ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СОБСТВЕННОСТИ МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 06.09.91 232-РВМ

          О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                И МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СОБСТВЕННОСТИ МОСКВЫ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                          ВИЦЕ-МЭР Г. МОСКВЫ

                          6 сентября 1991 г.

                              N 232-РВМ

                              (ЗЭ 91-18)


     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  действующим
законодательством РСФСР,  в  том  числе  на  основе  Законов  РСФСР "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об
инвестиционной деятельности  в  РСФСР",  "Об иностранных инвестициях в
РСФСР", и в соответствии с Указом Президента РСФСР от 28.08.91 г. N 96
"О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы".

     Положение определяет правовые,  экономические и социальные основы
процесса приватизации   объектов    городской    (государственной    и
муниципальной) собственности Москвы   и   устанавливает   порядок   их
приобретения в собственность юридическими лицами и гражданами.

     Настоящее Положение   не   распространяется    на    приватизацию
земельного и    жилищного   Фондов,   а   также   социально-культурных
учреждений, объектов культурного и природного наследия Москвы.

     Приватизация осуществляется  на  принципах   равенства   прав   и
соблюдения интересов  всех  граждан  и трудовых коллективов в процессе
приватизации, полной  гласности  с  обязательным  опубликованием  всей
информации о   ходе   процесса  приватизации,  при  государственном  и
общественном контроле  за  осуществлением  приватизации   со   стороны
работников приватизируемых  предприятий,   покупателей,   общественных
организаций (объединений) и народных депутатов.


                    Общие положения о приватизации


                      1. ПОНЯТИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ.

     1.1. Приватизация городской и муниципальной собственности  -  это
приобретение в  частную  собственность гражданами и негосударственными
юридическими лицами ее объектов.
     1.2. В   результате  приватизации  государство  утрачивает  права
владения, распоряжения    и    пользования     объектами     городской
собственности, а   органы   государственного   управления  (городские,
территориальные и отраслевые) Москвы - право хозяйственного управления
ими.
     1.3. В результате приватизации покупатели принимают на  себя  все
имущественные, финансовые и иные обязательства, вытекающие из передачи
прав собственности.

                       2. ОБЪЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

     2.1. Для отношений, регулируемых настоящим Положением, под объек-
тами городской собственности понимаются  имущественные  комплексы  го-
родских предприятий, объединений, организаций, структурных единиц объ-
единений, производств, цехов, участков, иных подразделений предприятий
(организаций),  имеющих  замкнутый технологический цикл производства и
выделяемых в самостоятельные предприятия (далее по тексту  -  имущест-
венные  комплексы  городских  предприятий),  находящихся в ведении хо-
зяйственных  организаций,  подведомственных   органам   исполнительной
власти Москвы.  С момента принятия решения о его приватизации имущест-
венный комплекс городского предприятия становится объектом  приватиза-
ции.
     2.2. В    состав    имущественных    комплексов   приватизируемых
предприятий входят:  здания,  сооружения,  основные производственные и
непроизводственные фонды,  оборотные  средства, другие материальные  и
нематериальные активы  предприятий,  доли  (паи,  акции)  в   капитале
акционерных обществ,  товариществ,  принадлежащих городу, а также доли
(паи, акции),  принадлежащие приватизируемым предприятиям,  в капитале
иных акционерных обществ (товариществ),  ассоциаций, концернов, союзов
и других объединений предприятий.
     2.3. Не подлежат приватизации объекты городской  собственности  в
случае, если:
     - их  функционирование связано с особой  и постоянной угрозой для
жизни и здоровья людей;
     - на соответствующие виды деятельности распространяется монополия
государства;
     - изменение   формы   собственности  влечет  за  собой  нарушение
процесса производства,  создает препятствия для обеспечения замкнутого
технологического цикла и выпуска готовой продукции (работ, услуг).
     2.4. Ежегодно  Правительство  Москвы  организует   разработку   и
утверждает в   составе   Программы   приватизации   перечень  объектов
городской собственности,  имущественные комплексы которых не  подлежат
приватизации в данный период.

                   3. СУБЪЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ

     3.1. Организаторы процесса приватизации.
     3.1.1. Приватизацию    имущественных     комплексов     городских
предприятий на  территории  Москвы  осуществляет уполномоченный на это
орган исполнительной власти - Комитет по управлению  имуществом Москвы
(далее по тексту - Москомимущество).
     3.1.2. Реорганизация  или  ликвидация  городских  предприятий   и
продажа их  имущественных  комплексов  в  процессе  приватизации может
осуществляться только   Правительством   Москвы    по    представлению
Москомимущества или  по  предложениям  других органов государственного
управления (   территориальных   и   отраслевых),   согласованных    с
Москомимуществом.
     3.2. Покупатели:
     3.2.1. Право    непосредственно    приобретатель    имущественные
комплексы городских    предприятий    имеют    только    граждане    и
негосударственные юридические лица.
     3.2.2. Государственным  является  юридическое  лицо,  более   25%
уставного капитала    которого    принадлежит   государству,   городу,
общественным организациям  (объединениям),  благотворительным  и  иным
общественным фондам.
     3.2.3. Приобретение   государственными     юридическими    лицами
имущественных комплексов  и  отдельных  видов  имущества  не  является
приватизацией и не регулируется настоящим Положением.
     3.2.4. Члены  трудового коллектива,  городского предприятия могут
выступать его покупателями и образовывать с  этой  целью  товарищество
или акционерное общество.
     3.2.5. Иностранные юридические и  физические  лица  ограничены  в
правах как  покупатели  в соответствии с действующим законодательством
РСФСР.

                       4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

     Приватизация имущественных   комплексов   городских   предприятий
осуществляется путем их купли-продажи:
     - посредством купли-продажи долей (паев,  акций) в уставном капи-
тале акционерных обществ  (товариществ),  создаваемых  на  основе  го-
родских предприятий;
     - по конкурсу;
     - на аукционе;
     - путем   выкупа   имущественных  комплексов  предприятий,  ранее
сданных в аренду.
     4.1. Приобретение  покупателями  долей (паев,  акций) акционерных
обществ.
     4.1.1. Приватизация     имущественных     комплексов    городских
предприятий путем  продажи  акций   предполагает   их  предварительное
преобразование в государственные акционерные общества (ГАО).
     4.1.2. Под  ГАО  или  государственным  обществом  с  ограниченной
ответственностью понимается  общество,  в котором более 25%  акций или
вкладов находится   в   распоряжении   Правительства   г.Москвы    или
уполномоченного им на это органа.
     4.1.3. Создание и деятельность ГАО регулируется законом  РСФСР "О
предприятиях и  предпринимательской  деятельности" и Постановлением СМ
РСФСР об   акционерных   обществах   и   обществах   с    ограниченной
ответственностью.
     4.2. Приобретение имущественных комплексов  городских предприятий
по конкурсу.
     4.2.1. Продажа имущественных комплексов городских  предприятий по
конкурсу осуществляется  в  случае,  когда  от  покупателей  требуется
выполнение определенных    условий,    направленных    на    повышение
социально-экономической эффективности  их  использования  в  интересах
города. При   этом   право   собственности   передается    покупателю,
предложения которого   наилучшим   образом   соответствуют  критериям,
установленным Правительством Москвы,  по представлению Москомимущества
и соответствующего отраслевого органа госуправления.
     4.2.2. Общий порядок проведения конкурса  регулируется положением
о конкурсе,  утверждаемым  Правительством Москвы,  и законодательством
РСФСР.
     4.3. Приобретение  имущественных комплексов городских предприятий
на аукционе.
     4.3.1. С  аукциона  продаются  имущественные  комплексы городских
предприятий в случаях,  когда в дальнейшем от покупателей не требуется
выполнения каких-либо    условий.   При   этом   право   собственности
предоставляется покупателю,  предложившему в ходе торгов  максимальную
цену.
     4.3.2. Общий порядок проведения аукционов регулируется Положением
об аукционе,  утверждаемом Правительством Москвы,  и законодательством
РСФСР.
     4.4. Приобретение   (выкуп)  имущественных  комплексов  городских
предприятий, ранее сданных в аренду.
     4.4.1. В  соответствии со ст.15 п.2,  первый "дефис" Закона РСФСР
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий  в РСФСР".
Выкуп имущественных комплексов городских предприятий,  ранее сданных в
аренду, производится в случае, если договор аренды с правом выкупа был
заключен в   период   до   принятия   Закона   РСФСР  "О  приватизации
государственных и  муниципальных   предприятий   в   РСФСР".   Порядок
осуществления выкупа  арендованных  имущественных комплексов городских
предприятий и их оценка определяется разделами II и III,  а также ст.5
настоящего Положения.
     4.4.2. С момента введения в действие  настоящего  Положения  и  в
соответствии со  ст.15 п.2 второй "дефис" Закона РСФСР "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий  в  РСФСР",  имущественные
комплексы городских  предприятий  сдаются  в  аренду с правом выкупа в
порядке конкурса или аукциона.

              5. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

     5.1. Оценка стоимости объектов  приватизации  осуществляется  для
определения величины уставного фонда акционерного общества, при выкупе
имущества, ранее сданного в аренду, определения начальной цены продажи
объекта приватизации на аукционе или по конкурсу.
     5.2. Стоимость объектов приватизации определяется на основе мето-
дики, оценки стоимости имущества, утверждаемой Правительством Москвы и
разрабатываемой в соответствии с методическими указаниями Госимущества
РСФСР.

                6. ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
                  ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОРОДСКИХ
                             ПРЕДПРИЯТИЙ

     Для приобретения имущественных комплексов  городских  предприятий
используются  источники  средств,  определенные  действующим законода-
тельством РСФСР и нормативными актами Правительства РСФСР и Москвы.

               7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИЙ

     7.1. Средства,  полученные  от  приватизации  имущественных комп-
лексов городских  предприятий,  распределяются  между  органами  госу-
дарственной  власти (республикой и городом) в соответствии с действую-
щим законодательством РСФСР.
     7.2. Порядок  зачисления и использования доли средств от привати-
зации, поступающей в доход города, определяется решениями Правительст-
ва Москвы.

                      8. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ

     8.1. Ежегодно Москомимущество (совместно с территориальными и от-
раслевыми  органами госуправления) разрабатывает проект Программы при-
ватизации городской собственности Москвы и представляет его на утверж-
дение Правительства Москвы,  а также в Госкомимущество РСФСР для вклю-
чения в Государственную программу приватизации РСФСР.
     8.2. Программа приватизации составляется на основании предложений
о  приватизации  имущественных   комплексов   городских   предприятий,
представленных  в  Москомимущество территориально-отраслевыми органами
управления, гражданами, трудовыми коллективами, юридическими лицами.
     8.3. Программа приватизации включает в себя:
     - перечень предприятий (групп предприятий) и других объектов, на-
меченных к приватизации, с обоснованием их выбора;
     - сроки приватизации предприятий;
     - поручения,  обязательные для выполнения территориально-отрасле-
выми органами управления Москвы по  приватизации  имущественных  комп-
лексов городских предприятий;
     - определение предпочтительных способов приватизации и форм  пла-
тежа;
     - льготы,  представляемые членам трудовых коллектив приватизируе-
мых предприятий;
     - условия использования при приватизации и нормативы их распреде-
ления;
     - порядок взаиморасчета Фонда имущества Москвы с бюджетом РСФСР и
Москвы по всем видам платежных средств;
     - перечень,  сроки  и  порядок  образования  за   счет   средств,
полученных от   приватизации,   целевых   фондов   для  инвестирования
социально-экономических программ   Москвы   (жилищное    строительство,
народное образование и здравоохранение, экология, культура и др.);
     - перечень  объектов  городской  собственности,   не   подлежащих
приватизации.
     8.4. Программа приватизации составляется сроком на  три ближайших
года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих
года.


                 II. Порядок проведения приватизации


     9. ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОТРАСЛЕВЫЕ КОМИССИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
                               (ПДОК).

     9.1. Для  осуществления  практических мероприятий по приватизации
Правительство Москвы   утверждает   персональный   состав    постоянно
действующих отраслевых  комиссий  по приватизации (ПДОК),  формируемых
Москомимуществом по основным отраслям в составе:
     а) председатель   -   руководитель  соответствующего  отраслевого
органа госуправления,
     б) заместитель  председателя - представитель Москомимущества,  в)
члены комиссий;
     - ответственные работники Главмосфинуправления;
     - представители соответствующего отраслевого  органа  госуправле-
ния;
     - представители профсоюзных организаций;
     - специалисты-практики  и  эксперты  соответствующей  отрасли го-
родского хозяйства;
     - представители трудовых коллективов и администрации приватизиру-
емых предприятий.
     9.2. ПДОК  руководствуется в своей деятельности действующим зако-
нодательством РСФСР,  решениями Правительства  Москвы,  распоряжениями
мэра и вице-мэра, настоящим Положением, а также Положением о ПДОК, ут-
верждаемым Правительством Москвы.
     9.3. Для проведения приватизации имущественных комплексов отдель-
ных городских предприятий, не оказывающих существенного влияния на со-
циально-экономическую жизнь города, комитеты, главные управления и уп-
равления могут  формировать  комиссии  по  приватизации,  персональный
состав  которых согласовывается с Москомимуществом и утверждается Пра-
вительством Москвы.
     В своей работе комиссии руководствуются  настоящим  Положением  и
Положением о ПДОК.

                      10. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК

     10.1. Желающий(ие) приобрести с целью ведения предпринимательской
деятельности один из объектов приватизации  подает  в  Москомимущество
(или  его  территориальные  органы) заявку на приватизацию (Приложение
1),  уплачивает госпошлину в соответствии со ст.13 п.1 Закона РСФСР "О
приватизации  государственных  и  муниципальных предприятий в РСФСР" и
сборы, устанавливаемые Правительством Москвы.
     10.2. Инициатива    в   проведении   приватизации   имущественных
комплексов городских предприятий может  исходить  от  Москомимущества,
отраслевых и    территориальных    органов    госуправления    Москвы,
руководителей предприятий,   трудовых   коллективов,   а   также    от
покупателей, определенных    ст.9   Закона   РСФСР   "О   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
     10.3. Заявка   трудового   коллектива   принимается  при  наличии
подписей не менее половины членов трудового коллектива.
     10.4. Наряду  с  заявкой на приобретение имущественных комплексов
городских предприятий  в  Москомимущество  могут   быть   представлены
предложения потенциальных   покупателей   о   формах  и  условиях  его
приватизации.
     10.5. При  подаче  заявки  на  приобретение объектов приватизации
покупатели представляют:
     - юридические лица - копию учредительных документов;
     - физические лица - справку налоговой инспекции в случае, если их
вклад денежными средствами составляет свыше 10 тыс.руб.

                   11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

     11.1. Москомимущество производит регистрацию поступивших заявок.
     11.2. Заявка на приватизацию имущественного  комплекса городского
предприятия должна быть рассмотрена Москомимуществом в течение 30 дней
с момента   регистрации.    О    результатах    рассмотрения    заявки
Москомимущество в письменной форме сообщает заявителю:
     11.2.1. Отрицательный   ответ   на    заявку    о    приватизации
имущественного комплекса  городского  предприятия  может быть только в
следующих случаях:
     - лицо, подавшее заявку, не может выступать в качестве покупателя
имущественных комплексов  городских  предприятий  (в  соответствии   с
законодательством РСФСР);
     - предприятие  включено  в  перечень  объектов  (групп  объектов)
городской общественности, не подлежащих приватизации.
     11.2.2. В случае  наличия  законных  оснований  для  приватизации
Москомимущество передает   заявку   в   ПДОК,   либо   в  комиссию  по
приватизации соответствующего территориального или  отраслевого органа
управления (далее  по  тексту  -  Комиссию),  о  чем  также  письменно
сообщается заявителю.
     11.3. Если   заявка   на  приобретение  имущественного  комплекса
городского предприятия  не  рассмотрена  в  установленный   срок   или
заявитель считает  отказ  необоснованным,  он  вправе  обжаловать  это
решение в установленном законодательством порядке.

                 12. РАБОТА КОМИССИЙ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ

     12.1. Соответствующая   Комиссия   принимает   зарегистрированную
Москомимуществом заявку и  организует  разработку  плана  приватизации
имущественного комплекса данного городского предприятия.
     12.2. Для  разработки  плана  приватизации  Комиссия  имеет право
создавать рабочие группы и привлекать  к  работе  экспертов,  а  также
специализированные консультационные и иные организации, услуги которых
оплачивает инициатор  приватизации  имущественного  комплекса  данного
предприятия.
     12.3. Комиссия по согласованию  с  Москомимуществом  осуществляет
размещение заказов  на  разработку и (или) проведение экспертизы плана
приватизации имущественного комплекса  конкретного  предприятия  среди
консультационных фирм.
     12.4. План приватизации разрабатывается не более 6 месяцев со дня
регистрации заявки в Москомимущества и должен включать:
     а) способ приватизации;
     б) сроки приватизации;
     в) оценку  стоимости  имущества  приватизируемого   объекта   при
продаже с аукциона, по конкурсу и при выкупе;
     г) величину  уставного  капитала   АО   или   товарищества   (при
акционировании);
     д) рекомендуемую форму платежа (расчета);
     е) проект реорганизации предприятия (при необходимости).
     12.5. При выборе формы приватизации учитываются:
     - мнение трудового коллектива предприятия;
     - предложения покупателей,  поданные в Москомимущество  вместе  с
заявкой на приобретение имущественного комплекса предприятия;
     - отраслевые особенности объекта приватизации;
     - стоимость имущества и другие экономические показатели;
     - социально-экономическое значение предприятия.
     12.6. Одновременно с разработкой  плана  приватизации  Москомиму-
щество организует подготовку городского предприятия к приватизации.
     12.6.1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в его реор-
ганизации,  инвентаризации  его  производственных и непроизводственных
фондов (оценки активов и пассивов), определении состава имущественного
комплекса, подлежащего приватизации.
     12.6.2. В ходе реорганизации объекта определяется порядок исполь-
зования  его работниками остатков фондов экономического стимулирования
и объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприя-
тия.  Допускаются следующие варианты использования объектов социальной
инфраструктуры приватизируемых предприятий;
     - покупатель   принимает  на  себя  обязательства  по  сохранению
существующего порядка использования социальной инфраструктуры;
     - объекты   социальной  инфраструктуры,  находящиеся  на  балансе
приватизируемого предприятия, передаются в собственность города.
     12.6.3. Остатки    денежных    средств    фондов   экономического
стимулирования (ЭС) могут использоваться для  приобретения  акций  или
долей приватизируемого предприятия его работниками.
     Особенности использования  ФЭСов   предприятий   различных   форм
хозяйствования в  ходе  их приватизации регулируются законодательством
РСФСР и нормативными актами СМ РСФСР.
     Правительство Москвы,  по  представлению  Москомимущества,  может
предоставлять дополнительные льготы членам  трудовых  коллективов  от-
дельных приватизируемых городских предприятий.
     12.7. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации
предприятия Комиссия обязана предложить другой вариант плана. При пов-
торном отклонении плана приватизации окончательное  решение  принимает
Москомимущество.
     12.8. В случае принятия трудовым коллективом или другими  инициа-
торами плана приватизации Комиссия представляет в Москомимущество сле-
дующие документы:
     - план приватизации;
     - заключение по плану приватизации;
     - проект договора об условиях приватизации (купли-продажи);
     - другую  документацию,   обусловленную   отраслевой   спецификой
приватизируемого предприятия.
     13. Москомимущество   рассматривает   представленные    Комиссией
документы и  утверждает  (или  не  утверждает) заключение Комиссии.  В
случае положительного решения Москомимущество включает  предприятие  в
план-график проведения  конкурсов,  аукционов  или  акционирования  (в
зависимости от рекомендуемого Комиссией  способа  приватизации данного
предприятия).
     14. Ежеквартально Москомимущество представляет план-график прове-
дения конкурсов, аукционов, аукционирования (с соответствующими плана-
ми приватизации предприятий) на утверждение Правительства Москвы.
     15. В соответствии с утвержденными план-графиками Москомимущество
организует проведение конкурсов,  аукционов и  процесс  акционирования
городских предприятий (вплоть до создания Фонда имущества Москвы).
     16. Не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона
или выпуска  акций  в  свободную  продажу продавец обязан опубликовать
объявление, содержащее  информацию  о  приватизируемом  предприятии  в
соответствии в  соответствии  со  ст.18  и  ст.28  п.1 Закона РСФСР "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".


                    III. Заключительные положения


                  17. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ

     17.1. Договор об условиях приватизации (купли-продажи).
     17.1.1. Независимо   от   способа  приватизации  между  продавцом
(Москомимуществом или уполномоченными им на  то  территориальными  или
отраслевыми  органами  гос.управления) заключается Договор об условиях
приватизации в соответствии с законодательством РСФСР.
     17.1.2. В Договоре указываются:
     - сведения о продавце;
     - сведения о покупателе и посреднике;
     - состав и цена активов предприятия,  в  том  числе  стоимость  и
условия аренды земельного участка;
     - число и  цена  акций  акционерного  общества  (величина  пая  в
товариществе);
     - порядок передачи предприятия;
     - форма и сроки платежа;
     - взаимные  обязательства  сторон  по  дальнейшему  использования
предприятия;
     - условия, на которых предприятие было продано по конкурсу;
     - условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
     17.1.3. Примерный перечень прав и обязанностей субъектов привати-
зации, определяемых Договором:
     а) покупателя:
     - сохранение специализации, обусловленной Договором;
     - обеспечение ассортиментного минимума,  сохранение государствен-
ных  розничных  цен на товары,  по которым осуществляется снабжение за
счет государственных фондов;
     - исключение  возможности  перепродажи  объектов в течение срока,
предусмотренного Договором;
     - сохранение  занятости работающих в течение предусмотренного До-
говором срока;
     - соблюдение норм трудового законодательства;
     - обеспечение качества продукции (услуг);
     - соблюдение  санитарно-гигиенических норм и экологических требо-
ваний.
     б) продавца:
     - выдача разрешений на  право  заниматься  определенной  деятель-
ностью;
     - контроль за снабжением объектов за счет  государственных фондов
в случаях, предусмотренных Договором;
     - контроль за использованием объекта;
     - установление  рентных и иных платежей в зависимости от местопо-
ложения, использования местных ресурсов, экологических и других требо-
ваний в соответствии с законодательством.
     17.1.4. Формы Договоров разрабатываются с учетом отраслевой  спе-
цифики соответствующими отраслевыми органами государственного управле-
ния и согласовываются с Москомимуществом.

               18. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

     18.1. После заключения Договора  между  продавцом  и  покупателем
Москомимущество оформляет   Свидетельство   на   право   собственности
(Приложение) представляет на утверждение Правительства  Москвы  проект
решения о   ликвидации  приватизируемого  городского  предприятия  как
юридического лица.
     18.2. Право  собственности на предприятие переходит от продавца к
покупателю с момента регистрации  Москомимущества  Договора  и  Свиде-
тельства на право собственности.  Исключительное право регистрации До-
говора и свидетельства на право собственности  имеет  Москомимущество,
которое  имеет регистрацию после представления покупателем документов,
подтверждающих оплату приватизированного предприятия (в соответствии с
условиями Договора).
     19. Изменение    организационно-правовой    формы     предприятия
регистрируется в  соответствии  с законодательством РСФСР и в порядке,
установленном Правительством  Москвы,  в  Московской   регистрационной
палате.
     20. Перерегистрация     городских     предприятий,     изменивших
организационно-правовую форму   хозяйствования   до вступления  в силу
Закона РСФСР   "О   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий в РСФСР",  производится Московской регистрационной палатой
только по  согласованию  с  Москомимуществом  (в  соответствии  с  п.4
Постановления Верховного  Совета  РСФСР "О порядке введения в действие
Закона РСФСР   "О   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий в РСФСР".

               21. ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ

     21.1. Покупатель  становится правопреемником имущественных прав и
обязанностей, финансовых и иных обязательств городского  предприятия с
момента получения им свидетельства на право собственности.
     21.2. Правительство Москвы гарантирует применение  всех имеющихся
у него   возможностей   и   средств  для  защиты  прав  собственности,
приобретенных покупателем в соответствии с настоящим Положением.
     21.3. Защита  прав  граждан и юридических лиц,  приобретших права
собственности в порядке,  определенным настоящим Положением,  осущест-
вляется  согласно  ст.32,  33  и  34  Закона  РСФСР "О собственности в
РСФСР".
     21.4. Правительство Москвы гарантирует равные условия защиты прав
собственности  гражданам  и  юридическим  лицам  независимо  от   форм
собственности на приобретенные объекты.
     21.5. Ответственность за нарушение настоящего Положения определя-
ется  ст.31 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципаль-
ных предприятий в РСФСР".