О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ НАБЛЮДЕНИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ 4 апреля 1998 г. N ОР-1-21/963 (НЦПИ) Госкомстат России обобщил вопросы и замечания государственных заказчиков, территориальных органов государственной статистики, поступившие по результатам сбора сведений по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" и направляет согласованные с Минэкономики России пояснения по ее заполнению. Форма N 1-конкурс заполняется государственными заказчиками: - держателями средств федерального бюджета (в том числе средств, представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии) и федеральных внебюджетных фондов, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд; - держателями средств бюджетов (в том числе средств, представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии) и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; - органами местного самоуправления, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. В форме N 1-конкурс отражаются данные о проведении торгов (конкурсов), предусмотренных Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305" "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"). Положением предусмотрено размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд путем проведения открытых, закрытых, специализированных торгов (конкурсов), а также способом запроса ценовых котировок и закупки у единственного источника. Указанные виды торгов (конкурсов) применяются при закупках продукции за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также средств местных бюджетов. Данный порядок распространяется на кредиты, которые берет государственный заказчик под перечисленные выше средства. Открытые торги (конкурсы) являются наиболее предпочтительным способом закупок продукции и проводятся по приглашениям, публикуемым государственными заказчиками (заказчиками) в средствах массовой информации. Заявки на участие в этих торгах (конкурсах) могут представлять все поставщики, обладающие возможностью поставить продукцию на условиях, предусмотренных в приглашениях и конкурсной документации. В отдельных случаях государственные заказчики (заказчики) имеют право ограничивать участие в открытых торгах (конкурсах) иностранных поставщиков в соответствии с российским законодательством и решениями Правительства Российской Федерации. Закрытые торги (конкурсы) проводятся в случаях, предусмотренных пунктом 27 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Приглашения о проведении указанных торгов (конкурсов) в средствах массовой информации не публикуются, а направляются государственными заказчиками (заказчиками) непосредственно тем поставщикам, которые будут участвовать в указанных торгах (конкурсах). Закрытые специализированные торги (конкурсы) проводятся в случаях, предусмотренных пунктом 28 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, когда государственный контракт заключается на приобретение продукции, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок приглашения к данным торгам аналогичен закрытым торгам (конкурсам). Закупки продукции способом запроса ценовых котировок осуществляются в случаях, предусмотренных пунктом 29 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Имеется в виду продукция, для которой существует сложившийся рынок и при условии, что стоимость государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. Закупки продукции у единственного источника проводятся в случаях, предусмотренных пунктом 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Подрядные торги - это форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса. Подрядные торги производятся при размещении заказов на: - строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения; - выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; - поставку комплектного технологического оборудования; - управление проектом, консультирование, надзор; - любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг. За один торг (конкурс) принимается торг (конкурс), по которому опубликованы или направлены приглашения, разработана квалификационно-конкурсная документация, определена конкурсная комиссия и оформлен протокол ее заседания. В случае если торг (конкурс) проведен в одном отчетном периоде, а государственный контракт заключен в следующем, данные об этом торге (конкурсе) отражаются в периоде заключения контракта. Показатели отчета приводятся в единицах и тыс. (деноминированных) рублях и показываются в целых числах. Целесообразно осуществлять логический контроль при заполнении отчетов в соответствии с графиками проведения торгов. Контроль заполнения показателей формы 1-конкурс I раздел "Количественная и стоимостная характеристика проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг" Стр. 01 "Всего проведено торгов (конкурсов) больше стр.03 "Количество торгов (конкурсов), которые не привели к заключению государственных контрактов". Если торг (конкурс) не привел к заключению государственных контрактов, то он учитывается и в стр.01 и стр.03, стр.01 и стр.03 Стр. 09 "Общее количество поставщиков, подавших заявки на участие в торгах (конкурсах)" равна сумме строк 11+12+13 (сумма поставщиков отечественных, отечественных с участием иностранного капитала и зарубежных), стр.09=стр.11+12+13 Если организация - поставщик (участник конкурса) в течение отчетного периода участвует в нескольких конкурсах (торгах) - например, по отдельным видам работ и услуг - то количество поставщиков отражается в стр.09 по числу заявок. Стр.13 "зарубежные" поставщики, подавшие заявки на участие в торгах (конкурсах) равны сумме стр.14+15 (из стран СНГ + из дальнего зарубежья). Стр.16 "Отклонено заявок поставщиков" равна сумме строк: 18+19+20+21+22 (причины отклонения заявок поставщиков: поставщик не отвечал квалификационным требованиям, не согласился с исправлением выявленных ошибок, заявка не отвечала формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, выявлены недобросовестные действия поставщика и другие причины), т.е. количество заявок, не допущенных к конкурсу (торгам). Стр.25 "Количество поставщиков, выигравших торги (конкурсы) равна сумме строк 27+28+29 (поставщики, выигравшие торги отечественные, отечественные с участием иностранного капитала, зарубежные). Если организация в отчетном периоде выиграла несколько конкурсов, то ее следует учесть несколько раз в стр.25, стр.25 - стр.09-16-23 (из числа общего количества поставщиков, подавших заявки на участие в торгах (конкурсах) вычитается количество отклоненных и отозванных заявок поставщиков), стр.29=стр.30+31 Стр.35 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), выставленных на торги (конкурсы)", стр.35 - 37+39 Стр. 34 "Общая сумма средств, предусмотренная заказчиком для закупки товаров, работ и услуг" носит справочный характер, в нем проставляется сумма средств, предусмотренная за отчетный период. Заполняется на основании сметы расходов выделенных средств на отчетный период и на год соответственно. В него включаются все затраты, связанные с закупкой продукции на конкурсной основе и без проведения торгов (конкурсов), стр.34 - 35 При заполнении данных о количественной характеристике подрядных торгов следует обратить внимание, что должен соблюдаться следующий баланс: строка 02 - строка 04 = строке 06 При распределении подрядных торгов по видам следует обратить внимание на правильность отражения данных в графах 4 - 8. Например, если в подразделе I.I "Количественная характеристика торгов (конкурсов)" по строкам 02, 04, 06 данные заполнены только по графам 3 (всего по торгам) и 4 (по открытым торгам), то и в подразделах I.II. "Количественная характеристика торгов (конкурсов)" и I.III. "Стоимостная характеристика торгов (конкурсов)" вся информация также должна быть отражена только по графам 3 и 4; графы 5, 6, 7, 8 в этом случае заполняться не должны. II Раздел "Торги (конкурсы) по месту их проведения" Заполняется государственными заказчиками - держателями средств федерального бюджета и внебюджетных федеральных фондов. Стр.42 = стр.01 Стр.43 = стр.03 Стр.44 = стр.35 Стр.45 = стр.37 III раздел "Подрядные торги по отдельным объектам" Заполняется только по подрядным торгам. В разделе 3 "Подрядные торги по отдельным объектам" отражается информация по стройкам и объектам, входящим в федеральные целевые программы, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, по которым проведены подрядные торги в отчетном периоде. В графе 1 записывается наименование объекта, по которому проведен торг, после этого указывается отрасль, по которой выделяются государственные инвестиции на его строительство, а в графе 5 - код отрасли в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ). В графе 2 приводится наименование федеральной целевой программы, по которой выделяются средства из федерального бюджета, код программы в графе 4 проставляется органами государственной статистики. В графе 3 указывается лимит государственных инвестиций, предусмотренный на год по данному объекту. В ГМЦ Госкомстата России представляется информация о проведении подрядных торгов только по важнейшим стройкам и объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с перечнем Минэкономики России. Госкомстат России обращает внимание, что государственные заказчики - держатели средств федерального бюджета (в том числе средств, представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии) и федеральных внебюджетных фондов, осуществляющие закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, представляют форму N 1 - конкурс ежеквартально 10 числа после отчетного периода. Сведения по форме N 1 - конкурс представляются нарочным в ГМЦ Госкомстат России по адресу: г.Москва, Измайловское шоссе, д.44 Отдел информационного обеспечения статистики товарных рынков и торговли (Отдел N 805), ком 1013, тел. 366-37-26, 367-96-63. За бланками формы N 1 - конкурс обращаться в Мосгоркомстат по адресу: ул.Никольская, д.12/1 ком.430. Контактный телефон 928-93-25 или 928-38-01. О.П.Рыбак |