Страницы: 1 2 О ВВЕДЕНИИ В Г. МОСКВЕ НАЧАЛ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТ 22 ИЮНЯ 1993 Г.) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 декабря 1991 г. N 221 (Д) С целью реализации экономических методов регулирования природопользования в г. Москве на основе постановления Совета Министров РСФСР от 09.01.91 N 13 правительство Москвы в соответствии с действующим законодательством СССР и РСФСР в пределах предоставленных ему полномочий ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести для всех предприятий, объединений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, включая иностранных юридических лиц, расположенных на территории г. Москвы, плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов. 3. Установить, что за нарушение природоохранного и иного законодательства СССР и РСФСР в части охраны природы и рационального природопользования, экологических и санитарно-гигиенических норм, стандартов, правил, невыполнение решений и предписаний органов государственного управления и контроля в части предоставленных им действующим законодательством прав и полномочий в области охраны природы и природопользования для виновных юридических и физических лиц, включая иностранных и лиц без гражданства, вводятся экономические санкции в возмещение экологического ущерба. 5. Утвердить единый "Порядок исчисления и внесения платежей в Московский городской фонд охраны природы", обязательный к исполнению всеми предприятиями, объединениями и организациями, включая иностранных юридических лиц, расположенными на территории г. Москвы, а в части экономических санкций, кроме того, гражданами СССР, иностранными гражданами и лицами без гражданства (приложение 9). 6. Контроль за соблюдением предприятиями согласованных показателей выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, условий размещения произведенных отходов, функция охраны растительного мира, а также полномочия по применению экономических санкций за нарушение установленных экологических норм, стандартов, правил, другие виды нарушений природоохранного и иного законодательства в части охраны природы возлагаются на государственные, ведомственные контролирующие организации и их инспекционные службы. 7. Предприятия, объединения и организации, включая иностранных юридических лиц, граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся природопользователями, несут перед правительством Москвы и уполномоченными им органами установленную действующим законодательством ответственность. Предприятия и физические лица, получая право (разрешение) на природопользование, данным актом одновременно принимают на себя ответственность за выполнение условий природопользования, включая обязательства по природоохранным платежам. В случае невыполнения указанных обязательств предприятия и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с настоящим постановлением в установленном законом порядке, а разрешение на природопользование аннулируется. 8. Предприятиям, производящим сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, муниципальные и ведомственные канализационные сети и системы водоотведения, согласовать в месячный срок с даты принятия настоящего постановления соответственно с Москомприродой, предприятиями-спецводопользователями, оказывающими услуги по приему, очистке и отведению сточных вод, годовые лимиты сбросов загрязняющих веществ. 8.1. Отходы, не утилизируемые и не принятые на полигоны и специализированные предприятия для обезвреживания, переработки, подлежат учету; проекты временного складирования отходов на территории предприятия подлежат обязательному согласованию с Москомприродой в месячный срок с даты принятия настоящего постановления. 8.2. При отсутствии на предприятиях к указанному сроку соответствующих согласованных величин сбросов загрязняющих веществ и проектов временного складирования отходов к ним применяются экономические санкции, устанавливаемые настоящим постановлением. 9. Платежи за загрязнение окружающей среды и в порядке применения экономических санкций вносятся природопользователями из источников, установленных в соответствии с действующим законодательством нормативными актами. Платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые сверх предельно допустимых согласованных показателей (лимитов), выплаты в порядке применения экономических санкций в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, вносятся за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия. 9.1. Установить (по согласованию с Москомприродой) льготный режим платежей для предприятий и организаций, использующих труд инвалидов; предприятий и организаций, выполняющих работы по озеленению, проектам рекреационного назначения. Для указанных предприятий и организаций вводятся платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые сверх предельно допустимых величин (нормативов и лимитов), за временное размещение неутилизируемых отходов на территории самого предприятия без предварительного согласования с Москомприродой проекта спецхранилища. 11. Разрешить предприятиям объединений "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" в течение месяца с даты принятия настоящего постановления отсрочку для внесения платежей по нормативным выбросам в атмосферный воздух загрязняющих веществ от котлоагрегатов, не имеющих заводских или приемочных характеристик удельных выбросов. ПО "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" в месячный срок с даты принятия постановления завершить технологическую паспортизацию котлоагрегатов, разработать и согласовать с Москомприродой показатели удельных выбросов на единицу тепло-паропроизводительности с учетом действующих стандартов, используемой структуры топлива, его качественных характеристик и поправок на температуру наружного воздуха. Согласовать с Москомприродой показатели предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ, а также мероприятия по достижению ПДВ. Расчет произвести на максимальную присоединенную нагрузку потребителей на 1 марта 1991 года. При отсутствии в установленные сроки согласованных показателей взимание платежей с указанных предприятий производить в соответствии с общим порядком. 12. Москомприроде с целью оздоровления окружающей среды г. Москвы при строительстве по инициативе городской администрации новых коммунальных объектов, в том числе социальной сферы, в зонах, в которых имеется превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, устанавливать для действующих в указанных зонах предприятий по предложениям, заданиям и проектам городской администрации дополнительные ограничения на массу выбрасываемых загрязняющих веществ. Предприятие обязано разработать и согласовать с Москомприродой мероприятия по достижению более жестких показателей выбросов загрязняющих веществ. 13. Отменить с даты принятия настоящего постановления действие решений Мосгорисполкома от 17 июля N 1213 и от 14 апреля 1990 г. N 840, за исключением п. 1 в части "Временного положения об образовании и использовании фонда охраны природы", а также нормативно-методических документов, принятых во исполнение указанных решений. Москомприроде до февраля 1992 г. внести на рассмотрение правительства Положение о городском экологическом фонде, предусмотрев образование специальных фондов в префектурах города, а также механизм их реализации. 13.1. Установить, что платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, а также платежи, взыскиваемые в порядке применения экономических санкций, указанные соответственно в пп. 2-4 настоящего постановления, вносятся юридическими и физическими лицами в Московский городской фонд охраны природы на счет N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6. 13.2. Установить, что штрафы за административные нарушения, указанные в статье 125 Земельного кодекса РСФСР, налагаемые Государственными инспекциями Москомприроды, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также по категориям земель, указанным в пп. 1-4 приложения 8, налагаемые другими уполномоченными органами, направляются в Московский городской фонд охраны природы. 14. Установить, что в случае отклонения государственной экологической экспертизой проектов природоохранных нормативов природопользования, строительства и реконструкции предприятий и объектов по причине отсутствия экологического обоснования, отступления от действующих законодательств, норм, правил и стандартов повторное рассмотрение проектов производится за счет средств заявителя проекта по утвержденным расценкам с оплатой на целевой счет государственной экологической экспертизы Госкомприроды РСФСР. 15. Создать при Московском городском комитете по охране природы финансово-экономическую инспекцию, инспекцию по контролю за размещением неутилизируемых отходов предприятий и информационно-вычислительный центр; расширить направление работы подразделений экологической экспертизы и нормирования. 16. Поручить Москомприроде во втором полугодии 1992 года обобщить результаты реализации настоящего постановления с учетом практического опыта, методических разработок других регионов и рекомендаций Госкомприроды РСФСР, подготовить скорректированный в соответствии с экономическими и экологическими условиями г. Москвы проект нормативов платежей за загрязнение окружающей среды, предложения по совершенствованию экономических методов регулирования природопользования. 17. Установить, что суммы платы за загрязнение окружающей среды, не внесенные в ходе экономического эксперимента в 1990 г., должны быть выплачены предприятиями в обязательном порядке в срок до 31 января 1992 года. В случае необходимости Москомприроде взыскать указанные платежи через арбитраж, суд. 18. Предоставить Москомприроде право разработать и представить на утверждение правительству Москвы формы типового договора и разрешений на природопользование применительно к экологическим и экономическим условиям г. Москвы. 19. Поручить Комитету по водному обеспечению, дорожно-мостовому хозяйству, благоустройству и экологии г. Москвы (т. Матросов А.С.): - разработать, согласовать с Москомприродой и внести на утверждение правительства Москвы проекты договоров с городскими предприятиями, создаваемыми для решения проблем приема и очистки сточных и ливневых вод в городские канализационные и водосточные сети и системы, размещения, обезвреживания в утилизации отходов; а также проекты решений правительства Москвы о развитии экологической инфраструктуры; - предусмотреть создание в первом полугодии 1992 года службы городского мониторинга для контроля за образованием, размещением и утилизацией отходов; - в двухмесячный срок с даты принятия настоящего постановления завершить доработку и согласование "Правил приема загрязненных вод в водосточные сети г. Москвы", договорную кампанию с абонентами водосточной сети. 20. Поручить управлению "Мосгорстат" во исполнение решения Мосгорисполкома от 02.07.91 N 1252 по договору с Москомприродой обеспечить представление в Москомприроду по предприятиям всех видов и форм собственности, расположенным на территории г. Москвы, на период до утверждения Госкомприродой СССР, РСФСР и Госкомстатом СССР и РСФСР новых форм государственной статистической отчетности, представляемых в местные органы охраны природы: - формы N 2 - токсичные отходы (утверждена постановлением Госкомстата СССР от 20.02.90 N 25), по состоянию на 1 июля 1991 г. и 1 января 1992 г.; - ежеквартально формы N 2-ТП "воздух" для предприятий, у которых масса выбрасываемых в атмосферный воздух веществ составляет менее 100 т/год. 21. Возложить на Московский городской комитет по охране природы общую организацию выполнения настоящего постановления. 22. Возложить на ГлавКРУ в соответствии с решением Мосгорисполкома от 25.06.91 N 1191 контроль за финансовыми источниками платежей предприятий за загрязнение окружающей среды. 23. Разрешить Москомприроде и другим предприятиям, организациям, формирующим целевые фонды охраны природы, оставлять в своем распоряжении 5 процентов средств платежей, перечисленных в Московский городской фонд охраны природы, для развития материально-технической базы. 24. Управлениям делами городской администрации и префектур административных округов г. Москвы в двухнедельный срок с даты принятия настоящего постановления осуществить рассылку постановления на предприятия г. Москвы, расположенные на территории, находящейся в их ведении. В указанные сроки опубликовать основные положения постановления в печати. 25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера - министра правительства Москвы т. Никольского Б.В. 26. Ввести в действие настоящее постановление с даты его принятия. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Нормативы платы за согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от передвижных источников Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Нормативы платы за согласованные в установленном порядке сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, канализационные и водосточные сети, водоотводящие системы предприятий-спецводопользователей Приложение 4 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Нормативы платы за согласованное размещение и обезвреживание образованных предприятиями отходов Приложение 5 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Экономические санкции за нарушение природоохранного законодательства в области охраны растительного мира I. Основания для условия применения экономических санкций II. Признаки охраняемого растительного мира для определения размера экономических санкций Размер платежей за ущерб, наносимый растительному миру несогласованными действиями Приложение 6 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Экономические санкции в возмещение ущерба за нарушения стандартов токсических характеристик выбросов при выпуске, ремонте и эксплуатации передвижных источников загрязнения окружающей среды Приложение 7 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Экономические санкции в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, а также за нарушения законодательных актов СССР и РСФСР, экологических и санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов, невыполнение решений и предписаний органов государственного управления и контроля в части предоставляемых им действующим законодательством прав и полномочий в области охраны природы и рационального природопользования Примечания: Приложение 8 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Размеры административных штрафов за нарушения земельного законодательства РСФСР в части использования и охраны земель Приложение 9 к постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 Порядок исчисления и внесения платежей в Московский городской фонд охраны природы * I. Общие положения 1.1. Настоящий порядок предназначен для организации на единой методологической основе исчисления и внесения в Московский городской фонд охраны природы и его целевые отделения** платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение и обезвреживание отходов, а также платежей, налагаемых в порядке применения введенных на территории г. Москвы экономических санкций за несоблюдение требований природопользования и охраны окружающей среды. Порядок разработан на основе положений действующего природоохранного законодательства, Законов СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства", "О предприятиях в СССР", "Об общих началах предпринимательства граждан в СССР", основ законодательства Союза ССР и союзных республик "Об аренде" и "Об инвестиционной деятельности в СССР" в части, определяемой Законом РСФСР "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР", Законов РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О собственности в РСФСР", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период экономической реформы", положения "О статусе и структуре управления города Москвы - столицы РСФСР", утвержденного постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 19.04.91, а также с учетом постановления Совета Министров РСФСР от 09.01.91 N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения". 1.2. Порядок содержит единые правила по исчислению платы за воздействие на окружающую среду по установленным нормативам и корректирующим коэффициентам и по организации безналичных расчетов по перечислению указанных платежей по назначению. Требования настоящего Порядка являются обязательными к исполнению должностными лицами Москомприроды, других организаций с природоохранными функциями, служб и подразделений предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих исчисление и перечисление платежей за воздействие на окружающую среду, а также частными лицами при внесении платежей, причитающихся по примененным к ним экономическим санкциям. 1.3. Настоящий Порядок предусматривает взимание: а) платы по нормативам за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, за сбросы загрязняющих веществ в природную среду, в том числе осуществляемые через канализационные и водосточные сети и системы предприятий-спецводопользователей, за размещение и обезвреживание произведенных предприятием отходов***; б) платежей, взимаемых в порядке применения экономических санкций в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, а также за невыполнение законодательных актов СССР и РСФСР, экологических и санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов, решений и предписаний органов государственного управления и контроля в части предоставленных им действующим законодательством прав и полномочий в области охраны природы и природопользования. 1.4. Нормативы платы для исчисления платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение и обезвреживание отходов, а также платежей, налагаемых в порядке применения экономических санкций, утверждаются правительством Москвы. 1.5. Плательщиками в Московский городской фонд охраны природы являются расположенные на административной территории г. Москвы (включая г. Зеленоград) предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности****, а также граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, занятые любого рода деятельностью или совершившие действия, в процессе которых происходит загрязнение либо нанесение иного ущерба окружающей среде. II. Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду от стационарных источников 2.1. Основанием для внесения предприятием платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду является осуществление в процессе деятельности предприятия, функционирующего на территории г. Москвы, выбросов, сбросов загрязняющих веществ непосредственно в атмосферный воздух, в водные объекты и на рельеф местности. 2.2.1. Устанавливаются два вида нормативов платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ от стационарных источников: - за предельно допустимые согласованные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, применяемые для исчисления платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые в размерах, не превышающих предельно допустимых согласованных величин; - за превышение предельно допустимых согласованных выбросов, сбросов загрязняющих веществ, применяемые для исчисления платежей за величину выброса, сброса, осуществленную сверх предельно допустимых согласованных величин. 2.2.2. Предельно допустимыми согласованными величинами являются: а) для выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками - нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ); б) для сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, в том числе осуществленных через канализационные и водосточные сети и системы предприятий-спецводопользователей - предельно допустимые лимиты сбросов загрязняющих веществ (ПДЛ). 2.2.3. Временно согласованными величинами являются: а) для выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками - нормативы временно согласованных выбросов (ВСВ); б) для сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, в том числе осуществленных через канализационные и водосточные сети и системы предприятий-спецводопользователей - временно согласованные лимиты сбросов загрязняющих веществ (ВСЛ). 2.2.4. Условия и порядок установления согласованных величин выбросов определяются постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221. 2.3. Объектом обложения платежами за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду является масса (в тоннах) загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в процессе своей деятельности в атмосферу и сбрасываемых непосредственно в водоемы и на рельеф местности. 2.3.1. Сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые предприятием через канализационные и водосточные сети муниципальных предприятий, специализирующихся на отведении и очистке загрязненных сточных вод, оплачиваются в соответствии с разделом IV настоящего Порядка. 2.4. Размер платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, не превышающие согласованные предельно допустимые величины, исчисляется дифференцированно по ингредиентам загрязняющих веществ, а в случае невозможности их точной идентификации - по классам опасности веществ как произведение массы выброса, сброса загрязняющего вещества и соответствующего этому веществу норматива платы за предельно допустимые согласованные выбросы, сбросы загрязняющих веществ. Полный размер платы предприятия за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных предельно допустимых величин определяется как сумма исчисленных платежей по всем ингредиентам (классам опасности). 2.4.1. В случае отсутствия у предприятия согласованных величин ПДЛ платеж исчисляется исходя из ПДС как произведение норматива платы за предельно допустимый лимит сброса и массы сброса загрязняющих веществ в пределах ПДС. 2.4.2. Размер платы за сброс загрязняющих веществ на рельеф местности исчисляется по нормативам платы, установленным за предельно допустимые согласованные сбросы для водных объектов, как произведение указанных нормативов и массы загрязняющих веществ по ингредиентам, сбрасываемым на рельеф местности с соблюдением требований природопользования, действующих на территории г. Москвы. 2.5. Размер платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые сверх согласованных предельно допустимых величин, но не превышающие временно согласованные величины, исчисляется дифференцированно по ингредиентам загрязняющих веществ, а в случае невозможности их точной идентификации - по классам опасности веществ, имеющих превышение над предельно допустимыми величинами, как произведение массы загрязняющего вещества, выброшенного, сброшенного сверх установленных предельно допустимых, но в пределах временно согласованных величин, и соответствующего этому веществу норматива платы за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ. 2.5.1. В случае отсутствия у предприятия согласованных величин ПДЛ платеж за сброс загрязняющих веществ сверх согласованных предельно допустимых величин исчисляется как произведение массы каждого загрязняющего вещества, сброшенной сверх согласованных величин ПДС, но в пределах ВСЛ, и соответствующего этому загрязняющему веществу норматива платы за превышение предельно допустимых лимитов сброса загрязняющих веществ. 2.5.2. Полный размер платы предприятия, допускающего выбросы, сбросы загрязняющих веществ свыше предельно допустимых величин, определяются путем суммирования платы, исчисленной за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществленные в рамках предельно допустимых согласованных величин, и платы, причитающейся за превышение предельно допустимых согласованных величин в рамках временно согласованных величин, по всем ингредиентам и классам опасности. 2.6. Исчисление платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляется на бланках расчета платы, приведенных в приложениях 2, 4, 6, 8 к настоящему Порядку. Процедура исчисления и внесения платежей изложена в разделе VII настоящего Порядка. 2.7. Факты отсутствия у предприятия выданных Москомприродой разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, на спецводопользование и иные виды природопользования, договоров на пользование канализационными и водосточными сетями и системами предприятий-спецводопользователей, согласованных в установленном порядке величин выбросов и сбросов (ПДВ и ПДЛ, ВСВ и ВСЛ, ПДС), основаниями для освобождения от исчисления и внесения платежей в фонды охраны природы не являются. В этих случаях к предприятию применяются экономические санкции в виде платежей, исчисляемых с повышающими коэффициентами в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка. 2.8. Для входящих в состав объединений "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" ТЭС, РТС и других объектов, осуществляющих производство тепло-электроэнергии на основе работы котлоагрегатов, устанавливается порядок исчисления платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании согласованных с Москомприродой показателей удельных выбросов на единицу паропроизводительности. 2.8.2. Платеж исчисляется и вносится по каждой ТЭС, РТС, а по согласованию с Москомприродой - в целом по объединению. 2.8.3. Входящие в структуру объединений "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" ремонтные заводы и иные предприятия вспомогательного профиля, обеспечивающие основную деятельность объединений по производству тепло- и электроэнергии, исчисляют платежи на общих основаниях за выбросы загрязняющих веществ в пределах согласованных ПДВ и сверх согласованных ПДВ. 2.8.4. Платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, экономические санкции за аварийные выбросы, сбросы, несанкционированное размещение отходов, за невыполнение законодательных актов СССР и РСФСР, экономических и санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов, решений и предписаний государственных природоохранных органов, налагаемые на объединения "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго", исчисляются на общих основаниях. 2.9.1. Исчисление платежа осуществляется отдельно для каждой станции очистки и водовыпуска без очистки исходя из соблюдения предельно допустимых лимитов сбросов (ПДЛ), установленных для каждого водовыпуска. 2.9.2. В случае отсутствия согласованных по конкретному водовыпуску величин ПДЛ платеж по данному водовыпуску исчисляется исходя из ПДС в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка. 2.9.3. Общий размер платежа, причитающегося с муниципального предприятия за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, определяется как сумма платежей, причитающихся за сброс загрязняющих веществ со всех станций очистки и водовыпусков. 2.9.4. Условия и порядок установления лимитов сброса загрязняющих веществ определяется постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221. 2.9.5. Подразделения и филиалы указанных в пункте 2.8 муниципальных предприятий, являющиеся самостоятельными источниками сброса производимых ими загрязняющих веществ как в муниципальные канализационные и водосточные сети, так и непосредственно в водные объекты, вносят плату на общих основаниях. 2.9.6. Экономические санкции на указанные в пунктах 2.9 и 2.9.5 муниципальные предприятия налагаются в соответствии с общим порядком. III. Плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от передвижных источников 3.1. С предприятий, имеющих на своем балансе передвижные источники загрязнения, как то: - автотранспортные средства; - дорожно-строительную технику; - строительную технику; - тепловозы; - речные суда; - авиационную технику, взимаются платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от указанных передвижных источников. 3.3. Размер платы исчисляется как произведение массы израсходованного в процессе эксплуатации передвижных источников топлива и соответствующего данному виду топлива норматива платы. 3.3.1. В случае обеспечения регулярного снижения показателей токсичности веществ, содержащихся в выхлопных газах передвижных источников, по сравнению с действующими стандартами, подтверждаемого результатами проверок и актами государственной инспекции, по итогам года осуществляется перерасчет платежа. Размер платежа исчисляется по массе израсходованного топлива, уменьшенной на долю, равную двухкратному снижению содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. 3.3.2. В случае, если передвижной источник оснащен нейтрализатором, противодымным фильтром или иным аттестованным устройством, обеспечивающим по паспортным данным не менее 50% очистки выхлопных газов, затраты на приобретение и установку указанного устройства при представлении документации, подтверждающей факт его установки, компенсируется предприятию в пределах суммы платежа, исчисленного исходя из израсходованного топлива, путем сокращения платежа на величину вышеуказанных затрат. 3.3.3. Исчисление платежа осуществляется на бланках расчета платы, приведенных в приложениях 13 и 14 к настоящему Порядку. Процедура оформления и внесения платежей производится в соответствии с разделом VII настоящего Порядка. 3.4. Передвижные производства и пункты обслуживания в период функционирования в стационарном режиме исчисляют и вносят платежи в порядке, предусмотренном для стационарных источников загрязнения согласно II разделу настоящего Порядка. IV. Плата за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы муниципальных предприятий спецводопользователей 4.1. Предприятия, пользующиеся для отведения своих сточных вод канализационными и водосточными сетями муниципальных предприятий, предоставляющих услуги по приему и последующей очистке загрязненных сточных вод и наделенных правами формирования целевых отделений Московского городского фонда охраны природы при муниципальных предприятиях-спецводопользователях, выполняющих по договору с Моссоветом функции по отведению и очистке сточных вод, вносят платежи за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы на счета владельцев указанных сетей и систем. 4.2. Муниципальные предприятия, специализирующиеся на водоотведении и очистке сточных вод, взаимодействуют с предприятиями-абонентами указанных сетей и систем на основании договоров. 4.3. Условия приема загрязненных сточных вод в канализационные и водосточные сети регулируются едиными для всех предприятий "Правилами приема сточных вод в водосточную сеть г. Москвы". 4.4. Плата за пользование услугами муниципальных канализационных и водосточных сетей и систем включает в себя две составляющие: а) плату за услуги по водоотведению (транспортировке) сточных вод; б) плату за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в канализационные и водосточные системы и сети. 4.5. Исчисление платы за транспортировку сточных вод (в куб. метрах) через муниципальные канализационные и водосточные сети регламентируется специальными решениями правительства Москвы и инструктивными материалами по деятельности муниципальных предприятий. Тарифы на услуги по водоотведению (транспортировке) сточных вод, оказываемые муниципальными предприятиями по сбору, очистке и отведению сточных вод г. Москвы, устанавливаются за каждый кубометр сточных вод с учетом возмещения затрат по эксплуатации сетей и обеспечения нормативной рентабельности деятельности указанных предприятий и утверждаются правительством Москвы. 4.6. Плата за сброс загрязняющих веществ (в тоннах) со сточными водами в муниципальные канализационные и водосточные сети взимается с абонентов указанных сетей владельцами сетей в соответствии с настоящим Порядком. 4.6.1. Объектом обложения платой за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы муниципальных предприятий является масса загрязняющих веществ, сбрасываемых предприятием-абонентом в процессе своей деятельности в муниципальные канализационные и водосточные сети. Сброс загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты оплачивается в соответствии с разделом II настоящего Порядка. 4.6.2. Нормативы платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в канализационные и водосточные сети муниципальных предприятий утверждены постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 едиными для всех абонентов указанных сетей и приведены в приложении 3 к указанному постановлению. 4.6.3. Исчисление, оформление и внесение платежей за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы муниципальных предприятий-спецводопользователей осуществляется в соответствии с разделами II и VII настоящего Порядка. Предприятия, вносящие плату в целевые отделения Московского городского фонда охраны природы муниципальных предприятий-спецводопользователей, осуществляющих прием в свои канализационные и водосточные сети загрязненных сточных вод и их последующую очистку, представляют владельцам указанных сетей сведения о сбросе загрязняющих веществ (приложения 5, 6, 7, 8 к настоящему Порядку). Вышеуказанным муниципальным предприятиям предоставляется право вносить исходя из особенностей их хозяйственной деятельности необходимые дополнения (а по согласованию с Москомприродой - изменения) в форму сведений и расчета, устанавливать иные сроки их представления, а также другие сроки внесения платежей в целевые отделения фонда. 4.6.4. Перечисленные предприятиями платежи за сброс загрязняющих веществ в муниципальные канализационные и водосточные сети формируют на муниципальных предприятиях-владельцах сетей - целевые отделения Московского городского фонда охраны природы, используемые для финансирования строительства и модернизации очистных сооружений на водовыпусках из указанных сетей. Условиями договора на прием и очистку загрязненных сточных вод в канализационные и водосточные сети муниципальных предприятий предусматривается зачисление платежей за сбросы загрязняющих веществ сверх согласованных величин ПДЛ на счет целевого отделения Московского городского фонда охраны природы при муниципальном предприятии. 4.6.5. Экономические санкции на абонентов муниципальных канализационных и водосточных сетей налагаются владельцами указанных сетей в общем порядке. 4.6.6. При уклонении абонентов канализационных и водосточных сетей и систем от внесения платежей за сброс загрязняющих веществ владельцы указанных сетей имеют право потребовать взыскания соответствующих сумм в судебном или арбитражном порядке, а в случаях, предусмотренных договором, взыскать в безакцептном порядке. V. Плата за размещение и обезвреживание отходов, сдаваемых на муниципальные полигоны и спецпредприятия 5.1. Предприятия, пользующиеся для размещения или обезвреживания производимых ими отходов услугами муниципальных предприятий, обеспечивающих по договору с Моссоветом прием отходов на свои полигоны и спецпредприятия и наделенных правами формирования целевого отделения Московского городского фонда охраны природы по утилизации, переработке и захоронению промышленных и бытовых отходов, платежи за количество отходов, принимаемых на размещение и обезвреживание, вносят на счета указанных муниципальных предприятий. 5.2. Указанная плата исчисляется в соответствии с массой сдаваемых отходов, их структурой, дополнительными условиями, которые могут быть специально оговорены в договорах по приемке отходов между предприятиями, их сдающими и принимающими, и включает в себя две составляющие: а) плату за услуги муниципальных предприятий, обеспечивающую возмещение эксплуатационных расходов по размещению и обезвреживанию отходов и нормативный уровень рентабельности. Тарифы на услуги муниципальных предприятий, осуществляющих прием отходов на размещение и обезвреживание, утверждаются постановлением правительства Москвы с учетом специфики хозяйственной деятельности и технологических процессов полигонов и спецпредприятий; б) плату за размещение и обезвреживание отходов, служащую для формирования при вышеуказанных муниципальных предприятиях целевых отделений Московского городского фонда охраны природы по утилизации, переработке и захоронению промышленных и бытовых отходов, позволяющую обеспечить гарантированный источник финансирования расширенного воспроизводства деятельности по размещению и обезвреживанию отходов на данных предприятиях, приведения состояния полигонов и мусороперерабатывающих заводов в соответствие с нормативными экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями. 5.4. Объектом обложения платой за размещение и обезвреживание отходов является масса (кубометры) отходов, сдаваемых предприятиями на муниципальные полигоны для размещения и на спецпредприятия для обезвреживания. 5.5. Размер платежа исчисляется по каждому виду отхода как произведение массы отхода, сдаваемого на размещение или обезвреживание, и соответствующего норматива платы. 5.6. Сроки, порядок исчисления и внесения платы за размещение и обезвреживание отходов, определяются договором, заключенным между муниципальным предприятием, специализирующимся на размещении и обезвреживании отходов, и предприятием-сдатчиком отходов. Этим же договором предусматривается экономическая ответственность за несоблюдение сертификатов, согласованных к приему отходов, и за иные нарушения условий, указанных в договоре. 5.7. При уклонении предприятий от внесения платежей, причитающихся за размещение и обезвреживание отходов, муниципальные предприятия, оказывающие указанные услуги, имеют право потребовать взыскания соответствующих сумм в судебном и арбитражном порядке, а в случаях, предусмотренных договором, взыскать в безакцептном порядке. 5.8. Заключение договоров на прием отходов для размещения и обезвреживания с муниципальными предприятиями, специализирующимися на оказании указанного вида услуг, не освобождает предприятие-производителя отходов от внесения в Московский городской фонд охраны природы на расчетный счет N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6 в соответствии с п. 10.1 платы за временное размещение отходов на территории предприятия, если предприятие-производитель отходов осуществляет подобное размещение. VI. Плата за размещение отходов на территории предприятия 6.1. Отходы, образуемые предприятием в процессе его функционирования, но не реализованные им покупателям как вторичное сырье, не использованные им повторно в собственной хозяйственной деятельности, не сданные на спецпредприятия для обезвреживания либо на полигоны для организованного складирования, облагаются платежами в Московский городской фонд охраны природы на расчетный счет N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6 в соответствии с п. 10.1. 6.2.1. Устанавливаются два вида нормативов платы за размещение отходов на территории предприятия: - при временном размещении отходов на территории предприятия по согласованному с Москомприродой проекту; - при временном размещении отходов на территории предприятия без согласованного проекта. 6.3. По отходам, складируемым предприятием на своей территории в специально организованных хранилищах по согласованному с Москомприродой проекту, платежи исчисляются дифференцированно по каждому отходу как произведение его массы и соответствующего норматива платы для временного размещения отходов на территории предприятия по согласованному проекту. 6.4. По отходам, складируемым предприятием на своей территории без организации спецхранилищ, но при представлении в Москомприроду на согласование проекта указанного хранилища и при условии соблюдения согласованного с Москомприродой количества временно размещаемых отходов данного вида, платеж исчисляется дифференцированно по каждому отходу, складируемому без согласованного проекта, как произведение его массы и норматива платы, предусмотренного для временного размещения отходов на территории предприятия без согласованного проекта. Указанный платеж исчисляется в течение не более 90 дней, начиная с даты представления на согласование в Москомприроду проекта организации спецхранилища. По истечении указанного срока и отсутствии согласованного проекта применяются экономические санкции. VII. Процедура оформления и внесения платежей 7.1. Плательщик вносит платежи на основании составляемых им расчетов платы по формам, представленным в приложениях 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 14 к настоящему Порядку. Исчисление суммы платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду и обезвреживание отходов возлагается на плательщиков. 7.2. Источником данных для заполнения бланков расчетов являются составляемые предприятием сведения о воздействии на окружающую среду по форме, представленной в приложениях 1, 3, 5, 7, 9, 11 к настоящему Порядку. Сведения об ожидаемом на год выбросе, сбросе загрязняющих веществ, образовании подлежащих размещению и обезвреживанию отходов (приложения 1, 5, 9 к настоящему Порядку) заполняются предприятием на основании отчетных данных за предшествующий период с учетом намечаемых изменений в производственной программе и утвержденного плана природоохранных мероприятий, норм выхода отходов на единицу продукции и израсходованного сырья, заключенных договоров на реализацию отходов или их сдачу для размещения и обезвреживания. Предприятиям предоставляется право заполнения сведений на основе данных инвентаризации или разрешения на природопользование. Сведения подписываются руководителем предприятия и прилагаются к расчету плановых сумм платы. 7.3. Расчет плановых сумм платы составляется всеми предприятиями, допускающими выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду, образующими подлежащие размещению и обезвреживанию отходы, исходя из ожидаемого выброса, сброса загрязняющих веществ, образования подлежащих размещению отходов по формам, представленным в приложениях 2, 6, 10 к настоящему Порядку, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия и скрепляется гербовой печатью. Два экземпляра расчета плановых сумм платы по каждому виду загрязнения и сведений об ожидаемом загрязнении предоставляются плательщиком в Москомприроду и организации, формирующие целевые отделения Московского городского фонда охраны природы*****, в указанные на бланках сведений и расчетов сроки и служат для учета и последующего контроля поступающих платежей. 7.4. По окончании года организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, и предприятия-плательщики уточняют свои расчеты за выбросы, сбросы, размещение и обезвреживание отходов на основе сведений о фактически осуществленном за истекший период загрязнении и производят перерасчет причитающейся по итогам года платы. 7.4.1. Для осуществления пересчета все предприятия-плательщики независимо от объема осуществленного загрязнения, начиная с даты, установленной для сдачи форм 2-ТП-воздух и 2-ТП-водхоз, в срок до 31 января 1992 г., представляют в 2-х экземплярах расчет платежей за фактические выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение и обезвреживание отходов за истекший год, выполненный по формам приложений 4, 8, 12 к настоящему Порядку. 7.4.2. Фактическая масса выбросов, сбросов и размещенных и обезвреженных отходов, указанная в расчете, подтверждается информацией, содержащейся в сведениях о произведенном за истекший год загрязнении окружающей среды, представляемых вместе с расчетом платы в организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, в 2-х экземплярах по каждому виду загрязнения по форме, приведенной в приложениях 3, 7, 11 к настоящему Порядку. Масса осуществленного предприятием за год выброса, указываемая в сведениях, рассчитывается по методике, принятой для составления форм государственной статистической отчетности N 2-ТП-водхоз и 2-ТП-воздух, и уменьшается на величину массы аварийных, залповых выбросов, сбросов истекшего года, по которым взысканы соответствующие платежи по примененным экономическим санкциям. Фактический расход топлива передвижными источниками указывается на основании данных статистической отчетности предприятия. Фактическое количество подлежащих размещению и обезвреживанию отходов рассчитывается на основании документации по учету выхода твердых отходов из производства, их дальнейшего использования предприятием в собственной хозяйственной деятельности, реализации другим предприятиям в качестве вторичного сырья, передачи полигонам для размещения и спецпредприятиям для обезвреживания. Уловленные в результате функционирования очистных сооружений загрязняющие вещества, содержащиеся в выбросах и сбросах, учитываются в сведениях наравне с твердыми отходами. Отходы, принятые предприятием на основе договора или директивного указания от других предприятий и частных лиц на временное хранение со складированием на территории данного предприятия, прибавляются к массе отходов, образуемых самим предприятием. 7.4.3. Сведения заверяются подписью руководителя предприятия, а расчет платы - подписями руководителя предприятия, главного бухгалтера и скрепляются гербовой печатью предприятия. 7.5. Работник организации, формирующей Московский городской фонд охраны природы, принимая от плательщика сведения и расчеты, проставляет на сдаваемых экземплярах и экземплярах, возвращаемых предприятию, дату получения материалов и ставит свою подпись. Сданные плательщиком в организацию, формирующую Московский городской фонд охраны природы, сведения и расчеты рассматриваются в хронологическом порядке их поступления. 7.6. Установленные организацией, формирующей Московский городской фонд охраны природы, в итоге перерасчета суммы платежей, излишне внесенные в фонд охраны природы, засчитываются предприятию в счет платы следующего года либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению на имя руководства организации, взимавшей указанные платежи в фонд охраны природы, в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления. Недовнесенная по результатам уточнения расчетов сумма платежа вносится плательщиком по принадлежности в Московский городской фонд охраны природы в срок до 31 января следующего за отчетным года. 7.7. Внесение на протяжении года платежей в Московский городской фонд охраны природы производится предприятиями платежными поручениями ежемесячно в размере 1/12 расчетной ожидаемой суммы платы за год. 7.7.1. Устанавливаются следующие сроки внесения ежемесячных платежей: - за январь - ноябрь месяцы - последний календарный день соответствующего месяца; - за декабрь месяц - по итогам перерасчета платы за год - не позднее 31 января следующего за отчетным года. 7.7.2. Предприятия, у которых размер платы за квартал составляет менее 1000 руб., могут вносить эти суммы по согласованию с руководством Москомприроды и муниципальных предприятий, формирующих Московский городской фонд охраны природы, в части взимаемых ими платежей, один раз в квартал не позднее последнего календарного дня квартала, а за IV квартал - не позднее 31 января следующего за отчетным года. 7.7.3. Конкретную дату внесения платежа на протяжении месяца (квартала) плательщик определяет самостоятельно. 7.7.4. Плательщик имеет право одновременно с внесением плановой суммы платежа за текущий месяц (квартал) досрочно перечислить плановые суммы платежей последующих месяцев (кварталов). 7.8. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов", "платеж за размещение и обезвреживание отходов" и т.п., а также установленные сроки внесения платежа (последний календарный день месяца, квартала) и период, за который он производится (наименование месяца или квартала, нескольких месяцев или кварталов, за которые перечисляется платеж). 7.8.1. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и общим платежом одним платежным поручением. В этом случае в графе "назначение платежа" производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения. 7.9. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в Московский городской фонд охраны природы сдаются плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа независимо от наличия свободных денежных средств на его счете. В случае неплатежеспособности предприятия указанная в сданном в банк платежном поручении сумма платежа перечисляется банком по назначению по мере поступления средств на счет данного предприятия. 7.10. В случае сдачи платежного поручения в банк после истечения срока, установленного для внесения платежей за соответствующий период, предприятие в этом платежном поручении кроме суммы причитающегося платежа указывает величину причитающейся с него пени. Сумма пени исчисляется в размере 0,1 процента от суммы недовнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно. 7.12. Организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, обладают правом безакцептного взимания платежей за выбросы, сбросы, размещение отходов, осуществленные предприятиями в соответствии с полученными разрешениями на природопользование и заключенными договорами. VIII. Платежи по экономическим санкциям IX. Источники платежей 9.1. Платежи за загрязнение окружающей среды и в погашение экономических санкций вносятся предприятиями из источников, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами Минфина СССР и Минфина РСФСР. 9.3. В бухгалтерском учете плательщика платежи, вносимые в Московский городской фонд охраны природы, отражаются в порядке, установленном нормативными актами Минфина СССР и ЦСУ СССР, Минфина РСФСР и КГС РСФСР. Настоящим порядком уточняется, что платежи, вносимые предприятиями за выбросы и сбросы загрязняющих веществ сверх предельно допустимых согласованных величин (ПДВ и ПДЛ) и платежи по экономическим санкциям в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, относятся на хозрасчетный доход (убытки), остающийся в распоряжении предприятия. Х. Направление перечисления платежей 10.1. Расположенные на территории г. Москвы предприятия перечисляют платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществленные непосредственно в природную среду, и за размещение отходов на территории предприятия на счет Московского городского фонда охраны природы N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6. 10.2. Структурные подразделения и филиалы Московских предприятий, расположенные за пределами административных границ г. Москвы, имеющие свой баланс и исчисляющие собственную прибыль, вносят плату в экологические фонды местных органов охраны природы в соответствии с нормативами и порядком исчисления платежей, утвержденными местными Советами народных депутатов и их исполкомами. 10.3. Расположенные на административной территории г. Москвы структурные подразделения иногородних предприятий, имеющие свой баланс и исчисляющие собственную прибыль, вносят плату в Московский городской фонд охраны природы в соответствии с настоящим Порядком. В случаях, когда структурные подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятиях территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение окружающей среды этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи перечисляются в фонды охраны природы тех административных территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприятий в соответствии с нормативами и порядком исчисления платежей, утвержденными Советами народных депутатов или администрацией данных территорий. 10.4. Платежи за услуги муниципальных предприятий, уполномоченных на формирование целевых фондов охраны природы, вносятся на счета данных муниципальных предприятий с последующим выделением в бухгалтерском учете указанных муниципальных предприятий сумм, поступивших в виде платежей за сброс загрязняющих веществ и за размещение и обезвреживание отходов по нормативам, утвержденным постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221. Номер счет для перечисления платежей сообщается муниципальным предприятиям плательщику при заключении договора. XI. Контроль за поступлением платы 11.1. Государственные органы, специализированные муниципальные предприятия и организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы*******, осуществляют контроль за выполнением предприятиями требований по платежам в Московский городской фонд охраны природы в части правильности исчисления и своевременности внесения причитающихся платежей. С этой целью контролирующие органы ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получают от предприятий-плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов статистическую отчетность, сведения и расчеты по установленной форме, осуществляют проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений и в необходимых случаях налагают в пределах своей компетенции экономические санкции и административные штрафы. 11.2. В ходе проверки, производимой без выхода на предприятие, работник контролирующего органа осуществляет рассмотрение представленных плательщиком материалов, обосновывающих сумму причитающегося платежа. Документация рассматривается в течение платежного года в хронологическом порядке получения, а в случае необходимости - выборочно. При рассмотрении сданных плательщиком материалов без выхода на предприятие работник контролирующего органа проверяет: - соответствие информации, представленной предприятием в сведениях и госстатотчетности, данным, содержащимся в разрешениях на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, спецводопользование и прочие виды природопользования, в договорах на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в канализационные и водосточные сети и системы специализированных муниципальных предприятий, в договорах на прием отходов на муниципальные полигоны и спецпредприятия для размещения или обезвреживания; - правильность арифметических вычислений при подсчете сумм платежей, содержащихся в расчетах платы; - своевременность и полноту перечисления предприятием платежей в Московский городской фонд охраны природы. 11.3. По итогам проверки представленных плательщиком документов может быть принято решение о проведении инспекционной проверки на предприятии, а в случаях установления нарушений применяются экономические санкции, предусмотренные разделом VIII настоящего Порядка. 11.4. В случаях, когда в результате проверки правильности арифметического подсчета итоговой суммы расчета платы установлено, что указанная в нем предприятием сумма платы не соответствует величине, определенной в ходе подсчета исходя из содержания сведений и расчета, контролирующий орган высылает в адрес плательщика извещение с требованием внести необходимые исправления в находящийся на предприятии экземпляр расчета и осуществлять перечисление платежей в размере, соответствующем результату проверки. Если плательщик указал в расчете платы сумму меньшую, чем причитается уплатить по результатам проверки, он тем же извещением информируется о необходимости доперечисления по назначению недовнесенных в Московский городской фонд охраны природы сумм в сроки не позднее даты ближайшего платежа. Одновременно предприятие подвергается экономической санкции в виде повышенного платежа, исчисленного в соответствии с пунктом 8.13 настоящего Порядка. Если плательщик исчислил сумму большую, чем следует уплатить, то он извещается о зачете излишне внесенной суммы в счет платежей следующих периодов. По ходатайству плательщика излишне перечисленные суммы могут быть возвращены на его счет в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка. 11.5. Контролирующие органы, формирующие Московский городской фонд охраны природы, производят непосредственно на предприятиях документальные проверки сведений и составленных на их основе расчетов платы. Проверка осуществляется по данным документов первичного учета воздействия предприятия на окружающую среду, которые сопоставляются с информацией, представленной контролирующему органу в сведениях и расчете платы. Факты нарушения требований охраны окружающей среды, условий договоров, искажения или сокрытия информации о воздействии предприятия на окружающую среду, а также нарушения, допущенные при исчислении размера платежа, выявленные в ходе документальной проверки сведений и расчетов платы, отражаются в протоколе (акте), составляемом по итогам проверки. Результаты проверки сообщаются предприятию, а по фактам выявленных нарушений применяются экономические санкции, исчисляемые и взыскиваемые в соответствии с пунктами раздела VII настоящего Порядка. 11.6. Руководители и главные бухгалтеры предприятий несут ответственность за правильное исчисление и своевременное внесение платежей в Московский городской фонд охраны природы, за достоверное составление и своевременное предоставление органам, формирующим указанные фонды, расчетов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду, за размещение и обезвреживание отходов в соответствии с действующим законодательством. 11.7. Контроль за правильностью отражения источников платежей в бухгалтерском учете предприятия осуществляет ГлавКРУ г. Москвы в ходе проверки достоверности бухгалтерского учета. 11.8. Специализированные муниципальные предприятия и государственные организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, представляют в Москомприроду отчетность о поступлении, наличии и расходовании средств отделения фонда при указанных предприятиях и организациях. Форма отчетности, порядок ее заполнения и представления устанавливаются Москомприродой и доводятся ею до предприятий и организаций, формирующий вышеуказанный фонд. 11.9. Вопросы участия органов управления регионов г. Москвы в контроле за поступлением платежей, взимаемых с плательщиков на территории данного региона, формирование в структуре Московского городского фонда охраны природы соответствующего регионального отделения, оговариваются условиями договора между Московским городским фондом охраны природы, как юридическим лицом, и органами управления данного региона. XII. Обжалование действий контролирующих органов 12. Жалобы и протесты плательщиков в части взимания контролирующими органами платежей и применения экономических санкций рассматриваются в судебном и арбитражном порядке. ----------------------------------- * Далее в тексте - "Порядок". ** Далее в тексте - Московский городской фонд охраны природы, если иное не конкретизировано текстом специально. *** Далее в тексте - размещение и обезвреживание отходов. **** В дальнейшем именуются "предприятия". ***** В дальнейшем именуются - организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы. ****** Аварийный выброс, сброс загрязняющих веществ - поступление загрязняющих веществ в окружающую среду в результате нарушения технологического процесса или аварии. ******* В дальнейшем именуются - контролирующие органы. Приложение 1 к порядку исчисления и внесения платежей в Московский городской фонд охраны природы Представляется в Москомприроду к 31 января Предприятие_________________________________ (полное наименование предприятия, ____________________________________________ представляющего сведения) Адрес предприятия___________________________ (район, улица, дом) Обслуживающее учреждение банка и расчетный счет______________________________ Сведения об ожидаемом выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 19___год ___________________________________________________________________________________________ Наименование |Согласованный|Установленный|Ожидаемый выброс загрязняющих загрязняющего |выброс |норматив | веществ, тонн вещества |загрезняющих |предельно |_______________________________________________ |веществ |допустимого | Всего|В пределах|Сверх ПДВ |Без | | выброса | | ПДВ |в пределах|разрешения на |тонн | (ПДВ) | |(гр. 5, | ВСВ |выброс и | |тонн | | но не |(гр. 5 - |сверхсогласованных | | | | более |гр. 6, но |величин | | | | гр. 4) |не более |(гр. 5 - | | | | |разности |гр. 3) | | | | |гр. 3 - | Страницы: 1 2 |