ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР. Приказ. Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). 17.10.91 62

         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНИТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И
                ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

                                ПРИКАЗ

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И
                ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

                          17 октября 1991 г.

                                 N 62

                                 (Д)

     В целях  выполнения постановления Совета Министров РСФСР от 8 ок-
тября 1991 г.  N 515 "Вопросы территориальных управлений Государствен-
ного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых эко-
номических структур".
     ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Образовать в республиках в составе РСФСР,  краях,  областях  и
городах Москве и Санкт-Петербурге территориальные управления (приложе-
ние 1).
     2. Утвердить  Типовое  положение  "О  территориальных управлениях
Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддерж-
ке новых экономических структур" (приложение 2).
     3. Утвердить Типовую структуру территориального управления  (при-
ложение 3)  и  распределение обязанностей в территориальном управлении
(приложение 4).
     4. Утвердить численный состав и фонд оплаты труда (приложение 5).
     5. Общему отделу (т.  Салобаеву В.И.) в 2-недельный  срок  внести
предложения о  порядке материально-технического обеспечения территори-
альных управлений.
     6. Главному  бухгалтеру т.  Готовцеву Ю.В.  внести предложения по
фонду оплаты труда на 1992 год и  порядку  финансового  обеспечения  в
1991-1992 гг. вновь образуемых территориальных управлений.
     7. Отделам Комитета в 2-ух недельный срок подготовить предложения
по оказанию  помощи и содействию в организации и деятельности террито-
риальных управлений.
     8. Контроль  за  выполнением  настоящего приказа возложить на за-
местителя Председателя комитета т.Ермакова В.П.

     Председатель Комитета                          В.П.Черногородский

     СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ
     Заместитель мэра                             Председатель
     г. Санкт-Петербурга                          Государственного
                                                  комитета Российской
                                                  Федерации по анти-
                                                  монопольной политике
                                                  и поддержке новых
                                                  экономических
                                                  структур

     ------------- С.Г.Беляев                    ------------Л.А.Бочин

     "16" сентября 1992 г.                         18. 09. 1992 г.
      --- ----------------                        --------------------

                              ПОЛОЖЕНИЕ

           о Санкт-Петербургском территориальном управлении
  Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной
          политике и поддержке новых экономических структур

     Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномо-
чия и структуру Санкт-Петербургского территориального управления Госу-
дарственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике
и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориаль-
ное управление) в соответствии с законами Российской Федерации "О кон-
куренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рын-
ках", "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Феде-
рации от 24.08.92 N 915 "О Государственном комитете Российской Федера-
ции по антимонопольной политике и поддержке новых экономических струк-
тур" и иными законодательными актами Российской  Федерации,  относящи-
мися к деятельности Антимонопольного Комитета России.
     1. Территориальное управление является  органом  государственного
управления по  проведению  государственной политике по развитию конку-
ренции, ограничению монополистической деятельности,  пресечению недоб-
росовестной конкуренции  и защиты прав потребителей на товарных рынках
г. Санкт-Петербурга.
     Территориальное управление  является  юридическим  лицом  и имеет
гербовую печать со своим наименованием.
     2. Территориальное  управление  в своей деятельности руководству-
ется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
решениями Съездов народных депутатов Российской Федерации,  Верховного
Совета Российской  Федерации,  указами  и  распоряжениями   Президента
Российской Федерации,  постановлениями  и распоряжениями правительства
Российской Федерации,  нормативными актами  Государственного  комитета
Российской Федерации  по  антимонопольной  политике  и поддержке новых
экономических структур, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами террриториального управления являются :
     содействие формированию рыночных  отношений  на  основе  развития
конкуренции и предпринимательства;
     предупреждение, ограничение и пресечение  монополистической  дея-
тельности и недобросовестной конкуренции;
     государственный контроль за соблюдением антимонопольного  законо-
дательства о защите прав потребителей.
     4. Территориальное управление осуществляет следующие функции:
     осуществляет контроль  за  соблюдением антимонопольного законода-
тельства и законодательства о защите прав потребителей,  рассматривает
факты его нарушения и принимает по ним решения в пределах своей компе-
тенции;
     контролирует соблюдение  антимонопольных требований при создании,
реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе в про-
цессе коммерциализации,  приватизации  и разукрупнения государственных
предприятий, занимающих доминирующее положение на действующих на рынке
независимо от форм собственности;
     ведет региональный раздел Государственного реестра Российской Фе-
дерации объединений  и предприятий-монополистов и реестр хозяйствующих
субъектов, доминирующих на местном товарном рынке,  предоставляя орга-
нам власти  и  управления информацию по трем разделам Государственного
реестра предприятий-монополистов;
     разрабатывает и  организует реализацию мероприятий,  направленных
на защиту прав потребителей и предотвращение  недобросовестной  конку-
ренции, осуществялет    контроль   за   соблюдением   законодательства
Российской Федерации о защите прав  потребителей,  организует  методи-
ческую помощь в работе органов по защите прав потребителей при местной
администрации;
     участвует в  обобщении  практики  применения  законодательства по
вопросам, входящим в его компетенцию,  разработка предложений  по  его
совершенствованию;
     Участвует в проведении анализа зарубежного опыта государственного
антимонопольного регулирования, защиты правы потребителей;
     обеспечивает гласность в работе,  постоянно информирует население
через средства  массойвой информации о ходе реализации мер демонополи-
зации экономики, развитию конкуренции и защит прав потребителей.
     5. Территориальное управление имеет право:
     давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения  пред-
писания о прекращении ими нарушений антимонопольного законодательства,
о прекращении нарушений прав потребителей,  о восстановлении  первона-
чального положения,  об их принудительном разделении или изменении до-
говоров в  случаях  и   порядке,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации;
     давать органам управления обязательные для исполнения предписания
об отмене или изменениии принятых ими неправомерных актов, прекращении
ими нарушений,  а также о расторжении или  изменении  заключенных  ими
соглашений в  случаях  и  порядке,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации;
     осуществялть предварительный государственный контроль за создани-
ем, слиянием,  присоединением союзов, ассоциаций, концернов, холдинго-
вых компаний,  межотраслевых, региональных и других объединений предп-
риятий, преобразованием органов управления и хозяйствующих субъектов в
указанные объединения,  а также за созданием, слиянием, присоединением
и ликвидацией акционерных  обществ,  товариществ  с  ограниченной  от-
ветственностью и других хозяйствующих субъектов,  в том чилсе при пре-
образовании государственных и муниципальных предприятий в  акционерные
общества в процессе приватизации;
     давать заключения на предоставляемые ему на согласование  проекты
решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, также пла-
ны приватизации государственных и муниципальных предприятий,  занимаю-
щих доминирующее положение на товарных рынках;
     принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъ-
ектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих мо-
нополистическую деятельность;
     вносить предложения о введении обязательного лицензирования, зап-
рещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих
субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства;
     налагать в установленном порядке на должностных лиц хозяйствующих
субъектов и  органов управления административные взыскания в виде пре-
дупреждения;
     обращаться в  суд  или арбитражный суд с исками и заявлениями,  а
также участвовать при рассмотрении в суде или  арбитражном  суде  дел,
связанных с  нарушением  антимонопольного законодательства и законода-
тельства о защите прав потребителей;
     направлять в  органы  прокуратуры материалы для решения вопроса о
возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с на-
рушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите
прав потребителей в установленном порядке;
     вносить предложения по совершенствованию законодательства по воп-
росам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета России;
     заключать договоры  и организовывать выполнение научно-исследова-
тельских работ по вопросам проведения антимонопольной политики, защиты
прав потребителей, развития товарных рынков по заданию Антимонопольно-
го комитета России за счет  средств,  выделяемых  для  этих  целей  из
республиканского бюджета Российской Федерации и Фонда поддержки предп-
ринимательства и развития конкуренции;
     участвовать в  организации  подготовки и обучения специалистов по
воросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета России;
     участвовать в сотрудничестве с государственными органами и непра-
вительственными организациями зарубежных стран,  а также с международ-
ными организациями  по  вопросам,  относящимся к компетенции Антимоно-
польного Комитета России;
     участвовать в  разработке  и  реализации международных проектов и
программ по вопросам проведения антимонопольной политики и  реализации
законодательства о  защите прав потребителей по заданиям Антимонополь-
ного комитета России.
     6. Начальник территориального управления назначается на должность
и освобождается от должности Председателем  Государственного  комитета
Российской Федерации  по  антимонопольной  политике  и поддержке новых
экономических структур.
     Начальник территориального  управления  осуществляет  руководство
управлением и несет персональную ответственность за выполнение  возло-
женных на управление задач.  Распределение обязанностей между замести-
телями начальника,  утверждение структуры и штатного расписания управ-
ления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работ-
ников, утверждение положений о структурных подразделениях и  определе-
ние обязанностей их руководителей производится начальником управления.
     Начальник территориального управления издает приказы, дает указа-
ния, обязательные для исполнения работниками управления,  а в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации,  дает обязатель-
ные для исполнения предписания органам управления, хозяйствующим субъ-
ектам и их должностным лицам,  а также определяет круг работников  уп-
равления, имеющих право беспрепятственного доступа в организации,  уч-
реждения и на предприятия для оознакомления со всеми документами,  не-
обходимыми для выполнения возложенных на управление функций.
     7. Финансирование деятельности территориального  управления  осу-
ществялется за счет ассигнований на содержание органов государственно-
го управления,  предусмотренных по республиканскому бюджету Российской
Федерации.

                                                        Приложение N 2
                                            к приказу от 17.10.1991 г.
                                                                  N 62
                                      
                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                      
    О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР
     ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
                               СТРУКТУР
             
     Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции и
полномочия территориальных управлений Государственного комитета по ан-
тимонопольной политике  и  поддержке  новых  экономических структур (в
дальнейшем - территориальные  управления)  в  соответствии  с  Законом
РСФСР "О  конкуренции  и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках".
     
     Раздел 1.  Основные задачи и направления деятельности  териитори-
                          альных управлений

     1. Территориальные управления создаются и действуют в целях конт-
роля за соблюдением хозяйствующими субъектами  и  органами  управления
антимонопольного законодательства РСФСР, разработки и реализации комп-
лекса мер,  направленных в условиях рыночных отношений на защиту инте-
ресов потребителей, ограничение монополистической деятельности, разви-
тие хозяйственной инциативы, предпринимательства и конкуренции.
     Территориальные управления  руководствуются  в своей деятельности
Конституцией РСФСР,  Законами РСФСР и республик, входящих в РСФСР, ре-
шениями Съездов  народных  депутатов РСФСР,  Верховного Совета РСФСР и
его Президиума,  постановлениями  и  распоряжениями  Совета  Министров
РСФСР, законодательством СССР, действующим на территории РСФСР, норма-
тивными актами Государственного комитета РСФСР по антимонопольной  по-
литике и поддержке новых экономических структур.
     Территориальные управления действуют на основании положений,  ут-
вержденных указанным Комитетом по согласованию с соответствующим Сове-
том Министров республики,  входящей в РСФСР,  исполнительным комитетом
краевого, областного Совета народных депутатов.
     2. В пределах своей компетенции территориальные  управления  осу-
ществляют деятельность по следующим направлениям:
     осуществляют контроль за соблюдением  антимонопольного  законода-
тельства  РСФСР;
     участвуют в формировании экономических,  организационных и право-
вых условий,  обеспечивающих  развитие конкуренции на товарных рынках,
ограничение монополистической деятельности и  недобросоветсной  конку-
ренции;
     содействуют созданию благоприятных условий для развития  предпри-
нимательства и становления новых экономических структур во всех сферах
экономики с целью усиления деловой активности в регионе и защиты  прав
потребителей.
     
     Раздел II. Функции территориальных управлений
     3. Территориальные управления:
     анализируют деятельность  хозяйствующих субъектов,  расположенных
на территории соответствующих республик, краев, областей, вносят соот-
ветствующие предложения  в Верховные Советы и Советы Министров респуб-
лик, входящих в РСФСР,  краевые, областные Советы народных депутатов и
их исполнительные комитеты, а также в Государственный комитет РСФСР по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
     осуществляют контроль  за соблюдением хозяйствующими субъектами и
органами управления антимонопольного законодательства РСФСР,  рассмат-
ривают факты его нарушения и принимают меры к устранению нарушений;
     контролируют соблюдение антимонопольных требований при  создании,
реорганизации и  ликвидации объединений предприятий и иных хозяйствую-
щих субъектов;
     контролирую крупные  продажи и покупки акций,  которые могут при-
вести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов;
     систематически проводят  анализ структуры и состояния местных то-
варных рынков,  разрабатывают меры по совершенствованию его функциони-
рования на  основе  развития конкуренции и защиты интересов потребите-
лей, ограничения монополистической деятельности отдельных  хозяйствую-
щих субъектов и органов управления, пресечения недобросоветсной конку-
ренции;
     содействуют формированию   региональной  рыночной  инфраструктуры
(товарных и фондовых бирж, бирж труда, постоянно действующих аукционов
и др.);
     участвуют совместно с другими органами власти и управления в  ре-
гулировании воздействия внешней конкуренции на местный товарный рынок;
     оказывают методическую помощь и поддержку в правовом, финансовом,
информационном, материально-техническом   обеспечении  новых  экономи-
ческих структур;
     представляют в  территориальные органы власти и управления заклю-
чения по проектам постановлений и решений, касающихся функционирования
местного товарного рынка,  демонополизации народного хозяйства, разви-
тия конкуренции;
     организуют обмен опытом антимонопольного регулирования,  развития
предпринимательства и конкуренции в  республиках,  входящих  в  РСФСР,
краях и областях.
     
     Раздел III. Полномочия территориальных управлений
     4. Территориальные управления в соответствии  с  возложенными  на
них задачами и в пределах своей компетенции имеют право:
     давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения  пред-
писания о  прекращении нарушений антимонопольного законодательства,  о
восстановлении первоначального положения,  об их принудительном разде-
лении, о расторжении или изменении договоров;
     давать органам управления обязательные для исполнения предписания
об отмене или изменениии принятых ими неправомочных актов, о прекраще-
нии нарушений,  а также о расторжении или  изменении  заключенных  ими
соглашений;
     осуществлять преварительный  государственный  контроль  и  давать
согласие при создании,  слиянии, присоединении, ликвидации, преобразо-
вании хозяйствующих субъектов и при приобретении  акций  (паев,  долей
участия) в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР " О конку-
ренции и ограничении монополистической деятельности на  товарных  рын-
ках".
     поддерживать не противоречащее закону требования трудовых коллек-
тивов о  выделении  структурного подразделения или структурной единицы
хозяйствующего субъекта,  либо о выходе хозяйствующего субъекта из ве-
домственного подчинения, если такому выделению или выходу препятствует
хозяйствующий субъект или соотвествующий орган управления;
     обращаться в  суд или государственный арбитраж с исками и заявле-
ниями, а также участвовать при рассмотрении в суде  и  государственном
арбитраже дел, связанных с нарущением антимонопольного законодательст-
ва;
     направлять в прокуратуру меатериалы для решения вопроса о возбуж-
дении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушени-
ем антимонопольного законодательства;
     вносить в Советы Министров республик,  входящих в РСФСР, исполни-
тельные комитеты  краевых и областных Советов народных депутатов пред-
ложения и рекомендации по воросам ценообразования,  кредитования,  фи-
нансирования и налоообложения предприятий, привлечения иностранных ин-
вестиций и  создания  свободных  экономических   зон,   лицензирования
экспортно-импортных операций, развития новых производств, разурупнения
монополистических структур;
     создавать в установленном порядке хозрасчетные центры и фирмы для
организации поддержки предпринимательской деятельности и развития  ры-
ночной инфраструктуры (консультативные, информационные, аналитические,
учебно-методические и др.);
     участвовать в  создании территориальных фондов содействия антимо-
нопольным мероприятиям,  развития конкуренции и поддержки новых эконо-
мических структур  с  привлечением  средств  местных бюджетов и других
поступлений.
     5. Лица,  уполномоченные территориальным управлением, имеют право
беспрепятственного доступа в органы управления,  а также на  предприя-
тия, в организации и их объединения для выполнения своих функций,  оз-
накомления со всеми необходимыми документами, получения справочных ма-
териалов, письменных и устных объяснений и другой информации.
     Сведения, составляющие коммерческую тайну,  которые получены тер-
ритоиальным управлением, не подлежат разглашению.
     Убытки, причиненные разглашением сведений,  составляющих  коммер-
ческую тайну,  подлежат возмещению в порядке,  установленном законода-
тельством.
     6. Территориальные  управления рассматривают факт нарушения анти-
монопольного законодательства и принимают по ним  решения  в  пределах
своей компетенции.
     Дела рассматриваются на основании заявлений  народных  депутатов,
хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, обществ и союзов
потребителей, материалов прокуратуры, суда и государственного арбитра-
жа, а  также по собственной инциативе территориального управления либо
по указанию Государственного комитета по  антимонопольной  политике  и
поддержке новых экономических структур.
     Порядок рассмотрения дел  определяется  Правилами,  утверждаемыми
Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддерж-
ке новых экономических структур.
     7. Территориальные  управления  отчитываются о результатах работы
перед Государственным комитетом РСФСР по  антимонопольной  политике  и
поддержке новых экономических структур, взаимодействуют с соответству-
ющими ораганми власти и управления республик,  входящих в РСФСР, краев
и областей,  а также регулярно информируют трудовые коллективы и насе-
ление о своей деятельности.
     8. Территориальные управления и их должностные лица несут отвест-
венность, предусмотренную законодательством  РСФСР.
                                                   
     IV. Порядок образования и финансирования
         территориальных управлений
     9. Территориальные управления образуются государственным  комите-
том РСФСР  по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
структур.
     Начальники территориальных  управлений назначаются Госдарственным
комитетом РСФСР по антимонопльной политике и поддержке новых  экономи-
ческих структур  по согласованию с соответствующими Советами Министров
республик, входящих в РСФСР,  исполнительными комитетами краевых,  об-
ластных Советов народных депутатов.
     10. Структура и численность работников территориального  управле-
ния определяется  Государственным  комитетом  РСФСР по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур в пределах  установ-
ленной численности и фонда труда работников территориальных управлений
с учетом местных условий социально-экономического развития республики,
края, области.
     11. Финансирование деятельности территориальных  управлений  осу-
ществляется за счет ассигнований на содержание органов государственно-
го управления, предусмотренных по республиканскому бюджету РСФСР.
              
     Приложение N 3
     к приказу ГКАП РСФСР
     от ______________ N ___________
     
           ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
                               ------------¬
                               ¦ГКАП РСФСР ¦
                               L----T-------
                                    ¦
     -------------------¬  ---------+-------¬ --------------------¬
     ¦Совет по правовому¦  ¦    Начальник   ¦ ¦Совет по поддержке ¦
     ¦регулированию кон-+--+территориального+-+предпринимательской¦
     ¦куренции и пред-  ¦  ¦    управления  ¦ ¦деятельности       ¦
     ¦принимательской   ¦  L--T-----------T-- L--------------------
     ¦деятельности      ¦     ¦           ¦
     L-------------------     ¦           ¦
                              ¦           ¦
                              ¦           ¦
                              ¦           ¦
                 -------------+----¬    --+--------------¬
                 ¦Зам.начальника   ¦    ¦Зам. начальника ¦
                 ¦территориального ¦    ¦территориального¦
                 ¦  управления     ¦    ¦управления      ¦
                 LT-----------------    L-----------------
                  ¦
       ------------
  -----+-----------¬ -------------¬ ---------------------¬ ----------¬
  ¦Отдел по над-   ¦ ¦Отдел по    ¦ ¦Информационно-кон-  ¦ ¦Управле- ¦
  ¦зору за соблю-  ¦ ¦поддержке   ¦ ¦сультационный отдел,¦ ¦ние дела-¦
  ¦дением анти-    ¦ ¦предпринима-¦ ¦связь со средствами ¦ ¦ми       ¦
  ¦монопольного    ¦ ¦тельства    ¦ ¦массовой информации ¦ L-------T--
  ¦законодательства¦ L-----T------- L---------------------         ¦
  L-----------------       ¦                                       ¦
                           ¦                                       ¦
                           ¦                                       ¦
        -------------------+---------------------¬                 ¦
        ¦Центр "Возрождение  предпринимательства"¦                 ¦
        +----------------------------------------+-----------------+
        ¦краевая, (областная) школа менеджмента и¦                 ¦
        ¦бизнеса                                 ¦                 ¦
        L-----------------------------------------                 ¦
                                                                   ¦
                                                                   ¦
        -----------------------------------¬                       ¦
        ¦Фонд поддержки новых экономических+------------------------
        ¦структур                          ¦
        L-----------------------------------