О СТАТУСЕ И СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ-СТОЛИЦЫ РСФСР. Постановление. Президиум Верховного Совета РФ. 19.04.91 1041-I

               О СТАТУСЕ И СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
                    ГОРОДА МОСКВЫ - СТОЛИЦЫ РСФСР

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

                          19 апреля 1991 г.
                               N 1041-I

                             (ВВСР 91-17)


     В целях  определения  правового  статуса  города Москвы - столицы
РСФСР и совершенствования управления городом с  учетом  его  столичных
функций Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

     1. Утвердить  Положение  о статусе и структуре органов управления
города Москвы - столицы РСФСР.
     2. Поручить  Комитету  Верховного Совета РСФСР по вопросам работы
Советов народных  депутатов  и   развитию   самоуправления,   Комитету
Верховного Совета  РСФСР  по  вопросам  межреспубликанских  отношений,
региональной политики и сотрудничеству и  Комитету  Верховного  совета
РСФСР по  законодательству  разработать  на  основе  опыта  применения
указанного Положения проект Закона РСФСР о  статусе  города  Москвы  -
столицы РСФСР (до 1 декабря 1991 года).
     3. Совету Министров  РСФСР  и  исполкому  Московского  городского
совета народных     депутатов    решить    вопрос    о   разграничении
республиканской и муниципальной  собственности  (до  1  сентября  1991
года).
     4. Комитету  Верховного  Совета  РСФСР  по  безопасности   внести
предложения по процедуре назначения начальника Управления безопасности
по городу Москве  и  Московской  области  с  учетом  согласования  его
кандидатуры с правительством РСФСР,  Московским городским и Московским
областным Советами народных депутатов (до 1 июля 1991 года).
     5. Министерству   иностранных  дел  РСФСР  внести  предложения  о
порядке открытия  в   городе   Москве   представительств   иностранных
государств, республик  (в  том  числе  республик  в  составе  РСФСР) и
международных межправительственных организаций в РСФСР (до 1 июня 1991
года).
     6. Согласиться с предложением Президиума  Московского  городского
Совета народных    депутатов    о    создании   московской   городской
(муниципальной) милиции. Министерству внутренних дел РСФСР совместно с
исполкомом Московского    городского    Совета    народных   депутатов
подготовить проект Положения о московской городской местной милиции  в
соответствии с Законом РСФСР "О милиции" (до 1 июня 1991 года).
     7. Московскому  городскому  и  Московскому   областному   Советам
народных  депутатов  провести 12 июня 1991 года опрос населения города
Москвы и Московской области о целесообразности  объединения  города  и
области   в  единый  столичный  округ  с  единой  пропиской,  системой
снабжения, торгового и бытового обслуживания населения.
     8. Комитету  Верховного  Совета  РСФСР по вопросам работы Советов
народных депутатов и развитию  самоуправления  и  Комитету  Верховного
Совета РСФСР   по  законодательству  разработать  проект  Положения  о
порядке избрания мэра города  Москвы  и  внести  проект  на  Президиум
Верховного Совета РСФСР (до 30 апреля 1991 года).
     Установить дату проведения выборов мэра  города  Москвы  12  июня
1991 года.

     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением Президиума
     Верховного Совета РСФСР
     от 19 апреля 1991 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о статусе и структуре органов управления
                    города Москвы - столицы РСФСР

     Настоящее Положение  определяет  основы статуса города Москвы как
столицы РСФСР,  устанавливает взаимоотношения между  РСФСР  и  городом
Москвой в вопросах обеспечения столичных функций, определяет структуру
управления городом Москвой.
     1. Город Москва - столица Российской Федерации,  место нахождения
высших органов власти и управления РСФСР,  представительств  республик
(в том  числе  республик  в  составе  РСФСР),  иностранных государств,
международных межправительственных организаций в РСФСР.
     Взаимоотношения РСФСР  и  города  Москвы в вопросах осуществления
столичных функций строятся на  основе  законодательных  и  нормативных
актов РСФСР.
     Взаимоотношения союзных органов с Российской Федерацией и городом
Москвой в процессе осуществления городом Москвой функций столицы Союза
ССР  регламентируются  Договором   о   Союзе   Суверенных   Республик,
законодательством  на его основе,  соглашениями между соответствующими
органами СССР и РСФСР.
     2. На город Москву - столицу РСФСР возлагается:
     обеспечение условий  функционирования  в  городе  Москве   высших
органов власти,  управления, правосудия, прокуратуры, арбитража РСФСР,
центральных республиканских   органов   управления,   представительств
республик (в   том  числе  республик  в  составе  РСФСР),  иностранных
государств и международных межправительственных организаций  в  РСФСР,
систем их обслуживания;
     формирование столичной городской среды;
     выполнение иных столичных функций.
     3. РСФСР  компенсирует  городу  Москве  затраты  на   обеспечение
столичных функций в форме:
     субвенций и целевых взносов в городской бюджет;
     платы за землю, природные и трудовые ресурсы;
     оплаты услуг городских систем;
     возмещения экологического ущерба.
     4. По предложению  органов  власти  и  управления  города  Москвы
Президиум Верховного Совета РСФСР определяет:
     условия передачи  городом  Москвой  земельных  участков,  зданий,
сооружений, жилых и нежилых помещений в аренду органам и организациям,
указанным в п. 2 настоящего Положения;
     размеры и  порядок внесения платы за землю,  природные и трудовые
ресурсы, а также условия компенсации экологического ущерба;
     размеры целевых взносов в городской бюджет;
     программы и проекты,  связанные с обеспечением столичных функций,
порядок их финансирования и материального обеспечения;
     иные условия взаимодействия РСФСР  и  города  Москвы  в  вопросах
обеспечения столичных функций;
     взаимную ответственность и порядок разрешения споров.
     5. Высшим   представительным  органом  государственной  власти  в
городе Москве является Московский городской Совет народных депутатов.
     К исключительной   компетенции   Московского   городского  Совета
народных депутатов относятся;
     утверждение перспективных   направлений   и   Генерального  плана
развития  Москвы;
     утверждение бюджета города Москвы и контроль за его исполнением;
     установление местных налогов, сборов и платежей;
     определение политики  цен  в  отраслях  и  сферах хозяйствования,
находящихся в ведении города;
     определение принципов     продажи,    аренды    и    приобретения
муниципальной собственности в соответствии с законодательством РСФСР.
     6. Главой   исполнительной  власти  города  Москвы  является  мэр
города. Население города Москвы избирает мэра города  сроком  на  пять
лет прямым  тайным  голосованием.  Мэр может быть отозван до истечения
срока полномочий.  До принятия соответствующих  законодательных  актов
РСФСР порядок выборов и отзыва мэра города Москвы определяет Президиум
Верховного Совета РСФСР.
     7. Мэр города Москвы:
     обеспечивает выполнение законов и иных  актов  РСФСР,  законов  и
иных актов Союза ССР,  указов и других актов Президента СССР, принятых
в пределах полномочий,  переданных Российской Федерацией Союзу ССР,  а
также решений Московского городского Совета народных депутатов;
     принимает распоряжения,  обязательные  для   всех   городских   и
районных (муниципальных)  органов  управления,  органов самоуправления
населения, граждан,  предприятий и организаций  на  территории  города
Москвы;
     осуществляет руководство социально-экономическим развитием города
Москвы;
     обеспечивает выполнение городом Москвой столичных функций;
     представляет в  Московский  городской Совет народных депутатов на
утверждение проекты бюджета,  перспективных направлений и Генерального
плана развития города Москвы;
     назначает и  освобождает  от  должности  руководителей  городских
органов управления;
     представляет город   Москву   в   Совете   Министров   Российской
Федерации;
     выступает официальным  представителем  Москвы  в  стране   и   за
рубежом;
     представляет в Президиуме Верховного Совета РСФСР предложения  по
изменению административно-территориального   деления   города  Москвы,
установлению и разграничению компетенции и функций  органов  власти  и
управления в городе Москве;
     обеспечивает охрану общественного  порядка,  дает  разрешение  на
проведение митингов, уличных шествий и демонстраций.
     8. Решения Московского городского Совета народных депутатов могут
быть в  течение двух недель со дня их принятия возвращены мэром города
Москвы на  повторное  рассмотрение  в  Совет.   Если   при   повторном
рассмотрении Московский    городской    Совет    народных    депутатов
подтверждает свое решение, оно вступает в законную силу.
     9. Настоящее  Положение  действует  до  принятия  законодательных
актов РСФСР, касающихся города Москвы.