О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 20 января 1992 г. N 11-РМ (Д) В связи с отсутствием юридических отделов и юридических консультантов в Департаменте Мэра Москвы, в составе аппаратов министров Правительства Москвы, Городском собрании, нахождением юридических служб префектур в стадии формирования, резким увеличением объема и повышением сложности подготавливаемых в структуре Мэрии, Правительства Москвы, Столичной коллегии документов, а также в целях повышения качества выпускаемых Мэрией и Правительством распоряжений, приказов и решений: 1. Преобразовать с 1 января 1992 г. государственно - правовой отдел Управления делами Мэрии Москвы в Государственно - правовое управление Мэрии Москвы в составе Управления делами Мэрии. Возложить на Государственно - правовое управление функции обеспечения законности распоряжений Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений министров Правительства Москвы, решений Городского собрания и Столичной коллегии, оказание методической помощи юридическим службам префектур. Утвердить штатную численность Управления - 32 человека, увеличив в штатном расписании численность главных специалистов до 14 человек. 2. Государственно - правовому управлению в 10-дневный срок представить Управлению делами Мэрии Москвы на утверждение Положение о Государственно - правовом управлении. 3. Ввести в практику прохождения документов обязательное согласование (в форме визирования) исполнителем документов в Государственно - правовом управлении до представления документов на подпись Мэру Москвы и руководителям Правительства Москвы. 4. Установить, что подготовленные и согласованные исполнителями проекты документов сдаются в Государственно - правовое управление вместе с первоначальным вариантом и листами замечаний, которые рассматриваются Управлением в 3-дневный срок, если в исключительных случаях Мэром или Премьером Правительства не установлен более краткий срок. 5. Привлекать работников Государственно - правового управления к разработке проектов законов, указов, распоряжений, решений, постановлений. При большом объеме и комплексном характере подготавливаемых документов Управлению делами Мэрии по предложению Государственно - правового управления заключать договоры на выполнение работы с научно - исследовательскими учреждениями, НИС и НИО вузов, а также трудовые соглашения с отдельными специалистами. 6. В целях укомплектования и закрепления в Государственно - правовом управлении высококвалифицированных кадров юристов устанавливать по представлению начальника Управления работникам, имеющим стаж работы по специальности не менее восьми лет, почетные и ученые звания, надбавки до 50% к должностному окладу в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1989 г. N 803 "О совершенствовании оплаты труда работников аппарата органов государственного управления". Разрешить руководителю Управления использовать средства, образовавшиеся в результате экономии фонда заработной платы по Государственно - правовому управлению, на доплаты сотрудникам, замещающим отсутствующих работников или выполняющим дополнительные обязанности в Управлении, в размере до 30% к должностному окладу, а также на премирование за выполнение наиболее сложных служебных заданий. 7. Государственно - правовому управлению, Управлению кадров совместно с другими организациями разработать программу повышения квалификации работников юридических служб Аппарата Мэрии и префектур в учебных заведениях города, а также за рубежом, в том числе по правовым проблемам перехода к рынку. 8. Финансово - хозяйственному управлению Мэрии (Горбатенко И.С.): 8.1. Закрепить дополнительно за Государственно - правовым управлением кабинеты в доме 13 по Тверской улице. 8.2. Обеспечить Государственно - правовое управление дополнительно средствами оргтехники, в том числе компьютерами, ксероксом, пишущими машинками и в целях обеспечения оперативной деятельности установить правительственную связь АТС-2 за счет имеющихся номеров. 8.3. Закрепить за Государственно - правовым управлением полуторасменный служебный автомобиль из числа арендуемых Финансово - хозяйственным управлением. 8.4. Открыть Государственно - правовому управлению субсчет и перечислить на него 100 тыс. рублей для выполнения пункта 5 данного распоряжения. 9. Создать при Правительстве Москвы хозрасчетный правовой центр, основной деятельностью которого является участие в разработке и экспертировании нормативных актов и проектов в области экономических преобразований. Поручить Управлению делами Мэрии в месячный срок провести организационные мероприятия по созданию центра. Мэр Москвы Г.Х. Попов |