ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ`ЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ - МОНОПОЛИСТОВ. Приказ. Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). 20.02.92 45

                                ПРИКАЗ

                    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР
               ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ  И ПОДДЕРЖКЕ
                     НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

                         20 февраля 1992 года

                                N  45

                              (ЗЭ 92-06)


     С целью  упорядочения  процедуры  исключения  из Государственного
реестра Российской Федерации  объединений  и  предприятий-монополистов
приказываю:
     1. Утвердить Порядок рассмотрения  заявлений  при  исключении  из
Государственного Реестра    Российской    Федерации    объединений   и
предприятий-монополистов.
     2. Отделам и подразделениям, территориальным управлениям Комитета
обеспечить процедуру  исключения   из   Реестра   в   соответствии   с
утвержденным порядком.

                               ПОРЯДОК
      рассмотрения заявлений при исключении из Государственного
              Реестра Российской Федерации объединений и
                       предприятий-монополистов

     Основанием для начала процедуры исключения  из  Реестра  является
мотивированное заявление       руководителя       объединения      или
предприятия-монополиста, представленное  в   ГКАП   России   или   его
территориальное управление по утвержденной форме.
     В тексте заявления или в приложении  к  нему  должна  содержаться
следующая информация  с  указанием  источников  ее  получения  и (или)
методов расчета приводимых данных на основе материалов:
     - о   прекращении  нарушений  антимонопольного  законодательства,
инкриминированных объединению или предприятию-монополисту ГКАП  России
или территориальным  управлением  в  соответствии  с  статьей 5 Закона
Российской Федерации "О конкуренции  и  ограничении  монополистической
деятельности на товарных рынках";
     - о рынке сбыта продукции, по которой объединение или предприятие
является монополистом;
     - о конкурентах#1 на этих  рынках  сбыта,  реализующих  продукцию
того же функционального назначения или взаимозаменяемую;
     - о ценах предложения,  показателях качества  и  ассортименте  по
аналогичной или  взаимозаменяемой#2    продукции  на рынках сбыта,  на
которых работает монополист,  а также на других рынках  сбыта,  в  том
числе в   других  регионах,  республиках  СНГ,  за  рубежом  с  учетом
конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;
     - о   потребностях#3   на   рынках  сбыта,  на  которых  работает
монополист;
     - о   квотах,   лицензиях,   обязательных  поставщиках  и  других
документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;
     - о формах сбыта и каналах движения продукции.

___________________

     #1 Под  конкурентом  на  рынке  сбыта  понимается объединение или
предприятие независимо  от  формы  собственности   и   государственной
принадлежности, которое  реализует  аналогичную  либо взаимозаменяемую
продукцию на  этом  рынке   или   другом   в   пределах   деятельности
досягаемости потребителя  при  использовании  имеющихся  у потребителя
средств доставки грузов;

     #2 Под взаимозаменяемой продукцией понимается продукция,  имеющая
то же  функциональное назначение и набор потребительских свойств,  или
продукция, применение которой вместо продукции монополиста, не наносит
морального или   материального   ущерба   потребителю   и  не  требует
специальных условий и (или) технологий;

     #3 Под  потребностью  в  продукции  на  рынках  сбыта  понимается
емкость рынка  в  условиях немонопольных цен,  то есть цен аналогов на
других рынках;  цен конкурентов при наличии конкуренции по этому  виду
продукции на рассматриваемом рынке,  цен,  определенных при исключении
сверхприбыли из цены монополиста,  а также встречных цен  потребителей
(платежеспособный спрос).

     3. К  тексту  заявления  прилагается  программа  демонополизации,
удовлетворения платежеспособного спроса и (или)  развития  конкуренции
на рынках  сбыта  продукции  объединения или предприятия монополиста -
посредством следующих типовых решений;
     - в случае организационно-структурных монополий:
     - разукрупнения  ассоциаций,  концернов   и   иных   объединений,
предприятий, а также отдельных предприятий;
     - выделение из  состава  действующих  предприятий  без  нарушения
технологического цикла    самостоятельных    предприятий   с   правами
юридического лица;
     - приватизации демонополизированных структур.
     - в случае монополии на соответствующем товарном рынке:
     - ликвидация   искусственного   дефицита  посредством  увеличения
объема выпуска      продукции      (в      натуральном      измерении)
предприятием-монополистом;
     - передача   (продажа)   технической   документации,   "Ноу-Хау",
оснастки по  монопольной  продукции на другие предприятия,  подлежащие
конверсии или   диверсификации   производства,   либо   осуществляющие
перепрофилирование;
     - разработка  предложений   для   осуществления   дополнительного
выпуска монопольной  продукции на совместных предприятиях,  либо путем
иностранных инвестиций в развитие производства на территории России;
     - разработка  предложений  по  привлечению  частных инвестиций по
расширению производства данного вида продукции;
     - разработка  предложений  о ликвидации монопольного положения за
счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых  товаров.
     4. Для  решения  вопроса  об  исключении  из Реестра используются
следующие источники информации:
     - данные Госкомстата России и его региональных органов;
     - копии  документов,  включая  договора,  соглашения,   лицензии,
квоты, приказы,   распоряжения,   контракты,  официальные  телеграммы,
телетайпы, протоколы согласования объемов поставок и цены,  накладные,
наряды, заявки,   справки  банков,  аудиторских  фирм,  решения  суда,
арбитража, выписки  из   балансовых,   бухгалтерских,   статистических
отчетов и т. д., проекты договоров на поставки и контракты;
     - официальные  справки,  заявления,  заключения  и  свидетельства
местных органов власти и управления, обществ защиты прав потребителей,
потребительских союзов,   профессиональных   союзов   общественных   и
неправительственных организаций,     непосредственных     потребителей
юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;
     - нормативные   акты   органов  власти  и  управления  Российской
Федерации;
     - нормативные документы;
     - перечень  адресов  потребителей  -  юридических  лиц,   включая
предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;
     - перечень адресов бирж, аукционов и других организованных рынков
России, на    которых    реализуется    продукция   объединением   или
предприятием-монополистом;
     - перечень   адресов   потребителей   продукции  объединения  или
предприятия-монополиста за рубежом России.
     5. Рассмотрение представленных документов осуществляется:
     - ГКАП  России  по  всем   товарам   производственно-технического
назначения, а  также  товарам  потребительского  спроса  объединений и
предприятий монополистов,  действующих  на  рынке,  включающем   кроме
региона, контролируемого территориальным управлением, другие регионы;
     - территориальным  управлением  по  потребительским  товарам   на
рынках контролируемого им региона.
     6. Процедура рассмотрения представленных  документов  включает  в
себя:
     - проверку правильности представленной информации;
     - уточнение  исходной  информации  или  получение  дополнительной
информации;
     - частное  определение  о  предоставлении достоверной (правдивой)
информации;
     - частное  определение  о  предоставлении  недостоверных (ложных)
сведений и вынесение решения об ответственности должностного  лица  за
нарушение  Закона  Российской  Федерации  "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках";
     - вынесение решения о прекращении процедуры исключения из Реестра
в связи  с  наличием  нарушений   антимонопольного   законодательства,
инкриминированных ГКАП  России  либо территориальным управлением или с
недостоверностью предоставленной информации;
     - рассмотрение  и  уточнение  схемы  демонополизации  совместно с
объединением, предприятием-монополистом;
     - предварительное   решение   о   принятии   определенной   схемы
демонополизации;
     - предварительное  решение  о  возможности  исключения из Реестра
либо о переводе объединения, предприятия-монополиста в Государственный
Реестр Российской Федерации разрешенных монополий (Реестр РМ);
     - передача  предварительных  решений  на  экспертизу  в  комиссию
Совета по  демонополизации  и конкуренции по делам,  рассматриваемым в
ГКАП России;
     - передача  предварительных  решений  в  экспертную  комиссию при
территориальном управлении по делам,  рассматриваемым  территориальным
управлением;
     - экспертиза;
     - принятие  решения ГКАП России или территориальным управлением с
учетом экспертизы.
     7. Проверка правильности представленной информации осуществляется
путем:
     - экспертизы в Госкомстате России или его территориальном органе;
     - экспертизы в территориальном управлении;
     - официального запроса по принадлежности;
     - независимой экспертизы;
     - опрос потребителей.
     8. Решение  о   ложности   представленной   информации   является
основанием для   возбуждения   дела   о   нарушении   антимонопольного
законодательства в соответствии с действующим законодательством.
     9. Рассмотрение  и уточнение схемы демонополизации осуществляется
совместно с заявителем и включает в себя:
     - выбор способа демонополизации;
     - разработку проекта демонополизации с определением:
     - стоимости проекта;
     - источников финансирования работ,  необходимых, дополнительных к
действующим нормативным      актам,      документов     (постановлений
Правительства, решений  местных  органов власти и управления  и т. д.)
для осуществления демонополизации;
     - сроков исполнения;
     - ответственных исполнителей работ;
     - предполагаемых результатов реализации проекта.
     10. При осуществлении  проекта демонополизации в сроки свыше двух
лет, а  также  в  случае  естественной   монополии   объединение   или
предприятие-монополист переводится в Реестр РМ.
     11. При реализации проекта демонополизации в сроки менее двух лет
рекомендуется одно из следующих решений:
     а) исключение из Реестра через год с момента подачи заявления при
осуществлении в течение года:
     - ликвидации  искусственного  дефицита   посредством   увеличения
объема     выпуска     продукции     (в     натуральном     измерении)
предприятием-монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;
     - передачи   (продажи)   технической   документации,   "Ноу-Хау",
технологической оснастки по монопольной продукции  на  конверсируемые,
диферсифицируемые либо перепрофилируемые предприятия;
     б) исключение из Реестра по  мере  принятия  решений  и  создания
условий, направленных    на    ликвидацию   дефицита   либо   развитие
конкуренции, в том числе в части:
     - поставок  либо  создания режима наибольшего благоприятствования
для поставок продукции,  аналогичной монопольной,  по импорту,  в  том
числе в межреспубликанских поставках в рамках СНГ.
     12. Экспертиза комиссией Совета по демонополизации и  конкуренции
осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
     13. Экспертиза   экспертной   комиссией    при    территориальном
управлении осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
     14. Решение ГКАП России или территориального управления о  сроках
исключения из  Реестра  либо  о  переводе  в  Реестр  РМ оформляется в
течение пяти дней после получения экспертизы.