ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР 3 июля 1991 г. (СПР 91-27) Верховный Совет РСФСР постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о Российском фонде федерального имущества. ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Российский фонд федерального имущества (в дальнейшем - Фонд) является неправительственным органом, владеющим, распоряжающимся и уп- равляющим собственностью РСФСР, находящийся в его ведении, и осущест- вляющим ее приватизацию. 2. Фонд предоставляет интересы РСФСР и действует на основе зако- нодательства РСФСР и настоящего Положения. II. ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА ФОНДА 3. Фонд создается по решению Верховного Совета РСФСР и подотчетен только ему. 4. В республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных об- ластях, автономных округах, районах (кроме районов в городах), городах (кроме городов районного подчинения) Фонд создает местные отделения. 5. Местные отделения Фонда непосредственно подчиняются Правлению Фонда и учитывают в своей деятельности решения местных Советов народ- ных депутатов, принятые в пределах их компетенции. III. РУКОВОДСТВА ФОНДА 6. Руководство Фондом возлагается а Правление Фонда. В состав Правления входят председатель Фонда, два его заместителя и шесть чле- нов Правления. 7. Председатель Фонда рекомендуется Президиумом Верховного Совета РСФСР утверждается в должности Верховным Советом РСФСР. Его заместите- ли и члены правления назначаются Президиумом Верховного Совета РСФСР. Срок пребывания в должности председатель Фонда, его заместителей и членов правления - четыре года. Указанные лица могут быть отстранены от должности до истечения установленного срока соответственно Верхов- ным Советом РСФСР или Президиумом Верховного Совета РСФСР. 8. При Правлении Фонда образуется наделенный совещательными функ- циями Совет Фонда, в который по должности входят руководители местных отделений Фонда в республиках в составе РСФСР, краях, областях, авто- номных областях, городах Москве и Ленинграде. 9. Председатель Фонда, его заместители и руководители местных от- делений Фонда не могут быть народными депутатами членами правительст- ва, членами центральных органов политических партий и других обществе организаций и объединении, занимать другие должности в органах госу- дарственной власти, управления, местной ими занимаемых должностей, ад- министрации, хозяйственных и коммерческих организациях, вести предпри- нимательскую деятельность. Они и их ближайшие родственники не имеют право непосредственно или через других лиц приобретать предприятия*и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное огра- ничение действует в течение всего срока работы указанных должностных лиц и в течение трех лет после оставления- 10. Председатель и руководители местных отделений фоНда несут всю полноту ответственности за управление государственным имуществом, на- ходящимся в ведении Фонда, и за приватизацию этого имущества в соот- ветствии с Государственной программой приватизации. 11. Правление Фонда ежегодно представляет Верховному Совету РСФСР отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год. 12. Руководители местных отделений Фонда в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, ра- йонных (кроме районов в городах) городах (кроме городов районного под- чинения) утверждаются Правлением Фонда по представлению соответствую- щих Советов народных депутатов. Отстранение руководителей местных от- делений от должности осуществляется Правлением Фонда по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов. IV. ФУНКЦИИ ФОНДА 13. Фонд выполняет следующие функции: - владеет принадлежащими РСФСР свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (то- вариществ), переданным ему Госкомимуществом РСФСр; - осуществляет полномочия РСФСР как собственника на общих собра- ниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятель- ность-предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капита- ле предприятий; - продает указанные доли (паи, акции), свидетельства о собствен- ности на предприятия; - выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приоб- ретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хо- зяйства, защиты природной средь, развития регионов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении: - получает и распределяет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с планом доходов республиканского бюджета РСФСР и Государственной программой приватизации; - обменивает принадлежащие РСФСР акции акционерных обществ на ак- ции инвестиционных фондов и холдинговых компаний. 14. В соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государствен- ных и муниципальных предприятий в РСФСР" из числа тех акций любого ак- ционер ого общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, осталь- ные принадлежащие ему акции, независимо от их количества и номинально- го статуса, по настоящему Закону являются привилегированным с фиксиро- ванным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента При продажи Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавлива- ется. Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными до- кументами предприятия и законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР. 15. Осуществляя приватизацию, Фонд и его местных отделения сов- местно с Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур содействуют процессам демонопо- лизации экономики и создания конкурентной средь , благоприятной для развития негосударственных предприятий. Во взаимодействии с соот- ветствующими компетентными государственными органами Фонд и его мест- ные отделения обеспечивают соблюдение в процессе приватизации принци- пов экономического суверенитета, социальной стабильности и госу- дарственной безопасности РСФСР. 16. Фонд и его местные отделения в целях выполнения своих функций могут привлекать посредников, имеющих по закону право заниматься соот- ветствующей деятельностью. 17. Фонд и его местные отделения являются временными органами и после выполнения возложенных на них функций ликвидируются по решению учредителя. V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА 18. Источниками финансирования деятельности Фонда являются: - де- нежные средства полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, включая доходы от продажи предприятий , цехов, произ- водств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицен- зий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвиди- рованных предприятий и их подразделений; долей (паев акций) госу- дарства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям до- лей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий: - дивиденды и другие доходы по ценным бумагам находящимся во вла- дении Фонда; - средства из республиканского бюджета РСФСР. Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно. 19. Денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, зачисляются на счет Фонда в Центральном банке РСФСР. Порядок и направления расходования этих средств определя- ются Государственной программой приватизации. 20. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, нап- равляются в доход республиканского бюджета РСФСР после вычета из них средств на возмещение произведенных Фондом затрат по управлению госу- дарственной собственностью, рассчитанных по укрупненным финансовым нормативам. 21, Средства из республиканского бюджета РСФСР поступают в доход Фонд целевым назначением и используются в соответствии с ним. 22. Расходы Фонда и его местных отделений осуществляются на осно- ве укрупненных финансовых нормативов, утвержденных Министерством Фи- нансов РСФСР. Местные отделения Фонда действуют на основе соответствующих нор- мативов, утвержденных Правлением Фонда. |