ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ СССР ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ СССР 7 мая 1991 г. N УП-1925 (ВВСС 91-20) Утвердить Положение о Комитете при Президенте СССР по координации деятельности правоохранительных органов (прилагается). Президент Союза Советских Социалистических Республик М. Горбачев Утверждено Указом Президента СССР от 7 мая 1991 года N УП - 1925 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете при Президенте СССР по координации деятельности правоохранительных органов 1. Общие положения 1. Комитет при Президенте СССР по координации деятельности правоохранительных органов призван обеспечить согласованность функционирования этих органов в целях повышения эффективности их усилий по защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, укреплению правопорядка и законности в стране. Комитет не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность правоохранительных органов. 2. Осуществляя возложенные на него функции, Комитет руководствуется Конституцией СССР, законами СССР, иными актами Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, указами Президента СССР, а также настоящим Положением. 3. В своей деятельности Комитет исходит из интересов Союза ССР и республик, учитывает законодательство республик по вопросам борьбы с преступностью. 2. Основные задачи и полномочия Комитета 4. Основными задачами Комитета являются: 1) обеспечение согласованности действий правоохранительных органов в целях повышения эффективности их усилий на главных направлениях борьбы с преступностью и иными правонарушениями, укрепления законности и правопорядка; 2) организация взаимодействия правоохранительных органов с другими государственными органами и общественными объединениями исполнению законов СССР, иных актов Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, указов Президента СССР по вопросам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка; 3) содействие формированию у граждан уважения к закону, проведению в жизнь политики верховенства законов; 4) организация изучения состояния законности и правопорядка в стране и отдельных регионах, а также проведения криминологических и других научных исследований по изучению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 5) составление научно обоснованного прогноза тенденций изменения криминогенной обстановки и ее влияния на общественно-политическую ситуацию, участие в разработке и проведении в жизнь государственной политики по вопросам борьбы с преступностью, укрепления правопорядка и законности в стране; 6) организация разработки государственных и иных специальных программ по укреплению правопорядка, борьбе с преступностью в целом и отдельными, наиболее распространенными или опасными ее проявлениями, контроль за реализацией этих программ; 7) анализ правоприменительной практики в деятельности правоохранительных органов, разработка предложений и мер по устранению выявленных недостатков, повышению эффективности функционирования правоохранительных органов, их влияния на профилактику правонарушений, а также обобщение и распространение положительного опыта по укреплению законности и правопорядка; 8) участие в подготовке решений по кадровым вопросам в отношении руководителей общесоюзных правоохранительных органов, назначаемых Президентом СССР, а равно назначаемых или избираемых по представлению Президента СССР; 9) содействие правоохранительным органам в их участии в международном сотрудничестве в сфере борьбы с преступностью. 5. Комитет вправе: 1) рассматривать на своих заседаниях информации руководителей правоохранительных органов, министерств и других центральных органов государственного управления СССР о состоянии исполнения законов СССР, иных актов Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, указов Президента СССР по вопросам борьбы с преступностью и охране правопорядка; 2) получать от любых государственных органов, в пределах их компетенции, информацию и иные материалы о состоянии законности и правопорядка, необходимые для работы Комитета; 3) организовывать рабочие и экспертные группы из представителей правоохранительных органов, ученых и других специалистов для разработки проблемных вопросов борьбы с преступностью и иными правонарушениями; 4) вносить предложения по совершенствованию законодательства и участвовать в разработке правовых актов, касающихся охраны правопорядка, социальной и правовой защиты сотрудников правоохранительных органов; 5) давать заключение по проектам нормативных актов в целях прогнозирования возможных криминогенных последствий в случае принятия таких актов; 6) направлять в правоохранительные органы рекомендации о совершенствовании организации их деятельности; 7) принимать участие в подготовке предложений о совершенствовании структуры правоохранительных органов, создания для них надлежащих условий работы, обеспечения их кадрами, финансовыми и материально-техническими средствами, а также об улучшении деятельности по повышению квалификации работников правоохранительных органов; 8) организовывать взаимодействие правоохранительных органов со средствами массовой информации в целях объективного и всестороннего освещения их деятельности, проблем укрепления законности и правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан. 3. Состав Комитета и организация его работы 6. Комитет образуется в составе Председателя, заместителей Председателя, полномочных представителей республик - участниц Союзного Договора, руководителей правоохранительных, других государственных органов и общественных организаций, участвующих в решении вопросов обеспечения правопорядка и укрепления законности. Персональный состав Комитета утверждается Президентом СССР по представлению Председателя Комитета. В заседаниях Комитета вправе участвовать Председатель Верховного Суда СССР и Председатель Высшего арбитражного суда СССР. 7. Деятельность Комитета осуществляется на коллегиальной основе, гласно. Его заседания проводятся по мере необходимости. Комитет регулярно информирует Президента СССР по всему комплексу вопросов совершенствования правопорядка, укрепления законности и борьбы с преступностью в стране. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеют рекомендательный характер. В необходимых случаях по вопросу, рассмотренному Комитетом, может быть издан указ или иной акт Президента СССР. 8. Обеспечение текущей организационной деятельности Комитета возлагается на его рабочий аппарат, входящий в состав Аппарата Президента СССР. 9. Материально-техническое обеспечение Комитета осуществляется Управлением делами Аппарата Президента СССР. |