ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЭРА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 02.08.91 79-РМ

     2.1. Главной    задачей    Департамента     является     научное,
организационное и информационное обслуживание мэра Москвы, детализация
политики мэра и контроль за  ее  реализацией  органами  исполнительной
власти.
     2.2. В  рамках  решения  главной  задачи  Департамента  выполняет
следующие функции:
     - участвует   в   разработке   концепции   и   основы   стратегии
экономической реформы  в  Москве,  организует и координирует научные и
методические разработки в этой области;
     - участвует      в      разработке      концепции      перспектив
социально-экономического развития города;
     - проводит  экспертизу и представляет мэру заключения по проектам
экономической и административной реформы,  перспективного планирования
развития города;
     - анализирует тенденции социально-экономического развития города,
обобщает информацию,   поступающую  к  мэру  Москвы  в  виде  жалоб  и
предложений;
     - организует  контроль  выполнения  распоряжений и поручений мэра
Москвы городскими органами исполнительной власти;
     - организует  и  осуществляет  взаимодействие  мэра  с Верховными
Советами СССР   и   РСФСР,    Моссоветом,    органами    союзного    и
республиканского (РСФСР)   подчинения,   обеспечивает   подготовку   и
прохождение проектов законодательных и нормативных актов, инициируемых
мэром, на союзном, республиканском и городском уровнях;
     - обеспечивает работу столичной коллегии;
     - проводит  разъяснительную  работу  по  существу  политики  мэра
Москвы, обеспечивает контакты мэра со средствами массовой информации;
     - участвует в организации и осуществлении международных контактов
мэра Москвы;
     - осуществляет  представительство  интересов  мэра  на  различных
городских мероприятиях;
     - организует   проведение  совещаний  у  мэра,  готовит  для  них
необходимые материалы, контролирует выполнение их протоколов;
     - организует   работу   комиссий   и   консультативных   советов,
создаваемых при мэре Москвы;
     - обеспечивает подготовку документов и материалов для мэра по его
поручениям;
     - организует работу приемной мэра Москвы;
     - обеспечивает корреспонденцию,  поступающую в адрес мэра,  ведет
прием посетителей и переписку с гражданами и организациями.

                      3. Полномочия Департамента

     3.1. Для  выполнения  возложенных  на  него  функций  Департамент
наделяется следующими полномочиями:
     - получать от правительства Москвы,  Управления делами Мэрии,  их
структурных подразделений и подведомственных им организаций, от других
органов власти и управления,  входящих в систему управления входящих в
систему управления  городом,  информацию   о   принимаемых   решениях,
выполняемых функциях,      внутренней      организации,     источниках
финансирования, прочие   сведения,    необходимые    для    выполнения
возложенных на Департамент функций;
     - осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений  мэра
Москвы,    Городского    собрания,    Управления   делами   мэрии,   в
административных и муниципальных округах;
     - созывать совещания руководителей и представителей подразделений
мэрии, подведомственных организаций  и  других  власти  и  управления,
действующих на территории Москвы, по вопросам, связанным с выполнением
возложенных на Департамент функций;
     - вносить  на рассмотрение мэра вопросы,  связанные с выполнением
возложенных на Департамент функций;
     - представительствовать   в   правительстве   Москвы,   столичной
коллегии, префектурах и других органах городской исполнительной власти;
     - направлять поступающую в Департамент корреспонденцию премьеру и
членам правительства Москвы,  подведомственным  мэрии  организациям  и
должностным лицам  для  принятия мер,  подготовки предложений,  ответа
организациям и гражданам;
     - представлять  в  судах  и арбитраже интересы мэра Москвы по его
поручению;
     - привлекать  в установленном порядке,  в том числе на договорной
основе, сторонние организации и отдельных специалистов для  проведения
экспертиз, разработки методических и нормативных документов. Создавать
временные трудовые коллективы и рабочие группы.

                  4. Организация работы Департамента

     4.1. Работой   Департамента   руководит   генеральный   директор,
назначаемый на   должность   и   освобождаемый   от  должности  мэром.
Генеральный директор  Департамента  подчиняется  непосредственно  мэру
Москвы и несет персональную ответственность за работу Департамента:
     - обеспечивает  выполнение  задач  и  функций,   возложенных   на
Департамент, согласует его деятельность с работой других подразделений
мэрии и Моссовета;
     - представляет Департамент у мера Москвы;
     - организует разработку и реализацию работы Департамента;
     - определяет   по   согласованию  с  мэром  внутреннюю  структуру
Департамента, утверждает  положения  о   структурных   подразделениях,
должностные инструкции работников Департамента;
     - утверждает штатное расписание Департамента  в  пределах  общего
фонда оплаты труда и численности работников, устанавливаемых мэром;
     - организует работу по подбору и расстановке кадров, осуществляет
прием на   работу   сотрудников   Департамента   и   их  увольнение  в
установленном порядке,   контролирует   соблюдение    производственной
дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников
Департамента;
     - представляет   Департамент   во   взаимоотношениях   с  другими
юридическими и физическими лицами,  заключает  от  имени  Департамента
договоры, контракты и обеспечивает их выполнение;
     - распоряжается имуществом  Департамента,  включая  его  денежные
средства;
     - подписывает документы, направляемые от имени Департамента.
     4.2. генеральный  директор Департамента вправе делегировать часть
своих полномочий   своим   заместителям.   Заместители    генерального
директора назначаются  мэром  по  представлению генерального директора
Департамента.
     4.3. В составе Департамента действуют:
     - специализированные комитеты;
     - группа советников;
     - секретариат.
     4.4. Специализированные    комитеты,    действующие   в   составе
Департамента, в соответствии с политикой мэра разрабатывают  стратегию
городского развития   и   осуществляют  контроль  за  ее  реализацией.
Комитеты являются структурными подразделениями Департамента. Их состав
и численность  сотрудников  определяется  при  утверждении структуры и
штатного расписания Департамента.  Председатели комитетов  назначаются
мэром по представлению генерального директора Департамента.
     4.5. Группа  советников  включает  советников  мэра   Москвы   по
направлениям работы. Советники мэра выполняют специальные задания мэра
и генерального  директора  Департамента,  привлекаются  к   проведению
экспертиз различных проектов по своим направлениям.
     4.6. Секретариат осуществляет  организационное  и  информационное
обслуживание мэра  Москвы  и  Департамента.
     4.7. В случае необходимости  по  решению  мэра  или  генерального
директора Департамента     при    Департаменте    могут    создаваться
консультативные советы.  Персональный  состав   этих   консультативных
советов и   положения   о   них  утверждаются  генеральным  директором
Департамента.

     5. Материально-финансовое обеспечение работы Департамента

     5.1. Материально-финансовую базу Департамента составляют:
     - имущество,  переданное  Департаменту мэром или приобретенное на
средства Департамента   для   выполнения   функций,    предусмотренных
настоящим Положением;
     - финансовые  средства,  выделенные  из  городского   бюджета   и
внебюджетных фондов  на  расходы,  связанные  с  выполнением  функций,
предусмотренных настоящим Положением;
     - финансовые средства и иные ресурсы,  мобилизуемые Департаментом
из других источников, в том числе целевые пожертвования.
     5.2. Материально-техническое,   организационное  и  хозяйственное
обслуживание мэра Москвы и Департамента осуществляет Управление делами
мэрии по   заявкам   генерального   директора   Департамента   и   его
заместителей на основе утвержденных планов и смет.

     6. Порядок реорганизации и ликвидации

     6.1. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента  производятся  на
основании распоряжения   мэра  г.  Москвы.  В  случае  ликвидации  мэр
назначает ликвидационную комиссию,  которая составляет  ликвидационный
баланс.