ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Приказ. Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). 02.07.91 36

                ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
                  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                ПРИКАЗ

                              ГКАП РСФСР

                           2 июля 1991 года

                                 N 36

                              (ПР-91-12)
   

     1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с п. 3 ст. 27 За-
кона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на  товарных рынках" и регламентируют порядок и сроки рассмотрения дел
по фактам нарушения антимонопольного законодательства  и  принятия  по
ним решений.
     2. Государственный комитет РСФСР по  антимонопольной  политике  и
поддержке новых экономических структур (далее Антимонопольный комитет)
рассматривает дела о нарушении Закона РСФСР "О конкуренции и ограниче-
нии  монополистической деятельности на товарных рынках" и принимает по
ним решения в пределах своей компетенции.
     Дела рассматриваются на основании:
     - заявлений народных депутатов;
     - заявлений ходатайствующих субъектов;
     - заявлений органов власти и управления;
     - заявлений обществ и союзов потребителей;
     - материалов прокуратуры,  суда, арбитражного суда, иного органа,
рассматривающего  хозяйственные (экономические) споры (далее арбитраж-
ный суд).
     Дела могут  также  рассматриваться по инициативе Антимонопольного
комитета или его территориального управления.
     3. Заявления  подаются в антимонопольный комитет (территориальное
управление) в письменном виде с приложением документов, свидетельству-
ющих о фактах нарушения антимонопольного законодательства.  В нем ука-
зывается,  какое нарушение и кем допущено,  какие  охраняемые  законом
права и интересы ущемлены, и излагается существо требований, с которы-
ми заявитель обращается.
     4. Заявление, поступившее в Антимонопольный комитет, рассматрива-
ется в течение 10 календарных дней заместителем Председателя Антимоно-
польного  комитета,  на  которого  возложено  осуществление функций по
рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.
     На основании заявления и представленных доказательств заместитель
Председателя выносит определение о возбуждении дела или  об  отказе  в
возбуждении. В последнем случае в определении указываются мотивы отка-
за.  Если рассмотрение фактов,  указанных в заявлении, входит в компе-
тенцию  территориального управления,  Антимонопольный комитет передает
поступившее заявление в соответствующее территориальное управление.
     5. В  определении  о  возбуждении дела указываются дополнительные
документы,  которые истребует Антимонопольный комитет, дата рассмотре-
ния дела по существу, лица, которые привлекаются к участию в деле.
     Определение рассылается  всем  лицам,  которые   должны   принять
участие в рассмотрении по существу.
     6. Если при возбуждении дела,  либо в процессе  его  рассмотрения
возникает необходимость получения заключения сведущих лиц,  экспертов,
обязанность представления такого заключения может  быть  возложена  на
заинтересованное лицо,  либо для дачи заключения Антимонопольный коми-
тет вправе привлечь эксперта.
     7. Дела  рассматриваются  по  существу в указанный в определенный
срок с участием всех заинтересованных лиц.
     В рассмотрении   дела,   кроме  заинтересованных  лиц,  принимают
участие работники  Антимонопольного  комитета,  готовившие  материалы,
другие  лица,  привлекаемые Антимонопольном комитетом и по ходатайству
сторон, члены научно-экспертного Совета по демонополизации и конкурен-
ции.
     8. Участвующие в рассмотрении дела лица пользуются равными права-
ми.  Они  могут  представлять  письменные  объяснения,  заявлять хода-
тайства,  знакомиться с материалами дела,  представлять дополнительные
доказательства.
     Дело может быть рассмотрено в отсутствии заявителя или иных заин-
тересованных лиц при условии,  если они были надлежащим образом опове-
щены о дате рассмотрения дела,  и от них не  поступило  мотивированное
ходатайство об отложении рассмотрения дела.
     9. Дело должно быть рассмотрено не позднее трех месяцев с момента
принятия определения о его возбуждении.  В исключительных случаях воз-
можно продление указанного срока.  Продление срока оформляется опреде-
лением с указанием мотивов продления и даты,  на которую назначено но-
вое слушание. Определение рассылается всем заинтересованным лицам.
     10. Рассмотрение  дела  осуществляется  коллегиально  в  составе:
заместителя председателя Антимонопольного комитета и двух лиц их числа
работников Антимонопольного комитета,  на которых соответствующим при-
казом по Комитету возложены данные  функции.  Решение  принимается  по
большинству голосов и подписывается лицами, рассматривающими дело. При
рассмотрении дела ведется протокол.
     11. В решении указываются результаты рассмотрения дела по сущест-
ву (удовлетворение требований, полный или частичный отказ в удовлетво-
рении)  с приведением мотивов и определяются действия,  которые должны
совершить участвующие в деле лица или от совершения которых они должны
воздержаться.
     12. На основании решения выдаются предписания. Решение высылается
всем  заинтересованным лицам в десятидневный срок с момента его приня-
тия. В тот же срок предписание направляется лицу, в отношении которого
принято решение.  В предписании указывается срок его исполнения по мо-
тивированному ходатайству лица, получившего предписание. Председателем
Антимонопольного комитета может быть принято решение о продлении срока
исполнения.
     13. Лицо, которому дано предписание, обязано исполнить его добро-
вольно в установленный в нем срок и уведомить Антимонопольный  комитет
об  исполнении  предписания.  Контроль за исполнением предписания осу-
ществляет Отдел по надзору за соблюдением  антимонопольного  законода-
тельства Антимонопольного комитета, либо соответствующее территориаль-
ное управление.
     14. При  исполнении  предписания лицом,  которому оно направлено.
Председатель Антимонопольного комитета вправе принять решение  о  воз-
буждения дела о наложении штрафа на виновных хозяйствующих субъектов и
их должностных лиц.  О возбуждении дела выносится определение.  Дело о
наложении  штрафа возбуждается также в случае,  когда Антимонопольному
комитету стало известно о представлении заведомо  недостоверных  (лож-
ных) сведений.
     15. Материалы для возбуждения дела о наложении штрафа представля-
ются отделом Антимонопольного комитета либо территориальным управлени-
ем,  на которые возложен контроль за  исполнением  предписанием,  дело
также  может  быть  возбуждено по заявлению лица,  заинтересованного в
исполнении предписания.  Дело рассматривается с участием лица,  не вы-
полнившего предписание, в порядке, установленном пунктами 5-11 настоя-
щих правил. Решение о наложении штрафа подписывается Председателем Ан-
тимонопольного комитета.
     16. При неисполнении предписания о расторжении или изменения  до-
говора  (соглашения)  либо об отмене или изменении неправомерного акта
государственного или иного органа,  Антимонопольный комитет обращается
соответственно  в  суд  или  арбитражный  суд с иском об изменении или
расторжении договора (соглашения),  о признании  его  недействительным
либо  заявлением  либо  с заявлением о признании недействительным пол-
ностью или частично неправомерного акта местного органа власти или ор-
гана управления.
     17. В случае,  если лицо, на которое наложен штраф, уклоняется от
его полной уплаты, Антимонопольный комитет обращается в суд или арбит-
ражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
     18. При заявлении в процессе рассмотрения дел о нарушении антимо-
нопольного законодательства  в  действиях  должностных  лиц  признаков
преступления Антимонопольный комитет направляет материалы в прокурату-
ру.
     19. В  таком же порядке рассматриваются дела о нарушениях антимо-
нопольного законодательства на основании материалов прокуратуры, суда,
а также дела,  возбужденные Антимонопольным комитетом или его террито-
риальным управлением по своей инициативе.
     20. Территориальные управления Антимонопольного комитета рассмат-
ривают дела о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в  соот-
ветствии  с компетенцией,  определенной Законом РСФСР "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и соот-
ветствующим Положением о территориальном управлении,  в порядке, уста-
новленном настоящими Правилами.