ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 1 августа 1991 г. N 75-РМ. (ВММ 91-2) 1. Утвердить Временное положение об органах управления в муници- пальном округе Москвы (прилагается). 2. Правительству Москвы до 1 января 1992 г. по итогам работы орга- нов управления в муниципальных округах внести предложения по уточнению настоящего Положения. Мэр Москвы Г.Х.ПОПОВ Приложение к распоряжению мэра Москвы от 1 августа 1991 г. N 75-РМ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об органах управления в муниципальном округе Москвы Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1504-1 и опре- деляет полномочия и структуру органов управления в муниципальном Моск- вы. Общие положения 1. Границы муниципального округа устанавливаются мэром Москвы по представлению префекта административного округа с учетом исторически сложившегося расселения жителей и перспектив социально-экономического развития территории. В Центральном административном округе муниципаль- ные округа не создаются. 2. Исполнительная власть и управление на территории муниципального округа осуществляются супрефектом. Супрефект, назначаемый префектом административного округа, имеет круглую печать и угловой штамп. 3. В пределах своей компетенций супрефект несет полную ответствен- ность за обеспечение материальных и духовных потребностей населения, проживающего на территории округа. Супрефект издает распоряжения по вопросам жизнедеятельности и обслуживания населения, обязательные к исполнению всеми юридическими лицами и гражданами на территории муни- ципального округа. 4. Мэр, правительство Москвы и префект административного округа вправе приостанавливать и отменять решения супрефекта в случае их несоответствия законодательству и городским интересам. Структура органов управления муниципальным округом 5. Обеспечение жизнедеятельности на территории муниципального ок- руга осуществляется отраслевыми службами городского и окружного подчи- нения. Назначения руководителей этих служб производятся по согласова- нию с супрефектом. 6. Супрефект направляет и координирует работу всех служб на терри- тории муниципального округа, обеспечивает практическую реализацию по- литики мэра и правительства Москвы. 7. Супрефект осуществляет взаимодействие с территориальной депу- татской группой - Советом муниципального округа, состоящим из народных депутатов, избранных населением данного округа и работающих при супре- фекте по отдельным направлениям. Численность советников определяется префектом соответствующего административного округа. 8. При супрефекте для рассмотрения вопросов о выдаче ордеров на жилплощадь, высвобождающуюся в имеющемся жилищном фонде округа, действует жилищная комиссия, создаваемая в установленном законом по- рядке и состоящая из специалистов и народных депутатов, избранных жи- телями муниципального округа. Возглавляет жилищную комиссию супрефект. Компетенция и полномочия супрефекта муниципального округа. 9. Для выполнения возложенных на него функций супрефект в пределах прав, реализуемых исполнительными комитетами райсоветов и за исключе- нием прав, вытекающих из подотчетности исполкомов районному Совету на- родных депутатов, наделяется следующими полномочиями: - осуществлять руководство социально-экономическим развитием муни- ципального округа; - представлять муниципальный округ в органах префектуры админист- ративного округа и других городских организаций; - осуществлять взаимодействие со всеми расположенными на террито- рии муниципального округа предприятиями и организациями: - руководить и участвовать в работе приемочных комиссий на терри- тории муниципального округа (капитальный и текущий ремонт жилищного фонда и нежилых помещений, дорожное строительство, телефонизация и др.); - согласовывать размещение стоянок транспорта и строительство ин- дивидуальных гаражей личного транспорта на территории округа; - обосновывать и представлять в префектуру административного окру- га предложения по финансированию затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, благоустройства и санитарной очистке территорий; - осуществлять учет и принимать решения по использованию и распре- делению вторичного (высвобождающегося) жилищного фонда в порядке, устанавливаемом законодательством и правительством Москвы; - контролировать экологическую обстановку в муниципальном округе и вносить предложения по ее оздоровлению; - организовывать работу и оказывать содействие органам внутренних дел по охране общественного порядка, защите законных прав населения округа; - взаимодействовать со штабом ГО по вопросам организации действия во время стихийных бедствий; - контролировать соблюдение правил торговли, бытового обслужива- ния, здравоохранения, народного образования на территории округа; - готовить совместно с общественным Советом предложения по соору- жению объектов социального, культурного и бытового назначения; - решать в установленном порядке вопросы размещения объектов соци- ально-бытового и коммунального назначения временного характера; - организовывать торговлю и распределение товаров повышенного спроса для лиц льготных категорий; - разрабатывать и представлять в префектуру административного ок- руга предложения по развитию сети предприятий, служб и организаций, обеспечивающих торговое, культурно-бытовое, коммунальное и жилищное обслуживание жителей муниципального округа; - обеспечивать решение службами городского и окружного подчинения, действующими на территории муниципального округа, вопросов по обраще- ниям жителей; - содействовать организации предпринимательской деятельности на территории муниципального округа прежде всего в целях улучшения обслу- живания населения округа. Финансирование 10. Средства на содержание городских и окружных служб, находящихся на территории муниципального округа, выделяются в установленном зако- нодательством порядке за счет доходных статей бюджета города и фи- нансовых ресурсов административного округа в соответствии с удельными финансовыми нормативами. Супрефект обеспечивает контроль за рациональным использованием всех средств, выделяемых из разных источников на содержание и социаль- но-экономическое развитие округа. 11. Дополнительно для защиты малоимущих слоев населения супрефект может создавать благотворительные общественные и другие фонды, образу- емые по инициативе муниципальной администрации за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и граждан. Для контроля за расходованием средств благотворительных и общест- венных фондов создается наблюдательная комиссия. Настоящее Временное положение действует до утверждения мэром Моск- вы постоянно действующего Положения об органах управления в муници- пальном округе Москвы. |