О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ ВИЦЕ-МЭР МОСКВЫ 6 марта 1992 года N 116-РВМ (Д) В связи с переходом на новую систему управления социально - культурными отраслями Москвы: 1. Образовать в структуре Правительства Москвы Департамент социально - культурных отраслей с возложением на него функций городского управления в здравоохранении, образовании, науке, культуре, молодежной политике и спорте. 2. Установить, что Департамент социально - культурных отраслей является государственным территориальным органом управления Правительства Москвы с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и финансируется за счет средств городского бюджета. 3. Утвердить: - Положение о Департаменте социально - культурных отраслей, согласно приложению N 1; - Структуру городского управления социально - культурными отраслями согласно Приложению N 2; - Структуру Департамента социально - культурных отраслей согласно приложению N 3. 4. Привести в соответствие с пунктом 3 настоящего распоряжения Положения, статусы, структуры и штатные расписания: Комитета по культуре Москвы, Московского департамента образования, Комитета по физической культуре и спорту Москвы, Главного медицинского управления Москвы, Управления ЗАГС, Московского комитета по делам семьи и молодежи, входящих в Департамент социально - культурных отраслей. 5. Установить, что Департамент социально - культурных отраслей является в установленном законом порядке правопреемником подразделений, входящих в его структуру, в распоряжении их имуществом, в договорных отношениях, а также в созданных по их решениям структурах. 6. Создать в структуре Департамента Комитет по координации и развитию социально - культурных отраслей с возложением на него функций подготовки и проведения в них экономических реформ и утвердить структуру Комитета согласно приложению N 4. 7. Признать утратившими силу постановления правительства Москвы от 06 августа 1991 г. N 9, 08 октября 1991 г. N 125 и распоряжения премьера правительства от 10 сентября 1991 г. N 230-РП, от 12 сентября 1991 г. N 258-РП и от 29 декабря 1991 г. N 1369-РП в части пунктов, касающихся изменений Положений, статусов, структур и штатов подразделений вошедших в структуру Департамента социально-культурных отраслей. 8. Возложить на Департамент финансирование деятельности предприятий, организаций и учреждений непосредственно ему подчиненных. 9. Департаменту финансов рассмотреть вопросы оплаты труда работников Департамента социально - культурных отраслей. 10. Распространить на работников Департамента условия оплаты и премирование труда, обслуживания автотранспортом, средствами связи, а также порядок медицинского, лечебно - санаторного и социально - бытового обеспечения, установленные для департамента правительства Москвы. 11. Контроль за выполнение настоящего распоряжения возложить на министра правительства Москвы Брагинского А.П. Вице-мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к распоряжению вице - мэра от 6 марта 1992 г. N 116-РВМ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Департамент социально - культурных отраслей правительства Москвы (далее Департамент) является полномочным органом городского управления в сферах : здравоохранения, образования, науки, культуры, молодежной политики и спорта. Руководитель Департамента - министр входит в состав правительства Москвы. В систему Департамента входят его структурные подразделения (отделы, комитеты и др. службы) и подчиненные Департаменту предприятия, организации и учреждения. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки, которые включают в себя изображение герба города Москвы. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента, постановлениями Правительства России, решениями мэра, вице-мэра, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы и настоящим Положением. 2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами Департамента являются : - практическое осуществление социальной политики правительства Москвы в сфере деятельности Департамента; - управление непосредственно и через подчиненные ему организации развитием социальной инфраструктуры города: здравоохранения, образования, науки, культуры, молодежной политики и спорта; - представление интересов Москвы в пределах своей компетенции на государственном и международном уровнях; - защита конституционных прав жителей по вопросам здравоохранения, образования, культурного и физического развития; - осуществление практических программ, направленных на развитие в Москве системы здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта с использованием социально - ориентированных структур и организаций с различной формой собственности. 3.ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Для выполнения своих задач Департамент имеет право: - руководить городскими организациями, входящими в систему Департамента; - определять направления и объемы расходования бюджетных средств в сфере компетенции Департамента, осуществлять распределение и контроль за расходованием финансовых средств, материальных ресурсов среди подчиненных ему организаций; - содействовать привлечению внебюджетных финансовых средств для осуществления задач Департамента; - участвовать в осуществлении программ развития Москвы, улучшении организации деятельности лесного, паркового, рекреационного, выставочного, спортивного и культурно - массового комплексов; - осуществлять управление и распоряжение вверенным ему городским имуществом; - сдавать в аренду муниципальную собственность, закрепленную за Департаментом; - представлять интересы правительства Москвы в акционерных обществах и других коммерческих структурах, созданных с использованием муниципальной собственности; - представлять интересы Москвы в сферах компетенции Департамента на государственных и международных уровнях; - привлекать специалистов для решения задач Департамента, создавать консультационные советы, экспертные группы и общественные комиссии, размещать заказы на проведение работ, приобретать необходимое оборудование и оснащение; - осуществлять разработку, финансирование и контроль перспективных планов, комплексных и инновационных программ, целевых мероприятий по развитию социальной инфраструктуры города; - принимать участие в проведении переговоров и заключении контрактов в области здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта; - содействовать и участвовать в создании, учреждении, техническом оснащении учебных, научных, культурных и спортивных организаций различных форм собственности; - совершенствовать систему подготовки кадров, выдачи лицензий, методического и информационного обеспечения, создавать необходимые для этого структуры и организации по направлениям деятельности Департамента; - принимать решения и осуществлять действия по вопросам деятельности подчиненных ему организаций, определенных в соответствующих положениях; - запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских, городских, местных органов управления, предприятий, организаций, учреждений справочные, аналитические, статистические и иные необходимые данные по вопросам Департамента; - координировать направление международной культурой, научной, образовательной и медицинской помощи городу; - осуществлять подготовку и контролировать исполнение решений мэра и правительства Москвы в сфере компетенции Департамента; - информировать жителей города, общественные организации и средства массовой информации о целях, способах и ходе реализации городской политики в области здравоохранения, образования, науки, культуры, молодежной политики и спорта; - осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации, направленную на решение основных задач Департамента; - открывать в банках счета. 4.УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент входит в Комплекс социальной защиты и социальной политики правительства Москвы. Руководитель Департамента (министр) пользуется правом распоряжения финансовыми средствами и имуществом Департамента, найма, увольнения, наложения взысканий и поощрения работников, подписания финансовых документов, назначения своих заместителей и наделения их полномочиями, издания приказов и распоряжений Департамента и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Приказы и распоряжения руководителя Департамента (министра) обязательны для исполнения организациями, подведомственными Департаменту и входящими в систему Департамента, должностными лицами и работниками Департамента. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Реорганизация или ликвидация Департамента, внесение изменений в действующее Положение о Департаменте осуществляется постановлением правительства Москвы. В случае, если какой - либо пункт настоящего Положения перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации, это не останавливает действия остальных пунктов и Положения в целом. Приложение N 2 к распоряжению вице - мэра от 6 марта 1992 года N 116-РВМ СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМИ ОТРАСЛЯМИ В МОСКВЕ --------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦--------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦¦ ДЕПАРТАМЕНТ ¦ ¦ ¦¦ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ ¦ ¦ ¦¦-----------------T-------------------T-----------------T---------------T-----------------------¬ ¦ ¦ ¦¦¦ метод.руковод. ¦ опер.-хоз распор. ¦ контрольно-рев. ¦ распр.бюджета ¦ внебюджетные средства ¦ ¦ ¦ ¦¦L----------------+-------------------+-----------------+---------------+------------------------ ¦ ¦ ¦L-------T-----TT-----------------------T---------TT---------------------------------T-------------- ¦ ¦ ¦ ¦¦ --------------+---------++-------------¬ ------------+------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ГОРОДСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ¦ ¦ Городской внебюджетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------T--------------T--------------+-------+ ный фонд СКО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ бюджет ¦ внебюд.ср-ва ¦ хоз.расп.соб +-------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦¦ L--------+--------------+--------------- ¦ внебюджетные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ L---------------------TT-- ¦ ¦--------¦-----¦¦------------------------------------------------------------------------------¦¦--- ¦ ¦--------+-----++------------------------¬ ¦¦ ¦ ¦¦ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ/УПРАВЛЕНИЕ СКО ¦ ¦¦ ¦ ¦¦---------T--------------T-------------¬¦ ¦¦ ¦ ¦¦¦ бюджет¦ внебюд.ср-ва¦ методич.рук.¦+----------------------------------¬ ¦¦ ¦ ¦¦L--------+--------------+--------------¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦L-T-TT---------------------T-------TT---- ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ -----------------+-------++---------------¬ ----------+----------------¬ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ОКРУЖНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ¦ ¦ Окружной внебюджетный ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------T---------------T----------------+------------+ фонд СКО ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ бюджет ¦ внебюд.ср-ва ¦ хоз.расп.соб. +------------+--------------------------+ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ L--------+---------------+----------------- ¦ внебюджетные средства +--¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ L----------------------TT--+--- ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦--¦-¦¦----------------------------------------------------------------------------------¦¦------- ¦ ¦--+-++-----------------------------------¬ ¦¦ ¦ ¦¦ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ/ОТДЕЛ СКО ¦ ¦¦ ¦ ¦¦---------T--------------T--------------¬¦ ¦¦ ¦ ¦¦¦ бюджет ¦ внебюд.ср-ва ¦ методич.рук. ¦+-----------------------------¬ ¦¦ ¦ ¦¦L--------+--------------+---------------¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦L-------------------------T---------TT---- ¦ ¦¦ ¦ ¦ ---------------+---------++-------------¬ ------------+---------------¬¦¦ ¦ ¦ ¦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ¦ ¦ Муниципальный ¦¦¦ ¦ ¦ +--------T--------------T---------------+-------+ внебюджетный фонд СКО ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ внебюд.ср-ва ¦ хоз.расп.соб. +-------+---------------------------+¦¦ ¦ ¦ L--------+--------------+---------------- ¦ внебюджетные средства ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ +-¦ ¦ ¦ L---------------------------+-- ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------- функции управления: методического, контрольно-ревизионного, оперативно-хозяйственного. ------¬ L------ функции распределения и использования: бюджетного финансирования, внебюджетных средств. Приложение N 3 к распоряжению вице-мэра от 6 марта 1992 года N 116-РВМ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ----------------¬ ¦ ¦ ¦ МИНИСТР ¦ ¦ ¦ L-------T-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------+------------¬ ¦ ¦ ¦ Коллегия департамента ¦ ¦ ¦ L------------T------------- --------------------------¬ ¦ ¦ +-------------------+ Секретариат/отдел писем ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------T-----+--------------------------------------------------------------------------------T-----¬ ¦ ¦ -----+----------------¬ -----------+----------¬ ---------------------------------¬ -------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Зам. руководителя ¦ ¦ Зам.руководителя ¦ ¦ Зам.руководителя по ¦ ¦ Зам.руководителя по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по образованию ¦ ¦ по здравоохранению ¦ ¦ координации и развитию ¦ ¦ вопросам культуры и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------T----------- L-----------T---------- L-------------------T------------- L-----------T------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------¬ ¦-----------------¬--------------¬ ¦------------------¬--------------¬¦--------------¬-----------¬ ¦ -----------¬ ¦-----+----¬ ¦ ¦¦ Департамент ¦ ¦¦ Комитет по ¦¦ Главное ¦ ¦¦ Комитет ¦¦ Комитет ¦¦¦ Контрольно- ¦¦ Комитет ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦¦ Комитет ¦ ¦ ¦¦ образования +---++ альтернативным ¦¦ медицинское +----++ новых ¦¦ координации ¦¦¦ ревизионное ¦¦ по ¦ ¦ ¦ по делам ¦ ¦¦ по ¦ ¦ ¦¦ ния ¦ ¦¦ формам в ¦¦ управление ¦ ¦¦ хозяйственных ¦¦ и развития +++ управление ¦¦ культуре ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦¦ спорту ¦ ¦ ¦L-------------- ¦¦ образовании ¦L-------------- ¦¦ форм в ¦¦ социально- ¦¦L--------------L----------- ¦ L----------- ¦L---------- ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ здравоохранении ¦¦ культурных ¦¦ ----------+------¬ ¦ ¦ ¦-----------------¬¦¦ ¦------------------¬¦¦ ¦¦ отраслей ¦¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦¦ Управление ¦¦¦ ¦¦ Управление ¦¦¦ ¦L--------------¦ ¦ экономического ¦ ----+------------¬ ¦ ¦¦ экономического ¦¦L-----------------¦ экономического ¦¦L------------------ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦¦ обеспечения ¦¦-----------------¬¦ обеспечения ¦¦-----------------¬ ¦ ¦ и хоз.- фин. ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦¦ и хоз.-фин. ¦¦¦ Отдел ¦¦ и хоз.-фин. ¦¦¦ Отдел ¦-------------¬ ¦--------------¬ ¦ деятельности ¦ ¦ конверсии ¦ ¦ ¦¦ деятельности +++ лицензирования ¦¦ деятельности в +++ лицензирования ¦¦ Орг.группа ¦ ¦¦ Отдел новых ¦ ¦ в культуре ¦ ¦ военнослужащих ¦ ¦ ¦¦ в образовании ¦ ¦ в образовании ¦¦ здравоохранении ¦ ¦ рования в ¦¦ Научного ¦ ¦¦ технологий ¦ L----------------- ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ здрав. и ¦¦ Совета ¦ ¦¦ и ¦ L----------------- ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ фармации ¦¦ Москвы +--++ инноваций ¦ ¦ ¦L----------------- L-----------------L------------------ L-----------------L------------- L-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к распоряжению вице-мэра от 6 марта 1992 г. N 116-РВМ СТРУКТУРА КОМИТЕТА ПО КООРДИНАЦИИ И РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ -----------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ¦ ¦ ¦ L---------T-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------+------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ -------------+------------¬ ¦ ¦ ¦ -------+----------¬ ¦ Управление координации ¦ ---------------+---------------¬ ¦ ¦ ¦ Отдел анализа и ¦ ¦ финансового обеспечения ¦ ¦ Отдел координации и развития ¦ ¦ ¦ ¦ перспективного ¦ L-------------------------- ¦ материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------ L------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------------------------------------------------------- |