О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РСФСР. Закон. Верховный Совет РСФСР. 06.07.91 1550-I


Страницы: 1  2  


                       И РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

                СТАТЬЯ 55. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

     Районный Совет:
     1. утверждает бюджет,  планы и программы социально-экономического
развития района,    изменения  и  дополнения  к  ним,   отчеты  об  их
выполнении; определяет направления использования капитальных вложений;
     2. образует  внебюджетные и валютные фонды района,  определяет их
статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования  целевых
программ и мероприятий для решения территориальных задач,  в том числе
фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты  об  их
использовании;
     3. принимает решения о выделении  дотаций  и  субвенций  бюджетам
поселков, сельсоветов,     районных городов,  а также ссуд и займов из
средств районного бюджета;
     4. устанавливает   в  соответствии  с  законодательством  местные
налоги, сборы,   цены и тарифы на товары  и  услуги,   производимые  и
оказываемые муниципальными  предприятиями; принимает решения о выпуске
и размещении лотереи, займов;
     5. определяет   в   соответствии   с   законодательством  условия
приобретения, создания,      преобразования   объектов   муниципальной
собственности; утверждает        перечень    объектов    муниципальной
собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует
согласия Совета;
     6. устанавливает  в  соответствии  с  законодательством   порядок
назначения на     должность   и   освобождения  от  нее  руководителей
муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
     7. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации
муниципальных предприятий и муниципального имущества;
     8. устанавливает   в  соответствии  с  законодательством  порядок
передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций,  сдачи
жилья в аренду;
     9. устанавливает в соответствии  с  законодательством  порядок  и
условия создания   или  преобразования  предприятий  или иных объектов
рыночной инфраструктуры,  размещения  их  на  подведомственной  Совету
территории; устанавливает   квоты  на  разработку  находящихся  в  его
ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;
     10. определяет   в  соответствии  с  законодательством  льготы  и
преимущества, в  том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных
видов предпринимательской деятельности;
     11. определяет  в  соответствии   с   законодательством   правила
пользования природными   ресурсами,  выносит решения о приостановлении
строительства или     эксплуатации   объектов   в   случае   нарушения
экологических, санитарных,     строительных  норм  на подведомственной
Совету территории;
     12. определяет   в  соответствии  с  земельным  законодательством
порядок предоставления   и  изъятия  земельных  участков,    а   также
распоряжения земельными     участками   на   подведомственной   Совету
территории;
     13. устанавливает   границы   земель,    передаваемых  в  ведение
поселковых, сельских Советов по согласованию с ними;
     14. Решает    в    соответствии   с   законодательством   вопросы
административно -территориального   устройства;  утверждает  схемы   и
проекты районной планировки;
     15. запрещает    на    основании    заключения    Государственной
санитарно-эпидемиологической службы  РСФСР и Государственного комитета
РСФСР по экологии и природопользованию проведение на  подведомственной
     Совету территории    мероприятий,     которые    могут    вызвать
неблагоприятные экологические  изменения,   изменения  демографической
ситуации или другие негативные последствия;
     16. устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями,
предназначенными для   удовлетворения  нужд  населения,   а также зоны
санитарной охраны   водных  объектов  в  соответствии  с  требованиями
санитарных норм;
     17. принимает  в  соответствии   с   законодательством   решения,
устанавливающие административную ответственность;
     18. учреждает собственные средства массовой информации;
     19. предъявляет в случаях,  предусмотренных законодательством,  в
суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов
вышестоящих органов     государственного   управления,    предприятий,
учреждений, организаций;    отменяет  противоречащие  законодательству
решения нижестоящих местных Советов;
     20. вносит  в  соответствии  с  законодательством  предложения  в
соответствующие органы   о  статусе  языков  компактно  проживающих на
подведомственной Совету территории национальных групп и  малочисленных
народов;
     21. объявляет  природные  и  иные  объекты   местного   значения,
представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность,
памятниками природы,  истории и культуры, определяет правила их охраны
и использования;
     22. определяет за счет собственных средств дополнительные  льготы
и преимущества   для  граждан,   проживающих  на  подведомственной ему
территории;
     23. принимает  решения  о передаче отдельных полномочий,  а также
объектов и  финансовых  ресурсов  в  ведение  сельсоветов,   поселков,
городских и иных Советов;
     24. рассматривает иные вопросы,  отнесенные  законодательством  к
его ведению.
     Районный Совет может  рассматривать  и  решать  по  представлению
главы районной администрации вопросы, отнесенные к ее ведению.

        СТАТЬЯ 56. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
               ПЛАНИРОВАНИЯ, БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВ И УЧЕТА

     Районная администрация:
     1. разрабатывает  и  представляет  на  утверждение Совета проекты
планов и программ социально-экономического развития района,   бюджета,
организует их исполнение;
     2. получает от предприятий,  организаций, колхозов, кооперативов,
расположенных на территории района,  необходимы сведения о проектах их
планов   и   мероприятии,   которые   могут    иметь    зкологические,
демографические  и иные последствия,  затрагивающие интересы населения
района,  осуществляет обязательное  для  таких  планов  и  мероприятий
согласование;
     3. вносит предложения по проектам планов социально-экономического
развития территории   и  программам  вышестоящего  Совета,  а также по
проектам планов предприятий,  организаций, расположенных на территории
района, по     вопросам,   связанным  с  удовлетворением  потребностей
населения, экономическим и социальным развитием территории;
     4. обеспечивает  составление  балансов:   финансового,   денежных
доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых
для управления экономическим и социальным развитием района;
     5. рассматривает  планы  размещения,   развития  и  специализации
предприятий, организаций    различных  форм  собственности дает по ним
заключения и   в  необходимых  случаях  вносит  свои   предложения   в
соответствующие органы управления;
     6. осуществляет в соответствии с  законодательством  контроль  за
состоянием учета   и  отчетности  расположенных  на  территории района
предприятий и организации,  оказывает содействие целям государственной
статистики, предоставляет      им   и   получает  от  них  необходимые
статистические данные.

            СТАТЬЯ 57. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В
           ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ,
            ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
                  ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

     Районная администрация:
     1. управляет муниципальной собственностью района,  решает вопросы
создания, приобретения,   использования, аренды объектов муниципальной
собственности вносит   предложения  в  Совет  об  отчуждении  объектов
муниципальной собственности.
     2. создает  за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы
собственности, регистрирует  их уставы, участвует на долевых началах в
создании и эксплуатации совместных предприятии;
     3. назначает и освобождает  в  порядке,   установленном  Советом,
руководителей муниципальных предприятии;
     4. подготавливает с учетом мнения поселковых,  сельских  Советов,
трудовых коллективов     и  граждан  предложения  районному  Совету  о
разгосударствлении и приватизации муниципального имущества;  публикует
в местной   печати  списки  предприятий  и  организаций  и  условия их
разгосударствления и приватизации; направляет не  менее  50  процентов
сумм, вырученных    от  реализации муниципального имущества,  в бюджет
района;
     5. содействует   созданию   на   территории   района  предприятий
различных форм   собственности,   занятых   обслуживанием   населения,
созданию крестьянских     (фермерских)    хозяйств;   регистрирует   в
соответствии с законодательством предприятия;
     6. представляет  в  соответствии  с законодательством и решениями
Совета льготы  и  преимущества,   в  том  числе  налоговые,   в  целях
стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
     7. заключает с предприятиями,  организациями,  не находящимися  в
муниципальной собственности  договоры о сотрудничестве в экономическом
и социальном  развитии  района,   на  производство  товаров  народного
потребления и иной продукции, оказание услуг;
     8. размещает в  порядке,   установленном  Советом,   предприятия,
учреждения, организации на подведомственной Совету территории;
     9. приостанавливает строительство  или  эксплуатацию  объектов  в
случае нарушения   экологических,   санитарных,   строительных норм на
подведомственной Совету   территории;   ограничивает   или   запрещает
использование питьевой воды в промышленных целях.

             СТАТЬЯ 58. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
                      В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

     Районная администрация:
     1. обеспечивает  в  соответствии  с  законодательством проведение
единой политики цен в регионе,  организует и осуществляет контроль  за
правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
     2. вносит на рассмотрение Совета  предложения  по  дополнительной
компенсации населению   за  счет  средств  районного бюджета расходов,
связанных с приобретением некоторых видов товаров,  а также  оказанием
услуг;

        СТАТЬЯ 59. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
                 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
               СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

     Районная администрация:
     1. осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и
программ, предусмотренных планом экономического и социального развития
района; получает от органов материально-технического  снабжения  края,
области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
     2. создает  коммерческие  территориальные  и   межтерриториальные
организации снабжения   и  сбыта;  заключает  хозяйственные договоры с
предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в
том числе   с  зарубежными  партнерами,  для привлечения их продукции,
товаров и услуг на местный рынок;
     3. вправе  производить  по  взаимному  соглашению с предприятиями
замену до 25 процентов налога  с  прибыли  (дохода),   поступающего  в
районный бюджет     натуральным   покрытием  продукцией  или  услугами
предприятия по государственным ценам и сверх того до 25 процентов - по
договорным ценам;
     4. вправе  выдавать  (с  передачей  соответствующих  материальных
ресурсов) предприятиям    и  организациям местный заказ в размере до 5
процентов объема производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг.

             СТАТЬЯ 60. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
             В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                        ЗЕМЛИ, ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

     Районная администрация:
     1. предоставляет   в   установленном   порядке   в    пожизненное
наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование,
передает в собственность и сдает в аренду,  изымает земельные  участки
из всех     земель   в   границах  района,   за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством;
     2. регистрирует    права    собственности    на   землю,    права
землевладения, землепользования,   договоры на  временное  пользование
земельными участками и договоры их аренды;
     3. организует ведение земельного кадастра;
     4. планирует   использование   земель,    находящихся  в  ведении
районного Совета;
     5. организует      разработку      и     осуществление     планов
земельно-хозяйственного устройства населенных  пунктов  на  территории
района;
     6. взимает плату за землю;
     7. устанавливает   границы  территории  земель,   передаваемых  в
ведение поселковых, сельских Советов по согласованию с ними;
     8. осуществляет  государственный  контроль  за  использованием  и
охраной земель;
     9. защищает    права   собственников   земли,    землевладельцев,
землепользователей и арендаторов;
     10. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
     11. контролирует   на   территории   района   выполнение    всеми
землепользователями обязательств по повышению плодородия почв,  борьбе
с эрозией,  рекультивации  нарушенных  земель,   посадке  полезащитных
лесополос;
     12. организует  проведение  работ   по   землеустройству,    дает
заключения по     планам   землеустроительных  работ,   проводимых  на
территории района;
     13. определяет   условия   проведения   изыскательских  работ  на
территории района;
     14. осуществляет  в соответствии с законодательством управление и
контроль в   области  использования  и  охраны  вод,   лесов  и  недр,
атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных
ресурсов на территории района;
     15. предоставляет  в  пользование  в установленном порядке водные
ресурсы районного значения,  разрешает в  пределах  своей  компетенции
споры о   водопользовании,   контролирует строительство и эксплуатацию
сооружений водоснабжения ирригационных и мелиоративных сооружении;
     16. предоставляет  в  установленном  порядке  горные  отводы  для
разработки месторождений полезных ископаемых,  находящихся  в  ведении
района; разрешает   в  пределах  своей  компетенции  споры по вопросам
пользования недрами;
     17. обеспечивает  проведение  на территории района мероприятий по
охране окружающей средь и соблюдение правил охоты рыбной ловли,  сбора
дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;
     18. организует проведение на территории  района  гигиенических  и
санитарно-эпидемиологических мероприятий      а   также   обеспечивает
соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
     19. оРганизует  проведение  экологической  экспертизы  проектов и
строящихся объектов,  а также предприятий и хозяйственных организации,
загрязняющих воздушный     и   водный  бассейны  и  не  обеспечивающих
функционирование очистных сооружений;
     20. информирует население об экологической обстановке,  принимает
в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению  безопасности
населении; сообщает  в соответствующие органы о действиях предприятий,
учреждении, оРганизации,    представляющих  угрозу  окружающей  среде,
нарушающих законодательство о природопользовании;
     21. принимает  в  соответствии  с  законодательством  решения   о
наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

        СТАТЬЯ 61. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
                  СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ

     Районная администрация:
     1. разрабатывает  и  вносит на утверждение Совета схемы и проекты
районной планировки; утверждает проекты  и  титульные  списки  строек,
осуществляемых за   счет  средств местного бюджета,  и контролирует их
соблюдение;
     2. организует  разработку  и  осуществление  генеральных  планов,
проектов планировки  и  застройки  населенных  пунктов  на  территории
района;
     3. выступает  заказчиком  на  строительство  и  ремонт   объектов
социальной и   производственной  инфраструктуры  создаваемых  за  счет
собственных средств или на основе долевого участия;
     4. выдает   разрешение   на   строительство  на  подведомственной
территории всех         объектов     производственного     назначения;
приостанавливает строительство,        осуществляемое   с   нарушением
утвержденных проектов, планов и правил застройки;
     5. назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты
о приемке   в   эксплуатацию   законченных   строительством   объектов
жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в
эксплуатацию других законченных объектов,  расположенных на территории
района;
     6. руководит   транспортными   предприятиями   и   организациями,
находящимися в   муниципальной  собственности осуществляет контроль за
работой иных транспортных предприятий и организаций,   действующих  на
территории района,    утверждает  маршруты и графики движения местного
транспорта, привлекает    на  договорных   началах   к   транспортному
обслуживанию населения    предприятия  и  организации  действующие  на
территории района,   обеспечивает  учет  автомобилей  и  других  видов
механических транспортных средств в районе,  организует и контролирует
обслуживание пассажиров на вокзалах пристанях и в аэропортах;
     7. организует  работу  предприятий  связи  обеспечивает  развитие
радио- и телевещания.

             СТАТЬЯ 62. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
         В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА, КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО
                  И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     Районная администрация:
     1. организует  эксплуатацию   муниципального   жилищного   фонда,
объектов коммунального   и дорожного хозяйства,  предприятий торговли,
общественного питания и бытового  обслуживания  населения  входящих  в
состав муниципальной собственности;
     2. распределяет в установленном  порядке  муниципальный  жилищный
фонд, ведет  учет граждан,  нуждающихся в улучшении жилищных условии и
предоставляет им жилые  помещения  в  домах  муниципального  жилищного
фонда, решает  вопросы продажи домов и квартир,  использования нежилых
помещений аренды зданий и  сооружении,   находящихся  в  муниципальной
собственности, а   также выдает ордера на заселение жилой площади,  за
исключением домов, принадлежащих гражданам;
     3. выполняет  за  счет  собственных  средств  или на хозрасчетных
договорных началах заказы администрации сельских  населенных  пунктов,
поселков и     городов  по  развитию  электрификации,   газоснабжения,
водоснабжения населенных   пунктов,    дает   заключения   по   планам
строительства электрических,  водопроводных, канализационных, тепловых
и газовых   сетей  и  сооружений  предприятиями  и  организациями   на
территории района;
     4. осуществляет контроль за  надлежащей  эксплуатацией  жилищного
фонда, всех      объектов   коммунального   хозяйства,    обеспечивает
бесперебойное коммунальное обслуживание  населения  устойчивую  работу
объектов водо-,    газо-,  тепло-,  энергоснабжения; принимает меры но
обеспечению населения топливом;
     5. организует  благоустройство населенных пунктов,  привлекает на
договорной основе к этой работе предприятия,  учреждения организации ,
а также    население;  контролирует  благоустройство  производственных
территории, осуществляет  озеленение  охранных  зеленых  насаждении  и
водоемов, создает места отдыха граждан;
     6. координирует  планы   розничного   товарооборота   организаций
торговли в  районе; организует рынки и ярмарки,  устанавливает правила
торговли, контролирует  соблюдение цен и правил торговли,   санитарное
состояние мест торговли; организует закупку,  хранение,  переработку и
продажу сельскохозяйственных продуктов;
     7. ведает   кладбищами,   обеспечивает  содержание  в  надлежащем
состоянии иных мест погребения.

        СТАТЬЯ 63. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
             СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     Районная администрация:
     1. осуществляет  управление  всеми  находящимися в ведении района
учреждениями народного   образования,    культуры,    здравоохранения,
социального обеспечения,      физкультурно-спортивными   учреждениями,
обеспечивает их  материально-техническое  обслуживание,   назначает  и
освобождает от   должности  руководителей  соответствующих учреждений,
если Советом не предусмотрен иной порядок.
     2. планирует   развитие  на  территории  района  сети  учреждений
народного образования; организует оказание школам методической помощи;
создает районный   фонд  всеобуча  за  счет собственных и привлеченных
средств; содействует организации трудового обучения  и  профориентации
школьников;
     3. организует       на       территории       района       работу
культурно-просветительных учреждении   с учетом национально-культурных
традиций населения;
     4. осуществляет  охрану  и  организует использование переданных в
ведение района памятников природы, культуры, истории;
     5. создает             объекты             социально-культурного,
физкультурно-спортивного назначения,         руководит     кино-     и
видеообслуживанием населения;
     6. разрабатывает  комплексные  программы  укрепления  здоровья  и
профилактики заболеваний    населения,   оздоровления  среды  обитания
человека и условии его жизнедеятельности;
     7. организует   проведение  общерайонных  мероприятий  в  области
образования, здравоохранения, культуры и спорта.

             СТАТЬЯ 64. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
                В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
     
     Районная администрация:
     1. назначает  и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу
органов врачебно-трудовой   экспертизы;  назначает  и  выплачивает  из
собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
     2. организует в соответствии с решениями Совета учет лиц,  помощь
которым осуществляется     за   счет   средств   местного  бюджета;  в
соответствии с   решениями  Совета  распоряжается   средствами   фонда
социальной защиты   населения  и  принимает  меры  к  его  пополнению,
назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия,  а также
доплаты к пенсиям;
     3. организует в соответствии с решениями Совета учет лиц,  помощь
которым оказывается за счет средств Совета;
     4. принимает меры по  улучшению  жилищных  и  материально-бытовых
условий семей,  потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан,
нуждающихся в уходе на дому,  а также мерь по  устройству  нуждающихся
граждан в учреждения социального обеспечения;
     5. содействует  созданию   необходимых   жилищных   условий   для
уволенных в запас военнослужащих и их семей;
     6. предоставляет   в   пределах   своих   полномочии   льготы   и
преимущества, связанные   с охраной материнства и детства,  улучшением
условий жизни   многодетных  семей;  обеспечивает  устройство   детей,
оставшихся без попечения родителей,  в детские дома, школы-интернаты ,
интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;  решает  вопросы
усыновления (удочерения);
     7. руководит опекой и попечительством в районе;
     8. разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости
населения;
     9. организует    с    целью   обеспечения   занятости   населения
общественные оплачиваемые работы по благоустройству,  строительству  и
ремонту дорог,    зданий,  сооружений и тому подобного за счет средств
местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
     10. получает  от  расположенных  на территории района предприятий
учреждений организаций     сведения   о   высвобождении    работающих;
заслушивает сообщения      руководителей   предприятий,    учреждений,
организаций по этим вопросам.

        СТАТЬЯ 65. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
         ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА, ОХРАНЫ ПРАВ И
                            СВОБОД ГРАЖДАН

     Районная администрация:
     1. обеспечивает на территории Района соблюдение  законов,   актов
вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и
свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением  решений  Советов
предприятиями учреждениями организациями и гражданами;
     2. предъявляет в суд или арбитражный суд требования  о  признании
недействительными актов       органов   государственного   управления,
предприятий, учреждении,   организаций,  нарушающих права  и  законные
интересы граждан,    проживающих  на территории района,  а также права
районного Совета местной администрации.
     3. осуществляет   в  случае  стихийных  бедствий,   экологических
катастроф, эпидемий,     эпизоотий,   пожаров,    массовых   нарушений
общественного порядка   предусмотренные  законом  меры,   связанные со
спасением и   охраной  жизни  людей,   защитой  их  здоровья  и  прав,
сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением
деятельности предприятии,     учреждении,    организации;   организует
проведение противопожарных мероприятии;
     4. налагает  в  пределах   своей   компетенции   административные
взыскания на     граждан   и   должностных   лиц  за  совершенные  ими
административные правонарушения;
     5. принимает предусмотренные законодательством меры,  связанные с
проведением собраний,   митингов,   уличных  шествий  и  демонстраций,
организацией спортивных   зрелищных  и  других  массовых  общественных
мероприятий;
     6. регистрирует  в  соответствии с законодательством общественные
объединения населения,      органы   территориального    общественного
самоуправления, действующие на территории Совета.
     7. осуществляет в соответствии  с  законодательством  регистрацию
средств массовой информации, рассчитанных на население района;
     8. руководит районными органами внутренних дел; создает  за  счет
собственных и     привлеченных  средств  дополнительные  подразделения
милиции общественной  безопасности  (местной  милиции);  наблюдает  за
работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории
района;
     9. руководит   районными   органами   записи  актов  гражданского
состояния, районным государственным архивом;
     10. руководит  в соответствии с законодательством государственным
нотариатом;
     11. содействует органам суда,  прокуратуры и юстиции в их работе;
     12. организует прием  населения,   а  также  рассмотрение  жалоб,
заявлений и  предложений граждан,  принимает по ним необходимые меры в
пределах своей компетенции;
     13. обеспечивает  выполнение законодательства о всеобщей воинской
обязанности;
     14. руководит гражданской обороной в районе;
     15. рассматривает   ходатайства   и   вносит   представления    в
соответствующие органы   о  награждении  государственными  наградами и
присвоении почетных званий.

                 ГЛАВА 8 ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
                      И ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

               СТАТЬЯ 66. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

     Городской Совет:
     1. утверждает  бюджет  планы и программы социально-экономического
развития города,    изменения  и  дополнения  к  ним,   отчеты  об  их
выполнении; определяет направления использования капитальных вложений;
     2. образует внебюджетные и валютные фонды города,  определяет  их
статус и целевое назначение,  учреждает фонды для кредитования целевых
программ и мероприятий для решения территориальных задач,  в том числе
фонды социальной   защиты  и  дотационные;  утверждает  отчеты  об  их
использовании;
     3. принимает  решения  о  выделении  дотаций и субвенций бюджетам
нижестоящих административно-территориальных образований,  а также ссуд
и займов из средств городского бюджета.
     4. устанавливает  в  соответствии  с  законодательством   местные
налоги, цены  и тарифы на товары и услуги,  производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении
лотереи, займов;
     5. определяет  в   соответствии   с   законодательством   условия
приобретения, создания,       преобразования   объектов  муниципальной
собственности, утверждает        перечень    объектов    муниципальной
собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют
согласия Совета;
     6. устанавливает   в  соответствии  с  законодательством  порядок
назначения на   должность  и   освобождения   от   нее   руководителей
муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
     7. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации
муниципальных предприятий и муниципального имущества;
     8. устанавливает  в  соответствии  с  законодательством   порядок
передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций,  сдачи
жилья в аренду;
     9. устанавливает  в  соответствии  с  законодательством порядок и
условия создания или  преобразования  предприятий  или  иных  объектов
рыночной инфраструктуры   размещения  их  на  подведомственной  Совету
территории; устанавливает   квоты  на  разработку  находящихся  в  его
ведении месторождении полезных ископаемых и плату за их использование;
     10. определяет  в  соответствии  с  законодательством  льготы   и
преимущества, в  том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных
видов предпринимательской деятельности;
     11. определяет   в   соответствии   с  законодательством  правила
пользования природными ресурсами,  выносит решения  о  приостановлении
строительства или     эксплуатации   объектов   в   случае   нарушения
экологических, санитарных,    строительных  норм  на  подведомственной
Совету территории;
     12. определяет  в  соответствии  с  земельным   законодательством
порядок предоставления     и  изъятия  земельных  участков,   а  также
распоряжения земельными     участками   на   подведомственной   Совету
территории;
     13. может  делегировать  районным  в  городе  Советам   отдельные
полномочия в   области регулирования земельных отношений,  в том числе
может передавать   в  ведение  районных  в   городе   Советов   земли,
находящиеся в   городской  черте  или  переданные в ведение городского
Совета из земель запаса и других земель;
     14. Решает    в    соответствии   с   законодательством   вопросы
административно-территориального устройства;  вносит  представления  в
вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении
и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны.
утверждает генеральный план развития города и правила его застройки;
     15. запрещает    на    основании    заключения    Государственной
санитарно-эпидемиологической службы  РСФСР и Государственного комитета
РСФСР по экологии и природопользованию проведение на  подведомственной
Совету территории  мероприятии,  которые могут вызвать неблагоприятные
экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие
негативные последствия;
     16. устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями,
предназначенными для   удовлетворения  нужд  населения,   а также зоны
санитарной охраны   водных  объектов  в  соответствии  с  требованиями
санитарных норм;
     17. принимает  в  соответствии   с   законодательством   решения,
устанавливающие административную ответственность;
     18. учреждает собственные средства массовой информации;
     19. предъявляет в случаях,  предусмотренных законодательством,  в
суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов
вышестоящих органов     государственного   управления,    предприятии,
учреждений, организаций,    отменяет  противоречащие  законодательству
решения нижестоящих местных Советов;
     20. объявляет  природные  и  иные  объекты   местного   значения,
представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность,
памятниками природы,  истории и культуры, определяет правила их охраны
и использования;
     21. определяет за счет собственных средств дополнительные  льготы
и преимущества   для  граждан,   проживающих  на  подведомственной ему
территории;
     22. принимает  решения  о передаче отдельных полномочии,  а также
объектов и  финансовых  ресурсов  образованным  на  территории  города
Советам народных   депутатов,   органам территориального общественного
самоуправления;
     23. рассматривает  иные  вопросы,  отнесенные законодательством к
его ведению.
     Городской Совет  может  рассматривать  и  решать по представлению
главы городской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению.
     Городские Советы    крупнейших    городов    в   соответствии   с
законодательством могут выступать гарантами иностранным инвесторам.

           СТАТЬЯ 67. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В
           ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ, БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВ И УЧЕТА

     Городская администрация:
     1. Разрабатывает и вносит на утверждение Совета проекты планов  и
программ, социально-экономического      развития   города,    бюджета,
организует их исполнение;
     2. получает от предприятий,  организаций, колхозов, кооперативов,
расположенных на территории города необходимые сведения о проектах  их
планов и       мероприятий    которые   могут   иметь   экологические,
демографические и иные последствия,  затрагивающие интересам населения
города, осуществляет    обязательные  для  таких  планов и мероприятий
согласование;
     3. вносит предложения по проектам планов социально-экономического
развития территории и программам  вышестоящего  Совета,   а  также  по
проектам планов предприятии,  организации, расположенных на территории
города, по    вопросам,   связанным  с  удовлетворением   потребностей
населения, экономическим и социальным развитием территории;
     4. обеспечивает  составление  балансов:   финансового,   денежных
доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых
для управления экономическим и социальным развитием города;
     5. рассматривает  планы  размещения,   развития  и  специализации
предприятий и организаций различных форм собственности,  дает  по  ним
заключения и,    в  необходимых  случаях,   вносит  свои предложения в
соответствующие органы управления;
     6. осуществляет  в  соответствии  с законодательством контроль за
состоянием учета  и  отчетности  расположенных  на  территории  города
предприятий и       организаций,     оказывает    содействие   органам
государственной статистики,    предоставляет  им  и  получает  от  них
необходимые статистические данные.

       СТАТЬЯ 68. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
               УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ,
           ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
                  ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

     Городская администрация:
     1. управляет муниципальной собственностью города,  решает вопросы
создания, приобретения,   использования, аренды объектов муниципальной
собственности; вносит  предложения  в  Совет  об  отчуждении  объектов
муниципальной собственности;
     2. создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной  формы
собственности, регистрирует  их уставы, участвует на долевых началах в
создании и эксплуатации совместных предприятий;
     3. назначает  и  освобождает  в  порядке,  установленном Советом,
руководителей муниципальных предприятии;
     4. подготавливает  с  учетом  мнения  районных  в городе Советов,
трудовых коллективов   и  граждан  предложения  городскому  Совету   о
разгосударствлении и  приватизации муниципального имущества; публикует
в местной  печати  списки  предприятий  и  организаций  и  условия  их
разгосударствления и   приватизации;  направляет не менее 50 процентов
сумм, вырученных  от  реализации  муниципального  имущества  в  бюджет
города:
     5. содействует  созданию   на   территории   города   предприятий
различных форм     собственности,   занятых  обслуживанием  населения,
созданию крестьянских     (фермерских)    хозяйств;   регистрирует   в
соответствии с законодательством предприятия;
     6. предоставляет в соответствии с законодательством  и  решениями
Совета льготы   и  преимущества,   в  том  числе  налоговые,   в целях
стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
     7. заключает с предприятиями ,  организациями,  не находящимися в
муниципальной собственности договоры о сотрудничестве в  экономическом
и социальном   развитии  города,   на  производство  товаров народного
потребления иной продукции, оказание услуг.
     8. размещает  в  порядке,   установленном  Советом,  предприятия,
учреждения, организации на подведомственной Совету территории;
     9. приостанавливает  строительство  или  эксплуатацию  объектов в
случае нарушения экологических,   санитарных,   строительных  норм  на
подведомственной Свету     территории,    ограничивает  или  запрещает
использование питьевой воды в промышленных целях.
     Городская администрация   крупнейших  городов  в  соответствии  с
законодательством вправе осуществлять  лицензирование  и  квотирование
поставляемой на экспорт продукции (товаров) предприятий и организации,
расположенных на подведомственной территории.

            СТАТЬЯ 69. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
                      В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

     Городская администрация:
     1. обеспечивает в  соответствии  с  законодательством  проведение
контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
     2. вносит на рассмотрение Совета  предложения  по  дополнительной
компенсации населению   за  счет  средств городского бюджета расходов,
связанных с приобретением некоторых видов товаров,  а также  оказанием
услуг.

            СТАТЬЯ 70. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
            В ОБЛАСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
               СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

     Городская администрация:
     1. осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и
программ, предусмотренных планом экономического и социального развития
города; получает     от   органов  материально-технического  снабжения
республики, края,  области централизованно распределяемые материальные
ресурсы;
     2. создает  коммерческие  территориальные  и   межтерриториальные
организации снабжения   и  сбыта;  заключает  хозяйственные договоры с
предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в
том числе   с  зарубежными  партнерами,  для привлечения их продукции,
товаров и услуг на местный рынок;
     3. вправе  производить,по  взаимному  соглашению  с предприятиями
замену до 25 процентов налога  с  прибыли  (дохода),   поступающего  в
городской бюджет     натуральным  покрытием  продукцией  или  услугами
предприятия по государственным ценам и сверх того до 25  процентов  по
договорным ценам;
     4. вправе  выдавать  (с  передачей  соответствующих  материальных
ресурсов) предприятиям    и  организациям местный заказ в размере до 5
процентов объема производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг.
     
            СТАТЬЯ 71. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
                В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ
                  ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

     Городская администрация:
     1. предоставляет   в   установленном   порядке   на   основан   и
генерального плана   города  и  проектов  планировки  и  застройки   в
пожизненное наследуемое владение,  бессрочное (постоянное) и временное
пользование, передает  в собственность  и  сдает  в  аренду,   изымает
земельные участки   в  пределах  городской  черты,   а также из других
земель, переданных    в  ведение  города,   за  исключением   случаев,
предусмотренных законодательством;
     2. регистрирует   права   собственности    на    земли,     права
землевладения, землепользования,     договоры на временное пользование
земельными участками и договорных аренды;
     3. организует ведение земельного кадастра;
     4. планирует  использование  земель,    находящихся   в   ведении
городского Совета;
     5. организует  разработку  и  осуществление  генеральных  планов,
проектов планировки    и  застройки,   планов  земельно-хозяйственного
устройства города;
     6. взимает плату за землю;
     7. устанавливает   на   основании   решений   городского   Совета
особенности реализации   правомочий  районов в городе по регулированию
земельных отношений;
     8. осуществляет  государственный  контроль  за  использованием  и
охраной земель;
     9. защищает    права   собственников   земли,    землевладельцев,
землепользователей и арендаторов;
     10. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
     11. организует  проведение  работ   по   землеустройству,    дает
заключения по     планам   землеустроительных  работ,   проводимых  на
территории города;
     12. определяет   условия   проведения   изыскательских  работ  на
территории города;
     13. осуществляет  в соответствии с законодательством управление и
контроль в   области  использования  и  охраны  вод,   лесов  и  недр,
атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных
ресурсов на территории города;
     14. предоставляет  в  пользование  в установленном порядке водные
ресурсы городского значения,  разрешает в пределах  своей  компетенции
споры о   водопользовании,   контролирует строительство и эксплуатации
сооружений и водоснабжения;
     15. предоставляет  в  установленном  порядке  горные  отводы  для
разработки месторождений полезных ископаемых,  находящихся  в  ведении
города; разрешает   в  пределах  своей  компетенции  споры по вопросам
пользования недрами;
     16. обеспечивает  проведение  на территории города мероприятий по
охране окружающей среды;
     17. организует  проведение  на  территории города гигиенических и
санитарно-эпидемиологических мероприятий     а   также    обеспечивает
соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
     18. организует проведение  экологической  экспертизы  проектов  и
строящихся объектов,  а также предприятий и хозяйственных организаций,
загрязняющих воздушный   и  водный  бассейны   и   не   обеспечивающих
функционирование очистных сооружений;
     19. информирует, население об экологической обстановке, принимает
в случае  стихийных бедствий и аварий мерь по обеспечению безопасности
населения; сообщает в соответствующие органы о действиях  предприятий,
учреждений, организаций,     представляющих  угрозу  окружающей среде,
нарушающих законодательство о природопользовании;
     20. принимает   в  соответствии  с  законодательством  решения  о
наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

            СТАТЬЯ 72. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
             В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
     
     Городская администрация:
     1. организует  подготовку  генерального  плана  города  и проекта
планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки
районов, микрорайонов  и других градостроительных комплексов, проектом
инженерных сооружений и благоустройства города  разрабатывает  правила
застройки города   в соответствии с его генеральным планом и вносит их
на утверждение    Совета;   осуществляет   контроль   за   соблюдением
утвержденных проектов   строительства  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства и   производственного  назначения,   организует   экспертизу
проектов;
     2. выступает  заказчиком  на  строительство  и  ремонт   объектов
социальной и   производственной  инфраструктуры  создаваемых  за  счет
собственных средств или на основе долевого участия;
     3. выдает  разрешение  на строительство на территории города всех
объектов производственного назначения; приостанавливает строительство,
осуществляемое с   нарушением  утвержденных  проектов,   планов правил
застройки;
     4. назначает государственные приемочные комиссии, утверждает даты
о приемке   в   эксплуатацию   законченных   строительством   объектов
жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в
эксплуатацию других законченных объектов,  расположенных на территории
города;
     5. привлекает   на   договорной   основе   предприятия,    другие
организации к   участию  в развитии мощностей строительной индустрии и
промышленности строительных     материалов   производства   работ   на
территории города;
     6. руководит   транспортными   предприятиями   и   организациями,
находящимися в   муниципальной  собственности осуществляет контроль за
работой иных транспортных предприятий  и  организаций,   обслуживающих
население города,    утверждает  маршруты  и графики движения местного
транспорта, привлекает    на  договорных   началах   к   транспортному
обслуживанию населения   предприятия  и  организации,   действующие на
территории города;   обеспечивает  учет  автомобилей  и  других  видов
механических транспортных  средств в городе; организует и контролирует
обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
     7. организует  работу  предприятий  связи,  обеспечивает развитие
радио- и телевещания.

            СТАТЬЯ 73. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
             В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА, КОММУНАЛЬНО-
             БЫТОВОГО И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     Городская администрация:
     1. организует  эксплуатацию   муниципального   жилищного   фонда,
объектов коммунального  и дорожного хозяйства,  предприятий торговли ,
общественного питания и бытового обслуживания населения,   входящих  в
состав муниципальной собственности;
     2. распределяет в установленном  порядке  муниципальный  жилищный
фонд ведет   учет граждан,  нуждающихся в улучшении жилищных условий и
предоставляет им жилье  помещения  в  домах  муниципального  жилищного
фонда, решает  вопросы продажи домов и квартир,  использования нежилых
помещений, аренды  здании и сооружений,  находящихся  в  муниципальной
собственности а   также  выдает ордера на заселение жилой площади,  за
исключением домов, принадлежащих гражданам;
     3. осуществляет  контроль  за  надлежащей эксплуатацией жилищного
фонда, объектов  коммунального  хозяйства,   торговли,   общественного
питания и     бытового   обслуживания,    обеспечивает   бесперебойное
коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-,
газо-, тепло-,      энергоснабжения;  принимает  мерь  по  обеспечению
населения топливом;
     4. дает    заключения    по   планам   строительства   в   городе
предприятиями, учреждениями    и  организациями,   не  находящимися  в
муниципальной собственности,         электрических,     водопроводных,
канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
     5. организует  благоустройство  территории города,  привлекает па
договоР ой основе к этой работе предприятия учреждения организации , а
также население;     контролирует   благоустройство   производственных
территории, осуществляет  озеленение,   охрану  зеленых  насаждении  и
водоемов, создает    места  отдыха  граждан,  присваивает наименования
улицам и другим частям города, устанавливает нумерацию домов;
     6. устанавливает  удобный  для населения режим работы предприятий
коммунального хозяйства  торговли  и  общественного  питания  бытового
обслуживания населения;
     7. координирует  планы   розничного   товарооборота   организаций
торговли в   городе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила
торговли, контролирует    соблюдение  цен   и   правил   торговли,
санитарное состояние   мест  торговли;  организует закупку,  хранение,
переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
     8. ведает   кладбищами,   обеспечивает  содержание  в  надлежащем
состоянии иных мест захоронения.

       СТАТЬЯ 74. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
             СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     Городская администрация:
     1. осуществляет управление всеми находящимися в ведении   города
учреждениями народного     образования,   культуры,   здравоохранения,
социального, радиообеспечения,   физкультурно-спортивными учреждениями
обеспечивает их     материально-техническое  снабжение,   назначает  и
освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений если
Советом не предусмотрен иной порядок;
     2. планирует  развитие  за  территории  города  сети   учреждений
народного образования; организует оказание школам методической помощи;
создает городской фонд всеобуча за  счет  собственных  и  привлеченных
средств; содействует   организации трудового обучения и профориентации
школьников;
     3. организует       на       территории       города       работу
культурно-просветительных учреждений с  учетом  национально-культурных
традиций населения;
     4. осуществляет охрану и организует  использование  расположенных
на территории города памятников природы, культуры, истории;
     5. создает             объекты             социально-культурного,
физкультурно-спортивного назначения,          руководит     кино-    и
видеообслуживанием населения;
     6. разрабатывает  комплексные  программы  укрепления  здоровья  и
профилактики заболеваний   населения,   оздоровления  среды   обитания
человека и условий его жизнедеятельности;
     7. организует  проведение  общегородских  мероприятий  в  области,
образования, здравоохранения, культуры и спорта.

       СТАТЬЯ 75. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ
                     СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     Городская администрация:
     1. назначает  и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу
органов врачебно-трудовой   экспертизы;  назначает  и  выплачивает  из
собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
     2. организует в соответствии с решениями Совета учет лиц,  помощь
которым осуществляется     за   счет   средств   местного  бюджета;  в
соответствии с   решениями  Совета  распоряжается   средствами   фонда
социальной защиты   населения  и  принимает  мерь  к  его  пополнению,
назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия,  а также
доплаты к пенсиям;
     3. организует в соответствии с решениями Совета учет лиц,  помощь
которым оказывается за счет средств Совета;
     4. принимает меры по  улучшению  жилищных  и  материально-бытовых
условий семей,   потерявших кормильца инвалидов и престарелых граждан,
нуждающихся в уходе на дому,   а  также  меры  устройству  нуждающихся
граждан в учреждения социального обеспечения;
     5. содействует  созданию  необходимых  жилищных  условий  и   для
уволенных в запас военнослужащих и их семей;
     6. предоставляет   в   пределах   своих   полномочии   льготы   и
преимущества, связанные    с  охраной материнства и детства улучшением
условий жизни   многодетных  семей;  обеспечивает  устройство   детей,
оставшихся без попечения родителей,  в детские дома,  школы-интернаты,
интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;  решает  вопросы
усыновления (удочерения);
     7. решает вопросы опеки и попечительства;
     8. разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости
населения;
     9. организует    с    целью   обеспечения   занятости   населения
общественные оплачиваемые работы по благоустройству,  строительству  и
ремонту дорог,    зданий сооружений.  и тому подобного за счет средств
местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
     10. получает  от  расположенных на территории города предприятий,
учреждений, организаций     сведения   о   высвобождении   работающих;
заслушивает сообщения      руководителей   предприятий,    учреждении,
организаций по этим вопросам.

            СТАТЬЯ 76. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
           В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА,
                     ОХРАНЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН


     Городская администрация:
     1. обеспечивает  на  территории города соблюдение законов,  актов
вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и
свобод граждан;   осуществляет контроль за соблюдением решений Советов
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
     2. предъявляет  в  суд или арбитражный суд требования о признании
недействительными актов     органов    государственного    управления,
предприятий, учреждений    организаций,   нарушающих  права и законные
интересы граждан,  проживающих на территории города,   а  также  нрава
городского Совета, местной администрации;
     3. осуществляет  в  случае   стихийных   бедствий   экологических
катастроф, эпидемий,       эпизоотий,   пожаров,   массовых  нарушений
общественного порядка  предусмотренные  законом  меры,   связанные  со
спасением и   охраной  жизни  людей,   защитой  их  здоровья  и  прав,
сохранением материальных ценностей,  поддержанием порядка обеспечением
деятельности предприятий,      учреждений,   организаций,   организует
проведение противопожарных мероприятий;
     4. налагает   в   пределах   своей  компетенции  административные
взыскания на   граждан  и   должностных   лиц   за   совершенные   ими
административные правонарушения;
     5. принимает предусмотренные законодательством меры,  связанные с
проведением собраний,    митингов,   уличных  шествий  и демонстрации,
организацией спортивных,  зрелищных  и  других  массовых  общественных
мероприятий;
     6. регистрирует в соответствии с  законодательством  общественные
объединения населения,       органы   территориального   общественного
самоуправления. действующие на территории Совета;
     7. осуществляет  в  соответствии  с законодательством регистрацию
средств массовой информации рассчитанных на население города. ,
     8. руководит  городскими органами внутренних дел; создает за счет
собственных и   привлеченных  средств   дополнительные   подразделения
милиции общественной   безопасности  (местной  милиции);  наблюдает за
работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории
города;
     9. руководит  городскими  органами  записи   актов   гражданского
состояния, городским государственным архивом;
     10. Руководит в соответствии с законодательством  государственным
нотариатом;
     11. содействует органам суда,  прокуратуры и юстиции в их работе;
     12. организует  прием  населения,   а  также  рассмотрение жалоб,
заявлений и предложений граждан,  принимает по ним необходимые меры  в
пределах своей компетенции;
     13. обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей  воинской
обязанности;
     14. руководит гражданской обороной в городе;
     15. рассматривает    ходатайства   и   вносит   представления   в
соответствующие органы  о  награждении  государственными  наградами  и
присвоении почетных звании.

            ГЛАВА 9 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

              СТАТЬЯ 77. ОБЩАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

     1. Городской Совет с учетом численности населения,  исторических,
социально-экономических и географических особенностей утверждает общую
схему управления   городом  и  включает  ее  в  положение  (устав)   о
самоуправлении города.
     Общая схема управления городом, имеющим районные в городе Советы,
утверждается по согласованию с этими Советами.
     2. Общая схема управления городом может предусматривать:
     а) деление города на районы  с  образованием  районных  в  городе
Советов и местной администрации;
     б) деление города на районы  с  образованием  районной  в  городе
администрации;
     в) деление города  на  различные   территории   для    управления
отраслями местного  хозяйства  и областями социальной сферы и создание
соответствующих территориальных органов управления;
     г) функционирование городского хозяйства как единого целого.
     3. Решение о создании,   преобразовании,   ликвидации  районов  в
городе в   соответствии  с  общей  схемой управления городом принимает
городской Совет.
     Ликвидация районных  в  городе  Советов  до  истечения  срока  их
полномочий может быть произведена без их согласия.
     4. Глава районной ной в городе администрации утверждается районным
в городе Советом по представлению главы администрации города.
     В случае,   если  районные  в городе Советы не образуются,  глава
районной в городе  администрации  утверждается  городским  Советом  по
представлению главы городской администрации.

           СТАТЬЯ 78. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА
                  И РАЙОННОЙ В ГОРОДЕ АДМИНИСТРАЦИИ

     1. Компетенция районного в городе Совета  и  районной  в  городе
администрации определяется   в  положении  (уставе)   о самоуправлении
города.
     2. Положение   (устав)   о  самоуправлении  города  закрепляет  в
обязательном порядке   за  районными  в  городе   Советами   следующие
полномочия:
     а) утверждать районные планы и  программы,   иметь  и  утверждать
районный в городе бюджет;
     б) иметь муниципальную собственность и распоряжаться ею;
     в) решать предусмотренные настоящим Законом вопросы,  связанные с
созданием органов территориального общественного самоуправления;
     г) иметь  полномочия,   закрепленные  в  разделах  IV  настоящего
Закона.
     3. Положение   (устав)   о  самоуправлении  города  закрепляет  в
обязательном порядке за районной  в  городе  администрацией  следующие
полномочия:
     а) принимать  в  соответствии  с  настоящим  Законом  решения  по
управлению муниципальной собственностью района;
     б) заключать    договоры    с    предприятиями,     учреждениями,
организациями об их участии в социально-экономическом развитии района;
     в) содействовать  соответствии   с   законодательством   развитию
предпринимательской деятельности  на территории района; регистрировать
предприятия;
     г) осуществлять управление районным жилищным фондом, коммунально
-бытовыми службами,      службами   благоустройства   и    озеленения,
учреждениями народного образования, здравоохранения, туры, социального
обеспечения физкультурно-спортивными объектами.
     4. Городской  Совет вправе передавать районным в городе Советам и
администрации иные полномочия по их участию в  социально-экономическом
развитии города   с  предоставлением необходимых для этого финансовых,
материальных ресурсов и средств.

                СТАТЬЯ 79. ВНУТРИГОРОДСКИЕ ТЕРРИТОРИИ
                     АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     1. Внутригородские    территории   административного   управления
отраслями местного хозяйства и областями социальной  сферы  образуются
городским Советом   в  зависимости  от  размеров  города,   наличии  и
расположения объектов      муниципальной    собственности,     жилищно
-коммунального хозяйства,        учреждений   народного   образования,
здравоохранения, культуры,              социального       обеспечения,
физкультурно-спортивных объектов,    особенностей городской застройки.
Границы указанных территорий для различных сфер городской жизни  могут
совпадать.
     2. Границы    внутригородских    территорий     административного
управления, перечень и наименование органов, осуществляющих управление
указанными территориями,    закрепляются  в  положении   (уставе)    о
самоуправлении города.
     
           VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
                              НАСЕЛЕНИЯ

                ГЛАВА 10 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
                       САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

                 СТАТЬЯ 80. СИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     1. Система    территориального    общественного    самоуправления
населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан,
местные референдумы,  иные формы непосредственной  демократии;  органы
территориального общественного   самоуправления  населения (советы или
комитеты микрорайонов,    жилищных  комплексов,   поселков,   сельских
населенных пунктов),   а также иные органы самоуправления населения по
месту жительства (советы или комитеты улиц,  кварталов,  домов и  тому
подобное).
     2. Территории,   на  которых  действуют  органы  территориального
общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению
граждан соответствующим местным Советом.

        СТАТЬЯ 81. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ), КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

     1. Общие  собрания  (сходы  ),   конференции  граждан  созываются
местными Советами      и   органами   территориального   общественного
самоуправления населения по мере необходимости.
     2. К  компетенции  общих  собраний (сходов),  конференций граждан
относятся, следующие вопросы:
     избрание органов   территориального.общественного  самоуправления
населения и принятие положений (уставов) о них;
     утверждение программ    деятельности   органов   территориального
общественного самоуправления   населения  по  социально-экономическому
развитию соответствующий, территории и отчетов об их выполнении;
     решение других  вопросов,   относящихся  к  компетенции   органов
территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих
интересы населения соответствующей территории.
     3. Общие   собрания   (сходы)    граждан   по   выборам   органов
территориального общественного  самоуправления  населения  правомочны,
если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей
территории а   конференции  -  при  участии  не  менее   двух   третей
представителей жителей соответствующей территории.
     В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане,
достигшие 16 лет.

       СТАТЬЯ 82. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
                       САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     1. Органы территориального общественного самоуправления населения
создаются по     инициативе   граждан   на   основе  их  добровольного
волеизъявления.
     Выборы органов   территориального   общественного  самоуправления
населения могут   проводиться  на  общих   собраниях   (сходах)    или
конференциях граждан   по  месту  их  жительства,   а  также на основе
всеобщего равного прямого избирательного нрава при тайном  голосовании
по избирательным   участкам на срок полномочий местного Совета.  Общее
собрание (сход)  или конференция жителей вправе  установить  и  другой
срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
     2. Местные Советы по  предложению  инициативных  групп  населения
согласовывают порядок,    нормы  представительства  и сроки проведения
выборов органов самоуправления,  а при проведении  прямых  выборов  по
избирательным участкам     образуют  из  числа  жителей  избирательные
комиссии и согласовывают порядок выдвижения кандидатов.
     3. Подготовка   и   проведение   выборов   органов  общественного
самоуправления населения осуществляются открыто  и  гласно.   Расходы,
связанные с   подготовкой и проведением выборов,  производятся за счет
местных Советов при их согласии.
     4. Выборы  органов  территориального общественного самоуправления
населения по избирательным участкам признаются состоявшимися,  если  в
них приняли участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
     5. Избранными  в  состав  органов  общественного   самоуправления
считаются граждане,      получившие   большинство   голосов  от  числа
избирателей, принявших участие в голосовании.
     
       СТАТЬЯ 83. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     1. Компетенция     органов     территориального     общественного
самоуправления населения   определяется  их  положениями (уставами)  с
учетом полномочий,    передаваемых  им  местными  Советами  и  местной
администрацией.
     2. Местные Советы и  местная  администрация  могут  устанавливать
сферы совместной компетенции с органами территориального общественного
самоуправления населения по согласованию с  ними,   а  также  перечень
вопросов, решения  по которым не могут быть приняты без согласования с
органами территориального общественного самоуправления населения.
     3. Органы территориального общественного самоуправления населения
могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации  в
местном Совете. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

            СТАТЬЯ 84. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
       ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     Органы территориального  общественного  самоуправления  населения
вправе:
     создавать в  установленном  порядке  предприятия  и  организации,
удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
     выступать заказчиком  на  выполнение  работ  по   благоустройству
территории и   коммунальному  обслуживанию населения,  строительству и
ремонту жилищного   фонда,   объектов  социальной   инфраструктуры   с
использованием предусмотренных   на  их  выполнение  средств  Местного
бюджета и собственных финансовых ресурсов.
     кооперировать на    добровольной   основе   средства   населения,
предприятий учреждений   и  организаций  для  финансирования   целевых
социальных программ;
     участвовать собственными  ресурсами  в  создании  и  деятельности
финансово-кредитных учреждений   на  акционерной  или  паевой  основе;
организовывать иную   экономическую  деятельность,    не   запрещенную
законодательством, с    целью  удовлетворения  социально-экономических
потребностей населения;
     определять в  соответствии со своим положением (уставом)  штаты и
порядок оплаты труда работников.
     
        СТАТЬЯ 85. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     1. Финансовые   ресурсы  органов  территориального  общественного
самоуправления населения состоят из собственных,  заемных средств,   а
также средств передаваемых им местными Советами и администрацией.
     Собственные финансовые ресурсы  образуются  за  счет  доходов  от
экономической деятельности органов  территориального  и  общественного
самоуправления населения,    добровольных  взносов   и   пожертвований
предприятии, учреждений,     организаций,   граждан,   а  также других
поступлений.
     2. Органы территориального общественного самоуправления населения
самостоятельно используют   имеющиеся  в  их  распоряжении  финансовые
ресурсы в      соответствии   с   уставными   целями   и   программами
социально-экономического развития соответствующих территорий.

         СТАТЬЯ 86. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
          ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ С МЕСТНЫМИ
         СОВЕТАМИ, МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
                        ДЕПУТАТСКИМИ ГРУППАМИ

     1. Местные   Советы,    местная  администрация,   территориальные
депутатские группы содействуют органам территориального  общественного
самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
     2. Органы территориального общественного самоуправления населения
вправе участвовать   в  работе сессий местных Советов при рассмотрении
вопросов, затрагивающих их интересы.
     
              VII. ГАРАНТИИ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

            ГЛАВА 11 ГАРАНТИИ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     
          СТАТЬЯ 87. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ,
                        МЕСТНОЙ  АДМИНИСТРАЦИИ

     1. Решения  местных  Советов,  местной администрации,  принятые в
пределах их     компетенции,    обязательны   для   исполнения   всеми
расположенными на     подведомственной   им  территории  предприятиям,
учреждениями, организациям,     органами  местного  самоуправления   и
гражданами.
     2. Решения местного Совета,  местной администрации,   принятые  в
пределах их   компетенции,   не  могут  быть отменены другими органами
государственной власти, управления и самоуправления.
     3. Предприятия,     учреждения,     организации,     общественные
объединения, органы  местного самоуправления,   их  должностные  лица,
граждане несут    перед  местными  Советами,   местной  администрацией
ответственность, в    том  числе   имущественную;   возмещают   ущерб,
причиненный их   действиями  или  бездействием  территории,  интересам
населения.
     4. Местные  Советы,  местная администрация вправе в установленном
законодательством порядке     вносить   в    соответствующие    органы
представления о     привлечении   к   дисциплинарной   ответственности
должностных лиц государственных  органов,   общественных  объединений,
предприятий, учреждений,   организации за невыполнение решении Совета,
местной администрации.
     Представление Совета,     местной   администрации   должно   быть
рассмотрено соответствующим органом  в  15-дневный  срок  со  дня  его
получения.
     5. Невыполнение решений местного Совета,  местной  администрации,
принятых в     пределах   их   компетенции,   влечет  административную
ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в  размере  от
500 до 5000 рублей, налагаемого в судебном порядке.
     Дела об  административных  правонарушениях,   ответственность  за
которые установлена  настоящим Законом,  рассматриваются в семидневный
срок. Постановление  народного судьи может быть отменено или  изменено
по протесту   прокурора  самим  судьей,  а также независимо от наличия
протеста прокурора председателем вышестоящего суда.

                  СТАТЬЯ 88. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ
                    НА ТЕРРИТОРИИ МЕСТНОГО СОВЕТА

     Местные Советы, местная администрация вправе:
     1. предъявлять в суд или арбитражный суд требования  о  признании
недействительными актов  органов государственного управления,  органов
местного самоуправления,    предприятий,    учреждении,    организаций
общественных объединений,     нарушающих  права  и  законные  интересы
граждан, проживающих  на данной территории,  а  также  права  местного
Совета и   приостанавливать  исполнение этих актов до принятия решения
судом или арбитражным судом;
     2. осуществлять   в  случае  стихийных  бедствий,   экологических
катастроф, эпидемий,   эпизоотий,  пожаров и  нарушений  общественного
порядка предусмотренные     законом   меры   по   обеспечению   личной
безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, охране всех
форм собственности и правопорядка.

             СТАТЬЯ 89. РАССМОТРЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ (СПОРОВ)
                       МЕЖДУ МЕСТНЫМИ СОВЕТАМИ

     Споры между  местными  Советами   рассматриваются   в   следующем
порядке:
     1. споры     между     местными     Советами     по      вопросам
административно-территориального устройства            рассматриваются
вышестоящими Советами в соответствии с законодательством РСФСР;
     2. имущественные  споры  между  местными Советами рассматриваются
арбитражным судом;
     3. иные споры между местнымИ Советами рассматриваются вышестоящим
Советом или,  по требованию одной из сторон согласительной  комиссией,
создаваемой вышестоящим   Советом,   с  участием  в  ней на паритетных
началах представителей спорящих сторон  решения  принятые  вышестоящим
Советом либо согласительной комиссией могут быть обжалованы в суд.
     Решения районного и городского Советов могут  быть  обжалованы  в
краевой, областной  суд,  суд автономной области,автономного округа, а
решения краевого,  областного  Советов  народных  депутатов,   Советов
народных депутатов    автономной  области,   автономного  округа  -  в
Верховный Суд РСФСР.

         СТАТЬЯ 90. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ

     Высшие органы  государственной   власти   и   управления   РСФСР,
республик в   составе  РСФСР обязаны рассматривать и учитывать в своей
деятельности предложения местных Советов,  сообщать им  о  результатах
рассмотрения этих предложений.

             СТАТЬЯ 91. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕСТНЫХ  СОВЕТОВ,
                        МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

     1. Должностные лица местных Советов,  местной  администрации,   а
также их   органов  несут  ответственность  за  принятые ими решения в
соответствии с законодательством.
     2. Ущерб,  причиненный в результате неправомерных решений местных
Советов, местной    администрации,   их  органов  и  должностных  лиц,
совершения ими   неправомерных  действий  возмещается  в полном объеме
предприятиям, учреждениям  организациям и гражданам  которым  принесен
этот ущерб,    на основании решения суда или арбитражного суда за счет
собственных средств   местных  Советов  местной  администрации  и   их
органов.
     Местный Совет,  местная администрация,  их органы,   возместившие
ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право
предъявить регрессный иск к этим лицам в  размере  выплаченной  суммы,
если иной размер не установлен законом.
     3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения местных Советов,
местной администрации,   их органов и должностных лиц если эти решения
противоречат законодательству,  нарушают  права  и  законные  интересы
граждан.

         СТАТЬЯ 92. ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОВЕТА И
                        МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

     1. Глава  и  должностные лица местной администрации не могут быть
депутатами.
     2. Председатель   Совета   и   его   заместители,    руководители
структурных подразделений   аппарата  Совета,   руководители   местной
администрации и руководители ее органов и структурных подразделений не
имеют права:
     а) занимать   оплачиваемые  должности  в  других  государственных
органах, а   также  в  общественных  объединениях  на  предприятиях  в
учреждениях и организациях;
     б) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических
партий движений клубов или групп.
     в) состоять  в   правлениях   или   других   органах   управления
предприятии, учреждений,   организаций, получающих из местного бюджета
средства для осуществления своей деятельности;
     г) получать   любые   доходы,    единовременные   или  регулярные
вознаграждения от предприятий,  учреждении, организации, находящихся в
муниципальной собственности   или  действующих  на  территории данного
Совета, или  связанных с бюджетом данного Совета  получением  из  него
средств для   своей  деятельности  налоговыми  либо  иными финансовыми
льготами.
     3. Нарушение  указанными должностными лицами требований настоящей
статьи, если  в их действиях не содержится признаков административного
правонарушения или уголовно наказуемого деяния.  влечет дисциплинарную
ответственность вплоть  до  увольнения  от  должности  или  постановку
вопроса об отзыве в отношении лиц, занимающих выборные должности.

         СТАТЬЯ 93. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СОВЕТА,
            МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

     1. Должностные  оклады  председателю  Совета  и его заместителям,
главе местной администрации,  его  заместителям  и  должностным  лицам
местной администрации устанавливаются Советом в соответствии со схемой
должностных окладов    руководителей   местных   Советов   и   местной
администрации, утверждаемой    Президиумом  Верховного  Совета  РСФСР.
Должностные оклады   устанавливаются  на  уровне  должностных  окладов
руководителей государственных предприятий (объединений).
     2. Руководители Совета,  местной администрации,  должностные лица
местной администрации   продолжают  получать  назначенную  им  СоветоМ
заработную плату до устройства на новое место работы  в  течение  года
после освобождения их от должности в следующих случаях:
     а) после  окончания  срока  полномочий  и  при   неизбрании   или
неназначении на должность на новый и срок полномочий;
     б) при   упразднении   должностей   в    связи    с    изменением
административно-территориального деления,     ликвидацией  Совета  или
местной администрации, реорганизацией местной администрации;
     в) после   удовлетворения   заявления   о  добровольной  отставке
руководителей Совета или местной администрации если они проработали  в
этой должности не менее года.
     3. В случае,  если на новом месте  работы  указанные  должностные
лица получают   заработную  плату ниже размеров прежней,  производится
доплата до   уровня  прежней  заработной  платы  но  не  более  одного
календарного года   со  дня ухода с должности.  Оплата производится из
местного бюджета.
     4. Положения,   изложенные  в  пункте  2  настоящей  статьи,   не
действуют в случаях:
     а) отзыва руководителей Совета с занимаемой должности;
     б) отзыва главы местной администрации с занимаемой должности.
     в) вступления   в   законную  силу  приговора  суда  в  отношении
указанных должностных лиц.

            СТАТЬЯ 94. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

     Генеральный прокурор   РСФСР   и   подчиненные   ему    прокуроры
осуществляют надзор за исполнением законодательства местными Советами,
местной администрацией, их органами и должностными лицами.
     Решения местных  Советов,   местной  администрации,  их органов и
должностных лиц, противоречащие законодательству СССР, действующему на
территории РСФСР,  законодательству РСФСР и республик в составе РСФСР,
подлежат опротестованию прокурорами.  Протест прокурора  приносится  в
соответствующий местный     Совет   главе   местной   администрации  с
уведомлением вышестоящего Совета.

         СТАТЬЯ 95. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНЫХ
       СОВЕТОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     1. Досрочное    прекращение    полномочий     местных     Советов
осуществляется в случаях:
     а) неоднократного     нарушения     ими     Конституции     СССР,
законодательства СССР,    Конституции  РСФСР,  законодательства РСФСР,
конституций и законодательств республик в составе РСФСР прав и  свобод
граждан;
     б) если вновь избранный Совет в течение месяца  со  дня  открытия
первой сессии не определил структуру и не образовал свои органы;
     в) если Совет в течение месяца со дня освобождения  от  должности
председателя Совета не избрал нового председателя Совета;
     г) если Совет более четырех месяцев не может созвать сессию из-за
неявки необходимого для кворума числа депутатов.
     Постановление о   прекращении    полномочий    местного    Совета
принимается Верховным   Советом РСФСР,  Верховыми Советами республик в
составе РСФСР, на основании заключения Конституционного Суда РСФСР.
     2. Полномочия  местного Совета прекращаются досрочно в результате
самороспуска или самоликвидации Совета,   решение  о  чем  принимается
большинством в   две трети голосов от числа депутатов,  установленного
для данного Совета,  а также если в  результате  местного  референдума
более половины     избирателей,    включенных  в  списки  избирателей,
проголосует за досрочное прекращение полномочий Совета.
     3. Досрочное  прекращение  полномочий  Совета  влечет прекращение
полномочий народных депутатов.
     4. Дата  проведения  выборов  народных  депутатов  Совета  нового
созыва назначается вышестоящим Советом не позднее двух месяцев со  дня
принятия решения о досрочном прекращении полномочий Совета.
     5. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в
случаях:
     а) утраты ими гражданства РСФСР;
     б) выезда  главы местной администрации на постоянное жительство и
работы за пределы территории Совета (за пределы населенного пункта,  в
границах которого находится территория Совета);
     в) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении главы местной администрации;
     г) личного заявления о сложении полномочий;
     д) отзыва главы местной администрации избирателями.
     Решение о прекращении полномочий главы  местной  администрации  в
указанных случаях принимается Советом.
     6. Полномочия     органа      территориального      общественного
самоуправления населения прекращаются досрочно в случаях:
     а) неоднократного нарушения законодательства. Решение о досрочном
прекращении полномочий       органа   территориального   общественного
самоуправления населения принимается Советом;
     б) самороспуска.
     7. Решение   о   досрочном    прекращении    полномочий    органа
территориального общественного   самоуправления  населения  может быть
обжаловано в суд.

          СТАТЬЯ 96. ГАРАНТИИ ПРАВ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     1. Органы территориального общественного самоуправления населения
в случае   нарушения  прав  и  законных  интересов  граждан  вправе  в
соответствии с   законодательством  обратиться  в  суд с требованием о
восстановлении нарушенных прав.
     2. Разногласия   между  органами  территориального  общественного
самоуправления населения и местными Советами,   местной  администрации
разрешаются вышестоящими Советами.
     
6 июля 1991 г.
N 1550-I

Страницы: 1  2