ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ У К А З ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 декабря 1991 г. N 332. (ВВСР 92-1) В связи с образованием Государственно-правового управления Президента Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить прилагаемые структуру и Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации. 2. Установить общую численность работников Государственно-правового управления Президента Российской Федерации в количестве 304 человек, в том числе 25 военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, и годовой фонд оплаты труда работников этого Управления в сумме 4,6 млн. рублей. Распространить действие Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1991 г. N 141 на военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, прикомандированных к Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации. 3. Возложить руководство Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации на Государственного советника Российской Федерации по правовой политике, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.М. Шахрая. Поручить С.М. Шахраю утвердить штатное расписание и сформировать Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. 4. Предусмотреть финансирование (в том числе валютное) деятельности Государственно-правового управления Президента Российской Федерации отдельной строкой в смете расходов Администрации Президента Российской Федерации. Обеспечение Государственно-правового управления Президента Российской Федерации техническими средствами, а также бытовое и медицинское обслуживание работников этого Управления возложить на соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН. Москва, Кремль. ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕНО У К А З ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 декабря 1991 г. N 332 I. Общие положения 1. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Начальник назначается Президентом Российской Федерации и ему подотчетен непосредственно. 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением. II. Задачи Управления 3. Основными координационно-аналитическими задачами Управления являются: разработка предложений по концепции правовой политики и правовому обеспечению осуществляемых в Российской Федерации реформ; обеспечение формирования программ законопроектных работ; обеспечение проведения единой государственной политики Российской Федерации в области национальных отношений; организация подготовки проектов законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации; анализ судебной и административной правоприменительной практики в Российской Федерации; изучение опыта зарубежной и международной правовой практики. 4. Задачами Управления по обеспечению текущей деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации являются: подготовка обоснований и заключений; по поступающим на подпись Президенту Российской Федерации законов Российской Федерации; по реализации Президентом Российской Федерации права отлагательного вето на принятые законы Российской Федерации; по представляемым Президенту Российской Федерации для внесения в Верховный Совет Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектам законов и постановлений; по приостановлению решений органов исполнительной власти на территории Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; по проектам межгосударственных договоров и соглашений; подготовка к выпуску и осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования указов и распоряжений Президента Российской Федерации; выполнение функций генерального заказчика по созданию систем правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного банка данных правовой информации; рассмотрение материалов и подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам: гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; помилования граждан, осужденных судами Российской Федерации; награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения воинских и специальных званий, классных чинов и почетных званий Российской Федерации. 5. Задачами Управления по координации деятельности органов государственной власти и управления в ходе осуществления правовой реформы являются: взаимодействие с аппаратом Верховного Совета Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации, Прокуратурой Российской Федерации, соответствующими органами суверенных государств, республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам правовой политики и проведения правовой реформы в Российской Федерации; координация деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации по подготовке проектов законов Российской Федерации, постановлений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации с палатами, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации; координация работ по вопросам нормативного и иного регулирования деятельности органов безопасности и внутренних дел, юстиции, других правоохранительных органов, органов военного управления, гражданской обороны, а также иных государственных структур Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области обороны, безопасности и государственных резервов. III. Полномочия руководства Управления 6. Руководитель Управления единолично руководит деятельностью Управления, определяет положение и функции структурных подразделений, представляет на назначение своих заместителей, подписывает контрактные соглашения со специалистами Управления и привлекаемыми экспертами, принимает на работу и увольняет сотрудников Управления. 7. Руководитель Управления и его заместители обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление, и в этих целях они уполномочены: представлять Президенту Российской Федерации проекты законов Российской Федерации, визировать тексты принятых законов Российской Федерации перед их подписанием и давать рекомендации об использовании отлагательного вето, визировать проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также решений Правительства Российской Федерации; осуществлять контроль за нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти в Российской Федерации в части соответствия их решений законам Российской Федерации, постановлениям Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, направлять в указанные органы рекомендации для принятия конкретных мер; визировать проекты межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации; участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации и органов, образуемых Президентом Российской Федерации, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления; представлять интересы Президента Российской Федерации на Съезде народных депутатов Российской Федерации, в Верховном Совете Российской Федерации и их органах; давать по поручению Президента Российской Федерации разъяснения по принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решениям; запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы; привлекать для осуществления законопроектных работ сотрудников государственных органов и иных организаций, специалистов и ученых, в том числе зарубежных. В пределах своей компетенции руководитель Управления и его заместители обеспечивают выполнение поручений Президента Российской Федерации, вице-президента Российской Федерации. IV. Формирование Управления и финансирование его деятельности 8. Руководитель Управления, его заместители назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации, другие работники - руководителем Управления. 9. Штатное расписание Управления утверждается руководителем Управления в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников Управления. Руководитель Управления: издает распоряжения по Управлению; направляет запросы на прикомандирование к Управлению военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности; решает вопросы командирования работников Управления и экспертов для работы в государственных органах Российской Федерации, а также в государствах - бывших республиках СССР и за рубеж. 10. Руководитель Управления: является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых Президентом Российской Федерации, включая валютные; имеет право заключения договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами, в том числе зарубежными, на проведение экспертизы проектов законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации и оценки механизма их реализации; имеет право самостоятельно решать вопросы проведения анализа и приобретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, информационных технологий, программно-технических комплексов для выполнения функций Управления. Средства по экономии по фонду оплаты труда могут быть использованы руководителем Управления для стимулирования работников Управления. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕНО У К А З ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 декабря 1991 г. N 332 --------¬ -----------------------------------------¬ -----------¬ ¦ ¦ ¦ заместитель Председателя Правительства ¦ ¦ Отдел по ¦ ¦ Общий ¦ ¦ Российской Федерации, начальник ¦ ¦ судебной ¦ ¦ отдел ¦ ¦ Государственно-правового управления ¦ ¦ реформе ¦ ¦ ¦ ¦ Президента Российской Федерации ¦ ¦ ¦ L-------- L------------------------T---------------- L----------- ¦ -------------------T---------+--------T---------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+--------¬ -------+------¬ ¦ ------+-----¬ -------+------¬ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ по вопросам ¦ ¦ правовой ¦ ¦ ¦обеспечения¦ ¦правоохрани- ¦ ¦взаимодействия с ¦ ¦экспертизы и ¦ ¦ ¦законода- ¦ ¦тельных орга-¦ ¦представительными¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦тельных ¦ ¦нов, вопросов¦ ¦и исполнительными¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦прерогатив ¦ ¦безопасности ¦ ¦органами власти и¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦Президента ¦ ¦и обороны ¦ ¦ национальной ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ L------------------ L-------------- ¦ L------------ L-------------- ¦ --------------------T--------+--------T----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+-------¬ ------+-----¬ ------+-----¬ -----+-----¬ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦по государствен-¦ ¦по вопросам¦ ¦по вопросам¦ ¦ правовой ¦ ¦ ным наградам ¦ ¦гражданства¦ ¦помилования¦ ¦информации¦ L----------------- L------------ L------------ L----------- |