О МЕРАХ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ. Постановление. Правительство РФ. 03.03.92 135

                О МЕРАХ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И
                       ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          3 марта 1992 года

                                N 135

                              (РГ 92-56)


     В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от
14 декабря 1991 г.  N 123-рп "Об организации работы по оказанию помощи
беженцам и    вынужденным   переселенцам"   Правительство   Российской
Федерации постановляет:
     1. Установить,  что  беженцам  и вынужденным переселенцам,  особо
нуждающимся в   помощи   и   зарегистрированным   в   соответствии   с
установленным порядком, выплачивается единовременное денежное пособие.
     Министерству финансов   Российской   Федерации    предусматривать
выделение на  эти  цели средств из республиканского бюджета Российской
Федерации из расчета выплаты указанного пособия:
     размещаемым в  городах  -  в  размере  минимальной  оплаты труда,
установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи;
     размещаемым в   сельской   местности   -   в   2-кратном  размере
минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством,
на каждого члена семьи.
     Министерству экономики   Российской    Федерации,    Министерству
финансов Российской  Федерации совместно с Комитетом по делам миграции
населения при Министерстве  труда  и  занятости  населения  Российской
Федерации определить порядок выплаты указанного пособия.
     2. Органам государственного управления:
     Оренбургской, Курской и Тамбовской областей завершить в 1992 году
строительство  и  ввести  в эксплуатацию по одному пункту для приема и
временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
     Курганской, Саратовской и Тверской областей совместно с Комитетом
по делам   миграции  населения  при  Министерстве  труда  и  занятости
населения Российской Федерации и Министерством образования  Российской
Федерации выделить   помещения  (профессионально-техническое  училище,
гостиница, общежитие и др.) для развертывания в них пунктов  приема  и
временного размещения  беженцев  и  временных  переселенцев в условиях
чрезвычайных ситуаций  и  провести  необходимое   переоборудование   и
оснащение этих помещений за счет централизованно выделяемых средств.
     Комитету по делам миграции населения  при  Министерстве  труда  и
занятости населения  Российской  Федерации  предусмотреть  возможность
развертывания при  необходимости  дополнительных  пунктов   приема   и
временного размещения  беженцев  и  вынужденных  переселенцев в других
районах их предполагаемого массового прибытия.
     Министерству экономики    Российской    Федерации,   Министерству
финансов Российской Федерации,  Министерству торговли  и  материальных
ресурсов Российской   Федерации  предусмотреть  выделение  необходимых
средств и   материально-технических   ресурсов   для    строительства,
переоборудования и оснащения указанных пунктов.
     3. Министерству социальной защиты населения Российской  Федерации
определить порядок  организации  выплаты  пенсий  и пособий беженцам и
вынужденным переселенцам.
     4. Министерству   экономики  Российской  Федерации,  Министерству
финансов Российской Федерации по  согласованию  с  Центральным  банком
Российской Федерации  и  Комитетом  по  делам  миграции  населения при
Министерстве труда  и  занятости  населения  Российской  Федерации   в
месячный срок   рассмотреть   вопрос   о   предоставлении  беженцам  и
вынужденным переселенцам  льготных   кредитов   на   строительство   и
приобретение жилья.
     5. Министерству  экономики  Российской  Федерации,   Министерству
финансов Российской  Федерации,  Министерству  торговли и материальных
ресурсов Российской  Федерации   предусматривать   в   республиканских
бюджетах Российской  Федерации  выделение  Комитету  по делам миграции
населения при Министерстве  труда  и  занятости  населения  Российской
Федерации средств    и   централизованно   распределяемой   продукции,
необходимых для реализации  республиканской  долговременной  программы
"Миграция".
     Установить, что  заказчиком  работ,   предусмотренных   указанной
программой, является   Комитет   по   делам   миграции  населения  при
Министерстве труда  и  занятости  населения  Российской  Федерации   и
выделяемые на  эти  цели  средства хранятся на открываемом специальном
счете Комитета.
     6. Министерству  иностранных дел Российской Федерации совместно с
Комитетом по  делам  миграции  населения  при  Министерстве  труда   и
занятости населения  Российской Федерации определить порядок и условия
работы уполномоченных   Комитета   по   делам   миграции    населения,
назначаемых в   составе   представительств   Российской   Федерации  в
государствах - бывших республиках Союза ССР для  оперативного  решения
вопросов, связанных с вынужденной миграцией граждан.
     7. Органам  государственного  управления  республик   в   составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга создавать при необходимости
в структуре  местных  органов  по  труду  и занятости населения службы
миграции населения.
     Установить, что  указанные  службы,  уполномоченные  Комитета  по
делам миграции  населения,  назначаемые  в  составе   представительств
Российской Федерации в государствах - бывших республиках Союза ССР,  а
также образованные   Министерством   труда   и   занятости   населения
Российской Федерации  другие  органы  по  вопросам  миграции населения
составляют единую систему миграционной  службы  Российской  Федерации,
возглавляемую Комитетом  по  делам миграции населения при Министерстве
труда и занятости населения Российской Федерации.
     8. Органам   государственного   управления  республик  в  составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятиям, учреждениям,
организациям:
     обеспечить для  беженцев  и  вынужденных переселенцев в местах их
размещения необходимые  условия,  включая  медицинское  и   социальное
обеспечение, бытовое  обслуживание,  создание  дополнительных  мест  в
школах, дошкольных и других учреждениях;
     разрешить прописку  беженцев  и вынужденных переселенцев на жилой
площади родных и знакомых,  при их согласии, независимо от ее размеров
(кроме гг.  Москвы и Санкт-Петербурга и Московской области), принимать
на учет нуждающихся в улучшении жилищных  условий  без  учета  времени
проживания на данной территории;
     содействовать продаже  беженцам  и  вынужденным  переселенцам   в
установленном порядке   квартир,   вступлению  в  жилищно-строительные
кооперативы независимо от прописки,  обеспечивать выделение  земельных
участков для строительства индивидуальных домов;
     оказывать беженцам  и  вынужденным  переселенцам   содействие   в
трудоустройстве в    соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации о занятости населения;
     оказывать необходимую   поддержку  лицам,  желающим  организовать
крестьянские (фермерские)  хозяйства,  малые  предприятия   и   другие
коммерческие организации   для   обеспечения   занятости   беженцев  и
вынужденных переселенцев,обеспечивать   выделение   для   этих   целей
земельных участков,  а  также  предоставлять  налоговые  льготы  таким
предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам;
     предусматривать строительство     комплексных    поселений    для
компактного размещения беженцев и вынужденных переселенцев с созданием
необходимых рабочих   мест,  в  том  числе  с  программой  возрождения
российского села.
     9. Комитету   по  земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  при
Правительстве Российской    Федерации,    Министерству    архитектуры,
строительства и  жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
органам государственного  управления  краев,  областей   совместно   с
Комитетом по   делам  миграции  населения  при  Министерстве  труда  и
занятости населения Российской Федерации определить земельные массивы,
необходимые для    строительства    комплексных   поселений   граждан,
вынужденно покинувших места прежнего постоянного проживания.