О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 31.12.91 340

       О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                         31 декабря 1991 года

                                N 340
     
                                 (Д)
     

     В целях повышения роли  и  укрепления  Государственной  налоговой
службы  Российской  Федерации,  обеспечения  независимости ее деятель-
ности, сохранения и развития кадрового потенциала постановляю:

     1. Органы Государственной налоговой службы  Российской  Федерации
составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением на-
логового законодательства. Государственная налоговая служба Российской
Федерации, входящая в систему центральных органов государственного уп-
равления Российской Федерации, подчиняется Президенту Российской Феде-
рации и Правительству Российской Федерации.

     2. Утвердить   Положение   о   Государственной  налоговой  службе
Российской Федерации согласно приложению N 1.

     3. С 1 января 1992 г. исходя из необходимости существенного повы-
шения уровня обеспечения деятельности Государственной налоговой службы
Российской Федерации:
     Правительству Российской Федерации перевести органы Государствен-
ной налоговой службы Российской Федерации  на  материально-техническое
обеспечение, принятое для министерств и ведомств Российской Федерации,
включая обеспечение их работников применительно к порядку, установлен-
ному для работников органов внутренних дел Российской Федерации.  Пре-
дусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации  отдельной
строкой  ассигнования  на содержание органов Государственной налоговой
службы Российской Федерации, исходя из необходимого увеличения числен-
ности работников и объемов капитальных вложений;
     разрешить Государственной налоговой службе  Российской  Федерации
создать  централизованный  фонд социального развития в размере 25 про-
центов от годового фонда оплаты труда работников налоговых органов  за
счет  средств,  дополнительно  взысканных ими в результате проведенной
контрольной работы (в пределах до 10 процентов этих сумм);
     установить гарантии правовой и социальной защиты работников Госу-
дарственной налоговой службы Российской Федерации согласно  приложению
N 2.
     Правительству Российской Федерации в  месячный  срок  представить
дополнительные предложения о повышении социального, а также пенсионно-
го обеспечения работников  органов  Государственной  налоговой  службы
Российской Федерации.

     4. Утвердить  Положение о классных чинах работников Государствен-
ной налоговой службы Российской Федерации согласно приложению N 3.

     5. Ввести для работников органов Государственной налоговой службы
Российской Федерации, которым присвоены классные чины, форменную одеж-
ду.
     Правительству Российской Федерации утвердить описание формы одеж-
ды, табель обмундирования, нормы и порядок его выдачи.

     6. Обеспечение  социально-бытового  и  медицинского  обслуживания
центрального  аппарата Государственной налоговой службы Российской Фе-
дерации в установленном порядке осуществляется  соответствующими  под-
разделениями  Администрации  Президента Российской Федерации,  а госу-
дарственных  налоговых  инспекций  -  органами  исполнительной  власти
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов, районов и ра-
йонов в городах.

     7. Главам исполнительной власти республик  в  составе  Российской
Федерации,  главам администраций краев, областей, автономных образова-
ний,  городов и  районов  обеспечить  соответствующие  государственные
инспекции служебными помещениями, исходя из действующих нормативов.

     Президент
     Российской Федерации              Б.Ельцин

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                к Указу Президента
                                               Российской Федерации
                                           от 31 декабря 1991 г. N 340


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О государственной налоговой службе Российской Федерации

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Единая  независимая  централизованная  система  органов  Госу-
дарственной налоговой службы Российской Федерации состоит из централь-
ного республиканского (Российской Федерации)  органа  государственного
управления  (Государственной  налоговой службы Российской Федерации) и
государственных  налоговых  инспекций   по   республикам   в   составе
Российской Федерации,  краям, областям, автономным образованиям, райо-
нам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в
городах,  которые являются юридическими лицами,  имеют самостоятельную
смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображе-
нием Государственного герба Российской Федерации и со своим наименова-
нием  и  подчиняются  Руководителю  Государственной  налоговой  службы
Российской Федерации и ее вышестоящим органам.

     2. Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в
систему центральных органов государственного управления Российской Фе-
дерации,  подчиняется  Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации.

     3. Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее ор-
ганы  на  местах  в  своей  деятельности  руководствуются Конституцией
Российской Федерации, конституциями республик в составе Российской Фе-
дерации,  законом РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налого-
вой службе РСФСР",  другим законодательством  Российской  Федерации  и
республик в ее составе, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями Верховного  Совета  Российской  Федерации,
Верховных Советов республик в составе Российской Федерации,  постанов-
лениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постанов-
лениями  и  решениями органов государственной власти краев,  областей,
автономных образований,  городов Москвы и  Санкт-Петербурга,  районов,
городов  и  районов  в  городах  по налоговым вопросам в пределах пре-
доставленных им прав и настоящим Положением.

     4. Государственные  налоговые  органы  взаимодействуют  с   соот-
ветствующими  органами государственной власти и управления республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга,  районов, городов и районов в горо-
дах в процессе государственной регистрации  предприятий,  контроля  за
исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по
сбору необходимой информации для составления соответствующих бюджетов.

     5. Государственная налоговая служба Российской Федерации ежеквар-
тально  информирует  Президента  Российской  Федерации и Правительство
Российской Федерации,  а ее органы на местах информируют соответствую-
щие  органы  государственной  власти  и управления республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и районов в городах о соб-
людении налогового законодательства на их территории  и  о  налогах  и
платежах, поступивших в соответствующие бюджеты.

     6. Структура  и  штатные  расписания  центрального аппарата Госу-
дарственной налоговой службы Российской Федерации, государственных на-
логовых инспекций по республикам в составе Российской Федерации,  кра-
ям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключени-
ем  городов районного подчинения) и районам в городах утверждаются ру-
ководителями этих органов в пределах установленного  им  фонда  оплаты
труда. Функции структурных подразделений органов Государственной нало-
говой службы Российской Федерации утверждаются соответствующими  руко-
водителями.

     7. Государственная налоговая служба Российской Федерации возглав-
ляется Руководителем в ранге Министра Российской Федерации,  назначае-
мым Президентом Российской Федерации.

     8. Руководитель Государственной налоговой службы Российской Феде-
рации имеет заместителей,  назначаемых  по  его  представлению  Прави-
тельством Российской Федерации.
     Начальники государственных налоговых инспекций по  республикам  в
составе Российской Федерации,  краям, областям, автономных образовани-
ям,  городам Москве и Санкт-Петербургу назначаются Руководителем Госу-
дарственной налоговой службы Российской Федерации.
     Начальники государственных налоговых инспекций  по  другим  адми-
нистративно-территориальным  образованиям назначаются начальниками вы-
шестоящих государственных налоговых инспекций.

     9. На  должности  работников  Государственной  налоговой   службы
Российской Федерации всех уровней назначаются лица,  отвечающие требо-
ваниям квалификационных характеристик должностей работников,  в поряд-
ке,  устанавливаемом  Руководителем  Государственной  налоговой службы
Российской Федерации.

     10. Работникам Государственной налоговой службы Российской  Феде-
рации,  выбывшим из ее состава в результате неспособности по состоянию
здоровья длительное время исполнять свои служебные обязанности, выпла-
чивается выходное пособие в размере годового содержания.

     11. Оказание материальной помощи работникам Государственной нало-
говой службы Российской Федерации производится в размере месячной  за-
работной  платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат
за классные чины.

     12. Премирование  работников  Государственной  налоговой   службы
Российской  Федерации  производится  исходя из двухмесячной заработной
платы по  должностным  окладам  с  учетом  соответствующих  доплат  за
классные чины.
     Конкретные размеры премий работникам и руководителям всех уровней
органов  Государственной налоговой службы Российской Федерации опреде-
ляются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы  и
максимальными размерами не ограничиваются.

     13. Руководители налоговых органов могут устанавливать работникам
надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо  важной
работы  в  размере  до  50  процентов  должностного  оклада  из фонда,
исчисленного в размере месячного фонда заработной платы по должностным
окладам и соответствующим доплатам за классные чины.  Эти надбавки от-
меняются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий, ухуд-
шении качества работы, а также нарушении трудовой дисциплины.

     14. Экономия  ассигнований по фонду заработной платы (оплаты тру-
да) остается в распоряжении налоговых органов и используется ими в те-
кущем  году и последующих годах на улучшение социально-бытовых условий
работников государственной налоговой службы Российской Федерации.

                         II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     15. Главной задачей Государственной налоговой  службы  Российской
Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах,
правильностью их исчисления,  полнотой и своевременностью  внесения  в
соответствующие  бюджеты  государственных  налогов  и других платежей,
установленных законодательством Российской Федерации и республик в  ее
составе,  органами государственной власти краев,  областей, автономных
образований,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, ра-
йонов в городах в пределах их компетенции.

     16. Центральный    аппарат   Государственной   налоговой   службы
Российской Федерации,  реализуя права  и  исполняя  обязанности,  пре-
дусмотренные Законом РСФСР от 21 марта 1991 г.  "О Государственной на-
логовой службе РСФСР" и налоговым законодательством в Российской Феде-
рации,  руководит работой государственных налоговых инспекций и выпол-
няет следующие основные функции:
     а) проводит  непосредственно  и организует работу государственных
налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законода-
тельства о налогах и других платежах в бюджет;
     б) осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и
других  обязательных  платежей  в  бюджет  через банки и иные финансо-
во-кредитные учреждения;
     в) анализирует отчетные,  статистические данные и результаты про-
верок на местах,  подготавливает на их основе предложения о разработке
инструктивных  методических указаний и других документов по применению
законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;
     г) участвует  в  установленном  порядке совместно с Министерством
экономики и финансов Российской Федерации в разработке налоговой поли-
тики и налогового законодательства;
     д) осуществляет контроль за изданием министерствами,  ведомствами
и другими организациями нормативных документов,  связанных с налогооб-
ложением,  и в необходимых случаях ставит вопрос об  отмене  указанных
документов, как не соответствующих действующему законодательству;
     е) разрабатывает формы налоговых расчетов,  отчетов, деклараций и
иных  документов,  связанных  с исчислением и уплатой налогов и других
платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственны-
ми налоговыми инспекциями работе;
     ж) обобщает практику применения нормативных актов  по  налогам  и
другим  платежам  в  бюджет,  организует  проведение этой работы госу-
дарственными налоговыми инспекциями и подготавливает предложения по ее
совершенствованию;
     з) производит в министерствах и ведомствах,  на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях,  основанных на любых формах собственности,
включая совместные предприятия,  объединения и организации с  участием
российских   и  иностранных  юридических  лиц  и  граждан,  у  граждан
Российской Федерации,  иностранных граждан и лиц  без  гражданства  (в
дальнейшем именуются - предприятия,  учреждения, организации и гражда-
не) проверки денежных документов,  регистров бухгалтерского учета, от-
четов,  планов,  смет,  деклараций  и  иных  документов,  связанных  с
исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
     и) в случаях непосредственного осуществления контроля за платель-
щиками налогов и других платежей в бюджет выполняет в  отношении  этих
плательщиков  те же функции,  что и налоговые инспекции по городам без
районного деления и районам в городах;
     к) организует работу государственных налоговых инспекций:
     по учету,  оценке и реализации конфискованного,  бесхозного  иму-
щества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
     по проведению проверок правильности взимания и сохранности денеж-
ных средств,  полученных в уплату государственной пошлины, а также при
осуществлении кассовых операций сельских Советов народных депутатов по
приему от населения денежных средств в уплату налоговых платежей;
     л) координирует проведение с правоохранительными и контролирующи-
ми  республиканскими органами мероприятия по усилению контроля за соб-
людением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
     м) получает,  обобщает и анализирует отчеты государственных нало-
говых инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее
совершенствованию;
     н) проводит обследования и проверки организации работы  налоговых
инспекций на всех уровнях,  принимает меры к устранению выявленных не-
достатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отче-
ты руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы,
оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает
постановку работы и распространяет положительный опыт среди работников
налоговой службы;
     о) осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы госу-
дарственных налоговых инспекций по республикам  в  составе  Российской
Федерации, краям, областям, автономным образованиям и городам с район-
ным делением;
     п) проводит мероприятия по профессиональной подготовке и перепод-
готовке кадров;
     р) осуществляет связи с налоговыми службами Содружества Независи-
мых Государств, иностранных государств и международными налоговыми ор-
ганизациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт ор-
ганизации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатыва-
ет предложения по его практическому использованию в деятельности Госу-
дарственной налоговой службы Российской Федерации;
     с) подготавливает  совместно с Министерством экономики и финансов
Российской Федерации и реализует  межправительственные  соглашения  во
избежание  двойного  налогообложения доходов и имущества юридических и
физических лиц стран-участниц;
     т) осуществляет меры по созданию информационных систем, автомати-
зированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютериза-
ции работ государственных налоговых инспекций;
     у) координирует работу по взаимодействию с органами государствен-
ной власти и управления всех уровней по вопросам обеспечения налоговых
органов Российской Федерации служебными помещениями,  транспортом, вы-
числительной техникой,  другими материально-техническими средствами, а
их работников - жильем,  дошкольными и школьными учреждениями в поряд-
ке, установленном Правительством Российской Федерации и правительства-
ми республик в составе Российской Федерации.

     17. Государственные налоговые инспекции по республикам в  составе
Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям и горо-
дам с районным делением реализуют права и выполняют обязанности,  пре-
дусмотренные Законом РСФСР от 21 марта 1991 г.  "О Государственной на-
логовой службе РСФСР" и налоговым законодательством Российской Федера-
ции,  и осуществляет функции применительно к функциям, предусмотренным
пунктами 16 и 18 настоящего Положения.
     В тех случаях, когда указанные налоговые инспекции непосредствен-
но осуществляют контроль за плательщиками налогов и других платежей  в
бюджет, они выполняют в отношении этих плательщиков те же функции, что
и налоговые инспекции по районам в городах и городах без районного де-
ления.

     18. Государственные  налоговые инспекции по районам,  городам без
районного деления и районам в городах в соответствии с правами и  обя-
занностями,  предусмотренными  Законом  РСФСР  от 21 марта 1991 г.  "О
Государственной налоговой службе РСФСР" и налоговым  законодательством
Российской Федерации, выполняют следующие основные функции:
     а) осуществляют контроль за соблюдением законодательства о  нало-
гах и других платежах в бюджет;
     б) обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков  налогов
и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам
Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а
также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
     в) контролируют своевременность представления плательщиками  бух-
галтерских отчетов и балансов,  налоговых расчетов, отчетов и деклара-
ций и других документов,  связанных с исчислением и уплатой платежей в
бюджет,  а  также проверяют достоверность этих документов в части пра-
вильности определения  прибыли,  дохода,  иных  объектов  обложения  и
исчисления налогов и других платежей в бюджет;
     г) осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и
других  обязательных  платежей  в  бюджет  через банки и иные финансо-
во-кредитные учреждения;
     д) осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соот-
ветствующими  органами   исполнительной   власти,   правоохранительной
власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками;
     е) передают правоохранительным органам материалы по фактам  нару-
шений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
     ж) предъявляют в суд и арбитражный суд иски:
     о ликвидации  предприятия  любой организационно-правовой формы по
основаниям,  установленным законодательством Российской  Федерации,  о
признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения
установленного порядка создания предприятия или несоответствия учреди-
тельных  документов  требованиям законодательства и взыскании доходов,
полученных в этих случаях;
     о признании  сделок  недействительными  и взыскании в доход госу-
дарства всего полученного по таким сделкам;
     о взыскании  неосновательно приобретенного не по сделке,  а в ре-
зультате других незаконных действий;
     з) обеспечивают правильность применения финансовых санкций,  пре-
дусмотренных законодательством Российской Федерации и республик  в  ее
составе  за  нарушение  обязательств перед бюджетом,  административных
штрафов за эти нарушения,  допущенные должностными лицами предприятий,
учреждений,  организаций  и  гражданами,  и  своевременность взыскания
средств по ним;
     и) производят  осмотр,  фиксацию содержания и изъятия у предприя-
тий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии
(занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.
     Объем и  состав  изымаемых  документов  определяются  инструкцией
Государственной налоговой службы Российской Федерации.
     Основанием для изъятия соответствующих документов является  пись-
менное   мотивированное   постановление  должностного  лица  налоговой
инспекции;
     к) осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискован-
ного,  бесхозяйственного имущества и имущества,  перешедшего по  праву
наследования к государству и кладов;
     л) получают от предприятий,  учреждений,  организаций, финансовых
органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бух-
галтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и
других платежей,  подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет,
а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
     м) приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций
и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных  финансово-кре-
дитных  учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить)
государственным налоговым инспекциям и их  должностным  лицам  бухгал-
терских отчетов,  балансов,  расчетов, деклараций и других документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей
в бюджет;
     н) составляют,  анализируют  и  представляют  вышестоящим   госу-
дарственным  налоговым органам установленную отчетность,  а районным и
городским финансовым  органам  -  ежемесячные  сведения  о  фактически
поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
     о) осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят
мероприятия по повышению их квалификации;
     п) ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступаю-
щей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
     р) рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предпри-
ятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на
действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;
     с) привлекают  в  соответствии  с действующим законодательством к
дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных налого-
вых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нару-
шения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

                              III. ПРАВА

     19. Проверки предприятий,  учреждений и  организаций  должностные
лица  Государственной  налоговой службы Российской Федерации оформляют
актами,  в которых отражаются выявленные нарушения законодательства  о
налогах  и  других  платежах  в бюджет и факты невыполнения требований
должностных лиц государственных налоговых инспекций,  а  также  даются
указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся
сумм в бюджет.
     Акт подписывается  должностными  лицами Государственной налоговой
службы Российской Федерации,  другими участниками проверок и руководи-
телями и главными (старшими) бухгалтерами проверенных предприятий, уч-
реждений и организаций.  В случаях несогласия с фактами, изложенными в
акте руководители и главные (старшие) бухгалтеры предприятий, учрежде-
ний и организаций обязаны подписать акт и сделать запись о  возражени-
ях,  прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверж-
дающие эти возражения.
     Должностные лица  Государственной налоговой службы Российской Фе-
дерации при выявлении на предприятиях,  в учреждениях  и  организациях
нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к администра-
тивной ответственности,  помимо отражения этих фактов в акте  проверок
составляют протоколы о нарушении налогового законодательства.
     Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершив-
шим  административное правонарушение.  При наличии свидетелей протокол
может быть подписан также и этими лицами.  В случае отказа от подписа-
ния протокола в нем делается соответствующая запись. Лицо, совершившее
правонарушение,  вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения
и замечания, а также изложить мотивы отказа в его подписании.

     20. Должностные  лица  государственных  налоговых  инспекций  при
установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах  и
других платежах в бюджет составляют протоколы.
     При отказе гражданина подписать протокол  в  нем  делается  соот-
ветствующая запись, удостоверенная подписями свидетелей. Гражданин мо-
жет внести в протокол свои объяснения о мотивах отказа  от  подписи  и
возражения по составлению протокола.

     21. Отказ от подписи протокола не является основанием для прекра-
щения дела о привлечении виновных лиц к  административной  ответствен-
ности.

     22. Руководители  государственных  налоговых  инспекций  в  соот-
ветствии с предоставленными им правами принимают постановления о нало-
жении административного штрафа на должностных лиц предприятий,  учреж-
дений, организаций и граждан, виновных в административных правонаруше-
ниях.

                           IV. ИНЫЕ ВОПРОСЫ

     23. В   центральном  аппарате  Государственной  налоговой  службы
Российской  Федерации,  в  государственных  налоговых  инспекциях   по
республикам в составе Российской Федерации,  краям, областям, автоном-
ным образованиям,  городам Москве и Санкт-Петербургу образуются колле-
гии  в составе руководителя (председателя) и заместителей руководителя
(начальника) налоговой  службы  Российской  Федерации  (инспекции)  по
должности, а также других руководящих работников Государственной нало-
говой службы Российской Федерации (инспекции).
     Состав и численность коллегии центрального аппарата Государствен-
ной налоговой службы Российской Федерации утверждаются  Правительством
Российской  Федерации,  а коллегий государственных налоговых инспекций
по республикам в составе Российской Федерации,  краям, областям, авто-
номным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу - Руководителем
Государственной налоговой службы Российской Федерации.

     24. Руководитель Государственной налоговой службы Российской  Фе-
дерации  несет  персональную ответственность за выполнение возложенных
на Государственную налоговую службу Российской Федерации задач и  обя-
занностей,  устанавливает  степень ответственности своих заместителей,
начальников структурных подразделений Государственной налоговой службы
Российской  Федерации за руководство отдельными областями деятельности
налоговой службы и за работу учреждений и  организаций  системы  Госу-
дарственной налоговой службы Российской Федерации.

     25. Права,  обязанности и ответственность государственной налого-
вой инспекции,  а также порядок обжалования действий  должностных  лиц
этих инспекций регулируются Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Госу-
дарственной налоговой службе РСФСР".

     26. Государственная налоговая служба Российской  Федерации  ведет
Государственный  реестр  предприятий  независимо  от  их организацион-
но-правовой формы. Порядок ведения Государственного реестра устанавли-
вает Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласо-
ванию с Министерством экономики и финансов Российской Федерации.

     27. Инструкция по применению настоящего Положения издается  Госу-
дарственной налоговой службой Российской Федерации.


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                          к Указу Президента
                                         Российской Федерации
                                      от 31 декабря 1991 г. N 340

                           Г А Р А Н Т И И
       правовой и социальной защиты работников государственной
                налоговой службы Российской Федерации

       I. О порядке выплаты единовременных пособий и возмещения
      материального ущерба сотрудникам Государственной налоговой
                     службы Российской Федерации

     1. В соответствии со статьей 17 Закона РСФСР от 21 марта 1991  г.
"О  Государственной налоговой службе РСФСР" в случае гибели сотрудника
государственной налоговой службы в связи  с  осуществлением  служебной
деятельности  семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единов-
ременное пособие  в  размере  десятилетнего  денежного  содержания  из
средств  республиканского  бюджета  Российской Федерации с последующим
взысканием этой суммы с виновных лиц.  При нанесении сотруднику тяжких
телесных  повреждений,  исключающих  дальнейшую возможность заниматься
профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное посо-
бие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств респуб-
ликанского бюджета Российской Федерации с последующим взысканием  этой
суммы  с  виновных  лиц,  а также в течение десяти лет - разница между
размером его должностного оклада и пенсий.
     При нанесении  сотруднику  государственной налоговой службы менее
тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в
размере  пяти  месячных заработков из средств республиканского бюджета
Российской Федерации с последующим взысканием этой  суммы  с  виновных
лиц.
     Ущерб, причиненный имуществу сотрудника государственной налоговой
службы  (или  его близкого родственника) в связи со служебной деятель-
ностью, возмещается в полном объеме из средств республиканского бюдже-
та Российской Федерации с последующим взысканием этой суммы с виновных
лиц.

     2. Решение о выплате единовременных пособий принимается Руководи-
телем  (начальником) Государственной налоговой службы Российской Феде-
рации (инспекции) по месту работы потерпевшего на основании  приговора
суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекраще-
нии уголовного дела или приостановлении предварительного следствия.
     Отказ или уклонение следственных органов от возбуждения уголовно-
го дела могут быть обжалованы налоговым органом прокурору на основании
результатов  проведенного  служебного  расследования  и других доказа-
тельств.
     Возмещение ущерба,   причиненного   имуществу   сотрудника  госу-
дарственной налоговой службы (или его близкого родственника), произво-
дится по решению (приговору) суда, вынесенному в порядке искового про-
изводства.

     3. Годовое денежное содержание сотрудников государственной  нало-
говой  службы,  используемое  для  исчисления  размеров единовременных
пособий,  включает все виды денежных выплат, полученных сотрудником за
работу в государственной налоговой службе за год, предшествовавший ги-
бели или причинению ущерба здоровью.
     Среднемесячный заработок  для исчисления размера этих пособий оп-
ределяется в порядке,  установленном Правилами возмещения предприятия-
ми,  учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служа-
щим увечьем либо иным повреждением здоровья,  связанным с  исполнением
ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Совета Минист-
ров СССР от 3 июля 1984 г. N 690.
     Должностные оклады  указанных  сотрудников  исчисляются исходя из
окладов,  предусмотренных штатным расписанием,  с  добавлением  к  ним
установленных доплат за классные чины.

     4. Выплаты  единовременных  пособий,  предусмотренных  пунктом  1
настоящих Гарантий,  производятся государственной налоговой службой, в
которой работал до момента гибели или получения травм потерпевший.
     В случае реорганизации или ликвидации налогового  органа  выплата
сумм  возмещения ущерба производится его правопреемником или вышестоя-
щим органом.

     5. Суммы единовременных пособий и возмещения имущественного ущер-
ба,  выплачиваемые  в соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991 г.
"О Государственной налоговой службе РСФСР",  налогами  не  облагаются.
Пересылка и доставка этих сумм производятся за счет налоговых органов,
в которых работал погибший или потерпевший сотрудник. По желанию полу-
чателей  эти  суммы  могут перечисляться на их счет по вкладу в банке.
Для учета фактических выплат налоговым органам  в  банках  открываются
специальные счета.

     6. Выплаты  производятся за счет средств республиканского бюджета
Российской Федерации без открытия кредитов с  отнесением  расходов  по
выплатам  на  раздел 222 параграф 13 "Возмещение ущерба,  причиненного
гражданам" символ 85 с последующим восстановлением сумм,  удержанных с
виновных лиц, на республиканский бюджет Российской Федерации на раздел
9 "Возмещение расходов бюджета"  символ  17  классификации  доходов  и
расходов республиканского бюджета Российской Федерации.

       II. Об  обязательном  государственном личном страховании
       сотрудников Государственной налоговой службы Российской
                              Федерации

     7. В соответствии со статьей 16 Закона  РСФСР  от  21  марта
1991 г.  "О Государственной налоговой  службе  РСФСР"  все  сотрудники
Государственной  налоговой службы Российской Федерации подлежат обяза-
тельному государственному личному страхованию за счет средств  респуб-
ликанского бюджета Российской Федерации.

     8. Страховые  платежи по указанному в пункте 7 настоящих Гарантий
виду страхования, включая расходы органов государственного страхования
на  его проведение в размере 8 процентов от сумм этих платежей,  пере-
числяются на специальный счет Госстраха Российской Федерации.

     9. Органы государственного страхования выплачиваются  страхование
суммы:
     а) в случае гибели (смерти) застрахованного в период работы  либо
до  истечения одного года после увольнения вследствие телесных повреж-
дений,  полученных при исполнении служебных обязанностей,- его наслед-
никам  (по предъявлению свидетельства о праве на наследство) в размере
12,5-кратного годового должностного оклада и доплат за классный чин  и
выслугу лет работника;
     б) при установлении застрахованному инвалидности в связи  с  осу-
ществлением  служебной  деятельности  до  истечения  одного года после
увольнения со службы:
     инвалиду 1  группы - в размере 7,5-кратного годового должностного
оклада и доплат за классный чин и выслугу лет;
     инвалиду II группы - в размере 2,5-кратного годового должностного
оклада и доплат за классный чин и выслугу лет;
     в) в  случае получения застрахованным в связи с осуществлением им
служебной деятельности:
     тяжкого телесного  повреждения  - в размере годового должностного
оклада и доплат за классный чин и выслугу лет;
     менее тяжкого  телесного  повреждения  -  в  размере полугодового
должностного оклада и доплат за классный чин и выслугу лет.

     10. Порядок  проведения  государственного  обязательного  личного
страхования  сотрудников  Государственной  налоговой службы Российской
Федерации,  за последствия которых страховая сумма  не  выплачивается,
определяется Госстрахом Российской Федерации.

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                               к Указу Президента
                                              Российской Федерации
                                           от 31 декабря 1991 г. N 340


                          П О Л О Ж Е Н И Е

        о классных чинах работников Государственной налоговой
                     службы Российской Федерации

     1. В  соответствии  с Законом РСФСР от 21 марта 1991 г.  "О Госу-
дарственной налоговой службе РСФСР" настоящее Положение определяет по-
рядок  присвоения  классных чинов работникам государственной налоговой
службы.

     2. Для работников Государственной налоговой службы Российской Фе-
дерации устанавливаются следующие классные чины:
     главный государственный советник налоговой службы
     государственный советник налоговой службы I ранга
     государственный советник налоговой службы II ранга
     государственный советник налоговой службы III ранга
     советник налоговой службы I ранга
     советник налоговой службы II ранга
     советник налоговой службы III ранга
     инспектор налоговой службы I ранга
     инспектор налоговой службы II ранга
     инспектор налоговой службы III ранга

     3. Присвоение  каждого классного чина производится в соответствии
с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы.

     4. Работникам налоговой службы, осуществляющим контроль за соблю-
дением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полно-
той и своевременностью внесения в соответствующие  бюджеты  налогов  и
других платежей, установленных законодательством Российской Федерации,
республик в ее составе,  органами государственной  власти  краев,  об-
ластей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, ра-
йонов,  городов и районов в городах в пределах их компетенции, и удов-
летворяющим установленным ниже требованиям, присваивается соответству-
ющий данной должности классный чин:

_________________________________________________________________
     Классный чин                    Должность
_________________________________________________________________
     1. Центральный аппарат Государственной налоговой службы
                      Российской Федерации

     Главный   государственный    Руководитель Государственной
     советник налоговой службы    налоговой службы Российской
                                  Федерации

     Государственный  советник    заместители Руководителя
     налоговой  службы I ранга    Государственной налоговой
                                  службы Российской Федерации

     Государственный  советник    начальники управлений и
     налоговой службы II ранга    ведущих отделов

     Государственный советник     заместители начальников
     налоговой службы III ран-    управлений и ведущих отделов,
     га                           начальники самостоятельных
                                  отделов

     Советник   налоговой         начальники отделов управлений,
     службы  I  ранга             заместители начальников
                                  самостоятельных отделов

                                  главные государственные
                                  налоговые инспекторы,
                                  экономические советники,
                                  консультанты

     Советник налоговой службы    старшие государственные
     II ранга                     налоговые инспекторы, главные
                                  специалисты

     Советник налоговой службы    государственные налоговые
     III ранга                    инспекторы, ведущие
                                  специалисты

     Инспектор налоговой служ-    специалисты I и II категории
     бы  I ранга                  и специалисты

  II. Аппарат    государственных    налоговых   инспекций   по
  республикам в составе Российской Федерации, краям, областям,
   автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу,
               районам, городам и районам в городе

     Государственный советник     начальники государственных
     налоговой службы II ранга    налоговых инспекций по
                                  республикам в составе
                                  Российской Федерации, краям,
                                  областям вне группы и 1 группы,
                                  начальники государственных
                                  налоговых инспекций по городам
                                  Москве и Санкт-Петербургу,
                                  Московской области

                                  первые заместители начальников
                                  государственных налоговых
                                  инспекций по городам Москве и
                                  Санкт-Петербургу, Московской
                                  области

     Государственный советник     начальники государственных
     налоговой службы III ранга   налоговых инспекций по
                                  республикам в составе
                                  Российской Федерации, областям
                                  II и III групп, автономным
                                  образованиям

                                  заместители начальников
                                  государственных налоговых
                                  инспекций по республикам в
                                  составе Российской Федерации,
                                  краям, областям вне группы и
                                  I группы

    Советник налоговой            заместители начальников
    службы I ранга                государственных налоговых
                                  инспекций по республикам в
                                  составе Российской Федерации,
                                  областям II и III групп,
                                  автономным образованиям,
                                  городам с численностью свыше
                                  1 млн. человек

                                  начальники ведущих отделов
                                  государственных налоговых
                                  инспекций по республикам в
                                  составе Российской Федерации,
                                  краям, городам Москве и Санкт-
                                  Петербургу, областям вне
                                  группы, городам численностью
                                  свыше 1 млн. человек

                                  начальники государственных
                                  налоговых инспекций по городам
                                  с сельской зоной, начальники
                                  государственных налоговых
                                  инспекций по административным
                                  территориям городов Москвы и
                                  Санкт-Петербурга, городам вне
                                  группы

   Советник налоговой             начальники самостоятельных
   службы II ранга                отделов, подотделов ведущих
                                  отделов государственных
                                  налоговых инспекций по
                                  республикам в составе
                                  Российской Федерации, краям,
                                  областям, городам Москвы и
                                  Санкт-Петербургу, автономным
                                  образованиям, городам
                                  численностью свыше 1 млн.чел.

                                  заместители начальников
                                  государственных налоговых
                                  инспекций по городам вне
                                  группы, городам с сельской
                                  зоной, административным
                                  территориям городов Москвы и
                                  Санкт-Петербурга

                                  начальники государственных
                                  налоговых инспекций по районам
                                  других городов и сельским
                                  районам и их заместители

   Советник налоговой             экономические советники,
   службы III ранга               консультанты, главные, старшие
                                  государственные налоговые
                                  инспекторы государственных
                                  налоговых инспекций по
                                  республикам в составе
                                  Российской Федерации, краям,
                                  областям, городам Москве и
                                  Санкт-Петербургу, автономным
                                  образованиям, городам с
                                  численностью свыше 1 млн.чел.

   Инспектор налоговой            государственные налоговые
   службы I ранга                 инспекторы, главные, ведущие
                                  специалисты государственных
                                  налоговых инспекций по
                                  республикам в составе
                                  Российской Федерации, краям,
                                  областям, автономным
                                  образованиям, городам Москве
                                  и Санкт-Петербургу

                                  государственные налоговые
                                  инспекторы по районам

   Инспектор налоговой            главные, ведущие специалисты
   службы II ранга                государственных налоговых
                                  инспекций по районам и
                                  городам

   Инспектор налоговой            специалисты I и II категорий и
   службы III ранга               специалисты государственных
                                  налоговых инспекций по
                                  республикам в составе
                                  Российской Федерации, краям,
                                  областям, автономным
                                  образованиям, городам Москве
                                  и Санкт-Петербургу, другим
                                  районам и городам

   5. Классный чин главного государственного советника налоговой служ-
бы присваивается Президентом Российской Федерации, классные чины госу-
дарственного советника налоговой службы I,  II и III рангов присваива-
ются  Правительством Российской Федерации,  советника налоговой службы
I,  II и III рангов, инспектора налоговой службы I ранга (по централь-
ному   аппарату)  -  Руководителем  Государственной  налоговой  службы
Российской Федерации, инспектора налоговой службы I, II и III рангов -
начальниками  государственных  налоговых  инспекций  по  республикам в
составе Российской Федерации,  краям, областям, автономным образовани-
ям, городам Москве и Санкт-Петербургу.
   Присвоение классных чинов производится по  ходатайству  начальников
государственных налоговых инспекций по подчиненности.

   6. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:
   инспектора налоговой службы III ранга - 2 года
   инспектора налоговой  службы II ранга - 2 года
   инспектора налоговой службы I ранга - 3  года
   советника налоговой  службы  III ранга - 3 года
   советника налоговой службы II ранга - 4  года
   советника налоговой службы I ранга - 4 года

   Сроки пребывания в классных чинах главного государственного  совет-
ника налоговой службы I, II и III рангов не устанавливаются.
   Присвоение очередного классного чина производится только в  случаях
повышения в должности и за особые отличия в работе.
   Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора
налоговой  службы III ранга при наличии высшего или среднего специаль-
ного образования и стажа работы в налоговых органах  не  менее  одного
года.

   7. Руководителю Государственной налоговой службы Российской Федера-
ции и начальникам государственных налоговых инспекций по республикам в
составе Российской Федерации,  краям, областям, автономным образовани-
ям,  городам Москве и Санкт-Петербургу в пределах их  полномочий  пре-
доставляется право в отдельных случаях за примерное исполнение служеб-
ных обязанностей и достигнутые успехи в работе:
   присваивать работникам  очередные классные чины до истечения срока,
указанного в пункте 6 настоящего Положения;
   при выдвижении  на  высшую должность производить в классный чин без
соблюдения очередности,  но не более чем на два классных чина выше то-
го, в котором состоит работник;
   входить с представлением в  Правительство  Российской  Федерации  о
присвоении  классного  чина  и присваивать очередной классный чин выше
положенного по занимаемой должности.

   8. Работники государственной налоговой  службы,  которым  присвоены
классные чины,  состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может
иметь место при  увольнении  работника  из  государственной  налоговой
службы за порочащие проступки.  В случаях совершения работниками госу-
дарственной налоговой службы грубых нарушений  служебных  обязанностей
он может быть понижен в классном чине.
   Лишение классного чина и понижение в классном чине  главного  госу-
дарственного   советника  налоговой  службы  производятся  Президентом
Российской Федерации,  государственного советника налоговой службы  I,
II и III рангов - Правительством Российской Федерации, других классных
чинов - Руководителем Государственной налоговой службы Российской  Фе-
дерации  и начальниками государственных налоговых инспекций по респуб-
ликам в составе Российской Федерации,  краям, областям, автономным об-
разованиям,  городам  Москве и Санкт-Петербургу в пределах их полномо-
чий.