ИНСТРУКЦИЯ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР 29 декабря 1990 г. N 147 (ББ 91-42) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Плательщиками налогов на прибыль являются любые зарегистрированные за рубежом иностранные организации, признаваемые для целей налогообложения юридическими лицами по законодательству страны их постоянного местопребывания (далее именуемые иностранными юридическими лицами), которые осуществляют хозяйственную деятельность на территории СССР, на его континентальном шельфе и в экономической зоне СССР через постоянное представительство. Плательщиками налогов на доход из источников в СССР являются иностранные юридические лица, получающие доход, не связанный с деятельностью в СССР через постоянное представительство. 2. Положения настоящей инструкции не распространяются на личные компании, доходы владельцев которых облагаются налогом в размерах и в порядке, предусмотренных инструкцией Министерства финансов СССР от 25 июня 1990 г.N 83 "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства". Владельцем личной компании считается иностранное физическое лицо, в собственности которого полностью находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране ее постоянного местопребывания (регистрации) подлежат обложению налогом иным, чем налог на прибыль корпорации или аналогичный налог. 3. Размеры и порядок налогообложения иностранных юридических лиц, получающих доходы из источников в СССР, зависят от того, осуществляется ли ими деятельность в СССР через постоянное представительство или эти доходы не связаны с деятельностью в СССР. 4. Доходы, полученные иностранным юридическим лицом от казино, видеосалонов (видеопоказа), эксплуатации игровых автоматов, проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий, облагаются налогом по ставкам и в размерах, предусмотренных соответствующей инструкцией Министерства финансов СССР от 5 сентября 1990 г.N 111 и не учитываются для целей исчисления налога на прибыль (доход - в случае получения доходов, не связанных с деятельностью в СССР) иностранных юридических лиц. II. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СССР 5. Иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в СССР через постоянное представительство (независимо от положений международных договоров), обязано зарегистрироваться в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства независимо от того, будет ли в дальнейшем признано подлежащим налогообложению в СССР или нет в соответствии с положениями настоящей инструкции и международных договоров. Иностранные юридические лица, как аккредитованные, так и не аккредитованные в СССР, начавшие свою деятельность в Советском Союзе до вступления в силу Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций", обязаны зарегистрировать свои представительства в местных налоговых органах до 1 января 1992 г. Порядок регистрации определяется инструкцией Министерства финансов СССР о порядке учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет. Отсутствие регистрации рассматривается как уклонение от налогообложения с целью сокрытия дохода. 6. Под постоянным представительством иностранного юридического лица в СССР понимаются бюро, агентство, контора, любое постоянное место регулярного осуществления деятельности (связанное с представлением своих интересов или интересов других юридических лиц, разработкой природных ресурсов, осуществляется предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, эксплуатации игровых автоматов и осуществлением иных видов деятельности), способствующей возникновению дохода в СССР или за границей, а также организации и физические лица, которые систематически представляют на территории СССР экономические интересы иностранного юридического лица, за исключением случаев, указанных в п.9 настоящей инструкции. 7. Налог на прибыль иностранного юридического лица исчисляется налоговым органом по месту нахождения постоянного представительства этого лица. 8. Для целей налогообложения факт наличия или отсутствия разрешения на открытие и продление срока деятельности в СССР представительств иностранных юридических лиц (аккредитация) не имеет значения. 9. Если иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не самостоятельно, а через посредническую организацию, то такая деятельность посреднической организации не приводит к образованию постоянного представительства первого вышеупомянутого лица. 10. Если иностранное юридическое лицо, являющееся участником совместного предприятия с иностранными инвестициями, кроме выполнения зафиксированных в учредительных документах совместного предприятия обязанностей, осуществляемых иностранным юридическим лицом от имени совместного предприятия, выполняет также другую деятельность в СССР от своего имени (в пользу совместного предприятия, иного юридического лица или в свою пользу) через постоянное место деятельности, оно также подлежит обложению налогом на прибыль. Например, осуществляемой через постоянное представительство может быть признана деятельность иностранного юридического лица (являющегося одновременно участником совместного предприятия с участием иностранного капитала) в части, касающейся представления его сотрудниками на территории СССР интересов третьих юридических лиц. В этом случае регистрация такого постоянного представительства осуществляется в общеустановленном порядке. 11. При применении положений соглашений СССР с иностранными государствами по налоговым вопросам, предусматривающих льготы в отношении прибыли от осуществления строительно-монтажных работ, следует учитывать следующее. При определении продолжительности существования строительного объекта имеется в виду, что строительная площадка существует в налоговых целях с момента подписания акта о передаче площадки подрядчику. Моментом окончания подлежащей налогообложению деятельности на строительном участке является подписание протокола о сдаче объекта в эксплуатацию. Строительный участок не прекращает существования, если работы на нем временно прерваны (например, сезонные перерывы). 12. Налогообложению подлежит прибыль, образуемая за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов от нереализационных операций за вычетом затрат, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в СССР через постоянное представительство, включая управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные как в СССР, так и за границей. Состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, определяется в том же порядке, что и для советских предприятий, в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР и Госкомстатом СССР 30 ноября 1990 г.N ВГ-7-Д; 01-17/2616; 17-24/10-69. Кроме того, в состав затрат включаются: суммы фактически произведенных представительских расходов в СССР; любые выплаты, связанные с премированием по итогам года, выплатой надбавок за работу в СССР; выплаты государственного обязательного социального и медицинского страхования; выплаты процентов по долгосрочным банковским кредитам, кроме процентов по просроченным и отсроченным кредитам банков; командировочные расходы в СССР; расходы по проезду к месту работы и сдерживанию служебного автотранспорта и служебного жилого помещения в СССР; иные расходы, подлежащие в каждом конкретном случае согласованию с государственной налоговой инспекцией Министерства финансов той союзной республики, на территории которой расположено постоянное представительство иностранного юридического лица. 13. При определении облагаемой прибыли следует учитывать следующие особенности ее формирования: а) налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая возникает в связи с деятельностью постоянного представительства в СССР. Не подлежит налогообложению прибыль иностранного юридического лица по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени данного иностранного юридического лица и связанным с закупкой товаров и услуг в СССР, а также товарообменом и операциями по экспорту товаров и услуг в СССР, при которых советское юридическое лицо становится собственником товаров и услуг до пересечения ими государственной границы СССР, за исключением продажи товаров в расположенных на территории СССР и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов; б) в случаях, когда иностранное юридическое лицо осуществляет не только в СССР и при этом не ведет отдельного учета, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемой им через постоянное представительство, такая прибыль может быть определена на расчетной основе по согласованию между налогоплательщиком и государственной налоговой инспекцией, контролирующей его расчеты с бюджетом. В каждом конкретном случае для этих целей принимается один из следующих показателей: удельный вес валовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) в СССР в общей выручке иностранного юридического лица от всей деятельности; удельный вес связанных с деятельностью в СССР, в общей численности персонала иностранного юридического лица и другие аналогичные критерии; в) иностранные юридические лица, получающие доходы не в денежной, а в натуральной форме (в виде продукции и имущества), уплачивают налог на прибыль, исходя из договорных (контрактных) цен, цен основных советских организаций-экспортеров или цен, исчисленных на базе мировых цен на такую же или аналогичную продукцию или имущество. В случае когда налоговый орган не располагает сведениями об уровне таких цен, он может обратиться за данными в аппарат уполномоченных Министерства внешних экономических связей СССР. 14. В случае если прямое определение прибыли, полученной иностранным юридическим лицом в связи с деятельностью в СССР, не представляется возможным, допускается по согласованию с налогоплательщиком и государственной налоговой инспекцией, контролирующей его расчеты с бюджетом, определение прибыли на основании валового дохода или понесенных расходов, исходя из нормы рентабельности 15 процентов (так называемый условный метод исчисления налога на прибыль). При использовании указанного метода следует исходить из того, что отношение прибыли к расходам, связанным с ее получением (показатель рентабельности), принимается в размере 15 процентов. В этом случае объектом налогообложения является прибыль, рассчитанная таким образом. К расходам, независимо от того, где они произведены, относятся не только расходы конторы (бюро) иностранного юридического лица в СССР, но также и расходы данного лица за границей, непосредственно связанные с его деятельностью в СССР. Расходы исчисляются согласно правилам, изложенным в п.12 настоящей инструкции. 15. Учитывая, что налогообложению в СССР может подлежать не вся прибыль от деятельности иностранного юридического лица, следует условно исчислить удельный вес облагаемой прибыли. В этих целях по согласованию с официальным представителем иностранного юридического лица могут быть использованы следующие критерии: удельный вес затрат рабочего времени представительства иностранного юридического лица для осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в СССР, в составе всей деятельности этого лица в СССР; удельный вес затрат представительства иностранного юридического лица для осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в СССР, в составе общих затрат иностранного юридического лица в связи с деятельностью в СССР через постоянное представительство; удельный вес доходов от осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в СССР, в составе общих доходов, получаемых в связи с деятельностью иностранного лица в СССР через постоянное представительство в другие критерии аналогичного характера. О принятом методе исчисления облагаемой прибыли налоговый орган должен официально известить представительство иностранного юридического лица в СССР. Изменение принятого метода исчисления облагаемой прибыли возможно в дальнейшем лишь при наличии достаточных и веских оснований. 16. Облагаемая прибыль иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в СССР через постоянное представительство уменьшается на: суммы прибыли, внесенные в Советский детский фонд имени В.И.Ленина, Советский фонд мира, Советский фонд культуры, Советский фонд милосердия и здоровья, Фонд помощи детям с отклонениями в развитии имени Л.С.Выгодского, добровольные физкультурно-спортивные общества, Союз и Общества Красного Креста и Красного полумесяца, Всесоюзную ассоциацию "Реабилитация инвалидов", всесоюзные организации воинов-интернационалистов, фонды "Огонек"-АнтиСПИД", "Чернобыль", их республиканские, региональные и местные отделения, в экологические и оздоровительные фонды, на благотворительные цели, а также перечисленные предприятиям, учреждениям и организациям культуры, народного образования, здравоохранения и социального обеспечения, физкультуры и спорта, но в целом не более 1 процента облагаемой прибыли, исчисленной без учета льгот, перечисленных в данном пункте настоящей инструкции. При исчислении налога на прибыль в порядке, указанном в пп.14 и 15, льготы, перечисленные в данном пункте, не представляются. 17. Устранение двойного налогообложения, предусмотренное статьей 35 Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций", в отношении иностранных юридических лиц, получающих доходы в связи с деятельностью в СССР, не производится. 18. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в СССР через постоянное представительство, уплачивают налог на прибыль по ставке 30 процентов. Суммы налогов из прибыли, зачисляемые в республиканские бюджеты союзных и автономных республик и местные бюджеты, платы за трудовые ресурсы, а также платы за природные ресурсы (за исключением сумм, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг ) не должны превышать предельного размера изъятия прибыли, исчисленного по вышеуказанной ставке. 19. Иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в СССР через постоянное представительство, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства отчет о деятельности в СССР (в произвольной форме), а также декларацию о доходах по форме, указанной в приложении 1. При прекращении деятельности до окончания календарного года указанные документы должны быть представлены за месяц до ее прекращения. 20. Если иностранное юридическое лицо имеет в СССР несколько зарегистрированных в налоговых целях постоянных представительств, декларация о доходах подается в каждый из налоговых органов, на территории которого зарегистрировано постоянное представительство иностранного юридического лица. 21. Все виды доходов и расходов указываются в декларации в валюте получения. Доходы в иностранной валюте при этом пересчитываются в рубли по коммерческому курсу Госбанка СССР на дату исчисления налога. 22. Налог на прибыль исчисляется в рублях и уплачивается в безналичном порядке по желанию плательщика в рублях или в иностранной валюте, покупаемой банками СССР, в сроки, указанные в платежном извещении. На сумму исчисленного налога плательщику выдается платежное извещение по форме, указанной в приложении 2. Корешок платежного извещения служит основанием для ведения книги лицевых счетов. При перечислении суммы налога на прибыль в союзный, республиканский и местный бюджеты на лицевой стороне платежного извещения в графе "Вид платежа" должна быть сделана запись "налог удержан с иностранного юридического лица". Срок уплаты налога в платежном извещении устанавливается в один месяц с даты его выписки. Налог зачисляется в размере 50 процентов в союзный бюджет, а остальные 50 процентов зачисляются в республиканские бюджеты союзных и автономных республик и местные бюджеты по ставкам, определяемым законодательным актами союзных и автономных республик на основе соглашения между ними. III. НАЛОГ С ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СССР 23. Иностранные юридические лица, не имеющие постоянного представительства в СССР, получающие доходы из источников в СССР , подлежат обложению налогами с доходов в СССР у источника выплаты. К доходам из источников в СССР относятся: дивиденды; проценты; доходы от авторских прав и лицензий; доходы от фрахта; арендные платежи; доходы по управленческим услугам и другие доходы, обусловленные предоставлением или использованием в СССР услуг любого рода и которые не связаны с осуществлением деятельности в СССР через постоянное представительство. Не подлежат обложению налогом с доходов суммы компенсационного возмещения затрат на предоставление услуг. Доходы из источников в СССР (кроме доходов от фрахта) облагаются налогом по ставке 20 процентов. Суммы доходов от фрахта, выплачиваемого иностранным юридическим лицам в связи с осуществлением морских, воздушных, железнодорожных автомобильных и иных международных перевозок, облагаются налогом по ставке 6 процентов. 24. Доходы в виде процентов по кредитам, предоставленным Правительству СССР, Государственному банку СССР или Банку внешнеэкономической деятельности СССР, освобождаются от обложения подоходным налогом. 25. Налог с доходов иностранных юридических лиц из источников в СССР удерживаются в валюте перевода с полной суммы дохода при каждом перечислении платежа и зачисляется в равных долях в доход союзного бюджета и государственного бюджета той союзной республики, на территории которой находится советское юридическое лицо, выплачивающее доход. IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 26. Если международным договором СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящей инструкции, то применяются правила международного договора. С содержанием международных налоговых соглашений можно ознакомиться в изданных Министерством финансов СССР сборниках "Действующие межправительственные соглашения СССР с другими странами по вопросам налогообложения". 27. Для получения налоговых льгот иностранное юридическое лицо обязано предоставить в районные органы Государственной налоговой инспекции в зависимости от характеристики дохода один из нижеперечисленных документов: официальное подтверждение факта постоянного местопребывания данного лица в стране, с которой СССР имеет действующее межправительственное (межгосударственное) соглашение по налоговым вопросам; подтверждение Госбанка СССР или Внешэкономбанка СССР о соответствии выплачиваемых процентов по кредиту - доходу, на который распространяются налоговые льготы, указанные в п.24 настоящей инструкции. 28. Подтверждение о постоянном пребывании иностранного юридического лица в стране, с которой СССР имеет действующее межправительственное (межгосударственное) соглашение по налоговым вопросам, может представляться в налоговые органы как до уплаты налогов, так и в течение года со дня перевода. В первом случае иностранное юридическое лицо, имеющее право на указанною льготу, представляет в органы Государственной налоговой инспекции заявление в двух экземплярах, отметка на одном из которых налогового органа является основанием для советских предприятий, объединений и организаций, выплачивающих доход, для снижения сумм взимаемого налога. Подобное заявление подается ежегодно. При подаче заявления о возврате сумм местный налоговый орган рассматривает заявление, дает по нему заключение и направляет в вышестоящий союзный и республиканский орган (Министерство финансов) для возврата налога, а также направляет копии документов, подтверждающих окончательный расчет. Возврат сумм налога производится безналичным порядком в той же валюте, в какой ранее были произведены налоговые удержания. 29. Взимание налогов на доходы иностранных юридических лиц может быть прекращено или ограничено на основе принципа взаимности в случаях, когда в соответствующем иностранном государстве такие же меры осуществляются по отношению к советским юридическим лицам применительно к таким же или аналогичным налогам, что должно быть подтверждено центральным налоговым (финансовым) органам этого государства. Взаимное прекращение или ограничение взимания налогов может быть осуществлено только по идентичным или аналогичным видам существующих в двух странах налогов на соответствующие категории доходов. Основанием для применения этого положения может быть письмо центральных налоговых (финансовых) органов страны, в которой подлежат налогообложению доходы советских юридических лиц, об освобождении их от взимания налога. После этого может быть принято решение Главной государственной налоговой инспекции о предоставлении аналогичной льготы иностранным юридическим лицам с постоянным местопребыванием в соответствующей стране. Достигнутая договоренность действует до момента, пока стороны не откажутся от нее и приступят к практическому налогообложению плательщиков. 30. Положения настоящей инструкции не затрагивают налоговых привилегий, установленных общими нормами международного право и специальными соглашениями СССР с другими государствами по налоговым вопросам. 31. При заключении коммерческих сделок с иностранными фирмами не разрешается включение в контракты налоговых оговорок, в соответствии с которыми советское предприятие, учреждение или организация берут на себя обязательство нести расходы по уплате налога на прибыль (доход) иностранных юридических лиц. В случае нарушения этого положения контракт считается недействительным в части, содержащей указанную налоговую оговорку, и иностранное юридическое лицо обязано уплатить налог в установленном порядке. V. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ 32. Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении возлагается в случае осуществления деятельности через постоянное представительство на иностранное юридическим лицом, не осуществляющим деятельность в СССР, доходов из источников в СССР - на предприятие, учреждение или организацию, выплачивающие доход. 33. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в СССР через постоянное представительство, обязаны: а) вести отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и предоставлять налоговым органам отчеты о деятельности, заверенные хозяйственной аудиторской организацией налоговые декларации и другие необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой налогов. Не подтвержденная по вине налогоплательщика к 15 апреля года, следующего за отчетным, декларация считается недействительной, и к иностранному юридическому лицу, не представившему в налоговый орган документы, подтверждающие факт проверки, применяются меры ответственности, предусмотренные Законодательством СССР за непредставление в срок бухгалтерских отчетов (балансов). От указанной нормы ответственности освобождаются иностранные юридические лица, представившие в налоговый орган письменное подтверждение советской хозрасчетной аудиторской организации о том, что иностранное юридическое лицо заключило договор о его аудиторском обслуживании до 15 апреля, и содержащее конкретную дату представления подтвержденной аудиторской организации декларации; б) предъявлять, а в соответствующих случаях представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам; в) своевременно и в полном размере уплачивать причитающиеся суммы налогов; г) допускать должностных лиц налоговых органов для обследования помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с извлечением прибыли (доходов), а также для проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов. Официальные представители иностранного юридического лица обязаны подписать акт проверки, произведенной налоговым органом, а в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, представить письменные пояснения мотивов несогласия. Они также обязаны выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах. 34. Иностранные юридическое лица, осуществляющие деятельность в СССР через постоянное представительство, не имеющие к 15 апреля года, следующего за отчетным, отчетов деятельности в СССР и налоговых деклараций, уплачивают 110 процентов суммы налога, исчисленного за предыдущий отчетный период. После представления названных документов производится перерасчет налога исходя из фактически полученной прибыли, с учетом предоставляемых льгот по налогу на прибыль и с зачетом уплаченных ранее сумм. 35. За отсутствие учета прибыли (дохода), а также за непредставление, несвоевременное представление налоговым органам отчетом, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в СССР через постоянное представительство, уплачивают в бюджет 10 процентов причитающихся сумм налогов. 36. В случае сокрытия (занижения) прибыли (дохода) с иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в СССР через постоянное представительство, взыскивается вся сумма сокрытой (заниженной) прибы- ли (дохода), а также штраф в размере той же суммы, а при повторном на- рушении - штраф в двойном размере. Суммы сокрытой (заниженной) суммы прибыли (дохода) вносятся за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении плательщика, в 10-дневный срок со дня составления должностными лицами налоговых органов акта проверки о выявленных нарушениях. Сокрытие доходов, полученных в свободно конвертируемой валюте, влечет перерасчет суммы доходов по специальному курсу Госбанка СССР. 37. Суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода), выявленные налоговыми органами, зачисляются в размере 50 процентов во внебюджетные фонды местных советов народных депутатов, на территории которых расположены предприятия. Остальные 50 процентов указанной прибыли (дохода) и штрафа за сокрытие прибыли (дохода) зачисляются в доход бюджета в порядке, установленном для зачисления налога на прибыль, применительно к п.22 настоящей инструкции. 38. На должностных лиц, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) и искажении отчетных налоговых деклараций, и в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме отчетов, налоговых деклараций, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, налоговыми органами налагается административный штраф в размере от 100 до 200 рублей, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного штрафа, - в размере от 200 до 300 рублей. 39. Сокрытие (занижение) прибыли (дохода), совершенное умышленно, влечет уголовную ответственность и наказывается исправительными работами на срок до двух лет или штрафом от 200 до 1000 рублей. 40. Суммы налогов, не внесенные в установленные сроки, а также суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) и штраф за сокрытие (занижение) прибыли (дохода) взыскиваются за все время уклонения по распоряжению налоговых органов в бесспорном порядке. Своевременно не уплаченные суммы налогов взыскиваются за все время задолженности бюджету с начислением пени в размере 0,2 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты). 41. Суммы платежей по налогам, излишне поступившие в результате неправильного их исчисления или нарушения установленного порядка взимания, подлежат возврату или зачету в счет других причитающихся с плательщика сумм, если не истек годичный срок со дня из поступления. Подача заявления о возврате излишне поступивших сумм платежей прерывает течение указанного срока. Возврат неправильно уплаченных налогов из бюджета производится не более чем за один год до обнаружения неправильной уплаты. VI. КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 42. Контроль за правильностью применения законодательства о налогах осуществляется в соответствии с законодательством Союза ССР. Невыполнение должностными лицами иностранных юридических лиц, а также иных предприятий, объединений и организаций требований, указаний и распоряжений налоговых органов и их должностных лиц при исполнении служебных обязанностей, вытекающих из закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций", влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 50 до 200 рублей, налагаемого руководителями налоговых органов. VII. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 43. Жалобы на действие должностных лиц налоговых органов подаются в тот орган, которому эти лица непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее 30-дневного срока с момента поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в месячный срок в вышестоящий налоговый орган. Подача жалобы не приостанавливает взыскании налогов и финансовых санкций. Орган, рассматривающий жалобы, имеет право приостановить взимание причитающейся суммы налога до разрешения жалобы. ____________________________________________________________ Положения, предусмотренные настоящей инструкцией, вступают в силу в отношении деятельности иностранных юридических лиц в СССР через постоянное представительство - по доходам, полученным в 1991 году, в отношении доходов иностранных юридических лиц из источников в СССР - по доходам, полученным с 01.01.1991. Доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от казино, видеосалонов (видеопоказа), эксплуатации игровых автоматов, проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий, подлежат налогообложению с 01.07.90 в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР от 5 сентября 1990 г. N 111. Налогообложение иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в СССР через постоянное представительство, в 1991 г.по итогам деятельности за 1990 г. производится согласно инструкции Министерства финансов СССР "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 мая 1978 г. "О подоходном налоге с иностранных юридических и физических лиц" от 5 октября 1978 г. N 94 только в части, касающейся ставок налога и порядка определения облагаемого дохода. В связи с изданием настоящей инструкции с 1992 г.прекращается действие инструкции Министерства финансов СССР от 5 октября 1978 г. N 94. |