ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГЕ С ОБОРОТА ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ РСФСР 12 мая 1991 г. N 16/134В (ОТД) I. Плательщики налога с оборота 1. Плательщики налога с оборота являются предприятия, объединения и организации (в том числе производственные кооперативы, колхозы, а также совместные предприятия, созданные на территории РСФСР с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, и их филиалы), производящие и реализующие товары (продукцию), облагаемые налогом с оборота. II. Порядок исчисления налога с оборота и зачисления его в бюджет 2. Налог с оборота исчисляется: а) в виде разницы между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных расходов) или оптовыми ценами промышленности и оптовыми ценами предприятий; б) по групповым ставкам в процентах к обороту, определяемому исходя из государственных розничных цен за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных расходов), либо исходя из регулируемых и договорных (свободных) отпускных цен; в) в твердых суммах с единицы товара (продукции); г) в процентном отношении исходя из действующего уровня налога с оборота в государственных розничных ценах 1990 года по продукции, облагаемой налогом с оборота и реализуемой по договорным (свободным) ценам. 3. Суммы налога с оборота зачисляются в республиканский бюджет РСФСР, за исключением той его части, которая отчисляется в бюджеты республик, входящих в состав РСФСР, других национально-государственных и административно-территориальных образований, по ставкам, определяемым на основе соглашений между РСФСР и входящими в ее состав республиками, национально-государственными и административно-территориальными образованиями. Для стимулирования увеличения доходов бюджета территории предусматриваются дополнительные отчисления до 50% налога с оборота за счет доли, причитающейся вышестоящему бюджету от реализации продукции сверх выполнения государственного заказа. 4. Рассмотрение вопросов, связанных с правильностью исчисления налога с оборота и своевременностью его внесения в бюджет, является компетенцией налоговых органов. III. Порядок утверждения ставок налога с оборота 5. Утверждение групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по государственным розничным ценам, производится: по номенклатуре товаров, розничные цены на которые устанавливаются союзными органами,- Министерством финансов РСФСР по согласованию с Министерством финансов СССР; по номенклатуре товаров, розничные цены на которые устанавливаются республиканскими (РСФСР) органами,- Министерством финансов РСФСР; по остальным товарам - министерствами финансов республик, входящих в состав РСФСР, финансовыми управлениями крайисполкомов и облисполкомов, финансовыми отделами исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, главными финансовыми управлениями Московского облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов. При утверждении групповых ставок налога с оборота на товары, реализуемые по государственным ценам, рентабельность производства, этих товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как правило, не выше 25 процентов. Ставки налога с оборота пересматриваются при изменении в установленном порядке цен и тарифов. 6. Утверждение групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по регулируемым и договорным(свободным) розничным ценам, производится: по номенклатуре товаров, закрепленной за союзными органами,- Министерством финансов РСФСР по согласованию с Министерством финансов СССР; по номенклатуре товаров, закрепленной за республиканскими (РСФСР) органами,- Министерством финансов РСФСР. Министерствами финансов республик, входящих в состав РСФСР, финансовыми управлениями крайисполкомов и облисполкомов, финансовыми отделами исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, главными финансовыми управлениями Московского облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов в аналогичном порядке утверждаются групповые ставки налога с оборота на все остальные товары (продукцию), реализуемые по регулируемым и договорным (свободным) розничным ценам. Ставки налога с оборота по товарам (продукции), реализуемым по регулируемым и договорным (свободным) розничным ценам, утверждаются финансовыми органами по согласованию с соответствующими органами ценообразования. При этом рентабельность производства этих товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как правило, не выше 25 процентов. 7. Ставки налога с оборота для совместных предприятий , созданных на территории РСФСР с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, устанавливаются Советом Министров РСФСР по представлению Министерства финансов РСФСР. IV. Порядок и сроки уплаты налога с оборота 8. Налог с оборота уплачивается: а) по каждому расчетному документу в сумме, выделяемой в нем отдельной строкой; б) ежедневно, на третий день по совершении оборота; в) исходя из фактического оборота за каждую истекшую декаду, месяц или квартал в сроки, устанавливаемые Министерством финансов РСФСР. Условия применения порядка уплаты налога с оборота, предусмотренного в настоящем пункте, устанавливаются Министерством финансов РСФСР. 9. Плательщики налога с оборота представляют соответствующим налоговым органам отчеты (расчеты) по налогу с оборота в сроки и по формам, установленным Министерством финансов РСФСР. V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 10. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога с оборота в бюджет возлагается на плательщиков налога и их должностных лиц. 11. Контроль налоговых органов за внесением налога с оборота в бюджет осуществляется в соответствии с действующим законодательством. VI. Льготы по налогу с оборота 12. В соответствии с Законом РСФСР от 1 декабря 1990 г. "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" от уплаты налога с оборота освобождаются: а) в течение двух лет со дня ввода в действие: предприятия, вырабатывающие товары из местного сырья и отходов (кроме водки, вино-водочных изделий, пива, табака, табачных изделий, товаров из пластмасс и парфюмерно-косметических изделий с содержанием спирта), при условии, если стоимость полноценных материалов и сырья, используемых для производства товаров, не превышает 25% общей стоимости сырья и материалов; предприятия народных художественных промыслов по реализации изготовленных ими художественных изделий; предприятия Всероссийского общества глухих. Законодательством РСФСР, республик, входящих в состав РСФСР, национально-государственных и административно-территориальных образований эта льгота может предоставляться на более длительные сроки в пределах сумм налога с оборота, поступающих в республиканский бюджет РСФСР, бюджеты республик, входящих в состав РСФСР, бюджеты автономных областей и округов, местные бюджеты; б) предприятия Всероссийского общества слепых и учебно-производственные предприятия для слепых, если доля лиц с ограниченной трудоспособностью составляет не менее 50% от общей численности работников этих предприятий; в) предприятия потребительской кооперации по реализации товаров (кроме виноградных, плодово-ягодных вин, крепких напитков и пива), расположенные в горных и отдаленных районах, в размере до 50%, а расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельской местности в размере 25% от сумм налога с оборота; г) колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия по реализации вырабатываемой из местного сырья и сырья собственного производства продукции, кроме товаров из пластмасс, меховых выделанных шкурок, меховых и ювелирных изделий, а также вино-водочных изделий, выработанных с применением спирта. Настоящая льгота предоставляется при условии, если стоимость местного сырья и сырья собственного производства, используемых на выработку товаров, составляет не менее 75% от общей стоимости сырья и материалов. В агрофирмах, агрокомбинатах и других агропромышленных формированиях льгота, указанная в настоящем подпункте, предоставляется только вошедшим в них колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям; д) предприятия и хозяйственные организации Советского детского фонда имени В.И.Ленина, Советского фонда мира, Советского фонда культуры, Советского фонда милосердия и здоровья, Союза и обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Всесоюзной ассоциации "Реабилитация инвалидов" по товарам и продукции, производимым в соответствии с профилем их деятельности; е) предприятия и хозяйственные организации творческих союзов в пределах сумм налога с оборота, направляемых этим союзам на осуществление их уставной деятельности; ж) кооперативы (объединения кооперативов) ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил при советах ветеранов войны и труда, в которых работает не менее 70% лиц, достигших пенсионного возраста (пенсионеров), вырабатывающие товары из местного сырья и отходов; з) ученические предприятия и ученические кооперативы по реализации вырабатываемых ими товаров; и) предприятия, объединения и организации Всероссийского общества инвалидов при условии привлечения предприятиями, объединениями и организациями Всероссийского общества инвалидов на работу не менее 50% инвалидов от общей численности работающих и не менее 30% - в первые 2 года после их передачи обществу; к) кооперативы (объединения кооперативов) инвалидов, созданные при общественных организациях инвалидов, в которых работает не менее 70% лиц этой категории, вырабатывающие товары из местного сырья и отходов. 13. Предприятия, обеспечивающие увеличение производства товаров народного потребления (кроме вино-водочных изделий), а также прирост налога с оборота по сравнению с предыдущим годом, имеют право оставлять в своем распоряжении по результатам работы за год до 30% от прироста налога с оборота и направлять эти средства на цели производственного и социального развития. Увеличение производства товаров народного потребления определяется в розничных ценах. 14. При недостаточности средств фонда накопления предприятия могут направлять на погашение кредита банка, выданного на увеличение производства, повышение качества и расширение ассортимента товаров народного потребления, до 50% сумм налога с оборота, полученных от реализации дополнительно произведенных товаров в результате проведения кредитуемых мероприятий. 15. Дополнительные льготы по налогу с оборота устанавливаются для отдельных плательщиков Министерства финансов РСФСР, а также Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомами Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в пределах сумм налога с оборота, поступающих соответственно в республиканский бюджет РСФСР, бюджеты республик, входящих в состав РСФСР, бюджеты автономных областей и округов, местные бюджеты. 16. Инструкция по применению Положения о налоге с оборота издается Министерством финансов РСФСР. |