О ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО ОБОРОННОГО БЮДЖЕТА И ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА СОГЛАШЕНИЕ 14 ФЕВРАЛЯ 1992 Г. (РГ 92-42) Азербайджанская республика,Республика Армения, Республика Бела- русь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина, в дальнейшем именуемые "государства - участники Содружества", исходя из необходимости финансового обеспечения вооруженных сил государств Содружества, согласились о нижеследующем: Статья 1 В состав единого оборонного бюджета, формируемого для финансирова- ния вооруженных сил государств Содружества, включаются следующие виды затрат в расчете на год: содержание армии и флота (денежное довольствие военнослужащих, за- работная плата штатных рабочих и служащих, продовольственное обеспече- ние, оплата вещевого имущества, оплата и хранение специального топлива и горючего, ремонт и изготовление вооружения военной техники и иму- щества, транспортные расходы, аренда средств электросвязи, содержание космодромов, специальных полигонов, баз и складов, рублевое покрытие расходов в иностранной валюте на содержание войск за границей, опера- тивные, хозяйственные и другие расходы, связанные с жизнеобеспечением войск); оплата вооружения, военной техники и имущества, в том числе закупка ядерных боеприпасов; оплата научно-технической продукции; капитальное строительство и капитальный ремонт, в том числе специ- альное и жилищное строительство; пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей. Статья 2 Ассигнования на содержание армии и флота определяются на основе фактической численности военнослужащих,рабочих и служащих вооруженных сил государств Содружества, норм обеспечения и нормативов содержания вооружения военной техники и имущества, действующих цен и тарифов, планов боевой подготовки, производственно - хозяйственной деятельности и других факторов. Ассигнования на оплату вооружения, военной техники и имущества оп- ределяются исходя из планируемых объемов поставок вооружения, военной техники и имущества для обеспечения вооруженных сил государств Содру- жества в пределах выделенных средств. Ассигнования на оплату научно-технической продукции определяются исходя из планируемых объемов научных исследований и разработок по во- енной тематике с учетом их реализации и актуальности в пределах выде- ленных средств. Капитальные вложения и ассигнования на строительство новых, ре- конструкцию и расширение действующих основных фондов определяются как совокупность затрат на создание нормальных условий для боевой и специ- альной подготовки, жизни и быта, хранения, содержания и ремонта воору- жения, военной техники, имущества, работы органов управления, меди- цинского обслуживания и отдыха личного состава, а также обеспечение военнослужащих и членов их семей жильем и объектами социально-культур- ного и бытового назначения. Ассигнования на пенсионное обеспечение военнослужащих вооруженных сил государств Содружества и членов их семей определяются исходя из численности пенсионеров и размеров назначенных им пенсий. Статья 3 Государства - участники Содружества признают целесообразность то- го, что единый оборонный бюджет будет определяться в ценах базового года с учетом прогнозируемого индекса цен и мер по социальной защите военнослужащих и членов их семей. Статья 4 Проект единого оборонного бюджета разрабатывается Главным командо- ванием вооруженных сил государств Содружества, рассматривается Советом министров обороны (председателей Комитетов по обороне) государств - участников Содружества и представляется Совету глав правительств Сод- ружества. Единый оборонный бюджет утверждается Советом глав государств Сод- ружества по представлению Совета глав правительств Содружества. Статья 5 Государства - участники Содружества берут на себя обязательство участвовать в формировании единого оборонного бюджета путем внесения в него фиксированных взносов. Размер и порядок перечисления фиксирован- ного взноса каждого Государства - участника Содружества определяются Советом глав правительств Содружества. Статья 6 При возникновении в течение года потребности в дополнительных ассигнованиях, не учтенных в утвержденном бюджете, вопросы определения их объема, порядка зачисления в единый оборонный бюджет и финансирова- ния вооруженных сил государств Содружества решаются в соответствии с настоящим соглашением. Статья 7 Годовой отчет об исполнении единого оборонного бюджета представля- ется Главным командованием вооруженных сил государств Содружества Со- вету глав государств Содружества. Соглашение вступает в силу с момента его подписания. Совершено в г. Минске 14 февраля 1992 года в одном подлинном эк- земпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве пра- вительства Республики Беларусь, которое направит государствам, под- писавшим настоящее соглашение, его заверенную копию. Документ подписали представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, причем некоторые из них сделали частные оговорки. Документ содержит следующее особое мнение, подписанное Президента- ми Азербайджана и Украины: Азербайджанская республика и Украина не участвуют в формировании единого оборонного бюджета на содержание стратегических Сил общего назначения, а осуществляют деловое финансирование только содержания стратегических сил на своей территории на период, определенный для Азербайджанской Республики и Украины в соответствии с Минским соглаше- нием между государствами - участниками Содружества независимых госу- дарств по стратегическим силам от 30 декабря 1991 года. |