ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ ГКАП РСФСР 2 июля 1991 года N 36 (ПР-91-12) 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с п. 3 ст. 27 За- кона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и регламентируют порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений. 2. Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее Антимонопольный комитет) рассматривает дела о нарушении Закона РСФСР "О конкуренции и ограниче- нии монополистической деятельности на товарных рынках" и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Дела рассматриваются на основании: - заявлений народных депутатов; - заявлений ходатайствующих субъектов; - заявлений органов власти и управления; - заявлений обществ и союзов потребителей; - материалов прокуратуры, суда, арбитражного суда, иного органа, рассматривающего хозяйственные (экономические) споры (далее арбитраж- ный суд). Дела могут также рассматриваться по инициативе Антимонопольного комитета или его территориального управления. 3. Заявления подаются в антимонопольный комитет (территориальное управление) в письменном виде с приложением документов, свидетельству- ющих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В нем ука- зывается, какое нарушение и кем допущено, какие охраняемые законом права и интересы ущемлены, и излагается существо требований, с которы- ми заявитель обращается. 4. Заявление, поступившее в Антимонопольный комитет, рассматрива- ется в течение 10 календарных дней заместителем Председателя Антимоно- польного комитета, на которого возложено осуществление функций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. На основании заявления и представленных доказательств заместитель Председателя выносит определение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении. В последнем случае в определении указываются мотивы отка- за. Если рассмотрение фактов, указанных в заявлении, входит в компе- тенцию территориального управления, Антимонопольный комитет передает поступившее заявление в соответствующее территориальное управление. 5. В определении о возбуждении дела указываются дополнительные документы, которые истребует Антимонопольный комитет, дата рассмотре- ния дела по существу, лица, которые привлекаются к участию в деле. Определение рассылается всем лицам, которые должны принять участие в рассмотрении по существу. 6. Если при возбуждении дела, либо в процессе его рассмотрения возникает необходимость получения заключения сведущих лиц, экспертов, обязанность представления такого заключения может быть возложена на заинтересованное лицо, либо для дачи заключения Антимонопольный коми- тет вправе привлечь эксперта. 7. Дела рассматриваются по существу в указанный в определенный срок с участием всех заинтересованных лиц. В рассмотрении дела, кроме заинтересованных лиц, принимают участие работники Антимонопольного комитета, готовившие материалы, другие лица, привлекаемые Антимонопольном комитетом и по ходатайству сторон, члены научно-экспертного Совета по демонополизации и конкурен- ции. 8. Участвующие в рассмотрении дела лица пользуются равными права- ми. Они могут представлять письменные объяснения, заявлять хода- тайства, знакомиться с материалами дела, представлять дополнительные доказательства. Дело может быть рассмотрено в отсутствии заявителя или иных заин- тересованных лиц при условии, если они были надлежащим образом опове- щены о дате рассмотрения дела, и от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела. 9. Дело должно быть рассмотрено не позднее трех месяцев с момента принятия определения о его возбуждении. В исключительных случаях воз- можно продление указанного срока. Продление срока оформляется опреде- лением с указанием мотивов продления и даты, на которую назначено но- вое слушание. Определение рассылается всем заинтересованным лицам. 10. Рассмотрение дела осуществляется коллегиально в составе: заместителя председателя Антимонопольного комитета и двух лиц их числа работников Антимонопольного комитета, на которых соответствующим при- казом по Комитету возложены данные функции. Решение принимается по большинству голосов и подписывается лицами, рассматривающими дело. При рассмотрении дела ведется протокол. 11. В решении указываются результаты рассмотрения дела по сущест- ву (удовлетворение требований, полный или частичный отказ в удовлетво- рении) с приведением мотивов и определяются действия, которые должны совершить участвующие в деле лица или от совершения которых они должны воздержаться. 12. На основании решения выдаются предписания. Решение высылается всем заинтересованным лицам в десятидневный срок с момента его приня- тия. В тот же срок предписание направляется лицу, в отношении которого принято решение. В предписании указывается срок его исполнения по мо- тивированному ходатайству лица, получившего предписание. Председателем Антимонопольного комитета может быть принято решение о продлении срока исполнения. 13. Лицо, которому дано предписание, обязано исполнить его добро- вольно в установленный в нем срок и уведомить Антимонопольный комитет об исполнении предписания. Контроль за исполнением предписания осу- ществляет Отдел по надзору за соблюдением антимонопольного законода- тельства Антимонопольного комитета, либо соответствующее территориаль- ное управление. 14. При исполнении предписания лицом, которому оно направлено. Председатель Антимонопольного комитета вправе принять решение о воз- буждения дела о наложении штрафа на виновных хозяйствующих субъектов и их должностных лиц. О возбуждении дела выносится определение. Дело о наложении штрафа возбуждается также в случае, когда Антимонопольному комитету стало известно о представлении заведомо недостоверных (лож- ных) сведений. 15. Материалы для возбуждения дела о наложении штрафа представля- ются отделом Антимонопольного комитета либо территориальным управлени- ем, на которые возложен контроль за исполнением предписанием, дело также может быть возбуждено по заявлению лица, заинтересованного в исполнении предписания. Дело рассматривается с участием лица, не вы- полнившего предписание, в порядке, установленном пунктами 5-11 настоя- щих правил. Решение о наложении штрафа подписывается Председателем Ан- тимонопольного комитета. 16. При неисполнении предписания о расторжении или изменения до- говора (соглашения) либо об отмене или изменении неправомерного акта государственного или иного органа, Антимонопольный комитет обращается соответственно в суд или арбитражный суд с иском об изменении или расторжении договора (соглашения), о признании его недействительным либо заявлением либо с заявлением о признании недействительным пол- ностью или частично неправомерного акта местного органа власти или ор- гана управления. 17. В случае, если лицо, на которое наложен штраф, уклоняется от его полной уплаты, Антимонопольный комитет обращается в суд или арбит- ражный суд с заявлением о взыскании штрафа. 18. При заявлении в процессе рассмотрения дел о нарушении антимо- нопольного законодательства в действиях должностных лиц признаков преступления Антимонопольный комитет направляет материалы в прокурату- ру. 19. В таком же порядке рассматриваются дела о нарушениях антимо- нопольного законодательства на основании материалов прокуратуры, суда, а также дела, возбужденные Антимонопольным комитетом или его террито- риальным управлением по своей инициативе. 20. Территориальные управления Антимонопольного комитета рассмат- ривают дела о нарушении антимонопольного законодательства в соот- ветствии с компетенцией, определенной Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и соот- ветствующим Положением о территориальном управлении, в порядке, уста- новленном настоящими Правилами. |