ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. Постановление. Правительство РФ. 20.02.92 103

            ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
            ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          20 февраля 1992 г.

                                N 103

                              (ЧТ 92-67)


     I. Общие положения

     1. Российская трехсторонняя  комиссия  по  регулированию социаль-
но-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) образована Указом Пре-
зидента Российской  Федерации  от  24 января 1992 г.  N 45 "О создании
Российской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений" для  заключения  генерального  соглашения, рассмотрения от-
раслевых тарифных соглашений и урегулирования трудовых  споров  (конф-
ликтов) в 1992 г.
     Комиссия руководствуется в совей деятельности законодательными  и
иными нормативными актами Российской Федерации,  настоящим Положением,
а также Положением о порядке подготовки и заключения генерального сог-
лашения, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений на 1992 г. и уре-
гулирования трудовых споров (конфликтов).
     2. Персональный  состав Комиссии,  определенный Указом Президента
Российской Федерации от 24 января 1992 г.  N 45,  может изменяться при
соблюдении принципов   паритетного  представительства,  полномочности,
равноправия и взаимной ответственности сторон социального  партнерства
-  представителей Правительства Российской Федерации,  российских объ-
единений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей).

     II. Цели и задачи Комиссии

     3. Целями Комиссии  являются  содействие  проведению  радикальных
экономических реформ и обеспечение гражданского согласия, достигаемого
посредством создания действенной  системы  социального  партнерства  с
учетом экономических и социальных интересов работников наемного труда,
предпринимателей (работодателей),  всего населения Российской  Федера-
ции.
     4. Основными задачами Комиссии являются:
     подготовка и  заключение  генерального  соглашения  между  Прави-
тельством Российской Федерации, российскими объединениями профсоюзов и
объединениями предпринимателей (работодателей);
     осуществление контроля за ходом выполнения генерального  соглаше-
ния, разрешение разногласий,  возникших в ходе его выполнения, а также
урегулирование вопросов отраслевых тарифных соглашений,  по которым не
достигнуто согласие;
     выявление причин возникновения конфликтных  ситуаций  в  трудовых
отношениях;
     урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов);
     проведение предварительных  трехсторонних консультаций и обсужде-
ние проектов нормативных актов Российской Федерации по экономическим и
социально-трудовым вопросам;
     организация взаимодействия между аналогичными  структурами  госу-
дарств - членов Содружества Независимых Государств в установлении вза-
имовыгодных связей в сфере экономических,  социальных и трудовых отно-
шений.

     III. Права Комиссии

     5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
     осуществлять взаимодействие между профсоюзными, иными организаци-
ями и организациями, представляющими интересы трудящихся, объединения-
ми предпринимателей (работодателей),  государственными структурами  по
проблемам экономического и социального развития общества и по разреше-
нию коллективных трудовых споров (конфликтов);
     принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые
обязательны для рассмотрения и реализации  в  установленные  Комиссией
сроки органами государственного управления,  профсоюзами, предпринима-
телями (работодателями);
     осуществлять контроль  за выполнением условий генерального согла-
шения органами государственного управления, профессиональными союзами,
предпринимателями (работодателями);
     вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений
органов государственного управления,  профессиональных союзов, объеди-
нений предпринимателей (работодателей),  а также предприятий, учрежде-
ний и  организаций независимо от форм собственности,  связанных с воз-
можностью возникновения трудовых конфликтов;
     рекомендовать в  необходимых случаях представителей органов госу-
дарственного управления, российских объединений профсоюзов и объедине-
ний предпринимателей  (работодателей)  в отраслевые комиссии по подго-
товке и заключению отраслевых  тарифных  соглашений  и  урегулированию
коллективных трудовых споров (конфликтов);
     привлекать к работе по  разрешению коллективных  трудовых  споров
(конфликтов)руководителей и работников министерств (ведомств), ассоци-
аций, корпораций; концернов и других объединений, предприятий, органов
профсоюзов, экспертов;
     вносить предложения о привлечении  к ответственности  должностных
лиц, не обеспечивших выполнения достигнутых соглашений и решений, при-
нятых во исполнение этих соглашений;
     направлять в  установленном  порядке  членов  (их заместителей) и
экспертов Комиссии в объединения,  предприятия, учреждения и организа-
ции, расположенные  на территории Российской Федерации,  независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности для  ознакомления  с
трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и
другими материалами;
     получать информацию о социально-экономическом положении регионов,
отраслей, объединений,  предприятий, учреждений и организаций, необхо-
димую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий по генераль-
ному соглашению и отраслевым  тарифным  соглашениям  и  урегулированию
коллективных трудовых споров (конфликтов).
     6. Комиссия получает в установленном  порядке  законодательные  и
другие нормативные акты Российской Федерации,  проекты готовящихся за-
конодательных актов  и  перспективных  планов   работы   Правительства
Российской Федерации,  другие материалы по вопросам социально-трудовых
отношений.
     7. Российские объединения профсоюзов и объединения предпринимате-
лей (работодателей), не представленные в трехсторонней комиссии, имеют
право обратиться  в  Комиссию  с просьбой рассмотреть поставленные ими
вопросами на заседании Правительства Российской Федерации с их участи-
ем.

     IV. Порядок деятельности Комиссии

     8. Комиссия  осуществляет  свою деятельность в соответствии с ут-
вержденным планом работы и с учетом  необходимости  решения  возникших
неотложных вопросов.
     9. Для организации работы Комиссии создается секретариат в соста-
ве ответственного  секретаря  Комиссии  и секретарей каждой из сторон.
Комиссия утверждает персональный состав секретариата, который осущест-
вляет свою деятельность на правах подразделения Аппарата Правительства
Российской Федерации.
     10. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для
выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
     В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут участвовать эксперты.
     11. При отсутствии члена Комиссии по уважительной  причине  в  ее
работе принимает участие заместитель члена Комиссии с правом решающего
голоса.
     12. Заседание  Комиссии правомочно при наличии не менее двух тре-
тей членов Комиссии (или их заместители) от каждой из сторон.
     13. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принима-
ется на основе консенсуса при условии,  что каждая из  сторон  приняла
решение двумя третями голосов от списочного состава.
     14. Материально-техническое обслуживание Комиссии возлагается  на
Хозяйственное управление  Администрации  Президента Российской Федера-
ции.

     V. Статус координатора Комиссии

     15. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24
января 1992 г. N 45 координатором Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых  отношений  является  Государственный
секретарь Российской Федерации.
     16. Координатор Комиссии:
     а) регулярно информирует:
     Комиссию - о ходе и результатах проводимых в Российской Федерации
реформ, принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по улуч-
шению социально-экономической ситуации, подготовке и выполнению согла-
шений и  договоров,  заключенных членами Содружества Независимых Госу-
дарств;
     Президента Российской Федерации - о деятельности Комиссии;
     б) утверждает по согласованию с  уполномоченными  представителями
сторон план работы и регламент проведения заседаний Комиссии,  измене-
ния ее персонального состава, состав и руководителей рабочих групп Ко-
миссии;
     в)координирует деятельность Комиссии, ее рабочих групп с отрасле-
выми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
     г) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия  сторон  при
выработке совместных решений и их реализации;
     д) принимает согласованное со  сторонами  решение  об  участии  в
заседаниях Правительства Российской Федерации представителей объедине-
ний профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей);
     е) приглашает  представителей Центрального банка Российской Феде-
рации, Государственного комитета Российской Федерации по антимонополь-
ной политике  и поддержке новых экономических структур и Межрегиональ-
ного союза трудовых коллективов для участия в заседаниях и работе  Ко-
миссии (с правом совещательного голоса).
     Координатор не вмешивается в операционную деятельность сторон Ко-
миссии и не принимает участия в голосовании.

     VI. Статус члена Комиссии

     17. Член  Комиссии  в  совей  практической работе руководствуется
настоящим Положением и Положением о порядке  подготовки  и  заключения
генерального соглашения,  рассмотрения  отраслевых тарифных соглашений
на 1992 г. и урегулирования трудовых споров (конфликтов).
     18. Каждый  член Комиссии имеет постоянного заместителя,  который
утверждается Комиссией.
     19. Для  выполнения  решений Комиссии член Комиссии (его замести-
тель) имеет право:
     обращаться в органы государственного управления,  профсоюзные ор-
ганы, объединения предпринимателей (работодателей) и получать письмен-
ный ответ  по существу поставленных вопросов не позднее двухнедельного
срока;
     знакомиться с  соответствующими  нормативными,  информационными и
справочными материалами;
     пользоваться правительственной связью.
     20. Член Комиссии имеет специальное удостоверение,  дающее  право
на допуск в здания государственных учреждений, находящихся на террито-
рии Российской Федерации.
     21. Член Комиссии,  уполномоченный соответствующей стороной, при-
нимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации.