О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В РСФСР УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РСФСР 11 июля 1991 г. (ВВСР 91-31) Исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала России, обеспечения приоритетности сферы образования, постановляю: 1. Правительству РСФСР: разработать и представить до конца 1991 года на утверждение Верховного Совета РСФСР, предусмотрев в ней создание фондов развития образования и поддержку негосударственных образовательных учреждений; предусмотреть при разработке структуры исполнительной власти в РСФСР и формировании органов государственного управления РСФСР подчинение органов государственного управления образованием и наукой непосредственно Президенту РСФСР; при формировании чрезвычайного бюджета РСФСР на II полугодие 1991 г. предусмотреть выделение для сферы образования необходимых средств с учетом повышения заработной платы работникам учреждений образования и образования и дополнительных затрат на питание и другие виды обеспече- ния учащихся, воспитанников и студентов в связи с ростом цен; внести предложения в Верховный Совет РСФСР об освобождении учреждений, предприятий и организаций системы образования от всех видов налогов, сборов и пошлин и направлении этих сумм на развитие научной и учебной деятельности, укрепление материально-технической и социальной базы образовательных учреждений; в соответствии с законодательством РСФСР установить налоговые льготы для всех предприятий, организаций, учреждений, независимо от принадлежности и форм собственности: в части средств, направляемых на развитие образования; для обеспечения государственной социальной защиты сферы образования: -разработать и обеспечить реализацию комплексной программы "Дети России"; - разработать и ввести комплекс гарантированных государством нормативов на обучение и содержание одного учащегося, воспитанника, студента для различных типов образовательных учреждений; ввести индексацию этих нормативов в соответствии с ростом инфляции; предусмотреть приоритетное государственное обеспечение учреждений образования материально-техническими ресурсами, и в первую очередь учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии; обеспечить включение в госзаказ всех объектов капитального строительства системы образования, в том числе строительство жилья и общежитий; выделять в первоочередном порядке материально-технические ресурсы на строительства, ремонт и эксплуатацию учреждений системы образования; обеспечить издание в необходимых объемах учебной6 справочной и учебно-методической литературы, для чего предусмотреть выделение соответствующих ресурсов и полиграфической базы; учредить газету "Российский учительский вестник" и журнал "Российское образование"; разработать систему государственной поддержки учащихся и студентов, имея в виду формирование непосредственно в учебных заведениях единых фондов их социальной защиты. 2. Осуществить с 1 января 1991 года повышение заработной платы работникам системы образования. Довести размеры средних ставок и должностных окладов до уровня: профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений - в два раза превышающего уровень средней заработной платы в промышленности РСФСР; учителей и других педагогических работников - не ниже средней заработной платы в промышленности РСФСр; учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала - средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности РСФСР. Обеспечить сохранение указанных соотношений в уровнях оплаты труда до 1 января 1995 года. 3. Установить с 1 января 1992 года стипендиальный фонд из расчета: стипендии аспирантам на уровне средней заработной платы в промышленности РСФСР; стипендии студентам вузов - не ниже минимальной заработной платы, а студентам средних специальных учебных заведений и учащимся профессионально-технических училищ - 80 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством РСФСР. 4. Направлять ежегодно за рубеж и для обучения, стажировки, повышения квалификации не менее 10 тысяч учащихся, аспирантов, преподавателей и научно-педагогических работников7 5. Установить с 1 сентября 1991 года мастерам производственного обучения образовательных учреждений минимальную продолжительность ежегодных основных отпусков не ниже 36 рабочих дней. 7. Передавать земельные участки, используемые учреждениями, предприятиями и организациями системы образования, в их безвозмездное и бессрочное пользование. обеспечить выделение земельных участков под строительства новых образовательных учреждений в первоочередном порядке. |