ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 24 июля 1991 г. N 65-РМ. (ВММ 91-2) В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельности на тер- ритории города и его социально-экономическим развитием: 1. Утвердить Положение о правительстве Москвы (прилагается). 2. Премьеру правительства Москвы Ю.М. Лужкову в недельный срок ут- вердить структуру органов государственного управления, входящих в комплексы городского управления. Мэр Москвы Г.Х. ПОПОВ Приложение к распоряжению мэра Москвы от 24 июля 1991 г. N 62-РМ П О Л О Ж Е Н И Е о правительстве Москвы Общие положения Правительство Москвы является органом государственного управления в г. Москве, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, руководствуясь Конституцией РСФСР, Конституцией СССР, актами Президен- тов Союза ССР и РСФСР, законами и иными нормативными актами прави- тельства РСФСР и СССР, распоряжениями мэра Москвы, решениями Моссове- та, принятыми в пределах его компетенции. Правительство Москвы через подведомственные функциональные, терри- ториально-отраслевые и территориальные органы управления руководит государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории города. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственно- го управления, отнесенные к ведению исполнительной власти в Москве, поскольку они не входят, согласно законодательству РСФСР, в компетен- цию республиканских органов управления и мэра Москвы. Правительство Москвы является правопреемником прав и обязанностей исполкома Московского городского Совета народных депутатов. 1. Основные направления и функции деятельности правительства Москвы Правительство Москвы: - обеспечивает комплексное экономические и социальное развитие Москвы как столицы Союза ССР и РСФСР, ведет работу по формированию столичной городской среды, реализует решения по переводу городского хозяйства на рыночные отношения, заботится о подъеме жизненного уровня населения, демонополизации производства и децентрализации управления; - обеспечивает выполнение Москвой функций столицы РСФСР и СССР, функционирование высших органов власти и управления республики и Сою- за, создание необходимых условий для депутатов РСФСР и СССР, избирае- мых и назначаемых должностных лиц; - разрабатывает проект бюджета города, обеспечивает его формирова- ние и исполнение, заботится об укреплении финансового положения терри- ториальных и отраслевых комплексов городского управления; - разрабатывает проект перспективных направлений и Генерального плана развития города; - распоряжается земельными ресурсами и регулирует отношения земле- пользования; - разрабатывает общую схему управления городом и структуру его хо- зяйства, исходя из его социально-экономической целостности как места проживания и трудовой деятельности городского населения, взаимосвязан- ности производственной и социальной инфраструктуры; - совершенствует структуру народного хозяйства города и систему органов городского управления, содействует и поощряет предпринима- тельскую деятельность, создает рыночные структуры, развивает многоук- ладность экономики и различные формы собственности в интересах населе- ния; - разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие социальную защищенность населения, регулирование его занятости, повышение общеоб- разовательного и культурного уровня, создание условия для улучшения жилищных и культурно-бытовых условий жизни, а также медицинского обслуживания; - ведет работу по развитию подведомственных предприятий и органи- заций, ориентированных на удовлетворение разнообразных потребностей населения, содействует их материально-техническому снабжению; - проводит разгосударствление и приватизацию муниципальной собственности, содействует разгосударствлению и приватизации союзной и республиканской (РСФСР) собственности на территории города; - поощряет развитие и конкуренцию предприятий и организаций раз- личных форм собственности; - разрабатывает и проводит в жизнь структурную, инвестиционную и научно-техническую политику, нацеленную на повышение эффективности го- родского хозяйства, выпуск конкурентоспособной продукции, создание современной сферы обслуживания и инфраструктуры, стабилизацию рынка товаров и услуг; - регулирует деятельность хозяйствующих на территории города эко- номических субъектов посредством лицензирования, закрепления договор- ных отношений, использования налоговых и иных льгот, наложения санкций и т.д. в интересах жителей города и народнохозяйственного комплекса страны; - содействует развитию банковской системы, бирж и страховых кампа- ний; - обеспечивает поддержание правопорядка, соблюдение конституцион- ных прав граждан на территории города, дает разрешение на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций; - обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное использование природных и материальных ресурсов; - решает другие задачи управления городом. В рассмотрении вопросов, решаемых правительством Москвы, в случа- ях, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР, могут принимать участие общественные организации в соответствии с их уставными задача- ми. Деятельность правительства Москвы и его аппарата организуется в соответствии с действующим законодательством, решениями мэра и перспективным планом работы правительства. 2. Принцип деятельности правительства Москвы Правительство Москвы реализует указанные в разделе I функции, опи- раясь на следующие принципы: - личная ответственность должностных лиц за принимаемые решения и конечные результаты работы на вверенном участке; - исполнительская дисциплина; - децентрализация управления, развития местного самоуправления; - подчинение нижестоящих органов управления законным решениям вы- шестоящих органов; - приоритет общечеловеческих ценностей; - свободное развитие социальной, экономической, культурной и дру- гих сфер жизни города; - законность и уважение прав граждан, предприятий, организаций, общественных объединений; - создание адресной системы социальной защиты той части населения, которая не может самостоятельно решить свои проблемы; - гласность и открытость в своей деятельности; - повышение эффективности производства и поддержка новых форм предпринимательской деятельности. 3. Порядок образования, состав, ответственность и подчиненность правительства Москвы Мэр Москвы назначает премьера правительства Москвы. Структура и персональных состав правительства Москвы утверждаются мэром Москвы по представлению премьера правительства. Правительство Москвы состоит из: - премьера правительства Москвы; - заместителей премьера - министров правительства; - заместителей премьера - руководителей функциональных, территори- ально-отраслевых органов управления; - членов правительства - префектов административных округов; - других лиц, назначаемых мэром Москвы по представлению премьера. Для реализации своих функций правительство Москвы образует функци- ональные органы исполнительной власти и государственного управления, а также аппарат правительства. Структура и положения об этих органах утверждаются премьером пра- вительства Москвы, а в отдельных случаях - мэром Москвы. Правительство Москвы может делегировать комплекс функций оператив- ного управления городским имуществом соответствующим органам отрасле- вого, функционального и территориального управления. Правительство Москвы представляет мэру Москвы доклад о своей дея- тельности за год. Правительство Москвы имеет право заявить мэру Москвы о своей отставке. Отставка премьера влечет за собой сложение полномочий прави- тельства в полном составе. В случае отставки правительство продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового состава правительства. Правительство Москвы является юридическим лицом, имеет собственную печать с изображением герба РСФСР и собственным наименованием. Нормативные и распорядительные документы, принимаемые правительст- вом Москвы, подписывает премьер правительства, а в его отсутствие за- меститель премьера, исполняющий его обязанности. 4. Основные полномочия правительства Москвы 4.1. По руководству функциональными, отраслевыми и территориальны- ми органами управления: - принимает решения о преобразовании структуры управления го- родским хозяйством, создании и упразднении функциональных, отраслевых и территориальных подразделений; - создает, ликвидирует и реорганизует предприятия и организации городского подчинения; - утверждает положения и функциональных, отраслевых и территори- альных подразделениях и других подведомственных ему органах; - назначает в пределах своей компетенции руководителей функцио- нальных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, заключает с ними контракты, освобождает их от должности в соответствии с трудовым законодательством и заключенными контрактами; - наделяет полномочиями оперативного управления имущественным комплексом города соответствующие функциональные, территориально-от- раслевые и административно-территориальные органы исполнительной власти и управления; - осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему ор- ганов исполнительной власти; - принимает меры к тому, чтобы отраслевые, функциональные и терри- ториальные органы управления в полном объеме использовали предостав- ленные им права для выполнения своих функций, самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов; - отменяет распорядительные документы функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в случае несоответствия их действующему законодательству или общегородским интересам; - налагает на руководителей функциональных, отраслевых и террито- риальных органов власти дисциплинарные взыскания в установленном зако- ном порядке. 4.2. По управлению городской собственностью: - осуществляет государственное управление и распоряжение объектами собственности города; - реализует выполнение принимаемых решений по разгосударствлению и приватизации любых видов имущества, находящегося в ведении хозяйствен- ных организаций, подведомственный правительству; - контролирует эффективность использования всех видов имущества; - выполняет функции держателя ценных бумаг и иной собственности в акционерных и паевых обществах. 4.3. По распоряжению земельными ресурсами и регулированию отноше- ний землепользования: - принимает решения об изъятии, предоставлении земельных участков, заключении договоров аренды земли; - дает разрешения на строительство, реконструкцию и капремонт; - удостоверяет право на землю; - осуществляет учет и контроль за охраной и использованием земель, включая ведение Кадастра городских земель и их мониторинга; - создает и внедряет систему экономико-правового регулирования зе- мельных отношений. 4.4. По бюджетно-финансовой и налоговой политике, в сфере ценооб- разования: - разрабатывает проект бюджета г. Москвы и систему местных нало- гов, представляет их мэру города; - разрабатывает и утверждает нормативы отчислений средств для фор- мирования финансовых ресурсов функциональных, отраслевых и территори- альных органов исполнительной власти, в том числе - административных и муниципальных округов; - исполняет бюджет г. Москвы; - устанавливает в соответствии с законами РСФСР и СССР ставки на- лога с прибыли для предприятий и организаций городского подчинения, местные налоги, сборы и пошлины; - устанавливает в соответствии с законами РСФСР и размеры земель- ных платежей и порядок их взимания; - в интересах города и населения предоставляет отдельным платель- щикам льготы по налогам и платежам, поступающим в городской бюджет Москвы; - распоряжается доходами, дополнительно полученными при исполнении городского бюджета функциональными и отраслевыми органами управления, а также суммами превышения доходов над расходами, образующимися в ре- зультате превышения доходов или экономии в расходах этими органами исполнительной власти; - формирует и использует внебюджетные фонды; - объединяет с согласия предприятий, организаций, учреждений, населения их средства, а также бюджетны и внебюджетные денежные поступления на строительство, расширение, ремонт и содержание на доле- вых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на природоохранные мероприятия; - формирует собственные валютные фонды и утверждает нормативы ва- лютных отчислений для подведомственных предприятий и организаций; - пользуется на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели; - создает целевые фонды и передает их банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориаль- ных задач; - решает в рамках действующего законодательства вопросы утвержде- ния оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения, розничных цен на товары народного потребления и тарифов на услуги, изымает у предприятий (объединений) и организаций (независимо от ве- домственной подчиненности) в доход городского бюджета незаконно полу- ченную прибыль за счет завышения цен и применяет штрафные санкции. 4.5. В сфере повышения эффективности производства: - создает условия для организации эффективного производства про- дукции на подведомственных предприятиях, способствует развитию коопе- ративных, арендных, малых, совместных, акционерных предприятий и иных прогрессивных форм промышленного производства на подведомственных предприятиях и с их участием, увеличению выпуска товаров народного потребления, повышению их качества и расширению ассортимента; - обеспечивает в установленном порядке материально-техническое снабжение подведомственных предприятий и организаций; - привлекает предприятия, расположенные на территории города, для участия в работе по комплексному экономическому и социальному развитию территории посредством разработки государственного, городского (соци- ального) заказа, проведения гибкой налоговой политики, других мер эко- номического характера; - содействует конверсии предприятий военно-промышленного комп- лекса; - организует производство строительных материалов на базе местного сырья с использованием нераспределяемых в централизованном порядке от- ходов производства; - оказывает помощь расположенным на территории города промышленным предприятиям, объединениям и организациям в рациональном использовании производственных мощностей, земельных, материально-трудовых и финансо- вых ресурсов, улучшению социально-культурного, бытового и иного обслу- живания рабочих и служащих; - способствует созданию специальных предприятий для лиц с ограни- ченной трудоспособностью, а также рабочих мест для них на действующих предприятиях; - лицензирует в пределах своей компетенции деятельность предприя- тий и организаций, расположенных на территории города; - организует и осуществляет регистрацию всех создаваемых в городе предприятий, организаций и учреждений, выдает им разрешение на ведение хозяйственной деятельности на территории города; - формирует состав городского заказа по предприятиям и организаци- ям, расположенным в городе. 4.6. По управлению агропромышленным комплексом: - руководит отраслями городского агропромышленного комплекса, при- нимает меры по укреплению его материально-технической базы, увеличению производства, хранению и повышению качества пищевой продукции, сниже- нию ее себестоимости, интенсификации производства, механизации и авто- матизации производственных процессов, специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции; - содействует использованию трудовых и товарных ресурсов города и потенциала его сферы услуг для дополнительного привлечения агропромыш- ленной продукции; - регулирует структуру и формы собственности с целью обеспечения бесперебойного снабжения населения и предприятий перерабатывающих от- раслей; - согласовывает основные показатели программ развития предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс. 4.7. По управлению наукой и техникой: - определяет наиболее перспективные направления финансирования на- учно-технических разработок, содействует их доводке и внедрению, раз- витию инновационной сферы. 4.8. В социальной сфере: - реализует точно ориентированную политику социальной защиты тех москвичей, которые объективно не способны обеспечить свое благополу- чие; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и укрепле- нию материально-технической базы организаций здравоохранения, физкуль- туры и спорта, народного образования, культуры, социального обеспече- ния; - обеспечивает разработку и внедрение новых принципов и форм участия предприятий и организаций, отдельных граждан города в финанси- ровании медицинских учреждений и иных организаций социальной сферы и городского хозяйства; - организует работу по реализации Закона о пенсионном обеспечении граждан; - руководит работой органов и учреждений народного образования го- родского подчинения; - руководит и способствует развитию организаций и учреждений куль- туры. 4.9. В сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства и энергетики: - обеспечивает комплексное развитие жилищно-коммунального, дорож- ного хозяйства и благоустройства, руководит соответствующими подве- домственными органами и ремонтно-строительными организациями городско- го подчинения, привлекает сторонние организации для решения соот- ветствующих задач; - в установленном законом порядке способствует реализации прав граждан на приобретение жилья в собственность; - контролирует учет обеспеченности граждан жилой площадью, ее про- дажу, а также распределение среди наименее социально защищенных слоев населения; - обеспечивает развитие и обслуживание на территории города сети автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению безопасности дорож- ного движения; - обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня благо- устройства и санитарного состояния территории города, сохранению и расширению зеленых насаждений; - организует разработку и реализацию комплексной программы энерго- обеспечения города с использованием современных технологий, проводит политику экономии энергоресурсов; - обеспечивает комплексное удаление бытовых и хозяйственных отхо- дов при наиболее эффективной их утилизации. 4.10. В сфере занятости, подготовки и переподготовки кадров: - через биржу труда способствует развитию системы трудоустройства, обеспечивает экономическими методами подготовку и распределение трудо- вых ресурсов на территории города, принимает меры по их рациональному использованию; - совместно с профсоюзными организациями обеспечивает соблюдение законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организа- циях независимо от их ведомственной подчиненности; - организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с задачами социально-экономического развития го- родского хозяйства; - разрабатывает и утверждает Положение о контрактной системе найма руководителей, специалистов, служащих и других категорий работников органов исполнительной власти и управления г. Москвы, заключает конт- ракты найма с руководителями предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих функции оперативного управления и хозяйственного веде- ния городского имущественного комплекса. 4.11. В сфере законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан: - обеспечивает соблюдение законов РСФСР и Союза ССР, других актов вышестоящих органов государственной власти и государственного управле- ния, охрану государственного и общественного порядка, собственности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организа- ций; - укрепляет финансовую и материально-техническую базу правоохрани- тельных органов, заботится об усилении координации их деятельности, повышении их ответственности перед жителями города и его властями; - принимает меры по совершенствованию правовой работы, осуществля- ет руководство этой работой на предприятиях, в учреждениях и организа- циях городского подчинения, организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению; - систематически анализирует состояние законности на своей терри- тории; - осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений. 4.12. В сфере торговли, общественного питания, бытового обслужива- ния населения: - руководит государственной торговлей, общественным питанием и бы- товым обслуживанием, содействует развитию кооперации, разгосударствле- нию и приватизации, обеспечивает наиболее полное удовлетворение пот- ребностей населения в услугах, в том числе платных; - обеспечивает первоочередное снабжение системы общественного пи- тания дошкольных учреждений, школ, техникумов, вузов, больниц, других предприятий и организаций; - разрабатывает планы товарооборота, распределяет и перераспреде- ляет в соответствии с установленной номенклатурой рыночные фонды предприятиям и организациям розничной торговли и общественного питания городского подчинения. 4.13. В сфере охраны природы и рационального использования земель- ных и природных ресурсов: - обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное использова- ние, сохранение и восстановление земельных и природных ресурсов; - организует деятельность подведомственных предприятий и организа- ций в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов. 4.14. В сфере транспорта и связи: - разрабатывает и проводит единую стратегию развития, прогрессив- ную научно-техническую и инвестиционную политику на всех видах транспорта и связи города, повышения их научно-технического уровня, эффективности и качества работы; - решает межрегиональные, межотраслевые и общегородские задачи развития транспорта и связи, обеспечивает взаимодействие с заинтересо- ванными городскими и областными организациями, министерствами и ве- домствами, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами; - обеспечивает развитие альтернативных сетей распространения ин- формации, в том числе радио, телевидения, прессы. 4.15. В сфере оборонной работы: - обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской обязан- ности должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреж- дениями и организациями города; - руководит гражданской обороной на территории города; - контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимущест- вах, установленных для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним граждан, уволенных в запас и демобили- зованных из рядов Вооруженных Сил СССР, а также о льготах и пособиях для других категорий граждан или семей в соответствии с действующим законодательством. 4.16. В сфере внешних связей и внешнеэкономических отношений: - организует работу по привлечению иностранного капитала в разви- тие отраслей городского хозяйства; - содействуют коммерческой деятельности служб городского хозяйства в области внешнеэкономических связей в интересах города; - способствует расширению международного сотрудничества, повышению эффективности внешних экономических, научно-технических и культурных связей. 5. Взаимоотношения с органами 4 0власти и управления 5.1. Взаимоотношения правительства г. Москвы с другими органами городского управления определяются мэром Москвы. 5.2. Взаимоотношения с органами власти и управления РСФСР и СССР. Правительство г. Москвы строит свои взаимоотношения с высшими ор- ганами государственной власти и управления РСФСР и СССР на основе Конституции РСФСР и СССР, союзного и федеративного договоров, законов о статусе г. Москвы, как столицы РСФСР и СССР, других законов и согла- шений. Правительство Москвы руководствуется актами высших органов власти РСФСР и СССР при обеспечении столичных функций и иным вопросам, от- несенным к компетенции указанных органов управления. 5.3. Взаимоотношения правительства г. Москвы с органами управления административных округов. Правительство г. Москвы совместно с органами управления админист- ративных округов рассматривает и решает следующие вопросы: - принятие правовых актов, регламентирующих хозяйственную деятель- ность в административном округе; - создание по инициативе административного округа совместных предприятий с участием иностранного капитала; - организация природоохранной деятельности по объектам, располо- женным на территории административного округа; - закрепление доходов за административными округами; - обеспечение законности в осуществлении местного самоуправления. Правительство г. Москвы имеет право отменять и приостанавливать решения и распоряжения органов управления административных и муници- пальных округов в случае несоответствия этих актов действующему зако- нодательству или их противоречия городским интересам. Правительство г. Москвы может вносить предложения мэру об отстра- нении, отрешении от должности префектов, налагать административные взыскания на префектов и других должностных лиц административных окру- гов. 5.4. Взаимоотношения правительства г. Москвы с министерствами и ведомствами РСФСР и СССР. Правительство г. Москвы привлекает министерства и ведомства к ре- шению задач социально-культурного и экономического развития города. Хозяйственные отношения правительства г. Москвы с предприятиями и организациями министерств и ведомств РСФСР и СССР строятся на налого- вой и договорной основе, а также на основе лицензирования в установ- ленном порядке видов их деятельности и контроле за соблюдением лицен- зионных правил. Правительство г. Москвы вправе принимать совместные решения с ми- нистерствами и ведомствами РСФСР и СССР. Правительство г. Москвы вправе приостанавливать до рассмотрения в суде или арбитраже действие актов министерств и ведомств, если они противоречат интересам города. 5.5. Взаимоотношения с комиссиями (общественными советами). Решениями правительства г. Москвы для координации о организации работы государственных и общественных организаций в различных сферах деятельности могут образовываться комиссии, общественные советы прави- тельства г. Москвы или комиссии при правительстве г. Москвы или ко- миссии при правительстве (по чрезвычайным ситуациям, содействию коопе- рации и предпринимательской деятельности и др.). Комиссии (советы) правительства г. Москвы (комиссии при прави- тельстве) действуют на основании положений, утвержденных правительст- вом г. Москвы, подотчетны и подконтрольны ему. Комиссии (советы) возглавляются, как правило членами правительства г. Москвы, несущими ответственность за организацию их работы. Для ведения текущей работы, планирования и контроля, правительство г. Москвы может вводить должности освобожденных секретарей комиссии и других работников. 6. Организация работы 4 0правительства Москвы 6.1. Заседания правительства г. Москвы. Порядок принятия постанов- лений и распоряжений. Заседания правительства г. Москвы являются организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоя- щих перед ним задач и принятие обоснованных решений по их выполнению. Заседание правительства г. Москвы проводятся на регулярной основе и по мере необходимости. В заседаниях правительства г. Москвы могут принимать участие приг- лашенные для рассмотрения обсуждаемых вопросов председатели и члены постоянных комиссий, руководители отделов аппарата правительства, представители общественных организаций. Подготовка и проведение заседаний правительства г. Москвы осущест- вляется в соответствии с регламентом, утвержденным правительством. Принимаемые правительством Москвы в пределах его компетенции распоряжения, подписываются премьером правительства или лицом его за- мещающим. Заместители премьера - министры правительства в пределах своей компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу. Распоряжения правительства г. Москвы, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми структурами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами на территории горо- да. Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам руководства государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством (или извлечение из них) публикуются в Вестнике правительства г. Моск- вы. Распоряжения премьера правительства г. Москвы при необходимости доводятся до сведения населения через печать, телевидение и радио. 6.2. Премьер правительства г. Москвы, заместители премьера - ми- нистры, заместители премьера, члены правительства Москвы. Для обеспечения оперативного управления отраслями хозяйственного и социально-культурного строительства премьер правительства Москвы расп- ределяет обязанности между заместителями премьера - министрами, за- местителями премьера и членами правительства г. Москвы. Премьер правительства г. Москвы организует работу правительства и руководит его заседаниями, координирует деятельность заместителей премьера - министров, заместителей премьера и членов правительства г. Москвы, обеспечивает контроль за работой правительства, несет от- ветственность за его деятельность. Премьер, заместители премьера - министры, заместители премьера и члены правительства г. Москвы осуществляют в соответствии с распреде- лением обязанностей руководство и координацию деятельности отделов ап- парата правительства, функциональных, территориально-отраслевых и ад- министративно-территориальных органов управления правительства, обеспечивает реализацию возложенных на правительство обязанностей в соответствии с настоящим Положением. В случае отсутствия премьера его обязанности исполняет один из его заместителей - министр в соответствии с распоряжением премьера. 6.3. Аппарат правительства Москвы. Аппарат правительства г. Москвы организует подготовку его заседа- ний, экспертизу принимаемых решений, разработку перспективных и теку- щих планов работы правительства, а также оперативный контроль за их исполнением, оказывает методическую помощь префектам административных и муниципальных округов, обеспечивает контроль за ведением делопроиз- водства, учетом и отчетностью в правительстве Москвы. Аппаратом правительства Москвы, осуществляющим подготовку вопросов в правительстве Москвы и обеспечивающим систематическую проверку исполнения постановлений и распоряжений правительства Москвы, являются отделы, управлений правительства и секретариаты заместителей премьера - министров правительства Москвы. Аппарат правительства Москвы осуществляет организационное, матери- ально-техническое и информационное обеспечение деятельности прави- тельства Москвы. Структурные подразделения правительства Москвы действуют на основе положений, утверждаемых правительством Москвы. Структура, штаты, условия оплаты труда и материально-бытового обеспечения работников аппарата правительства Москвы и расходы на его содержание определяются премьером в пределах ассигнований из городско- го бюджета, выделенных на содержание органов управления города. |