ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ В ЗАОЧНЫХ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ОТДЕЛЕНИЯХ, ФИЛИАЛАХ, УКП) И ФОРМАХ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ-ЗАОЧНИКОВ. Приказ. Государственный комитет по народному образованию СССР. 20.11.91 459

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
                  ЛАБОРАТОРНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ
           В ЗАОЧНЫХ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
                     (ОТДЕЛЕНИЯХ, ФИЛИАЛАХ, УКП)
         И ФОРМАХ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ-ЗАОЧНИКОВ

                                ПРИКАЗ

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

                         20 ноября 1991 г.

                               N 459

                            (БКНП 92-2)


     Приказываю:
     1. Утвердить Положение о порядке проведения лабораторно-экзамена-
ционных сессий в заочных средних специальных учебных заведениях (отде-
лениях, филиалах, УКП) и формах контроля учебной работы учащихся-заоч-
ников (прилагается).
     2. Считать утратившим силу приказ Министерства высшего и среднего
специального  образования  СССР  от  9  сентября  1975  г.  N  844 "Об
утверждении Положения о курсовых экзаменах и зачетах в заочных средних
специальных учебных заведениях СССР".
     3. Не применять писем Учебно-методического управления по среднему
специальному образованию Министерства высшего и  среднего специального
образования СССР:
     от   21    июня   1978   г.   N   92-09-31/15   "Об   организации
лабораторно-экзаменационных  сессий  в  средних   специальных  учебных
заведениях при заочном обучении";
     от  25  июня  1984  г.  N 93-13-30/20  "Указания  об организации,
проведении  и  рецензировании  контрольных  работ  в  заочных  средних
специальных учебных заведениях (отделениях, филиалах, УКП)".


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Государственного комитета СССР
по народному образованию
от 20 ноября 1991 г. N 459

                           ПОЛОЖЕНИЕ
  О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ В ЗАОЧНЫХ
            СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
     (ОТДЕЛЕНИЯХ, ФИЛИАЛАХ, УКП) И ФОРМАХ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
                      УЧАЩИХСЯ-ЗАОЧНИКОВ

     Общие вопросы организации лабораторно-экзаменационных сессий

     1. Основная организационная форма деятельности учебного заведения
при  заочном обучении  -  лабораторно-экзаменационная сессия, во время
которой осуществляются все установленные учебными планами виды учебной
работы.
     Для  вновь принятых  учащихся-заочников  могут  быть организованы
установочные занятия за  счет  дополнительного  оплачиваемого учебного
отпуска,  предусмотренного на первом  году обучения, продолжительность
которых определяется учебным заведением.
     Для проведения  консультаций,  учебных  занятий,  приема курсовых
проектов  (работ)  и  экзаменов учебное заведение  может командировать
преподавателей в  те  населенные  пункты,  где  проживает значительное
количество учащихся-заочников.
     2. В течение учебного года может планироваться одна или несколько
лабораторно-экзаменационных   сессий,   календарные  сроки  проведения
которых  (в  счет  общей   продолжительности,   определяемой  учебными
планами)   устанавливаются  учебным  заведением   с  учетом  интересов
предприятий  (учреждений,   организаций  и   т.   д.),   где  работает
большинство  учащихся-заочников.   При  проведении  нескольких  сессий
справки-вызовы  для  получения  учащимися  дополнительных оплачиваемых
отпусков выдаются  с  таким  расчетом,  чтобы  общая продолжительность
отпусков на каждом курсе не превышала установленного срока.
     Право на дополнительный оплачиваемый отпуск получают учащиеся, не
имеющие академической задолженности  за  предыдущий  семестр  (курс) и
соблюдающие  календарный график выполнения контрольных  работ текущего
семестра (года).
     3.  Все виды учебной работы учащегося-заочника, календарные сроки
выполнения контрольных  работ,  проведения лабораторно-экзаменационных
сессий  указываются в учебном графике,  который  выдается (высылается)
всем учащимся в начале каждого учебного года (семестра).
     4.   Успевающим  учащимся,  полностью  выполнившим  учебный  план
текущего  курса,  администрация  учебного  заведения  может  разрешить
досрочную  сдачу экзаменов по  предметам следующего  курса при условии
выполнения   по   ним   домашних   контрольных,   лабораторных  работ,
практических занятий, курсовых проектов (работ).
     Учащимся,  не выполнившим по уважительным причинам учебный план к
началу   лабораторно-экзаменационной   сессии,   руководство  учебного
заведения  назначает  другой  срок  ее  проведения.  Учащиеся, которым
перенесен   срок   лабораторно-экзаменационной    сессии,   права   на
дополнительный оплачиваемый отпуск не теряют.
     5.  Учащиеся, прибывшие на лабораторно-экзаменационную сессию без
вызова,  допускаются ко  всем видам  учебных занятий,  а также к сдаче
экзаменов по предметам,  по которым они выполнили  все предусмотренные
учебным планом домашние контрольные работы.
     В  исключительных случаях администрация  учебного заведения может
разрешать,  в том числе и в период лабораторно-экзаменационной сессии,
прием на  рецензирование  контрольных работ,  выполненных за пределами
установленных учебным графиком сроков их сдачи.
     6.  Экзамены и все другие виды учебной   работы учащихся в период
лабораторно-экзаменационных  сессий проводятся по  расписанию. Учебные
занятия и экзамены  следует чередовать,  равномерно распределяя  их на
весь  период  сессии.  Интервал  между  экзаменами  должен  быть,  как
правило, не менее двух дней. В день экзамена любые другие виды учебной
работы не осуществляются.
     В  период  лабораторно-экзаменационных  сессий  продолжительность
теоретических  и практических  занятий не  должна  превышать 8 учебных
часов в  день  при  шестидневной  учебной  неделе,  а  на  весь период
лабораторно-экзаменационных сессий -  160 часов в год на I-II курсах и
200 часов в год на последующих, кроме завершающего курса.
     7. Учащимся,  получившим по результатам лабораторно-экзаменацион-
ной сессии не более трех неудовлетворительных оценок,  устанавливается
конкретный срок для пересдачи экзаменов по соответствующим предметам.
     8.  Итоговые оценки  успеваемости  (для занесения  в приложение к
диплому  или   академическую   справку)   определяются   по  последней
экзаменационной оценке или по итоговой письменной классной контрольной
работе (по тем предметам, где экзамены не предусмотрены).
     9.  Основными  документами  для  учета  учебной  работы  являются
классный журнал,  ведомости  выполнения  итоговых классных контрольных
работ,  защиты курсовых и дипломного проектов (работ), экзаменационные
ведомости.

     Формы контроля учебной работы учащихся-заочников

     10.  В средних специальных учебных заведениях, ведущих подготовку
кадров по заочной форме обучения, предусматриваются следующие основные
формы   контроля,   учебной   работы   учащихся:   экзамены,  домашние
контрольные работы,  итоговые письменные  классные контрольные работы.
Они  имеют  целью  определить  степень  усвоения  учащимися изученного
материала  и   умение   применять   полученные   знания   при  решении
практических задач.
     11. Знания,  умения  и навыки учащихся оцениваются в баллах:  "5"
(отлично),  "4" (хорошо), "3" (удовлетворительно), "2" (неудовлетвори-
тельно).
     Домашние контрольные  работы,  лабораторные  работы, практические
занятия,    преддипломная   практика   оцениваются:    "зачтено"   или
"незачтено"; итоговые письменные классные контрольные работы, курсовой
проект (работа) - оценкой в баллах.
     Учебные  заведения  искусства  и  культуры  могут  использовать и
другие системы оценки успеваемости учащихся,  согласованные с органами
управления.

     Экзамены

     12.   Перечень  предметов,  по  которым  предусматривается  сдача
экзаменов,  устанавливается учебными планами.  Учащиеся-заочники сдают
экзамены  преимущественно в период  лабораторно-экзаменационных сессий
и,  как  правило,  в  том  учебном  заведении,  в  котором  обучаются.
Администрации  учебного  заведения   предоставляется  право  разрешать
учащимся в отдельных случаях сдавать курсовые  экзамены,  на  УКП  и в
других средних специальных учебных заведениях.
     13.  К экзаменам допускаются учащиеся,  выполнившие учебный план.
На экзамен учащиеся представляют все проверенные контрольные работы по
данному  предмету,  отчеты  по  лабораторным  работам  и  практическим
занятиям, а также книжку успеваемости учащегося.
     При составлении расписания  экзаменов (если  экзаменующихся более
15  человек)  учащиеся комплектуются по подгруппам с указанием времени
проведения экзамена в каждой из них.
     Положительные  оценки,   полученные  на  экзамене,   заносятся  в
экзаменационную ведомость и книжку  успеваемости, неудовлетворительные
оценки -  только в  экзаменационную  ведомость.  Допускается пересдача
экзамена    по    предмету,     по    которому    учащийся     получил
неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача с целью повышения
оценки. Условия пересдачи определяет администрация учебного заведения.
     14.  Учащиеся имеют право сдавать экзамены по отдельным предметам
экстерном.  Перечень предметов,  по  которым возможна  сдача экзаменов
экстерном,   устанавливается  администрацией   учебного  заведения  по
представлению предметных (цикловых) комиссий на каждый учебный год.
     Конкретная  дата  проведения  экзамена  и  состав экзаменационной
комиссии назначаются администрацией учебного заведения и  доводятся до
сведения учащихся.
     15.  На проведение экзамена предусматривается в  среднем не более
1/3 учебного часа на одного экзаменующегося.

     Домашние контрольные работы

     16.   Одной  из  основных  форм  учебной  самостоятельной  работы
учащихся  в  межсессионный  период  и  промежуточной  формой  контроля
являются  домашние контрольные работы,  количество которых установлено
учебным планом.
     17.  Рецензированию  (развернутому письменному  разбору) подлежат
все сданные (присланные) учащимися домашние контрольные работы. Каждая
контрольная работа  проверяется преподавателем  в срок  не  более семи
дней.  Общий срок нахождения контрольной работы в учебном заведении не
должен  превышать  двух  недель.  Результаты  проверки  фиксируются  в
журнале учета контрольных работ, а также в учебной карточке учащегося.
     На  рецензирование  одной   контрольной   работы   отводится:  по
общеобразовательным    дисциплинам   -    0,5    учебного   часа;   по
социально-политическим и специальным дисциплинам - 0,75 учебного часа.
     18.   По   зачтенным   работам   преподаватель   может  проводить
собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов (без
дополнительной оплаты).
     Вместо  рецензирования  контрольных    работ,   представленных  в
соответствии с п.  5  (абз. 2) настоящего Положения, может проводиться
их    устный   прием   (собеседование)    непосредственно   в   период
лабораторно-экзаменационной сессии.  На прием одной контрольной работы
отводится 1/3 учебного часа на одного учащегося.
     19.   Незачтенные  контрольные  работы  сопровождаются  подробной
рецензией,  используемой для дальнейшей работы над учебным материалом,
и  подлежат  повторному  выполнению.  Повторно выполненную контрольную
работу   следует,    как   правило,   направлять   на   рецензирование
преподавателю, ранее проверявшему эту работу.
     Рецензирование  повторно выполненной контрольной  работы и оплата
за вторичное рецензирование проводятся в общем порядке.

     Итоговые письменные классные контрольные работы

     20.  По отдельным предметам  в период лабораторно-экзаменационной
сессии вместо экзамена предусматривается итоговая  письменная классная
контрольная   работа в счет времени, отведенного на каждый из них. Она
проводится  с   учащимися,   выполнившими  по   данному  предмету  все
предусмотренные  учебным  графиком  домашние  контрольные  работы. При
неявке учащегося   по уважительной причине ему назначается другой срок
ее      выполнения,      как     правило,     в     период     текущей
лабораторно-экзаменационной сессии.
     21.  На проведение одной итоговой письменной классной контрольной
работы отводится не  более трех  учебных часов на  группу. На проверку
трех работ предусматривается один учебный час.
     22.  Другие  вопросы,  связанные  с  организацией  и  проведением
лабораторно-экзаменационных   сессий   и   контроля   учебной   работы
учащихся-заочников, решаются учебным заведением.