ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ В Г.МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 10 июля 1991 г. N 47-РМ. (ВММ 91-2) В целях укрепления и децентрализации исполнительной власти в г. Москве, создания условий для развития самоуправления на уровне жилых районов и на основании постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1504-1: 1. Образовать промежуточный территориальный уровень управления - административные округа. Утвердить перечень административных округов и их предварительные границы согласно приложению 1. (См. "Вестник мэрии Москвы N1 (17-1199).) 2. Комитету административной реформы подготовить с привлечением Главмосархитектуры предложения об уточнении границ административных округов г. Москвы и представить их на утверждение до 1 сентября 1991 г. 3. Утвердить Временной положение об административном округе, пре- фектуре и префекте административного округа в г. Москве (приложение 2). 4. Комитету административной реформы до 1 сентября 1991 г. представить на утверждение Положения об административном округе в г. Москве и Положение о центральном административном округе г. Москвы, учитывающие опыт применения указанного в п.3 Временного положения, предложения правительства и префектов административных округов. 5. Премьеру правительства г. Москвы в месячный срок внести предло- жения о кандидатурах префектов округов и их первых заместителей. 6. До завершения формирования в административных округах структур- ных подразделений префектур временно сохранить исполкомы райсоветов. Возложить руководство отделами и управлениями исполкомов райсоветов на соответствующие функциональные и территориально-отраслевые отдела пра- вительства г. Москвы, а также после назначения префектов администра- тивных округов - соответствующим префектам. 7. Главмосфинуправлению осуществлять исполнение районных бюджетов по отраслям и направлениям в ранее утвержденных на 1991 г. объемах. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Департамент мэра. Мэр Москвы Г.Х.ПОПОВ Приложение 2 к распоряжению мэра Москвы от 10 июля 1991 г. N 47-РМ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ от административном округе в г. Москве Настоящее Положение определяет полномочия и структуру органов исполнительной власти административного округа в г. Москве. Общие положения 1. Административный округ (в дальнейшем - округ) - часть террито- рии города, в пределах которой действуют органы исполнительной власти, формируемые мэром г. Москвы. Административные округа образуют промежу- точный территориальный уровень управления - между уровнем города в це- лом и уровнем муниципальных округов (городских районов). 2. Границы административного округа устанавливаются мэром Москвы с учетом исторически сложившегося расселения жителей, перспектив соци- ально-экономического развития территории и конкретных планировоч- но-градостроительных условий. 3. Префектура административного округа - орган территориального управления правительства Москвы. 4. Настоящее Временное положение не распространяется на Централь- ный административный округ, статус которого определяется специальным положением. Структура органов управления округом 5. Высшим должностным лицом округа является префект, входящий в состав правительства Москвы на правах его члена. 6. Префект и первые заместители префекта назначаются мэром г. Москвы по представлению премьера правительства города. Заместители префекта назначаются по его представлению правительством Москвы. 7. В целях организации эффективного и рационального управления ок- ругом, реализации программ развития городского хозяйства префект обра- зует при себе аппарат управления округом - префектуру. 8. Структура префектуры утверждается правительством Москвы по представлению префекта. Префект формирует персональный состав аппарата префектуры. 9. Помимо префектуры правительством Москвы создаются специальные окружные подразделения и службы - территориально-отраслевые органы го- родского управления, действующие в пределах территории округа. 10. Окружные подразделения и службы правительства г. Москвы подчи- няются префекту округа в пределах его полномочий. Их руководители назначаются соответствующими функциональными и от- раслевыми органами правительства Москвы по согласованию с префектом округа, если в положении об этих органах не предусмотрен иной порядок назначения. 11. В состав префектуры входят префекты муниципальных округов. Статус префекта муниципального округа определяется специальным положе- нием. Префект административного округа 12. Префект округа обеспечивает практическую реализацию политики мэра Москвы на территории округа и несет персональную ответственность за деятельность органов управления округом. 13. В пределах своих полномочий префект издает распоряжения и при- казы, обязательные для сотрудников и подразделений префектуры, а также для окружных подразделений и служб правительства Москвы. 14. Мэр и правительство Москвы вправе приостанавливать или отме- нять распоряжения и приказы префекта. 15. В переходный период, до образования городских районов в муни- ципальные округа, префект принимает на себя руководство исполкомами Советов районов, вошедших в округ. 16. Префект округа лично или через органы управления округом вы- полняет следующие функции: - обеспечивает выполнение постановлений, приказов и распоряжений мэра и правительства Москвы на территории округа; - осуществляет на территории округа практическую реализацию поли- тики городской исполнительной власти по вопросам развития отраслей го- родского хозяйства, экологии, антикризисных мероприятий, поддержания законности и правопорядка, защиты прав граждан, а также по другим принципиальным вопросам жизни города; - осуществляет управление социально-экономическим развитием окру- га, а также финансовыми ресурсами округа в пределах переданных ему правительством Москвы полномочий; - контролирует экологическую обстановку в округе и принимает меры к ее улучшению; - обеспечивает формирование и использование финансовых ресурсов округа; - разрабатывает и представляет на утверждение планы и программы социально-экономического развития округа, согласованные с общего- родскими программами, организует и контролирует их исполнение; - разрабатывает и вносит на утверждение правительства Москвы схему управления округом, а также предложения о распределении исполнительной власти между органами различных территориальных уровней; - представляет правительству Москвы ежегодный отчет о деятельности окружных органов власти и управления; - руководит работой префектов муниципальных округов, координирует деятельность администраций муниципальных округов, входящих в состав административного округа; - организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб; - контролирует землепользование на территории округа на основе действующего законодательства РСФСР; - организует регистрацию расположенных и создаваемых на территории округа предприятий и организаций в рамках единой городской системы ре- гистрации; - содействует созданию на территории округа рыночной инфраструкту- ры, стимулирует развитие предпринимательства; - содействует проведению процесса приватизации собственности на территории округа; - осуществляет другие функции, возложенные на него мэром и прави- тельством Москвы; 17. Для выполнения возложенных на него функций префект округа на- деляется следующими полномочиями: - представлять округ у мэра г. Москвы, в правительстве Москвы, выступать официальным представителем округа в стране и за рубежом; - осуществлять взаимодействие с министерствами и ведомствами всех уровней, представительствами республик, имеющих интерес на территории округа; - обосновывать и представлять в правительство Москвы проект фи- нансирования округа для включения составной частью в проект обеспече- ния округа финансовыми ресурсами; - формировать по согласованию с правительством г. Москвы органы управления округом, утверждать положения об этих органах, назначать и освобождать от должности их руководителей; - осуществлять контроль за органами исполнительной власти и управ- ления, действующими на территории округа; - получать от находящихся на территории округа предприятий, орга- низаций и учреждений сведения об их деятельности, которая может иметь экологические, демографические или иные последствия, затрагивающие ин- тересы населения округа, осуществлять по этим вопросам обязательное согласование; - заключать от имени округа договоры на выполнение общественных и других работ и услуг на возмездной основе; - осуществлять контроль за использованием городских земель в пре- делах округа; - осуществлять распоряжение вверенным ему городским имуществом и контроль за его использованием в порядке, установленном мэром и прави- тельством Москвы; - принимать меры для поддержания общественного порядка, давать разрешения на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций в пределах территории округа; - открывать счета префектуры в банковских учреждениях, распоря- жаться финансовыми средствами округа, подписывать финансовые докумен- ты; - поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности руководи- телей и сотрудников префектуры, а также других органов управления ок- ругом. Мэр Москвы может наделять префекта округа иными полномочиями. Финансовые и материальные ресурсы округа 18. Финансовые ресурсы округа состоят из финансовых средств окру- га, а также средств внебюджетных фондов, в том числе валютных, образу- емых в соответствии с порядком, устанавливаемым правительством Москвы. 19. В состав финансовых средств округа зачисляются дотации и субсидии правительства Москвы. 20. Материальные ресурсы округа образуются из городского имущест- ва, переданного в ведении префекта округа. Состав передаваемого иму- щества и условия управления им устанавливаются мэром и правительством Москвы. 21. Префект округа имеет право делегировать часть своих полномочий по распоряжению материальными и финансовыми ресурсами округа префектам и администрациям муниципальных округов. 22. Префект округа несет персональную ответственность перед мэром и правительством Москвы за эффективное использование материальных и финансовых ресурсов округа. Настоящее Временное положение действует до утверждения мэром Моск- вы постоянно действующего Положения об административном округе в г. Москве. |