О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР 17 мая 1991 г. N 257. (Д) В целях обеспечения устойчивого функционирования воздушного транспорта страны, безопасности полетов, удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства в перевозках, создания дополнительных стимулов для производительного труда, улучшения его условий и закреп- ления кадров на предприятиях Министерства гражданской авиации СССР ка- бинет Министров СССР постановляет: 1. Предоставить министерству гражданской авиации СССР право уве- личить подведомственным предприятиям базовый размер средств, направля- емых на потребление, исчисленный на период с июня по декабрь 1991 г. в установленном порядке, в среднем на 40 процентов, исходя из необходи- мости приведения заработной платы в соответствие с условиями труда и в целях укомплектования штатов предприятий. 2. Поручить министерству гражданской авиации СССР с участием профсоюзов отрасли разработать рекомендации по использованию дополни- тельных средств на оплату труда различных категорий работников предп- риятий отрасли с учетом условий и результатов их труда, предусмотрев при этом для работников, осуществляющих управление воздушным движени- ем, и летного состава уровень повышения заработной платы в среднем на 50 процентов. 3. Поручить Министерству труда и социальных вопросов СССР и Ми- нистерству гражданской авиации СССР внести в Кабинет Министров СССР предложения о дополнении Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию на льготных условиях, имея в виду предусмотреть в нем профессии работников, осуществляющих управление воздушным движением воздушных зон, центров и секторов управления воздушным движением ин- тенсивностью и сложностью движения, имеющих свидетельство диспетчера. 4. Министерству труда и социальных вопросов СССР включить работ- ников, осуществляющих управление воздушным движением, в список, дающий право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, имея в виду установить этим работникам продолжительность рабочего времени 36 рабо- чих часов в неделю. Конкретная продолжительность дополнительного отпуска устанавлива- ется тарифным соглашением и коллективными договорами с учетом ин- тенсивности работы при управлении воздушным движением. 5. Министерству гражданской авиации СССР для возмещения затрат, связанных с предусмотренными настоящим постановлением повышением зара- ботной платы работникам гражданской авиации, изменением продолжитель- ности рабочей недели и отпуска работников, осуществляющих управление воздушным движением, провести меры по мобилизации финансовых средств за счет более эффективного использования основных производственных фондов и авиатоплива, роста собственных доходов предприятий, расшире- ния объемов и видов дополнительных услуг. 6. Государственной военно-промышленной комиссии Кабинета Минист- ров СССР, Министерству материальных ресурсов СССР и Министерству эко- номики и прогнозированию СССР рассмотреть возможность увеличения поставок авиатоплива Министерству гражданской авиации СССР, в том числе за счет перераспределения фондов между потребителями, и до 1 ию- ня 1991 г. представить соответствующие предложения в Кабинет Министров СССР. 7. Государственной военно-промышленной комиссии Кабинета Минист- ров СССР и Министерству гражданской авиации СССР рассмотреть вопрос об увеличении для предприятий этого Министерства поставок и объема ремон- та авиационной техники и запасных частей к ней с учетом конверсии обо- ронной промышленности. 8. Министерству гражданской авиации СССР принять меры к заключе- нию до 1 августа 1991 г. тарифного соглашения по воздушному транспорту на 1992 год. Признать целесообразным предусмотреть в тарифном соглашении, в частности: обеспечение потребности населения и народного хозяйства в пере- возках и иных услугах транспорта; совершенствование системы оплаты труда летнего состава; дальнейшее повышение тарифных ставок и должностных окладов с включением в них надбавок и доплат компенсационного характера; заключение контрактов с летным составом и специалистами, связан- ными с обеспечением безопасности полетов. Премьер-министр СССР В.Павлов Управляющий Делами Кабинета Министров СССР И.Простяков Москва, Кремль. 17 мая 1991 г. N 257. |