательские работы, командирование) с разбивкой по видам расчетов. При строительстве объектов на подрядных условиях все объемы работ включаются в раздел "поставки оборудования и материалов", в этот же раздел включаются "ноу-хау" и "инжиниринг". В отчетах дается наименование объекта в соответствии с межправительственным соглашением, протоколом или контрактом. После наименования объекта указывается в скобках: - заканчивается поставка оборудования в отчетном году; - намечено к вводу в эксплуатацию в отчетном году; - поставка на коммерческих условиях, вне межправительственных соглашений; - на подрядных условиях. В графе Б указываются коды стран в соответствии с "Классификатором стран мира". В графе В - коды видов расчетов в соответствии с "Перечнем поставок товаров по видам расчетов (характер сделки). В графе Г показываются 10-значные коды объектов, равные номерам основных контрактов, оформленным в соответствии с "Инструкцией о порядке обозначения знаков в номерах контрактов на строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов за рубежом, осуществляемых при техническом содействии Российской Федерации", утвержденной МВЭС России 23 ноября 1992 года (прилагается). Графа Д заполняется в соответствии с "Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности" (2-е издание) и "Классификатором услуг во внешнеэкономической деятельности". В графе 1 показывается объем обязательств по данной организации на отчетный год по всем показателям, перечисленным в графе А. В графе 2 показывается сумма заключенных на отчетную дату контрактов под обязательства на год в соответствии с показателями граф А и 1. В графу 3 включается фактический объем всех видов технического содействия по обязательствам зарубежным странам в строительстве промышленных предприятий и других объектов нарастающим итогом с начала года по видам расчетов. В графах 4, 5 и 6 дается расшифровка этих объемов по видам содействия: - в графе 4 - объем отдельных видов оборудования, машин, запасных частей и материалов, "ноу-хау", инжиниринговых услуг, необходимых для строительства объектов, обеспечения нормальной их эксплуатации, а также для освоения выпуска продукции на предприятиях, построенных при техническом содействии б. СССР и Российской Федерации. Против объекта, строительство которого осуществляется на подрядных условиях, показатели показываются в графе 4 с последующей разбивкой в соответствии с графой А; - в графе 5 - объем проектно-изыскательских работ, связанных со строительством промышленных предприятий и других объектов; - в графе 6 - стоимость командирования российской стороной специалистов для оказания содействия в строительстве, эксплуатации объектов и проведении других видов работ; - в графе 7 показывается сумма контрактных обязательств, просроченных с исполнением на отчетную дату; - в графе 8 по данным бухгалтерской отчетности внешнеторговой организации против общего итога и итога по стране показывается валютная выручка, поступившая в Российскую Федерацию по операциям технического содействия в текущем году на отчетную дату. После составления отчета об объемах технического содействия странам "дальнего" зарубежья, "кроме того" показываются данные по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ. Объемы по сотрудничеству со странами СНГ показываются в тысячах долларов США и под чертой в тысячах рублей и в общий объем техсодействия не включаются. Объем технического содействия, не включенный в отчет из-за отсутствия документов, показывается в следующем отчете. Если срок представления отчета приходится на субботу, то отчетность представляется в пятницу, если на воскресенье - в понедельник. За объективность сведений и соблюдение сроков представления отчетов несет ответственность руководитель отчитывающейся организации. * * * С введением настоящей Инструкции отменяется Инструкция по заполнению формы государственной статистической отчетности N 4-ВЭС (техсодействие) "Отчет об экспорте по техническому содействию Советского Союза зарубежным странам в строительстве промышленных предприятий и других объектов", утвержденная Постановлением Госкомстата СССР от 29.12.90 N 259. Управление статистики внешнеэкономической деятельности и платежного баланса Приложение Утверждена Министерством внешних экономических связей Российской Федерации 23 ноября 1992 года ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗНАКОВ В НОМЕРАХ КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЗА РУБЕЖОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. N 730 "Об освобождении от уплаты экспортных таможенных пошлин комплектного оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, поставляемых для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов за рубежом, осуществляемых при техническом содействии Российской Федерации" и в целях обеспечения единообразия в оформлении документов, подтверждающих беспошлинный пропуск материальных ресурсов для объектов за рубежом, устанавливается десятизначная нумерация контракта по следующей структуре: 1.1. Первые два знака - индекс внешнеэкономического объединения, утвержденный приказом по МВЭС России. 1.2. Третий и четвертый знаки - индекс подразделения (контракты отдела, фирмы управления) внешнеэкономического объединения, которому поручено выполнение обязательств по этому контракту. Заполняется на основании локального классификатора (ведутся самостоятельно внешнеэкономическим объединением). Если по контракту предполагается выполнение обязательств по двум или более видам содействия, относящимся к нескольким структурным подразделениям объединения (поставки оборудования, командирование и др.), то в номере контракта проставляется индекс подразделения объединения, выполняющего наибольшие объемы работ по данному контракту. 1.3. Пятый знак - признак содействия, заполняется на основании словаря видов содействия (см. Приложение). 1.4. Шестой знак - год выдачи номера контракта. 1.5. Седьмой и восьмой знаки - порядковый номер контракта. Присваивается без пропуска номеров в пределах объединения, года и с учетом индекса подразделения (1.2) (Сноска 1). -------------------------------- Сноска 1. Имеется в виду, что каждое подразделение внешнеэкономического объединения в данном году может иметь 99 номеров контрактов. 1.6. Девятый и десятый знаки - порядковый номер дополнения к данному контракту. Присваивается без пропуска номеров. При отсутствии дополнений в номере контракта на месте 9-го и 10-го знаков проставляются нули. Пример: 44011211517 При этом: 44 - индекс внешнеэкономического объединения 01 - индекс подразделения В/О 1 - поставка оборудования для объекта на подрядных условиях 2 - номер контракта на техническое содействие по объекту выдан в 1992 году 15 - порядковый номер контракта в подразделении 01 внешнеэкономического объединения 17 - порядковый номер дополнения к контракту за N 4401121500. Приложение к "Инструкции о порядке обозначения знаков в номерах контрактов на строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов за рубежом, осуществляемых при техническом содействии Российской Федерации" от 23 ноября 1992 года СЛОВАРЬ ВИДОВ СОДЕЙСТВИЯ ------------------------------------------------------------------ | Код | Наименование | |-----|----------------------------------------------------------| | 1 | Строительство объектов на подрядных условиях | | 2 | Оборудование, включая разрозненное | | 3 | Эксплуатация, включая поставки запасных частей | | 4 | Реэкспорт | | 5 | Проектирование | | 6 | Командирование | | 7 | Обучение | | 8 | Ноу-хау и инжиниринг | | 9 | Бартер | ------------------------------------------------------------------ Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 апреля 1995 г. N 32 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, СТРОЯЩИХСЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ РОССИИ (РЕЭКСПОРТ) (Ф. N 5-ВЭС (ТЕХСОДЕЙСТВИЕ)) При составлении отчета по форме N 5-ВЭС следует руководствоваться настоящей Инструкцией и "Основными методическими положениями статистики внешней торговли", утвержденными Постановлением Госкомстата России 26.01.93 N 12, а также дополнениями и изменениями к ним. Отчет по форме N 5-ВЭС представляют внешнеэкономические или внешнеторговые объединения и другие организации, осуществляющие импортные операции по инвестиционному сотрудничеству в строительстве объектов на территории России с участием иностранных фирм, а также по закупке оборудования по реэкспорту для объектов, строящихся в третьих странах при техническом содействии РоссийскойФедерации. Отчет составляется нарастающим итогом с начала года в стоимостном выражении, в тысячах долларов США. Пересчет стоимости товаров, выраженной в другой валюте, в доллары США производится на основе курсов валют по данным Центрального банка Российской Федерации. Отчет составляется по трем разделам: I - поставка машин, оборудования и материалов для строительства и реконструкции объектов в Российской Федерации, осуществляемых при участии иностранных инвесторов; II - услуги, оказываемые иностранными инвесторами при строительстве, реконструкции промышленных и других объектов на территории Российской Федерации (строительные, монтажные, инженерные и др. работы); III - импорт (реэкспорт с завозом в страну) оборудования для объектов, сооружаемых в третьих странах при техническом содействии Российской Федерации. Оценка поставок оборудования и услуг производится по ценам контрактов с последующим уточнением по фактическим ценам. Учет импорта товаров производится по ценам СИФ или франко - граница страны импортера. Моментом перехода товаров через границу при импорте считается: - по дате разрешения таможни на грузовой таможенной декларации на выпуск груза для внутреннего потребления; - товары, приобретенные за границей и сданные своим организациям для потребления на месте, засчитываются в импорт по моменту перехода права собственности, оформленному приемо - сдаточным актом; - при отправке товаров по почте - по дате почтовой квитанции. Датой импорта услуг принимается дата приемо-сдаточного акта. Импорт отражается по стране происхождения (производства) товара. В разделах I, II и III отчета приводятся данные по странам, внутри стран: I раздел - по видам оборудования и материалов; II раздел - по видам услуг; III раздел - по видам реэкспортируемого оборудования с указанием видов расчетов и наименованием объекта и страны, куда поставляется оборудование. Разделы I и II подразделяются на импортные операции, осуществляемые в счет федерального бюджета и за счет собственных средств заказчика. В графах А и Б указываются коды и наименование стран в соответствии с "Классификатором стран мира". В графах А и В указывается наименование видов расчетов и их коды в соответствии с "Перечнем поставок товаров по видам расчетов" (характер сделки). В графе А указывается наименование товара или услуг и объекта. В графе Г показывается 10-значный код объекта, соответствующий номеру основного контракта. В графе Д - коды товаров в соответствии с "Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности" (2-е издание) и услуг в соответствии с классификатором услуг. В графе 1 показываются обязательства на год, общий итог по странам, с разбивкой по видам расчетов по трем разделам отчета: I - по поставке машин, оборудования и материалов для строительства и реконструкции объектов в Российской Федерации при участии иностранных инвесторов; II - услуги, оказываемые иностранными инвесторами в строительстве, реконструкции промышленных и других объектов на территории Российской Федерации; III - реэкспорт оборудования для объектов, сооружаемых в третьих странах при техническом содействии Российской Федерации. Во всех разделах отчета данные по товарам и оказываемым услугам даются с обязательным указанием объекта, для которого они поставляются. В графе 2 показываются данные по заключенным контрактам под обязательства с исполнением в отчетном году в соответствии со структурой графы 1. В графе 4 показывается объем выполненных обязательств и контрактов по структуре аналогично графе 1 нарастающим итогом с начала года. Графы 3, 5 и 6 заполняются только по I и II разделам. В графе 3 показываются объем средств, выделенных и предусмотренных к оплате. В графе 5 показываются сумма платежей иностранным фирмам за поставленное оборудование и оказанные услуги, осуществленные в течение отчетного периода. В графе 6 показывается задолженность российских внешнеторговых и внешнеэкономических организаций иностранным инвесторам за ранее поставленное оборудование и выполненные работы по оказанию услуг по состоянию на отчетную дату. После составления отчета, кроме того, в разрезе по всем трем разделам, показываются в тысячах долларов США данные по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ, которые в общий объем не включаются. Под чертой против каждого показателя указываются данные в тысячах рублей. Объемы импорта машин, оборудования, материалов и услуг, которые не были включены в отчет из-за отсутствия документов, показываются в следующем отчете. Если срок представления отчета приходится на субботу, то отчетность представляется в пятницу, если на воскресенье - в понедельник. За объективность сведений и соблюдения сроков представления отчетов несет ответственность руководитель отчитывающейся организации. * * * С введением настоящей Инструкции отменяется Инструкция по заполнению формы государственной статистической отчетности N 5-ВЭС (техсодействие) "Отчет об импорте товаров и услуг для обеспечения объектов, строящихся в СССР и за границей при техническом содействии СССР (реэкспорт)", утвержденная Постановлением Госкомстата СССР от 29.12.90 N 259. Управление статистики внешнеэкономической деятельности и платежного баланса Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 апреля 1995 г. N 32 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ (Сноска 1) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПО ИМПОРТУ ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И УСЛУГ (Ф. N 25-ВЭС (ТЕХСОДЕЙСТВИЕ)) 1. Статистическая отчетность по ф. N 25-ВЭС (техсодействие) составляется один раз в год (на 1 января) в тысячах долларов США соответственно в экспортных (импортных) ценах и отражает состояние выполнения всех обязательств России по оказанию технического содействия зарубежным странам в строительстве промышленных предприятий и других объектов, а также импорта оборудования, материалов и услуг для строительства объектов на территории Российской Федерации, а также для строительства объектов за рубежом (реэкспорт). -------------------------------- Сноска 1. Под техническим содействием понимается поставка комплектного оборудования и материалов для создания промышленного предприятия, отдельного цеха, установки или агрегата и других объектов, представляющих законченный технологический комплекс и сопровождающихся оказанием содействия в сборе исходных данных для проектирования, выборе площадки для строительства объекта, подготовке задания на проектирование, выполнение технического проекта и рабочей документации, содействие в строительстве и эксплуатации объекта, осуществление авторского надзора за строительством, содействие в монтаже, наладке и пуске оборудования в эксплуатацию, проведение консультаций и других услуг, командировании в этих целях за границу российских специалистов и прием в России иностранных граждан, т.е. технической помощью. Строительство объектов на подрядных условиях также является техническим содействием. 2. В общий объем обязательств России по оказанию технического содействия зарубежным странам входят законченные исполнением, выполняемые на дату составления отчета и принятые, но еще не выполненные обязательства по оказанию технического содействия в строительстве и эксплуатации объектов, поставкам сменного оборудования, материалов, комплектующих изделий и запасных частей, выполнению проектных работ, командированию за границу специалистов, приему в Россию на обучение иностранных граждан и по оказанию других видов технического содействия (лицензии, "ноу-хау", инжиниринг и др.), а также по импорту оборудования, материалов и услуг. В общий объем обязательств по техническому содействию включается также стоимость произведенных работ по объектам или отдельным темам технической помощи (Сноска 1). Обязательства по импорту оборудования, материалов и услуг, в том числе для строительства объектов на территории России, считаются отдельно. -------------------------------- Сноска 1. Под отдельной темой технической помощи здесь и далее понимается выполнение работ, не связанных непосредственно со строительством конкретных объектов. 3. Отчет состоит из двух частей (экспорт и импорт), каждая часть - из следующих разделов: I. Общие данные. II. Выполнение обязательств по межправительственным соглашениям, вне межправительственных соглашений и по отдельным решениям Правительства. III. Перечень объектов, введенных в эксплуатацию иностранными заказчиками и российскими заказчиками и отдельных тем технической помощи, законченных исполнением. IV. Перечень объектов и отдельных тем технической помощи, а также по импорту оборудования и услуг, снятых с обязательств по согласованию с инозаказчиками и инопоставщиками и по решениям Правительства. Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ 4. В графе А этого раздела показывают все виды технического содействия и импорта в следующем порядке: Техническое содействие: поставка оборудования и материалов: в том числе: для объектов, строящихся на подрядных условиях; сопутствующие лицензии и "ноу-хау"; транспортные услуги и страхование; техническая помощь (включает в себя проектирование, командирование специалистов и прием на обучение в Россию иностранных граждан); из общего объема технической помощи выделяется проектирование. Импорт оборудования, материалов и услуг: в том числе: импорт оборудования и материалов для строительства и реконструкции объектов на территории России, осуществляемых с участием зарубежных фирм; импорт услуг, оказываемых инофирмами в строительстве объектов на территории России; строительство объектов на территории России на подрядных условиях; реэкспорт. 5. В графе Б показываются виды расчетов в целом и по каждому виду технического содействия и импорта оборудования и услуг с обязательным соблюдением следующего порядка: по техническому содействию: государственный кредит, коммерческий кредит, наличный расчет, из него: свободно конвертируемая валюта, местная валюта; российская доля участия в строительстве объектов за рубежом, безвозмездная помощь, взносы Российской Федерации в фонд технической помощи ООН и т.д. по импорту а) в счет федерального бюджета: рассрочка платежа (госкредит), банковский кредит, наличный расчет, из него: свободно конвертируемая валюта; б) за счет собственных средств заказчика: наличный расчет, из него: свободно конвертируемая валюта. 6. В графе 1 показывается оценка обязательств (в целом и по каждому виду технического содействия и импорта и виду расчета) по сумме итогов графы 1 разделов II, III, IV. 7. В графе 2 показывается сумма заключенных с иностранными заказчиками и поставщиками контрактов (в целом, по каждому виду технического содействия и импорта и видам расчета) нарастающим итогом с начала сотрудничества по сумме итогов графы 2 раздела II и графы 1 разделов III и IV. 8. В графе 3 показываются фактически выполненные объемы технического содействия и импорта по сумме итогов графы 3 раздела II и графы 1 разделов III и IV. Раздел II. ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, ВНЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ПО ОТДЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ Делается отдельно для объектов, создаваемых за рубежом (экспорт) и для объектов, строящихся на территории России с участием иностранных инвесторов (импорт). 9. В графе А этого раздела показываются находящиеся на исполнении обязательства с выделением трех групп: по межправительственным соглашениям, протоколам, обменным письмам и другим межправительственным документам; вне межправительственных соглашений; по отдельным решениям Правительства. 10. Межправительственные документы располагаются в хронологическом порядке, в зависимости от даты их подписания. По каждому документу показывается общий объем обязательств в разрезе видов содействия: оборудование и материалы (с выделением "ноу-хау" и инжиниринга); транспортные услуги и страхование; техническая помощь, из нее: проектирование. Импорт оборудования, материалов и услуг для строительства объектов на территории России с участием иностранных инвесторов. 11. После сводных данных по каждому соглашению показываются объекты. Делается отдельно для объектов, создаваемых за рубежом (экспорт) и для объектов, строящихся на территории Российской Федерации с участием иностранных инвесторов. При этом объекты, техническое содействие или импорт по которым оказывается в счет государственных кредитов, группируются под тем межправительственным документом (соглашением, протоколом, обменным письмом), которым предоставляется кредит. Если кредит предоставляется несколькими межправительственными документами, то этот объект показывается под каждым из этих документов. Все прочие межправительственные документы, касающиеся данного объекта, затрагивающие вопросы мощностей, сроков или других условий оказания содействия, указываются против соответствующих объектов в графе Г "Примечание". Объекты, по которым техническое содействие или импорт оказывается по другим видам расчета (кроме кредита), группируются под основным (первым) межправительственным документом, которым оговариваются условия сотрудничества по данному объекту. Последующие документы указываются против каждого объекта в графе "Примечание". Если основной объем технического содействия или импорта осуществляется по объекту в счет кредита, а впоследствии продолжается по другим видам расчета (в связи с исчерпанием кредита и т.п.), то этот объект показывается под документом, предоставляющим кредит. 12. По каждому объекту указываются номера всех контрактов, относящихся к нему. В тех случаях, когда объект проходит по нескольким межправительственным соглашениям, предоставляющим кредит, то под каждым из них указываются только те контракты, которые кредитуются в соответствии с данным соглашением. 13. Наименование объектов дается в строгом соответствии с межправительственными документами или контрактами с обязательным указанием мощности и местонахождения, которые должны уточняться по последним данным (на основании выполненных проектно-изыскательских работ и т.п.). 14. После наименования объекта указывается генпроектировщик, генпоставщик (или генпоставщики) и гензаказчик. При оказании содействия на подрядных условиях после наименования объекта делается следующая запись в скобках: (на подрядных условиях). В этом случае после наименования объекта кроме генпоставщика и генпроектировщика указывается генподрядчик (Сноска 1). Если содействие оказывается на компенсационной основе, то после наименования объекта указывается в скобках: (на компенсационной основе). При оказании технического содействия по отдельным темам технической помощи необходимо указывать, для каких объектов сотрудничества выполняются работы, а если это не представляется возможным, то указывается отрасль национальной экономики, например: командирование специалистов для оказания содействия в развитии газовой промышленности; поставка запасных частей для объектов нефтеперерабатывающей промышленности и т.п. -------------------------------- Сноска 1. Наименование генпроектировщиков, генпоставщиков и генподрядчиков указывается в соответствии с принятыми сокращениями. 15. Виды технического содействия и импорта по объектам и темам технической помощи показываются в графе А в следующем порядке: техническая помощь: из нее: проектирование (без указания стадий проектирования); командирование; обучение; оборудование и материалы; транспортные услуги и страхование; импорт оборудования, материалов и услуг. 16. Объекты и темы технической помощи и импорта показываются в следующем порядке: предприятия, цехи и установки; машины, оборудование и приборы в разобранном виде для сборки на предприятиях, построенных при техническом содействии Российской Федерации; запасные части, сменное оборудование, детали, оснастка, инструмент и т.п.; проектно-изыскательские работы; командирование специалистов; прием на обучение. Объекты и темы техпомощи группируются по отраслям национальной экономики. 17. В графе Б показываются сроки начала и окончания выполнения обязательств по соглашениям (протоколам), в скобках - по контрактам по всем видам технического содействия. 18. В графе В показываются виды расчетов аналогично графе Б раздела I. 19. В графе 1 показывается оценка обязательств в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета, а также по объектам, строящимся на территории России, в том числе с участием иностранных инвесторов. Расчеты оценки обязательств производятся внешнеторговыми объединениями соответственно в экспортных или импортных мировых ценах. По обязательствам, выполняемым в счет кредита, оценка указывается на уровне предварительной расчетной стоимости объекта в экспортных мировых ценах. Оценка обязательств по контрактам вне межправительственных соглашений указывается на уровне заключенных контрактов, а в счет безвозмездной помощи - в соответствие с решением Правительства Российской Федерации. 20. В графе 2 указывается объем обязательств по заключенным контрактам в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета. 21. В графе 3 показывается объем выполненных обязательств в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета и по объектам нарастающим итогом с начала оказания содействия. 22. В графе Г против объектов, кроме уже указанных сведений, необходимо отмечать дату завершения поставок оборудования и материалов, а также фактически введенную мощность и дату частичного ввода объекта в эксплуатацию (ввод отдельных цехов, установок, блоков и т.п.). Например: "Поставки для цемзавода завершены в сентябре 1980 года, 1 ноября 1980 года введена в эксплуатацию первая линия по производству 600 тыс. т цемента в год". 23. Данные по графам раздела II в группировках по обязательствам "Вне межправительственных соглашений" и "По отдельным решениям Правительства" показываются аналогично данным группы обязательств "По межправительственным соглашениям". В группе обязательств "Вне межправительственных соглашений" в отчет включаются только данные по заключенным контрактам. 24. С целью уточнения перечня объектов, предусмотренных межправительственными соглашениями Главные управления торгово - экономических связей с зарубежными странами МВЭС России до 1 декабря отчетного года сообщают внешнеторговым объединениям и в копии Главному экономическому управлению МВЭС России перечни объектов и тем сотрудничества, по которым заказчики не проявляют заинтересованности и которые подлежат исключению из обязательств. Министерства, самостоятельно (без МВЭС России) подписавшие межправительственные документы, в указанный срок представляют информацию по данному вопросу в соответствующее Главное управление торгово-экономических связей и в копии в Главное экономическое управление МВЭС России. В разделе II отчета по каждому из этих объектов и тем сотрудничества внешнеторговыми объединениями и министерствами производится соответствующая запись в графе Г "Примечание", проставляются номер и дата сообщения об этом Главного управления торгово-экономических связей МВЭС России, и указанный объект или тема техпомощи выносится в IV раздел. 25. Если не принято решение об исключении объекта или темы техпомощи из обязательств, то в разделе I в конце под чертой в графе А производится запись "в том числе объекты и темы сотрудничества, по которым заказчик не проявляет заинтересованности, и по которым МВЭС России и соответствующее министерство проводят работу по исключению их из межправительственных соглашений". Графы 1, 2 и 3 по этой позиции (в целом и по видам расчета) определяются как сумма граф 1, 2 и 3 раздела II всех объектов и тем сотрудничества, по которым заказчик не проявляет заинтересованности. Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНОСТРАННЫМИ И РОССИЙСКИМИ ЗАКАЗЧИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ ИМПОРТА ОБОРУДОВАНИЯ И УСЛУГ, ЗАКОНЧЕННЫХ ИСПОЛНЕНИЕМ 26. В указанный раздел отчета включаются: объекты, полностью введенные в эксплуатацию иностранным и российским заказчиком; темы технической помощи и импорта, в том числе объекты, строящиеся на территории России, по которым завершено выполнение обязательств Российской Федерации и зарубежных организаций и фирм. Если по введенному в эксплуатацию объекту продолжается поставка или закупка оборудования или выполнение других видов технического содействия (в том числе и по основному контракту) или импорта, то в раздел III выносятся объемы работ, выполненные по объекту, на дату составления отчета, а в разделе II остаются работы, по которым будет продолжено оказание содействия или импорта. В разделе II делается соответствующая запись. При этом в графе "А" раздела II делается запись примерно в следующей редакции: "Допоставка оборудования и материалов для ...", "Продолжение закупки оборудования для ...", "Продолжение командирования специалистов на ..." и т.д. После полного завершения обязательств по объекту при представлении очередного отчета они должны быть перенесены в III раздел и присоединены к объему ранее выполненных обязательств по данному объекту (т.е. объем выполненных работ по объекту в графе 1 раздела III должен быть соответственно увеличен). Если закончено выполнение отдельных видов технического содействия или импорта по объекту, не введенному полностью в эксплуатацию (не оформлено документально), то все данные по объекту без ввода его в эксплуатацию не являются основанием для переноса объекта в раздел III. При вводе объекта в эксплуатацию отдельными очередями, оговоренными в межправительственных документах, в III раздел выносятся отдельные очереди по мере ввода их в эксплуатацию (с обязательным указанием введенных в эксплуатацию мощностей). 27. Отчет по разделу III составляется на основе данных торговых представительств Российской Федерации, официальных сообщений, сделанных иностранными заказчиками, и согласованных соответствующим образом в подразделениях МВЭС России. Завершение выполнения обязательств по отдельным темам технической помощи или импорта определяется объединением на основе данных учета выполнения контрактных обязательств. 28. Данные раздела III группируются также, как и в разделе II, то есть по принципам, изложенным в пунктах 9 - 16 настоящей Инструкции. 29. Полный перечень объектов, введенных в эксплуатацию, и отдельных тем технической помощи, а также импорта оборудования, материалов и услуг, законченных исполнением, показывается в разделе III 1 раз в 5 лет. В отчетах на 1 января следующих четырех лет в разделе III показывается общий итог раздела по видам содействия с указанием всех видов расчетов и, в том числе, дается перечень объектов и тем технической помощи и импорта, переносимых в III раздел по итогам отчетного года. Если по объектам, ранее перенесенным в III раздел, в отчетном году оказывалось техническое содействие или осуществлялся импорт, то при переносе данных по итогам отчетного года в разделе III в графе Г "Примечание" делается запись: "Данные по контракту (дополнению) N ... к объекту, вынесенному в раздел III в 199__ году". Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ИЛИ ИМПОРТА ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И УСЛУГ, СНЯТЫХ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ИНОЗАКАЗЧИКОМ ИЛИ РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ 30. В этот раздел отчета включаются: объекты и темы технической помощи или импорта, в том числе объекты, строящиеся на территории России, по которым исключение их из обязательств Российской Стороны оформлено подписанными соглашениями, протоколами или обменными письмами; расторгнутые и аннулированные контракты, подписанные вне межправительственных соглашений, если по ним имеется объем выполненных работ. 31. В графе 1 указываются объемы выполненных работ в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета. Если обязательства по объекту (темам технической помощи или импорту) не выполнялись, то в графе 1 ставится прочерк. За объективность сведений и соблюдение сроков представления отчетов несет ответственность руководитель отчитывающейся организации. * * * С введением настоящей Инструкции отменяется Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении межправительственных и других обязательств Российской Федерации по оказанию технического содействия в строительстве промышленных предприятий и других объектов, а также по импорту оборудования, материалов и услуг (форма N 25-ВЭС (техсодействие)), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 26.01.93 N 11. Управление статистики внешнеэкономической деятельности и платежного баланса |