ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Постановление. Верховный Совет РСФСР. 03.07.91

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                              ИМУЩЕСТВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                            3 июля 1991 г.

                             (СПР 91-27)
   

     Верховный Совет РСФСР постановляет:
     Утвердить прилагаемое  Положение  о Российском фонде федерального
имущества.

                              ПОЛОЖЕНИЕ

              О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     1. Российский фонд федерального имущества (в дальнейшем  -  Фонд)
является неправительственным органом, владеющим, распоряжающимся и уп-
равляющим собственностью РСФСР,  находящийся в его ведении, и осущест-
вляющим ее приватизацию.
     2. Фонд предоставляет интересы РСФСР и действует на основе  зако-
нодательства РСФСР и настоящего Положения.

                  II. ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА ФОНДА

     3. Фонд создается по решению Верховного Совета РСФСР и подотчетен
только ему.
     4. В республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных об-
ластях, автономных округах, районах (кроме районов в городах), городах
(кроме городов районного подчинения) Фонд создает местные отделения.
     5. Местные отделения Фонда непосредственно подчиняются  Правлению
Фонда  и учитывают в своей деятельности решения местных Советов народ-
ных депутатов, принятые в пределах их компетенции.

                        III. РУКОВОДСТВА ФОНДА

     6. Руководство Фондом возлагается а  Правление  Фонда.  В  состав
Правления входят председатель Фонда,  два его заместителя и шесть чле-
нов Правления.
     7. Председатель Фонда рекомендуется Президиумом Верховного Совета
РСФСР утверждается в должности Верховным Советом РСФСР. Его заместите-
ли  и члены правления назначаются Президиумом Верховного Совета РСФСР.
Срок пребывания в должности председатель  Фонда,  его  заместителей  и
членов  правления - четыре года.  Указанные лица могут быть отстранены
от должности до истечения установленного срока соответственно  Верхов-
ным Советом РСФСР или Президиумом Верховного Совета РСФСР.
     8. При Правлении Фонда образуется наделенный совещательными функ-
циями Совет Фонда,  в который по должности входят руководители местных
отделений Фонда в республиках в составе РСФСР,  краях, областях, авто-
номных областях, городах Москве и Ленинграде.
     9. Председатель Фонда, его заместители и руководители местных от-
делений  Фонда не могут быть народными депутатами членами правительст-
ва,  членами центральных органов политических партий и других обществе
организаций  и объединении,  занимать другие должности в органах госу-
дарственной власти, управления, местной ими занимаемых должностей, ад-
министрации, хозяйственных и коммерческих организациях, вести предпри-
нимательскую деятельность.  Они и их ближайшие родственники  не  имеют
право  непосредственно  или через других лиц приобретать предприятия*и
ценные бумаги,  реализуемые Фондом и его представителями. Данное огра-
ничение  действует  в течение всего срока работы указанных должностных
лиц и в течение трех лет после оставления-
     10. Председатель и руководители местных отделений фоНда несут всю
полноту ответственности за управление государственным имуществом,  на-
ходящимся  в ведении Фонда,  и за приватизацию этого имущества в соот-
ветствии с Государственной программой приватизации.
     11. Правление Фонда ежегодно представляет Верховному Совету РСФСР
отчет о деятельности Фонда за  истекший  период  и  баланс  доходов  и
расходов Фонда за прошедший год.
     12. Руководители местных отделений Фонда в республиках в  составе
РСФСР,  краях,  областях, автономных областях, автономных округах, ра-
йонных (кроме районов в городах) городах (кроме городов районного под-
чинения)  утверждаются Правлением Фонда по представлению соответствую-
щих Советов народных депутатов.  Отстранение руководителей местных от-
делений от должности осуществляется Правлением Фонда по согласованию с
соответствующими Советами народных депутатов.

                           IV. ФУНКЦИИ ФОНДА

     13. Фонд выполняет следующие функции:
     - владеет принадлежащими РСФСР свидетельствами о собственности на
предприятия,  на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (то-
вариществ), переданным ему Госкомимуществом РСФСр;
     - осуществляет полномочия РСФСР как собственника на общих  собра-
ниях  акционеров (пайщиков),  несет риск (ответственность) за деятель-
ность-предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капита-
ле предприятий;
     - продает указанные доли (паи,  акции), свидетельства о собствен-
ности на предприятия;
     - выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приоб-
ретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых
определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хо-
зяйства,  защиты природной средь, развития регионов, наиболее отсталых
в социально-экономическом отношении:
     - получает  и  распределяет  дивиденды  и выручку от приватизации
предприятий в соответствии с планом доходов  республиканского  бюджета
РСФСР и Государственной программой приватизации;
     - обменивает принадлежащие РСФСР акции акционерных обществ на ак-
ции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
     14. В соответствии с Законом РСФСР "О приватизации  государствен-
ных и муниципальных предприятий в РСФСР" из числа тех акций любого ак-
ционер ого общества,  которыми владеет Фонд,  право голоса могут иметь
не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества,  осталь-
ные принадлежащие ему акции, независимо от их количества и номинально-
го статуса, по настоящему Закону являются привилегированным с фиксиро-
ванным дивидендом в размере учетной ставки  банковского  процента  При
продажи  Фондом  указанных  акций их номинальный статус восстанавлива-
ется.
     Фонд и  его  отделения  не имеют права вмешиваться в деятельность
предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными до-
кументами  предприятия и законодательством РСФСР и республик в составе
РСФСР.
     15. Осуществляя  приватизацию,  Фонд и его местных отделения сов-
местно с Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур содействуют процессам демонопо-
лизации экономики и создания конкурентной средь  ,  благоприятной  для
развития  негосударственных  предприятий.  Во  взаимодействии  с соот-
ветствующими компетентными государственными органами Фонд и его  мест-
ные  отделения обеспечивают соблюдение в процессе приватизации принци-
пов  экономического  суверенитета,  социальной  стабильности  и  госу-
дарственной безопасности РСФСР.
     16. Фонд и его местные отделения в целях выполнения своих функций
могут привлекать посредников, имеющих по закону право заниматься соот-
ветствующей деятельностью.
     17. Фонд  и  его местные отделения являются временными органами и
после выполнения возложенных на них функций ликвидируются  по  решению
учредителя.

                       V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА

     18. Источниками финансирования деятельности Фонда являются: - де-
нежные средства полученные Фондом от продажи объектов  государственной
собственности,  включая доходы от продажи предприятий ,  цехов, произ-
водств,  участков,  иных подразделений этих предприятий,  выделяемых в
самостоятельные предприятия;  оборудования, зданий, сооружений, лицен-
зий,  патентов и других материальных и нематериальных активов ликвиди-
рованных  предприятий  и  их  подразделений;  долей (паев акций) госу-
дарства и местных Советов народных депутатов  в  капитале  акционерных
обществ (товариществ);  принадлежащих приватизируемым предприятиям до-
лей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а
также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий:
     - дивиденды и другие доходы по ценным бумагам находящимся во вла-
дении Фонда;
     - средства  из  республиканского  бюджета  РСФСР.
     Учет  денежных поступлений  по этим источникам ведется раздельно.
     19. Денежные средства,  полученные  Фондом  от  продажи  объектов
государственной собственности, зачисляются на счет Фонда в Центральном
банке РСФСР. Порядок и направления расходования этих средств определя-
ются Государственной программой приватизации.
     20. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, нап-
равляются  в  доход республиканского бюджета РСФСР после вычета из них
средств на возмещение произведенных Фондом затрат по управлению  госу-
дарственной  собственностью,  рассчитанных  по  укрупненным финансовым
нормативам.
     21, Средства  из республиканского бюджета РСФСР поступают в доход
Фонд целевым назначением и используются в соответствии с ним.
     22. Расходы Фонда и его местных отделений осуществляются на осно-
ве укрупненных финансовых нормативов,  утвержденных Министерством  Фи-
нансов РСФСР.
     Местные отделения Фонда действуют на основе соответствующих  нор-
мативов, утвержденных Правлением Фонда.