ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 27.12.91 332

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ
             УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               У К А З

                   ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         27 декабря 1991 г.

                               N 332.

                             (ВВСР 92-1)


     В  связи   с   образованием  Государственно-правового  управления
Президента Российской Федерации постановляю:

     1.    Утвердить    прилагаемые    структуру    и    Положение   о
Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации.
     2.       Установить       общую       численность      работников
Государственно-правового управления Президента Российской  Федерации в
количестве  304   человек,   в  том  числе  25  военнослужащих  и  лиц
начальствующего    состава   органов   внутренних    дел   и   органов
государственной безопасности,  и годовой фонд оплаты  труда работников
этого Управления в сумме 4,6 млн. рублей.
     Распространить действие Указа Президента  Российской Федерации от
15  октября 1991  г.  N 141  на военнослужащих  и  лиц начальствующего
состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности,
прикомандированных  к  Государственно-правовому  управлению Президента
Российской Федерации.
     3.   Возложить  руководство  Государственно-правовым  управлением
Президента   Российской   Федерации   на   Государственного  советника
Российской Федерации по  правовой  политике,  заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации С.М. Шахрая.
     Поручить С.М.  Шахраю утвердить штатное расписание и сформировать
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
     4.   Предусмотреть   финансирование   (в   том   числе  валютное)
деятельности Государственно-правового управления Президента Российской
Федерации отдельной строкой в смете  расходов Администрации Президента
Российской Федерации.
     Обеспечение    Государственно-правового   управления   Президента
Российской  Федерации  техническими  средствами,  а  также  бытовое  и
медицинское  обслуживание  работников  этого  Управления  возложить на
соответствующие  подразделения  Администрации   Президента  Российской
Федерации.

Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН.

Москва, Кремль.


            ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              УТВЕРЖДЕНО

                                У К А З

                     ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          от 27 декабря 1991 г.

                                 N 332

                          I. Общие положения

     1.   Государственно-правовое   управление  Президента  Российской
Федерации  (далее  Управление)  является  самостоятельным  структурным
подразделением  Администрации   Президента   Российской   Федерации  и
Правительства Российской Федерации.
     Начальник  назначается  Президентом  Российской  Федерации  и ему
подотчетен непосредственно.
     2.  В своей деятельности  Управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  законами Российской Федерации, иными решениями
Съезда народных  депутатов Российской  Федерации  и  Верховного Совета
Российской  Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, а также настоящим Положением.

                           II. Задачи Управления

     3.  Основными  координационно-аналитическими  задачами Управления
являются:
     разработка предложений по концепции правовой политики и правовому
обеспечению осуществляемых в Российской Федерации реформ;
     обеспечение формирования программ законопроектных работ;
     обеспечение проведения единой государственной политики Российской
Федерации в области национальных отношений;
     организация  подготовки  проектов  законов  Российской Федерации,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
     анализ судебной и административной правоприменительной практики в
Российской Федерации;
     изучение опыта зарубежной и международной правовой практики.

     4.   Задачами  Управления  по  обеспечению  текущей  деятельности
Президента  Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации
являются:
     подготовка обоснований и заключений;
     по поступающим на подпись Президенту Российской Федерации законов
Российской Федерации;
     по   реализации    Президентом    Российской    Федерации   права
отлагательного вето на принятые законы Российской Федерации;
     по представляемым Президенту Российской Федерации  для внесения в
Верховный   Совет  Российской  Федерации  в   порядке  законодательной
инициативы проектам законов и постановлений;
     по  приостановлению  решений  органов  исполнительной  власти  на
территории  Российской  Федерации,  если  они противоречат Конституции
Российской Федерации и законам Российской Федерации;
     по проектам межгосударственных договоров и соглашений;
     подготовка к выпуску и осуществление контроля  за правильностью и
своевременностью  опубликования   указов  и   распоряжений  Президента
Российской Федерации;
     выполнение  функций  генерального  заказчика  по  созданию систем
правовой информатизации,  а  также  организация  и  ведение эталонного
банка данных правовой информации;
     рассмотрение  материалов  и   подготовка  предложений  Президенту
Российской Федерации по вопросам:
     гражданства Российской  Федерации и  предоставления политического
убежища;
     помилования граждан, осужденных судами Российской Федерации;
     награждения  государственными  наградами   Российской  Федерации,
присвоения  воинских и  специальных званий,  классных чинов и почетных
званий Российской Федерации.

     5.   Задачами  Управления  по  координации  деятельности  органов
государственной  власти  и управления  в  ходе  осуществления правовой
реформы являются:
     взаимодействие   с   аппаратом   Верховного   Совета   Российской
Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным судом
Российской  Федерации,  Высшим арбитражным судом Российской Федерации,
Прокуратурой   Российской    Федерации,    соответствующими   органами
суверенных  государств,  республик  в  составе  Российской  Федерации,
автономных   образований,    краев,   областей,   городов   Москвы   и
Санкт-Петербурга по вопросам  правовой политики и  проведения правовой
реформы в Российской Федерации;
     координация деятельности  подразделений  Администрации Президента
Российской  Федерации,  аппарата  Правительства  Российской Федерации,
министерств  и ведомств  Российской  Федерации по  подготовке проектов
законов Российской Федерации,  постановлений Съезда народных депутатов
Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской  Федерации  с
палатами,  комиссиями палат и комитетами  Верховного Совета Российской
Федерации;
     координация работ по вопросам нормативного и  иного регулирования
деятельности органов безопасности  и внутренних  дел,  юстиции, других
правоохранительных  органов,  органов военного управления, гражданской
обороны,  а также иных государственных структур  Российской Федерации,
осуществляющих   деятельность  в   области   обороны,  безопасности  и
государственных резервов.

                III. Полномочия руководства Управления

     6.  Руководитель  Управления  единолично  руководит деятельностью
Управления,  определяет положение и функции структурных подразделений,
представляет на назначение своих заместителей, подписывает контрактные
соглашения со  специалистами  Управления  и  привлекаемыми экспертами,
принимает на работу и увольняет сотрудников Управления.

     7.   Руководитель  Управления  и  его   заместители  обеспечивают
выполнение задач,  возложенных  на  Управление,  и  в  этих  целях они
уполномочены:
     представлять  Президенту  Российской  Федерации  проекты  законов
Российской Федерации,  визировать  тексты  принятых законов Российской
Федерации перед их подписанием и давать рекомендации  об использовании
отлагательного  вето,   визировать  проекты   указов   и  распоряжений
Президента   Российской  Федерации,   а  также  решений  Правительства
Российской Федерации;
     осуществлять  контроль  за  нормотворческой деятельностью органов
исполнительной власти в Российской  Федерации в части  соответствия их
решений  законам Российской Федерации,  постановлениям Съезда народных
депутатов  Российской  Федерации   и   Верховного   Совета  Российской
Федерации,  указам и  распоряжениям  Президента  Российской Федерации,
направлять  в указанные органы  рекомендации  для  принятия конкретных
мер;
     визировать  проекты  межгосударственных  договоров  и  соглашений
Российской Федерации;
     участвовать в  заседаниях  Правительства  Российской  Федерации и
органов, образуемых Президентом Российской Федерации, при рассмотрении
вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
     представлять интересы  Президента Российской Федерации  на Съезде
народных депутатов Российской Федерации, в Верховном Совете Российской
Федерации и их органах;
     давать по  поручению Президента  Российской Федерации разъяснения
по  принятым  Президентом   Российской   Федерации   и  Правительством
Российской Федерации решениям;
     запрашивать  у  государственных  и  иных  органов,  учреждений  и
организаций,    должностных   лиц   необходимую    для   осуществления
деятельности Управления информацию, документы и материалы;
     привлекать для  осуществления  законопроектных  работ сотрудников
государственных органов и  иных организаций,  специалистов и ученых, в
том числе зарубежных.
     В  пределах  своей  компетенции  руководитель  Управления  и  его
заместители  обеспечивают  выполнение  поручений Президента Российской
Федерации, вице-президента Российской Федерации.

               IV. Формирование Управления и финансирование
                             его деятельности

     8.   Руководитель  Управления,   его  заместители  назначаются  и
освобождаются  от  должности Президентом Российской  Федерации, другие
работники - руководителем Управления.
     9.   Штатное  расписание  Управления  утверждается  руководителем
Управления в пределах  установленных Президентом  Российской Федерации
численности и фонда оплаты труда работников Управления.
     Руководитель Управления:
     издает распоряжения по Управлению;
     направляет   запросы    на    прикомандирование    к   Управлению
военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних  дел и
государственной безопасности;
     решает вопросы командирования  работников  Управления и экспертов
для работы в государственных органах Российской  Федерации,  а также в
государствах - бывших республиках СССР и за рубеж.
     10. Руководитель Управления:
     является  распорядителем кредитов в пределах  средств, выделяемых
Президентом Российской Федерации, включая валютные;
     имеет  право  заключения  договоров  с  научно-исследовательскими
организациями и специалистами,  в том числе зарубежными, на проведение
экспертизы  проектов  законов Российской  Федерации, указов Президента
Российской Федерации и решений  Правительства  Российской  Федерации и
оценки механизма их реализации;
     имеет  право самостоятельно  решать вопросы  проведения анализа и
приобретения лицензий и прав на дистрибуции  зарубежных банков данных,
информационных   технологий,   программно-технических  комплексов  для
выполнения функций Управления.
     Средства  по  экономии  по   фонду   оплаты   труда   могут  быть
использованы руководителем  Управления  для  стимулирования работников
Управления.


            СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
                   ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              УТВЕРЖДЕНО

                                У К А З

                     ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          от 27 декабря 1991 г.

                                 N 332


 --------¬   -----------------------------------------¬   -----------¬
 ¦       ¦   ¦ заместитель Председателя Правительства ¦   ¦ Отдел по ¦
 ¦ Общий ¦   ¦    Российской Федерации, начальник     ¦   ¦ судебной ¦
 ¦ отдел ¦   ¦  Государственно-правового управления   ¦   ¦ реформе  ¦
 ¦       ¦   ¦     Президента Российской Федерации    ¦   ¦          ¦
 L--------   L------------------------T----------------   L-----------
                                      ¦
         -------------------T---------+--------T---------------¬
         ¦                  ¦         ¦        ¦               ¦
---------+--------¬  -------+------¬  ¦  ------+-----¬  -------+------¬
¦      Отдел      ¦  ¦   Отдел     ¦  ¦  ¦   Отдел   ¦  ¦   Отдел     ¦
¦   по вопросам   ¦  ¦  правовой   ¦  ¦  ¦обеспечения¦  ¦правоохрани- ¦
¦взаимодействия с ¦  ¦экспертизы и ¦  ¦  ¦законода-  ¦  ¦тельных орга-¦
¦представительными¦  ¦обеспечения  ¦  ¦  ¦тельных    ¦  ¦нов, вопросов¦
¦и исполнительными¦  ¦деятельности ¦  ¦  ¦прерогатив ¦  ¦безопасности ¦
¦органами власти и¦  ¦Правительства¦  ¦  ¦Президента ¦  ¦и обороны    ¦
¦  национальной   ¦  ¦Российской   ¦  ¦  ¦Российской ¦  ¦             ¦
¦    политики     ¦  ¦Федерации    ¦  ¦  ¦Федерации  ¦  ¦             ¦
L------------------  L--------------  ¦  L------------  L--------------
                                      ¦
         --------------------T--------+--------T----------------¬
         ¦                   ¦                 ¦                ¦
---------+-------¬     ------+-----¬     ------+-----¬     -----+-----¬
¦      Отдел     ¦     ¦   Отдел   ¦     ¦   Отдел   ¦     ¦  Отдел   ¦
¦по государствен-¦     ¦по вопросам¦     ¦по вопросам¦     ¦ правовой ¦
¦  ным наградам  ¦     ¦гражданства¦     ¦помилования¦     ¦информации¦
L-----------------     L------------     L------------     L-----------