ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 20 февраля 1992 г. N 103 (ЧТ 92-67) I. Общие положения 1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социаль- но-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) образована Указом Пре- зидента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45 "О создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" для заключения генерального соглашения, рассмотрения от- раслевых тарифных соглашений и урегулирования трудовых споров (конф- ликтов) в 1992 г. Комиссия руководствуется в совей деятельности законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также Положением о порядке подготовки и заключения генерального сог- лашения, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений на 1992 г. и уре- гулирования трудовых споров (конфликтов). 2. Персональный состав Комиссии, определенный Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45, может изменяться при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства - представителей Правительства Российской Федерации, российских объ- единений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей). II. Цели и задачи Комиссии 3. Целями Комиссии являются содействие проведению радикальных экономических реформ и обеспечение гражданского согласия, достигаемого посредством создания действенной системы социального партнерства с учетом экономических и социальных интересов работников наемного труда, предпринимателей (работодателей), всего населения Российской Федера- ции. 4. Основными задачами Комиссии являются: подготовка и заключение генерального соглашения между Прави- тельством Российской Федерации, российскими объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей); осуществление контроля за ходом выполнения генерального соглаше- ния, разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов отраслевых тарифных соглашений, по которым не достигнуто согласие; выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях; урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов); проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсужде- ние проектов нормативных актов Российской Федерации по экономическим и социально-трудовым вопросам; организация взаимодействия между аналогичными структурами госу- дарств - членов Содружества Независимых Государств в установлении вза- имовыгодных связей в сфере экономических, социальных и трудовых отно- шений. III. Права Комиссии 5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право: осуществлять взаимодействие между профсоюзными, иными организаци- ями и организациями, представляющими интересы трудящихся, объединения- ми предпринимателей (работодателей), государственными структурами по проблемам экономического и социального развития общества и по разреше- нию коллективных трудовых споров (конфликтов); принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные Комиссией сроки органами государственного управления, профсоюзами, предпринима- телями (работодателями); осуществлять контроль за выполнением условий генерального согла- шения органами государственного управления, профессиональными союзами, предпринимателями (работодателями); вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений органов государственного управления, профессиональных союзов, объеди- нений предпринимателей (работодателей), а также предприятий, учрежде- ний и организаций независимо от форм собственности, связанных с воз- можностью возникновения трудовых конфликтов; рекомендовать в необходимых случаях представителей органов госу- дарственного управления, российских объединений профсоюзов и объедине- ний предпринимателей (работодателей) в отраслевые комиссии по подго- товке и заключению отраслевых тарифных соглашений и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов); привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов)руководителей и работников министерств (ведомств), ассоци- аций, корпораций; концернов и других объединений, предприятий, органов профсоюзов, экспертов; вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнения достигнутых соглашений и решений, при- нятых во исполнение этих соглашений; направлять в установленном порядке членов (их заместителей) и экспертов Комиссии в объединения, предприятия, учреждения и организа- ции, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами; получать информацию о социально-экономическом положении регионов, отраслей, объединений, предприятий, учреждений и организаций, необхо- димую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий по генераль- ному соглашению и отраслевым тарифным соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов). 6. Комиссия получает в установленном порядке законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, проекты готовящихся за- конодательных актов и перспективных планов работы Правительства Российской Федерации, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений. 7. Российские объединения профсоюзов и объединения предпринимате- лей (работодателей), не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право обратиться в Комиссию с просьбой рассмотреть поставленные ими вопросами на заседании Правительства Российской Федерации с их участи- ем. IV. Порядок деятельности Комиссии 8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ут- вержденным планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. 9. Для организации работы Комиссии создается секретариат в соста- ве ответственного секретаря Комиссии и секретарей каждой из сторон. Комиссия утверждает персональный состав секретариата, который осущест- вляет свою деятельность на правах подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации. 10. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам. В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут участвовать эксперты. 11. При отсутствии члена Комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие заместитель члена Комиссии с правом решающего голоса. 12. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух тре- тей членов Комиссии (или их заместители) от каждой из сторон. 13. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принима- ется на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава. 14. Материально-техническое обслуживание Комиссии возлагается на Хозяйственное управление Администрации Президента Российской Федера- ции. V. Статус координатора Комиссии 15. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45 координатором Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений является Государственный секретарь Российской Федерации. 16. Координатор Комиссии: а) регулярно информирует: Комиссию - о ходе и результатах проводимых в Российской Федерации реформ, принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по улуч- шению социально-экономической ситуации, подготовке и выполнению согла- шений и договоров, заключенных членами Содружества Независимых Госу- дарств; Президента Российской Федерации - о деятельности Комиссии; б) утверждает по согласованию с уполномоченными представителями сторон план работы и регламент проведения заседаний Комиссии, измене- ния ее персонального состава, состав и руководителей рабочих групп Ко- миссии; в)координирует деятельность Комиссии, ее рабочих групп с отрасле- выми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; г) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации; д) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Правительства Российской Федерации представителей объедине- ний профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей); е) приглашает представителей Центрального банка Российской Феде- рации, Государственного комитета Российской Федерации по антимонополь- ной политике и поддержке новых экономических структур и Межрегиональ- ного союза трудовых коллективов для участия в заседаниях и работе Ко- миссии (с правом совещательного голоса). Координатор не вмешивается в операционную деятельность сторон Ко- миссии и не принимает участия в голосовании. VI. Статус члена Комиссии 17. Член Комиссии в совей практической работе руководствуется настоящим Положением и Положением о порядке подготовки и заключения генерального соглашения, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений на 1992 г. и урегулирования трудовых споров (конфликтов). 18. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается Комиссией. 19. Для выполнения решений Комиссии член Комиссии (его замести- тель) имеет право: обращаться в органы государственного управления, профсоюзные ор- ганы, объединения предпринимателей (работодателей) и получать письмен- ный ответ по существу поставленных вопросов не позднее двухнедельного срока; знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами; пользоваться правительственной связью. 20. Член Комиссии имеет специальное удостоверение, дающее право на допуск в здания государственных учреждений, находящихся на террито- рии Российской Федерации. 21. Член Комиссии, уполномоченный соответствующей стороной, при- нимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации. |