УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 28 августа 1991 г. N 96 (Д) В целях эффективного выполнения городом Москвой столичных функций, совершенствования системы и структуры органов управления народным хозяйством города постановляю: 1. Установить, что система исполнительной власти в г. Москве организуется на муниципальном, административном и городском уровнях. На муниципальном и административном уровнях мэром города Москвы образуются соответствующие округа с учетом исторически сложившегося расселения жителей, перспектив социально - экономического развития территорий, конкретных планировочно - градостроительных решений. Органы исполнительной власти в административных и муниципальных округах формируются мэром города Москвы или лицом, им уполномоченным. Глава исполнительной власти в административных округах выступает правопреемником исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов. 2. Мэр города Москвы или уполномоченные им органы: самостоятельно осуществляют непосредственное распоряжение и управление объектами городской собственности, проводят разгосударствление и приватизацию имущества, находящегося в ведении хозяйственных организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы; осуществляют распоряжение и управление землями города, ведение Государственного кадастра городской земли, изъятие и предоставление земельных участков; формируют единый бюджет города, источниками доходов которого являются стабильные поступления в соответствии с законодательством РСФСР, и обеспечивают его исполнение, а также самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами, суммами текущего превышения доходов над расходами и свободными остатками бюджетных средств; дополнительно устанавливают акцизный сбор по товарам и услугам, не относящимся к товарам первой необходимости по перечню, согласованному с Советом Министров РСФСР; в случае необходимости вводят предельные уровни оптовых, розничных цен и тарифов на товары, продукцию и услуги (кроме товаров, продукции и услуг, по которым устанавливаются фиксированные цены и тарифы по перечню, утверждаемому Советом Министров РСФСР); лишают права применять договорные (свободные) цены и тарифы предприятия и организации независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, которые искусственно завышают уровни цен и тарифов, затраты на их производство и реализацию; вводят систему дополнительных местных налогов, сборов и штрафов с учетом специфики столичного города. 3. Установить, что государственная налоговая инспекция Министерства финансов РСФСР по городу Москве в своей деятельности подчиняется как Министерству финансов РСФСР, так и правительству Москвы. Правительству Москвы создать в составе государственной налоговой инспекции Министерства финансов РСФСР по городу Москве специальное подразделение для контроля за правильностью внесения налогов предприятиями и организациями негосударственных форм собственности, ввести дополнительное стимулирование руководящих и оперативных работников налоговой инспекции в зависимости от сумм выявленных скрытых доходов и недопоступивших платежей, причитающихся бюджету города Москвы. 4. Мэру города Москвы до 1 января 1992 г. разработать и представить Президенту РСФСР предложения об объединении города Москвы и Московской области в единый столичный округ, принципах его административно-территориального деления и формирования органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 28 августа 1991 года N 96 |