21 июня 1991 г. N УП-2118 (ВВСС 91-27) 1. Утвердить Положение о Государственном совете СССР по экономической реформе (прилагается). 2. Кабинету Министров СССР принять решения, вытекающие из настоящего Указа. Президент Союза Советских Социалистических Республик М.ГОРБАЧЕВ Москва, Кремль. 21 июня 1991 г. N УП-2118. УТВЕРЖДЕНО Указом Президента СССР от 21 июня 1991 года N УП-2118 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ СССР ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЕ 1. Государственный совет СССР по экономической реформе является межреспубликанским органом государственного управления СССР. Государственный совет руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, актами Президента СССР, Кабинета Министров СССР и настоящим Положением. Государственный совет при выполнении возложенных на него функций тесно взаимодействует с правительствами республик, обеспечивает согласованную с ними разработку и последовательное осуществление комплекса взаимоувязанных мер по переходу к рыночным отношениям. В своей работе Государственный совет учитывает предложения комитетов Верховного Совета СССР и постоянных комиссий его палат, общественных объединений, ассоциаций, научных учреждений, мнения трудовых коллективов. 2. Главной задачей Государственного совета является осуществление совместно с правительствами республик и центральными органами государственного управления СССР согласованных мер по выводу экономики страны из кризиса и переходу к рыночным отношениям Государственный совет осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: формирование многоукладной экономики; нормализация единой денежной системы; проведение согласованной финансовой, кредитной, налоговой и ценовой политики; защита населения в условиях перехода к рыночным отношениям; формирование условий и механизма хозяйствования, обеспечивающих эффективную самостоятельную деятельность товаропроизводителей в общесоюзном экономическом пространстве. 3. Государственный Совет для выполнения возложенных на него задач: обеспечивает согласование мер, разработанных Кабинетом Министров СССР и правительствами республик, с программами по переходу к рыночным отношениям, формируемыми республиками самостоятельно; координирует деятельность союзных органов государственного управления в области проведения экономической реформы; анализирует эффективность осуществляемых мероприятий по переходу к рыночным отношениям, вырабатывает соответствующие предложения по углублению экономической реформы; содействует демонополизации экономики и развитию конкуренции, разгосударствлению и приватизации собственности, в том числе преобразованию предприятий в акционерные общества, товарищества, коллективные предприятия, сдаче в аренду и продаже имущества трудовым коллективам и гражданам; создает условия для стимулирования деловой и трудовой активности, предпринимательства, формирования рыночной инфраструктуры в целях расширения производства и повышения его эффективности; координирует осуществление согласованных мер по повышению социальной защищенности населения в условиях перехода к рыночным отношениям; осуществляет методологическое обеспечение экономической реформы; разрабатывает предложения по формированию механизма хозяйственных отношений между свободными товаропроизводителями, регионами, республиками и Союзом ССР в едином экономическом пространстве; организует совместно с центральными органами государственного управления СССР и правительствами республик отработку новых форм и методов хозяйствования, проведение экономически целесообразных проектов в отдельных регионах, в том числе создание свободных экономических зон, обобщает результаты новых методов хозяйствования с целью их дальнейшего развития; разрабатывает предложения по соответствию организационных структур управления и функций государственных органов уровню развития рыночных отношений, укреплению экономической самостоятельности и повышению ответственности товаропроизводителей; отменяет в установленном порядке акты министерств СССР и других подведомственных Кабинету Министров СССР органов по вопросам осуществления экономической реформы; заслушивает на своих заседаниях доклады министерств и других органов государственного управления СССР, соответствующих органов республик о выполнении ими согласованных мер Кабинета Министров СССР и правительств республик по экономической реформе; организует при необходимости контроль за выполнением решений по вопросам экономической реформы, рассматривает результаты и принимает меры по повышению эффективности этой деятельности; поручает соответствующим министерствам и другим органам государственного управления СССР разработку положений, методических и инструктивных материалов, необходимых для проведения экономической реформы, контролирует соответствие таких документов положениям экономический реформы; содействует развитию международных связей Союза ССР и республик по вопросам экономической реформы, проведению экспертизы разрабатываемых проектов в области осуществления экономической реформы; организует всесоюзные конференции и совещания по проблемам экономической реформы с участием иностранных организаций, ученых и специалистов; определяет основные направления научных исследований по проблемам экономической реформы, заказывает научным учреждениям проведение этих исследований. 4. Государственный совет возглавляет Премьер-министр СССР. В состав Государственного совета входят: первый заместитель Премьер-министра - Министр экономики и прогнозирования СССР, первый заместитель и заместители Председателя Государственного совета, заместители глав правительств республик - субъектов Союза ССР, ведающие вопросами экономической реформы, а также руководители государственных органов СССР, Всеобщей конфедерации профсоюзов СССР и других общественных объединений, союзов, научных учреждений. Состав Государственного совета утверждается Премьер-министром СССР. Заместители Председателя Государственного совета назначаются Кабинетом Министров СССР. На заседания Государственного совета могут приглашаться руководители министерств, других органов государственного управления СССР, объединений, предприятий и иных организаций, ученые и специалисты народного хозяйства. 5. Для глубокого и всестороннего научного обоснования мер по осуществлению экономической реформы и прогнозов ее развития, проведения научной экспертизы законопроектов и программ, связанных с ее реализацией, при Государственном совете образуется Научно-экономический совет, состоящий из ведущих ученых и специалистов. Персональный состав этого Совета утверждается Председателем Государственного совета. 6. Решения Государственного совета, требующие принятия нормативных актов, представляются на рассмотрение Кабинета Министров СССР. 7. Для обеспечения деятельности Государственного совета создается аппарат. По решению руководства Государственного совета может применяться контрактная система найма работников этого аппарата, а также привлечение на условиях совместительства или иных договорных условиях ведущих ученых и специалистов. Структура и штаты работников аппарата Государственного совета утверждаются Премьер-министром СССР. Условия оплаты труда и материально-бытового обеспечения первого заместителя и заместителей Председателя Государственного совета определяются Кабинетом Министров СССР применительно к условиям обеспечения министров СССР и из заместителей. |