УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РСФСР 11 ноября 1991 г. (ВСР 91-47) Для создания условий, обеспечивающих ускоренное проведение ради- кальной экономической реформы, усиления развития в этих целях возмож- ностей национально-государственных, национально-территориальных и ад- министративно-территориальных образований по скоординированному использованию их экономических потенциалов, для отработки принципов формирования единого экономического пространства в рамках Российской Федерации постановляю: 1. Правительству РСФСР, администрации Президента РСФСР поддержать инициативу территорий и создать необходимые условия по формированию и развитию региональных ассоциаций экономического взаимодействия с целью отработки новых методов управления народным хозяйством в условиях де- централизованной экономики и рыночных отношений, выработки процедуры принятия совместных решений по вопросам развития национально-госу- дарственных, национально-территориальных и административно-территори- альных образований и методам социальной защиты населения при переходе к рынку. 2. Установить, что региональные ассоциации экономического взаимо- действия (ассоциации) являются добровольными объединениями республик в составе РСФСР, национально-территориальных, административно-территори- альных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в производствен- ном, экономическом, научно-техническом и социальном развитии в рамках совместно принятых программ. 3. Правительству РСФСР совместно с Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти автономных образований, краев и областей до 15 ноября 1991 г. разработать и утвердить правовые основы формирования и деятельности ассоциаций, имея в виду, что: учредителями региональной ассоциации могут быть органы госу- дарственной власти и управления республик в составе РСФСР, автономной области, автономных округов, краев и областей, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга; права региональной ассоциации не могут быть выше прав ее учредите- лей, установленных Конституцией РСФСР, и определяются только в рамках делегированных ей полномочий от имени собрания учредителей; ассоциация обладает правом юридического лица; руководство ассоциацией от имени учредителей правомочно представ- лять их интересы в государственных и иных органах управления в преде- лах делегированных полномочий; вид деятельности, долевое участие и право пользования конечным ре- зультатом в рамках ассоциации устанавливается учредительным договором, который также определяет порядок и процедуру принятия решений по всем вопросам работы ассоциации; ассоциация не отвечает за формирование бюджетов учредителей и их исполнение; устав ассоциации утверждается собранием учредителей, регистриру- ется Министерством юстиции РСФСР по согласованию с Министерством эко- номики и финансов РСФСР; организационная форма управления ассоциацией в рамках оговоренного экономического и правового статуса определяется собранием учредителей; учредители ассоциации могут участвовать и в других ассоциациях; высшим органом управления ассоциации является Совет, в который входят высшие должностные лица национально-государственных, националь- но-территориальных и административно-территориальных образований или лица, уполномоченные представлять учредителей по решению Верховных Со- ветов республик в составе РСФСР, окружных, краевых и областных Советов народных депутатов. Права и полномочия Совета, председателя (президен- та) Совета, условия его ротации определяются учредительным договором. 4. Считать целесообразным использование в качестве целевой и орга- низационной основы реализации основных задач ассоциации основную Прог- рамму развития. Программа определяет основные цели. методы и средства их достиже- ния, формируется и утверждается Советом ассоциации. Руководство Прог- раммой осуществляется администрацией Программы. По предложению Совета ассоциации Правительством РСФСР назначается руководитель администрации Программы. Администрация Программы формирует конкретные подпрограммы. источ- ники социального и материального обеспечения, устанавливает сроки реа- лизации как Программы в целом, так и подпрограмм, обеспечивает руко- водство и координацию их выполнения, отчитывается перед Советом ассо- циации. В целях реализации Программы и формирования необходимых финансовых источников и материальных ресурсов используется промышленный и науч- но-технический потенциал учредителей, а также могут создаваться необ- ходимые коммерческие структуры. 5. Признать целесообразным создание Фонда реализации Программы в качестве основной организационной структуры, обеспечивающей формирова- ние источников финансирования Программы. Правительству РСФСР с участием учредителей разработать и утвердить порядок образования и использования Фонда реализации Программы. 6. Администрация Программы, Фонд реализации Программы подчинены Совету ассоциации в финансовых, хозяйственных вопросах и иных видах деятельности. Совет ассоциации обязан обеспечивать контроль и проведение ревизий деятельности созданных организационных структур. Порядок и периодич- ность проведения ревизий устанавливается собранием их учредителей. Условия найма членов администрации Программы и система оплаты тру- да и социальных гарантий определяются учредительным договором и уста- вом. 7. Правительству РСФСР: рассмотреть вопрос о делегировании региональным ассоциациям допол- нительных полномочий на переходный период для обеспечения ускоренной реализации радикальной экономической реформы; разработать совместно с советами ассоциаций структуру и схему уп- равления промышленностью в условиях ее реорганизации и перехода к ры- ночным отношениям; обеспечить рассмотрение и реализацию решений Председателя Верхов- ного Совета РСФСР по всем ранее созданным ассоциациям. Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН. Москва, Кремль. 11 ноября 1991 года. |