ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВНУТРЕННИ ДЕЛ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ). Приказ. Министерство внутренних дел СССР. 11.11.90 415

                         ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
          О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАЗРЕШЕНИЯ
           В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВНУТРЕННИ ДЕЛ ЗАЯВЛЕНИЙ,
    СООБЩЕНИЙ И ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ
                             (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

                              ИНСТРУКЦИЯ

                   МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
                          11 ноября 1990 г.


                                 (Д)

     (Утверждена приказом  Министерства  внутренних  дел  СССР  от  11
ноября 1990 г. N 415)

                          1. Общие положения

                                <...>

     1.1.1. Прием информации о преступлениях  и  происшествиях  -  это
действия должностного   лица,   органа   внутренних   дел   (милиции),
наделенного  согласно  закону   и   настоящей   Инструкции  (сноска 1)
соответствующими  полномочиями  по  получению   заявлений,  сообщений,
другой информации о преступлениях и происшествиях.
     Сноска 1 - Далее "Инструкция".  МВД союзных республик,  исходя из
особенностей республиканского законодательства,  вносят добавления или
изменения в настоящую Инструкцию.
     1.1.2. Регистрация   -   это   присвоение   каждому  поступающему
заявлению, сообщению,   другой   информации   о    преступлении    или
происшествии порядкового  номера  и  фиксация  в  учетной документации
кратких данных согласно установленному порядку.
     1.1.3. Учет  - это отражение количества и характера поступивших и
зарегистрированных в органе внутренних дел  заявлений  и  сообщений  о
преступлениях и   результатов  их  разрешения  в  установленной  форме
статотчетности.
     1.2. Информация  о преступлениях и происшествиях подразделяется в
зависимости от формы поступления и порядка рассмотрения на две группы:
     заявления и  сообщения  о  преступлениях,  поступающие  в  органы
внутренних дел и являющиеся в соответствии  с  уголовно-процессуальным
законом поводами к возбуждению уголовного дела;
     другая информация о преступлениях и происшествиях.
     1.3. Заявления  и  сообщения  о преступлениях - это поступающая в
органы внутренних  дел  информация,  которая  требует   установленного
законодательством Союза ССР и союзных республик режима процессуального
порядка их рассмотрения.
     К заявлениям и сообщениям о преступлениях,  являющимся поводами к
возбуждению уголовного дела, относятся:
     - устные  заявления после разъяснения ответственности за заведомо
ложный донос, оформленные протоколом и подписанные заявителем;
     - письменные  заявления  или письма граждан,  имеющие необходимые
реквизиты и  оформленные  в  соответствии  с   уголовно-процессуальным
законом;
     - заявления и сообщения о безвестном исчезновении граждан;
     - письменные  сообщения  добровольных  народных  дружин по охране
общественного порядка,  товарищеских  судов  и   других   общественных
организаций;
     - письменные сообщения  предприятий,  учреждений,  организаций  и
должностных лиц.
     В настоящей   Инструкции   под   заявлением   и   сообщениями   о
преступлениях понимаются   также   явки   с  повинной,  оформленные  в
соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
     1.4. Другая  информация  о преступлениях и происшествиях - это те
сообщения, которые не являются  поводами  для  возбуждения  уголовного
дела, но  требуют  проверочных действий с целью установления признаков
преступления или отсутствия таковых.
     Другую информация составляют:  информация граждан, представителей
общественных организаций и должностных лиц,  поступившая  по  телефону
(телефаксу), телеграфу   или   радио;  сообщения:  персонала  лечебных
учреждений -  об  обращении   граждан   с   телесными   повреждениями,
происхождение которых  может  быть  результатом  преступных  действий;
работников паспортных аппаратов - об утрате гражданами  паспортов  при
обстоятельствах, вызывающих   подозрение  о  преступлении;  работников
госавтоинспекции -   о   дорожно-транспортных   происшествиях   и   их
последствиях; работников  подразделений  вневедомственной  охраны  - о
срабатывании приборов  охранной  сигнализации;   работников   пожарной
охраны -   о  пожарах  и  загораниях;  работников  МРЭО  -  об  утрате
гражданами удостоверений  на  право   управления   автотранспортом   и
технических паспортов  на  автомобили при обстоятельствах,  вызывающих
подозрение о преступлении;  статьи,  заметки и письма опубликованные в
печати и  других  средствах  массовой  информации;  письма  учреждений
Госстраха об обращении граждан по фактам правонарушений;  оповещения о
других происшествиях,  событиях или фактах, имеющих отношение к борьбе
с преступностью и обеспечению охраны общественного  порядка;  сведения
об авариях,   пожарах,  эпизоотиях,  стихийных  бедствиях,  несчастных
случаях с  людьми;  рапорты  работников  органов  внутренних   дел   о
непосредственно ими обнаруженных или выявленных происшествиях.
Примечание. Анонимные письма не регистрируются  в  органах  внутренних
            дел,  а  подлежат   уничтожению.   Исключение   составляют
            анонимные письма, содержащие  данные  о  готовящихся   или
            совершенных   преступлениях.   Такие   анонимные    письма
            передаются   без   регистрации  в  оперативные службы  для
            использования в пресечении и раскрытии преступлений.

                                <...>

                     2. Порядок приема информации

     2.1. Информация о преступлениях и происшествиях,  вне зависимости
от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений,
принимается в  любом  органе  внутренних  дел  круглосуточно  штатными
дежурными, их помощниками или работниками, назначенными на дежурство в
установленном порядке.
     2.2. Заявления  и  сообщения  о  преступлениях  и  происшествиях,
поступившие в  канцелярию  (секретариат)  (сноска 1) органа внутренних
дел по почте,  телеграфу,  нарочным и т.д.,  регистрируются  по  общим
правилам регистрации     входящей    корреспонденции,    докладываются
начальнику органа внутренних дел или лицу,  его замещающему, который в
зависимости от  содержащейся  информации  дает  письменное  указание о
регистрации заявления или  сообщения  в  дежурной  части  и  принимает
решение о порядке его проверки.
     Передача такой  информации  для   проверки   и   исполнения   без
регистрации в дежурной части категорически запрещается.
     Запрещается учитывать в  делопроизводстве  канцелярии  письменные
заявления или сообщения о преступлениях,  которые представлены в орган
внутренних дел непосредственно заявителем (гражданином или должностным
лицом).
     Сноска 1 - Далее - "канцелярия".
     2.3. При обращении граждан  в  дежурную  часть,  приемную  органа
внутренних дел,   к   участковому   инспектору  милиции,  следователю,
дознавателю или другому  сотруднику  милиции  с  устным  заявлением  о
преступлении оформляется   протокол   заявления   в   соответствии   с
требованиями уголовно-процессуального закона.
     Должностное лицо,  принявшее устное заявление, обязано разъяснить
заявителю ответственность  за  заведомо  ложный  донос  и  сделать   в
протоколе соответствующую отметку,  удостоверенную подписью заявителя.
Явка с   повинной   оформляется   в   соответствии   с    требованиями
уголовно-процессуального законодательства.
     Участковый инспектор милиции  при  обнаружении  на  обслуживаемом
участке признаков   преступления   принимает   меры,   предусмотренные
законодательством и  ведомственными  нормативными  документами,  после
чего (по  телефону  или  с  помощью  другого вида связи) докладывает о
случившемся дежурному по органу внутренних дел.
     Дежурный строевого    подразделения   дорожно-патрульной   службы
госавтоинспекции или   любой   другой   работник   ГАИ   и    строевых
подразделений дорожно-патрульной    службы   немедленно   сообщает   о
дорожно-транспортных происшествиях дежурному по органу внутренних  дел
и информирует его о принятом решении.
     2.4. Вне  служебных  помещений  органов  внутренних   дел   прием
информации о   преступлениях  и  происшествиях  наряду  с  участковыми
инспекторами милиции  обязаны  осуществлять  все  лица  рядового   или
начальствующего состава   органов   внутренних  дел,  находящиеся  при
исполнении служебных обязанностей.  Они не вправе отказываться  от  ее
приема под предлогом, что обслуживают другую территорию или сообщаемые
сведения недостаточны  для  решения  вопроса   о   наличии   признаков
преступления или по каким-либо другим причинам.
     При получении такой информации им следует передать ее в  дежурные
части по  принадлежности  и  действовать в дальнейшем в соответствии с
настоящей Инструкцией.

                                <...>

     2.6. При  получении  заявления  или  сообщения   о   преступлении
непосредственно от  заявителя и оформлении протокола устного обращения
дежурный по органу внутренних дел,  подразделению Госавтоинспекции или
другой работник  органов внутренних дел (сноска 1),  в чьи должностные
обязанности входит прием  заявлений  и  сообщений,  обязан  немедленно
выдать заявителю талон-уведомление (приложение 4).
     Сноска 1  -  В  населенных  пунктах  сельской местности в порядке
исключения по  разрешению  руководства   органа   внутренних   дел   -
участковый инспектор милиции.
     2.7. Контроль за полнотой регистрации  заявлений  и  сообщений  о
преступлениях, принятых  от  заявителя  при  его  личном  обращении  в
дежурную часть  органа  внутренних  дел,  к   участковому   инспектору
милиции, дежурному   подразделения   Госавтоинспекции  или  к  другому
работнику, в чьи должностные обязанности  входит  прием  информации  о
преступлениях и происшествиях, осуществляется по талонам-уведомлениям.
     Талон-уведомление состоит из двух частей  -  отрывного  листка  и
корешка, имеющих  одинаковый  регистрационный номер.  Отрывной листок,
содержащий сведения о дате приема заявления или сообщения,  получившем
его должностном лице и заявителе, в соответствии с требованиями пункта
2.6 настоящей  Инструкции  вручается  заявителю.  Корешок  талона,   в
котором фиксируются  сведения  о заявителе,  краткое содержание и дата
приема заявления или сообщения, а также номер и дата регистрации его в
Книге учета   заявлений   и   сообщений  о  преступлениях  (сноска  2)
(приложение 1),  остается  у  работника.  Заявитель  расписывается  на
корешке талона-уведомления и проставляет время и дату.
     Талоны-уведомления являются документами строгой  отчетности.  Они
брошюруются в книжки, которые хранятся в канцелярии органов внутренних
дел и выдаются работникам,  в чьи должностные обязанности входит прием
информации о преступлениях и иных происшествиях. Использованные книжки
талонов-уведомлений сдаются в канцелярию органа внутренних дел.
     Корешки талонов-уведомлений   используются  при  сверках  полноты
регистрации информации о преступлениях и иных происшествиях, проверках
работы должностных   лиц,   в   чьи   обязанности  входит  прием  этой
информации, при рассмотрении жалоб на них.
     Сноска 2 - Далее - Книга N 1.
     2.9. При  подаче  информации  о  преступлениях  и   происшествиях
заявитель может    пользоваться    языком,    на    котором    ведется
делопроизводство в органе внутренних дел,  либо другим языком, которым
он владеет.

                   3. Регистрация и учет информации

     3.1. Регистрация   информации  о  преступлениях  и  происшествиях
производится в дежурных частях органов внутренних дел незамедлительно.
     3.2. Заявления  и  сообщения о преступлениях (пункт 1.3 настоящей
Инструкции) регистрируются в Книге N 1, а другая информация (пункт 1.4
настоящей Инструкции)  -  в  Журнале  учета информации,  поступившей в
орган внутренних дел  по  телефону,  телеграфу,  в  виде  срабатывания
приборов  охранной  сигнализации   и   иных  сигналов  о происшествиях
(сноска 1) (приложение 2).
     3.3. Книга  N  1  и  Журнал  N  2  являются  документами  строгой
отчетности. Они хранятся в дежурной части и  заполняются  дежурным  по
органу внутренних  дел  или  его  помощником,  которые  регистрируют в
соответствии с  требованиями  настоящей  Инструкции  всю   поступающую
информацию о  преступлениях и иных происшествиях и в дальнейшем делают
записи о ее разрешении.
     3.4. Если  разрешение  поступившей  информации  о преступлениях и
происшествиях не входит в компетенцию органов внутренних дел  или  она
свидетельствует о  деянии,  совершенном  в  зоне  обслуживания другого
органа внутренних  дел,  то   такая   информация   после   регистрации
пересылается по  принадлежности,  снимается  с  учета,  о чем делается
отметка в Книге N 1 или Журнале N 2.  Одновременно с этим  обязательно
принимаются необходимые   меры   для   предотвращения  или  пресечения
преступления, а также для сохранения следов преступления.
     3.5. Поступившая  из  других  органов внутренних дел информация о
преступлениях и   происшествиях   регистрируется   и   учитывается   в
соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
     3.6. Если регистрация информации о преступлениях и  происшествиях
по каким-либо причинам была задержана (например,  участковый инспектор
милиции из-за  неисправности  связи  не  смог  своевременно   передать
поступившую к нему информацию дежурному по органу внутренних дел),  то
в графе 2 Книги N 1 и Журнала N  2,  наряду  со  временем  поступления
информации в  дежурную  часть,  указываются  дата,  часы  и  минуты ее
первичного поступления к  работнику  органа  внутренних  дел.  В  этих
случаях сроки разрешения исчисляются со времени первичного поступления
информации к работнику органа внутренних дел.
     3.7. Если  вызов  оказался  ложным  или  полученная информация не
подтвердилась, а также в других случаях, когда результаты проверки или
принятое решение  фиксируются  в  Журнале N 2,  соответствующая запись
заверяется подписью работника,  производившего проверку  и  принявшего
решение.
     3.8. Все реквизиты  Книги  N  1  и  Журнала  N  2  заполняются  в
соответствии с  рекомендациями,  напечатанными на обороте их титульных
листов. Записи по каждой информации должны содержать краткие и  вместе
с тем  полные  сведения  о том,  что и когда произошло,  кто и в какой
форме заявил  о  происшедшем,   какие   указания   даны   по   порядку
рассмотрения, какие  меры  приняты  для  проверки,  кто  участвовал  в
рассмотрении, какое решение, когда и кем принято.
     3.9. При  регистрации информации о преступлениях и происшествиях,
поступившей в  письменном  виде,  на  документе  проставляется   штамп
регистрации органа   внутренних  дел,  включающий:  дату  регистрации,
порядковый номер   регистрационной   записи   и   фамилию   дежурного,
принявшего информацию  (приложение 3).  Записи подписывает дежурный по
органу внутренних дел.
     3.10. Персональная  ответственность  за  нарушение правил ведения
Книги N 1,  Журнала N 2 и неполноту регистрации поступившей информации
о преступлениях  и  происшествиях  возлагается  на  начальника  органа
внутренних дел и дежурного по горрайлиноргану.

                                <...>

     3.12. Материалы  об  отказе   в   возбуждении   уголовного   дела
регистрируются в   Журнале   учета  материалов,  по  которым  вынесены
постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение  5),
который ведется  в  органах  внутренних  дел  работником по учету.  Им
присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.
     3.13. Если информация о преступлениях и происшествиях приобщается
к находящимся  в  производстве   уголовным   делам   или   проверочным
материалам, делается соответствующая отметка в Книге N 1 и Журнале N 2.

                  4. Порядок разрешения информации.


     4.1. По заявлениям  и  сообщениям  о  преступлениях,  являющимися
поводами к   возбуждению   уголовного   дела   (пункт   1.3  настоящей
Инструкции), принимаются  в  соответствии  с   уголовно-процессуальным
законодательством решения - о возбуждении уголовного дела, об отказе в
возбуждении уголовного дела,  о передаче по подследственности либо  по
подсудности, о чем сообщается заявителю письменно.
     Решение      принимается     в       сроки,         установленные
уголовно-процессуальным законодательством.
     4.2. При  поступлении  другой  информации  (пункт  1.4  настоящей
Инструкции) дежурный   принимает   меры  к  ее  немедленной  проверке.
Указанная информация  может  служить  поводом  для:  выезда  на  место
происшествия, принятия   мер   по   обеспечению   сохранности  следов,
кинофотосъемки и    видеозаписи,    проведения    оперативно-розыскных
мероприятий, назначения  ревизий  или  контрольных обмеров,  получения
объяснений или производства других  проверочных  действий.  По  ней  в
установленном порядке   органами   следствия  и  дознания  принимается
соответствующее основанное   на   материалах   проверки   решение   (о
возбуждении уголовного    дела,   применение   мер   административного
взыскания, передаче материалов в административную комиссию,  заведении
дела об   установлении   личности   неизвестного  трупа,  неизвестного
больного или  ребенка  и  пр.),  а  в  тех  случаях,  когда  требуется
проведение ревизии,  медицинских, автотехнических и других специальных
исследований, решения принимаются по их окончании.
     4.3. При  поступлении  письменного  сообщения должностного лица о
факте, ранее зарегистрированном в Журнале N 2 на  основании  сообщения
по телефону;   при   получении  письменного  заявления  или  сообщения
конкретного гражданина по факту,  проверяемому по устному сообщению  и
т.д., в  графе  3  Журнала  N  2  делается  дополнительная  отметка об
изменении формы  поступления  информации  и  указанное  заявление  или
сообщение о преступлении подлежит переносу в Книгу N 1.  Если признаки
преступления обнаружены в процессе рассмотрения другой информации  или
выполнения своих  служебных  обязанностей,  то  работник,  который  их
выявил, обязан  составить  рапорт   о   непосредственном   обнаружении
признаков преступления,  являющихся  в соответствии с требованиями УПК
поводом для возбуждения уголовного дела.  При этом в графе 7 Журнала N
2 делается  соответствующая  отметка.  Во  всех  этих  случаях порядок
рассмотрения должен соответствовать требованиям,  изложенным в  пункте
4.1 настоящей Инструкции.
Примечание. При выявлении в  процессе  дознания  или  предварительного
            следствия ранее   неизвестного   органам   внутренних  дел
            преступления лицо,  производящее расследование, составляет
            рапорт о     непосредственном     обнаружении    признаков
            преступления или  получает  заявление   от   потерпевшего,
            которые регистрируются   в   Журнале   N   2   с  отметкой
            "Дополнительно выявлено в ходе расследования".
     4.4. Поступившая   в   дежурную   часть   органа  внутренних  дел
информация о    преступлениях    и    происшествиях    незамедлительно
регистрируется в  Книге N 1 или Журнале N 2 и докладывается начальнику
соответствующего органа. Ее рассмотрение организуется в соответствии с
УПК и настоящей Инструкцией.
     4.5.По каждому  сообщению  или  заявлению   о   преступлениях   и
происшествиях, которые не были разрешены ко времени доклада, начальник
органа внутренних  дел  (или  лицо,  заменяющее   его)   обязан   дать
письменные указания   конкретным  исполнителям  о  рассмотрении  их  в
соответствии с требованиями,  изложенными в настоящей Инструкции,  и в
установленные сроки.
     4.6. Фактический  срок  рассмотрения   в   обязательном   порядке
фиксируется в   Журнале   N  2.  Дежурный  по  органу  внутренних  дел
составляет по Журналу N 2  рапорт  с  указанием  списка  неразрешенной
информации о преступлениях и происшествиях,  срок рассмотрения которой
истек на день дежурства, и передает его начальнику или заменяющему его
лицу для принятия соответствующих мер.
     4.7. Запрещается передавать в  подразделения  дознания  материалы
осмотра места   происшествия,   проведенного   следователями   органов
внутренних дел,  если они содержат информацию,  указывающую  на  явные
признаки преступления и достаточную для принятия решения о возбуждении
уголовного дела,  за исключением преступлений, подследственных органам
дознания.
     4.8. Постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе  в
принятии такого решения,  вынесенные работником дознания, утверждаются
начальником органа  внутренних  дел.  При  утверждении   постановлений
начальник органа  внутренних  дел  обязан  тщательно изучить имеющиеся
материалы, лично убедиться в  их  полноте  и  объективности  принятого
работником решения.  В  случае  необоснованного  отказа  в возбуждении
уголовного дела он должен поручить произвести дополнительную проверку.
     4.9. Заявления,  сообщения  и другая информация о преступлениях и
происшествиях, направленные по подследственности,  подлежат  повторной
регистрации в органе внутренних дел, получившем их, со снятием с учета
в органе,  их направившем. Срок рассмотрения в этом случае должен идти
со времени поступления в орган внутренних дел по территориальности.

    5. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, учета
     и разрешения  заявлений,  сообщений  и  другой   информации
                   о преступлениях и происшествиях.
               Разъяснительная работа среди населения.
                      Сроки хранения документов

     5.1. Начальник  органа  внутренних  дел  осуществляет  ежедневный
контроль за  соблюдением  в  подчиненных  ему  подразделениях  порядка
приема, регистрации и учета заявлений, сообщений и другой информации о
преступлениях и  происшествиях.  После  доклада  дежурного  по  органу
внутренних дел  об  оперативной обстановке за истекшие сутки он должен
проверить правильность ведения Книги N 1 и Журнала  N  2,  сделать  об
этом соответствующую запись.

                                <...>

     5.4. Для   контроля   за  правильностью  регистрации  информации,
поступившей по телефону,  в дежурных  частях  органов  внутренних  дел
республиканских, краевых  и  областных  центров  и крупных городов,  а
также крупных органов внутренних дел  на  транспорте  производится  ее
магнитофонная запись.
     Начальник органа внутренних дел или,  по  его  поручению,  другой
работник регулярно прослушивает магнитофонную запись, проверяя полноту
и правильность регистрации в Книге N  1  и  Журнале  N  2  информации,
поступившей по  телефону.  Результаты прослушивания отражаются в актах
сверки полноты учета информации  о  преступлениях  и  происшествиях  в
Книге N 1 и Журнале N 2.

                                <...>

     5.6. Для разъяснения населению порядка приема, регистрации, учета
и разрешения заявлений о преступлениях и иных происшествиях в  органах
внутренних дел  в  доступных  для  граждан местах вывешиваются Правила
приема заявлений,  сообщений и другой  информации  о  преступлениях  и
происшествиях и  права  заявителей  (приложение 6).  В них указываются
также номера телефонов (адреса) служб, на которые возложен контроль по
укреплению законности   при   разрешении   заявлений   и  сообщений  о
преступлениях и  учетно-регистрационной   дисциплины   и   надзирающей
прокуратуры.
     5.7. Оконченные Книги N 1, Журналы N 2, журналы учета материалов,
по которым  вынесены  постановления об отказе в возбуждении уголовного
дела, книжки с корешками талонов уведомлений хранятся в течение срока,
установленного нормативными       документами,       регламентирующими
делопроизводство.
     Магнитофонные записи  сообщений  о преступлениях и происшествиях,
поступивших в дежурную часть по телефону,  сохраняются  в  течение  30
суток, затем уничтожаются в установленном порядке.

                                                          Приложение 4
                                                          к Инструкции
______________________________________________________________________
|    КОРЕШОК ТАЛОНА-УВЕДОМЛЕНИЯ    |     ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ N ____    |
|             N ____               |                                 |
| ________________________________ | _______________________________ |
| Заявление, сообщение принято     | Заявление (сообщение) от ______ |
| ________________________________ | _______________________________ |
| ________________________________ | _______________________________ |
| (фамилия, инициалы заявителя,    |  (фамилия, инициалы заявителя,  |
|    название учреждения)          |     название учреждения)        |
| Краткое содержание _____________ | Принял ________________________ |
| ________________________________ |          (должность, фамилия)   |
| ________________________________ | _______________________________ |
| Номер  и  дата   регистрационной | (наименование органа, адрес и   |
| записи в Книге учета заявлений и |  служебный телефон)             |
| сообщений о преступлении         | "___"_____________ 19 __ г.     |
| ________________________________ |                                 |
| ________________________________ |                     ___________ |
| ________________________________ |                      (подпись)  |
| ________________________________ |                                 |
| Подпись   принявшего   заявление |                                 |
| сообщение                        |                                 |
| ________________________________ |                                 |
| "__"___________ 19 __ г.         |                                 |
| Подпись получившего              |                                 |
|         талон-уведомление        |                                 |
| ________________________________ |                                 |
| "__" час "__" мин                |                                 |
| "__"___________ 19 __ г.         |                                 |
|__________________________________|_________________________________|

                                                          Приложение 6
                                                          к Инструкции

                               ПРАВИЛА
          приема заявлений, сообщений и другой информации о
           преступлениях и происшествиях и права заявителей

     1. Органы внутренних дел обязаны принимать  устные  и  письменные
заявления граждан,  сообщения  общественных  формирований (профсоюзных
комитетов (бюро),  добровольных народных дружин,  товарищеских судов и
др.), а также учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц о
любом совершенном  или  готовящемся  преступлении  или   происшествии,
требующем проверочных  действий  органов  внутренних  дел,  а также об
авариях, несчастных случаях с людьми,  эпидемиях, эпизоотиях, пожарах,
безвестных исчезновениях  граждан,  обнаружении  граждан в беспомощном
состоянии, стихийных бедствиях и других событиях,  связанных с охраной
правопорядка. Заявления  о  преступлениях  включают и явку с повинной,
т.е. добровольное заявление  гражданина  о  совершенном  или  уголовно
наказуемом деянии, сделанное работнику правоохранительных органов.
     2. В   соответствии   с   требованиями   уголовно-процессуального
законодательства подаваемые    гражданами   письменные   заявления   о
преступлении должны  быть  ими  подписаны,  а   устные   -   оформлены
протоколом, который   подписывают   заявитель   и   должностное  лицо,
принявшее заявление.  Сообщения   о   преступлении   от   общественных
формирований, учреждений,  предприятий,  организаций и должностных лиц
принимаются в письменном виде.  По фактам явки с повинной составляются
протоколы.
     3. Органы внутренних дел вправе отказывать  в  приеме  заявлений,
сообщений и  другой  информации  о  преступлениях  и  происшествиях по
мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем эта информация
не должна содержать заведомо ложных сведений.
     4. Заявления и сообщения о преступлениях  принимаются  независимо
от места и времени их совершения. При приеме заявления или сообщения о
преступлении заявителю выдается талон-уведомление,  а также сообщается
регистрационный номер  и  дата регистрации сделанного им заявления или
сообщения.
     5. По  заявлению  или  сообщению  о  преступлении в срок не более
3 суток,  а в исключительных случаях - в срок не более 10 суток со дня
подачи должно быть принято одно из следующих решений:
     - о возбуждении уголовного дела;
     - об отказе в возбуждении уголовного дела;
     - о передаче по подследственности или подсудности.
     6. Подавать  заявления и другую информацию о преступлениях и иных
происшествиях наряду с гражданами СССР могут  иностранные  граждане  и
лица без гражданства.
     7. Заявитель имеет право:
     - излагать    заявление    на    языке,    на   котором   ведется
делопроизводство в органе внутренних дел, или на другом языке, которым
он владеет;
     - получить сообщение о решении, принятом по его заявлению;
     - обжаловать   действия   работников   органов   внутренних  дел,
связанные с принятием и рассмотрением заявлений,  сообщений  и  другой
информации о  преступлениях  и  иных происшествиях,  начальнику органа
внутренних дел,  а  также  в   вышестоящий   орган   внутренних   дел,
прокуратуру, соответствующие  исполнительные комитеты Советов народных
депутатов или в другие компетентные учреждения и организации по своему
усмотрению.