ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДОВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ. Положение. Совет Министров РСФСР (СМ РСФСР). 29.01.92 32-10/82

          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДОВ
                       ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                          29 января 1992 г.
                              N 32-10/82

                                 (Д)


     1. Настоящее    Положение    определяет    порядок   формирования
специального земельного фонда местных Советов народных  депутатов  для
последующего  перераспределения его в целях обеспечения равных условий
развития всех форм хозяйствования на земле.
     2. Основанием  формирования фондов Советов народных депутатов для
перераспределения земель является Закон РСФСР "О  земельной  реформе",
введенный  в  действие  с 1 января 1991 года,  согласно которому в эти
фонды передается часть земель, используемых не по целевому назначению,
неэффективно   используемых,   а   также   выбывших   из  оборота  или
переведенных в менее ценные угодия.
     3. Выявление  и  уточнение  земель,  используемых  не по целевому
назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или
переведенные   в   менее  ценные  угодия  проводится  единовременно  с
последующим уточнением его в  процессе  проведения  землеустроительных
работ.  Первичное  формирование  специального фонда земель выполняется
при составлении схем землеустройства по всем административным  районам
Государственным комитетом РСФСР по земельной реформе и его органами на
местах с привлечением проектных организаций по землеустройству.
     В последующем  эти  фонды  систематически  уточняются  в процессе
формирования прав владения,  пользования  и  собственности  на  землю,
проведения  работ по землеустройству и авторскому надзору за освоением
проектов землеустройства,  ведением земельного кадастра и  моноторинга
земель, контроля за использованием земель.
     4. Работы по выявлению земельных участков для формирования фондов
перераспределения   земель   проводятся  в  границах  административных
районов на землях всех категорий собственников земли, землевладельцев,
землепользователей,   арендаторов.   При  этом,  в  качестве  исходных
материалов используются:  материалы  инвентаризации  земель,  проектов
внутрихозяйственного землеустройства,  систем земледелия, почвенного и
геоботанического обследования,  экономической  оценки  земель,  других
проектно-изыскательских и планово-картографических материалов, а также
отдельных показателей хозяйственной деятельности  колхозов,  совхозов,
кооперативов,  лесохозяйственных  и  других  предприятий,  связанных с
использованием земель сельскохозяйственного назначения.
     5. К  землям,  используемым не по целевому назначению,  относятся
земельные участки,  на  которых  собственники  земли,  землевладельцы,
землепользователи,  арендаторы  самовольно  изменили вид хозяйственной
деятельности и они используются не  в  тех  целях,  для  которых  были
предоставлены.
     6. К неэффективно используемым землям относятся:
     - сельскохозяйственные  угодия  во  всех  категориях  земель,  на
которых фактический уровень урожайности сельскохозяйственных культур и
продуктивности  естественных  кормовых   угодий   (исключая   годы   с
неблагоприятными  климатическими условиями) за последние пять лет ниже
нормальной   на   20%,    установленной    по    кадастровой    оценке
высокопродуктивные   сельскохозяйственные   угодия,   используемые   в
качестве менее ценных,
     - земли,   на   которых  в  процессе  неправильной  хозяйственной
деятельности,  несоблюдения установленного  проектами  землеустройства
режима и условий использования земель,  происходит снижение плодородия
почв и ухудшение других свойств земли,  уничтожение плодородного слоя,
загрязнение   почв   отходами  производства,  химическими  веществами,
ухудшение экологической  обстановки  (развитие  эрозионных  процессов,
подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение
почв, ухудшение культуртехнического состояния земель и др.),
     - мелиоративный     земельный     фонд,     предусмотренный     к
сельскохозяйственному освоению схемами  и  проектами  землеустройства,
материалами инвентаризации земель,
     - пригодные   для   сельскохозяйственного   использования   земли
промышленности,     транспорта,     связи,     обороны     и     иного
несельскохозяйственного назначения,
     - земли  лесного  фонда,  или  непокрытые  лесом  и  кустарником,
занятые малоценными лесными породами и пригодные по почвенным и другим
условиям для освоения в сельскохозяйственные угодия.
     7. К выбывшим из оборота или переведенные в менее  ценные  угодия
относятся:
     - сельскохозяйственные       угодия,       неиспользуемые       в
сельскохозяйственном  производстве,  вследствие  их зарастания лесом и
кустарником,   заболачивания,   подтопления,   вторичного   засоления,
развития  процессов эрозии почв,  опустынивания и других причин,  если
полное или частное восстановление их в прежнее состояние технически  и
экономически невозможно,
     - земли,  предоставленные для сельскохозяйственного производства,
если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
     8. В  ходе  выявления  земель,  используемых   не   по   целевому
назначению,   неэффективно   используемых,  выбывших  из  оборота  или
переведенные   в   менее    ценные    угодия,    устанавливается    их
местонахождение, площадь, качественное состояние, причины, приведшие к
данным  изменениям  и  разрабатываются с учетом потребности в землях с
привлечением данных  ассоциаций  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,
садоводческих и огороднических товариществ,  сельских Советов народных
депутатов:
     - о возможности и условиях  дальнейшего  использования  всех  или
части   земель   прежними   собственниками   земли,  землевладельцами,
землепользователями, арендаторами всех категорий земель,
     - о    формировании   фонда   Совета   народных   депутатов   для
перераспределение  земель  под  крестьянские  (фермерские)  хозяйства,
коллективное садоводчество, огородничество и передачи земель в ведение
сельских Советов народных депутатов,
     - о   перераспределении   земель   между   собственниками  земли,
землевладельцами, землепользователями, арендаторами,
     - о    необходимости    установления    или    улучшения   земель
собственниками    земель,    землевладельцами,    землепользователями,
арендаторами,  выделении  средств  из  местного бюджета для проведения
работ по защите почв от эрозии,  мелиорации и рекультивации  земель  и
других   мероприятий,   связанных  с  улучшением  или  восстановлением
качественного состояния и охраной земель,
     - о  возможном  обмене в установленном порядке более продуктивных
земель из состава лесного фонда и несельскохозяйственных  предприятий,
учреждений  и  организаций  на  менее  продуктивные  или  с нарушенным
почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения.
     9. Схема  землеустройства с необходимыми основаниями по выявлению
и формированию специального фонда земель  и  графическими  материалами
согласовываются   со   всеми   заинтересованными   землевладельцами  и
землепользователями  и  представляются  для  рассмотрения   в   органы
государственного Комитета РСФСР по земельной реформе.
     Органы государственного  Комитета  РСФСР  по  земельной   реформе
совместно   с   комиссиями  Совета  народных  депутатов  рассматривают
материалы схем землеустройства административного района и вносят их  в
установленном   порядке   на   утверждение  местных  Советов  народных
депутатов.
     10. Местные    Советы    при    рассмотрении    материалов   схем
землеустройства утверждают       отобранный      специальный      фонд
перераспределения земель и определяют его дальнейшее использование.
     11. Земли,  переданные  в  фонд  Совета  народных  депутатов  для
перераспределения,  могут  оставаться в составе прежних собственников,
владельцев,  пользователей,  арендаторов.  Советы  народных  депутатов
изымают  такие  земли  по  мере  поступления  ходатайств  от  граждан,
кооперативов,  предприятий,  организаций и учреждений о предоставлении
им  земельных  участков  для сельскохозяйственных и других целей.  При
невозможности   организации   использования   этих   земель   прежними
собственниками,    владельцами,   пользователями,   арендаторами   они
изымаются и передаются в состав земель запаса.
     12. Проводимые ежегодные уточнения земельного фонда оформляются в
виде пояснительной  записки  с  необходимыми  расчетами,  графическими
материалами   и  представляются  в  Комитет  по  земельной  реформе  и
земельным ресурсам Госкомзема РСФСР,  который  готовит  предложения  о
внесении изменения и дополнений в земельный фонд перераспределения для
утверждения Советом народных депутатов.
     Органы Комитета  РСФСР  по  земельной  реформе  на  местах  ведут
Дежурную карту специального земельного фонда перераспределения  земель
в масштабе 1:25000 или 1:50000.
     13. Споры,  связанные с отбором, включением и передачей земельных
участков  в  специальный земельный фонд Советов народных депутатов для
перераспределения, рассматриваются в суде в исковом порядке.