ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ. Распоряжение. Правительство Москвы. 01.08.91 75-РМ

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ
               УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          
                          1 августа 1991 г.

                               N 75-РМ.

                              (ВММ 91-2)


    1. Утвердить Временное положение об органах управления  в  муници-
пальном округе Москвы (прилагается).
    2. Правительству Москвы до 1 января 1992 г. по итогам работы орга-
нов управления в муниципальных округах внести предложения по уточнению
настоящего Положения.

                                                  Мэр Москвы Г.Х.ПОПОВ

         
                                                     Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                          от 1 августа 1991 г. N 75-РМ


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         об органах управления в муниципальном округе Москвы


    Настоящее Положение разработано в  соответствии  с  постановлением
Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г.  N 1504-1 и опре-
деляет полномочия и структуру органов управления в муниципальном Моск-
вы.
    
    Общие положения

    1. Границы  муниципального  округа устанавливаются мэром Москвы по
представлению префекта административного округа с  учетом  исторически
сложившегося  расселения жителей и перспектив социально-экономического
развития территории. В Центральном административном округе муниципаль-
ные округа не создаются.
    2. Исполнительная власть и управление на территории муниципального
округа  осуществляются супрефектом.  Супрефект,  назначаемый префектом
административного округа, имеет круглую печать и угловой штамп.
    3. В пределах своей компетенций супрефект несет полную ответствен-
ность за обеспечение материальных и духовных  потребностей  населения,
проживающего  на  территории округа.  Супрефект издает распоряжения по
вопросам жизнедеятельности и обслуживания  населения,  обязательные  к
исполнению  всеми юридическими лицами и гражданами на территории муни-
ципального округа.
    4. Мэр,  правительство  Москвы  и префект административного округа
вправе приостанавливать и отменять  решения  супрефекта  в  случае  их
несоответствия законодательству и городским интересам.
    
    Структура органов управления муниципальным округом

    5. Обеспечение  жизнедеятельности на территории муниципального ок-
руга осуществляется отраслевыми службами городского и окружного подчи-
нения.  Назначения руководителей этих служб производятся по согласова-
нию с супрефектом.
    6. Супрефект направляет и координирует работу всех служб на терри-
тории муниципального округа,  обеспечивает практическую реализацию по-
литики мэра и правительства Москвы.
    7. Супрефект осуществляет взаимодействие с  территориальной  депу-
татской группой - Советом муниципального округа, состоящим из народных
депутатов, избранных населением данного округа и работающих при супре-
фекте  по отдельным направлениям.  Численность советников определяется
префектом соответствующего административного округа.
    8. При  супрефекте  для  рассмотрения вопросов о выдаче ордеров на
жилплощадь,  высвобождающуюся  в  имеющемся  жилищном  фонде   округа,
действует  жилищная комиссия,  создаваемая в установленном законом по-
рядке и состоящая из специалистов и народных депутатов,  избранных жи-
телями муниципального округа. Возглавляет жилищную комиссию супрефект.

    Компетенция и полномочия супрефекта муниципального округа.

    9. Для выполнения возложенных на него функций супрефект в пределах
прав,  реализуемых исполнительными комитетами райсоветов и за исключе-
нием прав, вытекающих из подотчетности исполкомов районному Совету на-
родных депутатов, наделяется следующими полномочиями:
    - осуществлять руководство социально-экономическим развитием муни-
ципального округа;
    - представлять  муниципальный округ в органах префектуры админист-
ративного округа и других городских организаций;
    - осуществлять  взаимодействие со всеми расположенными на террито-
рии муниципального округа предприятиями и организациями:
    - руководить  и участвовать в работе приемочных комиссий на терри-
тории муниципального округа (капитальный и  текущий  ремонт  жилищного
фонда  и  нежилых помещений,  дорожное строительство,  телефонизация и
др.);
    - согласовывать  размещение стоянок транспорта и строительство ин-
дивидуальных гаражей личного транспорта на территории округа;
    - обосновывать и представлять в префектуру административного окру-
га предложения по финансированию затрат на содержание жилищного фонда,
коммунальных служб, благоустройства и санитарной очистке территорий;
    - осуществлять учет и принимать решения по использованию и распре-
делению  вторичного  (высвобождающегося)  жилищного  фонда  в порядке,
устанавливаемом законодательством и правительством Москвы;
    - контролировать экологическую обстановку в муниципальном округе и
вносить предложения по ее оздоровлению;
    - организовывать  работу и оказывать содействие органам внутренних
дел по охране общественного порядка,  защите законных  прав  населения
округа;
    - взаимодействовать со штабом ГО по вопросам организации  действия
во время стихийных бедствий;
    - контролировать соблюдение правил торговли,  бытового  обслужива-
ния, здравоохранения, народного образования на территории округа;
    - готовить совместно с общественным Советом предложения по  соору-
жению объектов социального, культурного и бытового назначения;
    - решать в установленном порядке вопросы размещения объектов соци-
ально-бытового и коммунального назначения временного характера;
    - организовывать  торговлю  и  распределение  товаров  повышенного
спроса для лиц льготных категорий;
    - разрабатывать и представлять в префектуру административного  ок-
руга  предложения  по развитию сети предприятий,  служб и организаций,
обеспечивающих торговое,  культурно-бытовое,  коммунальное и  жилищное
обслуживание жителей муниципального округа;
    - обеспечивать решение службами городского и окружного подчинения,
действующими на территории муниципального округа,  вопросов по обраще-
ниям жителей;
    - содействовать  организации  предпринимательской  деятельности на
территории муниципального округа прежде всего в целях улучшения обслу-
живания населения округа.

    Финансирование

    10. Средства на содержание городских и окружных служб, находящихся
на территории муниципального округа,  выделяются в установленном зако-
нодательством  порядке  за  счет  доходных статей бюджета города и фи-
нансовых ресурсов административного округа в соответствии с  удельными
финансовыми нормативами.
    Супрефект обеспечивает  контроль  за  рациональным  использованием
всех средств, выделяемых из разных источников на содержание и социаль-
но-экономическое развитие округа.
    11. Дополнительно  для защиты малоимущих слоев населения супрефект
может создавать благотворительные общественные и другие фонды, образу-
емые  по  инициативе  муниципальной администрации за счет добровольных
взносов и пожертвований предприятий, организаций и граждан.
    Для контроля  за расходованием средств благотворительных и общест-
венных фондов создается наблюдательная комиссия.
     
    Настоящее Временное положение действует до утверждения мэром Моск-
вы  постоянно  действующего  Положения об органах управления в муници-
пальном округе Москвы.