Страницы: 1 2 О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 18.06.2001) ЗАКОН ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР 6 июля 1991 г. N 1550-1 (ГДФС) (РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - Закона Российской Федерации от 24.06.92 г. N 3119-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966; Закона Российской Федерации от 22.10.92 г. N 3703-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618; Закона Российской Федерации от 28.04.93 г. N4888-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 748); (См. пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 26.10.93 г. N 1760; Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2265); (в ред. - Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506; Федерального закона от 18.06.2001 года N 76-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2580) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1 Общие положения Статья 1. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 2. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 3. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 4. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 5. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 6. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 7. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 8. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 9. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ Глава 2 Структура и организационные основы деятельности местных Советов Статья 10. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 11. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 12. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 13. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 14. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 15. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 16. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 17. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 18. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 19. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 20. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 21. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 22. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 23. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 24. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 25. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 26. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 27. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 28. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Глава 3 Структура и организационные основы деятельности местной администрации Статья 29. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 30. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 31. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 32. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 33. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 34. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 35. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 4 Экономическая основа местного самоуправления Статья 36. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 37. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 38. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 39. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 40. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 41. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 5 Финансовая основа местного самоуправления Статья 42. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 43. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 44. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 45. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 46. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 47. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 48. (Утратила силу на основании Федерального закона от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). V. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Глава 6 Полномочия поселкового, сельского Совета и поселковой, сельской администрации Статья 49. Полномочия поселкового, сельского Совета Поселковый, сельский Совет: 1. утверждает планы и программы социально-экономического развития подведомственной Совету территории, бюджет, отчеты об их исполнении; 2. образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании; 3. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета; 4. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 5. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; 6. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе в сфере налогов, в целях стимулирования предпринимательской деятельности; 7. устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на подведомственной Совету территории предприятий, не находящихся в муниципальной собственности; 8. определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории; 9. определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории; 10. утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной Совету территории; 11. вносит представления в соответствующий Совет об установлении и изменении границ территории поселка, сельсовета, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов; 12. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; 13. устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими; 14. запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия (в ред.- Закона Российской Федерации от 22.10.92 г. N 3703-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618); 15. определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории; 16. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; 17. принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов другим Советам, а также органам территориального общественного самоуправления населения; принимает решение о самоупразднении; 18. рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Поселковый, сельский Совет может рассматривать и решать по представлению главы поселковой, сельской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению (в ред.- Закона Российской Федерации от 22.10.92 г. N 3703-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618; (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 50. Полномочия поселковой, сельской администрации в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями Поселковая, сельская администрация: 1. разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение; 2. получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории поселка, сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 3. вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории поселка, сельсовета, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории; 4. управляет муниципальной собственностью поселка, сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности; 5. создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий; 6. назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий; 7. подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения поселковому, сельскому Совету о разгосударствлении и приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации; направляет не менее 50 процентов сумм, вырученных от реализации муниципального имущества, в бюджет поселка, сельсовета; 8. содействует созданию на территории поселка, сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств; 9. заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории Совета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг; 10. совместно с районной (городской) администрацией решает вопросы о замене по взаимному соглашению с предприятием части налога с прибыли (дохода), поступающего в поселковый, сельский бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами по государственным и договорным ценам (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 51. Полномочия поселковой, сельской администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы Поселковая, сельская администрация: 1. предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение поселкового, сельского Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 2. регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды; 3. организует ведение земельного кадастра; 4. планирует использование земель, находящихся в ведении Совета; 5. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов; 6. согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами; 7. взимает плату за землю; 8. осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; 9. защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 10. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры; 11. контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого; 12. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании; 13. принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 52. Полномочия поселковой, сельской администрации в области строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли Поселковая, сельская администрация: 1. организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение; 2. организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации; 3. выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов; назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; 4. выдает разрешение на строительство на территории поселка, сельсовета всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; 5. осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории Совета, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории; 6. организует работу предприятий связи, развитие радио- и телевещания; 7. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; 8. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; 9. принимает меры по обеспечению населения топливом; 10. организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов; 11. координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в поселке, сельсовете; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; 12. устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения; 13. ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 53. Полномочия поселковой, сельской администрации в области социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения Поселковая, сельская администрация: 1. организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение; создает при школах фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников; 2. вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории поселка, сельсовета и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение поселка, сельсовета; 3. оказывает жителям помощь в назначении пенсий; 4. организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям; 5. организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств; 6. принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому;способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; 7. предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; 8. содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей; 9. назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей; 10. получает от расположенных на территории Совета предприятий, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, организаций по этим вопросам (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 54. Полномочия поселковой, сельской администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Поселковая, сельская администрация: 1. обеспечивает на территории поселка, сельсовета соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Советов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 2. предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка, сельсовета, а также права поселкового, сельского Совета, местной администрации; 3. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий; 4. налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; 5. принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; 6. регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории Совета; 7. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; 8. утверждает в должности участковых инспекторов милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в осуществлении их функций (в ред. Федерального закона от 18.06.2001 года N 76-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2580); 9. производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния; 10. совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия; 11. выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Глава 7 Полномочия районного Совета и районной администрации Статья 55. Полномочия районного Совета Районный Совет: 1. утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений; 2. образует внебюджетные и валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании; 3. принимает решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам поселков, сельсоветов, районных городов, а также ссуд и займов из средств районного бюджета; 4. устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов; 5. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета; 6. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 7. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; 8. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; 9. утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений; 10. устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; 11. устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории (в ред. - Закона Российской Федерации от 22.10.92г. N 3703-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст.2618); 12. устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на подведомственной Совету территории; устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование; 13. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; 14. определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории; 15. определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории; 16. устанавливает границы земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских Советов по согласованию с ними; 17. решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства; утверждает схемы и проекты районной планировки; 18. запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия (в ред.- Закона Российской Федерации от 22.10.92 г. N 3703-1 - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618); 19. устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм; 20. принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность; 21. учреждает собственные средства массовой информации; 22. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; отменяет противоречащие законодательству решения нижестоящих местных Советов; 23. вносит в соответствии с законодательством предложения в соответствующие органы о статусе языков компактно проживающих на подведомственной Совету территории национальных групп и малочисленных народов; 24. объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования; 25. определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории; 26. принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение сельских, поселковых, городских и иных Советов; 27. рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Районный Совет может рассматривать и решать по представлению главы районной администрации вопросы, отнесенные к ее ведению (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 56. Полномочия районной администрации в области планирования, бюджета, финансов и учета Районная администрация: 1. разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение; 2. получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 3. вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории; 4. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района; 5. рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления; 6. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 57. Полномочия районной администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района Районная администрация: 1. управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности; 2. создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий; 3. назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий; 4. подготавливает с учетом мнения поселковых, сельских Советов, трудовых коллективов и граждан предложения районному Совету о разгосударствлении и приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации; направляет не менее 50 процентов сумм, вырученных от реализации муниципального имущества, в бюджет района; 5. содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств; регистрирует в соответствии с законодательством предприятия; 6. предоставляет в соответствии с законодательством и решениями Совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; 7. заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг; 8. размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной Совету территории; 9. приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 58. Полномочия районной администрации в области ценообразования Районная администрация: 1. обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок; 2. вносит на рассмотрение Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 59. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района Районная администрация: 1. осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения края, области централизованно распределяемые материальные ресурсы; 2. создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок; 3. вправе производить по взаимному соглашению с предприятиями замену до 25 процентов налога с прибыли (дохода), поступающего в районный бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия по государственным ценам и сверх того до 25 процентов - по договорным ценам; 4. вправе выдавать (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям и организациям местный заказ в размере до 5 процентов объема производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 60. Полномочия районной администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы Районная администрация: 1. предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 2. регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды; 3. организует ведение земельного кадастра; 4. планирует использование земель, находящихся в ведении районного Совета; 5. организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района; 6. взимает плату за землю; 7. устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских Советов по согласованию с ними; 8. осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; 9. защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 10. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры; 11. контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос; 12. организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района; 13. определяет условия проведения изыскательских работ на территории района; 14. осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района; 15. предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; 16. предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами; 17. обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого; 18. организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; 19. организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений; 20. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании; 21. принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 61. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи Районная администрация: 1. разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение; 2. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района; 3. выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; 4. выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; 5. назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района; 6. руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; 7. организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания (применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 28.08.95 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506). Статья 62. Полномочия районной администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения Районная администрация: 1. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; 2. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; 3. выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах заказы администрации сельских населенных пунктов, поселков и городов по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории района; 4. осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом; Страницы: 1 2 |