ОБ УСКОРЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ПОЛОЖЕНИЯ 1,2,3, 4, 5, 6, 7). Указ. Президент РФ. 29.01.92 66


Страницы: 1  2  


преобразовании государственных и муниципальных предприятий.

                 II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА

     2.1. Продавцами объектов приватизации выступают:
     по объектам,  относящимся к федеральной собственности  Российской
Федерации, - Российский фонд федерального имущества,  его отделения на
местах или назначенные им представители;
     по объектам,    относящимся   к   государственной   собственности
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономной
области, автономных  округов,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  и
муниципальной собственности  районов,  городов  и   входящих   в   них
административно-территориальных образований,  -  соответствующие фонды
имущества национально-государственных     ,      национально-      или
административно-территориальных образований в порядке, предусмотренном
Законом РСФСР  "О  приватизации   государственных   и    муниципальных
предприятий в РСФСР".
     В дальнейшем указанные органы именуются "продавец".
     2.2. Продавец:
     организует в соответствии  с  установленным  порядком  публикацию
информационного сообщения о продаваемых на аукционе объектах;
     организует проведение аукциона;
     производит расчеты с участниками аукциона;
     оформляет права  собственности  покупателя,   заключает   договор
купли-продажи приватизируемого объекта;
     информирует общественность об итогах аукциона.
     2.3. Для   организации   проведения   аукциона  комитет  передает
продавцу:
     свидетельство о собственности на приватизируемый объект;
     план приватизации объекта с решением о  приватизации  объекта  на
аукционе, данными   об   оценке   имущества  и  другой  информацией  о
приватизируемом объекте;
     проект информационного сообщения о проведении аукциона;
     материалы ликвидационной    комиссии    при    продаже    активов
ликвидированного предприятия.
     2.4. На   основе   полученных    данных    продавец    составляет
информационное сообщение  об  объекте,  предлагаемом  для  продажи  на
аукционе, организует его публикацию в местной  печати  и   специальных
информационных бюллетенях  не  позднее  чем  за 3 недели до объявления
даты проведения аукциона.
     2.5. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
     а) в случае продажи на аукционе предприятия:
     наименование и местонахождение приватизируемого предприятия;
     площадь земельного участка и характеристику расположенных на  нем
строений;
     объем и основную  номенклатуру  выпускаемой  продукции,  товаров,
оказываемых  услуг,  ее  долю на товарном рынке,  численность и состав
работающих на предприятии;
     перечень и   оценочную  стоимость  основных  фондов  по  группам,
включая объекты непроизводственного назначения;
     начатые инвестиционные    проекты,   их   сметную   стоимость   и
произведенные затраты;
     состояние денежных средств;
     запасы материальных ценностей;
     наличие принадлежащих  предприятию  ценных бумаг и долей,  паев в
уставных капиталах других предприятий;  наличие нематериальных активов
(патенты, торговая марка и другие);
     обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
     годовой баланс  предприятия  и  отчет  о  прибылях  и  убытках за
последний год;
     б) в  случае  продажи  пакетов  акций  дополнительно  указываются
величина уставного   капитала   акционерного   общества,   номинальная
стоимость одной акции, общее количество продаваемых акций;
     в) в  случае  продажи  на   аукционе   активов   ликвидированного
предприятия в   информационном   сообщении   приводятся   их  основные
характеристики;
     г) в любом случае:
     форма проводимого аукциона;
     начальная цена продажи;
     форма платежа,  условия  предоставления   рассрочки,   если   она
предусмотрена продавцом;
     порядок предварительного  ознакомления  участников   аукциона   с
объектом;
     окончательный срок приема заявок и других документов на участие в
аукционе;
     сумма залога в размере 10%  начальной цены и расчетный  счет,  на
который он должен быть перечислен;
     дата, время и место проведения аукциона;
     номер контактного телефона продавца.
     Формы представления указанных сведений и перечень  дополнительных
данных определяются продавцом.
     2.6. С  момента  опубликования   информационного  сообщения  всем
юридическим и  физическим  лицам  продавец  предоставляет  возможность
предварительно ознакомиться с объектом приватизации.
     Приглашения для  предварительного ознакомления предоставляются за
плату, размер которой  устанавливается  продавцом,  но  не  более  500
рублей. Продавец  обязан  создать условия для осмотра и ознакомления с
объектом.

             III. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНАХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

     3.1. К участию на аукционе допускаются юридические  и  физические
лица, признанные  в  соответствии  с  законодательством  покупателями,
своевременно подавшие  заявку  на  участие   в   аукционе   и   другие
необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в
размере 10% начальной цены объекта приватизации.
     Особенности участия  в  аукционах  иностранных  юридических лиц и
граждан определяются действующим законодательством.
     3.2. Для   участия   в   аукционе  в  адрес  продавца  необходима
представить следующие документы:
     заявку на участие в аукционе по формам, указанным в приложениях 1
и 2 к настоящему Положению;
     при проведении  закрытого  тендера  - предложение о цене объекта,
запечатанное в отдельном конверте;
     копию платежного  документа,  подтверждающего  внесение залога на
расчетный счет  продавца,  указанный  в  информационном  сообщении  об
аукционе.
     Юридические лица    дополнительно     представляют     заверенные
нотариально или     органом,    осуществившим    регистрацию,    копии
учредительных документов.
     3.3. Лицам,  допущенным  к  участию  в открытом аукционе выдается
билет участника  аукциона,  включающий  в  себя:  номер,  под  которым
покупатель участвует   в  торгах  наименование  объекта  приватизации,
выставляемого на  продажу  с  аукциона,  основные  условия  проведения
аукциона. Билет  предоставляется  участнику на основании полученной от
него заявки и по предъявлению платежного документа  о  внесении  суммы
залога на расчетный счет продавца.
     В случае проведения открытого аукциона  для  лиц,  не  являющихся
участниками аукциона,  продаются входные билеты.  Цена входного билета
устанавливается продавцом.
     Участнику закрытого  тендера  высылается письменное уведомление о
получении его заявки с указанием даты ее регистрации.
     3.4. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
     3.5. Сведения о лицах,  подавших заявку на участие в аукционе, не
подлежат оглашению .
     3.6. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе, если:
     лицо, подавшее  заявку,  не  может  быть  признано  покупателем в
соответствии с действующим законодательством;
     лицо, подавшее   заявку,   не  представило  в  срок  обязательных
документов, предусмотренных настоящим Положением.
     Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
     3.7. При проведении закрытого  тендера  с  момента  опубликования
информационного сообщения   о   тендере   до   момента  его  окончания
участникам запрещается   обмениваться   информацией   или   разглашать
информацию о   подаваемых   ими   предложениях.   Невыполнение   этого
требования квалифицируется как грубое нарушение правил аукциона.

                   IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ

     4.1. Форму  проведения  аукциона  определяет  комитет   в   плане
приватизации объекта.
     Аукцион проводится в следующих формах:
     открытый аукцион,  используемый, как правило, при продаже активов
ликвидированного предприятия,  небольших предприятий  (с  численностью
менее 200 человек), акций акционерных обществ;
     закрытый аукцион (закрытый тендер),  используемый,  как  правило,
при продаже крупных предприятий и пакетов акций акционерных обществ.
     Проведение закрытых тендеров по продаже пакетов акций акционерных
обществ осуществляется   в  порядке,  устанавливаемом  Государственным
комитетом Российской   Федерации   по    управлению    государственным
имуществом.
     4.2. Открытый аукцион проводится в следующем порядке:
     4.2.1 Аукцион проводит аукционист,  нанимаемый продавцом. Аукцион
начинается   с   оглашения    аукционистом    наименования,    краткой
характеристики и начальной цены объекта, а также шага аукциона.
     Шаг аукциона задается в пределах от 5 процентов до  15  процентов
от начальной цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг
аукциона остается единым на весь период аукциона.
     В процессе   торгов   аукционист   называет  цену,  а  покупатели
сигнализируют о готовности купить  объект  по  данной  цене  поднятием
билета.
     4.2.2. Торги начинаются с  объявления  начальной   цены  объекта.
После объявления  очередной  цены  аукционист  называет  номер  билета
покупателя,  который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет.
Затем  аукционист  объявляет  следующую  цену  в  соответствии с шагом
аукциона.
     При отсутствии покупателей, готовых купить объект по данной цене,
аукционист повторяет эту цену три раза.
     4.2.3. Торги  завершаются,  когда  после  троекратного объявления
очередной цены ни один из покупателей  не  поднял  билет.  Победителем
аукциона становится  покупатель,  номер  билета  которого  был  назван
аукционистом последним.
     По завершению торгов аукционист объявляет о продаже выставленного
объекта, называет продажную цену и номер билета победителя.
     4.2.4. Если  после троекратного объявления начальной цены ни один
из покупателей не поднял билет,  аукцион признается  несостоявшимся  и
объект возвращается продавцу.
     4.3. Аукцион в виде  закрытого  тендера  проводится  в  следующем
порядке:
     4.3.1. Закрытый тендер проводит постоянно  действующая  тендерная
комиссия, состав которой утверждается соответствующим комитетом.
     4.3.2. По окончании срока  приема  заявок  составляется  протокол
тендерной комиссии  о принятых заявках,  подписываемый председателем и
секретарем комиссии.
     Сокрытие заявок  на  участие в тендере,  их неучет при подведении
итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии
с  действующим  законодательством.  Штраф  налагается  на председателя
тендерной  комиссии.  Результаты  тендера  в  этом  случае  признаются
недействительными.
     4.3.3. Вскрытие конвертов с предложениями  участников  о  цене  и
подведение окончательных   итогов   закрытого  тендера  проводятся  не
позднее чем через три дня после окончания приема заявок.
     Учитываются только  заявки,  которые  были  отправлены  в течение
срока закрытого тендера.
     Победителем закрытого тендера становится покупатель, предложивший
наивысшую цену.
     В случае,  если  предложения  двух или более участников закрытого
тендера содержат наивысшую цену,  победителем становится тот  из  них,
чья заявка  была  подана  ранее.  Если  и  это не приводит к выявлению
победителя, конкурсная  комиссия   проводит   жребий   для   выявления
победителя.
     При вскрытии конвертов и подведении итогов  могут  присутствовать
покупатели или  их  доверенные  лица  и представители,  имеющие на это
доверенность, представители Советов народных депутатов,  представители
средств массовой информации и другие граждане.
     4.4. Победитель   аукциона   должен   в   течение   определенного
организаторами времени  после  окончания  торгов  по  данному  объекту
подписать протокол о результатах аукциона.  Протокол  подписывается  в
двух экземплярах  покупателем  или  его  полномочным  представителем и
организаторами аукциона.
     В протоколе   указываются   сведения  о  продавце  и  покупателе,
наименование объекта  приватизации,  окончательная   цена,   а   также
обязательства сторон   по   подписанию  договора  купли-продажи.  Один
экземпляр протокола  о  результатах  аукциона  выдается  покупателю  и
является документом,  удостоверяющим  право  покупателя  на заключение
договора купли-продажи данного объекта.
     4.5. Если  победитель  аукциона  в  течение  10  дней не подписал
протокол о его  результатах,  внесенный  залог  ему  не  возвращается,
результаты аукциона  аннулируются,  объект возвращается продавцу.  При
проведении закрытого тендера право  на  приобретение  объекта  в  этом
случае приобретает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот
участник отказывается    подписать   протокол,   результаты    тендера
аннулируются.
     4.6. Информация об  итогах  аукциона  публикуется  в  течение  30
календарных  дней  со  дня  проведения  аукциона  в  местной  печати и
информационном бюллетене фонда имущества (продавца).

         V. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИВАТИЗИРУЕМОЕ
             ПРЕДПРИЯТИЕ И РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА

     5.1. В  срок  не позднее 30 календарных дней с момента подписания
протокола о результатах аукциона между продавцом и покупателем  должен
быть подписан  договор  купли-продажи  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     5.2. В  договоре  купли-продажи,  заключаемом по итогам аукциона,
указываются:
     наименование проданного объекта;
     цена приобретенного объекта;
     сведения о   продавце,   покупателе,  в  случае  необходимости  -
посреднике, их местонахождении;
     порядок передачи объекта, форма и сроки платежа.
     5.3. В соответствии с установленными  сроками  и  формой  платежа
покупатель обязан  перевести  на  расчетный  счет  продавца или внести
наличными установленную договором сумму.  В случае, если покупатель не
переведет или не внесет установленную сумму в указанные сроки, договор
купли-продажи аннулируется,  а   сумма   внесенного   из   залога   не
возвращается. При  проведении  закрытого тендера право на приобретение
объекта получает участник,  предложивший предыдущую цену.  Если и этот
участник отказывается   подписать  договор  купли-продажи,  результаты
закрытого тендера аннулируются.
     5.4. При приобретении объекта на аукционе сумма залога, внесенная
покупателем, включается в сумму его платежа  по  сделке  приватизации.
Всем остальным участникам аукциона сумма залога возвращается в течение
10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
     5.5. Право  собственности  на  объект  приватизации  переходит от
продавца к  покупателю  с  момента  регистрации  договора  в  порядке,
предусмотренном действующим   законодательством.   Продавец   передает
покупателю свидетельство о собственности.

                 VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ
                  ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ НА АУКЦИОНЕ

     6.1. Выручка   от   продажи  объектов  приватизации  на  аукционе
образуется за  счет  денежных  средств,  поступивших  от  покупателей,
продажи приглашений   на   предварительное   ознакомление   участников
аукциона с объектами приватизации,  продажи билетов на аукционы и сумм
не возвращенного в установленном порядке залога.
     6.2. Порядок  и  направления  расходования  средств  от   продажи
объектов приватизации  определяются  Основными  положениями  программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации на 1992 год.
     6.3. Работникам   приватизируемого   предприятия    выплачиваются
средства,  поступившие  от  покупателя  предприятия,  в  порядке  и  в
размерах, предусмотренных Основными положениями программы приватизации
государственных  и муниципальных предприятий в Российской Федерации на
1992 год.
     Порядок выплаты   этих   средств   определяется   Государственным
комитетом Российской   Федерации   по    управлению    государственным
имуществом.

             VII. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ
                       И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     7.1. Сделки  приватизации  объектов  собственности  на   аукционе
признаются недействительными  в  случаях  и  в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     7.2. Споры  о  признании недействительными сделок приватизации на
аукционе рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии  с
действующим законодательством.

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                       (заполняется юридическим лицом)
                     _________________________________________________
                      (наименование продавца приватизируемого объекта)

           ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ (ЗАКРЫТОМ ТЕНДЕРЕ)

от ___________________________________________________________________
      (полное наименование юридического лица, подающего заявку)

     1. Изучив    данные    информационного   сообщения   об   объекте
приватизации, мы,  нижеподписавшиеся,  уполномоченные  на   подписание
заявки, согласны приобрести:

______________________________________________________________________
              (полное наименование объекта приватизации)

     2. В случае победы на аукционе  принимаем на  себя  обязательства
заключить договор  купли-продажи  в  срок не позднее 30 дней с момента
подписания протокола с организаторами аукциона.
     3. Мы  согласны  с  тем,  что  в случае признания нас победителем
аукциона и нашего отказа  от  заключения  договора  купли-продажи  или
невнесения в  срок установленной суммы платежа,  сумма внесенного нами
залога остается у продавца.
     4. До  подписания  договора  купли-продажи  объекта  приватизации
настоящая заявка вместе с  протоколом,  подписанным  с  организаторами
аукциона, будут считаться имеющими силу договора между нами.

     5. Совершено "   "____________________ 199  г.
     6. Полное наименование и адрес участника аукциона:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     7. Платежные реквизиты  участника  аукциона,  счет  в  банке,  на
который перечисляется сумма возвращаемого залога:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     8. Доля   государства,   местных   Советов   народных  депутатов,
общественных организаций  (объединений),  благотворительных   и   иных
общественных   фондов   в   уставном   капитале   нашего   предприятия
составляет:
_______________________________________________ рублей, что составляет
     (сумма цифрами и прописью)
________________________ процентов общей суммы уставного капитала.

Копии учредительных документов представляем.
Подпись уполномоченного лица:
За_________________________________
     (наименование покупателя)
___________________________________
  (должность уполномоченного лица)
___________________________________
           (Ф. И. О.)
_______________________
     (подпись)

Дата
М. П.

     Принято:_______________________________
                (заполняется продавцом)


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                              (заполняется гражданами)

                     _________________________________________________
                      (наименование продавца приватизируемого объекта)


                     ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

     1. Изучив    данные    информационного   сообщения   об   объекте
приватизации, я ______________________________________________________
согласен приобрести настоящий объект:_________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
              (полное наименование объекта приватизации)

     2. В случае победы на аукционе  принимаю  на  себя  обязательства
заключить  договор  купли-продажи  в срок не позднее 30 дней с момента
подписания протокола с организаторами аукциона.
     3. Я  согласен  с  тем,  что  в случае признания меня победителем
аукциона и моего отказа  от  заключения  договора  купли-продажи  либо
невнесения  в срок установленной суммы платежа,  сумма внесенного мною
залога остается в распоряжении продавца.
     4. До  подписания  договора  купли-продажи  объекта  приватизации
настоящая заявка вместе с протоколом,  будут считаться  имеющими  силу
договора между нами.
     5. Совершено "   "____________________199  г.
     6. Ф. И. О. покупателя___________________________________________

     Паспорт серии __________ N ________, выданный ______ о/м ________
______________________________________________________________________
                            (дата выдачи)

     7. Платежные  реквизиты  гражданина,  счет  в  банке,  на который
перечисляется  сумма возвращаемого залога:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Подпись гражданина____________________________________________________


Дата

Принято_______________________________
           (заполняется продавцом)


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
                               к Указу Президента Российской Федерации
                                           от 29 января 1992 года
                                                   N 66

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

            о приватизации государственных и муниципальных
            предприятий в Российской Федерации по конкурсу

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение разработано  в  соответствии  с  Законом
РСФСР "О   приватизации  государственных и муниципальных предприятий в
РСФСР" и Основными положениями программы приватизации  государственных
и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
     1.2. Положение определяет общий  порядок  организации  конкурсов,
условия участия   в   них   покупателей,   порядок   рассмотрения   их
предложений, а  также  процедуру  утверждения  принятого   решения   и
оформления прав собственности на приватизируемый объект.
     1.3. Под приватизацией  по  конкурсу  понимается  приобретение  у
государства и  местных  Советов  народных  депутатов  физическими  или
юридическими лицами в  частную  собственность  объекта  приватизации  в
случаях, когда   от   покупателей  требуется  выполнение  определенных
условий по отношению к объекту приватизации.
     Право приобретения     приватизируемого     объекта    передается
покупателю, предложения  которого полностью отвечают условиям конкурса
и  наилучшим  образом  соответствуют  критерию  выявления   победителя
конкурса, то есть предложившему максимальную цену.
     Решение о продаже объекта приватизации по конкурсу принимается:
     по объектам,  относящимся к федеральной собственности  Российской
Федерации, -   Государственным   комитетом   Российской  Федерации  по
управлению государственным     имуществом,     его    территориальными
агентствами или соответствующими комитетами по управлению  имуществом,
которым переданы функции территориальных агентств;
     по объектам,    относящимся   к   государственной   собственности
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономной
области, автономных  округов,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  и
муниципальной собственности  районов,  городов  и   входящих   в   них
административно-территориальных образований      -     соответствующим
комитетом по   управлению   имуществом   национально-государственного,
национально- или административно-территориального образования.
     Указанные органы в дальнейшем именуются "комитет".
     1.4. В  качестве объектов приватизации,  продаваемых по конкурсу,
выступают:
     предприятия, цехи,  производства,  участки  и  иные подразделения
этих предприятий, выделяемые в самостоятельные предприятия;
     оборудование, здания,  сооружения,  лицензии,  патенты  и  другие
материальные нематериальные   активы   ликвидированных   по    решению
собственника предприятий и их подразделений.
     1.5. При приватизации объектов по конкурсу продавцы и  покупатели
могут действовать  через  своих представителей (доверенных  лиц) и при
содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.

          II. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

     2.1. Продавцами объектов приватизации выступают:
     по объектам,  относящимся  к федеральной собственности Российской
Федерации, - Российский фонд федерального имущества,  его отделения на
местах  и назначенные им представители;
     по объектам,    относящимся   к   государственной   собственности
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономной
области,  автономных  округов  и  городов  Москвы и Санкт-Петербурга и
муниципальной  собственности  районов,  городов  и  входящих   в   них
административно-территориальных  образований,  - соответствующие фонды
имущества      национально-государственных,      национально-      или
административно-территориальных образований в порядке, предусмотренном
Законом  РСФСР  "О  приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий в РСФСР".
     В дальнейшем указанные органы именуются "продавец".
     2.2. Для продажи объектов по  конкурсу  соответствующий  продавец
формирует постоянно   действующую   конкурсную  комиссию,  создаваемую
сроком на 1 год.
     2.3. Конкурсная комиссия:
     организует в  соответствии  с  установленным  порядком публикацию
информации о продаваемых по конкурсу объектах;
     принимает и   рассматривает   предложения   и   документацию   от
покупателей, участвующих в конкурсе;
     определяет победителя  конкурса,  подготавливает  проект   письма
победителю с  уведомлением  о принятии его  предложения и приглашением
прибыть для подготовки и подписания с продавцом договора купли-продажи
приватизируемого объекта;
     информирует общественность об  итогах конкурса.
     2.4. Конкурсная   комиссия   состоит   из  5  человек.  В  состав
конкурсной комиссии  обязательно  включаются  представители  продавца,
соответствующего комитета и финансовых органов.
     Трудовой коллектив приватизируемого предприятия,  Государственный
комитет Российской  Федерации  по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур или его территориальное управление вправе
участвовать в работе конкурсной комиссии через  своих  представителей,
которые  действуют  на  основании  надлежаще оформленной доверенности.
Доверенность  рассматривается  как  основание  для  участия  указанных
представителей в работе конкурсной комиссии.  Продавец обязан включить
этих  представителей  в   состав   конкурсной   комиссии,   если   ими
представлена доверенность не позже чем за 10 дней до начала конкурса.
     Председателем конкурсной    комиссии    является    представитель
продавца.
     2.5. Конкурсная   комиссия   самостоятельно    разрабатывает    и
утверждает   регламент   своей  работы.  Решение  принимается  простым
большинством голосов от общего числа  членов  конкурсной  комиссии.  В
случае  равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право
решающего голоса.
     2.6. Оплата   труда   членов   конкурсной   комиссии,   а   также
привлеченных организаций и экспертов производится по договору за  счет
средств продавца.
     2.7. Для проведения конкурса комитет передает продавцу:
     свидетельство о собственности на приватизируемый объект;
     план приватизации объекта,  включающий в себя условия  проведения
конкурса;
     проект информационного сообщения о проведении конкурса;
     материалы ликвидационной    комиссии    при    продаже    активов
ликвидированного предприятия.
     2.8. Начальная  цена  является обязательным условием конкурса.  К
числу условий продажи объектов по конкурсу могут быть отнесены:
     сохранение обязательств    по   производству   конкретных   видов
продукции, товаров  и  услуг,  сохранение   профиля   предприятия   на
определенный планом приватизации срок;
     обеспечение сложившегося числа занятых и  сложившихся  социальных
гарантий работникам предприятия (на срок до одного года);
     обязательства покупателя по объемам  инвестиций  в  приобретаемый
объект в  течение определенного планом приватизации срока (в том числе
в течение первого года с момента его продажи);
     финансирование и порядок использования объектов социальной сферы,
входящих в  имущественный  комплекс  приватизируемого  предприятия   в
течение определенного планом приватизации срока.
     Предъявление каких-либо других условий не допускается.
     2.9. Критерием   выявления  победителя  конкурса  выступает  цена
покупки объекта.
     2.10. На   основе   полученных   материалов  конкурсная  комиссия
составляет информационное  сообщение  по  объектам  государственной  и
муниципальной собственности,  предлагаемым для продажи по конкурсу,  и
организует   его   публикацию   в   местной   печати   и   специальных
информационных бюллетенях  не позднее чем за месяц до объявленной даты
проведения конкурса.
     Для объектов  приватизации,  начальная  цена которых превышает 50
миллионов рублей,  информационное сообщение должно быть опубликовано в
бюллетене Российского  фонда федерального имущества и продублировано в
бюллетене соответствующего продавца;  если  оценка  стоимости  объекта
приватизации не   превышает   50   миллионов  рублей,  -  в  бюллетене
соответствующего продавца.
     2.11. Информационное    сообщение   должно   включать   следующие
сведения:
     условия конкурса и критерий выявления победителя конкурса;
     начальная цена объекта приватизации;
     форма платежа,   условия   предоставления   рассрочки,  если  она
предусмотрена продавцом;
     порядок предварительного   ознакомления   участника   конкурса  с
продаваемым объектом;
     окончательный срок приема заявок, предложений и других документов
на участие в конкурсе;
     сумма залога в размере 10%  начальной цены объекта приватизации и
расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
     дата, время   и   место   вскрытия   конвертов   с  предложениями
участников;
     номер контактного телефона конкурсной комиссии.
     Кроме того, в случае продажи по конкурсу предприятия указываются:
     наименование и местонахождение приватизируемого предприятия;
     площадь земельного участка;
     объем и  основная  номенклатура  выпускаемой продукции,  товаров,
оказываемых услуг, численность и состав работающих на предприятии;
     перечень и   оценочная  стоимость  основных  фондов  по  группам,
включая объекты непроизводственного назначения;
     состояние денежных средств;
     запасы материальных ценностей;
     наличие принадлежащих  предприятию  ценных бумаг и активов других
предприятий;
     наличие нематериальных   ценностей  (патенты,  торговые  марки  и
другие);
     обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
     начатые инвестиционные   проекты,   их   сметная   стоимость    и
произведенные затраты;
     годовой баланс предприятия  и  отчет  о  прибылях  и  убытках  за
последний год.
     В случае продажи по конкурсу активов ликвидированного предприятия
в информационном сообщении приводятся их основные характеристики.
     Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных
данных определяются продавцом.
     2.12. С  момента  опубликования  информационного  сообщения  всем
юридическим  и  физическим  лицам  конкурсная  комиссия  предоставляет
возможность предварительно ознакомиться с объектами приватизации.
     Приглашения для  предварительного ознакомления предоставляются за
плату, размер которой  устанавливается  продавцом,  но  не  более  500
рублей.
     Продавец обязан создать условия  для  осмотра  и  ознакомления  с
объектом приватизации.

             III. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

     3.1. К  участию  в  конкурсе допускаются юридические и физические
лица, признанные  в  соответствии  с  законодательством  покупателями,
своевременно подавшие   заявку   на   участие   в  конкурсе  и  другие
необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в
размере 10% начальной цены объекта приватизации.
     Особенности участия в конкурсах  иностранных  юридических  лиц  и
граждан определяются действующим законодательством.
     3.2. Для  участия  в  конкурсе  в   адрес   конкурсной   комиссии
необходимо представить следующие документы:
     заявку на участие в конкурсе по формам, указанным в приложениях 1
и 2 к настоящему Положению;
     предложения в письменной форме по условиям  конкурса  и  критерию
выявления победителя конкурса, запечатанные в отдельном конверте;
     копию платежного документа,  подтверждающего внесение  залога  на
расчетный счет   продавца,  указанный  в  информационном  сообщении  о
конкурсе.
     Юридические лица     дополнительно     представляют    заверенные
нотариально   или   органом,    осуществившим    регистрацию,    копии
учредительных документов.
     3.3. По истечении установленного срока прием заявок и  документов
прекращается.
     3.4. После получения документов  конкурсная  комиссия  направляет
заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с указанием
даты регистрации  его  заявки.  С  момента   отправления   уведомления
заявитель приобретает статус участника конкурса.
     3.5. Сведения о лицах,  подавших заявку на участие в конкурсе, не
подлежат оглашению.
     3.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое  предложение  до
установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В
этом случае ему возвращается сумма залога.
     3.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
     лицо, подавшее заявку,  не  может  быть  признано  покупателем  в
соответствии с действующим законодательством;
     лицо, подавшее  заявку,  не  представило  в   срок   обязательных
документов, предусмотренных настоящим Положением.
     Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
     3.8. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе
до момента  окончания   конкурса   участникам   конкурса   запрещается
обмениваться информацией  или  разглашать  информацию с подаваемых ими
предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое
нарушение конкурса.

           IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ

     4.1. Предложения покупателей рассматриваются конкурсной комиссией
исходя из  установленных  условий  конкурса   и   критерия   выявления
победителя конкурса.
     4.2. Условия конкурса являются обязательными для всех  участников
конкурса, причем  предложение  более качественного выполнения условий,
чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками.
     4.3. Комиссия    объявляет   победителем   конкурса    участника,
предложение которого  удовлетворяет  условиям  конкурса   и   содержит
наивысшую цену.
     4.4. В  случае,  если  предложения  двух  или  более   участников
удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену, победителем
становится тот из них, чья заявка была подана ранее.
     Если и   это  не  приводит  к  выявлению  победителя,  конкурсная
комиссия проводит жребий для выявления победителя.
     4.5. В  установленный день и час на заседании конкурсной комиссии
вскрываются конверты   с   поступившими   предложениями.    Конкурсной
комиссией проверяется   соблюдение  всех  формальностей,  определяется
наличие требуемых сведений и документов,  по результатам  этой  работы
составляется протокол,   в   котором   фиксируются   все   поступившие
предложения и их соответствие условиям  конкурса.  Вскрытие  конвертов
должно произойти   не  раньше  чем  через  месяц  после  опубликования
информационного сообщения о конкурсе.
     Предложения, не  отвечающие  условиям конкурса,  не допускаются к
дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
     Сокрытие заявок  на участие в конкурсе,  их неучет при подведении
итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии
с действующим  законодательством.  Штраф  налагается  на  председателя
конкурсной комиссии.  Результаты  конкурса в  этом  случае  признаются
недействительными.
     4.6. При вскрытии  конвертов  и  оглашении  предложений  могут  с
разрешения конкурсной  комиссии  присутствовать участники конкурса или
их представители, имеющие на это доверенность.
     4.7. После  ознакомления  с представленными предложениями каждого
из участников каждый член конкурсной  комиссии  составляет  письменное
заключение с обоснованием собственного выбора.
     Решение о победителе конкурса принимается председателем  комиссии
в день  вскрытия  конвертов  на основании заключений членов конкурсной
комиссии.
     4.8. В   итоговом   протоколе  содержится  заключение  конкурсной
комиссии по следующей форме:
     наименование объекта приватизации;
     состав конкурсной комиссии;
     сведения об участниках конкурса;
     предложения участников конкурса;
     письменные заключения  членов  конкурсной комиссии с обоснованием
выбора;
     наименование победителя конкурса;
     цена приобретения объекта, форма платежа.
     К протоколу   прилагается   подготовленный  конкурсной  комиссией
проект письма  победителю  конкурса  с  уведомлением  о  принятии  его
предложения и    приглашением    прибыть   для   подписания   договора
купли-продажи с продавцом.
     Указанный протокол  и  документы  представляются  на  утверждение
продавцу.
     4.9. После  утверждения  решения председателя конкурсной комиссии
продавцом копия протокола  направляется  каждому  участнику  конкурса.
Победителю  конкурса  направляется  письмо  продавца  с уведомлением о
принятии  его  предложения  и  приглашением  прибыть  для   подписания
договора купли-продажи с продавцом.
     4.10. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в  том
случае, если   в   конкурсную   комиссию  поступило  не  более  одного
предложения, удовлетворяющего  всем  условиям  конкурса,  а  также   в
случае, если  цена  покупки  снизилась  по сравнению с начальной ценой
предприятия более чем на 30%.  Конкурсная комиссия составляет протокол
о признании конкурса несостоявшимся, который утверждается продавцом, а
представленные документы возвращаются в комитет.
     В этом  случае  комитет  обязан в месячный срок пересмотреть план
приватизации предприятия.
     4.11. Результаты  конкурса могут быть опротестованы участниками в
течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном
порядке.
     4.12. В течение  30  календарных  дней  продавец  в  обязательном
порядке публикует  информацию  об  итогах  конкурса в местной печати и
информационном бюллетене фонда имущества (продавца).

         V. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИВАТИЗИРУЕМЫЕ
               ОБЪЕКТЫ И РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА

     5.1. В  срок не позднее 30 календарных дней с момента отправления
продавцом письма победителю конкурса  между  продавцом  и  покупателем
должен быть   заключен   договор   купли-продажи   в   соответствии  с
действующим законодательством.
     5.2. Если   победитель   конкурса  отказывается  от  последующего
заключения договора купли-продажи, сумма внесенного им залога остается
у продавца.  В  этом  случае  право  на  приобретение объекта получает
участник конкурса,  предложивший предыдущую цену. Если и этот участник
отказывается подписать   договор  купли-продажи,  результаты  конкурса
аннулируются.
     5.3. В  договоре  купли-продажи,  заключаемом по итогам конкурса,
указываются:
     наименование объекта;
     цена приобретения объекта;
     сведения о   продавце,   покупателе  (в  случае  необходимости  -
посреднике), их местонахождении;
     состав и стоимость имущества;
     порядок использования земельного участка;
     порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;
     взаимные обязательства  сторон   по   дальнейшему   использованию
объекта;
     условия, на которых данный  объект  был  продан  по  конкурсу,  и
ответственность сторон за их нарушение;
     другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
     5.4. В  соответствии  с  установленными  сроками и формой платежа
покупатель обязан перевести на расчетный счет  продавца  установленную
договором сумму   или  внести  эту  сумму  наличными  в  установленном
порядке. В случае,  если покупатель в установленный срок не  переведет
или не  внесет  установленную  сумму  продавцу,  договор купли-продажи
аннулируется, а сумма внесенного покупателем залога не возвращается. В
этом случае  право на приобретение объекта получает участник конкурса,
предложивший предыдущую  цену.  Если  и  этот  участник   отказывается
подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются.
     5.5. При   приобретении   объекта   сумма    залога,    внесенная
покупателем, включается в сумму его платежа по договору купли-продажи.
     Всем остальным участникам конкурса сумма  залога  возвращается  в
течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.
     5.6. Право собственности  на  объект  приватизации  переходит  от
продавца к  покупателю  с  момента  регистрации  договора  в  порядке,
предусмотренном действующим   законодательством.   Продавец   передает
покупателю свидетельство о собственности.

     VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА ПО КОНКУРСУ

     6.1. Выручка   от   продажи   объекта  приватизации  по  конкурсу
образуется за  счет  денежных  средств,  поступивших  от  покупателей,
продажи   приглашений   на   предварительное  ознакомление  участников
конкурса  с  объектами  приватизации  и  сумм   не   возвращенного   в
установленном порядке залога.
     6.2. Порядок  и  направление  расходования  средств  от   продажи
объектов приватизации  определяются  Основными  положениями  программы
приватизации государственных и  муниципальных  предприятий  Российской
Федерации на 1992 год.
     6.3. Работникам   приватизируемого   предприятия    выплачиваются
средства, поступившие от покупателя предприятия, в порядке и размерах,
предусмотренных Основными положениями программы приватизации  на  1992
год.   Порядок   выплаты  этих  средств  определяется  Государственным
комитетом   Российской   Федерации   по   управлению   государственным
имуществом.

             VII. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ
                       И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     7.1. В  случае  невыполнения  покупателем  условий   заключенного
договора купли-продажи  (в  том числе условий,  на которых предприятие
было приобретено по конкурсу) продавец имеет право  обратиться  в  суд
или арбитражный суд.
     7.2. Споры о признании недействительными сделок  приватизации  по
конкурсу рассматриваются  в суде или арбитражном суде в соответствии с
действующим законодательством.

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                       (заполняется юридическим лицом)

                     _________________________________________________
                      (наименование продавца приватизируемого объекта)

                     ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

от ___________________________________________________________________
      (полное наименование юридического лица, подавшего заявку)

     1. Изучив   данные   информационного   сообщения    об    объекте
приватизации    и    условия    его   продажи, мы,  нижеподписавшиеся,
уполномоченные на подписание заявки, согласны приобрести:
______________________________________________________________________
              (полное наименование объекта приватизации)
в соответствии  с  нашими  предложениями,  прилагаемыми  к   настоящей
заявке.
     2. В случае,  если наши предложения будут приняты,  берем на себя
обязательство  заключить  договор  купли-продажи  в срок не позднее 30
дней с момента отправления в наш  адрес  извещения  о  принятии  наших
предложений.
     3. Мы  согласны  с  тем,  что  в случае признания нас победителем
конкурса и нашего отказа  от  заключения  договора  купли-продажи либо
невнесения в  срок установленной суммы платежа,  сумма внесенного нами
залога перейдет в собственность продавца.
     4. До  подписания  договора  купли-продажи  объекта  приватизации
настоящая заявка вместе с Вашим письменным сообщением о принятии наших
предложений будет считаться имеющей силу договора между нами.
     5. Совершено "   "____________________199  г.
     6. Полное наименование и адрес участника конкурса.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     Решение о результатах конкурса просим выслать по адресу:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     7. Платежные реквизиты  участника  конкурса,  счет  в  банке,  на
который перечисляется сумма возвращаемого залога:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     8. Доля   государства,   местных   Советов   народных  депутатов,
общественных организаций  (объединений),  благотворительных   и   иных
общественных   фондов   в   уставном   капитале   нашего   предприятия
составляет:
______________________________________________________________________
                      (Сумма цифрами и прописью)
рублей, что   составляет_____________________процентов   общей   суммы
уставного капитала.
Копии учредительных документов прилагаем.
Подпись уполномоченного лица:
За_________________________________
     (наименование покупателя)
___________________________________
  (должности уполномоченного лица)
___________________________________
           (Ф. И. О.)
    _____________________
         (подпись)
Дата
М. П.

     ПРИНЯТО:
_____________________________________________
            (заполняется продавцом)


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                              (заполняется гражданами)

                     _________________________________________________
                     _________________________________________________
                      (наименование продавца приватизируемого объекта)

                     ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

     1. Изучив    данные    информационного   сообщения   об   объекте
приватизации и условия продажи, я
______________________________________________________________________
согласен приобрести
______________________________________________________________________
              (полное наименование объекта приватизации)
в соответствии с моими предложениями, прилагаемыми к настоящей заявке.
     2. В  случае,  если  мои предложения будут приняты,  беру на себя
обязательства заключить договор купли-продажи в  срок  не  позднее  30
дней с  момента  отправления  в  мой  адрес  извещения о принятии моих
предложений.
     3. Я  согласен  с  тем,  что  в случае признания меня победителем
конкурса и моего отказа  от  заключения  договора  купли-продажи  либо
невнесения  в срок установленной суммы платежа,  сумма внесенного мною
залога перейдет в собственность продавца.
     4. До  подписания  договора  купли-продажи  объекта  приватизации
настоящая заявка  с  Вашим  письменным  сообщением  о  принятии   моих
предложений будет считаться  имеющей  силу договора между нами.
     5. Совершено "___" ____________________ 199  г.
     6. Ф. И. О. покупателя __________________________________________
     Паспорт серии _________ N _______, выданный _____ о/м ___________
______________________________________________________________________

                                         _____________________________
                                                   (дата выдачи)
     7. Мой  адрес,  на  который  следует  выслать  решение конкурсной
комиссии о результатах конкурса:
______________________________________________________________________
     8. Платежные  реквизиты  гражданина,  счет  в  банке,  на который
перечисляется  сумма возвращаемого залога:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Подпись гражданина   ___________________________
Дата
ПРИНЯТО:
____________________________________________
           (заполняется продавцом)


                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
                                                               к Указу
                                                            Президента
                                                  Российской Федерации
                                                от 29 января 1992 года
                                                                  N 66

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         о порядке использования в 1992 году при приватизации
            средств фондов экономического стимулирования и
         прибыли государственных и муниципальных предприятий

     1. Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  законами
РСФСР "О   предприятиях   и   предпринимательской   деятельности",  "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации", Основными      положениями      программы     приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации  на
1992 год.
     2. Положение определяет порядок  образования  государственными  и
муниципальными предприятиями   Российской   Федерации   в   1992  году
приватизационного фонда  и  использование  работниками  предприятий  и
созданными ими товариществами (акционерными обществами) средств личных
лицевых счетов  приватизации   при   приобретении   ими   в   процессе
приватизации объектов  государственной,  муниципальной  собственности,
акций акционерных обществ.
     3. Государственные  и  муниципальные  предприятия  (независимо от
установленных ограничений на их приватизацию) могут по решению  общего
собрания (конференции)  трудового  коллектива  предприятия создавать в
1992 году приватизационный фонд  с  распределением  между  работниками
предприятия на  их  личные лицевые счета приватизации остатков средств
фондов экономического стимулирования и части полученной  в  1992  году
фактической прибыли,   остающейся  в  распоряжении  предприятий  после
уплаты налогов и других обязательных платежей.
     4. Средства    предприятия,    направляемые   в   1992   году   в
приватизационный фонд,  составляют  не  более  50  процентов  остатков
фондов экономического стимулирования по  балансу  по  состоянию  на  1
января  1992  г.  и  10  процентов  полученной в 1992 году фактической
прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и
других  обязательных  платежей,  при  этом  сумма средств предприятия,
направляемых в приватизационный фонд,  не может превышать в расчете на
одного   работника   предприятия  10  минимальных  размеров  месячного
заработка, законодательно установленного в Российской Федерации.
     В приватизационный фонд не могут направляться:
     прибыль, полученная от реализации основных фондов предприятия;
     амортизационные отчисления;
     средства ремонтного фонда.
     5. Размер средств приватизационного фонда,  зачисляемых на личный
лицевой счет приватизации каждого работника предприятия,  определяется
трудовым коллективом самостоятельно  и  утверждается  общим  собранием
(конференцией) трудового коллектива предприятия.
     Право пользования    средствами     создаваемого     предприятием
приватизационного фонда  и открытия личных лицевых счетов приватизации
имеют члены трудового коллектива,  работающие на  предприятии,  бывшие
работники предприятия,  вышедшие  на  пенсию с данного предприятия,  и
лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на
прежнее место работы на данном предприятии.
     При увольнении  работника  средства,  зачисленные  на  его личный
лицевой счет приватизации,  могут быть по его заявлению перечислены на
указанный им иной личный лицевой счет приватизации.
     Право собственности в отношении средств на личном  лицевом  счете
приватизации  работника  предприятия может переходить к другим лицам в
порядке наследования.
     При приватизации  государственных  и  муниципальных   предприятий
средства, зачисленные  на личные лицевые счета приватизации работников
предприятия, остаются в распоряжении их владельцев  и  используются  в
порядке, установленном  настоящим  Положением  и Основными положениями
программы приватизации государственных и муниципальных  предприятий  в
Российской Федерации на 1992 год.
     6. На    личные    лицевые    счета    приватизации    работников
государственных и  муниципальных  предприятий,  кроме  указанных  выше
средств, по решению работника могут зачисляться:
     доходы, выплачиваемые по акциям трудового коллектива;
     средства, направляемые на оплату труда (после уплаты налогов);
     личные сбережения работника.
     7. Оплата приобретаемых работниками  предприятий  приватизируемых
объектов государственной    и   муниципальной   собственности,   акций
акционерных обществ с использованием  средств  личных  лицевых  счетов
приватизации осуществляется путем безналичных  перечислений  на  счета
комитетов  (фондов  имущества) в пределах сумм,  зачисленных на личный
лицевой счет приватизации работника.
     8. Бухгалтерия предприятия  по  заявлению  работника  для  оплаты
заключенной им   сделки  приватизации  обязана  в  двухнедельный  срок
произвести перечисление указанных  средств  на  счет  комитета  (фонда
имущества).
     9. Отказ  в  совершении действий,  предусмотренных пунктами 7 и 8
настоящего Положения,  администрацией и  бухгалтерией  предприятия  не
допускается и может быть обжалован в судебном порядке.


                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
                                                               к Указу
                                                            Президента
                                                  Российской Федерации
                                                от 29 января 1992 года
                                                                  N 66

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  о работе комиссий по приватизации

     1. Комиссии  по  приватизации  государственных  и   муниципальных
предприятий  (далее - комиссии) создаются территориальными агентствами
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   управлению
государственным   имуществом   или   соответствующими   комитетами  по
управлению имуществом (далее - комитет).
     2. Основными задачами комиссий являются:
     2.1. Разработка  плана  приватизации  предприятия  с  соблюдением
требований Основных положений программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992  год,  в  том
числе:
     определение начальной  цены   предприятия,   величины   уставного
капитала акционерного    общества    в   соответствии   с   Временными
методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации;
     определение способа  приватизации  и  форм  платежа  (в том числе
определение условий конкурса).
     2.2. Согласование плана приватизации в установленном порядке.
     2.3. Подготовка    проекта    информационного     сообщения     о
приватизируемом предприятии.
     3. Состав комиссии утверждается комитетом.
     В состав  комиссии  в  обязательном  порядке входят представители
соответствующего комитета, финансовых органов.
     Комитет в трехдневный срок со дня принятия решения о приватизации
предприятия заказным  почтовым отправлением уведомляет соответствующий
Совет  народных   депутатов,   трудовой   коллектив   приватизируемого
предприятия,  а  также  в случае необходимости Государственный комитет
Российской Федерации по антимонопольной  политике  и  поддержке  новых
экономических    структур    или    его   территориальное   агентство,
соответствующее отраслевое министерство (комитет),  фонд  имущества  о
создании комиссии по приватизации.
     Трудовой коллектив   приватизируемого   предприятия  и  указанные
органы могут направлять своих представителей в  комиссию  в  недельный
срок со дня получения уведомления комитета.
     Представители, участвующие в работе комиссии, действуют на основе
надлежаще оформленной      доверенности.     Доверенность     является
единственным и достаточным основанием для участия в работе комиссии.
     4. Финансирование   расходов   комиссии  осуществляется  за  счет
средств, находящихся в распоряжении соответствующего  территориального
агентства, комитета.
     5. Комиссия имеет право:
     обязывать администрацию  предприятия  осуществить в установленные
сроки инвентаризацию и оценку имущества  приватизируемого предприятия,
подготовить и     представить    комиссии    результаты    проведенной
инвентаризации и оценки, данные бухгалтерского и статистического учета
и отчетности, другую необходимую документацию;
     определять начальную   цену   предприятия,   величину   уставного
капитала акционерного  общества,  составлять и подписывать акты оценки
имущества приватизируемого предприятия;
     разрабатывать предложения о реорганизации предприятия;
     разрабатывать предложения   об   использовании  при  приватизации
объектов социальной инфраструктуры предприятия;
     привлекать к работе  экспертов,  специализированные  аудиторские,
консультационные и иные организации.
     6. Комиссия обязана в установленный срок разработать, согласовать
и представить в соответствующий комитет,  территориальное агентство на
утверждение план приватизации,  акт оценки имущества  приватизируемого
предприятия, проект   информационного   сообщения   о  приватизируемом
предприятии и другие документы.
     7. Очередные заседания комиссии проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в неделю.
     Член комиссии  обязан  присутствовать  на заседаниях комиссии.  В
случае невозможности участвовать  в  заседании  член  комиссии  обязан
сообщить об этом комиссии с указанием причины отсутствия.
     8. Повестка  дня  заседания  утверждается  простым   большинством
голосов от числа присутствующих членов комиссии.  Изменения в повестку
дня могут быть внесены по предложению членов комиссии.
     9. Проекты   решений   и   справочные   материалы   должны   быть
представлены всем членам комиссии не менее чем за два дня до заседания
комиссии.
     10. Председатель комиссии назначается  территориальным агентством
Государственного комитета    Российской    Федерации   по   управлению
государственным имуществом или соответствующим комитетом по управлению
имуществом исключительно    из   числа   работников   территориального
агентства, комитета.
     Председатель комиссии    руководит   деятельностью   комиссии   и
организует ее работу.  Председатель комиссии имеет  право  в  пределах
своей компетенции:
     давать предписания,   обязательные   для   работников   комиссии,
должностных лиц администрации приватизируемого предприятия;
     выносить на  рассмотрение  комитета  вопросы  об  исключении   из
состава комиссии  ее  членов,  более  двух  раз пропустивших заседания
комиссии по неуважительным причинам.
     11. Заседание   комиссии   является   правомочным   при   условии
присутствия  на нем не менее двух третей общего числа членов комиссии.
Каждый член комиссии имеет право одного голоса.
     Вопросы выносятся на голосование комиссии в  порядке  очередности
их поступления.
     Решения комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов  от
общего числа членов комиссии.
     Комиссия принимает решения открытым или тайным голосованием.
     Только тайным   голосованием  принимаются  решения  по  следующим
вопросам:
     определение способа приватизации и форм платежа;
     определение начальной  цены   предприятия,   величины   уставного
капитала акционерного общества;
     принятия плана приватизации предприятия в целом.
     12. Протокол  заседания  и принятые решения оформляются в течение
трех дней со дня заседания и подписываются председателем и  секретарем
комиссии.
     13. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением или
принятым планом  приватизации  предприятия  в  целом,  может письменно
изложить свое особое мнение и представить его в комитет.
     14. Комиссия  обязана  в  месячный  срок  со дня принятия решения
комитета о  приватизации  предприятия  или  передачи  ей   заявки   на
приватизацию разработать,  принять план приватизации и передать его на
согласование в установленном порядке.
     Комитет по  предложению комиссии вправе увеличить срок разработки
и принятия плана приватизации  предприятия  до  трех  месяцев  со  дня
принятия решения  о  приватизации  (передачи  заявки на приватизацию в
комиссию).
     15. Комиссия   в   трехдневный   срок   со   дня  принятия  плана
приватизации направляет заказным почтовым отправлением с  уведомлением
о вручении  или  передает  под  расписку принятый план приватизации на
согласование трудовому  коллективу  приватизируемого   предприятия   и
соответствующему Совету народных депутатов.
     16. При поступлении в двухнедельный срок со  дня  вручения  плана
приватизации отрицательного  заключения от трудового коллектива или от
Совета народных депутатов план приватизации предприятия возвращается в
комиссию на доработку.
     В случае  отсутствия  в   двухнедельный   срок   их   письменного
уведомления о  принятом  решении  принятый комиссией план приватизации
считается согласованным  и  направляется  комиссией  в   комитет   для
утверждения.
     17. План  приватизации,  принятый  комиссией  и  согласованный  в
установленном порядке,     подлежит     утверждению    соответствующим
территориальным агентством, комитетом в трехдневный срок.

Страницы: 1  2