2.1. Главной задачей Департамента является научное, организационное и информационное обслуживание мэра Москвы, детализация политики мэра и контроль за ее реализацией органами исполнительной власти. 2.2. В рамках решения главной задачи Департамента выполняет следующие функции: - участвует в разработке концепции и основы стратегии экономической реформы в Москве, организует и координирует научные и методические разработки в этой области; - участвует в разработке концепции перспектив социально-экономического развития города; - проводит экспертизу и представляет мэру заключения по проектам экономической и административной реформы, перспективного планирования развития города; - анализирует тенденции социально-экономического развития города, обобщает информацию, поступающую к мэру Москвы в виде жалоб и предложений; - организует контроль выполнения распоряжений и поручений мэра Москвы городскими органами исполнительной власти; - организует и осуществляет взаимодействие мэра с Верховными Советами СССР и РСФСР, Моссоветом, органами союзного и республиканского (РСФСР) подчинения, обеспечивает подготовку и прохождение проектов законодательных и нормативных актов, инициируемых мэром, на союзном, республиканском и городском уровнях; - обеспечивает работу столичной коллегии; - проводит разъяснительную работу по существу политики мэра Москвы, обеспечивает контакты мэра со средствами массовой информации; - участвует в организации и осуществлении международных контактов мэра Москвы; - осуществляет представительство интересов мэра на различных городских мероприятиях; - организует проведение совещаний у мэра, готовит для них необходимые материалы, контролирует выполнение их протоколов; - организует работу комиссий и консультативных советов, создаваемых при мэре Москвы; - обеспечивает подготовку документов и материалов для мэра по его поручениям; - организует работу приемной мэра Москвы; - обеспечивает корреспонденцию, поступающую в адрес мэра, ведет прием посетителей и переписку с гражданами и организациями. 3. Полномочия Департамента 3.1. Для выполнения возложенных на него функций Департамент наделяется следующими полномочиями: - получать от правительства Москвы, Управления делами Мэрии, их структурных подразделений и подведомственных им организаций, от других органов власти и управления, входящих в систему управления входящих в систему управления городом, информацию о принимаемых решениях, выполняемых функциях, внутренней организации, источниках финансирования, прочие сведения, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций; - осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений мэра Москвы, Городского собрания, Управления делами мэрии, в административных и муниципальных округах; - созывать совещания руководителей и представителей подразделений мэрии, подведомственных организаций и других власти и управления, действующих на территории Москвы, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Департамент функций; - вносить на рассмотрение мэра вопросы, связанные с выполнением возложенных на Департамент функций; - представительствовать в правительстве Москвы, столичной коллегии, префектурах и других органах городской исполнительной власти; - направлять поступающую в Департамент корреспонденцию премьеру и членам правительства Москвы, подведомственным мэрии организациям и должностным лицам для принятия мер, подготовки предложений, ответа организациям и гражданам; - представлять в судах и арбитраже интересы мэра Москвы по его поручению; - привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических и нормативных документов. Создавать временные трудовые коллективы и рабочие группы. 4. Организация работы Департамента 4.1. Работой Департамента руководит генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром. Генеральный директор Департамента подчиняется непосредственно мэру Москвы и несет персональную ответственность за работу Департамента: - обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент, согласует его деятельность с работой других подразделений мэрии и Моссовета; - представляет Департамент у мера Москвы; - организует разработку и реализацию работы Департамента; - определяет по согласованию с мэром внутреннюю структуру Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Департамента; - утверждает штатное расписание Департамента в пределах общего фонда оплаты труда и численности работников, устанавливаемых мэром; - организует работу по подбору и расстановке кадров, осуществляет прием на работу сотрудников Департамента и их увольнение в установленном порядке, контролирует соблюдение производственной дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента; - представляет Департамент во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, заключает от имени Департамента договоры, контракты и обеспечивает их выполнение; - распоряжается имуществом Департамента, включая его денежные средства; - подписывает документы, направляемые от имени Департамента. 4.2. генеральный директор Департамента вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям. Заместители генерального директора назначаются мэром по представлению генерального директора Департамента. 4.3. В составе Департамента действуют: - специализированные комитеты; - группа советников; - секретариат. 4.4. Специализированные комитеты, действующие в составе Департамента, в соответствии с политикой мэра разрабатывают стратегию городского развития и осуществляют контроль за ее реализацией. Комитеты являются структурными подразделениями Департамента. Их состав и численность сотрудников определяется при утверждении структуры и штатного расписания Департамента. Председатели комитетов назначаются мэром по представлению генерального директора Департамента. 4.5. Группа советников включает советников мэра Москвы по направлениям работы. Советники мэра выполняют специальные задания мэра и генерального директора Департамента, привлекаются к проведению экспертиз различных проектов по своим направлениям. 4.6. Секретариат осуществляет организационное и информационное обслуживание мэра Москвы и Департамента. 4.7. В случае необходимости по решению мэра или генерального директора Департамента при Департаменте могут создаваться консультативные советы. Персональный состав этих консультативных советов и положения о них утверждаются генеральным директором Департамента. 5. Материально-финансовое обеспечение работы Департамента 5.1. Материально-финансовую базу Департамента составляют: - имущество, переданное Департаменту мэром или приобретенное на средства Департамента для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением; - финансовые средства, выделенные из городского бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с выполнением функций, предусмотренных настоящим Положением; - финансовые средства и иные ресурсы, мобилизуемые Департаментом из других источников, в том числе целевые пожертвования. 5.2. Материально-техническое, организационное и хозяйственное обслуживание мэра Москвы и Департамента осуществляет Управление делами мэрии по заявкам генерального директора Департамента и его заместителей на основе утвержденных планов и смет. 6. Порядок реорганизации и ликвидации 6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на основании распоряжения мэра г. Москвы. В случае ликвидации мэр назначает ликвидационную комиссию, которая составляет ликвидационный баланс. |