О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ. Приказ. Министерство морского флота СССР. 27.05.91 40


Страницы: 1  2  


здоровые и безопасные условия труда судового экипажа.
     3.11.10. Разработке планов - графиков  технического  обслуживания
СТС и подготовке ремонтных ведомостей.
     3.11.11. Проведении  по указанию руководства пароходства аварийно
- спасательных или иных морских операций.
     3.12. Оказывать  помощь  групповым  инженерам - механикам по всем
вопросам, связанным с технической эксплуатацией флота.
     3.13. Выявлять  на  судах  конструктивные и монтажные недостатки,
контролировать разработку и выполнение мероприятий по их устранению.
     3.14. Принимать  участие  по  указанию  руководства пароходства в
инспекционных проверках других пароходств по вопросам, предусмотренным
настоящим Положением.
     3.15. Повышать свой профессиональный уровень.  Проходить обучение
на курсах повышения квалификации и тренажерах в установленные сроки.

                               4. Права

     Механик - наставник имеет право:
     4.1. Давать указания и рекомендации администрации судов  по  всем
вопросам своей деятельности, предусмотренным настоящим Положением.
     4.2. Осматривать любые технические средства и  системы  на  судах
закрепленной группы.
     4.3. Требовать от судовой администрации представления необходимых
данных по показателям технической эксплуатации судна и его технических
средств, устранению выявленных недостатков.
     4.4. Требовать  от  членов  экипажей судов в случае нарушения ими
действующих  правил  и  положений  объяснения  в  пределах   вопросов,
входящих в его компетенцию.
     4.5. Производить  прокол  -  отметку  в  контрольных  талонах   к
дипломам   всех  механиков  (электромехаников)  судов  пароходства  за
допущенные ими нарушения.
     4.6. По  указанию  начальника  пароходства  или главного инженера
переходить с одного судна на другое в советских и иностранных  портах,
а также в море для выполнения своих функций.
     4.7. Запрещать производство работ на судне,  если они выполняются
с нарушением действующих правил и норм техники безопасности.
     4.8. Участвовать   в   подборе,  расстановке  и  выдвижении  всех
механиков судов своей группы.
     4.9. Во  время  нахождения  в  рейсе  при  наличии   сомнений   в
способностях  старшего  механика  обеспечить  безопасную  эксплуатацию
вверенных судовых технических средств,  с ведома и разрешения капитана
заменить  старшего  механика,  отстранив  последнего  от  работы.  При
необходимости требовать от капитана судна  отстранения  от  выполнения
служебных  обязанностей  любого  члена службы технической эксплуатации
судна.
     4.10. Пользоваться  в  соответствии  с  установленными  Правилами
судовой  радиосвязью  и  подписывать  радиограммы,   а   также   вести
переговоры по радиотелефону.
     4.11. Задерживать отход судов в случае  обнаружения  недостатков,
угрожающих безопасности мореплавания и сохранности перевозимого груза,
а также в случае нарушения технологии грузовых операций,  несоблюдения
правил   и   технических   условий,  информируя  об  этом  руководство
пароходства.
     4.12. Участвовать   по  распоряжению  руководства  пароходства  в
организации и контроле проведения ремонта  судов  на  отечественных  и
зарубежных базах.

                          5. Ответственность

     Механик -  наставник  по судам своей группы несет ответственность
за:
     5.1. Состояние аварийности по техническим причинам.
     5.2. Правильность указаний,  рекомендаций и консультаций,  данных
администрации судов.
     5.3. Объективность  и  обоснованность  своих   представлений   на
судовых механиков (электромехаников).
     5.4. Выполнение   функций,   возложенных   на   него    настоящим
Положением.
     5.5. Обоснованность принятых решений.

Начальник Главсудомеха
                                                        Н.Н. ЗЕНЬКОВИЧ


                                                          Приложение 4

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

             О ГЛАВНОМ ШТУРМАНЕ ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА
                         МОРСКОГО ФЛОТА СССР

                          1. Общие положения

     1.1. Главный штурман пароходства является главным специалистом по
организации  штурманской  службы,  входит в состав службы безопасности
мореплавания   и   подчиняется    начальнику    службы    безопасности
мореплавания.
     1.2. Главный  штурман  пароходства  назначается  из  капитанов  -
наставников  пароходства  или  из  наиболее  опытных  капитанов судов,
имеющих высшее судоводительское образование и стаж работы в  должности
капитана не менее 5 лет.
     1.3. Главный  штурман  пароходства  назначается  и  освобождается
начальником  пароходства  по  представлению   заместителя   начальника
пароходства по безопасности мореплавания.
     1.4. Основными задачами главного штурмана  пароходства  являются:
внедрение  на  судах  пароходства рациональных форм организации работы
штурманского  состава,  прогрессивных  методов  и  новых   технических
средств судовождения, повышение надежности управления судами в сложных
навигационных условиях плавания и условиях  стесненных  вод,  а  также
профилактическая работа по снижению аварийности на флоте пароходства.
     1.5. Главный штурман пароходства организует  работу  капитанов  -
наставников  по  проверке  и совершенствованию организации штурманской
службы на судах пароходства.
     1.6. Главный   штурман   пароходства   в  целях  повышения  своих
профессиональных  знаний,  проходит  обучение  на   курсах   повышения
квалификации, радиолокационном тренажере и УТС в установленные сроки.
     1.7. Главный штурман пароходства осуществляет  общее  руководство
организацией штурманской службы на судах пароходства.

                            2. Обязанности

     2.1. Направлять  деятельность службы безопасности мореплавания по
вопросам  организации  штурманской  службы   на   судах   пароходства.
Совместно с капитанами - наставниками,  управлением службы связи и ЭРН
организовывать  обмен  передовым  опытом  безаварийного   плавания   в
пароходстве, способствовать его внедрению на судах.
     2.2. Организовывать обеспечение судов пароходства  и  подчиненных
ему  организаций  картами,  руководствами  для  плавания,  справочными
изданиями по судовождению и корректурными материалами.
     2.3. Участвовать в расследовании навигационных аварийных случаях,
разработке мероприятий по устранению их причин.
     2.4. Принимать  участие  в разработках и контролировать внедрение
автоматизированных систем обеспечения судов пароходства  навигационной
информацией,  "АСУ  -  судно",  СУДС  и правил плавания в них,  систем
разделения движения судов.
     2.5. Рассматривать    учебные    программы    курсов    повышения
квалификации судоводителей. Контролировать своевременность направления
судоводителей на КПК и прохождение ими обучения на тренажерах.
     2.6. Планировать  и  координировать  научно  -  исследовательские
работы  в  пароходстве по совершенствованию форм и методов организации
штурманской   службы,   использованию   новых   технических    средств
судовождения  и  обеспечения  безопасности мореплавания,  осуществлять
контроль  за  выполнением  этих  научно  -  исследовательских   работ.
Организовывать внедрение научных исследований.
     2.7. Организовывать работу в пароходстве  по  вопросам  улучшения
навигационно - гидрографического обеспечения в портах пароходства и на
подходах к ним.  Принимать участие в разработке планов  по  реализации
выработанных предложений.
     2.8. Осуществлять взаимодействие:
     - с гидрографической службой флота, Гидрографическим предприятием
ММФ по вопросам организации  всех  видов  навигационной  информации  и
выполнения планов развития СНО в зоне ответственности пароходства;
     - с    Гидрографическим    предприятием    ММФ    по    улучшению
навигационно-гидрографического        обеспечения        мореплавания:
совершенствованию СНО,  навигационных карт и  пособий,  изданию  новых
карт и руководств для плавания на новых линиях и направлениях;
     - с местными  гидрометеобюро  по  вопросам  гидрометеообеспечения
мореплавания;
     - с ВИМУ,  ГМА и НИИ в части  научных  исследований  по  вопросам
обеспечения безопасности мореплавания.

             3. Главный штурман пароходства имеет право:

     3.1. Проверять   суда  пароходства  и  ММФ,  портов,  подчиненных
пароходству,  управлений  морских  путей   по   вопросам   организации
штурманской    службы,   обеспечения   безопасной   работы   флота   и
предупреждения аварийности на флоте.
     3.2. Контролировать     работу     радиолокационных    тренажеров
пароходства,  давать предложения по  совершенствованию  работы  курсов
повышения квалификации командного состава.
     3.3. Запрашивать у службы связи  и  ЭРН  и  других  подразделений
пароходства   сведения,   связанные  с  вопросами  оборудования  судов
техническими средствами судовождения и их ремонта.
     3.4. Требовать   от   капитанов   судов   выполнения  нормативных
документов, определяющих организацию судовой и штурманской службы.
     3.5. Вносить предложения о поощрении или наложении дисциплинарных
взысканий  на  судоводителей,  работников  БЭРНК  и   радиолокационных
тренажеров.
     3.6. Регулярно выходить в рейсы на судах пароходства  в  качестве
капитана  - наставника или капитана судна для поддержания квалификации
и  оказания  помощи  судоводительскому  составу  в  овладении   новыми
методами  и  техническими средствами навигации,  отработки нормативных
документов.
     3.7. Задерживать  отход  судов  в случае обнаружения недостатков,
угрожающих безопасности мореплавания.
     3.8. Производить   прокол  -  отметку  в  контрольных  талонах  к
дипломам капитанов и судоводительского состава  судов  пароходства  за
допущенные   ими   нарушения   правил  и  положений,  направленных  на
обеспечение безопасности мореплавания и охрану человеческой  жизни  на
море.

                          4. Ответственность

     Главный штурман   несет  ответственность  за  должное  выполнение
обязанностей, возложенных на него настоящим Положением.

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                          Приложение 5

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                 О КАПИТАНЕ МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

                          I. Общие положения

     1. Капитан  морского  торгового порта - особое должностное лицо в
структуре управления,  на которое персонально возлагаются полномочия и
функции   по  осуществлению  государственного  надзора  и  обеспечение
безопасности мореплавания и порядка в порту,  предусмотренные Кодексом
торгового мореплавания Союза ССР.
     2. Капитан порта возглавляет Инспекцию  государственного  надзора
порта  (ИГНП),  которая  является  структурным  подразделением порта и
находится на его полном хозяйственном обеспечении.
     Инспекция государственного   надзора   порта   включает   в  себя
следующие подразделения:  отдел инспекции,  лоцманскую службу,  службу
управления движением судов (СУДС), дипломно - паспортное бюро.
     В части  вопросов,  относящихся  к   надзору   за   безопасностью
мореплавания, дипломированию лиц командного и рядового состава морских
судов,  расследования аварий морских судов капитан порта  и  работники
ИГНП   руководствуются  только  указаниями  и  распоряжениями  Главной
государственной морской инспекции  Министерства  морского  флота  СССР
(Госморинспекции).
     3. Штатное  расписание  инженерно  -  технических  работников   и
специалистов  ИГНП  утверждается  начальником  порта,  исходя из фонда
заработной платы,  определенной для данной  категории  работников,  по
утвержденному нормативу.
     Численность специалистов  ИГНП  должна  обеспечивать   выполнение
круглосуточного  надзора  за  безопасностью  плавания  и  порядком  на
акватории порта.
     4. Распоряжения   капитана   порта   по   вопросам   надзора   за
обеспечением   безопасности   мореплавания   обязательны   для    всех
предприятий,   организаций   и   отдельных   лиц,   независимо  от  их
ведомственной  принадлежности  и   подчиненности.   Эти   распоряжения
капитана  порта,  а  также  его решения по вопросам дипломирования лиц
командного и рядового состава морских  судов  и  расследования  аварий
судов  могут  быть  отменены  только Министром морского флота СССР или
начальником Госморинспекции.
     5. Капитаны  морских  торговых портов назначаются и освобождаются
приказом начальника порта по  согласованию  с  Министерством  морского
флота СССР (Госморинспекцией).
     6. На должность капитана внекатегорийного порта и портов первой и
второй   категории   назначаются   лица,  имеющие  высшее  специальное
образование,  звание  капитана  дальнего  плавания  и  стаж  работы  в
должности капитана судна не менее 5 лет,  а в портах третьей категории
и Каспийского бассейна - высшее или среднее  специальное  образование,
звание  капитана  малого  плавания  и стаж работы в должности капитана
судна не менее трех лет.
     На должность заместителя капитана порта назначаются лица, имеющие
высшее или среднее специальное образование и звание капитана  дальнего
плавания, а в портах третьей категории и Каспийского бассейна - звание
капитана малого плавания.
     7. На  должность  начальника смены,  старшего капитана и капитана
отдела  инспекции  назначаются  лица,  имеющие  высшее   или   среднее
специальное образование и звание капитана малого плавания.
     На должность старшего инспектора и  инспектора  отдела  инспекции
назначаются  лица,  имеющие  среднее  специальное образование и звание
судоводителя маломерного судна валовой вместимость до 200  регистровых
тонн.
     8. Работники ИГНП  должны  соблюдать  правила  ношения  форменной
одежды.
     9. На капитана порта не могут возлагаться иные обязанности, кроме
определенных настоящим Положением.
     10. Наложение дисциплинарных взысканий на капитана порта, лишение
его  премий  или  снижение  их  размера  может  производиться только с
согласия начальника Госморинспекции.
     11. Капитан порта имеет гербовую печать, а также вымпел.
     12. Работники  ИГНП,   непосредственно   осуществляющие   функции
надзора  и  контроля  за  безопасностью  мореплавания,  имеют  штамп с
указанием должности.

                II. Обязанности и права капитана порта

     13. На  капитана  порта   возлагается   осуществление   следующих
функций:
     а) надзор за  соблюдением  действующих  законов  и  международных
договоров  по  торговому  мореплаванию,  постановлений,  распоряжений,
правил,  касающихся  безопасности   мореплавания,   принятие   мер   к
предупреждению и пресечению их нарушений;
     б) круглосуточный надзор за безопасностью плавания и  соблюдением
порядка на акватории порта;
     в) проверка готовности судна к выходу в море и выдача  разрешения
на отход в мореходном состоянии в соответствии с Инструкцией о выпуске
судов в море капитанами морских торговых портов;
     г) оформление прихода судов в порт и выхода их из порта;
     д) проверка    судовых    документов,    а    также     дипломов,
квалификационных   свидетельств,  подтверждений  дипломов  и  льготных
разрешений на звания лиц командного и рядового состава судов;
     е) внесение судов в Государственный судовой реестр, регистрация в
судовой книге и выдача судовых документов;
     ж) выдача  дипломов,  квалификационных свидетельств на звания лиц
командного  состава  судов,  свидетельств,  подтверждений  дипломов  и
льготных разрешений;
     з) выдача (продление) в установленном порядке,  а также  прописка
по судну согласно судовой роли паспортов моряка;
     и) расследование аварий в соответствии ПРАС-90;
     к) руководство и организация работы лоцманской службы;
     л) регулирование  движения  судов  в  пределах  акватории  порта,
оперативное руководство СУДС, входящих в состав ИГНП;
     м) оперативное  руководство  ледокольной   проводкой   судов   на
подходах к порту и в пределах его акватории;
     н) контроль  за   поддержанием   надлежащих   глубин,   исправным
действием средств навигационного ограждения на акватории порта;
     о) контроль  за  выполнением  судами  правил  по   предотвращению
загрязнения  моря  и  за  очисткой  акватории  порта  от  засоренности
нефтепродуктами,  а  также  плавающими   и   затонувшими   предметами,
мешающими судоходству;
     п) контроль  за  загрузкой  судна  в  соответствии  с   правилами
погрузки и перевозки грузов;
     р) контроль за  техническим  состоянием  причалов,  швартовных  и
отбойных устройств; проверка готовности причалов к швартовке судов;
     с) организация  операций  по  оказанию  помощи  терпящим бедствие
людям и судам в пределах акватории порта;
     т) проведение  мероприятий  по обеспечению безопасности судов при
получении предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях;
     у) организация сигнальной службы в порту;
     ф) получение   и   обеспечение   судов   всей   навигационной   и
гидрометеорологической информацией;
     х) председательствование в специальных квалификационных комиссиях
в  соответствии  с  правилами  выдачи  дипломов   и   квалификационных
свидетельств;
     ц) выдача разрешений на производство водолазных работ и на подъем
затонувшего  в  море  имущества,  а  также  на производство в пределах
территории и акватории порта строительных и иных работ;
     ч) выдача свидетельств об обеспечении гражданской ответственности
за ущерб от загрязнения нефтью;
     ш) разработка  и  внесение  изменений и дополнений в Обязательные
постановления по порту;
     щ) участие   в  рассмотрении  проектов  и  планов  перспективного
развития средств  навигационного  оборудования  портов,  строительства
СУДС, гидротехнических сооружений и приемки их в эксплуатацию;
     э) контроль за выполнение  Планов  организационно  -  технических
мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в портах;
     ю) обобщение недостатков,  вскрываемых  на  проверенных  судах  и
направление их в адрес судовладельцев.
     14. Капитан порта имеет право:
     а) отказать  в  выдаче  разрешения  на  выход  судна  из  порта в
случаях:
     непригодности судна   к  плаванию,  нарушения  требований  о  его
загрузке,  снабжении,  комплектовании экипажа  и  при  наличии  других
недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания или здоровью
людей,  а также в случаях нарушения  требований  относительно  судовых
документов;
     неуплаты установленных сборов и штрафов.
     Расходы, связанные   с   осуществлением   капитаном  порта  прав,
предусмотренных настоящим подпунктом (по осмотру,  освидетельствованию
и т.п.), возлагаются на судовладельца;
     б) требовать  от  капитанов  судов,  стоящих  в  порту,  от  всех
организаций, учреждений и предприятий, расположенных в пределах порта,
независимо от ведомственной принадлежности,  а также от отдельных лиц,
находящихся в порту,  предоставления имеющихся у них плавучих и других
средств для спасания терпящих бедствие людей и судов.  Эти  требования
капитана порта подлежат безоговорочному и немедленному выполнению;
     в) инспектировать   все   суда,  находящиеся  в  порту,  с  целью
установления их мореходного состояния;
     г) возбуждать  ходатайства  о  привлечении к ответственности лиц,
нарушивших законы,  постановления,  правила,  касающиеся  безопасности
мореплавания;
     д) налагать в установленном порядке административные штрафы;
     е) производить  в  установленном  порядке   проколы   контрольных
талонов  к  дипломам  и квалификационным свидетельствам лиц командного
состава судов Министерства морского флота СССР;
     ж) утверждать должностные инструкции работников ИГНП;
     з) налагать  на  работников  ИГНП  дисциплинарные   взыскания   и
принимать в отношении их меры поощрения в установленном порядке;
     и) представительствовать  в  государственных,  советских  и  иных
органах по вопросам, входящим в его компетенцию.
     15. Капитан порта и его  заместители  могут  выходить  в  рейс  в
составе  экипажей  судов  для  поддержания  профессиональных навыков в
должностях в соответствии с дипломами на морские звания.
     16. Капитанам   портов   внекатегорийной   и   первой   категории
устанавливаются знаки различия по II категории.

                         III. Ответственность

     17. Капитан  порта   несет   ответственность   за   осуществление
Инспекцией  государственного  надзора  порта возложенных на нее задач,
правильный  подбор   и   расстановку   работников,   своевременное   и
квалифицированное   выполнение   порученных   заданий,  за  порядок  и
дисциплину в ИГНП.

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ

                                                          Приложение 6

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                              ИНСТРУКЦИЯ

      О ВЫПУСКЕ СУДОВ В МОРЕ КАПИТАНАМИ МОРСКИХ ПОРТОВЫХ ПОРТОВ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок выпуска  судов  в
море  из  морских торговых портов капитанами портов и распространяется
на суда всех министерств и ведомств.
     1.2. Каждое   судно  перед  выпуском  в  море  подлежит  проверке
Инспекцией государственного надзора порта (ИГНП) с целью  установления
его   мореходного   состояния   и  соответствия  действующим  законам,
международным   договорам,   постановлениям,   правилам,    касающимся
безопасности мореплавания.
     1.3. Проверка производится в период  стоянки  судна  в  порту  на
основании  документов,  представляемых  администрацией судна,  а также
путем  непосредственного  осмотра  судна,  опроса  членов  экипажа   и
проведения тревог в случаях необходимости представителем ИГНП.
     Ответственность за   соответствие    представленных    документов
фактическим данным возлагается на капитана судна.
     1.4. О всех нарушениях и недостатках, обнаруженных при проверке и
препятствующих   выпуску  судна  в  море,  ИГНП  совместно  с  судовой
администрацией составляется письменный  акт  по  форме,  установленной
Госморинспекцией,  вручаемый  капитану судна.  Информация о выявленных
недостатках направляется также судовладельцу.

             2. Проверка готовности судна к выходу в море

     2.1. ИГНП на каждом судне до выхода в море обязана проверить:
     а) наличие  и  срок  действия  всех требуемых судовых документов,
удостоверяющих техническое состояние  самого  судна,  его  механизмов,
устройств и оборудования, позволяющее выпустить судно в данный рейс;
     б) дипломы,  свидетельства,  квалификационные  свидетельства   на
звания  лиц  командного  и  рядового  состава,  подтверждения дипломов
(квалификационных свидетельств) и льготные разрешения лиц командного и
рядового  состава,  подтверждающие  их  право занимать соответствующую
должность на судне;
     в) укомплектованность  экипажа  по  судовой роли в соответствии с
Положением  о  минимальном  составе   экипажа   судов,   при   котором
допускается выход судна в море;
     г) соответствие загрузки судна требованиям нормативных документов
по безопасной перевозке грузов;
     д) укладку и крепление палубного груза,  правильность загрузки по
грузовой марке и осадке судна;
     е) состояние спасательных средств и отработку действий экипажа по
судовым  тревогам  путем  опроса  членов экипажа или непосредственного
проведения тревог по усмотрению проверяющего;
     ж) соответствие  пассажирскому  свидетельству  числа  пассажиров,
принятых на борт, по списку пассажиров;
     з) укомплектованность    и    обеспечение   судна   аварийным   и
противопожарным  имуществом  и  всеми  видами  судового  снабжения   в
соответствии с действующими нормами;
     и) наличие  на  судне  навигационных  руководств  и  пособий   на
предстоящий рейс, откорректированных на дату отхода;
     к) укомплектованность   судна   навигационным   оборудованием   и
приборами.
     2.2. ИГНП предоставляется право самостоятельно или с привлечением
соответствующих специалистов проверить судно также в части:
     а) действительного его технического и санитарного состояния;
     б) наличия и исправности в действии всех технических средств;
     в) любых   других   требований,   предъявляемых   к   обеспечению
безопасности мореплавания.

         3. Отказ в выдаче разрешения на выход судна из порта

     3.1. В выдаче разрешения на  выход  судна  из  порта  может  быть
отказано в случаях:
     а) невыполнения  судном  указаний  ИГНП об устранении нарушений и
недостатков, обнаруженных при проверке и указанных в акте;
     б) отсутствия  требуемых судовых документов,  несоответствия этих
документов фактическим данным,  а также истечения срока их действия до
окончания рейса,  а по советским судам - до возвращения их в советский
порт;
     в) отсутствия  у  командного  и  рядового состава соответствующих
дипломов,  свидетельств,  квалификационных свидетельств на звания  лиц
командного     и     рядового    состава,    подтверждений    дипломов
(квалификационных свидетельств), льготных разрешений на право занимать
соответствующую должность на судне;
     г) неукомплектованности экипажа в  соответствии  с  Положением  о
минимальном  составе  экипажа,  при  котором допускается выход судна в
море;
     д) загрузки  судна с нарушением требований нормативных документов
по безопасной перевозке грузов;
     е) перегруза судна;
     ж) приема  на  борт   пассажиров   сверх   нормы,   указанной   в
пассажирском свидетельстве;
     з) наличия крена судна свыше 5 градусов,  а также  дифферента  на
нос, если этот дифферент не предусмотрен конструкцией судна;
     и) нарушения непроницаемости наружной обшивки,  переборок, палуб,
платформ и других конструкций судна;
     к) неисправного состояния  закрытий  грузовых  люков,  лацпортов,
горловин   и   других  отверстий  на  открытых  палубах  и  в  бортах,
угрожающего попаданием забортной воды внутрь судна;
     л) неукомплектованности  судна спасательными шлюпками,  плотами и
спасательными  плавучими   приборами,   предусмотренными   в   судовых
документах, отсутствия спасательных шлюпок, плотов и плавучих приборов
на штатных местах;  неисправности шлюпок, плотов и других спасательных
приборов,   спусковых   устройств;   отсутствия   на   штатных  местах
положенного  количества  исправных   спасательных   жилетов   или   их
неисправности;
     м) отсутствия    или    неполного    комплекта    аварийного    и
противопожарного имущества в соответствии с действующими нормами;
     н) незакрепления палубного груза;
     о) загромождения   спасательных  средств,  проходов,  мерительных
трубок,  пожарных рожков и  водосточных  отверстий,  а  также  средств
борьбы за живучесть судна и мест посадки людей в спасательные средства
палубным  грузом,  тарой,  предметами  судового  снабжения  и   другим
имуществом;
     п) нахождения  на  борту  судна  лиц,  не  имеющих   специального
разрешения или установленных документов на выход в рейс;
     р) неподготовленности экипажа к борьбе за живучесть судна;
     с) обстановки,  препятствующей безопасному движению судов в порту
и портовых водах;
     т) несоответствия    района,    условий    и   периода   плавания
ограничениям, указанным в судовых документах.
     3.2. При сложных гидрометеорологических условиях на момент отхода
возможность выхода судна в море определяется совместно капитаном судна
и  капитаном  морского  торгового  порта  с  учетом  мощности  главных
двигателей судна,  прочности его корпуса,  прогноза  погоды  и  других
факторов.

       4. Оформление прихода судов в порт и выхода их из порта

     4.1. Оформление  прихода  судов  в  порт  и  выхода  их  из порта
осуществляется,  как правило,  на борту судна в соответствии с  Общими
правилами плавания и стоянки судов в морских портах СССР.
     4.2. При отсутствии обстоятельств,  препятствующих выходу судна в
море и приведения судна в мореходное состояние,  ИГНП разрешает выпуск
его в море из порта. В судовой роли ставится штамп отхода.
     4.3. Регистрация  прихода  судов  в  порт  и  выхода  их из порта
производится в журнале прихода и отхода судов.

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                          Приложение 7

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                              ПОЛОЖЕНИЕ

             О КОНТРОЛЬНЫХ (ВКЛАДНЫХ) ТАЛОНАХ К ДИПЛОМАМ
            НА МОРСКИЕ ЗВАНИЯ ЛИЦ КОМАНДНОГО СОСТАВА СУДОВ
                   МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

     1. Контрольные талоны к дипломам на морские звания лиц командного
состава судов (в  дальнейшем  -  талоны)  введены  с  целью  повышения
ответственности  за  соблюдение  международных и национальных правил и
положений,  направленный на обеспечение  безопасности  мореплавания  и
предотвращение загрязнения окружающей среды.
     2. Талоны выдаются вместе с соответствующими дипломами капитанами
морских торговых портов СССР.
     3. Отметка о нарушении производится путем прокола или "погашения"
соответствующей цифры в талонах согласно перечню нарушений, указанному
в них.  Одновременно проставляется дата и подпись  должностного  лица,
произведшего отметку - прокол. О факте отметки - прокола капитан судна
сообщает судовладельцу.
     4. Отметка  -  прокол в талоне является формой предупреждения лиц
командного  состава  судов  в  случаях  невыполнения  ими  должностных
обязанностей,  связанных  с  соблюдением  требований  международных  и
национальных документов, регламентирующих безопасность мореплавания.
     5. Право производства отметки - прокола в талонах имеют:
     5.1. Начальник,    его    заместители,    начальники     отделов,
государственные  инспекторы  Госморинспекции,  заместители начальников
пароходств по безопасности мореплавания - в отношении всего командного
состава судов Министерства морского флота СССР.
     5.2. Капитаны  морских  торговых  портов  -  в  отношении   всего
командного    состава   судов   вне   зависимости   от   ведомственной
принадлежности.
     5.3. Начальники   служб  безопасности  мореплавания,  капитаны  -
наставники и главные штурманы пароходств -  в  отношении  капитанов  и
судоводительского состава судов пароходства.
     5.4. Начальник,  его  заместители,  начальники  отделов,  главные
специалисты   Главсудомеха,   главные  инженеры  -  в  отношении  всех
механиков и электромехаников судов ММФ.  Начальники служб  технической
эксплуатации,  механики  -  наставники  пароходств  - в отношении всех
механиков и электромехаников пароходства.
     5.5. Капитан  судна - в отношении всего командного состава своего
судна.
     5.6. Начальник  управления (службы) связи и электрорадионавигации
- в отношении всех радиоспециалистов судов ММФ.
     5.7. Руководители    и   их   заместители,   ведающие   вопросами
безопасности мореплавания,  ЭО АСПТР,  ГП ММФ,  гидрографических  баз,
бассейновых  управлений  морских  путей - в отношении всего командного
состава судов своей организации.
     5.8. Капитаны   -  наставники  ЭО  АСПТР,  гидрографических  баз,
бассейновых  управлений  морских  путей  -  в  отношении  капитанов  и
судоводительского состава судов своей организации.
     5.9. Механики  -  наставники  ЭО  АСПТР,  гидрографических   баз,
бассейновых   управлений   путей   -  в  отношении  всех  механиков  и
электромехаников судов своей организации.
     5.10. Лица,   произведшие  отметку  -  прокол  в  талоне,  должны
поставить в известность капитана судна.
     6. Срок действия первой отметки - прокола в талоне 12 мес., после
чего она теряет силу.
     7. При  получении  второй  отметки  - прокола по одному и тому же
пункту талона  в  течение  12  мес.  владелец  талона  направляется  в
соответствующую  службу  пароходства  (судовладельца)  для прохождения
внеочередной проверки знаний правил и положений,  за нарушение которых
произведены  отметки  -  проколы.  О проверке знаний делается запись в
контрольном талоне начальником  службы.  Если  владелец  талона  после
этого  в  течение  24 месяцев не допустил нового нарушения по одному и
тому же пункту,  то отметки - проколы теряют  силу  и  талон  подлежит
замене на новый.
     8. При третьей отметке - проколе по одному и тому же пункту талон
подлежит   изъятию   капитаном   морского   порта.   Владелец   талона
направляется  в  пароходство   (к   судовладельцу)   для   прохождения
внеочередной  проверки  знаний  в полном объеме.  Новый талон выдается
капитаном морского порта по ходатайству судовладельца  после  проверки
знаний.
     9. В случае утери талона  он  может  быть  заменен  на  новый  по
письменному  заявлению  его  владельца  и  ходатайству судовладельца с
указанием сведений об отметках - проколах.
     10. Лица,  пользующиеся  правом  производства отметки - прокола в
талоне, не должны допускать необоснованных отметок - проколов.
     11. Надзор   за   правильным   применением  настоящего  Положения
возлагается на заместителей  начальников  пароходств  по  безопасности
мореплавания,  капитанов  морских  торговых  портов  и Госморинспекцию
Минморфлота СССР.  Обжалование о неправомерности отметки -  прокола  в
талоне  направляется  в  адрес  должностных  лиц,  на которых возложен
надзор за правильным применением данного Положения.

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                          Приложение 8

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "МОРСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ"

     Нагрудный знак "Морская инспекция" свидетельствует о том, что его
владелец является специалистом,  осуществляющим государственный надзор
и ведомственный контроль за безопасностью мореплавания.
     Знак изготавливается  из  латуни  и   представляет   собой   круг
диаметром  50 мм,  окаймленный кантом,  окрашенным краской золотистого
цвета.
     По периметру  знака  нанесена надпись "Морская инспекция" на фоне
белой эмали и надпись "ММФ" по голубой эмали.
     Центр круга  покрыт голубой эмалью.  На центр круга накладывается
рельефный герб Советского Союза из этого металла, окрашенный в золотой
цвет.
     Каждый знак имеет свой порядковый  номер,  который  наносится  на
обратной стороне.
     На обратной стороне знака имеется штифт с  гайкой  для  крепления
знака к одежде.
     Право ношения    служебного     знака     "Морская     инспекция"
предоставляется  должностным  лицам  Госморинспекции Минморфлота СССР,
капитанам портов,  их заместителям,  капитанам и инспекторам инспекции
государственного   надзора   портов,   непосредственно  осуществляющим
функции  государственного  надзора  за   безопасностью   мореплавания,
работникам   служб   безопасности  морских  пароходств  (предприятий),
имеющих право  контроля  за  работой  экипажей  судов  по  обеспечении
безопасности мореплавания.
     Нагрудный знак носится на правой стороне груди форменной одежды.
     Передача знака другому лицу не разрешается.

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                          Приложение 9

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                              ПОЛОЖЕНИЕ

              О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ"

     1. Нагрудный знак "За безаварийную работу" является одной из форм
поощрения,  популяризации  и  пропаганды  опыта  специалистов морского
флота, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу.
     2. Нагрудный знак "За безаварийную работу" на морском флоте за 5,
10,  15,  20,  25 и 30 лет безаварийной работы вручается  капитанам  и
старшим механикам, не допустивших аварийных случаев за соответствующий
период времени.  При этом, как правило, предусматривается материальное
поощрение.
     Стаж безаварийной работы специалистов исчисляется  с  момента  их
назначения на должность.
     3. Основанием  для  вручения  знака  "За   безаварийную   работу"
является  решение  Совета  пароходства  (предприятия).  Вручение знака
производится начальником пароходства (предприятия) от  имени  Министра
морского флота СССР в торжественной обстановке.
     4. Лица,  имеющие знак "За  безаварийную  работу"  и  допустившие
аварийный  случай,  лишаются  указанного знака начальником пароходства
(предприятия).
     5. Нагрудный  знак  "За  безаварийную  работу"  на  морском флоте
носится на правой стороне груди на уровне или ниже  знаков  "Почетному
работнику морского флота" и "Почетному полярнику".

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                         Приложение 10

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                                СПИСОК

        СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ
          ИЛИ ЭКСПЕРТОВ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ

     1. Демин  С.И.  -  начальник кафедры "Управление судном" Одесской
госморакадемии
     2. Шевченко А.И.  - начальник кафедры "Безопасность мореплавания"
Одесской госморакадемии
     3. Мальцев  А.С.  -  доцент  кафедры "Управление судном" Одесской
госморакадемии
     4. Кондрашихин  В.Т.  - начальник кафедры "Судовождение" Одесской
госморакадемии
     5. Козырь Л.А.  - начальник судоводительского факультета Одесской
госморакадемии
     6. Фока А.А. - начальник кафедры "Техническая эксплуатация флота"
Одесской госморакадемии
     7. Потемкин   А.Э.  -  профессор  кафедры  "Теория  автоматизации
управления и вычислительная техника" Одесской госморакадемии
     8. Пипченко А.П. - доцент кафедры САЭЭС Одесской госморакадемии
     9. Луковцев B.C. - доцент кафедры САЭЭС Одесской госморакадемии
     10. Баранов А.Ю. - доцент кафедры "Судовождение" Госморакадемии
     11. Логиновский  В.А.  -  доцент  кафедры   "Управление   судном"
Госморакадемии
     12. Гаврилов B.C.  - начальник кафедры "Материаловедение  и  ТЭФ"
Госморакадемии
     13. Кузнецов В.А. - профессор кафедры СЯЭУ Госморакадемии
     14. Басалыгин  Г.М.  -  доцент  кафедры "СТУ и автоматизации СЭУ"
Госморакадемии
     15. Краев  В.И.  - начальник кафедры "Морской транспорт и морское
право" Госморакадемии
     16. Песков Ю.А. - начальник кафедры "Судовождение" НВИМУ
     17. Самойленко А.Ю. - доцент кафедры СЭУ НВИМУ
     18. Трусов   А.С.   -   доцент   кафедры  "Судовые  паротурбинные
установки" НВИМУ
     19. Улькин  Ю.М.  - доцент кафедры "Судовождение" Дальневосточной
госморакадемии
     20. Веревкин  В.Ф.  -  доцент  кафедры  "Судовые  электроприводы"
Дальневосточной госморакадемии
     21. Кучеров   В.Н.   -   доцент   кафедры   СЭУ   Дальневосточной
госморакадемии
     22. Крук   Л.Д.   -   д.т.н.  кафедры  "Подъемно  -  транспортное
оборудование" ОИИМФ
     23. Школа  А.В.  -  д.т.н.  кафедры "Гидротехнические сооружения"
ОИИМФ
     24. Козляков В.В. - зав. кафедрой "Строительная механика корабля"
ОИИМФ
     25. Семенихин Я.Н. - директор ДНИИМФ
     26. Баскин А.С. - зав. сектором судовождения ЦНИИМФ
     27. Николаев А.П.  - гл.  конструктор по технической эксплуатации
корпуса ЦНИИМФ
     28. Барановский М.Е.  - зав. сектором технологии перевозки грузов
ЦНИИМФ
     29. Залитис В.А.  - зав. сектором автоматизации силовой установки
ЦНИИМФ
     30. Родионов  Н.Е.  -  механик - наставник по электрооборудованию
БМП
     31. Королев В.А. - механик - наставник БМП
     32. Храмцов А.Р. - капитан - наставник ДВМП
     33. Маслацов Ю.И. - механик - наставник ДВМП
     34. Чуркин А.П. - механик - наставник по электрооборудованию ДВМП
     35. Лаур У.А. - ст. морской инспектор ЭМП
     36. Роо Э.Р. - механик - наставник ЭМП
     37. Усачев П.Г. - капитан - наставник НМП
     38. Соколов Л.С. - капитан - наставник НМП
     39. Тормосина Г.Г. - начальник юридического отдела НМП
     40. Кульбацкий А.С.  - капитан  Измаильского  морского  торгового
порта
     41. Мельников В.К. - капитан - наставник речной группы судов СДП
     42. Остапенко Д.А. - начальник юридического отдела АМП
     43. Кошелев В.И. - капитан - наставник Лат. МП
     44. Айзенштадт В.Б. - механик - наставник Лат. МП
     45. Козлов В.А. - начальник СТЭФ Лат. МП
     46. Зайцевский В.Ф. - капитан - наставник СМП
     47. Горский Ю.А. - механик - наставник СМП
     48. Тарасов Е.В. - начальник технической службы флота ММП
     49. Сухотин А.М. - механик - наставник по электрооборудованию ММП
     50. Карушев С.И. - капитан - наставник речной группы судов АПО МТ
     51. Зубченко  В.В.  -  зам.  начальника.   ИПН   северной   части
Каспийского моря
     52. Осипов С.В. - капитан - наставник ЧМП
     53. Фадеев В.И. - начальник СТЭФ ЧМП
     54. Бильтяев Ю.А. - механик - наставник ЧМП
     55. Даневич Н.Н. - капитан - наставник ЭО АСПТР ЧМП
     56. Таипов С.М. - капитан - наставник ЧМП
     57. Сторожев О.Г. - капитан - наставник ЧМП
     5Ь. Оперелюк Е.Г. - ст. инженер - технолог ЧМП
     59. Теплов А.И. - зам. капитана порта Одесса
     60. Хромов А.М. - зам. начальника отряда ВОХР Лат. МП
     61. Кубляков А.П. - зам. начальника отряда ВОХР ЧМП
     62. Сорочинский В.И. - зам. начальника отряда ВОХР ДВМП
     63. Абрахманов В.Г. - нач. отдела ВОХР ЧМП
     64. Винницкий А.Г. - капитан - наставник ЧМП
     65. Карпенко Ю.С. - капитан - наставник ЧМП

     Из числа  перечисленных  лиц  могут  привлекаться  специалисты  в
качестве  членов  комиссий   по   расследованию   аварийных   случаев,
формируемых  капитанами портов,  или в качестве экспертов по отдельным
вопросам,  связанным  с  расследованием.  Оплата  за   период   работы
производится согласно пункту 5.14 ПРАС-90.
     Для участия в расследовании аварийных случаев могут  привлекаться
и  другие  специалисты  морского флота,  а также работники бассейновых
инспекций Регистра СССР по согласованию ГУ Регистра СССР.

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                         Приложение 11

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                                СОСТАВ

                 ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ МИНМОРФЛОТА СССР
            ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С ТЯЖЕЛЫМИ
                   ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИЛИ ГИБЕЛЬЮ ЛЮДЕЙ

     1. Нехорошев  В.М.  -  начальник  Главной государственной морской
инспекции - председатель комиссии
     2. Палехов  С.В.  -  зам.  начальника  ГГМИ  - зам.  председателя
комиссии
     3. Сухов А.0. - зам. начальника ГГМИ - зам. председателя комиссии
     4. Ширманов B.C. - зам. начальника ГГМИ
     5. Рудаков В.И. - начальник отдела ГГМИ
     6. Сивер Л.Г. - главный государственный инспектор ГГМИ
     7. Носыхин В.И. - главный штурман ГГМИ
     8. Анисин Д.Д. - зам. начальника Главсудомеха - зам. председателя
комиссии
     9. Кузовкин В.В. - начальник сектора Главсудомеха
     10. Драгныш Ю.Н. - ведущий судомеханик Главсудомеха
     11. Зурабов Ю.Г. - зам. председателя В/О "Морсвязьспутник"
     12. Щепотин В.И. - зам. председателя В/О "Морсвязьспутник"
     13. Москвин Г.И. - главный специалист В/О "Морсвязьспутник"
     14. Голунов В.А. - зам. начальника Главкадров
     15. Нестеров Е.Г. - начальник отдела Главфлота
     16. Кокорин Д.П. - зам. начальника отдела Главфлота
     17. Лушкина Э.П. - главный технолог Главфлота

     Постоянная комиссия учреждается в соответствии с п. 3.1 Положения
о  порядке  классификации,  расследования  и учета аварийных случаев с
судами  (ПРАС-90).  По  решению  Госморинспекции   для   расследования
аварийных  случаев,  связанных  с  тяжелыми  последствиями или гибелью
людей,  направляется  комиссия  Министерства  из   членов   постоянной
комиссии,  возглавляемая  председателем этой комиссии или одним из его
заместителей.  В состав комиссии  включается  капитан  морского  порта
захода  аварийного  судна,  а  также привлекаются специалисты из числа
группы экспертов морского транспорта. В отдельных случаях специалисты,
включенные   в   состав   постоянной   комиссии,  или  эксперты  могут
направляться на место происшествия для  сбора  объективных  данных  об
обстоятельствах, условиях случая и состоянии аварийного судна.

Начальник Главной государственной
морской инспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                         Приложение 12

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40


                              ПОЛОЖЕНИЕ

       О ПОРЯДКЕ ПОДБОРА, ВЫДВИЖЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
           КАПИТАНОВ СУДОВ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

     1. Настоящее Положение вводится  с  целью  дальнейшего  улучшения
подбора, подготовки и расстановки капитанов судов, повышения их роли в
обеспечении безаварийной работы флота и распространяется на  все  суда
загранплавания,  каботажные транспортные,  пассажирские,  ледокольные,
гидрографические, учебно - производственные и аварийно - спасательные.
     2. Для  назначения  капитанами  судов выдвигаются судоводители из
числа старших помощников капитанов,  включенных в  списки  резерва  на
выдвижение, имеющих необходимую теоретическую подготовку, практический
опыт  самостоятельного   управления   судами,   высокие   морально   -
нравственные  качества,  обладающих  навыками  и  умением  работать  с
людьми,  способных обеспечить эффективную производственно - финансовую
деятельность,  безаварийное  плавание,  должный  уровень  организации,
порядка, дисциплины и воспитательной работы в экипаже.
     3. Капитаны  судов  назначаются  на  конкретные  суда   приказами
начальников   пароходств  (предприятий),  а  капитаны  судов  дальнего
плавания,  кроме того,  перед  назначением  утверждаются  на  коллегии
Минморфлота СССР.
     4. Кандидаты в капитаны судов должны:
     а) иметь диплом на соответствующее звание лица командного состава
морских судов;
     б) иметь морское судоводительское образование (высшее или среднее
специальное).   Лица,   имеющие  только  среднее  специальное  морское
образование,  могут назначаться  капитанами  судов  до  второй  группы
включительно.
     Выдвижение на более высокие группы судов таких специалистов может
производиться  при  наличии  высшего морского образования по следующим
специальностям:  24.01  "Организация   перевозок   и   управление   на
транспорте"   -   специализация:  24.01.01  "Организация  перевозок  и
управление  на  морском   транспорте"   (прежнее   наименование   1608
"Эксплуатация  водного  транспорта") или 07.11 "Экономика и управление
на транспорте" - специализация:  07.11.03 "Организация и  планирование
на   водном   транспорте"  (прежнее  наименование  1724  "Экономика  и
организация водного транспорта");
     в) пройти  в  установленный  пятилетний период обучения на курсах
повышения  квалификации,  радиолокационном  тренажере   и   учебно   -
тренажерном центре по борьбе за живучесть и выживаемость на море;
     г) сдать   экзамен   на   знание   английского   языка   согласно
утвержденной  программе  в  объеме,  дающем  право  на  получение  10%
надбавки к окладу;
     д) пройти  проверку  знаний  и  аттестацию в комиссии пароходства
(предприятия)  согласно  действующему  положению   с   заключением   о
возможности повышения на должность капитана;
     е) иметь   практический   опыт   самостоятельного   безаварийного
управления  судном  в  течение  не менее 6 месяцев,  подменяя штатного
капитана или капитанов других судов в период их временного отсутствия,
при  этом  первый  рейс  должен  быть  совершен  под  непосредственным
наблюдением капитана - наставника;
     к) иметь  медицинское заключение о годности по состоянию здоровья
к работе в должности капитана.
     5. На  кандидатов,  рекомендуемых  к утверждению капитанами судов
дальнего плавания,  не позднее  чем  за  30  дней  до  даты  заседания
коллегии   Минморфлота  СССР  должны  быть  представлены  в  Главкадры
следующие документы:
     а) представление   на   имя  Министра  об  утверждении  кандидата
капитаном судов дальнего плавания за подписью  начальника  пароходства
(предприятия),  а  также  предложения  о его использовании в должности
капитана;
     б) анкета, заполненная и подписанная работником, представляемым к
утверждению, заверенная службой кадров;
     в) справка службы безопасности мореплавания о безаварийной работе
кандидата с  указанием  даты  и  места  прохождения  курсов  повышения
квалификации,   обучения   на   радиолокационном   тренажере   и  УТС,
продолжительности и результатов  самостоятельно  управления  судном  в
период подмены капитанов;
     г) четыре фотокарточки размеров 4x6, заверенные службой кадров;
     д) справка  -  объективка  в  3-х экз.,  подписанная заместителем
начальника пароходства (предприятия) по кадрам с указанием периодов  и
наименований судов, на которых работник подменял капитана.
     По результатам  рассмотрения   Главкадрами   и   Госморинспекцией
материалов пароходств на кандидатов в капитаны судов дальнего плавания
руководством Министерства принимается решение о вывозе их в Москву для
соответствующей  подготовки  и  последующего  утверждения  на коллегии
капитанами судов дальнего плавания.
     6. Вызванные  кандидаты  проходят  подготовку  в  Министерстве  в
соответствии  с  учебно   -   тематическим   планом,   встречаются   с
руководством  Министерства,  проходят  собеседование  в  Главкадрах  и
Госморинспекции,  по  результатам  которых   принимается   решение   о
представлении их к рассмотрению на коллегии.
     7. После   утверждения   кандидатов   капитанами   им   вручается
соответствующее  удостоверение  и  нагрудный  знак  "Капитан  дальнего
плавания".
     8. Поименный   список   утвержденных   капитанов  судов  дальнего
плавания публикуется в  газете  "Водный  транспорт"  и  в  бассейновой
печати.
     9. Назначение   на   должности   капитанов   пассажирских   судов
пассажировместимостью 400 чел. и более, судов с ядерной энергетической
установкой,  лихтеровозов и газовозов дедвейтом 8 тыс.  тонн и  более,
судов   типа   ро-60   и   более,  контейнеровозов  вместимостью  1000
двадцатифутовых контейнеров и более,  судов дедвейтом 60 тыс.  тонн  и
более, железнодорожных и автомобильных паромов (за исключением паромов
Каспийского пароходства),  ледоколов с  мощностью  главного  двигателя
свыше 15 тыс.  кВт, а также учебно - производственных судов с парусным
вооружением производится из числа капитанов судов  дальнего  плавания,
утвержденных в установленном порядке, прошедших обучение в специальных
тренажерных центрах и стажировку по  практическому  управлению  судами
данных  типов  в  качестве  капитанов - дублеров продолжительностью не
менее 2 месяцев,  если кандидат не подменял капитана  на  данном  типе
судна ранее.
     10. На эксплуатируемые  в  пределах  Каспийского  бассейна  суда,
капитаны  которых согласно "Положению о званиях лиц командного состава
морских  судов"  должны  иметь  диплом  на  звание  капитана  дальнего
плавания,  в  отдельных  случаях  по согласованию с Госморинспекцией и
Главкадрами  могут  быть  назначены  приказом  начальника  Каспийского
пароходства  судоводители,  имеющие  диплом  на звание капитана малого
плавания либо штурмана дальнего плавания, полученного после диплома на
звание   капитана   малого   плавания,   и   соответствующее  льготное
разрешение,  прошедшие  обучение  на  радиолокационном   тренажере   и
проработавшие в должности старшего помощника капитана на судах данного
типа не  менее  2  лет.  При  этом  самостоятельный  рейс  они  должны
совершить под наблюдением капитана-наставника.
     11. Перевод   капитанов   из   одного   пароходства   в    другое
осуществляется   при   наличии   взаимной  договоренности  руководства
пароходств.
     12. При  переводе  капитанов судов,  назначенных в соответствии с
настоящим   Положением,    по    уважительным    причинам    (семейные
обстоятельства, состояние здоровья, уход на пенсию и др.) на береговую
работу,  при направлении на загранработу освобождение их от  должности
производится приказом начальника пароходства.
     При восстановлении таких лиц капитанами судов должны  соблюдаться
установленные   сроки   проверки   знаний,  повышения  квалификации  и
аттестации.  Свой  первый  после  перерыва  рейс  эти   капитаны   (за
исключением   лиц,   работавших   капитанами  -  наставниками)  должны
совершать с капитаном - наставником.
     13. Освобождение  от  должности  и лишение звания капитанов судов
дальнего плавания лиц,  скомпрометировавших себя в  личном  поведении,
допустивших недобросовестное или халатное отношение в исполнении своих
служебных  обязанностей,   связанных   с   обеспечением   безопасности
мореплавания,   производится   приказами   начальников   пароходств  с
последующим рассмотрением на заседании коллегии Минморфлота СССР.
     Для этого в Министерство направляются:
     - представление   на   имя   Министра   за   подписью  начальника
пароходства с обоснованием освобождения капитана;
     - предложения по его дальнейшему трудоустройству.
     Решение о  возможности  повторного  утверждения  указанных лиц на
коллегии принимается Министерством в порядке,  установленном настоящим
Положением,  на  основании  аргументированных  предложений  пароходств
(предприятий).
     14. Службы  кадров пароходств (предприятий) информируют Главкадры
об  изменения  в  учетно  -  характеризующих  данных  капитанов  судов
дальнего плавания.

Начальник Главкадров
                                                         Н.А. КУЗНЕЦОВ

Начальник Госморинспекции
                                                        В.М. НЕХОРОШЕВ


                                                         Приложение 13

                                            к Приказу Минморфлота СССР
                                                   от 27 мая 1991 года
                                                                  N 40

                               ПЕРЕЧЕНЬ

                  ПРИКАЗОВ МИНИСТРА, УТРАТИВШИХ СИЛУ

     1. От 17.10.62 N 190 "О введении в действие  Положения  о  службе
мореплавания пароходства Министерства морского флота".
     2. От  05.07.71  N  110  "Об  утверждении  Положения  о  капитане
морского   торгового  порта  и  Инструкции  о  выпуске  судов  в  море
капитанами морских торговых портов".
     3. От 04.11.72 N 184 "Об утверждении Положений о главном штурмане
ММФ и главном штурмане морского пароходства".
     4. От  13.06.83  N  131  "Об  утверждении Положений о капитанах -
наставниках и механиках - наставниках пароходств Минморфлота"
     5. От  22.10.85  N  200 "О мерах по предупреждению аварийности на
флоте".
     6. От  24.03.86  N  51  "О кораблекрушении т/х "Михаил Лермонтов"
Балтийского морского пароходства".
     7. От 05.12.86 N 208 "О мерах по коренному повышению безопасности
мореплавания на морском флоте".
     8. От  16.12.86  N  216  "Об аварии на т/х "Туркмения" и мерах по
обеспечению пожарной безопасности на судах".
     9. От  18.12.86  N  219  "Об устранении недостатков в организации
перевозки и перегрузки незерновых навалочных и опасных грузов".
     10. От 13.05.87 N 69 "О гибели т/х "Комсомолец Киргизии".
     11. От  01.04.88  N  44  "О  внесении  изменений  в  Положение  о
механиках - наставниках пароходств Минморфлота СССР".
     12. От  28.07.88  N   108   "Об   аварии   на   т/х   "Приамурье"
Дальневосточного морского пароходства".

Начальник Главной Государственной
морской инспекции
                                                        В.И. НЕХОРОШЕВ

Страницы: 1  2